дело вкуса что значит

Дело вкуса: как привлечь в ресторан клиентов и сохранить их лояльность

Работа с гостями — основа успеха любого ресторана. Не случайно в День Независимого Предпринимателя его организатор, компания METRO, в качестве меры поддержки малого и среднего бизнеса дает владельцам заведений возможность бесплатно разместить на онлайн-платформе специальные предложения для своих клиентов. Это не только маркетинг, но и обмен опытом: изучив, что делают другие предприниматели, можно опробовать те же активности в своем заведении. Например, в баре Sapiens est предлагают отметить день рождения cо скидкой 20% и десертом в подарок, в Papa’s Bar & Grill — воспользоваться ежедневными счастливыми часами с 12:00 до 21:00 и съесть две пиццы по цене одной. А для владельцев бизнеса сервис по обратной связи Myfeedback.online предлагает три месяца бесплатного использования — приложение позволяет собирать обратную связь от клиентов и обрабатывать ее в режиме реального времени.

Оценивай маркетинговый потенциал площадки

Поток посетителей сильно зависит от правильного выбора локации. Михаил Макаров, уполномоченный представитель владельца бренда Goodman, отмечает, что экономическая ситуация на рынке сейчас непростая, любая ошибка с арендой приводит к потере вложенных инвестиций. Нужно тщательно изучать конкурентную среду и гостевое окружение будущего места.

«Мы отказываемся от площадок, если место не проходное, реклама не доступна в зоне прямой видимости. Сейчас многие площадки пустуют, поскольку у них слабые рекламные возможности, рекламу не видно. Поэтому проработка помещения идет более взвешенно», — говорит Михаил Макаров из Goodman.

В Москве и Санкт-Петербурге бары и рестораны открываются каждую неделю. И также часто закрываются. И только кардинально новое место сможет привлечь внимание публики. По словам ресторатора Дмитрия Левицкого, известного широкой общественности по сети баров «Дорогая, я перезвоню», нужно делать ставку на то, чего еще нет. Тогда и поток клиентов уже на начальном этапе будет в разы больше.

В качестве примера Левицкий приводит готовящееся к открытию «Барное объединение ПРОФСОЮЗ» — проект, где на одной площадке будут представлены 23 барные концепции.

«Это совершенно уникальная для России история, которая уже существует в разных странах мира. В «ПРОФСОЮЗЕ» будет самый маленький бар в мире — только один бармен и два гостя. Хотим, чтобы бар попал в Книгу рекордов Гиннесса. Еще будет «Алкотир». Чтобы гости приходили к нам вновь и вновь, нам надо будет делать то, что мы умеем, — качественный продукт и отличный сервис», — говорит Дмитрий Левицкий.

Верят в силу новаторства и Иван и Сергей Березуцкие, владельцы ресторана Twins Garden. Их проект, в основе которого концепция самообеспечения, в этом году вошел в топ-20 престижного рейтинга The World’s 50 Best Restaurants. Овощи и травы, рыбу и молочные продукты для ресторана поставляет собственная ферма в Калужской области.

«Мы сделали ставку на концепцию, которой не было в Москве. Ферма круглогодичного цикла позволила нам иметь много разных продуктов, в том числе редких, да еще и высочайшего качества, — отмечают братья Березуцкие. — Мы контролируем все процессы: от семечки до блюда».

Наличие своей фермы позволило сделать ставку на продукты, которые до появления Twins Garden не были популярны в столице.

«Мы уделили большое внимание овощам, сделали их главными в меню, и теперь посмотрите: спустя пару лет мы наблюдаем овощной бум в ресторанах Москвы и Питера. Это круто!» — добавляют рестораторы.

Создавай неповторимую атмосферу

Атмосфера заведения очень важна для повторных визитов — гости возвращаются туда, где им хорошо. В отличие от бизнес-модели атмосферу нельзя скопировать. Дмитрий Левицкий уверен, что бары — вообще не копируемый формат, поскольку в первую очередь это душа, настроение и очень особая атмосфера, которую создает не только команда, но и гости:

«Даже все наши «Дорогие» совершенно разные, хотя созданы в рамках одной концепции, Take it easy — это Take it easy, Meat puppets bar — это Meat puppets bar, их невозможно скопировать, потому что опять же за этим всем стоят душа и атмосфера, которую создают люди. Как вариант, чтобы это все повторить, можно клонировать людей».

По мнению Михаила Макарова из Goodman, на сегодня самые успешные проекты работают в демократическом сегменте. А значит, чтобы поддерживать клиентский поток, нужно непременно поощрять гостя. Потребителей избаловали акциями сетевые магазины, интернет-порталы, и они переносят ту же модель и на заведения общепита.

«Самая понятная математика для гостя — это один равно два, один плюс один равно три. Тогда человек четко понимает: он покупает две кружки — третья в подарок. У нас хорошо работает акция «пей больше — плати меньше»: при покупке целой бутылки алкогольного напитка гость получает сразу 40% скидки. Все, что касается денег, люди считают очень быстро».

По его словам, хорошо работает и акция, в рамках которой предлагают пиво навынос со скидкой 50%. Люди, уходя домой, с удовольствием берут с собой пиво. Еще больше идей и спецпредложений для клиентов можно найти на сайте Дня Независимых Предпринимателей.

Будь честным с клиентом

Сохранить лояльность клиентов надолго можно лишь при одном условии — быть абсолютно честным с ними, делать то, что заявляешь. Это помогает, если у заведения начнутся непростые времена.

«Никакое известное имя не может заставить гостей ходить в те или иные заведения постоянно. Оно может привлечь разово: посмотреть, что же там получилось. Но если будет плохой сервис, плохое качество еды или неуютная атмосфера, гости обратно не вернутся. То же самое в маркетинге. Можно рекламировать что угодно, как угодно расписывать, как там хорошо, но если гость приходит и по факту там все вышеперечисленные вещи отсутствуют, соответственно он обратно не вернется. Поэтому для меня самая лучшая реклама — сарафанное радио. Если это радио работает, к вам придут самые лояльные и лучшие потребители», — говорит Михаил Макаров, уполномоченный представитель владельца бренда Goodman.

Не останавливайся в развитии

Настоящие предприниматели всегда используют для развития бизнеса все возможности, особенно бесплатные. Часто их предоставляют крупные компании-партнеры — например, METRO. Именно поэтому тысячи представителей МСБ ежегодно используют платформу Дня Независимых Предпринимателей, чтобы привлечь клиентов и сохранить их лояльность.

Стагнация убийственна для бренда. Поэтому только непрерывное совершенствование, развитие и рост способны заинтересовать новых гостей и удержать постоянных клиентов. «Надо ежедневно работать над качеством всего: продуктов, сервиса, цен и т. д. Это постоянный ежедневный труд над улучшением всех процессов. Работает все в совокупности, здесь нет неважных элементов», — напутствуют Иван и Сергей Березуцкие, владельцы ресторана Twins Garden.

Источник

дело вкуса

Смотреть что такое «дело вкуса» в других словарях:

Дело вкуса — (альбом) альбом Валерия Леонтьева, изданный в 1990 году. Дело вкуса (рассказ) рассказ Рэя Брэдбери. Дело вкуса (фильм) французский фильм 2000 года. Дело вкуса (телепередача) телепередача калининградского регионального канала НТРК «Каскад»,… … Википедия

ДЕЛО ВКУСА — (Une Affaire de Gout, англ. A Question of Taste), Франция, 1999, 90 мин. Драма. Актер Бернар Жиродо в этом фильме играет богатого, утонченного парижанина Фредерика Деламона. Гурман по характеру и гомосексуалист по натуре, он хочет поиграть с… … Энциклопедия кино

Дело вкуса (альбом) — Дело вкуса Студийный Альбом Валерия Леонтьева. Дата выпуска 1990 Запи … Википедия

Дело вкуса (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дело вкуса. Дело вкуса Une affaire de goût … Википедия

ДЕЛО — ДЕЛО, дела, мн. дела, дел (делов неправ.), делам, ср. 1. Работа, занятие, то, чем кто нибудь занят. Это невыполнимое дело. Осмотреть этот городок дело одной минуты. Государственные дела. Сидеть без дела. «Кто служит делу, а не лицам.» Грибоедов.… … Толковый словарь Ушакова

Дело (телепередача) — Дело Жанр общественно политическая программа, расследование Производство ВИD Ведущий Леонид Парфёнов Страна производства … Википедия

дело — а; мн. дела/, дел, дела/м; ср. см. тж. дельце, делишки, деловой 1) а) Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Срочное, неотложное де/ло … Словарь многих выражений

дело — а; мн. дела, дел, делам; ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Срочное, неотложное д. По делам службы. Приниматься за д. Приступать к делу. Заниматься домашними делами. Д. спорится, кипит. Застать кого л. за делом. Сидеть,… … Энциклопедический словарь

Типографское дело — [Слово типография греческого происхождения и составлено из двух слов: τύπος буква, фигура, оттиск, и γράφω пишу. В XV столетии оно встречается редко (например, у Бернарда из Вероны в предисловии к изданию сочинений Катулла 1493 г., у Эразма в его … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Типографское дело* — [Слово типография греческого происхождения и составлено из двух слов: τύπος буква, фигура, оттиск, и γράφω пишу. В XV столетии оно встречается редко (например, у Бернарда из Вероны в предисловии к изданию сочинений Катулла 1493 г., у Эразма в его … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Источник

Дело вкуса: что о человеке может говорить его рацион питания

дело вкуса что значит. Смотреть фото дело вкуса что значит. Смотреть картинку дело вкуса что значит. Картинка про дело вкуса что значит. Фото дело вкуса что значит

В затяжном карантине есть свои плюсы. Например, можно готовить любимые блюда и устраивать вкуснейшие семейные ужины. А заодно и проанализировать свои вкусовые пристрастия – ведь они, как утверждают психологи, могут многое рассказать о нашем характере.

Мясо

Шашлыки, котлеты и стейки любят люди с развитыми лидерскими и бойцовскими качествами. Они энергичные, напористые и упрямые. Если ставят себе какую-то цель, то двигаются к ней, не замечая препятствий. При этом мясоеды не витают в облаках: они трезво оценивают свои перспективы и возможности. Их уверенность в своих силах чаще всего оправданна, поэтому они легко продвигаются по карьерной лестнице.

Мясоеды вспыльчивы, но отходчивы, щедры и великодушны. А вот в личной жизни могут быть сложности. Мужчина-мясоед – классический добытчик и победитель. Но от партнерши требует идеального соответствия своим ожиданиям: она должна быть красива, всегда в хорошем настроении и безоговорочно принимать его лидерство.

Женщинам-любительницам мяса найти пару еще сложнее: мягкие подкаблучники ей не интересны, а с сильным мужчиной она сразу начинает борьбу за власть.

Птица

Для тех, кто не может представить свой рацион без курицы или индейки, главное – дом и семья. Они очень привязаны к своим родителям, а мужчины-птицеманы имеют репутацию маменькиных сынков. Поэтому их второй половинке придется прислушиваться к мнению свекрови. Зато такой мужчина любит хозяйничать, заниматься огородом, ухаживать за домашними животными.

Женщина-любительница птицы – практически идеальная жена. Она без устали готовит, наводит порядок, занимается детьми. Всё её время и энергия посвящены домашним заботам.

Недостаток «птичников» – излишняя прямолинейность. Впрочем, они всегда готовы признать свою неправоту и извиниться, если кого-то обидели.

Рыба и морепродукты

У тех, кто предпочитает дары моря, репутация умников. Ведь как известно, в рыбе содержится фосфор, который стимулирует работу мозга. Они блестящие аналитики, но холодны и безэмоциональны. Кажется, что их практически ничем невозможно зацепить или порадовать, они часто склонны к депрессиям. Но, возможно, именно эта отстраненность позволяет им сохранять внутреннее равновесие и принимать правильные решения.

Вместе с тем, любители рыбы – прирожденные дипломаты. Они умеют находить компромиссы и сглаживать острые углы, не любят доставлять дискомфорт окружающим. Правда, именно из-за этого от них практически невозможно добиться точного ответа на прямой вопрос – чаще всего это ни «да», ни «нет».

Отдельного внимания заслуживают любители суши. Это настоящие аккуратисты, которые ждут совершенства от окружающего мира и от своих близких людей.

Фастфуд

Взрослый человек, обожающий гамбургеры и чипсы, похоже, так до конца и не простился с детством. В глубине души любители «вреднятины» всё ещё в состоянии подросткового бунта. Они мечтают что-то доказать себе, своим родителям и близким, установить собственные правила.

Понятия «назло» и «вопреки» для них – один из главных мотиваторов. Однако эта борьба за самоопределение поглощает очень много сил и энергии, которые можно было бы направить в другое русло. А кроме того, такая жизненная позиция часто приводит к саморазрушению.

Зачастую единственная радость в жизни любителя фастфуда – это хорошо поесть.

Впрочем, среди любителей подобной пищи немало людей творческих, с нестандартным мышлением. Необходимость наводить порядок их ввергает в уныние, они не терпят занудства, не любят интриги, сплетни, пустые разговоры, зато целиком и полностью преданы своему делу.

Овощи и фрукты

Полная противоположность любителей фастфуда. Овощи и фрукты предпочитают те, кто уважает своё тело и не допускает «загрязнения организма» вредными продуктами. Часто они ограничивают себя и в других физических и эмоциональных удовольствиях. За этим может стоять и сознательная позиция, и бессознательное стремление привлечь к себе внимание.

Овощееды часто педантичны и любят быть в центре внимания.

В любом случае, «травоядные» – люди безобидные. Они могут проявлять твердость позиции, упрямство, но при этом всегда добиваются своего мирным путем. Они неагрессивны, незлопамятны. неконфликтны и готовы к компромиссам. «Легкая пища – это легкость в общении», – уверены психологи. И это подтверждают исследования. Легкая пища дает вдохновение, развивает интуицию и психологическую гибкость, отсюда и легкость в общении.

Недаром у вегетарианцев репутация самых миролюбивых людей.

Источник

это дело вкуса

Смотреть что такое «это дело вкуса» в других словарях:

ДЕЛО — ДЕЛО, дела, мн. дела, дел (делов неправ.), делам, ср. 1. Работа, занятие, то, чем кто нибудь занят. Это невыполнимое дело. Осмотреть этот городок дело одной минуты. Государственные дела. Сидеть без дела. «Кто служит делу, а не лицам.» Грибоедов.… … Толковый словарь Ушакова

дело — а; мн. дела/, дел, дела/м; ср. см. тж. дельце, делишки, деловой 1) а) Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Срочное, неотложное де/ло … Словарь многих выражений

Дело (телепередача) — Дело Жанр общественно политическая программа, расследование Производство ВИD Ведущий Леонид Парфёнов Страна производства … Википедия

дело — а; мн. дела, дел, делам; ср. 1. Работа, занятие, деятельность. Хозяйственные дела. Срочное, неотложное д. По делам службы. Приниматься за д. Приступать к делу. Заниматься домашними делами. Д. спорится, кипит. Застать кого л. за делом. Сидеть,… … Энциклопедический словарь

как (это) ни странно — вводное выражение Выделяется знаками препинания, обычно запятыми. Подробно о пунктуации при вводных словах см. в Приложении 2. (↑Приложение 2) Мы не будем наши раны // пересчитывать опять. // Просто будем, как ни странно, // улыбаться и молчать.… … Словарь-справочник по пунктуации

Типографское дело — [Слово типография греческого происхождения и составлено из двух слов: τύπος буква, фигура, оттиск, и γράφω пишу. В XV столетии оно встречается редко (например, у Бернарда из Вероны в предисловии к изданию сочинений Катулла 1493 г., у Эразма в его … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Типографское дело* — [Слово типография греческого происхождения и составлено из двух слов: τύπος буква, фигура, оттиск, и γράφω пишу. В XV столетии оно встречается редко (например, у Бернарда из Вероны в предисловии к изданию сочинений Катулла 1493 г., у Эразма в его … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Глава 4. ШАГ НОМЕР ДВА. ЭТО ПРИМИТИВНОЕ И НЕРАЗГАДАННОЕ ЗАПЕКАНИЕ — Итак, мы сделали маленький шажок в большой и многоликий мир поварского и кондитерского мастерства, шажок, который пока может вызвать кое у кого чувство разочарования ведь вложено уже немало труда, а узнали лишь крохотную частичку… … Большая энциклопедия кулинарного искусства

Источник

Откуда пошло выражение «дать леща», и причем тут рыба

В народе до сих пор используется выражение «дать леща». Так говорят, когда имеют в виду «дать пощечину», «отвесить оплеуху» или «ударить с размаху». Интересно, что по некоторым данным фраза действительно связана с пресноводной рыбой – лещом. Хотя по этому поводу есть и другая версия. О каждой из них подробно рассказывается в статье.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал

Что значит «дать леща»

Это фразеологизм (устойчивое выражение), которое буквально означает «ударить наотмашь», т.е. дать:

Выражение просторечное, но негрубое, его можно использовать в разговорной речи. Ненормативная лексика, бранные слова отсутствуют.

Откуда произошло выражение

По этому поводу есть несколько точек зрения:

1. Первый вариант – «рыбная» теория.

2. Второй вариант – чисто лингвистический.

Суть первой версии такая. Считается, что когда-то рыбаки поймали леща, рыба трепыхалась в сети, борясь за жизнь и случайно дала им пощечину. Здесь нужно отметить, что лещ – довольно крупная пресноводная рыба из семейства карповых (Cyprinidae).

Максимальная длина тела составляет 82 см, а живой вес – до 6 кг. Лещ вполне обладает такой силой, чтобы дать хвостом наотмашь по щеке так, что этот случай запомнится рыбаку надолго. Ловец нагнулся над сетью и в этот момент получил звонкую оплеуху.

Вторая версия связана с чисто языковыми особенностями. Согласно словарю фразеологизмов Михельсона когда-то в речевом употреблении был глагол «лещить». Он означал «раскалывать» или «колоть», например, камень.

Справедливости ради нужно заметить, что обе теории вполне равноправны, и отдать предпочтение какой-либо одной довольно трудно. Здесь, скорее, дело вкуса, чем логический расчет. Вполне может быть, что выражение «дать леща» имеет как «рыбное», так и языковое происхождение, поскольку одно не исключает другого. Поэтому какую именно версию выбрать – решать только вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *