девочки и мальчики такие разные и такие похожие
Классный час «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные», 7 класс
Беседа для учащихся 7 класса на тему «Жители разных планет: мальчишки и девчонки»
Мужчина и женщина — две неизведанные планеты, между которыми существует поле взаимного притяжения.
1. Мужественность и женственность.
Гормональным влиянием обусловливаются и такие, присущие мужчинам признаки, как склонность к доминированию, агрессии, риску, потребность к борьбе и победе.
Биология направляет женский организм к определенному природой поведению: материнство и деторождение. Эстроген определяет такие черты характера, как сентиментальность, самопожертвование, заботливость, доброта, сострадание, сопереживание, ответственность.
Это важно знать!
К психологическим факторам относятся личностные и поведенческие различия мужчин и женщин. Они по-разному чувствуют, думают и воспринимают окружающий мир.
Заметны различия и в учебной деятельности. Мальчики, как правило, больше любят такие школьные предметы, как труд, физкультура, история. Им труднее, чем девочкам, дается изучение иностранных языков. Девочки предпочитают гуманитарные предметы, а среди нелюбимых у них оказываются чаще всего физика, математика, биология.
Что касается хобби и увлечений, то мальчики больше девочек увлекаются спортом. В спортивных занятиях их привлекают упражнения, связанные с движением и силой: волейбол, футбол, хоккей. Девочкам нравятся такие виды спорта, где необходима гибкость, пластичность, красота движений: фигурное катание, художественная гимнастика.
Девочки проявляют больший интерес к хозяйственно-бытовой сфере жизни и человеческим взаимоотношениям, мальчики направлены на освоение внешнего мира: их привлекает все новое, неизведанное, интересное.
Половые различия проявляются и в отношении численности мужского и женского пола. В младенческом возрасте численность мальчиков, как правило, превышает количество девочек. Затем это соотношение меняется в сторону сокращения количества мальчиков (детская смертность вследствие перенесенных болезней, травм, несчастных случаев выше среди мальчиков, чем среди девочек, и обусловлена особенностями «мужского поведения»: рискованные игры, опасное любопытство и т. д.). С годами разница в продолжительности жизни мужчин и женщин увеличивается и составляет 11-13 лет. Причиной этому является не только природная более слабая по сравнению с женщинами жизнеспособность мужского организма, но и социально-психологические факторы: пренебрежительное отношение к своему здоровью, неумение эффективно справляться со своими стрессами, склонность к вредным привычкам (употребление алкоголя, табака, наркотиков, токсичных веществ и т. д.), увлечение опасными для жизни и здоровья видами спорта. Кроме того, социальная роль мужчины возлагает на него функции «защитника» и «спасателя» в экстремальных ситуациях.
Это интересно!
Соотношение ролей мужчины и женщины обусловлено больше социальными, нежели природными факторами. Подтверждением этому может служить иной бытовой уклад жителей Новой Гвинеи, где женщины занимаются рыболовством и земледелием, а мужчины ведут дом и нянчатся с детьми. Женщины здесь сами выбирают мужчин и предлагают им руку и сердце, а сосватанный мужчина переходит в дом своей жены с приданым.
2. Вопросы общения юношей и девушек.
Значение общения в жизни подростков огромно и продолжает расти, от него все в большей мере зависят успешность профессиональной деятельности, активность в общественной жизни и, наконец, личное счастье каждого.
Одной из самых важных потребностей переходного возраста становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших вообще, а также от установленных ими правил и порядков.
Задания для учащихся
1. Презентация планет.
— Представь, что в огромной Вселенной существуют две уникальные планеты: планета Мужчин и планета Женщин. На планете Мужчин живут исключительно одни мужчины, и они никогда не видели женщин. Соответственно, на планете Женщин обитают только женщины, и они никогда не встречались с мужчинами.
И вот во Вселенной создалась такая ситуация, когда планеты настолько приблизились друг к другу, что жителям планет можно видеть и общаться друг с другом. У них появляется возможность объединиться: жить вместе на одной из планет или создать новую планету для совместного проживания.
Для этого нужно лучше узнать друг друга.
• Подготовь презентацию каждой из планет, указав в них особенности характера, вкусы, интересы, увлечения, занятия жителей каждой из планет.
Презентация планеты Женщин.
Презентация планеты Мужчин.
2. Мужчина или женщина?
• Проанализируй представленные ниже ситуации и ответь на вопросы. Постарайся обосновать свой ответ:
Вопрос: Кто интересуется начинкой: мужчина или женщина? Почему?
Б. Муж и жена проводят вечер дома. Вдруг обнаруживается, что их ребенок плохо себя чувствует. Один из супругов хочет немедленно вызвать скорую помощь, а другой предлагает подождать до утра и, если самочувствие ребенка не ухудшится, вызвать участкового врача.
Вопрос: Кто предлагает успокоиться и вызвать врача только утром? Почему?
Вопрос: Кто из гостей увлечен разговорами о магии и астрологии: мужчины или женщины? Почему?
Г. Муж и жена, путешествуя в машине, попадают в незнакомый город. Им нужно отыскать гостиницу. Один из них пытается расспросить прохожих, а другой говорит, что этого делать не надо. Лучше отыскать местоположение гостиницы по имеющейся у него схеме.
Вопрос: Кто из супругов расспрашивает прохожих, как добраться до гостиницы, а кто при этом пользуется схемой? Почему?
Ответы на вопросы задания 2:
A. Женщина. Женщины более любопытны в области хозяйственно-бытовых отношений, поэтому ее будет больше интересовать содержание конфеты.
Б. Мужчина. Мужчины рациональны и менее подвержены эмоциям, склонны более спокойно оценивать обстановку. Женщины чаще тревожатся и беспокоятся. Они сильнее, чем мужчины, переживают чувство страха.
B. Женщины. В силу своего эмоционального склада они больше, чем мужчины, интересуются религиозно-мистическими вопросами. Мужчины, как правило, считают эти увлечения ерундой. Они больше бывают озабочены работой и продвижением по службе.
Г. Жена расспрашивает прохожих, так как женщины лучше владеют разговорной речью, более общительны. Муж использует схему. Мужчины имеют более развитое пространственное воображение, лучше ориентируются по картам и схемам.
3. Тест «Понимаете ли Вы лиц противоположного пола?».
• Ответь на вопросы теста.
• Оцени каждое высказывание ответами «верно» или «неверно».
1) Женщины более артистичны, чем мужчины.
2) Мужчины лучше преподают математику, чем женщины.
3) Мужчины запоминают незначительные детали лучше, чем женщины.
4) Женщины лучше понимают себя, чем мужчины.
5) Женщины более способны к изучению иностранных языков.
6) Женщины лучше понимают других, чем мужчины.
7) Мужчины выполняют однообразную работу лучше, чем женщины.
8) Мужчины спят больше женщин.
9) Мужчины планируют свои действия лучше и думают о будущем больше, чем женщины.
10) Женщины намного эмоциональнее мужчин, поэтому уровень самоубийств среди них выше.
11) Женщины влюбляются гораздо быстрее мужчин.
12) Девушки в гораздо большей степени, чем юноши, склонны беспокоиться о том, что думают о них друзья.
13) Алкоголь действует на женщин сильнее, чем на мужчин.
14) Язык у женщин «подвешен» лучше, чем у мужчин.
15) Мужчины больше думают о себе.
16) Мужчины более склонны переоценивать себя.
17) Мужчины чаще устраивают розыгрыши.
18) Мужчине проще, чем женщине, стать счастливым.
19) Мужчин труднее, чем женщин, вывести из себя.
20) Мужчины более суеверны, чем женщины.
Ответы на вопросы задания 3:
1) Верно. Установлено, что женщины выражают свои чувства чаще, чем это делают мужчины, поэтому у них более выражены драматические способности.
2) Верно. При прочих равных условиях у мужчин больше способностей к преподаванию математики.
3) Неверно. Женщины лучше мужчин запоминают детали, в то время как мужчины мыслят более широкими категориями.
4) Верно. Женщины более склонны к самонаблюдению, поэтому и знают они о себе больше.
5) Верно. Изучение иностранных языков дается женщинам легче.
6) Верно. Женщины более восприимчивы к чувствам и проблемам других людей.
7) Неверно. Мужчины склонны проявлять нетерпение и беспокойство при выполнении однообразных действий.
8) Неверно. Женщины в среднем спят по ночам на час больше, чем мужчины.
9) Неверно. Ученые утверждают, что женщины думают о будущем больше и составляют план своих действий лучше, чем мужчины.
10) Неверно. Уровень самоубийств среди мужчин в два раза выше, чем среди женщин.
11) Неверно. Согласно одному исследованию, к четвертому свиданию поняли, что это любовь, 20 % мужчин и только 15 % женщин.
12) Неверно. Юноши больше, чем девушки, озабочены тем, как они выглядят в глазах окружающих.
13) Верно. Из-за разницы в весе тела и гормональных различий женщинам сложнее «пить, не пьянея».
14) Верно. Поскольку женские голосовые связки короче мужских, женщинам вести беседу легче. Однако мужчинам свойственно чаще прерывать женщин и менять тему разговора.
15) Неверно. Мужчины больше озабочены работой, чем своей персоной, в то время как женщины много думают и говорят о своих проблемах.
16) Верно. В то время как женщины стремятся к самосовершенствованию, мужчины в силу своего идеализма предъявляют к себе меньше требований.
17) Верно. Мужчины развлекаются всевозможными розыгрышами чаще, чем степенный противоположный пол.
18) Неверно. Женщины чаще испытывают как радость, так и горе, их эмоциональная жизнь интенсивнее мужской.
19) Верно. Женщины чаще тревожатся и беспокоятся. Кроме того, они гораздо сильнее, чем мужчины, переживают чувство страха.
20) Неверно. Психологи утверждают, что женщины чаще, чем мужчины, «стучат по дереву» или опасаются встречи с черной кошкой. Как правило, именно женщины сводят религию к набору суеверий.
Подсчет баллов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
15-20 баллов. Вы удивительно мудры и наблюдательны. И, скорее всего, Вы легко уживаетесь с лицами противоположного пола.
8-14 баллов. Это хороший результат. Хотя, вероятно, иногда противоположный пол приводит Вас в замешательство.
0-7 баллов. Очень может быть, что Вы отвечали, полагаясь на свой личный опыт. Результаты говорят о Вашей ненаблюдательное™. Но положение можно исправить, если, общаясь с людьми противоположного пола, Вы попытаетесь лучше разобраться в них.
4. Разрешение проблемных ситуаций.
• Попробуй решить следующие ситуации во взаимоотношениях юношей и девушек.
Ситуация 1 «Знакомство в поезде».
На новогодние праздники молодой человек отправляется к друзьям в другой город (предположим, в Москву). Он купил билет и в нужное время приехал на вокзал, вошел в свой вагон, затем в свое купе. Здесь он видит, что его соседкой является привлекательная девушка, которая тоже едет в Москву.
1) Какие приемы начала и продолжения разговора с девушкой ты мог бы предложить юноше?
2) Какие темы беседы были бы интересны девушке?
3) Какие знаки внимания девушке были бы уместны в данной ситуации?
Для разыгрывания ситуации выбирается пара (юноша и девушка). Они представляют эту ситуацию так, как она могла бы быть на самом деле. (Все присутствующие выполняют роль «скрытой камеры»).
Ситуация 2 «В парке».
Бывают такие ситуации, когда нужно отказаться от знакомства и общения. Очень важно уметь отказаться от знакомства, не обижая и не задевая самолюбия другого человека.
Весна. Лавочка в цветущем уголке парка. Сидит девушка, к ней подсаживается молодой человек с явным желанием познакомиться. Девушка не расположена к разговору с молодым человеком. Необходимо мягко, деликатно показать юноше, что она не склонна к «завязыванию личных отношений».
1) Какие формы отказа от общения можно использовать в данной ситуации?
2) Как с помощью невербальных приемов общения (мимика, жесты, поза) выразить отказ от общения?
3) Какие средства вербального (словесного) общения будут эффективны в этом случае?
Темы для размышлений
1. Поговорим о мужестве.
2. Общение, общение, общение.
3. Подросткам о разрешении конфликтов.
4. Мальчишки и девчонки, такие разные, такие похожие.
Конспект занятия на тему «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные» ( тренинг)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект занятия № 4.4
на тему «Мальчики и девочки: такие похожие и такие разные»
— укрепить и развить представление подростков об уникальности своей личности и гендерной принадлежности, способствовать формированию у девочек и мальчиков позитивных установок по отношению к себе и друг к другу;
— создание условий для осознания различий между представителями своего и противоположного пола.
— создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии подростков;
— создание условий для формирования отношения друг к другу как партнерам.
Материалы и оборудование: бейджи с именами, иллюстрация к притче «Мальчики с Марса, девочки с Венеры», материал для создания коллажа (ватман, клей, ножницы, фломастеры, журналы), мягкая игрушка, «волшебный сундучок».
На данном этапе педагогу предстоит представить себя другим участникам, познакомиться с ними, узнать их имена и любимые занятия. Участники и педагог готовят для себя бейжи. После чего, совместно составляют правила группы.
Приблизительный перечень правил, на которые нужно направлять детей:
1. Правило одного микрофона (говорит только 1 человек).
2. Правило стоп (в любой момент можно отказаться, без осуждения).
3. Уважение к чувствам другого.
4. Соблюдение структуры занятия.
5. Санкции нарушителям.
Притча «Мальчики с Марса, девочки с Венеры»
Педагог предлагает подросткам представить, что мальчики родом с Марса, а девочки – с Венеры.
Однажды очень давно марсиане-мальчики посмотрели в свои телескопы на Венеру и увидели девочек. Один взгляд на них пробудил в марсианах интерес и желание увидеть девочек поближе. Марсиане быстренько изобрели межпланетные корабли и помчались на Венеру. Обитательницы Венеры встретили гостей радушно. Отношения между представителями разных планет самым волшебным образом изменили их жизнь, им очень нравилось общаться. Они выросли в разных мирах и с удовольствием изучали друг друга, таких разных в предпочтениях и поведении.
Долгие годы прожили они в любви и гармонии. Затем решили отправиться на Землю. Вначале все было чудесно и увлекательно, но…видно, сказалось влияние земной атмосферы, и однажды утром представители обеих планет проснулись, частично потеряв память: и мальчики с планеты Марс, и девочки с планеты Венера напрочь забыли, что родились на разных планетах и что должны быть разными. За одну ночь в их памяти стерлось все, чем они были не похожи. С тех пор мальчикам, и девочкам стало тяжело понимать и уважать друг друга. Они сердятся и расстраиваются: мы желаем чтобы он или она хотели того, чего хотим мы, и чувствовать то, что чувствуем мы… Ребята забыли простую истину: мальчики и девочки отличаются друг от друга. И мы будем учиться видеть эти различия и уважать их, тогда путаницы в общении с представителями противоположного пола станет значительно меньше.
— Согласны ли вы, что мальчики и девочки настолько не похожи, будто они с разных планет?
— Подумайте и назовите: какие черты присуще только мальчикам, а какие только девочкам?
Упражнение-коллаж «мир девочек» и «мир мальчиков»
Группа делится на 2 подгруппы: мальчиков и девочек. Каждая подгруппа получает ватман. Выбирает в журналах и вырезает фото предметов, символов, людей, животных и т.д., относящихся к «миру» своей гендерной принадлежности. Подгруппа создает коллаж из фотографий, подписей и рисунков на тему, предложенную ведущим.
Инструкция к заданию:
— Ребята давайте широко взглянем на мир девочек и мир мальчиков. Как одеваются, какие аксессуары используют, чем обставляют свои учебные и не учебные занятия мальчики и девочки? За 10 минут – 15 минут каждая группа сделает один коллаж. Тема для подгруппы мальчиков – «Мир мальчиков», для девочек – «Мир девочек». Каждая из подгрупп постарается выбрать наиболее яркие, характерные предметы, символы, желанные в их мире.
По окончанию работы каждая подгруппа делает презентацию своего коллажа.
Парное прохождение задания. Ребята методом жеребьевки делятся по парам «Мальчики + Девочки».
Инструкция к заданию:
Необходимо девочку провести над «пропастью» (по горной тропе). На дороге ребятам встречаются множество препятствий.
— Назовите проявленные женские и мужские качества, которые вы увидели в ходе выполнения упражнения.
— Какие новые качества вы заметили в своих товарищах, которые ранее были не заметны?
— Каковы отношения между девочками и мальчиками в вашем коллективе?
— Какие проблемы отношений вы чувствуете или видите?
— Что бы вы хотели изменить (мальчики в отношении к ним девочек и наоборот)?
Ведущий называет: «Нос» или «пол» или «потолок». И сам показывает пальцем на пол, нос, потолок (иногда не на то, что говорит, чтобы запутать играющих). Участники показывают то, что называет ведущий. Те, кто ошибся, получают штрафные очки, которые потом творчески отрабатываются.
Ребята передают мягкую игрушку и называют комплименты. Условия:
— Комплименты не должны повторяться.
— Игрушку передавать нужно лицу противоположного пола.
Упражнение «Волшебный сундучок»
Участники по очереди вынимаю из сундучка карточки, зачитывают вслух правило этикета, комментируют (возможно, дискутируют). При обсуждении обязательно делать акцент на гендерных особенностях каждого правила.
Педагог напоминает детям, что говорить комплименты – одно из правил этикета. Этикет (один корень со словом «этика») это общепринятые манеры и правила поведения, основанные на красоте жеста и уважительном отношении людей друг к другу. Каждая конкретная эпоха и культурная среда создают свой этикет. Предлагаю вам обсудить современные правила этикета. (Ребята по одному достают карточки).
Содержания карточек. Общие правила этикета
Делать все достойно, без суеты (громко не смеяться, прилюдно не чесаться, не сплёвывать на пол или землю, не ковырять в носу).
Говорить ясно, не бормотать и не глотать окончания, не использовать слова паразиты.
При обращении к другим людям использовать вежливые слова.
Обращаться к не знакомым людям на «вы».
Мужчина пропускает женщину вперед, за исключением подвальных помещений и спуска по лестнице.
При причинении неудобств другим людям, извиниться, по возможности оказать помощь.
Не смотреть на людей пристально. Взгляд не должен задерживаться на человеке больше нескольких секунд (особенно если он это заметил).
Не говорить о других людях плохо в их отсутствии.
Сдерживать негативные эмоции.
Изящно выражать позитивные эмоции.
Мужчина открывает дверь спутнице.
Входящий выпускает выходящего (правило может нарушаться во время дождя).
Мобильный телефон отключать (ставить на беззвучный режим) в театрах, кино, музеях, на уроках, в больницах, самолетах. Желательно не использовать в транспортных средствах.
3.Заключительная часть. Рефлексия
Упражнение «Доброе тепло»
Дети становятся в круг. Нежно берутся за руки и улыбаются друг другу, передают «тепло», слегка пожимая своему соседу справа руку, называя его ласковым именем, он – следующему, и так по кругу, тем самым дарят хорошее настроение товарищам.
Конспект НОД по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки — такие похожие и такие разные»
Цель: Совершенствовать умение детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Задачи: 1. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.
2. Развивать классификационные умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин; умение различать индивидуальные особенности других детей.
3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.
• беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых»
•беседа с девочками: «Девочки-маленькие хранительницы и утешительницы»
• рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;
• знакомство с мужскими и женскими профессиями.
Материалы и оборудование:бумажные кукла- мальчик и кукла-девочка, бумажная мужская и женская одежда, игрушка сердечко, шапочки пчел и цветов, картинки, волшебная палочка, красивая коробка.
Ход занятия
I Организационный момент.
Воспитатель:
1. Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Вы все такие красивые, нарядные, очень веселые, а главное, очень сообразительные! И поэтому мне поскорее хочется с вами познакомиться! Посмотрите, какая у меня красивая коробочка. Она необычная, можно сказать волшебная, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в эту коробочку- Ольга Александровна. Положите и вы свои имена в коробку (собирает имена).
-Когда я была маленькой,меня называли ласково: Танюшка. Я тоже положу это имя в коробку. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в коробку? (собирает имена)
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Предлагаю поймать свое имя (дети поднимают руки вверх, подпрыгивают, ловят имя и прикладывают сложенные ладошки к груди) (Вот мы и познакомились:у нас здесь собрались замечательные ребята: мальчики и девочки – дружные и приветливые».
-Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.
Игра «Мы разные»
Дети вместе с педагогом встают в круг.
Педагог, выступающий в роли ведущего,задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые,и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета у его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет)
— Какую обувь носят девочки (мальчики?)
— Какие украшения носят девочки (мальчики?)
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
Проводится игра «Одень куклу- мальчика и куклу- девочку»
Дети берут одежду и классифицируют ее, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки мальчика.
Воспитатель:
— А сейчас с помощью волшебной палочки я превращаю нашу группу в цветочную полянку.
(Проводится подвижная игра «Цветы и пчелы»)
Педагог предлагает детям распределиться на две команды- девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том,что девочки будут изображать пчелок, а мальчики-цветы. (Надевают шапочки-маски)
Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают выполнять заранее распределенные роли.Девочки изображают пчелок:передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно качают головами,подражая жужжанию пчелы: «в-з-з-з-з». Мальчики изображают цветы: встают на одно колено, расправляют руки, как лепестки.
По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, словно крыльями, притоптывая ногами, жужжат,словно большие шмели: «ж-ж-ж», а девочки изображают красивые цветы.
Воспитатель :
— Вся пчелиная семья улетела, цветочки закрыли свои головки и уснули, а мы с вами вернулись назад в свою группу.
Воспитатель:
— Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).
У каждого из них есть свои обязанности по дому. Папа выполняет мужскую работу, мама – женскую.
— Какую работу выполняет папа?
Дети: (ремонтирует мебель, краны и т. п.).
— А какую работу выполняет мама?
Дети:(готовит еду, стирает, убирает, гладит и т. п.).
— А как вы думаете чем мужская работа отличается от женской? (дети отвечают).
(Проводится дидактическая игра «Наша семья»)
Описание игры: на столе разложены картинки, детям дается задание-определить, что делают члены семьи.
Посмотрите, пожалуйста на столе лежат предметы труда, которыми пользуются мамы и папы, бабушки и дедушки. Вам нужно распределить эти предметы между всеми членами семьи. (Дети классифицируют предметы труда).
Молодцы, вы сделали доброе дело, я думаю, бабушка и дедушка, папа и мама останутся довольны.
Воспитатель: В моей волшебной коробке есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
(Проводится игра «Пожелание»)
(звучит песенка Кота Леопольда)
Давайте сделаем большой круг, посмотрим друг- другу в глаза и скажем хорошие, добрые слова.
Игра «Пожелание». Дети становятся в круг,передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…»
Фотоотчет об инклюзивном мероприятии «Мы такие разные, но такие равные» Инклюзивное мероприятие «Мы такие разные, но такие равные». Вначале мероприятия проводилось совместное занятие по физической культуре в.
Конспект НОД по окружающему миру с использованием ТРИЗ в старшей группе «Такие разные фрукты» Тема: «Такие разные фрукты». Цель: систематизация знаний детей о фруктах. Задачи: Образовательные: Уточнение и активизация.
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Такие разные дома» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Воспитатель: Старкова Ирина Анатольевна МБДОУ д/с «Подснежник» Тема: «Такие разные дома».
Конспект занятия «Такие разные и похожие геометрические фигуры». Средняя группа Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Конспект НОД «Такие разные профессии» Тема НОД «Такие разные профессии» Цель: Формирование представлений о труде взрослых. Задачи: познакомить детей с такими профессиями,.
Фотоотчет «Наши мамочки такие разные, такие красивые!» Рисование детей старшей группы, внутригрупповая выставка «Портрет моей мамы». ЦЕЛИ :-научить детей рисовать портрет, отличать его от.
НОД по гендерному воспитанию «Мы такие одинаковые и такие разные» (младшая группа) Конспект НОД воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Мы такие одинаковые и такие разные» Цель: 1. Формировать представление.
НОД по развитию речи «Мы такие разные» НОД по развитию речи «Мы такие разные» Разновозрастная группа 4 – 6 лет. Всем известно, что у девочек и мальчиков с раннего возраста формируются.
Конспект НОД по социализации и ознакомлению с окружающим миром «Такие разные запахи» МОДУ «Детский сад «Алёнушка» с. Ивановка Ивантеевского района Саратовской области» Конспект занятия (познание) «Такие разные запахи».
«Такие разные мальчики и девочки». НОД в области «Познавательное развитие» (старшая группа) НОД в области «Познавательное развитие» «Такие разные мальчики и девочки» (старшая группа) МАДОУ «Детский сад № 25» г. Печора, Республика.