девушка нарисовала мой портрет что это значит
Что значат наши рисунки
Часто, слушая собеседника, ожидая в очереди, сидя на занятиях, мы что-то чертим, рисуем, закрашиваем. На это почти никто не обращает внимания: обычное развлечение, чтобы не было так скучно. Тем не менее, рисунки могут многое сказать о характере человека, его предпочтениях и состоянии.
Психологи давно подтвердили, что по рисункам можно многое узнать о человеке. Здесь важно всё: и что человек рисует, и в какой части расположено его произведение и какой у него размер и цвет. Ведь наши творения — это символы, идущие из глубин подсознания. Люди выплескивают их машинально, когда водят карандашом по бумаге.
Многие психологи считают, что такое простое занятие, как рисование, помогает преодолеть рассеянность без вреда для выполнения основной задачи. Рисуя, мы лучше концентрируемся на скучных задачах. Это доказал такой простой тест. Испытуемым дали прослушать нужную речь, в которой упоминались разные фамилии. Половина добровольцев, слушая, рисовала. Другая мучилась без карандаша и бумаги. Итог: те, кто рисовал, вспомнили гораздо больше фамилий — на 29 процентов. Так что, идя на собрание, смело берите с собой ручку, карандаш, бумагу и творите!
Где разместим, как нарисуем?
Положение рисунка относительно свободного места на бумаге может многое сказать о человеке.
Линии рисунков жирные? Вероятно, человека что-то тревожит. Слабые и тонкие «паутинообразные» линии говорят об усталости организма и психологической истощенности.
Довольно часто мы что-нибудь штрихуем на рисунке. Короткие штрихи означают, что человек возбудимый, длинные — что размеренный и спокойный. Штрихи прямые и чёткие — вы настойчивы и упорны, эскизные и лёгкие — слегка тревожны и не уверены в себе. Горизонтальные штрихи присущи женственным и слабым, а вертикальные — упрямым и решительным. Вообще, если человек постоянно что-нибудь заштриховывает или чертит сетки, это говорит о том, что он попал в неловкое положение или вступил в рискованное дело, не может взять инициативу в свои руки и сдерживает раздражение. Художник ощущает себя загнанным в угол или пытается отгородиться от какого-то препятствия.
Цветочки, домики, имена, животные
Как утверждают психологи и графологи, важно не только то, как человек рисует, но и что изображает. Приведём наиболее часто встречающиеся изображения и то, что они могут рассказать о человеке.
Изображение человека
Изображение маленьких человечков — признак беспомощности или желание уклониться от какой-то обязанности. Вообще, если человек изображен схематично, это говорит о нестабильном эмоциональном состоянии, желании закрыться и никого не подпускать к себе.
Если же изображён «настоящий» человек, анализ следует начать с головы.
Недовольное, грустное лицо свидетельствует о таком же состоянии рисующего. Ведь человек, рисующий лица, думает, что рисует других, а на самом деле — самого себя, своё внутреннее состояние.
Хмурое лицо — неудовлетворённость собой, гримасы выражают боль и смятение, улыбка — счастье. Большие, широко расставленные глаза говорят об оптимизме и любви к жизни. Физиономия с точками вместо глаз и черточкой рта — отчуждение (от мира, человека, себя). Если художник изображает красивые профили, это означает, что он заинтересован в общении. Эти рисунки раскрывают общительную натуру и любовь к людям.
Изображение кукол означает, что над художником доминируют окружающие, он ощущает, что постоянно должен кому-то уступать, соглашаться с чужими решениями.
Клоун или карикатура выражают стремление избежать собственной неполноценности, закрыться за несуществующим образом. На вашем листе появился робот — вы страдаете от контроля внешних сил, переживаете, что многое в жизни от вас не зависит. Маска — вы скрытны и осторожны, пытаетесь спрятаться от внешнего мира.
Изображения домика или домашней мебели говорят о любви к тёплой домашней атмосфере. Такие рисунки встречаются у одиноких женщин или холостяков. Однако когда их рисуют женатые люди, это говорит о нехватке теплоты в отношениях. Как бы ни изображались дома или домашние предметы, эти рисунки показывают стремление обрести домашний уют и семейное тепло. Но слишком чёткий, многократно обведённый контур дома свидетельствует о попытках контролировать свои действия и эмоции.
Скрытый смысл рисунков, которые вы рисуете неосознанно
Замечали ли вы за собой, что в минуты скуки или ожидания водите по бумаге карандашом, выводя причудливые узоры и орнаменты? Что именно вы любите рисовать в подобные моменты? Оказывается, психологи могут объяснить зашифрованный смысл ваших «шедевров».
Люди склонны к рисованию, даже если природа и не наградила их художественным талантом. На скучных совещаниях или в ожидании чего-либо мы вычерчиваем в блокноте орнаменты или выводим ручкой причудливые цветочные узоры. Но образы возникают не случайно, как это может показаться на первый взгляд. Они несут определенную смысловую нагрузку. Специалисты помогут разобраться, что это означает.
Что означают ваши рисунки
Психологи умеют разгадывать скрытый смысл таких вот «шедевров». Суть в том, что даже если головной мозг решает любую другую постороннюю задачу, руки во власти подсознания и транслируют сигналы из самой души. Исследования такого рода лежат в сфере графологии.
Анализ рисунка
В отличие от многих тестов, когда перед испытуемым стоит ясная цель изобразить дом, членов семьи, собачку, в данном случае ключевую роль играет выбор сюжета иллюстрации. Именно сюжет поведает о мыслях, скрытых страхах и тайных мечтах, что довольно сложно узнать, используя традиционные инструменты диагностики.
Человек
Довольно часто мы бессознательно изображаем фигуры людей. Какими они выходят? А вот именно это говорит о внутреннем состоянии и переживаемых чувствах.
Теперь о позе и выражении лица. Они агрессивные? Значит, автор испытывает чувство, которое не в силах побороть. Рот закрыт или стиснуты зубы? Человек не желает это обсуждать.
Имя или подпись
Специалисты считают, что персона, выводящая собственное имя или изображающая автограф на любых клочках бумаги, тщеславна и зациклена на собственной персоне. Также человек, например, пишет какие-то слова или словосочетания, которые ему нравятся. В них нет тайного смысла, просто эти слова говорят об ассоциациях, которые у человека вызывает место, где он в данный момент находится, окружающие и его внутреннее состояние.
Геометрические фигуры
Спирали и волны
Сердца и звездочки
Сердечки «малюют» персоны ранимые и тонкие. Они легко поддаются романтическим чувствам и эмоциям, любят мечтать. Но эти люди скрывают собственные эмоции и даже кажутся строгими. Звезды изображают те, кто стремится к карьерному росту и общественному признанию. И небезосновательно. Эти люди целеустремлены, оптимистичны и энергичны.
Солнце и облака
Крестики и решетки
Домик
Животные
Цифры
Автора беспокоят только материальные ценности. Либо человек прикидывает, где и как заработать, либо ломает голову над тем, как рассчитаться с долгами.
Дерево
Пчелиные соты
Данный узор изображают люди, стремящиеся к спокойной и размеренной жизни, гармонии с внутренним и внешним миром. Возможно, данный рисунок демонстрирует безотчетное стремление создать семью.
Цветы
Цветы и листья на рисунке откроют, что автор работы имеет добрый характер. Он отзывчив и привык помогать окружающим. Еще этот человек чувствителен и эмоционален. Растения в вазе означают, что автор нуждается в энергетической подпитке.
Шахматы
Автор нарисованной шахматной доски ищет пути решения проблем, вырабатывает собственную тактику и стратегию, подобно шахматистам.
Выбор цвета
Цветовая гамма рисунка, поведает о настроении, владеющем человеком в этот момент.
Человек рисовал всегда. Даже в первобытные времена, на заре человечества люди изображали на камнях, скалах животных и птиц. Таким образом они передавали впечатления об окружающем мире и демонстрировали определенные переживания.
Карандаш в руке становится инструментом, с помощью которого мы раскрываем свой внутренний мир, чувства и стремления. И то, как мы это делаем, может многое о нас рассказать. Причудливые узоры, геометрические фигуры, лица, цветы – это все символы, посредством которых наше подсознание транслирует важную информацию.
А если пойти методом от противного? Начать рисовать светлые и радостные картины, на которых светит солнце и играют дети… И тогда жизнь начнет понемногу одаривать нас радостью, которой многим не хватает.опубликовано econet.ru.
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Какие особенности человека можно узнать благодаря психологии рисунка?
Ученые давно доказали, что значение рисунка в психологии имеет высокую значимость для проводимых исследований. Изображения, нарисованные без цели, негативных мыслей отражают внутренний мир личности, указать на скрытые переживания, беспокойства. Благодаря этому психологи часто предлагают взрослому человеку или ребенку нарисовать что-нибудь на листе бумаги, чтобы получить информацию. Чтобы понимать насколько информативен обычный рисунок, нужно знать расшифровку отдельных элементов, цветов, расположения изображения на листе.
Объект изучения
Если у взрослого субъекта систематически происходят проблемы на работе, в личной жизни, начинается депрессия, резко изменяется настроение, психологическая расшифровка рисунка человека поможет установить скрытые причины неудач.
Принципы анализа изображения
Чтобы выполнить анализ рисунка взрослого субъекта, необходимо обратить внимание на многие факторы:
Особенности рисующей личности:
Расшифровка изображения
Точную расшифровку рисунка взрослого человека проводит психолог, но при желании можно попробовать сделать это самостоятельно. Эффективность этого психологического теста обуславливается двумя особенностями:
Обычно расшифровка детских рисунков считается более эффективной практикой. Связано это с тем, что ребенок насыщает изображение большим количеством цветов, фигур, от которых можно отталкиваться при анализе.
Место расположения
Расположение рисунка на листе указывает на ценности, особенности характера. Расшифровка:
Значение размера
Размеры отдельных форм, общей композиции указывают на самооценку. Расшифровка:
Применяемые цвета
Этот параметр считается главным при анализе изображений, которые рисуют дети. Для взрослых людей характерна манера рисования одним карандашом, но возможно рисование разными цветами. Значение цветов:
Для многих характерно штрихование отдельных элементов картинки. Если штриховка есть — субъект ощущает себя зажатым в рамках, он не чувствует свободы. Если штриховки нет — человек готов развиваться дальше, примет перемены.
Типы линий
Линии могут рассказать о характере многое. Они могут иметь острые углы, быть полукруглыми, извилистыми, прерывистыми или сплошными. Метод расшифровки линий подходит для тестирования детей, взрослых. Обозначения:
Смысл нарисованных предметов
Расшифровка общей картины зависит от того, какие предметы или фигуры нарисовал человек. Обозначения:
Психологический портрет помогает психологу увидеть внутренний мир человека, определить скрытые расстройства, желания. При желании практикой можно воспользоваться самостоятельно. Для этого нужно нарисовать рисунок без посторонних мыслей, расшифровать его отдельные детали.
Полезное видео
Из видео Вы узнаете, о каких особенностях характера говорят Ваши рисунки.
Поверья и приметы о рисовании, картинах и портретах
Приметы о рисунках, рисовании, портретах и картинах
К чему нарисовать катастрофу или несчастный случай. Почему в спальне семейной пары нельзя вешать изображения нагих женщин. Что произойдет, если упадет со стены портрет.
Приметы о картинах, рисовании
2. Привлечь богатство в жилище способствует картина, на которой запечатлена чистая вода.
3. Улучшить жилищные условия можно, купив готовое изображение, либо нарисовав на холсте уютный дом.
4. Золотая рыбка на стене – хорошая примета, предвещающая успех в материальном плане.
5. Портрет рисовать с фотографии человека – к неприятностям для последнего.
6. Если изобразить собственное жилище поврежденным от огня, землетрясения, то это случится на самом деле.
7. Нельзя рисовать несчастные случаи, катастрофы, так как изображенная ситуация возникнет в будущем.
8. Со стены упал портрет живого человека – к испытаниям для него, если холст порвался – плохая примета, предвещающая кончину того, кто на нем запечатлен, рамка сломалась – к болезни.
10. Картина с аистом – символ долгой жизни и крепкого здоровья.
11. Девушке, желающей побыстрее выйти замуж, нужно нанести изображение колец на красное полотнище.
13. Чтобы недоброжелатели не приходили в гости, следует напротив входной двери поместить изображение водопада, согласно приметам.
14. Украшать дом холстами, где запечатлены ураганы, войны, землетрясения – к несчастьям.
15. Нежелательно вешать холст с часами в рабочем кабинете, так как тогда все время будет проходить там.
16. Холст с покатыми горами идеально подходит для кабинета человека, имеющего собственный бизнес.
18. Портреты усопших родственников нельзя держать на видном месте, чтобы не навлечь беды на семейство.
Нейтральное украшения для дома – это яркий пейзаж. Он поднимает настроение, но при этом не несет в себе смысловой нагрузки.
Портрет девушки или история любви
По образованию и по образу мышления я технарь. Да еще и изобретатель. То есть, странный и не совсем нормальный человек. И все свои изобретения на стадии работы над ними я всегда «детальнейше» прорисовывал карандашом в объемном виде. Так было наглядней, и мне так было проще увидеть и понять работу разрабатываемых мною машин, механизмов или приспособлений. Поэтому карандаш был и оставался моим любимым инженерным орудием труда.
Кроме того, я люблю рисовать. Просто так рисовать. От нечего делать и без всякой задней цели. Мне нравится запечатлевать на листе бумаги, картона или же ватмана окружающую меня действительность в том виде, в каком она мне представлялась. Не виделась, а именно представлялась. Причем, рисовать я люблю черным цветом. Рисовать люблю натуру, находящуюся передо мной. Будь то дома, машины, деревья, кусты, цветы и так далее.
Особенно люблю рисовать комнаты с находящейся в них мебелью. Но я рисую не просто комнату, как таковую, а свой взгляд на эту комнату. Причем в ракурсе моего взгляда обязательно должна располагаться вся комната с расположенной в ней мебелью и наружным окном. Как будто я нахожусь в этой комнате и рассматриваю ее из какого-нибудь ее дальнего угла. И я рисую даже не саму эту комнату, в какой я нахожусь и какую я вижу, а ту, какую мне хотелось бы сейчас увидеть. И за окном обязательно должны стоять деревья, даже, если их там и не было никогда.
То есть, вижу одно, а рисую другое. Но рисую я, отталкиваясь от увиденного мною. И рисовать люблю черным карандашом, а не цветными красками или цветными карандашами. То есть, к тому, чем я люблю заниматься в свободное от работы время, больше подходит термин графика. Ведь графика – это черно белая живопись. Чаще всего для рисования я пользуюсь мягкими «кохиноровскими» черными карандашами мягкостью 2М или 3М. Иногда черным углем в деревянной оболочке. Хотя достать такие угли в Советские времена было не совсем просто. Но на Пушкинской улице Москвы около магазина «Художник» их всегда можно было купить без особого труда.
Людей рисовать я не люблю. Художник из меня все-таки не ахти. Но портреты у меня получаются неплохо. Особенно женские. Однако я не люблю слепо работать с натурой, перенося ее на полотно, потому что в процессе работы я увлекаюсь и забываю про эту самую натуру, уходя в себя, в собственные мысли и чувства. И я начинаю как бы подправляю натуру, рисую не то, что вижу, а то, что хочу увидеть, фантазируя и изменяя ее в не совсем понятных для себя вариантах.
Поэтому портреты у меня редко получались похожими на оригинал. Сходство, конечно же есть, не без этого, но какое-то отдаленное сходство, не конкретное, больше ассоциативное, чем реальное. Слишком уж много в нарисованные мною портреты я вкладываю своего личного к ним отношения, поэтому моих, внесенных в портреты черт, частенько бывало больше, чем реальных черт самих позирующих. И редко, кто из них, из моих заказчиков, оставался довольным своим портретом. Не нравились им запечатленные мною на бумаге их образы. И я их понимаю. Но ничего с собой поделать не могу. Потому что рисую я портреты, как могу, как умею, и как они у меня получается.
И я больше люблю рисовать портреты не с натуры, а по памяти, чтобы полностью уйти во власть своих представлений о рисунке, подчиняясь своей интуиции, фантазируя, сочиняя и изменяя натуру по каким-то своим, не слишком для меня самого понятным законам и даже ассоциациям. И естественно, что рисовать я любил женские портреты и образы. Мне нравятся женские лица. Они всегда красивы. Но их красота часто бывает запрятанной, то есть, внутренней, а не внешней. И я, рисуя портрет, как бы выношу ее, эту женскую красоту из уголков ее души и переношу на бумагу своим карандашом.
Я специально говорю про свои художества слово «рисовать», а не слово «писать». Потому что я именно рисую картины, а не пишу их, как это делают художники. И у меня всегда получались рисунки, а не картины или портреты.
Так вот, ее я увидел на старом Арбате в магазине «Букинист», где она копалась в находящихся на витрине развале старых книг и разговаривала с продавцом. Мне нравятся такие девушки. Тоненькая, хрупкая, почти воздушная на вид, с осиной талией и узкими бедрами, словно влитыми в светлые, плотно обтягивающие ее тело джинсы, небольшой грудью, лишь слегка прикрытой белой кофточкой распашонкой навыпуск, она производила впечатление не только на меня.
Продавец, молодой чернявый парень двадцати с небольшим лет, яркой, броской наружности, разговаривал с ней приветливо, ласково, слегка заигрывающее, постоянно улыбаясь и даже глаза прищуривая от нескрываемого удовольствия, которое получал от общения с ней. Он что-то горячо ей говорил, активно жестикулируя руками.
Она держалась с ним ровно, спокойно, невозмутимо, лишь чуточку кривила в усмешке полные, яркие губы несколько великоватого рта, показывая влажный ряд ровных белых зубов с увеличенным верхним прикусом и даже морщила в показной досаде свой нос, несколько великоватый для ее лица, но тонкой, изящной формы с забавно приподнятым вверх его кончиком.
Меня до невозможности поразило ее лицо, это прекраснейшее творение Господа или самой Природы, или того и другого, вместе взятых. В ней все было слишком несоразмерно и немного больше, чем надо бы для идеала. Громадные, четко прорисованные глаза, буквально спрятанные за длинными, слегка загнутыми вверх ресницами, высокий открытый лоб, обрамленный крупными локонами каштановых волос, небрежно спадающих ей на плечи, тонкая лебединая шея, изящно удерживающая небольшую головку с удлиненным овалом лица, четко прорисованной линией большого рта под прямым, сжатым с боков породистым носом с горбинкой, так характерным для дочерей Афин или Израиля.
И я как полный «идиот» уставился на нее, не в силах оторваться от ее прекрасного лица. Она заметила мой неотрывный взгляд и повернулась ко мне. Я не успел отвести глаза и наши взгляды встретились. Что-то между нами проскочило, какая-то искорка, потому что меня бросило в жар, а она неожиданно вздрогнула, покраснела и поспешно отвернулась.
Я пробормотал что-то невразумительное в качестве извинения, повернулся и направился к двери. Выходя из магазина, я услышал слова продавца:
— Приходите завтра после обеда часа в четыре и я вам обещаю, что для вас экземпляр будет!
Я не помню, как я добрался к себе домой. Я был в настоящем трансе. Настолько сильно поразил меня образ этой девушки. В моей комнате на подрамнике всегда стоял закрепленный лист ватмана, готовый к работе. Я постоял перед ним в раздумье. Затем взял черный карандаш и начал рисовать ее портрет. Я быстро сделал контур ее лица, наметил локоны прически, очертил веки глаз, затем провел линию рта и закончил общую композицию лица набросками контура носа.
Затем я закрыл глаза и передо мной всплыло ее лицо. Я открыл глаза и посмотрел на свой набросок портрета. Общую компоновку лица я уловил. Остались детали. Я снова закрыл глаза и посмотрел ей в глаза. Затем открыл их, взял карандаш и прорисовал зрачки и радужную оболочку глаз. Мне удалось отобразить в них удивление.
Потом я взялся за губы и за несколько сеансов прорисовал ее пухлые, слегка выпяченные наружу губы, изогнувшиеся в некой, загадочно насмешливой улыбке.
Я работал увлеченно, взахлеб, ничего не замечая вокруг. И вот уже они, мои завершающие штрихи портрета на оформлении ее кофточки.
Все, я закончил. Я выдохнул из себя воздух и вновь закрыл глаза, вглядываясь в ее лицо. Открыв глаза, я посмотрел на свой портрет, вновь взял в руку карандаш и чуть тронул карандашом крылья и кончик носа, сделав его четче, тоньше и изящнее. Затем чуть приоткрыл ее губы, усилив их манящую припухлость и убрал немного верхний прикус зубов, сделав его лишь чуть намеченным, а не явно выпирающим вперед, отчего лицо девушки приняло лукаво загадочное выражение.
Еще раз закрыл глаза, внимательно вглядываясь в ее лицо, оставшееся в моей памяти, в моей душе, в моем подсознании, еще раз взял карандаш, поставил ямочку на ее остреньком изящном подбородке, сделал брови почетче и погуще, а в уголках глаз наметил смешливые лучики от внутренней открытости ее улыбки, несколькими штрихами оттенил грациозность ее высокой, лебединой шеи, свободно открытой широким воротником кофточки и грубыми прямыми линиями заштриховал задний фон портрета, сделав потоньше, но погуще у самого его контура и далее от него все более редкими и более жирными линиями.
Я отступил на пару шагов от подрамника и посмотрел на свою работу. На меня смотрела широко раскрытыми глазами, чуть искривив губы в лукавой усмешке, необыкновенно красивая девушка. Для меня красивая. Для меня необыкновенна. Не девушка, а само очарование. И я понял, что портрет у меня получился. Я сделал именно то, что хотел сделать, что мне надо было сделать.
Я глянул на часы. Заняло все это у меня два с лишним часа «напряженнейшей» работы. И я был выжат до невозможности. Вконец обессиленный я медленно опустился на стул. Сердце стучало, как оглашенное. Я тронул ладонью лоб и понял, что я весь мокрый от пота. Сил не было совсем. Я встал со стула, подошел к кровати, лег на нее и провалился в небытие.
Спал я несколько часов. Но проснулся свежий и бодрый.
У меня было несколько простеньких застекленных деревянных рамок под картины. Я вставил портрет в раму. Получилось неплохо. И смотрелось даже очень. Я положил портрет в большую сумку художников и поставил у стены в угол комнаты.
На другой день я подошел к « Букинисту» на Арбате к шестнадцати часам. Я остановился у дверей магазина и стал ее ждать. Она шла от метро Арбатская какой-то невесомой, словно бы летящей походкой. Увидев меня, она остановилась и напряглась. Она узнала меня.
Мы зашли в магазин. Я взял сумку из рук девушки, достал портрет и развернул его. Девушка глянула на свой портрет, ахнула и прижала ладони рук к заалевшим разом щекам:
— Бо-оже-е! Какая прелесть! Отку-у-уда это у вас?!
Потом она замолчала, подошла поближе, напряженно вглядываясь в портрет, вздохнула, растерянно пожала плечами и в ошеломлении покачала головой:
— Господи! Неужели это я?
Продавцы магазина и находящиеся в нем покупатели столпились у портрета и смотрели на него и на девушку. Вчерашний парень продавец, в открытую флиртовавший с девушкой, подошел к нам, взглянул на портрет, потом на нее и сразу же как-то сник, съежился, будто из него выпустили воздух.
Восторженных охов и ахов слышалось много. А я не слышал ничего и не видел никого. Я смотрел только на девушку. Она тоже смотрела на меня. И я понял, что эту девушку я люблю больше всего на свете и никому никогда ее не отдам. Так оно и вышло.
С тех пор прошло много, много лет. Портрет этот висит в нашей спальне над нашей супружеской постелью. И, как нам порой кажется, он принес в наши судьбы счастье.