дидактическая игра кто что делает в семье

Картотека дидактических игр на тему «Семья»

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семье Волобуева Елена
Картотека дидактических игр на тему «Семья»

Дидактические игры «Семья – это важно»

Материал: семейные фотографии детей.

Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на

— Кто самый старший в вашей семье?

— Ты любишь своих близких?

— Кто чем занимается в семье?

— Кто о тебе заботится?

— Как ты заботишься о других?

Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.

Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье»,

«Дедушка читает газету» и т. д.

Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.

5. «Клубочек волшебных слов».

Материал: клубочек из ниток.

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Материал: предметные картинки

Педагог говорит детям, что скоро праздник и надо выбрать всем членам семьи подарки.

Ребенок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч».

7. «Помоги бабушке навести порядок»

Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.

Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает

детям картинку и спрашивает: «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?», «Чьи это очки?» и т. п.

Инструкция: если дети ограничиваются прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».

8. «Скажи, о ком говорю»

Педагог перечисляет определения, характеризующие членов семьи, дети должны назвать

члена семьи, подходящего под эту характеристику.

«Младший, смешной, непоседливый – брат»

9. «Кто живет у нас в квартире»

Ход игры: в дети выполняют движения по показу воспитателя

Раз, два, три, четыре Хлопают в ладоши

Кто живет у нас в квартире? Энергично сгибают и разгибают пальцы

Раз, два, три, четыре, пять Хлопают в ладоши

Всех могу пересчитать Энергично сгибают и разгибают пальцы

Папа, мама, брат, сестренка Поочередно загибают пальцы

Кошка Мурка, два котенка,

Вот и вся моя семья Энергично сгибают и разгибают пальцы

10. «Маленькие помощники»

Материал: ящик, мишка.

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук.

Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

11. «Устала наша бабушка»

Устала наша бабушка Дети стоят в кругу, руки за спиной

Присела на порог Приседают

Куда пропал, куда пропал Берутся руками за голову и раскачивают

из стороны в сторону

Куда пропал внучок

Подумала, поохала Указательные пальцы к щекам

Потом тихонько встала Выпрямляются в полный рост

Искать внучка сначала Поворачивают голову влево, вправо, руки за спиной

12. «Мамины помощники»

Ход игры: дети выполняют движения, одновременно проговаривая слова.

Маму я свою люблю Обнимают себя за плечи

И всегда ей помогу Поворот с хлопком вправо, влево

Пыль я чисто вытираю Круговые движения ладонями

А еще белье стираю Движения рук, имитирующие стирку

И цветы еще полью Правая рука сжата в кулак – горшок, левая сжата в кулак

Маме надо отдыхать Поза, имитирующая сон человека, ладони справа

Маме хочется поспать Поза, имитирующая сон человека, ладони слева

Я на цыпочках хожу Движения по тексту

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу

Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)

Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)

У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)

У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)

Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)

Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)

Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)

Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)

Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)

Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)

14. «Как у нас семья большая»

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Как у нас семья большая, да весёлая. (попеременно хлопать в ладоши и ударять

Два у лавки стоят, (загнуть большие пальцы на обеих руках)

Два учиться хотят, (загнуть указательные пальцы)

Два Степана сметаной объедаются, (загнуть средние пальцы)

Две Дашки кашкой питаются, (загнуть безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются, (загнуть мизинцы)

Материал: опорная схема

Ход игры: педагог предлагает детям нарисовать словесный портрет одного из членов

своей семьи, опираясь на схему.

Инструкция: в начале игры педагог дает образец составления портрета.

16. «Кто кем приходится?»

Кто девочка для мамы? (дочка)

Кто мальчик для мамы? (сын)

Кто мальчик для девочки? (брат)

Кто мама для папы? (жена)

Кто девочка для дедушки? (внучка)

Кто мальчик для бабушки? (внук)

Кто мама для бабушки? (дочь)

Кто папа для мамы? (муж)

Кто папа для бабушки? (сын)

17. «Договори предложение»

Я пою и мама … (поет,

Я шью и бабушка. (шьет).

Я готовлю и сестра. (готовит).

Я играю и брат. (играет).

Я пилю и папа. (пилит).

Я вяжу и мама. (вяжет).

Я строгаю и дедушка. (строгает).

18. «Я начну, а ты закончи»

Цель – развитие связной речи детей.

— учить детей употреблять существительные с предлогом, обогащать словарь детей по теме «семья», развивать воображение детей

Материал: сюжетные картинки

Ход: Педагог просит детей помочь закончить предложение. Демонстрируя картинку педагог проговаривает начало предложения, ребенок должен составить вторую часть предложения.

Мама положила зонт на ….

Дедушка купил газету в ….

Бабушка вяжет носки из ….

Сестра шьет платье для …

19. «Семейные загадки»

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший.

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» —говорит мне.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый.

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семьеКартотека дидактических игр для детей 3–4 лет Дидактическая игра – это средство обучения и воспитания, воздействующие на эмоциональную интеллектуальную сферу детей стимулирующее их деятельность,.

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семьеКартотека дидактических игр на тему «Растения» для детей дошкольного возраста Сидим дома с пользой. Дидактические игры для детей дошкольного возраста в детском саду и дома. Тема: «Растения» 1. Дидактическая игра.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека дидактических игр по ИЗО для старших дошкольников Д/И «На что похоже?» Цель. Развивать сенсорные операции, художественно – творческие способности. Задание. На столе выкладываются несколько.

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семьеКартотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семьеКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семьеКартотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста Картотека дидактических игр по ЗОЖ для дошкольного возраста. Здоровье– бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

Источник

Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семье Татьяна Овчинникова
Картотека дидактических игр по теме «Моя семья»

Картотека дидактических игр

по теме «Моя семья»

Материал: «Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

«Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети стоят в кругу и по очереди называют членов своей семьи.Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел».

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: ящик, мишка.

Ход игры:

К детям «пришел расстроенный мишка». Он «поссорился с мамой», потому что «не хотел убирать на место свои игрушки». А теперь не знает, как помириться с мамой.

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? У меня есть бабушкина шкатулка, всю свою помощь вы сложите в нее, а саму шкатулку подарим мишке для того, чтобы он также учился помогать своей маме и не забывал об этом.

Дети по очереди рассказывают о том, как они помогают дома маме, папе, брату, сестренке, бабушке, дедушке, а свои рассказы кладут в сундук. Медвежонок «благодарит» детей за «волшебную шкатулку» и возвращается в лес мириться с мамой и помогать ей.

Цель: Способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

«Клубочек волшебных слов»

Цель: Продолжать формировать у детей способность употреблять в своей речи волшебные» слова для родных и близких; воспитывать вежливость, доброжелательность.

Материал: клубочек из ниток.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям намотать на клубок нить из «волшебных» слов, которые они скажут своим родным и близким. Дети говорят по очереди «волшебные» слова и наматывают в клубок нить.

Цель: Формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Ход игры:

Цель: Формировать представления о жизни семьи.

Игровое правило: Игра проводится подгруппой. Каждый ребенок загадывает свой объект и говорит, что он (она) умеет делать. Затем идет обмен функциями между детьми, загадавшими объект.

Ход игры:

В: А теперь представьте себе, что ночью вся семья просыпается и начинает собираться на работу и так далее.

«Семья»

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Ход игры:

— Ребята сегодня к нам придёт необычный гость. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались кто это?

Воспитатель:- А как, назвать, одним словом?

Динамическая пауза (дети имитируют движения).

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — папочка,

Вот и вся моя семья.

«Моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход игры:

Давайте посмотрим на картинку и вспомним кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домики. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.

Как у нашей бабушки

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

«Составь семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Материал: фигурки членов семьи.

Ход игры:

— Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

— Как можно их всех назвать одним словом (семья).

— Назовите членов своей семьи.

Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка

Вот и вся моя семья

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки)так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

«Собери семью»

Цель: Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей. Развитие связной речи детей. Воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Материал: карточки с изображением членов семьи (папа, мама, дочка, сын, бабушка, дедушка, карточки с изображением обуви, одежды.

Ход игры:

Правила: «Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

«Наша дружная семья»

Цель: Называть членов семьи, понимать и использовать в активной речи обобщающие слово «семья».

Материал: красиво украшенная коробка; пальчиковый театр, вырезанный для показа пальчиковой инсценировки.

Ход игры:

Откройте фотоальбом и предложите ребенку рассмотреть семейную фотографию. Задайте ему вопрос, указывая поочередно на изображение каждого члена семьи: «кто это?». Спросите ребенка, как зовут его маму, папу, бабушку, дедушку и т. д. Предложите ему рассказать, какая мама? (добрая, красивая, хорошая). Какой папа (высокий, строгий, красивый). Какая бабушка? (старенькая, добрая).

Поставьте перед ребенком, красиво украшенную коробку и предложить посмотреть, что в ней спрятано. (Вырезанные герои пальчикового театра). Предложите ребенку поиграть с героями пальчикового театра.

Этот пальчик – дедушка, (загните большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (загните указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (загните средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (загните безымянный палец)

Этот пальчик – я, (загните мизинчик)

Это – вся моя семья! (вращайте кисти с разведенными пальцами)

По окончании игры похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная.

«Моя семья»

Цель: Формировать представление о семье на примере людей, героев сказок, используя их заместители.

Материал: изображение людей и героев из сказок.

Ход игры:

Изображение героев надевается на средний и указательный пальцы при помощи отверстий. Дети могут инсценировать разные сюжеты, где есть данные герои. Это могут быть и сказки. Во время игры дети учатся строить диалоги, отвечать на вопросы и т. д.

Цель: Формирование у детей понятий о семье.

Материал: карточки с родственниками и с предметами.

Играют 2-4 человека.

Большие карточки с родственниками раздаются между игроками по 2 шт. маленькие карточки с предметами перемешиваются и выкладываются картинками вниз. Игроки по очереди берут по 1 маленькой карточке и говорят, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него.Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в стопку, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем берет маленькую карточку след-й игрок и т. д. во время второго круга игры, игроки выкладывают маленькую карточку на вторую большую карточку. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки или у кого-то из игроков на одной большой карточке оказалось 3 маленьких. Он – победитель!

Цель: Продолжать формировать представление детей о близких родственниках, о семье.

Материал: карточки

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы,например: «Кто такая внучка?», если тот, кто должен отвечать дает неправильный ответ – отвечает следующий игрок, тот, кто ответил правильно, получает маленькую карточку. Игра заканчивается, когда у одного из игроков будет 6 карточек. Он победитель.

«Я и моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

Цель: Продолжать знакомить детей с домашними обязанностями, помочь детям ощутить себя частью семьи, закрепить названия ближайших родственников.

Материал: игровое поле, картинки с предметами.

Ход игры:

Играть можно от 2 до 8 человек поделив игровые поля, взрослый будет водить, а ребенок – закрывать картинки. Ведущий берет карточку, показывает еёи спрашивает: «У кого?»,ребенок отвечает: «У меня» или просто показывает. Он получает свою карточку и накладывает её на изображение. Игра будет закончена, если на игровом поле будут закрыты все картинки.

Картотека бесед по теме «Моя семья» Картотека бесед по теме: «Моя семья» Составил воспитатель старшей группы – Баязова Марианна Викторовна Беседа для детей старшей группы.

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр РАЗЛОЖИ КАРТИНКИ (ИГРЫ НА АКТИВИЗАЦИЮ СЛОВАРЯ И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ) «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: Формировать умение.

Картотека дидактических игр Игра «С кем дружить» Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие. На доске разместить изображения.

Картотека дидактических игр по ОБЖ Картотека дидактических игр по ОБЖ для детей старшей группы «Опасные предметы» Источники опасности Цель: закрепить знания о предметах,.

Картотека дидактических игр по экологии Дидактические игры по экологии (картотека) Что в корзинку мы берем. Дидактическая задача: закрепить у детей знание о том, какой урожай.

Картотека дидактических игр по экологии ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ. Пластическая игра «Буря на море». Дети встают в круг, изображая бурное волнение моря; часть детей изображает.

Картотека дидактических игр по экологии Игра «Кто поможет малышу?» Цель: уточнить знания детей о приспособлении животных к среде обитания. Правила игры: Ведущий выбирает картинку.

Картотека дидактических игр по ЗОЖ ОДЕНЕМ КУКЛУ НА ПРОГУЛКУ Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде,.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Источник

Дидактические игры по теме «Семья»

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семье Наталья Малышина
Дидактические игры по теме «Семья»

Дидактические игры

Цель: содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления, учить называть действия, которые можно отнести к домашнему труду, совершенствовать диалогическую форму речи.

Материал: мячик, картинки с изображением различных действий человека во время выполнения домашнего труда.

Ход игры.

Воспитатель. Вы уже знаете, что такое домашний труд.Давайте поиграем: я передаю мячик и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать мячик другому. Старайтесь не повторяться.

Дети. Приготовление пищи, уборка комнаты, глаженье белья, мытье посуды, ремонт крана, вынос мусора, чистка паласа, покупка продуктов, стирка белья и т. д.

«Чем можно порадовать маму»

Цель: способствовать развитию у ребенка памяти, воображения, совершенствовать диалогическую форму речи.

Ход игры

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод. Сейчас мы с вами поиграем в игру, будем передавать мячик друг другу. Мама – это близкий человек,который всегда рядом: и в радости и в печали, ее мы любим, ею дорожим, ее не хочется огорчать, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, чем можно порадовать свою маму.

Игры на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, давайте встанем в кружечек и поиграем в игру.

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Пальчиковое упражнение «Дом».

Цель: способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Ход игры.

Воспитатель. Ой, смотрите, теремок, (Руки вверху «домиком»)

Он не низок, не высок,

Не висит на нем замок, (Пальцы соединяются в виде «замка»)

Кто, скажите, здесь живет?

Меня к себе пустите! (Ладони делают «чашечку», руки – вперед)

Шить, готовить, убирать,

Я сама везде поспею,

Буду пол мыть и стирать.

Что ж, никто не отвечает, (Ладошку приложить к уху, прислушаться)

Что же это означает? (Плечи поднимаются вверх).

Если дом стоит пустой, (Руки вверху «домиком»)

Будет этот домик мой!»

Педагогический проект:Моя семья

Пословицы и поговорки о семье.

Цель: пополнять литературный багаж пословицами и поговорками.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семейный горшок всегда кипит.

В семье и каша гуще.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Составление генеалогического древа.

Воспитатель. С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными».

-А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

— Дети, посмотрите, на мольберте дерево. Какой величины листочки вверху, а какие внизу?

(Дети раскладывают фотографии).

«Дидактические игры» «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Дидактические игры и упражнения по теме «Перелетные птицы» (подготовительная группа) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ Перелетные птицы. Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением.

Дидактические игры по теме «Мебель» (подготовительная группа) Дидактические игры по теме «Мебель» Загадки. Что за башенка стоит, По ночам во мне Ванятка А в окошке свет горит? До того задремлет сладко,.

Дидактические игры по теме «Электричество» Дидактическая игра «Можно-нельзя» Цель. Закреплять правила безопасного обращения с электричеством. Воспитатель задает детям вопросы на.

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семьеДидактические игры по теме «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактических игр по теме: «Зимующие птицы». Для проведения этих игр я изготовила.

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семьеКонсультация для родителей «Дидактические игры своими руками. Игры с пробками» Всем известно, что развитие гибкости и точности движений пальцев рук (мелкой моторики) помогает развивать речь ребенка. Поэтому необходимо.

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семьеФотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему «Знакомим детей с трудом взрослых».

дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть фото дидактическая игра кто что делает в семье. Смотреть картинку дидактическая игра кто что делает в семье. Картинка про дидактическая игра кто что делает в семье. Фото дидактическая игра кто что делает в семьеМини-музей «Буренушка». Дидактические игры по теме При помощи этих игр мы знакомим детей с домашними животными, т. к. современные дети,зачастую, не имеют представления о них. В ходе игры.

Пальчиковые игры по теме «Моя семья» Пальчиковые игры по теме «Моя семья» (в рамках проекта «Я и моя семья») Пальчиковые игры по теме: «Семья» Руку сжать в кулак, поочередно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *