добавлено в ярлык посылка что значит
Зачем нужны почтовые ярлыки
Для того чтобы отправить обычное письмо или открытку, достаточно написать на конверте или открытке адреса отправителя и получателя и приклеить марку (или марки) соответствующего номинала. А вот при отправке бандеролей и посылок обычно используется специальный почтовый ярлык. Что представляют собой подобные ярлыки и зачем они нужны?
Почтовые ярлыки начали использоваться позже, чем почтовые марки. Первая почтовая марка была выпущена в Великобритании в 1840 году, а первые почтовые ярлыки начали использовать в Германии в 1875 году для заказной корреспонденции. В России заказные ярлыки начали употребляться с 1900 года.
Заказные ярлыки представляли собой узкую полоску бумаги, на которые была нанесена буква R (от французского recommandé) или З в России (от «заказное»). Постепенно появились и другие разновидности ярлыков, к примеру, ярлыки для авиапочты и адресные ярлыки с информацией об отправителе и получателе, а также сведениями о почтовом отправлении.
Почтовый ярлык для посылки может содержать, к примеру, следующую информацию о почтовом отправлении:
Ярлыки для международных почтовых отправлений (МПО) могут также содержать перечень содержимого посылки с указанием стоимости, играя роль бланка таможенной декларации. В этом случае использование почтового ярлыка избавляет от необходимости заполнять декларацию отдельно и прикладывать ее к отправлению.
Почтовые ярлыки различных национальных почтовых служб могут иметь отличия во внешнем виде и нюансах заполнения, однако все они имеют общие черты, так как государства, являющиеся членами Всемирного почтового союза, обязаны придерживаться ряда общих правил оформления отправлений, в особенности когда речь идет об МПО.
Почтовый ярлык можно приобрести в почтовом отделении при отправке посылки. Однако с развитием компьютерных технологий многие национальные почтовые службы решили облегчить клиентам отправку посылок и предлагают скачать бланки адресных ярлыков со своих официальных сайтов. Это позволяет заполнить бланк дома в комфортной обстановке и прийти на почту с уже готовым ярлыком, который остается лишь наклеить на посылку.
Однако при заполнении ярлыка очень важно не допустить ошибок. Заполнять почтовые ярлыки нужно разборчивым почерком, желательно печатными буквами. При заполнении ярлыков для МПО можно использовать только латиницу и арабские цифры. Также важно скачать правильный бланк: так, для обычных посылок, экспресс-посылок и МПО нужны разные бланки.
Особое внимание следует уделять заполнению ярлыков для МПО, так как одна из секций такого ярлыка представляет собой таможенную декларацию. Если неправильно указать в декларации перечень содержимого, его стоимость, тип посылки или другие необходимые сведения, велик риск, что посылку задержат на таможне для более тщательной проверки.
Для того чтобы уменьшить количество неразборчиво и неправильно заполненных ярлыков, некоторые почтовые службы пошли дальше и предлагают внести необходимые данные онлайн в специальную форму, а затем распечатать уже заполненный ярлык. Такую услугу предлагает, например, Почтовая служба США (United States Postal Service, USPS).
Почтовые ярлыки USPS иногда называют еще почтовыми лейблами — от их английского наименования shipping label. С почтовыми лейблами USPS обычно приходится сталкиваться тем, кто совершает покупки за границей с доставкой Почтой США. Некоторые покупатели предпочитают заполнить ярлык самостоятельно и переслать его продавцу, чтобы быть уверенными, что вся информация внесена правильно.
Однако заполнение ярлыка на сайте USPS может быть сопряжено с рядом проблем (сложная и длительная процедура регистрации, отсутствие удобных способов оплаты, невозможность сгенерировать ярлыки для некоторых международных направлений). Поэтому для генерирования почтовых лейблов нередко удобнее использовать сторонние сайты — такие как PostageMaker.
PostageMaker — это система полуавтоматического генерирования почтовых ярлыков USPS. Сгенерированные в системе ярлыки соответствуют всем требованием USPS, американской таможни и таможни страны-получателя и играют роль адресного ярлыка, таможенной декларации и уникального идентификатора посылки. Быстрая регистрация в системе, удобный интерфейс и разнообразие способов оплаты сделают вашу работу с Postage Maker простой и приятной.
Значение статусов посылок
Посылка добавлена на сайт
Означает, что посылка пока что не имеет ни одного статуса ни с почты страны-отправителя, ни с почты страны получателя.
Информация о посылке поступила в электронном виде
Продавец присвоил посылке трек-номер и зарегистрировал его на сайте почты. Но до почтового отделения посылку еще не донес.
Может пройти от 2х до 14 дней, прежде чем она начнет отслеживаться.
Поступила на почту
Посылка поступила в почтовое отделение, т.е. продавец принес ее на почту, там ее зарегистрировали и отправили получателю.
Передана таможне
Почтовое отправление передано таможенной службе государства-отправителя для проведения досмотра и других таможенных процедур. Если посылка пройдет проверку таможни удачно, то ее отправят уже в страну назначения.
Таможенное оформление завершено, выпущена таможней
Если посылка прошла проверку таможни удачно, то ее отправят в страну назначения.
Покинула почту (Экспорт)
Операция «Экспорт» означает, что отправление передано перевозчику. Срок доставки от экспорта до импорта, как правило, самый долгий и до того, как почтовое отправление поступит на территорию страны-получателя, может пройти достаточно много времени.
Причины: транзитные маршруты авиарейсов, набор определенного веса для отправки грузовыми самолетами. Например, Китай и Сингапур перевозят почту грузовыми самолетами, которые могут брать вес от 50 до 100 тонн. Пока отправление в экспорте, ни страна отправителя, ни страна получателя не могут отслеживать отправление в интернете.
Сроки доставки международных отправлений между экспортом и импортом не установлены (не регламентированы документами). Маршрут доставки определяется страной подачи отправления в зависимости от существующих договоренностей с авиаперевозчиками и наличия провозных мощностей. При доставке используются транзитные рейсы, что приводит к увеличению сроков транспортировки и времени между операциями экспорт и импорт.
Импорт
Посылка регистрируется в стране назначения. Период 30 дней между экспортом и импортом это нормально.
Передано таможне
Статус означает, что отправление было передано Федеральной таможенной службе (ФТС) на оформление. В ММПО отправления проходят полный цикл функций обработки, таможенного контроля и оформления. Почтовые емкости поступают под процедурой таможенного транзита. Далее они рассортировываются по видам и передаются на различные участки. Отправления с товарным вложением проходят рентген-контроль. По решению таможенника почтовое отправление может быть вскрыто для личного контроля, причиной личного контроля может быть нарушения прав собственности, коммерческая партия, ориентировка на партию, где возможно могут быть запрещенные к пересылке вещества. Почтовое отправление вскрывается оператором в присутствии таможенника, после этого составляется акт таможенного досмотра и прикрепляется к отправлению.
Задержано таможней
Данная операция означает, что почтовое отправление задержано сотрудниками ФТС для проведения мероприятий по определению предназначения почтового отправления. При получении в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца товаров, таможенная стоимость которых превышает 1000 евро, и (или) общий вес которых превышает 31 килограмм, в части такого превышения необходимо оплатить таможенные пошлины, налоги с применением единой ставки 30 % от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 килограмм их веса. Если сведения о товарах, пересылаемых в МПО, отсутствуют либо не соответствуют фактическим, это значительно увеличивает время, затрачиваемое на оформление отправлений, так как возникает необходимость проведения таможенного досмотра и документального оформления его результатов.
Таможенное оформление завершено
Данная операция означает, что таможня проверила отправление и вернула его Почте России. Во многих ММПО таможня работает круглосуточно: только так можно в положенный срок проверить колоссальный объем входящей из-за рубежа почты. Каждому сотруднику таможни помогают два почтовых оператора.
Покинула ММПО (место международного почтового обмена)
Отправление покинуло место международного почтового обмена и далее отправляется в сортировочный центр. С момента, как отправление вышло из ММПО, начинают действовать сроки доставки отправлений по России, они зависят от вида отправления http://www.russianpost.ru/rp/servise/ru/home/postuslug/termsdelivery
Прибыла в сортировочный центр/Покинула сортировочный центр
Покинув ММПО, отправления через крупные сортировочные узлы почтовой связи следуют по территории страны-получателя к месту своего назначения. В сортировочном центре почта распределяется по магистральным маршрутам страны. Посылки снова запечатываются в емкости и направляются к месту доставки, к ожидающему ее получателю.
Прибыла в место вручения
Отправление прибыло в отделение почтовой связи (ОПС) получателя. Как только отправление прибыло в отделение, сотрудники выписывают извещение (уведомление) о том, что отправление находится в отделении. Извещение отдают почтальону в доставку. Доставка осуществляется в день прибытия отправления в отделение или на следующий день (например, если отправления поступили в отделение вечером).
Добавлено в ярлык посылка что значит
Операция приема отправления в стране получателя.
Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.
Операция приема отправления в стране получателя.
Вся почта, поступающая на территорию Российской Федерации с авиарейсов, начинает путь в авиационном отделении перевозки почты (АОПП) – специальный почтовый склад в аэропорту. С самолета в течение 4–6 часов отправления поступают в АОПП, емкости регистрируются, проверяются их целостность и вес. Почта регистрируется в электронной базе данных. При регистрации сканируется штрих код, вносятся данные о том, куда адресована емкость (например, ММПО «Москва»), с какого она рейса поступила, о стране и дате формирования емкости и т. д. Время этих операций может быть увеличено от 1 до 7х суток из-за ограниченных мощностей АОПП.
Следующая операция после экспорта из страны подачи, которая отражается на сайте при отслеживании отправления – это импорт в страну назначения. Информация об импорте появляется после того, как отправление будет передано перевозчиком почтовому оператору страны назначения. Операция «Импорт» означает, что отправление поступило на территорию России, и было зарегистрировано. Международные отправления поступают в Россию через место международного почтового обмена (ММПО). В России существуют несколько ММПО: в Москве, Новосибирске, Оренбурге, Самаре, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске. Выбор города, куда именно поступит международное отправление зависит от страны отправителя. Выбор зависит от наличия регулярных рейсов и свободных провозных мощностей по тому или иному направлению.
Присваивается в том случае, если почтовый оператор сообщил, что была осуществлена попытка доставки отправления получателю, но по каким-либо причинам вручение не состоялось. Данный статус не отображает конкретной причины невручения.
Форма 7-п. Адресный ярлык для посылок и бандеролей
Чтобы посылки и бандероли дошли точно в срок по назначению, важно правильно оформить их отправление. Для этого в первую очередь заполняются специальные адресные ярлыки – для каждого вида посылки, бандероли или заказного письма предусмотрена своя форма. Некоторые графы заполняют сотрудники почтовой организации. Но есть и такие пункты, которые должен заполнить отправитель. Что нужно знать об оформлении такой формы?
Что указывается в адресном ярлыке – общая информация
Зачем вообще нужен этот адресный ярлык, что в нем указывается? В форме 7-п предусмотрены такие графы для заполнения:
Дополнительно на адресном ярлыке указываются штрих-код и буквенно-цифровая комбинация, но он нужен не отправителю и получателю, а для личного пользования сотрудников почтовой организации. В посылке с наложенным платежом на ярлыке обязательно нужно указать его стоимость. Если у бандероли есть объявленная стоимость, она обязательно прописывается в бланке.
Основные правила заполнения ярлыка
Форма адресного ярлыка крайне проста, самое важное – не заполнять «чужие» поля и не напутать со своими собственными данными:
Важно : графы «вес посылки» и «стоимость» заполнять самостоятельно не стоит! это сделает сотрудник почты после того, как взвесит посылку и оценит стоимость услуг почты.
Перед тем, как наклеить адресный ярлык на посылку или бандероль, рекомендуется еще раз проверить правильность внесения всех данных. Только после этого на бланке формы 7-п ставится актуальная дата и подпись клиента. Напоминаем, что, подписывая бланк, потребитель дает согласие на обработку всех его данных.
Автоматическое добавление посылок Почты России
У Почты России есть автоматический поиск и добавление посылок по номеру телефона. Смысл в том, что отправитель указывает ваш номер телефона и после появления информации о посылке в базе данных почты она должна автоматически появится у вас в приложении. Очень удобная функция!
Заказав посылку на нашем любимом али мне через какое то время пришло уведомление, что мое отправление было автоматически добавлено в список отправлений. Захожу в приложение проверить где моя посылка и (барабанная дробь) вижу что автоматически добавленная посылка возможно указана с некорректным номером отправления.
Позже появятся сведения, когда она будет передана в Почту России, а пока она еще за границей.
Здравствуйте. Я официальный представитель Почты России. Действительно, отправление не отслеживается. Обычно внесение информации о новых отправлениях в систему отслеживания занимает не более 3-4 дней.
Ну и вот, звонит наша немка после того, как выписалась из больницы и спрашивает дошла ли посылка. «Какая посылка?» «Ну, я вот отправляла перед болезнью, но не успела вам сразу сообщить, а в больнице как-то не до того уже было. Вот чек, трек, все дела.» «Сейчас узнаю.» Звоню на почту. Там говорят: «Эту посылку позавчера отправили обратно, т.к. никто за ней не пришел.» «А вы извещение мне присылали?» «Молодой человек, мы не обязаны вам извещения присылать! Нужно самостоятельно следить по трек-номеру и приходить вовремя!»
На момент выяснения посылка была уже в Москве, но вернуть ее обратно в Питер так и не удалось. Уехала обратно в Германию. Интересно, что заявления писать бессмысленно, т.к. у них срок рассмотрения, как мне сказали, 30 дней, и посылка по-любому уже не вернется. Попробовал добраться до нее через знакомых, которые в Почте России работают (не почтальон, а цельный начальник отделения есть в друзьях), он по своим каналам попытался остановить ее стремительное бегство в Германию, но оказалось, что документы этого отправления уже попали в таможенный отдел, а оттуда уже «никто и ничто не возвращается», хоть ты на пупе вертись.
Понятно, что такое нагромождение совпадений случается раз в сто лет, но, блин, я даже не подозревал о том, что извещение о поступлении посылки на мое имя больше не является заботой Почты России. Это они отлично придумали, конечно. Лучше только в Аргентине. Я туда письмо отправлял, и оно вернулось, т.к. «адресат не найден». Хотя адресат сидит на одном и том же месте уже лет 10 и адрес не менял ни разу.
Интересно, что будет написано на этой посылке, когда она в Германию вернется.
Почта России теряет не только посылки
Чудеса логистики от Почты России
Знающие люди объясните, насколько выгодно везти мелочевку за пару сотен рублей на такое расстояние
21 000 км, неплохо, половина экватора
Даже как-то завидно стало
пруф: LC579060792CN
Претензия на розыск посылки
UPD: Позвонил я в данное отделение. Спасибо хорошему человеку, в комментариях, за номер. Угадаем с первого раза что мне там сказали? Правильно, был послан. послан на сайт, смотри статус там, мы информацию никакую не даём. И. бросили трубку))))