добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит

Благими намерениями вымощена дорога в ад: смысл высказывания

Среди массы крылатых фраз есть такие, которые скрывают в себе глубокий философский смысл. Их применение в разговорной речи зачастую может вызывать интеллектуальные споры. Сохраняя одно и то же значение, некоторые крылатые изречения могут иметь несколько смысловых нагрузок. Одно из таких выражений мы рассмотрим. Узнаем, откуда оно произошло и что означает, а также в каких ситуациях его применять.

Откуда появилось изречение

fpm_start("true");

Варианты выражения

В русском языке слова могут изменяться, знакомые выражения начинают звучать по-другому, обретая иной смысл, но при этом сохранив содержание, изменяя словесную форму. Так, высказывание о благих намерениях иногда изменяет глагольную форму, оставляя смысл. В этом случае выражение может звучать следующим образом: дорога в ад выстелена, устелена, устлана.

Употребление выражения

Изречение достаточно часто применяют не только в повседневной жизни, его активно используют журналисты и литераторы. Существует также и краткий его вариант: «благими намерениями», которая имеет концовку с аналогичным значением. В библейском смысле фраза применяется не реже, чем в повседневном. Как говорил апостол Иаков, вера без дел мертвая, говоря другими словами, благие намерения, которые не осуществились — результат маловерия и не ведут к спасению.

Происхождение изречения и его вариантов

Существует версия, что фраза принадлежит писателю из Англии Сэмюэлю Джонсону, о чем упоминает его биограф, автор двух томов мемуаров о литераторе.

Однако существует и иная версия происхождения этого выражения. Считается, что автором является священник и поэт-метафизик Джордж Герберт, живший в 17 веке, у которого фраза звучит следующим образом: «Ад полон добрыми намерениями и желаниями». Она как бы подчеркивает смысл высказывания из Библии, где она звучит как: «Путь грешников вымощен камнями, но в конце его – пропасть ада». Наиболее вероятен второй вариант, так как автор как бы демонстрирует этим выражением одну из основ протестантской этики. Его суть в том, что истинная вера несомненно выражается в добрых делах, а не мечтаниям о них.

История имеет много примеров, когда благие намерения привели не только к негативным результатам, но даже к трагическим событиям. Прикрываясь желанием улучшить жизнь человечества, сколько было проведено революций, создано партий и радикальных движений. В результате все приводило к крестовым походам, большевизму, фашизму, цель которых была сделать счастливым если не все человечество, то как минимум отдельный расам или народам, по их мнению достойных этого. Поэтому очень важно, чтобы благие намерения приводили только к добрым делам.

Источник

Благими намерениями вымощена дорога в ад

Происхождение крылатого выражения » благими намерениями вымощена дорога в ад «

Различные вариации выражения «Благими намерениями вымощена дорога в ад» присутствуют в русском, английском и некоторых других языках. Точное происхождение афоризма не установлено. Согласно одной из версий, он восходит к словам известного английского писателя 18-го века Самюэля Джонсона:

В начале 19-го века Вальтер Скотт приписывал авторство крылатого выражения неизвестному английскому богослову. Существует мнение, что это мог быть англиканский священник 17-го века Джордж Герберт. В его сочинении «Остроты мудрецов» присутствует фраза «Ад полон добрыми намерениями и желаниями».

Понятие «намерение» в Православии

Намерение – то же, что и замысел, то есть желание совершить определённый поступок. В Православии под намерением также подразумевается замысел не совершать что-либо (например, грех). Так, благим намерением является сознательное решение человека сделать добро или воздержаться от зла.

Святые Отцы в своих богословских трудах уделяли особое внимание теме намерений. Именно они лежат в основе всей нашей духовной жизни. Ведь чаще всего и греху, и добродетели предшествует соответствующее внутреннее расположение человека, обладающего свободой воли. Святитель Иоанн Златоуст учит:

«Не красота – причина блудодеяния и не безобразие – причина целомудрия… Не природа тела, а произволение души бывает причиной того и другого» (Полное собрание творений, том 3).

Связь дурных помышлений и ада очевидна. Но что означает выражение о благих намерениях?

«Благими намерениями вымощена дорога в ад»: смысл выражения

Православие придаёт добрым намерениям большое значение. Ведь они являются проявлением благого духовного состояния человека, его стремления к добру, Богу и спасению. Однако христианство – религия не мечтательного, а деятельного спасения. На одном лишь намерении останавливаться нельзя, оно обязательно должно быть реализовано. Преподобный Симеон Новый Богослов предостерегает:

«Те, которые думают спастись без труда, не спасутся, так как спасение не бывает без труда» («Слова»).

Рассматриваемый нами афоризм – именно об этом. Сколько бы ни было у человека добрых замыслов, все они бесполезны. Если только не воплощаются в жизнь, не осуществляются делами. Без дел вера мертва (Иак.2:26). Необходимо усердно работать над собой, соблюдать заповеди, упражняться в различных добродетелях. Покаяние и духовное совершенствование человека возможны лишь в земной жизни. Только тогда душа и тело соединены друг с другом. В аду же будет слишком поздно.

У крылатой фразы «Добрыми намерениями вымощена дорога в ад» есть и другая трактовка. Подразумевается, что некоторые искренние благие намерения порой оборачиваются греховными, губительными для души поступками. Это происходит, с духовно заблудшими людьми, которые живут без Бога, имея искажённые представления о добре и зле. Преподобный Ефрем Сирин учит:

«Без елея не будет гореть светильник; и без веры никто не приобретает доброй мысли» («Творения», том 1).

Таким образом, дела без веры тоже мертвы. Только с Богом, имея духовно просвещённый разум, мы можем правильно реализовать свои добрые побуждения. Если Господь видит веру и преданность человека, то ценит его благие намерения (Евр.4:12). Творец дарует Свою помощь для реализации добрых помыслов. Слова святителя Иоанна Златоуста резюмируют всё вышеcказанное:

«Вера есть как бы крепкий жезл и безопасная пристань, избавляющая от заблуждения суждений и успокаивающая душу в великой тишине… Но не станем считать одну веру достаточною нам для спасения, но будем заботиться и о поведении. Будем вести и наилучшую жизнь, чтобы и то, и другое способствовало нам к достижению совершенства».

«Благими намерениями вымощена дорога в ад»: примеры из истории и жизни

Наглядный исторический пример, к чему ведут благие намерения без веры, — попытка построить коммунистическое безбожное государство. Стремление к раю на земле и всеобщему равенству сто лет назад обернулось гражданской войной, миллионами жертв и установлением тоталитарного режима. Иеромонах Иов (Гумеров) отмечает:

«Сколько было в мире утопий, радикальных движений, революционных программ и прочее, вожди и участники которых без Бога и против Бога, опираясь на свой падший разум, хотели доставить “счастье” человечеству. Так и отдельный человек, находящийся в слепоте неверия, желая исполнить свои намерения, которые ему кажутся благими, часто причиняет зло и боль окружающим».

Полноценная христианская жизнь не может ограничиваться одними лишь благими намерениями. Без добродетелей и работы над собой происходит духовная деградация человека. Он отдаляет себя от Бога и спасения. Литературный редактор православной газеты Елена Фетисова рассказывает о том, как на личном опыте убедилась в этом.

Когда Елена прошла через период воцерковления, у неё пропала присущая неофитам (христианам-новичкам) духовная ревность. Всё сложнее стали даваться молитвы, посты, чтение Священного Писания и духовной литературы. Вместо того, чтобы начать трудиться над собой, Елена стала ослаблять посты, урезать молитвенные правила, всё реже обращаться к Евангелию.

Однажды, занимаясь домашними делами, женщина осознала, что самого утра ни разу не обратилась к Богу. Елена говорит, что в тот период жизни испытала «паралич веры»:

«Нет, ты по-прежнему веришь в существование Бога и во все пункты Символа веры. Но умер опыт веры: теплое чувство Его Благости и вездеприсутствия, Его непосредственного участия в твоей жизни… Оказывается, вера умирает даже не от отсутствия масштабных и ощутимых дел, вроде благотворительности. Она медленно и незаметно тает без подпитки малыми делами веры…».

Как оживить в себе веру?

На примере героини вышеизложенного рассказа, мы убедились, что охлаждение веры может испытать даже воцерковлённый христианин. Но усердным трудом над собой можно «реанимировать» веру и вновь почувствовать Божье присутствие в своей жизни. Митрополит Иоанн (Попов) перечисляет, что для этого нужно сделать:

«Если человек возжелал духовно обновиться, то он должен, прежде всего, помолиться сокровенной молитвой, попросить помощи Божьей. Он должен обязательно исповедоваться в том, что им овладело окаменелое бесчувствие. Следующий шаг после исповеди – это помощь ближнему и сострадание, сопереживание. Это то, что человека всколыхнет, заставит его по-новому смотреть на мир».

В молитве, то есть искреннем покаянном общении с Творцом, христианин находит благодатную защиту от зла, утешение в печалях, очищение ума. Не следует ждать особого настроя для беседы с Богом. По словам святых Макария и Петра Дамаскина, Всевышний «даёт молитву молящемуся». Об этом же говорит и преподобный Макарий Оптинский:

«Надо себя принудить к молитве, хотя бы и противилось тому сердце. А Господь, видя такое наше понуждение и усилие к молитве, подает Свою помощь» («Письма к монашествующим»).

Исповедь и Причастие являются основными Церковными Таинствами. Их установил Господь, чтобы мы могли приобщиться к Его естеству и преобразить свои тело и душу. В связи с этим митрополит Иларион (Алфеев) называет Таинства получением опыта неба и предвкушением Царствия Божьего. Преподобный Паисий Святогорец указывает на великое значение регулярного участия в этих священнодействиях:

«Диавол не обладает никакой силой над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся… К чистому созданию Божию диавол не приближается» («Слова», том 1).

Дела милосердия облагораживают и умиротворяют душу человека, искореняют в нём эгоизм. Примером такого благого дела является подаяние милостыни. Преподобный Исаак Сирин призывает христианина:

«Послужи милостыне. Когда внутри тебя обретается она, тогда изображается в тебе оная святая красота, которою уподобляешься Богу» («Слова подвижнические).

Благодарение Господу и Богоматери за всякое благодеяние

Тропарь

Благода́рни су́ще недосто́йнии раби Твои, Го́споди, о Твои́х вели́ких благодея́ниих, на нас бы́вших, сла́вяще Тя хва́лим, благослови́м, благодари́м, пое́м и велича́ем Твое́ благоутро́бие, и ра́бски любо́вию вопие́м Ти: Благоде́телю Спа́се наш, сла́ва Тебе́.

Перевод: Благодарны будучи, Господи, за Твои великие благодеяния, нам оказанные, мы, недостойные рабы Твои, славим, восхваляем и благословляем Тебя, благодарим, воспеваем и славословим Твое милосердие и рабски, с любовию восклицаем Тебе: «Благодетель, Спаситель наш, слава Тебе!»

Кондак

Твои́х благодея́ний и даро́в ту́не, я́ко раби́ непотре́бнии сподо́бльшеся, Влады́ко, к Тебе́ усе́рдно притека́юще, благодаре́ние по си́ле прино́сим, и Тебе́ я́ко Благоде́теля и Творца́ сла́вяще, вопие́м: сла́ва Тебе́, Бо́же Всеще́дрый.

Перевод: Мы, как недостойные рабы, незаслуженно сподобившись Твоих благодеяний и даров, Владыка, с усердием к Тебе обращаемся и приносим посильное благодарение и, прославляя Тебя, как Благодетеля и Творца, восклицаем: «Слава Тебе, Боже Всемилостивый!»

Богородичен

Богоро́дице, христиа́ном Помо́щнице, Твое́ предста́тельство стяжа́вше раби́ Твои́, благода́рно Тебе́ вопие́м: ра́дуйся, Пречистая Богоро́дице Де́во, и от всех нас бед Твои́ми моли́твами всегда́ изба́ви, еди́на вско́ре предста́тельствующая.

Перевод: Богородица, Помощница христианам, мы, рабы Твои, получивши Твою помощь, с благодарностью восклицаем Тебе: Радуйся, Пречистая Богородица Дева, и от всех бед Твоими молитвами избавляй нас, Единая скорая Заступница.

Источник

Добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит

Откуда пошло выражение «Благими намерениями вымощена дорога в ад»? Верно ли оно?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Выражение это сейчас является поговоркой. Наиболее близким источником ее является вышедшая в 1791 году двухтомная мемуарно-биографическая книга Джеймса Босвелла (Boswell; 1740–1795) «Жизнь Сэмюэла Джонсона» («Life of Samuel Johnson»). Автор утверждает, что С. Джонсон (Johnson; 1709–1784) в 1775 году сказал: «Hell is paved with good intentions» – «Ад вымощен добрыми намерениями». Разница только в том, что поговорка говорит о дороге в ад, а С. Джонсон о самом аде. По-видимому, автор афоризма – английский критик, лексикограф, эссеист и поэт – опирался на изречение, сделанное ранее англиканским священником и поэтом-метафизиком Джорджем Гербертом (Herbert; 1593–1633) в книге «Jacula prudentium» (лат.: «Остроты мудрецов»): «Hell is full of good meanings and wishings» – «Ад полон добрыми намерениями и желаниями».

Все три высказывания объединяет общая мысль, что одних желаний и намерений для спасения недостаточно. Это вполне согласуется со святоотеческим учением. Прежде всего надо иметь веру: «Без веры угодить Богу невозможно» (Евр.11: 6). По словам преподобного Ефрема Сирина, «без елея не будет гореть светильник; и без веры никто не приобретает доброй мысли». Сколько было в мире утопий, радикальных движений, революционных программ и прочее, вожди и участники которых без Бога и против Бога, опираясь на свой падший разум, хотели доставить «счастье» человечеству. История хранит печально-трагическую память об этом. Так и отдельный человек, находящийся в слепоте неверия, желая исполнить свои намерения, которые ему кажутся благими, часто причиняет зло и боль окружающим.

Необходима вера, но она должна быть правильной. Ошибок и заблуждений может быть много, а истина всегда одна. Люди, увлекшиеся ошибочными религиозными учения, уверены в том, что имеют благие намерения, однако лжедуховность, в которой они находятся, ведет их к гибели. Все религиозные подмены совершаются с участием демонических сил.

Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Вера есть как бы крепкий жезл и безопасная пристань, избавляющая от заблуждения суждений и успокаивающая душу в великой тишине». Однако тот же вселенский учитель предупреждает: «Не станем считать одну веру достаточною нам для спасения, но будем заботиться и о поведении, будем вести и наилучшую жизнь, чтобы и то и другое способствовало нам к достижению совершенства». Святые отцы настойчиво подчеркивают, что христианин должен иметь духовно просвещенный разум. Без него могут быть опасные ошибки. Преподобный Антоний Великий считал именно рассуждение главной добродетелью христианина:

«Рассуждение есть око души и ее светильник, как глаз есть светильник тела; так что если это око светло будет, то и все тело (наших деяний) светло будет, если же око сие темно будет, то и все тело темно будет, как сказал Господь в святом Евангелии (см.: Мф. 6: 22–23). Рассуждением человек разбирает свои желания, слова и дела и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога. Рассуждением он расстраивает и уничтожает все направленные против него козни врага, верно различая, что хорошо и что худо».

Источник

Смысл фразы «Благими намерениями вымощена дорога в ад»

Этот афоризм популярен как в русском, так и во многих других языках. Некоторые люди ошибочно предполагают, что фраза была взята из Священного Писания. Несмотря на то, что афоризм несет в себе сокрытую библейскую мудрость, он не имеет отношения ни к Библии, ни к святоотеческим книгам.

Откуда взялось выражение

Авторство этой фразы историки и филологи приписывают Самюэлю Джонсону. Джеймс Босвэлл, который посвятил биографии Джонсона свою книгу, вложил эту фразу именно в его уста. Сам же Джонсон, скорее всего, повторил мудрость неизвестного английского богослова, жившего в 14-ом веке.

Дословно фраза звучит так: «Преисподняя полна добрыми намерениями и желаниями». Некоторые историки говорят, что этим богословом был Джордж Герберт. Известный писатель Вальтер Скотт придерживается этого же мнения.

Интересно знать! Самюэль Джонсон — английский писатель, поэт и литературный критик. Джордж Герберт — английский священник, поэт, автор духовной литературы.

Что означает афоризм

Если судить о смысле фразы поверхностно, вырвав ее из контекста, создается впечатление, что иметь добрые намерения опасно. Раз ими устилается дорога в преисподнюю, значит лучше их совсем не иметь. На самом деле, не нужно понимать это выражение буквально.

Другие известные фразы:

Главная мысль афоризма заключается в том, что одних добрых намерений для спасения души недостаточно. Человек может сколько угодно желать чего-то лучшего для себя и других, но пока он не начнет подкреплять эти желания конкретными действиями, он не увидит результата.

Если представить путь человека метафорично, то каждое задуманное, но не исполненное доброе дело — булыжник на мостовой, по которой он идет. Если человек отрекается от добра и света, в его жизни находится место греховным мыслям. Они и ведут человека в ад по дороге, сплошь состоящей из забытых благих намерений.

Это предположение находит свое подтверждение и в Священном Писании, где сказано, что «Вера без дел мертва».

Употребляется эта фраза и тогда, когда действуя из самых гуманных намерений, человек получает отрицательный результат. Аналог этой фразы в русском языке: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Почему так получается? Вроде бы и намерения хорошие, и конкретные действия были предприняты, а итог оказался плачевным.

Важно! Для поиска ответа на этот вопрос следует вновь обратиться к Священному Писанию. В нем говорится, что прежде чем приступить к активным действиям, нужно укрепиться в вере: «Без веры угодить Богу невозможно». Без нее человек может ошибиться в правильности своих суждений. То, что на первый взгляд кажется ему добром, может причинить боль ему и окружающим.

Исходя из общепринятого толкования афоризма, человек может сделать для себя два вывода. Во-первых, прежде чем приступить к какому-то важному делу, стоит вручить свою судьбу в руки Господа, чтобы тот уберег его от ошибок.

Во-вторых, одних мыслей о добре и счастье недостаточно, нужны фактические действия. Не зря еще одним вариантом этого афоризма считается фраза: «Ад полнится добрыми намерениями, а небеса — добрыми делами».

Источник

«Благими намерениями вымощена дорога в ад»? Верно ли данное утверждение??

добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть картинку добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Картинка про добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия

Это выражение сейчас является поговоркой. Оказывается, что Сэмюэл Джонсон (английский критик, лексикограф и поэт эпохи Просвещения) в 1775 году сказал: «Hell is paved with good intentions» – «Ад вымощен добрыми намерениями». А ранее англиканским священником и поэтом-метафизиком Джорджем Гербертом было произнесено «Hell is full of good meanings and wishings» – «Ад полон добрыми намерениями и желаниями».

Разница только в том, что поговорка говорит о дороге в ад, а С. Джонсон и Дж. Герберт о самом аде. Верны ли эти высказывания и как они согласуются со святоотеческим учением?

Maxim

А вот он указывает весь путь к погибели:
Враг не тотчас худо внушает. Первый его прием есть всевать помыслы, кажущиеся добрыми, и увлекать на дела по видимости добрые или на дела добрые с целью недоброю – себя показать. Лица, не очень разборчивые на помыслы и дела и не задумывающиеся над ними, лишь бы они не были явно худы, подаются на эту уловку, – и он начинает их гонять от помысла к помыслу и от дела к делу, все будто добрым, но или неуместным, или неблаговременным, или ненужным, или не в своей мере делаемым. Цель его тут та, чтоб испортить вкус духовный в различении истинного добра от мнимого, приучить к принятью своих внушений и породить высокое о себе мечтание: сколько наделано! Между тем как все то есть пустоделие и суета. – Грешных дел пока еще не видно, но грехи словом нередко прорываются, а помыслов недолжных и еще больше бывает. Се первая вражья прелесть!
Когда успеет он кого запутать в этом, и кто втянется в такой род действования, тому он начинает предлагать грешки, кажущиеся безгрешными. Кто поддается на это, того доводит он до грехов, хоть не кажущихся безгрешными, но извиняемых по обстоятельствам разным, как бы позволительных.
Кто до этого дойдет, тому внушает он согрешить каким-либо грехом, заведомо грешным, которому и совесть поперечит, – внушает не всегда грешить таким грехом, а только однажды согрешить. Кто поддастся этому, тот попался совсем в когти вражьи. и стал его рабом чрез рабство греху. Ибо чрез «это однажды согрешить» он уже не перестанет его гнать все дальше и дальше по тому же направлению.

добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть картинку добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Картинка про добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит

Валерий Демидович

Человек в нашем мире ищет Бога, и хочет Ему служить. Благое намерение? Да! Но он попадает в секту и служит аду.Так в его жизни дорога в ад была услана благим намерением.

Все по разному описывают ад. По форме по разному. Лично моё мнение:

«Тем временем адская преисподнея жила своей адской не жизнью. У входа над её вратами любой мог обнаружить вывеску:
Ада нет. Сей путь не ложен.
Те же кто входил уже видел четырёх чертей закрывающих выход и надпись на стене поверх головы стражей ада:
Только там, был рай возможен.«

Так что все дороги в ад, все благие. Как бы благие.

Владимир Ф

добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть картинку добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Картинка про добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит

Валерий Демидович

Вот у себя в поэме о С.Есенине нашёл:

Вячеслав Л.

Guest

Человек в нашем мире ищет Бога, и хочет Ему служить. Благое намерение? Да! Но он попадает в секту и служит аду.Так в его жизни дорога в ад была услана благим намерением.

Далее я познакомился с баптистами. Долго к ним присматривался. Спокойные, нравственные и доброжелательные люди. Именно там я получил основные знания слова Божьего. Именно в церкви ЕХБ я пережил то, что называют «возрождение», покаялся и принял крещение по вере. Я знаю эту жизнь изнутри, а не по статьям православных «сектоведов», где 50% это выдумка и «страшилки». Возможно протестанты в некоторых вопросах богопочитания ошибаются. Возможно их богословие неполное. Но это не от злого умысла, а в силу обстоятельств. Не клевещите на тех, кто так же как и вы поклоняется Единому Богу, и исповедует Иисуса Христа своим Господом.

добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть картинку добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Картинка про добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия

Владимир Ф

Пока не прчитаете книгу, спорить с вами не буду. Бес полезно.

Алексей Владимирович

Примеров нынче много:
Родители выталкивают ребенка жить за границу против его воли. Счастлив ли он там?
Или человеку машину дарят, не убедишись при этом что он умеет вменяемо ездить.
«Любить нужно правильно» сказал один священник.

Из моей жизни: я стал помогать родственнику в суде, готовил ответы на исковые требования, выставленные ему. А он лгал мне о фактах. Догадался я об этом не сразу. Естественно, когда понял, сразу отказался помогать.

Владимир Ф

Вячеслав Л.

Guest

Пока не прчитаете книгу, спорить с вами не буду. Бес полезно.

Владимир Ф

Вячеслав Л.

Guest

Обратите внимание, что апостол Павел РАДОВАЛСЯ, что Христа проповедуют даже и притворно. А вы что? Возводите напраслину на всех кто проповедует Христа, если только он «не ходит с вами». Что это? Зависть? Осознание собственного бессилия и бесплодности в благовестии? А вы попробуйте выйти на улицу, и рассказать людям об Иисусе Христе. Призовите их в Церковь Христову, пригласите в храм. Сможете? Уверен, что не сможете.

Владимир Ф

Вячеслав Л.

Guest

В ваших словах есть доля истины, Владимир. К сожалению, большинство протестантских проповедников именно на это и рассчитывают. Хотя их можно понять чисто по человечески. Ведь каждый новообращённый пришедший в протестантскую общину, это всегда искренняя радость церкви, о том, что ещё одна душа приобретена для Бога. Это видимый результат труда на ниве Божьей. Стимул для дальнейшего благовестия, стимул для труда.

Владимир Ф

добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть картинку добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Картинка про добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит

Константин П.В.

добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Смотреть картинку добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Картинка про добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит. Фото добрыми намерениями вымощена дорога в ад в чем смысл этого высказывания почему так происходит

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия

Каждому из нас Господь даровал свой собственный талант, который мы должны и направляем на благовестие о Христе, употреляя его по мере веры, в простоте, с усердием, с радушием.

Вы, Вячеслав, хорошо знаете Новый Завет и помните слова апостола Павла:

Моя бабушка (Упокой, Господи, ее душу!) малограммотная (4 класса начальной школы) крестьянка. Отдыхая в детстве каждый год у бабушки в деревне, я практически и не слышала слов о Христе, церковь была разрушена и ближайший храм в 500 км. Но каждый вечер, прижимаясь к ней, я с жадностью слушала, что она говорила: «Спаси, Господи, и помилуй всех крещенных и некрещенных!» Вот это для меня самая яркая проповедь о Христе. Намного позже я прочитала Новый Завет, и точно слова апостола обо мне и моей бабушке: «Молитесь также и о нас, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову» (Кол.4:3)» Так по молитвам моей бабушке Господь сподобил меня принять Святое Крещение.

Наш приходской священик не обладает даром ораторского искусства, но все, что он проповедует с амвона о Христе, претворяет это в жизнь и нам помогает в этом. Наш храм был построен в 2004 году. Первые два-три года он был практически пуст. Заходя в храм, наш батюшка видел 1-3 человек, иногда служили он да его супруга пела на клиросе. Сейчас храм полон людей. Но батюшка не бегал по городу, не призывал ни кого к покаянию. Он служил Господу Богу, он молился, он трудился, приходящих к нему утешал, и Господь, видя его усердие, послал и прихожан.

Если Вы, Вячеслав, чувствуете желание и обладаете способностями внимательного изучения Священного Писания, стремление к благовестию, не кичитесь этим и не осуждайте других, потому что все это не Ваши заслуги, а дар Господа Бога.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
29 Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
30 Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
31 Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.
(1Кор.12:28-31)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *