договор одкб что это такое

Устав Организации Договора о коллективной безопасности

Подписан Президентом Армении Робертом Кочаряном, Президентом Белоруссии Александром Лукашенко, Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым, Президентом Киргизии Аскаром Акаевым, Президентом России Владимиром Путиным и Президентом Таджикистана Эмомали Рахмоновым 7 октября 2002 года в Кишиневе

Государства – участники Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года (далее – Договор),

действуя в строгом соответствии со своими обязательствами по Уставу ООН, решениями Совета Безопасности ООН, руководствуясь общепризнанными принципами международного права;

стремясь к созданию благоприятных и стабильных условий для всестороннего развития государств – участников Договора и обеспечения их безопасности, суверенитета и территориальной целостности;

подтверждая свою приверженность целям и принципам Договора и принятым в его рамках международным договорам и решениям;

исполненные решимости и далее развивать и углублять военно-политическое сотрудничество в интересах обеспечения и укрепления национальной, региональной и международной безопасности;

ставя перед собой цель продолжать и наращивать тесные и всесторонние союзнические отношения во внешнеполитической, военной и военно-технической областях, а также в сфере противодействия транснациональным вызовам и угрозам безопасности государств и народов;

руководствуясь намерением повышать эффективность деятельности в рамках Договора,

согласились о нижеследующем:

Учреждение Организации Договора о коллективной безопасности

Государства – участники Договора учреждают международную региональную Организацию Договора о коллективной безопасности (далее – Организация).

Положения Договора и принятых в его развитие международных договоров и решений Совета коллективной безопасности Договора являются обязывающими для государств – членов Организации (далее – государства-члены) и самой Организации.

Целями Организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов, приоритет в достижении которых государства-члены отдают политическим средствам.

В своей деятельности Организация сотрудничает с государствами, не являющимися членами Организации, поддерживает отношения с международными межправительственными организациями, действующими в сфере безопасности. Организация содействует формированию справедливого, демократического миропорядка, основанного на общепризнанных принципах международного права.

Организация действует на основе неукоснительного уважения независимости, добровольности участия, равенства прав и обязанностей государств-членов, невмешательства в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов.

Настоящий Устав не затрагивает прав и обязательств государств-членов по другим международным договорам, участниками которых они являются.

Для реализации целей Организации государства-члены принимают совместные меры к формированию в ее рамках действенной системы коллективной безопасности, созданию коалиционных (региональных) группировок войск (сил) и органов управления ими, военной инфраструктуры, подготовке военных кадров и специалистов для вооруженных сил, обеспечению их необходимым вооружением и военной техникой.

Государства-члены принимают решение о размещении на своих территориях группировок войск (сил), объектов военной инфраструктуры государств, не являющихся членами Организации, после проведения неотложных консультаций (согласования) с другими государствами-членами.

Государства-члены осуществляют свою деятельность на этих направлениях, в том числе в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными государствами и международными межправительственными организациями при главенствующей роли ООН.

Государства-члены согласовывают и координируют свои внешнеполитические позиции по международным и региональным проблемам безопасности, используя в том числе консультационные механизмы и процедуры Организации.

Государства-члены принимают меры по развитию договорно-правовой базы, регламентирующей функционирование системы коллективной безопасности, и по гармонизации национального законодательства по вопросам обороны, военного строительства и безопасности.

Органами Организации являются:

а) Совет коллективной безопасности (далее – Совет);

б) Совет министров иностранных дел (далее – СМИД);

в) Совет министров обороны (далее – СМО);

г) Комитет секретарей советов безопасности (далее – КССБ).

Постоянно действующим рабочим органом Организации является Секретариат Организации (далее – Секретариат).

Функции и порядок работы указанных выше органов регламентируются настоящим Уставом, а также отдельными Положениями, утверждаемыми Советом.

Решения Совета, СМИД, СМО и КССБ по вопросам, кроме процедурных, принимаются консенсусом.

Любое государство-член при голосовании имеет один голос. Порядок голосования, в том числе по процедурным вопросам, регламентируется Правилами процедуры органов Организации, утверждаемыми Советом.

Решения Совета и принимаемые в их исполнение решения СМИД, СМО и КССБ являются обязывающими для государств-членов и исполняются в порядке, устанавливаемом национальным законодательством.

Совет является высшим органом Организации.

Совет рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей.

В состав Совета входят главы государств-членов.

В заседаниях Совета могут принимать участие министры иностранных дел, министры обороны, секретари советов безопасности государств-членов, Генеральный секретарь Организации, Полномочные представители государств-членов при Организации и приглашенные лица.

Совет имеет право создавать на постоянной или временной основе рабочие и вспомогательные органы Организации.

Председателем Совета (далее – Председатель) является глава государства, на территории которого проходит очередная сессия Совета, если Совет не примет иного решения. Его права и обязанности сохраняются за ним на период до следующей очередной сессии Совета.

Если Председатель не может выполнять свои функции, то на оставшийся период избирается новый Председатель.

В период между сессиями Совета вопросами координации взаимодействия государств-членов в реализации решений, принимаемых органами Организации, занимается Постоянный Совет при Организации (далее – Постоянный Совет).

Постоянный Совет состоит из Полномочных представителей (далее – Полпреды), назначаемых государствами-членами в соответствии с их внутригосударственными процедурами, и действует в соответствии с Положением, утверждаемым Советом.

СМИД является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области внешней политики.

СМО является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области военной политики, военного строительства и военно-технического сотрудничества.

КССБ является консультативным и исполнительным органом Организации по вопросам координации взаимодействия государств-членов в области обеспечения их национальной безопасности.

Секретариат осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности органов Организации.

Секретариат во взаимодействии с Постоянным Советом осуществляет подготовку проектов решений и других документов органов Организации.

Секретариат формируется из числа граждан государств-членов на квотной основе (должностных лиц) пропорционально долевым взносам государств-членов в бюджет Организации и граждан государств-членов, нанимаемых на конкурсной основе по контракту (сотрудников).

Функции, порядок формирования и работы Секретариата определяются соответствующим Положением, утверждаемым Советом.

Местом нахождения Секретариата является город Москва, Российская Федерация. Условия пребывания Секретариата на территории Российской Федерации регулируются на основе соответствующего международного договора.

Генеральный секретарь Организации (далее – Генеральный секретарь) является высшим административным должностным лицом Организации и осуществляет руководство Секретариатом.

Генеральный секретарь назначается решением Совета сроком на три года по представлению СМИД из числа граждан государств-членов.

Генеральный секретарь подотчетен Совету, участвует в заседаниях Совета, СМИД, СМО, КССБ и Постоянного Совета.

Генеральный секретарь в соответствии с решениями Совета координирует разработку проектов соответствующих предложений и документов органов Организации, осуществляет рабочие контакты с другими международными межправительственными организациями и государствами, не являющимися членами Организации.

Генеральный секретарь является депозитарием в отношении настоящего Устава, других заключаемых в рамках Организации международных договоров и принимаемых документов.

Членом Организации может стать любое государство, которое разделяет ее цели и принципы и готово принять на себя обязательства, содержащиеся в настоящем Уставе и других действующих в рамках Организации международных договорах и решениях.

Решение о приеме в Организацию принимается Советом.

Любое государство-член вправе выйти из Организации. После урегулирования своих обязательств в рамках Организации такое государство направляет депозитарию Устава официальное уведомление о выходе не позднее, чем за шесть месяцев до даты выхода.

Порядок приема и выхода из Организации определяется соответствующим Положением, утверждаемым Советом.

В случае невыполнения государством-членом положений настоящего Устава, решений Совета и принятых в их исполнение решений других органов Организации Совет может приостановить его участие в деятельности органов Организации.

В случае продолжения государством-членом невыполнения указанных обязательств Совет может принять решение о его исключении из Организации.

Решения по данным вопросам в отношении такого государства-члена принимаются без учета его голоса.

Порядок приостановки участия государства-члена в деятельности органов Организации или его исключения из Организации определяется соответствующим Положением, утверждаемым Советом.

Статус наблюдателя при Организации может быть предоставлен государству, не являющемуся членом Организации, а также международной организации в соответствии с официальным письменным обращением на имя Генерального секретаря. Решение о предоставлении, приостановке или аннулировании статуса наблюдателя принимается Советом.

Участие наблюдателей в сессиях и заседаниях органов Организации регламентируется Правилами процедуры органов Организации.

Правоспособность, привилегии и иммунитеты

Организация пользуется на территории каждого государства-члена правоспособностью, необходимой для реализации ее целей и задач.

Организация может сотрудничать с государствами, не являющимися ее членами, поддерживать отношения с международными межправительственными организациями, действующими в сфере безопасности, заключать с ними международные договоры, направленные на установление и развитие такого сотрудничества.

Организация пользуется правами юридического лица.

Привилегии и иммунитеты Организации определяются соответствующим международным договором.

Финансирование деятельности Секретариата осуществляется за счет бюджета Организации.

Бюджет Организации формируется за счет долевых взносов государств-членов, утверждаемых Советом.

Бюджет Организации не может иметь дефицита.

Проект бюджета Организации на каждый бюджетный год разрабатывается Секретариатом по согласованию с государствами-членами в соответствии с Положением о Порядке формирования и исполнения бюджета Организации. Бюджет Организации утверждается Советом.

Положение о порядке формирования и исполнения бюджета Организации утверждается Советом.

Государства-члены самостоятельно несут расходы, связанные с участием их представителей и экспертов в совещаниях, заседаниях органов Организации и других мероприятиях, проводимых в рамках Организации, а также расходы, связанные с деятельностью Полпредов.

В случае невыполнения государствами-членами обязательств по погашению задолженности перед бюджетом Организации в течение двух лет Совет принимает решение о приостановлении права выдвижения граждан этого государства на квотные должности в рамках Организации, а также о лишении права голоса в органах Организации до полного погашения задолженности.

Настоящий Устав подлежит ратификации и вступает в силу с даты сдачи депозитарию подписавшими его государствами последнего письменного уведомления о ратификации.

Депозитарий уведомляет государства, подписавшие настоящий Устав, о получении каждого уведомления о ратификации.

В настоящий Устав с общего согласия государств-членов могут быть внесены изменения и дополнения, которые оформляются отдельными Протоколами.

Протоколы об изменениях и дополнениях в Устав являются его неотъемлемой частью и вступают в силу в порядке, установленном Статьей 26 настоящего Устава.

Оговорки к Уставу не допускаются.

Любые споры в отношении толкования и применения положений настоящего Устава решаются путем консультаций и переговоров между заинтересованными государствами-членами. В случае недостижения согласия спор передается на рассмотрение Совета.

Официальным и рабочим языком Организации является русский язык.

Настоящий Устав регистрируется в Секретариате ООН в соответствии с положениями статьи 102 Устава Организации Объединенных Наций.

Совершено в городе Кишиневе «7» октября 2002 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится у депозитария, который направляет каждому государству, подписавшему настоящий Устав, его заверенную копию.

Источник

От договора к Организации

История создания, основы деятельности, организационная структура

договор одкб что это такое. Смотреть фото договор одкб что это такое. Смотреть картинку договор одкб что это такое. Картинка про договор одкб что это такое. Фото договор одкб что это такое

Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало с заключения Договора о коллективной безопасности, который был подписан в Ташкенте (Узбекистан) 15 мая 1992 года главами Армении, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана и Узбекистана. Позднее к нему присоединились Азербайджан, Белоруссия и Грузия (1993 год). Договор вступил в силу по завершении процедур национальной ратификации 20 апреля 1994 года.

Ключевая статья 4 Договора гласит: «Если одно из государств-участников подвергнется агрессии со стороны какого-либо государства или группы государств, то это будет рассматриваться как агрессия против всех государств-участников настоящего Договора. В случае совершения акта агрессии против любого из государств-участников все остальные государства-участники предоставят ему необходимую помощь, включая военную, а также окажут поддержку находящимися в их распоряжении средствами в порядке осуществления права на коллективную оборону в соответствии со статьей 51 Устава ООН».

Договор о коллективной безопасности заключался сроком на пять лет с возможностью последующего продления. В 1999 году Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном был подписан Протокол о продлении Договора о коллективной безопасности, на основании которого сформировался новый состав стран – участниц и установлен автоматический порядок продления действия Договора на пятилетние периоды (Азербайджан, Грузия и Узбекистан прекратили свое членство в Договоре).

До 2002 года Договор по своей сути представлял собой региональное соглашение, которое сыграло важную роль в поддержании тесного сотрудничества и взаимопонимания в военно-политической области.

14 мая 2002 года в Москве Советом коллективной безопасности было принято Решение о придании Договору о коллективной безопасности статуса международной региональной организации.

7 октября 2002 года утвержден Устав ОДКБ. В декабре 2003 году Устав ОДКБ был зарегистрирован в Секретариате ООН. А в 2004 году Организация получила статус наблюдателя в Генеральной Ассамблее ООН.

В соответствии со статьей 3 Устава целями Организации являются укрепление мира, международной и региональной безопасности и стабильности, защита на коллективной основе независимости, территориальной целостности и суверенитета государств-членов. В документе определены следующие принципы, которыми Организация руководствуется в своей деятельности: приоритет политических средств перед военными, неукоснительное уважение независимости, добровольность участия, равенство прав и обязанностей государств-членов, невмешательство в дела, подпадающие под национальную юрисдикцию государств-членов.

Таким образом, 15 лет назад были осуществлены основные организационные процедуры, связанные с юридическим оформлением современного статуса ОДКБ как международной региональной Организации, объединяющей в своих рядах независимые демократические государства, имеющие общие интересы в области обеспечения коллективной безопасности. В состав Организации сегодня входят: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан (летом 2006 года членство в ОДКБ возобновил, а в 2012 году приостановил Узбекистан).

Координация совместных действий ОДКБ обеспечивается сформированными в соответствии с Уставом ОДКБ уставными, постоянно действующими рабочими и вспомогательными органами.

Совет коллективной безопасности (СКБ) является высшим органом Организации и состоит из глав государств – членов. Он рассматривает принципиальные вопросы деятельности Организации и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств – членов для реализации этих целей. Сессии СКБ проводятся поочередно в государствах – членах по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Председательство в Совете передается в порядке русского алфавита, если Совет не примет иного решения.

За координацию взаимодействия государств – членов применительно к своей компетенции отвечают Совет министров иностранных дел (СМИД), Совет министров обороны (СМО), Комитет секретарей советов безопасности (КССБ).

Секретариат ОДКБ осуществляет организационное, информационное, аналитическое и консультативное обеспечение деятельности уставных органов Организации. Он реализует подготовку проектов решений и других документов органов Организации. Местом нахождения Секретариата является Москва.

Объединенный штаб ОДКБ отвечает за подготовку предложений и реализацию решений по формированию в рамках Организации действенной системы коллективной безопасности, созданию коалиционных (региональных) группировок войск (сил) и органов управления ими, военной инфраструктуры, подготовке военных кадров и специалистов для вооруженных сил, обеспечению необходимым вооружением и военной техникой. Местом нахождения Объединённого штаба является Москва.

Для решения задач, стоящих перед ОДКБ, могут создаваться на постоянной или временной основе вспомогательные органы и рабочие группы, функционирующие по отдельным направлениям деятельности.

В 2016 году на октябрьской сессии Совета коллективной безопасности в Ереване была принята Стратегия коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности на период до 2025 года, раскрывающая концепцию дальнейшего укрепления совокупного потенциала ОДКБ с целью её превращения в один из эффективных инструментов международной политики, обеспечивающих мир и безопасность в обширном евразийском регионе в тесном взаимодействии и диалоге со всеми партнерами, разделяющими цели и принципы нашей Организации.

Политическое сотрудничество

С 2011 года в Организации активно действует механизм Коллективных указаний представителям государств – членов ОДКБ при международных организациях, предусматривающих формирование общих подходов по актуальным проблемам международной политики безопасности. В соответствии с Перечнем тем совместных заявлений, утверждаемым СМИД ОДКБ на ежегодной основе, продолжается практика выступлений на различных международных форумах с совместными заявлениями государств-членов Организации.

Важнейшим и приоритетным направлением деятельности ОДКБ является сотрудничество с международными организациями и третьими странами в интересах объединения усилий ради поддержания стабильности и укрепления мира.

Важной сферой деятельности ОДКБ является кризисное реагирование. В октябре 2016 года в Ереване СКБ ОДКБ принято решение о создании Центра кризисного реагирования ОДКБ, на который будут возложены задачи по информационно-аналитическому и организационно-техническому сопровождению принятия уставными органами ОДКБ соответствующих решений в целях кризисного реагирования.

Военное строительство

Цель военного сотрудничества – обеспечить коллективную и национальную безопасность государств – членов Организации путем поддержания в рамках необходимой достаточности и готовности оборонного потенциала каждого государства – члена, сил и средств системы коллективной безопасности ОДКБ к выполнению задач по предназначению в соответствии со статьями 4 и 6 Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года и своевременного реагирования на возможные вызовы и угрозы национальной и коллективной безопасности государств – членов ОДКБ.

Основу военного потенциала ОДКБ составляют созданные Коллективные силы оперативного реагирования, региональные (объединенные) группировки войск (сил), Коллективные авиационные и Миротворческие силы, объединенные (совместные) военные системы и объекты военной инфраструктуры. Указанные силы и средства коллективной безопасности составляют Войска (Коллективные силы) ОДКБ.

В рамках реализации Основных направлений развития военного сотрудничества государств – членов ОДКБ на период до 2020 года планомерно совершенствуются созданные на двусторонней основе российско-белорусская и российско-армянская группировки войск (сил), которые развернуты соответственно в Восточноевропейском и Кавказском регионах коллективной безопасности.

В 2001 году в формате ОДКБ сформированы Коллективные силы быстрого развертывания в Центральноазиатском регионе коллективной безопасности (КСБР ЦАР) численностью порядка 5000 человек.

В феврале 2009 года созданы Коллективные силы оперативного реагирования ОДКБ (КСОР), включающие воинские контингенты и формирования сил специального назначения государств – членов ОДКБ общей численностью около 20 тыс. человек, способных выполнять задачи как войскового, так и специального характера.

В рамках совершенствования управления силами и средствами системы коллективной безопасности в ходе ежегодных деловых игр, совместных учений и тренировок осваиваются и практически реализуются требования Решения СКБ ОДКБ «Об организации управления Войсками (Коллективными силами) ОДКБ» от 15 сентября 2015 года.

В 2007 году главами государств – членов ОДКБ подписано Соглашение о миротворческой деятельности ОДКБ, которое вступило в силу и зарегистрировано в Секретариате ООН в 2009 году. Для участия в миротворческих операциях созданы на постоянной основе Миротворческие силы ОДКБ численностью около 3000 военнослужащих вооруженных сил и порядка 600 представителей органов внутренних дел государств – членов. Миротворческие силы ОДКБ могут применяться как в зоне ответственности Организации решением Совета коллективной безопасности, так и за ее пределами по мандату Совета Безопасности ООН.

Осуществляется налаживание международного сотрудничества в области миротворчества. В сентябре 2012 года подписан соответствующий Меморандум о взаимопонимании между Секретариатом ОДКБ и Департаментом операций ООН по поддержанию мира.

Получило развитие сотрудничество ОДКБ с Международным Комитетом Красного креста в различных сферах гуманитарной деятельности.

Одной из приоритетных областей военного строительства в рамках Организации является военно-техническое сотрудничество, регулируемое специальным Соглашением 2000 года. В качестве главного принципа этого сотрудничества предусмотрен льготный режим взаимных поставок продукции военного назначения между государствами – членами ОДКБ по ценам, устанавливаемым ими для собственных вооруженных сил, а также правоохранительных органов и специальных служб.

С целью решения вопросов военно-экономического сотрудничества учреждена и успешно действует Межгосударственная комиссия по военно-экономическому сотрудничеству, в состав которой входят ответственные за этот участок работы вице-премьеры правительств государств – членов ОДКБ, а возглавляет ее Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации. В рамках ее деятельности продолжена работа по развитию кооперационных связей оборонных предприятий государств – членов с предприятиями ОПК Российской Федерации, созданию на территории государств ОДКБ сервисных центров для технического обслуживания и ремонта вооружения и военной техники. На двусторонней и многосторонней основе реализуются кооперационные проекты между государствами – членами Организации.

Противодействие современным вызовам и угрозам безопасности.

В вопросах противодействия современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ приоритетное значение имеют борьба с международным терроризмом и экстремизмом, незаконным оборотом наркотиков, нелегальной миграцией и торговлей людьми, криминальной и деструктивной деятельностью в информационном пространстве.

С целью осуществления скоординированной деятельности в области снижения спроса на наркотики, профилактики незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации наркозависимых лиц в государствах – членах Организации Договора о коллективной безопасности с 2013 года на системной основе действует Координационное совещание главных наркологов государств-членов Организации.

Реагирование на чрезвычайные ситуации

Ответственность за координацию совместных действий государств – членов в области чрезвычайного реагирования возложена на созданный в 2007 году Координационный совет по чрезвычайным ситуациям государств – членов ОДКБ (КСЧС ОДКБ).

В соответствии с утвержденным СКБ ОДКБ в 2014 году Планом мероприятий по реализации Основных направлений развития системы коллективного реагирования государств – членов ОДКБ на чрезвычайные ситуации в рамках Организации проводится работа по созданию Гуманитарных центров в регионах коллективной безопасности; продолжается разработка правовой базы для обеспечения размещения государственных материальных резервов на территории государств – членов ОДКБ; завершено формирование единого информационно-программного пространства для обмена оперативной информацией и координации совместных действий государств – членов; продолжается работа по координации деятельности международных организаций с целью использования их потенциала при оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

Противодействие незаконной миграции и торговле людьми.

С 2008 года в рамках ОДКБ результативно работает Координационный совет руководителей компетентных органов государств – членов ОДКБ по вопросам борьбы с незаконной миграцией (КСБНМ).

Начиная с 2008 года, в формате ОДКБ проводятся оперативно-профилактические мероприятия в рамках операции «Нелегал», направленные на выявление и предотвращение нарушений миграционного законодательства, в том числе гражданами третьих стран.

За это время в ходе проведения операции «Нелегал» были пресечены сотни тысяч преступлений в этой области, задержано свыше 1 600 лиц, находившихся в международном розыске. Только в 2016 году выявлены сомнительные финансовые операции на сумму около 1,5 млрд. долларов США, вскрыты сотни каналов торговли людьми.

Безопасность информационного пространства

В Стратегии коллективной безопасности ОДКБ на период до 2025 года отмечено, что одним из основных факторов, отнесенных к современным вызовам и угрозам коллективной безопасности ОДКБ, является стремление к достижению стратегических целей с использованием силы, в том числе и информационного давления, использование информационных и коммуникационных технологий в целях оказания деструктивного воздействия на общественно-политическую и социально-экономическую обстановку, манипулирования общественным сознанием, применения информационных технологий в так называемых «комплексных» или «гибридных» технологиях.

В формате ОДКБ формирование системы информационной безопасности в интересах государств – членов Организации началось с 2006 года. За это время на уровне Совета коллективной безопасности ОДКБ принято более десяти нормативных правовых актов, регламентирующих сотрудничество государств – членов Организации в этой сфере.

В целях координации совместных действий при Комитете секретарей советов безопасности ОДКБ сформирована Рабочая группа по вопросам информационной политики и информационной безопасности.

Вступил в силу Протокол о взаимодействии государств – членов ОДКБ по противодействию преступной деятельности в информационной сфере.

На постоянной основе реализуются практические мероприятия по противодействию преступности в сфере информационных технологий в формате операции ПРОКСИ (от полного названия «противодействие криминалу в сфере информации»). Основной целью операции является выявление и пресечение функционирования в национальных сегментах сети Интернет информационных ресурсов, содержание которых наносит или может нанести ущерб национальной и коллективной безопасности государств – членов Организации.

Всего в ходе операции ПРОКСИ с 2009 года было выявлено около 80 тысяч информационных ресурсов, имеющих значение для оценки угроз коллективной безопасности. Деятельность свыше 32 тысяч из них приостановлена или заблокирована. При этом выявлено около 60 тысяч фактов, свидетельствующих о возможном совершении преступлений. По итогам проверок полученных материалов возбуждено более 15 тысяч уголовных дел.

В декабре 2014 года Советом коллективной безопасности ОДКБ было принято Решение о создании Консультационного координационного центра Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам реагирования на компьютерные инциденты (ККЦ).
В рамках ее деятельности в настоящее время завершается актуализация перечня наиболее важных объектов национальной информационной инфраструктуры, обеспечение безопасности которых требует совместного мониторинга. Налажен процесс обмена информацией о кибератаках.

Кроме того, в учебных заведениях высшего профессионального образования Российской Федерации по различным гражданским специальностям ежегодно обучается порядка 200 представителей государств – членов Организации.

Парламентское сотрудничество

В декабре 2010 года решением СКБ ОДКБ Парламентская Ассамблея внесена в Устав ОДКБ как орган межпарламентского сотрудничества. Основной формой работы Парламентской Ассамблеи являются пленарные заседания, которые проводятся, как правило, не реже одного раза в год. Внеочередные пленарные заседания могут быть созваны Советом ПА ОДКБ.

Организацию деятельности Парламентской Ассамблеи осуществляет ее Председатель и Совет, состоящий из руководителей парламентов (руководителей палат парламентов). В настоящее время Совет возглавляет Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Володин В.В.

Рабочими органами Ассамблеи являются три Постоянные комиссии: по политическим вопросам и международному сотрудничеству, по вопросам обороны и безопасности, по социально-экономическим и правовым вопросам и Информационно-аналитический правовой Центр, которые проводят заседания два раза в год. Постоянно действующим рабочим органом является Секретариат Парламентской Ассамблеи ОДКБ.

Информационная работа

В информационной сфере работа ОДКБ акцентируется на формировании механизма информационно-аналитического взаимодействия в рамках Организации, координации подходов в информационной политике в интересах коллективной безопасности.

Немаловажную роль в этих вопросах играют Научно-экспертный совет (НЭС) ОДКБ, в состав которого входят представители высокого уровня ведущих научно-исследовательских организаций государств – членов,

В формате ОДКБ активно проводится с акцентом на молодежь культурно-просветительная работа, в рамках которой на регулярной основе проводятся совместные спортивные мероприятия, состязания по военно-прикладным видам спорта.

Информационное сопровождение деятельности ОДКБ и ее рабочих и вспомогательных органов ведется с широким применением возможностей цифровой дипломатии, в том числе на официальном интернет-сайте Организации, а также через регулярное и широкое освещение ее практической деятельности на площадках ведущих информационных ресурсов государств – членов ОДКБ и мировых СМИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *