доковый вес судна что это такое

Дедвейт

Дедвейт представляет собой разность между полным водоизмещением и водоизмещением порожним.

В коммерческом судоходстве различают чистую грузоподъёмность (англ. deadweight cargo capacity, сокращённо — DWCC) и полный или валовый дедвейт судна (англ. deadweight all tonnage, сокращённо — DWAT).

Первая представляет собой максимальную массу груза, которую может принять судно до максимальной осадки по грузовую марку. Эта величина может варьироваться в зависимости от фактической загрузки судна топливом и припасами, а также от планируемых районов судоходства.

Полный же или валовый дедвейт является константой и включает в себя, кроме полной массы груза, также суммарную массу членов судокоманды, съёмного оборудования и судовых запасов (топлива, пресной воды, провианта и т. д.)Термин «дедвейт» применяется только для торговых судов, причём для чисто грузовых судов. Дедвейт при осадке по грузовую марку является показателем грузовместимости грузового судна и его основной эксплуатационной характеристикой.

Связанные понятия

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Грузовым судном, согласно определению Конвенции СОЛАС (п.g Правила 2 Главы I), является судно, не являющееся пассажирским.

Цементовоз — специализированное судно, предназначенное для перевозки бестарного цемента, а также иногда для перевозки других порошковых материалов, таких как окись алюминия или гипс. Такие суда имеют полностью герметичные трюма и специальные механизмы для погрузки и выгрузки груза.

Источник

Соотношение водоизмещения и грузоподъёмности судна

#1 vitalyzator

#2 Станислав Круглов

Читаю сейчас книгу о парусных судах, так там в характеристиках даётся только грузоподъёмность судна. Мне было бы интересно узнать водоизмещение пустого судна (то бишь собственный вес). Нет ли какой-нибудь формулы или коеффициента, который бы позволял хоть приблизительно узнать собственный вес судна исходя из его грузоподъёмности?

#3 Yan

Net, iz gruzopodiomnosti vyichislit’ vodoizmestcheniya sudna nevozmozhno. Eti velichinyi nikak mezhdu soboi formulami odnoznachnogo sootvetstviya ne sviazanyi.

Odnako, estchio raz napomniu, chto takiye podstchiotyi ne sovsem korrektnyi, potomu chto izmereniy v BRT togda prosto ne sustchestvovalo.

#4 vitalyzator

Net, iz gruzopodiomnosti vyichislit’ vodoizmestcheniya sudna nevozmozhno. Eti velichinyi nikak mezhdu soboi formulami odnoznachnogo sootvetstviya ne sviazanyi.

Odnako, estchio raz napomniu, chto takiye podstchiotyi ne sovsem korrektnyi, potomu chto izmereniy v BRT togda prosto ne sustchestvovalo.

Да нет, имеются ввиду суда рубежа 19-20 веков, некоторые из них сохранились, так что все характеристики должны быть известны (но, почему-то, водоизмещение не даётся). Суда небольшие, для речного и прибрежного плавания. Примеры (все суда сохранились в музеях):

Судно 1: длина — 17,6 м, ширина — 4,37 м, глубина трюма — 1,15 м. Грузоподъёмность составляет 73 тонны.

Судно 2: длина 23,42 м, ширина 4,95 м, глубина трюма 1,65 м. Грузоподъёмность составляет 117 тонн.

Судно 3: Длина этого — 20,45 м, ширина — 3,97 м, глубина трюма — 1,4 м, грузоподъёмность — 67 тонн.

Судно 4: Длина 20,7 м, ширина — 5,03 м, глубина трюма — 2,1 м, грузоподъёмность — 110 тонн.

#5 Алексей Сёмин

Зная только грузоподъемность и не зная первых двух величин (которые для каждого судна являются индивидуальными) о водоизмещении ничего сказать невозможно.

#6 vitalyzator

Зная только грузоподъемность и не зная первых двух величин (которые для каждого судна являются индивидуальными) о водоизмещении ничего сказать невозможно.

#7 Алексей Сёмин

Вот по этой ссылке:

можно посмотреть точные определения различных водоизмещений.

Источник

Доковый вес судна что это такое

Весовые характеристики судна.

Водоизмещение судна в процессе эксплуатации изменяется в широких пределах.

В качестве основных весовых эксплуатационных характеристик судна различа­ют: ∆0 — водоизмещение судна порожнем (т). Масса судна, готового для выхода в море, со всем снабжением, водой в главных механизмах, котлах, конденсаторах и их трубопроводах, но без груза, пассажиров, экипажа, багажа, топлива, воды, масла и всех других расходных запасов; ∆max — водоизмещение в полном грузу (т). Водоиз­мещение судна при наибольшей допустимой осадке по грузовую марку, включаю­щее в себя водоизмещение порожнем и массу груза, пассажиров, экипажа, багажа, расходных запасов, топлива, воды и масла; ∆w — дедвейт или полная грузоподъем­ность суда (т), являющаяся разностью водоизмещения в полном грузу и водоизме­щения порожнем:

доковый вес судна что это такое. Смотреть фото доковый вес судна что это такое. Смотреть картинку доковый вес судна что это такое. Картинка про доковый вес судна что это такое. Фото доковый вес судна что это такое

Рис. 1. Марки углубления, грузовая шкала и грузовая марка: а) марка углубления в метрах и футах; б) грузовая шкала; в) грузовая марка; г) обозначение палубной линии

Дедвейт судна можно также представить как сумму масс груза и запасов, которые можно принять на судно:

В паспортных данных обычно указывают дедвейт, рассчитанный для плавания судна по летнюю грузовую марку.

Чистая грузоподъемность судна ∆ч (т), или масса груза без запасов топлива, во­ды, масла, снабжения, экипажа и багажа:

Для пассажирских судов в чистую грузоподъемность включают массу пассажи­ров и их багажа.

Источник

Технико-эксплуатационные характеристики судна

К основным технико-эксплуатационным характеристикам (не только транспортных судов) обычно относят:

— автономность по запасам воды и провизии;

— валовую и чистую вместимость.

Иногда вместо грузоподъемности фигурирует дедвейт судна — DW.

Водоизмещение судна — это масса объема воды в тоннах, вытесняемая корпусом судна до определенной ватерлинии (обычно грузовой), которая по закону Архимеда равна массе судна.

Водоизмещение Δ обычно представляют в виде двух составляющих:

где Δ0 — водоизмещение порожнем;

DW — дедвейт — масса всех переменных грузов на судне, которые не относятся к водоизмещению порожнем.

В водоизмещение порожнем входят

— масса корпуса судна

— масса готовой к эксплуатации энергетической установки с запчастями и необходимым снабжением

— масса остаточной воды в льялах и цистернах и т.п.

Водоизмещение судна порожнем определяется заводом-изготовителем по окончании постройки судна и в процессе эксплуатации подлежит корректировке. Это связано с изменением количества остатков воды, которые невозможно выкачать из балластных цистерн, нарастанием слоев краски, наносимой при повседневном уходе за судном и т.п.

Дедвейт включает в себя все массы, которые не относятся к водоизмещению судна порожнем.

«Дедвейт –разность между водоизмещением судна в воде с плотностью 1,025 по грузовую ватерлинию, соответствующую назначенному летнему надводному ботру,и водоизмещением порожнем.»

Дедвейт включает в себя массу перевозимого груза, экипаж и пассажиров со снабжением и багажом, запасы топлива, смазочных материалов, судового снабжения (краска, тросы и т.п.), оборудование для крепления груза, специальное снабжение (напр., для промысловых судов – трал, сети и пр.) и т.д. Масса судового экипажа с багажом определяется из расчета 1 тонна багажа на 12 человек.

Грузоподъемность — количество груза, которое может быть размещено на судне в трюмах*, твиндеках**, или на верхней палубе. Обычно эта величина измеряется в метрических тоннах.

( *Трюм — внутреннее помещение на судне, лежащее ниже самой нижней палубы. ** Твиндек — межпалубное пространство на судах, имеющих несколько палуб.)

Но при морских перевозках в Великобританию и из нее может применяться другая единица – английская или длинная тонна (long ton). Она равна 1016 кг (2240 фунтов).

Если перевозки совершаются в Североамериканском регионе, то применяют Североамериканскую или короткую тонну (short ton). Она равна 907 кг (2000 фунтов).

Во время эксплуатации фактическая грузоподъемность судна может определяться как разность между фактическим водоизмещением (за вычетом судовых запасов) и Δ0.

Скорость хода судов измеряется в узлах. Один узел равен одной морской миле в час. Одна морская миля равна l/60 градуса дуги меридиана Земли и составляет 1852 метра или 10 кабельтовых.

Дальность плавания— расстояние в милях, которое может пройти судно без пополнения запасов топлива.

Автономность по запасам воды и провизии— время в сутках, в течение которого судно может находиться в море без пополнения этих запасов.

Грузовместимость — наравне с грузоподъемностью является характеристикой, которая обеспечивает рентабельность морских перевозок. Она определяется объемом грузовых трюмов и твиндеков, которые подсчитываются с учетом объема грузовых люков.

Количество груза, которое может быть погружено на судно, зависит как от грузоподъемности, так и от грузовместимости.

Грузы, перевозимые морем, делятся на сухиеи наливные.Отдельно — это сжиженные газыи химические грузы.

Среди сухих грузов различают: тарные, штучные, навалочныеи насыпные.

Тарныминазывают грузы, которые перевозятся в упаковке (таре). В качестве тары используются ящики, мешки, бочки, бидоны и т.д.

Штучныегрузы перевозятся обычно без упаковки и принимаются на судно не по весу, а счетом мест.

Навалочныминазываются грузы, которые подаются на судно навалом, без счета мест. К ним относятся: руда, уголь, рудные концентраты, щебень, камень, песок и т.п.

К числу насыпныхгрузов относятся: зерно, пшеничное и хлопковое семя, подсолнечник и т.п., если они перевозятся насыпью. Насыпные грузы отличаются от навалочных большей сыпучестью и обычно хранятся в закрытых помещениях. Навалочные и насыпные грузы обладают рядом сходных признаков, на основании которых их относят к единой категории и называют массовыми.

Совокупность тарных или тарных и штучных грузов различной композиции, отличающихся массой, размерами и упаковкой, называются генеральными.

В ряде источников в отдельные группы выделяют рефрижераторные грузы, грузы, перевозимые в пакетах, контейнеры, трейлеры, баржии т.д.

Независимо от рассматриваемой классификации различают крупногабаритные грузы, тяжеловесные, опасныеи др.

При проектировании судна грузовместимость определяется исходя из рода перевозимого груза, его количества. В соответствии с этим различают

доковый вес судна что это такое. Смотреть фото доковый вес судна что это такое. Смотреть картинку доковый вес судна что это такое. Картинка про доковый вес судна что это такое. Фото доковый вес судна что это такое

-вместимость по сыпучему грузу

И та и другая отличаются от теоретической вместимости (т.е. вместимости, которую определяют по теоретическому чертежу).

Вместимость по сыпучему грузу получают путем вычета из теоретической вместимости объемов, занимаемых набором корпуса, объемом пайол, льял и т.п.

При определении киповой вместимости объем трюмов и твиндеков определяется до внутренних кромок рыбинсов и нижней кромки бимсов. При определении вместимости судов, перевозящих наливные грузы, исключаются лишь объемы, приходящиеся на набор корпуса, и вводится запас по объему, необходимому для теплового расширения груза.

Объем рефрижераторных трюмов рассчитывается за вычетом объема изоляции и объемов, которые не могут быть использованы для размещения грузов (змеевиков, трубопроводов, вентиляционных каналов и т.п.)

Киповая вместимость отличается от вместимости по сыпучему грузу на 8-10%.

Вместимость по сыпучему грузу отличается от теоретической на 5-6%.

Вместимость рефрижераторных трюмов отличается от теоретической на 25-30% за счет больших потерь на изоляцию.

Кроме грузовместимости на флоте оперируют валовой (GT)и чистой (NT) вместимостью судна,которые выступают как меры величины судна и определяются согласно Международной конвенции по обмеру судов.Впрактике эксплуатации судов, в специальной литературе эти вместимости имеют ещеодно название — тоннаж.

Источник

Главные размерения судна

доковый вес судна что это такое. Смотреть фото доковый вес судна что это такое. Смотреть картинку доковый вес судна что это такое. Картинка про доковый вес судна что это такое. Фото доковый вес судна что это такое

Парусное судно. Барк. Чертежи

Главными размерениями судна называют его линейные размеры: длину, ширину, высоту борта и осадку, которые необходимо знать при постройке, эксплуатации и ремонте судна. Главные размерения принято подразделять на конструктивные- расчетные, наибольшие и габаритные в зависимости от цели, с какой они определяются. Рассмотрим эти размерения более подробно (рис. 7).

доковый вес судна что это такое. Смотреть фото доковый вес судна что это такое. Смотреть картинку доковый вес судна что это такое. Картинка про доковый вес судна что это такое. Фото доковый вес судна что это такое

Рис 7. Главные размерения судов: а – без выступающих частей; б – транцевой кормой; в – с постоянно выступающими частями.

В качестве кормового перпендикуляра для судов, имеющих погруженную транцевую корму, допускается принимать вертикаль, проходящую через нижнюю точку боковой проекции среза транца (рис. 7, б).

Форма судового корпуса

Каждому типу судна соответствует особая форма корпуса, зависящая от многих факторов: назначения судна, условий его эксплуатации, скорости хода, качества судна и т. п. Корпуса движущихся судов представляют собой удлиненное тело, ограниченное кривыми поверхностями, создающими обтекаемую форму, уменьшающую сопротивление воды и воздуха его движению. Корпуса таких судов имеют заостренные оконечности и плавные переходы боковых поверхностей в днищевые плоскости. Корпуса стояночных судов пли судов, скорость транспортировки которых не имеет большого значения, наоборот, делают для упрощения технологии постройки, прямоугольными или плоскостной формы с резко выраженными гранями.

доковый вес судна что это такое. Смотреть фото доковый вес судна что это такое. Смотреть картинку доковый вес судна что это такое. Картинка про доковый вес судна что это такое. Фото доковый вес судна что это такое

Чертеж парусного барка Крузештерн//Падуя

Передняя, по направлению движения, оконечность корпуса называется носовой, и по принятым правилам судостроительного черчения на чертежах всегда изображается справа; противоположная оконечность, называемая кормовой, изображается на чертежах слева.

Поверхности, ограничивающие корпус судна сверху, с боков и снизу, соответственно называются верхней палубой, бортами и днищем.

доковый вес судна что это такое. Смотреть фото доковый вес судна что это такое. Смотреть картинку доковый вес судна что это такое. Картинка про доковый вес судна что это такое. Фото доковый вес судна что это такое

Весовые и объемные измерители судна

Каждое судно как физическое тело обладает определенным весом и объемом. Плавая на воде, оно занимает положение, определяемое осадкой, находящейся в прямои связи с его весом и объемом подводной части. Эти зависимости выражаются числовыми характеристиками, которые разделяются по признаку размерности на линейные (уже знакомые нам), на весовые и объемные измерители судна.

доковый вес судна что это такое. Смотреть фото доковый вес судна что это такое. Смотреть картинку доковый вес судна что это такое. Картинка про доковый вес судна что это такое. Фото доковый вес судна что это такое

Чертеж парусного барка Крузенштерн/Падуя

Весовое водоизмещение является главным весовым измерителем судна и слагается по статьям нагрузки из постоянного вес а (вес корпуса, механизмов, электрооборудования, устройств и т. п. ) и переменного вес а (топливо, запасы, экипаж, перевозимые грузы, пассажиры и пр.). Вес этих грузов точно учитывается при проектировании судна в специальном документе, который носит название весовой нагрузки судна и в соответствии с которым производятся все расчеты, связанные с определением качеств судна.

В зависимости от количества принимаемого переменного груза весовое водоизмещение может широко изменяться, вследствие чего возникает необходимость в установлении видов водоизмещения судна при различных состояниях его нагрузки. Для гражданских судов установлены следующие главные виды водоизмещения:

Объемное водоизмещение судна является основной характеристикой надводного судна и определяется объемом подводной части его корпуса. Оно прямо связано с весовым водоизмещением судна, так как по закону Архимеда всякое плавающее тело вытесняет объем воды, вес которой равен весу самого тела.

Объемное водоизмещение зависит от удельного веса воды (плотности воды). В пресной воде, удельный вес которой равен единице, весовое водоизмещение, выраженное в метрических тоннах, численно равно объемному водоизмещению в кубических метрах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *