дом в котором что такое прыгун
Изнанка
» — И. честное слово, поверь мне, отсюда, с этой стороны, к нему подхода нет. Только с изнанки. «
Изнанка почти для каждого человека, который на нее попадает, начинается с пустого разбитого шоссе и заправки с забегаловкой вдалеке. По крайней мере так об этом рассказывают те, кто туда попадал. Мало кто может перейти на изнанку целиком, но Слепой — может, к тому же, он может перевести с собой кого-то еще, но только ради Сфинкса он готов платить ту большую цену, которую запрашивает Дом за подобную услугу. Но он делал исключение, переведя Крестную, от которой необходимо было избавиться так, чтобы ее никто не нашёл.
После выпуска некоторые жители Дома решили уйти на изнанку насовсем, предпочтя созданный Домом мир Наружности, которая слишком их пугала. Среди этих людей были Слепой, Лорд, Горбач, Толстый и другие. Некоторые из них (например Горбач) ушли не целиком, их тела остались в Наружности и их назвали «Спящими», хотя, спустя долгое время исчезли и они.
Прыгуны
» А ПРЫГУНОВ И ХОДОКОВ НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! «
Прыгуны – жители Дома, посещавшие изнанку. Однако, в отличие от ходоков, прыгуны не могут полностью контролировать свои перемещения. Их забрасывает на Ту Сторону неожиданно, в основном во время сильных переживаний. Например, Сфинкс совершил свой первый прыжок после смерти Лося.
Однако известен довольно интересный случай попадания на изнанку — прыжок Лорда. Лорд совершил прыжок после того, как выпил лунную дорогу. В последствие он стал ходоком.
Ходоки
» — Ну-ка, скажи мне быстро, существуют ли прыгуны и ходоки? «
Ходоки — одна из двух категорий воспитанников, путешествующих на изнанку. В отличие от Прыгунов, Ходоки отправляются туда самостоятельно, «своим ходом», откуда и пошло название. Так же, в отличие от прыгунов, ходоки уходят на изнанку полностью, не оставляя в Доме телесного якоря.
О ходоках упоминается ещё в Интермедии. Кузнечик впервые слышит это слово от воспитателей, которые останавливают его в коридоре и спрашивают о существовании этих загадочных людей. Затем слово «Ходок» упоминается в разговоре Кузнечика с Рыжей, которая применяет его по отношению к Рыжему. Никто так и не объяснил Кузнечику значение термина. Однако в последствие становится понятно, что это те воспитанники, кто может свободно перемещаться между Изнанкой и Домом.
Таблица персонажей
Ниже приведена таблица персонажей, в которой указано их взаимодействие с изнанкой:
Дом в котором что такое прыгун
Здесь приведены основные термины, использовавшиеся в книге
Блюм – журнал, выпускаемый в Доме.
Дом – это интернат для детей с ограниченными возможностями, не достигших совершеннолетнего возраста, с более чем столетней историей, местом, полным тайн и мистики. Место и время действия намеренно абстрагированы, а в сюжете значимую роль играют фантастические мотивы. Существует и главный вопрос для обитателей — уйти или остаться, ведь после этого выпуска Дом будет снесён. И одни выбирают уйти: уйти в наружность и навсегда остаться в том мире, где они родились. А другие — остаться: остаться с Домом и уйти в иной, принадлежащий только им мир. Может быть, не навсегда.
Изнанка – это параллельный мир и реальность, другая сторона Дома. ОБ ИЗНАНКЕ В ДОМЕ В ОТКРЫТУЮ ГОВОРИТЬ ЗАПРЕЩЕНО. Некоторые обитатели дома — Ходоки, умеют уходить туда, исчезая в реальном мире, и возвращаться назад. А иных — Прыгунов — туда забрасывает во сне, и вернуться они могут спустя дни и недели пребывания в коме в реальном мире, но прожив при этом многие годы там. Это место не похоже ни на какие другие места в Доме. Его каждый видит по-своему. Каждый думает о нем по-разному. Кто-то ненавидит это место, кого-то оно пугает, а кто-то скрывается здесь от жестокой реальности. Здесь с человеком происходят самые неожиданные вещи. Лес (тень), Пустырь, Болото Саары, Тайное место, Закусочная, Город (Чернолес), Междумирье, либо другое место – всё это изнанка. Дети делятся своими историями на Ночи Сказок, порой рассказывают об Изнанке как о снах.
Ходоки отправляясь на изнанку иногда видят коридор с лесной тропой. Прыгуны воспринимают изнанку как сон. Однако на изнанке можно умереть по настоящему. На изнанку могут попасть также и обычные люди, найдя и попробовав специальное вещество «Лунная дорога».
Крёстный – человек, клеящий клички на других обитателей дома.
Летун – те из жителей Дома кто выходит в Наружность и выполняет заказы на различные труднодоступные для домовцев вещи.
Логи (бандерлоги) – это стая вне комнаты. Живущие в разных группах, но держащиеся вместе, являются сборщиками и разносчиками новостей и информации, что-то вроде стиляг в кожаных косухах, джинсах и банданах. Предводитель – Лэри.
Наружность — место, которое находится за пределами Дома. Туда отправляются домовцы при выпуске. О Наружности в Доме стараются не упоминать, только в редких случаях. Так же для многих по их собственным утверждениям Наружности просто не существует, других она безумно пугает, в то время как находятся и те для кого она является нормой, пусть их и единицы, и они об этом помалкивают. Говорят, что у некоторых даже проявлялась аллергия на Наружность после посещения Наружних мест. Однако существует страх перед «Наружностью». Он таков, что ни один выпуск не проходит спокойно. Предыдущий выпуск, стал самым страшным в истории Дома — выпускники, разделённые на две группировки, утопили Дом в крови.
Новый круг – параллельная реальность и другая жизнь Дома, существующая параллельно нынешней, только здесь всё может быть по-другому. «Это повторение того же самого. Та же жизнь, прожитая чуть иначе. Вполне можно связать их с циклом перерождений, исходя из того, что совершенное на одном из кругов влияет на все остальные». (Мариам Петросян)
Дом в котором что такое прыгун
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Дом, Изнанка и Лес
Пространство игры трехслойно. Верхний слой, самый очевидный, это собственно Дом – классы, спальни, коридоры, двор… Глубже лежит Изнанка – очень похожая на Наружность, но другая, живущая по своим законам, и отделенная от Дома лишь тонкой гранью, перешагнуть которую для кого-то – очень легко, а для кого-то – почти невозможно. И в самой глубине, под и за Изнанкой, находится Лес – таинственный, дикий, опасный. Для кого-то он – лучшее, что может быть, для кого-то – недостижимая мечта, для кого-то – самый страшный сон. Попасть туда – как прожить еще одну жизнь.
На Изнанке люди выглядят немного не так, как в Доме, в Лесу – совсем не так. Но и на Изнанке, и в Лесу, персонажи не страдают от увечий и болезней, к которым они привыкли в Доме. Костылей и колясок на Изнанке просто нет. Драки на Изнанке происходят так же, как в Доме, в Лесу – по особым правилам. Погибший в Лесу или на Изнанке – умирает и в Доме.
Карты и территории
На карте полигона красным контуром обозначена граница территории, используемой в игре. За эту границу персонажам заходить нельзя, хотя она может использоваться для перемещения мастеров и игротехников. В неочевидных местах мы постараемся разметить границу на местности красно-белой лентой днем и красными диодами ночью.
Собственно, Дом – это корпуса-этажи, дорожки-коридоры и двор. Голубым контуром и заливкой обозначена территория Изнанки. Переход из Дома на Изнанку и обратно возможен в тех местах, где голубой контур идет вдоль дорожек-коридоров – персонаж, находящийся на дорожке, находится в коридоре Дома, персонаж на земле или траве рядом с дорожкой – на Изнанке. Задние двери жилых корпусов не используются, выйти через них на Изнанку нельзя.
Лес находится за территорией базы, туда ведет размеченная тропинка от задней калитки базы. И тропинка, и лес будут промаркированы. Лес доступен только в темное время суток (c 22:00 до 6:00), днем попасть в него нельзя. Попасть из Дома в Лес и обратно в любом случае можно только через Изнанку.
Прыгуны и Ходоки
Ходок может перемещаться между Домом, Изнанкой и Лесом в любой момент времени по своему желанию.
Прыгун не способен переместиться только усилием воли, он попадает на Изнанку (и возвращается обратно в Дом) вследствие стечения обстоятельств, находясь в каком-то особом состоянии и т. д. Кто-то из Прыгунов уже успел разобраться в себе и более-менее представляет, что именно ему нужно, чтобы Прыгнуть, для кого-то каждый Прыжок – чистая неожиданность, а кто-то пребывает в уверенности, что Изнанка – не для него, просто потому, что с ним это еще ни разу не случалось.
Для всех остальных единственный шанс попасть на Изнанку – это вещества. На некоторых людей некоторые из них действуют вполне определенным образом – силой забрасывают на Изнанку на время, и обычно даже позволяют вернуться, когда их действие заканчивается.
Дом в котором что такое прыгун
Расшифровки к «Дому, в котором». На форуме нашла ответы Мариам Петросян, скопирую себе сюда на память.
«Стая Слепого это вовсе не «Чумные Дохляки». Среди «Чумных» были и Стервятник, и Слон, и Красавица и Валет. То есть, пол состава из будущей третьей и один человек из шестой. И это вовсе не была стая Слепого. Слепой тогда (в десять лет) не был вожаком. У «Чумных Дохляков» вообще не было вожака. Тем и отличались от остальных. Деление на стаи произошло уже после выпуска старших, т.е. когда «Чумным» было примерно лет по одиннадцать-двенадцать. Возможно что и тогда Слепой не сразу стал вожаком. Между частью Курильщика и Интермедиями разрыв в семь лет».
«Здесь таблица, которая не вошла в книгу. То есть их было две. Одна уже кем-то выложена в сети, наверное этот кто-то имел отношение к издательству, потому что я ее нигде не выкладывала. А эта вторая. Подразумевалось, что первая таблица будет в конце первой книги, а вторая после эпилога, и хотя все это не состоялось, я не вижу, почему бы ее не донести до читателей. Я добавила к ней кое-какие пояснения.
Далее я проставила измененные клички персонажей, чтобы прояснить ситуацию для тех, кто не сумел кого-то из них идентифицировать. Я отметила и тех, кто уже умер к началу основного действия.
Остальные клички остались без изменений. Хотя конкретно здесь этот вопрос не ставился, но мне его задавали настолько часто, что на всякий случай, напомню: Лорд и Македонский в интермедиях не фигурируют и детских кличек не имеют.
Вопросы, которые я бы назвала чисто техническими. На большую часть из них уже ответили сами читатели. Тем не менее:
—Трехпалый мужчина в черном – это Ральф. Ребенок, которого ему привозит Крыса – бывшая Крестная.
—Официантка, естественно, Рыжая. Ее сынишка, естественно, Толстый. Ждут они, само собой, Лорда.
—Человек с вороной – Горбач. Крысиная фея – Крыса. Детишки в грузовике – Неразумные.
У Стервятника две ноги. Череп был убит в выпускную ночь старшеклассников. Волк велел Македонскому убрать из Дома Слепого. В главе «Исповедь Красного Дракона» Македонский говорит: «Я не сказал ему (Слепому) кого мне было велено посадить на цепь за порогом дома. Он мог решить, что обязан мне, а я этого не хотел».
Маленький Слепой в эпилоге взят Сфинксом из альтернативной реальности. Из своего прошлого он бы никак не смог его вытащить, потому что оно уже состоялось. Возможность изменить что-то в одной из реальностей (или даже кого-то оттуда выкрасть) он получил благодаря перу – подарку Табаки.
Это пожалуй все. Хотя имеется два вопроса, на которые мне бы хотелось ответить более подробно. На один из них (или на похожий) я уже как-то отвечала Г. Юзефович, в рамках интервью, но в интервью мой ответ, как слишком пространный, не вошел. Поэтому я поищу в почте то письмо и отвечу. Это вопрос о том, почему Рыжая в финале ждет Лорда, хотя любит Слепого».
«Признаюсь, мне нравятся вопросы, которые возникают не от невнимательности, а скорее из-за того, что сама тема в книге недостаточно раскрыта.
Почему Рыжая ждет Лорда, хотя любит Слепого?
Короткий ответ: Рыжая любит Лорда, а не Слепого.
А длинный ответ выглядит так:
Влюбленность Рыжей в Слепого имеет прямое отношение к тому, что он Ходок, а Рыжая с детства мечтает о прекрасном принце, который заберет ее с собой в сказку. И если перечитать «Сказку Рыжей» становится понятно, что она своего принца нашла. Только им оказался не Слепой, а Лорд. «Сказка Рыжей» по времени совпадает с первым «прыжком» Лорда на изнанку Дома, после которого его увозят в наружность. То есть, с его историей, рассказанной в последнюю Ночь Сказок. Их встреча в другом мире происходит еще до того, как Лорд во второй книге знакомится с Рыжей и влюбляется в нее. Поэтому в Клоповнике Лорд ее не узнает.
Детская влюбленность Рыжей в Слепого скорее самовнушение, чем подлинное чувство. Она была слишком мала во времена Чайки Джонатана и практически не общалась со Слепым в течении последующих лет. Но это давнее и упорное самовнушение. О нем знают все близкие Рыжей люди. И естественно, она сама себе стыдится признаться в том, что изменила этому чувству. Кроме того, как всякий старожил Дома, Рыжая сноб, для нее прибывшие в Дом относительно недавно – люди второго сорта. А Лорд как раз из таких. К тому же очень красив, для Рыжей это скорее минус, чем плюс. Их не связывают общие воспоминания детства, которые старожилы ценят так высоко. Лорд «без году неделя» (по выражению Табаки) находящийся в Доме – стал Ходоком почти сразу. С первого перемещения. И даже не заметил этого. Рыжая смертельно ему завидует. Отсюда их бесконечные ссоры и разборки. Он тот, кто может осуществить ее мечту и тот, кто, в отличие от Слепого, сделает это с радостью. Достаточно попросить. Или хотя бы намекнуть. Поэтому она ни просить, ни намекать не станет. И только в самый последний момент не выдержит. Ее «сказка» это и признание в любви и крик о помощи, который она смешно заключает уверением, что «никогда ни о чем просить не станет». Хотя только что попросила. И Лорд тут же откликается. Отдает колесико от часов Стервятнику, и конечно он не только отыщет Рыжую на изнанке Дома, но и переведет их с Толстым из этого мира в тот целиком, как она того хотела. В главе «Голоса из Наружности» Рыжий сообщит Курильщику, что кое-кто из Спящих «испарился». Т.е. кого-то из них увел проводник».
«Куда делся Табаки?
В альтернативное прошлое.
Почему о нем не помнят?
Не знаю. Очевидно так срабатывает возвращение в прошлое.
А вот следующие два вопроса можно объединить.
Была ли Русалка на самом деле или это подарок Сфинксу от Дома?
Как кому хочется.
Можно считать ее реальной девушкой, которая изводит слишком много шампуня, можно фантомом, местной галлюцинацией, подарком Дома Сфинксу, подарком Слепого ему же, вообще не подарком, наведенным мороком, ангелом хранителем, общей выдумкой 4-ой. и т.д.
Каждый читатель в праве видеть персонаж по своему. Любой персонаж живее, если меняется в зависимости от того, кто и как его воспринимает. Я не хочу ограничивать в правах ни своих персонажей, ни читателей.
Тоже самое с тем, кто погладил Курильщика. Разве не интереснее не знать, кто это был? Кстати, я тоже не знаю».
2) что за круги постоянно упоминаются в книге? «только тот, кто на третьем круге» говорится в объявлении на стене. да и не только. это просто перерождения, жизни на Изнанке или что-то другое?
-Можно не отвечать на этот вопрос? То есть на оба? Если очень хочется ответа на второй, можно принять в качестве ответа вопрос-уточнение Лэри на странице 839.
Или можно принять, как ответ такое объяснение: «Это была массовая галлюцинация».
4) кому отдавали детей на Изнанке? ведь они специально ждали приезда именно этих детей!
-Тем, кто хотел их усыновить (удочерить).
5) на Изнанке живут обычные люди или все они тоже Прыгуны?
6) почему Последняя ночь в этом году была именно такой, спокойной? я понимаю, всем было грустно и уже не хотелось никаких убийств, но ведь по идее, разрушение Дома должно было вызвать еще больший страх наружности и агрессию, чем в прошлый раз.
-Очень странный вопрос. И странно сформулирован. «Уже не хотелось никаких убийств» звучит так, словно герои вволю поубивали, и к концу уже как бы устали от такого своего поведения. В книге, в настоящем времени, т.е. принадлежащем этому выпуску, происходит два убийства. Первое для предотвращения возможной бойни при выпуске. Слепой довольно жестко нацелен на не повторение прошлой ситуации. Повторись она, это означало бы, что он со своей задачей не справился.
Дом, в котором
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Директор Дома во времена последнего выпуска.
Птица, житель третьей
Фазан. Умер во время повествования книги.
Птица, житель третьей
Живет на девичьей стороне Дома. Встречается с Филином
Крыса. Чрезвычайно худ
Был одним из Чумных дохляков. Позже оказался в стае Птиц. Отлично играет на гитаре, но поет только когда не слишком трезв. Играет в карты
Крыса. Отличается внушительной комплекцией
Друг Кузнечика (Сфинкса). Мальчики познакомились в Могильнике, где Кузнечик спас Волка от “верной гибели”. Помог Кузнечику и остальным отделиться от стаи Спортсмена, чтобы переехать в Чумную Комнату. После того, как узнал о талантах Македонского, был во сне убит им же за шантаж
Бандерлог. Хранитель костылей Лорда
Крыса. По словам Рыжего, может съесть все, что угодно, и от этого ему ничего не будет
Житель четвертой. Горбат, шестипалый, тайно пишет стихи. Подкармливает бродячих собак. Играет на флейте. Прыгун
Птица, житель Третьей
Птица, житель Третьей
Получила свое прозвище за длинные ноги. Ярко красится. После ее встречи со Слепым был отменен закон, запрещавший общаться с девушками
Молодая воспитательница девушек
Бандерлог, друг Лэри. Длинный и тощий, имеет длинные светлые волосы, которые завязывает в хвост
Девушка без рук и ног. Хозяйка многочисленных кошек, которые каким-то странным образом беспрекословно ее слушают и выполняют мелкие поручения
Птица. Единственный красивый парень во всей стае. Ходячий, но его плохо слушаются ноги и руки, движения дерганные
Бармен в кофейнике. Прозвище получил за свои специфичные зубы
Главный “летун” Дома: периодически сбегает в Наружность, оставаясь там на некоторое время. Из наружности приносит заказы — небольшие мелочи вроде сигарет, журналов или пластинок. Окружающий мир воспринимает только с помощью маленьких зеркал, что висят у нее на шее. После принятия Закона обручилась со Слепым
Колясница. Возлюбленная Красавицы. С воспоминаний Курильщика, становится ясно, что пару связывали чувства еще до принятия закона
Один из псов. Носит очки, имеет длинное лицо
Бывший вожак Крыс. Был одним из самых выдающихся художников Дома. Его работы украшают не только стены коридора, но даже висят в приемной у Януса. Некоторые работы были нарисованы и подарены конкретных людям. Такие картины бережно охраняют и стараются не вешать на видных местах
Колясник, обладатель невероятно красивой внешности, умеет быстро и изящно перемещаться без коляски. Открывает в себе способности ходока из-за наркотика под названием «Лунная дорога № 64». На некоторое время его забирают из Дома, но позже он возвращается благодаря Ральфу
Воспитатель, “Ловец детских душ”. Кумир Слепого. Был убит в битве кланов накануне предпоследнего выпуска
Предводитель Бандерлогов, живет в четвертой. Всегда в курсе всех событий. Тощий, все лицо покрыто прыщами, одевается как панк
Один из прошлых вожаков Дома. Отличался скверным характером и царскими замашками. Колясник, кожа почти фиолетового цвета, выглядел как утопленник
Ангел, красный дракон. Живет в четвертой. Весь в веснушках. Попал в Дом за два года до выпуска из-за того, что его родственники устали от осаждающих их дом последователей культа, которые считали Македонского ангелом. Дал обещание Сфинксу не использовать свои способности, но сдержать его смог лишь частично.
Имеет, как и Рыжий, славу “покойничка” которому в гробу не лежится. По прогнозам Пауков, давно должен был отправиться к праотцам. Но пока жив и очень возмущен тем, что его обманули
Крыса. На вид костлявый
Бандерлог, живет с псами
Девушка из ходячих. С шести до одиннадцати лет молчала, не будучи при этом ни глухой, ни немой
Ворона, которую вырастил Горбач. Живет вместе с обитателями четвертой
Один из тройняшек с поросячьими именами, Фазан Они неплохо относились к Курильщику и просвещали его по поводу мелких тайн Дома до случая с кроссовками
Один из тройняшек с поросячьими именами, Фазан Они неплохо относились к Курильщику и просвещали его по поводу мелких тайн Дома до случая с кроссовками
Один из тройняшек с поросячьими именами, Фазан Они неплохо относились к Курильщику и просвещали его по поводу мелких тайн Дома до случая с кроссовками
Воспитательница девушек. Своей смены не имеет, так как отличается чувствительностью и плаксивостью. Носит одежду с рюшами и оборками, что не сильно соответствует ее возрасту
Динамичная, бодрая история с юмором о миссис Фигг и ее внезапно вернувшемся муже. Всего один человек способен перевернуть мир не только своей жены, но и соседей, да и всей улицы, а то и всего магмира.