допиши рифмующиеся слова так чтобы получилась потешка
Опорные листы для обучающихся 2 класса по литературному чтению к разделу 4 «Весёлый хоровод» УМК «Перспектива»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Раздел 4 Тема: «Весёлый хоровод»
1. Заполни произведения, относящиеся к фольклору. Если знаешь больше, дополни схему.
2. Допиши используя материал учебника:
ТРАДИЦИИ – это то, что ______________________________ от одного__________
_______________________________к ________________________.Например, праздники, _______________________________ действий,____________________.
3. Подчеркни в скороговорке буквы согласных звуков, которые повторяются.
Бобр добр для бобра.
4. Собери и запиши скороговорку. Научись говорить скороговорку.
5. Прочитай и подчеркни рифмующиеся слова.
У реки за косогором
Заяц дом себе срубил,
Огород обнёс забором
Выпиши понравившуюся пословицу о труде, трудолюбии. Объясни её смысл.
Тема: «Народные заклички, приговорки, потешки, перевертыши, веселые стихи, которые создали авторы»
Прочитай, подумай, соедини стрелками .
Допиши предложение (учеб. с. 110)
Слово заклички произошло от слова _______________________________________, что значит «_________________________,__________________________________,
ЗАКЛИЧКИ – это коротенькие _______________________, в которых обращают-ся к _____________________, ________________________, ____________________, как к ____________________________ существам. Дети просят о ______________ ___________________силы ____________________________.
3.Прочитай, отметь, где скороговорка, а где песенка-закличка
4. Допиши рифмующиеся слова так, чтобы получилась потешка. Раскрась.
5.Сравни произведение Ю. Мориц с народными небылицами перевёртышами; результаты своих наблюдений запиши в таблицу :
Герои и место действия
Домашнее задание по выбору:
* Сочини свою потешку. Запиши.
Прочитай текст, подчеркни слова, которые говорят, что это небылица, Подчеркни рифмующиеся слова.
3. Составь каталожную карточку на любую книгу с произведениями устного народного творчества.
4. Найди в домашней библиотеке книгу с произведениями устного народного творчества и подготовь рассказ.
Из предложенных текстов выбери только небылицы.
1) Стучит, бренчит на улице,
Фома едет на курице,
Туда же по дорожке.
2) Ай, люли, люленьки,
Стали гули ворковать,
Стал мой мальчик засыпать.
3) У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях.
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках.
2. Определи героя, который говорит следующие слова, и соедините стрелочкой название героя и его реплику.
«Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»
«Кому велено чирикать — не мурлыкайте!»
«Мы хотим, как лягушата, квакать!»
«Не бывать вороне коровою, не летать лягу-шатам под облаком!»
— читать по ролям сказку;
— иллюстрировать произведение К.И.Чуковского «Путаница
Урок 4 «Маленькие и большие секреты литературы»
Заполни таблицу видов народного творчества.
Прочитай тексты, отметь считалочку.
Прочитай загадки, раскрась рисунки-отгадки. Соедини загадку с отгадкой.
Собери и запиши загадку. Подчеркни слова, которые помогли найти отгадку.
Восстанови и запиши недостающие данные в таблице особенностей малых жанров устного народного творчества.
Знаю (название жанра)
Понимаю (для чего сочинялось)
Различаю (как узнать среди других)
Даёт совет, учит жизненным правилам.
Одно предложение состоит из двух частей (причина — следствие).
Развивает наблюдательность и сообразительность.
Описывает предмет, но не называет его (часто в сти-хотворной форме).
В стихотворной форме.
Герои: солнце, радуга, дождь…
Обращение к животным, насекомым.
Одно предложение. Повторение в каждом слове одной и той же буквы. Сложность выговаривания.
1. Выразительное чтение стихотворений на стр.112-113
2*. Сочини и запиши своё произведение одного из жанров устного народного творчества (потешку, небылицу, закличку или приговорку), оформи иллюстрацию.
Урок 5 «Маленькие и большие секреты литературы»
Прочитай стихотворение Ю.Энтина. Является ли стихотворение небылицей? Докажи.
Строки стихотворения разделены на две части. Первые слова каждой строки написаны слева, а продолжение – справа. Соедини первую и вторую части так, чтобы получилась небылица.
Прочитай и отгадай загадки. В загадках почеркни слова, которые помогают догадаться, о ком или о чём идёт речь.
1. Прочитай произведения устного народного творчества, определи его жанр, выбери правильный ответ.
• Водовоз вёз воду из водопровода.
а) пословица, б) загадка, в) скороговорка, г) потешка
• Пришли мужички без топоров,
Построили избу без углов.
а) считалка, б) загадка, в) небылица, г) пословица
• Блюдечко и ложка скачут по дорожке.
А корова не успела и на небо улетела.
а) поговорка, б) скороговорка, в) закличка, г) небылица
2. Допиши предложения:
— Закличка — это произведение устного народного творчества, в котором ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
— Небылица — это весёлое, шуточное произведение устного народного творчества, в котором ___________________________________________________
Вспомни и запиши загадку о любом животном.
Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «Перспектива» Литературное чтение 2 класс I полугодие www.1-4.prosv.ru
Н.В.Асланина, Т.В.Высотская, Н.В.Поручикова, Ф.Ф.Рахимова, С.Л. Христофорова под редакцией Р.Х.Голуб. Литературный тренажёр. Сборник диагностических и оценочных материалов формирования метопредметных УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов. Пыть-Ях, МБОУ СОШ №4, 2016.
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова Тетрадь по литературному чтению 4 класс.
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Тетрадь по литературному чтению 3 класс.
Л.А.Ефросинина Рабочие тетради по литературному чтению для 2 класса.
Т.Ю.Коти Литературное чтение Творческая тетрадь 2 класс.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-417680
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработало проект новых правил русского языка
Время чтения: 2 минуты
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Иркутской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Допиши рифмующиеся слова так, чтобы получилась потешка?
Допиши рифмующиеся слова так, чтобы получилась потешка.
По полям, по лугам, по зелёным лесам
Бабушка Федора идёт и поёт
О том, что случилось, о том, что грядёт.
Что такое рифма?
В каких произведениях нет рифмы : (в стихах или в рассказах или в потешках или в песнях?
В каких произведениях нет рифмы : (в стихах или в рассказах или в потешках или в песнях.
НАПИШИТЕ МНЕ ПОТЕШКУ?
НАПИШИТЕ МНЕ ПОТЕШКУ.
Бальмонт как я пишу стихи как называются рифмы которые исполнял поэт в этом стихотворении допишите предложение?
Бальмонт как я пишу стихи как называются рифмы которые исполнял поэт в этом стихотворении допишите предложение.
Как сочинить потешку?
Как сочинить потешку.
Составить как потешку?
Составить как потешку.
Подобрать рифму «веселый щенок громко косточку грызет».
Допиши слова из текста?
Допиши слова из текста.
Что такое рифма допишите предложение?
Что такое рифма допишите предложение.
Здесь сравнение в сказке что цветы говорят.
Давным давно Давным давно жили были два короля 1 короля был сын А у другого было. Два этих короля очень сильно друг с другом дружили и когда их детям исполнилось по 12 лет они решили в то когда Дети подрастут они их поженят и вот шли недели месяцы г..
ПЕСНЯ ЗАЧАРОВЫВАЕТ СВОЕЙ КРАСОТОЙ, наши старинные песни и романсы, это бесценный клад самобытности нашего народа.