допущено до конкурсу что делать дальше
Допущено до конкурсу что делать дальше
С 01.01.2022 ст. 55.1 утрачивает силу (ФЗ от 02.07.2021 N 360-ФЗ).
Статья 55.1. Последствия признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся
(введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
1. В случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 54.4 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме подана только одна заявка:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, обязан направить заказчику обе части заявки участника такого конкурса и предложение о цене контракта, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;
2) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, обязан направить уведомление участнику открытого конкурса в электронной форме, подавшему единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, о признании конкурса несостоявшимся;
3) конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме рассматривает данную заявку на предмет ее соответствия требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписанный членами конкурсной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии или несоответствии участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего единственную заявку на участие в таком конкурсе, и поданной им заявки требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком конкурсе, и положений этой заявки, которые не соответствуют данным требованиям;
б) решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе;
4) контракт заключается с участником открытого конкурса в электронной форме, подавшим единственную заявку на участие в нем, если данный участник и поданная им заявка на участие в таком конкурсе признаны соответствующими требованиям конкурсной документации, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 54.5 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме только одна заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения протокола, указанного в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, уведомление единственному участнику такого конкурса;
2) конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения второй части заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, информации и электронных документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и указанные информацию и документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника открытого конкурса в электронной форме, подписанный членами конкурсной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки на участие в таком конкурсе требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений этой заявки, которые не соответствуют этим требованиям;
б) решение каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении единственного участника открытого конкурса в электронной форме и поданной им заявки на участие в таком конкурсе;
3) контракт заключается с единственным участником открытого конкурса в электронной форме, если данный участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и конкурсной документации, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Заказчик не позднее чем на следующий рабочий день после дня признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся продлевает срок подачи заявок на участие в таком конкурсе на десять дней с даты размещения соответствующего извещения, если такой конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) частью 16 статьи 54.4 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки;
2) частью 8 статьи 54.5 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком конкурсе всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в нем;
3) частью 9 статьи 54.7 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки.
4. Если в результате продления срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся по основаниям, указанным в части 3 настоящей статьи, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 71-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае, если открытый конкурс в электронной форме признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, в связи с тем, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме только одна такая заявка соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, контракт заключается с участником этого конкурса, подавшим такую заявку в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Положения настоящей статьи применяются к конкурсам с ограниченным участием в электронной форме, к двухэтапным конкурсам в электронной форме.
Допущено до конкурсу что делать дальше
Вы создали новую заявку на сайте и находитесь в процессе заполнения.
Вы нажали кнопку «Подать заявку» в онлайн-системе фонда в разделе «7. Подать заявку» и ожидаете, пока сотрудники фонда ее проверят и зарегистрируют.
Заявка оформлена правильно, зарегистрирована сотрудниками фонда и будет направлена на независимую экспертизу.
После регистрации заявки объединенный экспертный совет может не допустить заявку до участия в конкурсе, если организация-заявитель нарушила свои обязательства по предыдущему договору с фондом, продолжает реализовывать два проекта, ранее поддержанные фондом или подала несколько заявок, содержание которых совпадает более чем на 50%.
Сотрудники фонда обнаружили в заявке несоответствия требованиям Положения о конкурсе, которые возможно устранить.
Нужно успеть устранить все недостатки до даты завершения приема заявок. В противном случае статус заявки поменяется на «Зарегистрирована с замечаниями» и вы больше не сможете вносить изменения. Заявка будет рассмотрена в том виде, в котором вы изначально отправили ее в фонд.
Решение о том, допускать ли такую заявку до участия в конкурсе, принимает объединенный экспертный совет (ОЭС) после окончания приема заявок; если ОЭС решит, что замечания слишком серьезные, он не допустит заявку до независимой экспертизы. В этом случае статус заявки изменится на «Не допущена до экспертизы».
Этот статус присваивается заявке после завершения срока приема заявок, если в ней найдены недостатки.
Ваша организация зарегистрирована как некоммерческая негосударственная, но не может участвовать в конкурсе по другим основаниям, согласно разделу IV. «Участники конкурса» Положения о конкурсе.
Заявка не соответствует основным требованиям к оформлению, либо организация не соответствует условиям участия в конкурсе. Прочитайте подробнее о причинах, по которым заявку могут не допустить до участия в конкурсе.
Заявку оценивают эксперты конкурса.
Если ранее заявке были присвоены статусы «Зарегистрирована с замечаниями» или «Ненадлежащий заявитель» и решением Объединенного экспертного совета заявку не допускают до участия в конкурсе.
Заявка победила, и вам предстоит заключить договор с фондом и приступить к реализации проекта. Обо всем, что происходит после победы, мы рассказываем в отдельном разделе Центра поддержки заявителей.
Заявка не набрала проходной балл. При этом вы можете поработать над улучшением своего проекта и подать более качественную заявку на следующий конкурс.
После того как вы отправляете заявку в фонд, сотрудники фонда проверяют ее на соответствие формальным требованиям и регистрируют для участия в конкурсе.
Заявку могут отправить на доработку, если обнаружат в ней несоответствия требованиям Положения о конкурсе, которые могут быть устранены, недостатки технического характера, а также если вы представили неполный пакет документов.
При этом статус заявки в личном кабинете на сайте фонда изменится на «Требуется устранение недостатков» и у вас будет возможность отредактировать заявку.
Причины, по которым фонд может отправить заявку на доработку:
ОГРН, ИНН, КПП, полное или краткое наименование организации, указанные в заявке, не соответствуют сведениям из ЕГРЮЛ.
Все недостатки нужно успеть устранить до даты завершения приема заявок, чтобы вашу заявку допустили до участия в конкурсе и независимой экспертизы.
Объединенный экспертный совет может не допустить заявку до участия в конкурсе президентских грантов по нескольким причинам.
Подала две и более заявки, которые совпадают по содержанию более чем на 50% в разделах: краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цели и задачи проекта, календарный план проекта или бюджет проекта. К участию в конкурсе не допускают ни одну из таких заявок.
Уже получила или получит два президентских гранта, каждый из которых должна будет использовать позднее даты, которая указана в пункте 6 Положения о конкурсе в качестве возможного начала реализации проектов (за исключением грантов, полученных по результатам проведения специального конкурса 2020 года).
Эксперты оценивают каждую заявку в условиях конфиденциальности. Согласно положению о конкурсе, Фонд президентских грантов не направляет заявителям информацию о причинах, по которым заявки не получили поддержку в конкурсе.
Вы можете увидеть баллы своего проекта по каждому критерию, если откроете свою заявку в личном кабинете, перейдете в раздел «Краткая информация о проекте» в левом боковом меню и нажмете на значок «i» рядом с рейтингом заявки. Эта статистика доступна для проектов, начиная со второго конкурса 2019 года и позже.
Согласно положению о конкурсе, Фонд президентских грантов не направляет заявителям индивидуальную письменную обратную связь на заявку, после того как опубликованы результаты конкурса.
При этом фонд указывает причины, по которым заявка не была допущена до участия в конкурсе.
Вы можете попробовать найти типичные ошибки в своей заявке через сервис по самопроверке заявки. Для этого пройдите бесплатный онлайн-курс фонда по социальному проектированию и перейдите на сервис после последнего урока.
Чтобы получить обратную связь по заявке с помощью этого сервиса, войдите в систему с того же почтового ящика (аккаунта), который использовали для подачи заявки на сайте фонда. Пройдите все десять уроков онлайн-курса с этого аккаунта и перейдите на сервис по самопроверке заявки.
Проверьте свою заявку на соответствие логике социального проектирования, критериям оценки заявок, методическим рекомендациям и получите практические советы по ее доработке. Сервис сохранит ваши результаты в личном кабинете; они будут доступны только вам.
Что важно знать о несостоявшихся закупках?
Участие в закупке, которую признали несостоявшейся, еще не означает, что вы проиграли. Если вы оказались единственным участником, вы получите контракт по максимальной цене — это плюс. Но есть риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков и это — минус.
Что такое несостоявшаяся закупка?
Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.
Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.
Недействительными признаются торги, при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как определен победитель, контракт с ним расторгнут.
Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.
Например, в 2018 году каждая третья конкурентная закупка по 44-ФЗ была признана несостоявшейся:
44-ФЗ | |
всего размещено извещений в ЕИС | 3 240 000 |
не состоялись | 969 800 |
% закупок, которые признаны несостоявшимися из-за того, что была подана одна заявка | 40% |
данные мониторинга Минфина за 2018 год
В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися?
1. По 44-ФЗ
Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок:
Для запроса котировок
2. По 223-ФЗ
Все случаи, когда закупку признают несостоявшейся, должны быть предусмотрены и описаны в положении о закупке. Закон не регламентирует действия заказчиков, если закупка не состоялась, а в Гражданском Кодексе понятие «несостоявшаяся закупка» дается только для конкурсов и аукционов и только если в них участвовал один поставщик.
Многие заказчики по 223-ФЗ в качестве примера используют положения 44-ФЗ, но делают условия более гибкими. Поставщикам традиционно надо ориентироваться на положения о закупке заказчиков, Гражданский Кодекс и закон о защите конкуренции.
Что будет делать заказчик, если процедура не состоялась?
Если заключать контракт не с кем
Если определился единственный участник, соответствующий требованиям
В этом случае заказчик может заключить контракт с поставщиком, чья заявка соответствует требованиям.
Что делать поставщику?
Если вы оказались единственным участником или только ваша заявка соответствует всем требованиям, то после подведения итогов закупки вам нужно подписать контракт.
Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Например, как это произошло в этой закупке.
В закупках по 223-ФЗ действия заказчика определяются его положением о закупках.
Выводы
Настраивайте поиск, чтобы не пропускать закупки
Постоянно ищите закупки в своей сфере. Тогда вы не пропустите ничего интересного, успеете подготовиться и подать заявку.
Следите за всеми закупками, в которых участвуете
Если подали заявку на участие, следите за тем, что происходит в процедуре. Например, в Контур.Закупках можно добавить закупку в избранное и получить напоминание в мессенджер о подведении ее итогов. Это поможет не пропустить срок подписания контракта.
Ответим на вопросы
В тексте статьи указана неактуальная информация:
«Если определился единственный участник, соответствующий требованиям
Заказчик должен:
.
2. Если был конкурс или запрос предложений — согласовать закупку у единственного поставщика с контролирующим органом;
. «
согласно писем Минэкономразвития от 20.01.2015 № 658-ЕЕ-Д28-и, Фас России №ФЦ-1587-15
с 31.12.2014 ОТМЕНЕНО согласование с ФАС заключение контракта с единственным поставщиком по несостоявшимся процедурам
с уважением, Павел Егоров.
C уважением,Павел Егоров.
ГОСTrader – Тендерное сопровождение
Сервисный Центр СКБ Контур
Тел.: +7 (343) 345-57-05
Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51, БЦ «Высоцкий»
26 этаж, офис 2620.
www.GosTrader.ru
pavel@gostrader.ru
В своих письмах Минэкономразвития и ФАС разъясняют изменение, которое внёс 498-ФЗ от 31.12.2014: если аукцион не состоялся, то контракт заключается без согласования с контролирующим органом.
Согласовывать заключение контракта для несостоявшихся конкурсов и запроса предложений нужно обязательно согласно п.25 ч.1 ст.93.
Исходя из той информации, которую вы дали, неправомерно. Заказчик должен был заключить контракт с единственным участником, если его заявка соответствует условиям закупки, или продлить запрос еще на 4 дня, если ни одна заявка не соответствует требованиям.
Добрый день! Контур.Закупки – это сервис для поставщиков. Мы помогаем участникам закупок.
Ваш вопрос касается действий заказчика, поэтому рекомендую обратиться к нашему партнеру:
ГОСTrader – Тендерное сопровождение
Сервисный Центр СКБ Контур в г. Екатеринбург
+7 (343) 345-57-05
zakaz@gostrader.ru
Эта компания консультируют заказчиков-организаторов закупок из любых регионов РФ.
Здравствуйте.
Контур.Закупки – это сервис для поставщиков. Мы помогаем участникам закупок.
Ваш вопрос касается действий заказчика, поэтому рекомендую обратиться к нашему партнеру:
ГОСTrader – Тендерное сопровождение
Сервисный Центр СКБ Контур в г. Екатеринбург
+7 (343) 345-57-05
zakaz@gostrader.ru
Эта компания консультируют заказчиков-организаторов закупок из любых регионов РФ.
Контур.Закупки – это сервис для поставщиков. Мы помогаем участникам закупок.
Ваш вопрос касается действий заказчика, поэтому рекомендую обратиться к нашему партнеру:
ГОСTrader – Тендерное сопровождение
Сервисный Центр СКБ Контур в г. Екатеринбург
+7 (343) 345-57-05
zakaz@gostrader.ru
Специалисты компании консультируют заказчиков-организаторов закупок из любых регионов РФ.
Добрый день, Анджела!
А у вас аукцион на аренду или продажу недвижимости, находящейся в собственности государства? У нас тут просто все про закупки по 44-ФЗ. Но и в закупках по 44-ФЗ, и в вашем случае с аукционом на повышение последствия несостоявшейся закупки одни.
Смотрите, аукцион «признали не состоявшимся» не значит, что по его результатам не заключают контракт. Аукцион не состоялся, значит, что госзаказчик не достиг своих целей:
— в закупках по 44-ФЗ не сэкономил, так как никто не снизил цену,
— в вашем случае не заработал больше на сдаче в аренду или продаже недвижимости.
Как проходят торги и что делать после победы
После подачи заявки начинается самое интересное: торги и исполнение контракта. И там опять свои этапы.
Павел Стоянов
Занимается развитием продуктов для участников госзакупок в Тинькофф Бизнесе
Мы уже рассказали, как подавать заявку. Если ее примут, вас ждут торги, а если победите — исполнение контракта. В этой статье — о том, как эти этапы происходят.
Дождаться результата по заявке
Все заявки от поставщиков приходят заказчику в обезличенном виде. Заказчик заходит на электронную площадку и видит только предложения, но не названия компаний. Это нужно для того, чтобы отбор был честным и зависел только от того, насколько заявка соответствует требованиям закупки. Так заказчик не сможет выбрать поставщиком сына маминой подруги, например.
Дальше заявки рассматривает специальная закупочная комиссия: именно она принимает решение, кого допустить до торгов, а кого — нет. Просто так отказать никому не могут. Для этого должна быть веская причина: например, если заявка не соответствует техзаданию. Грубо говоря, если заказчик хочет купить сахар, а в заявке — мука
Свои решения комиссия фиксирует в протоколе рассмотрения заявок. Его размещают на электронной торговой площадке и на сайте госзакупок в карточке закупки. Протокол открыт для всех желающих. Вот, например, фрагмент протокола по закупке дезинфицирующих средств для больницы. Одного участника допустили, а второго — нет, потому что его заявка не соответствовала требованиям закупки — его средства по составу отличались от того, что требовали в закупке:
По закону закупочная комиссия должна проверить все заявки в определенные сроки. Для разных сумм контракта они отличаются:
Чек-лист для участия в закупках
Узнать, допустили вас к торгам или нет
Независимо от решения комиссии электронная торговая площадка должна прислать всем потенциальным участникам письмо с итогами рассмотрения заявок.
Для поставщика главное — не пропустить такое письмо. Внешне оно почти не отличается от других информационных писем и даже выглядит как спам:
Пройти аукцион
Площадка пришлет в письме детали проведения аукциона и ссылку, где он будет проходить. В назначенный день и время вам нужно перейти по этой ссылке. Убедитесь, что у вас устойчивый интернет и рядом есть зарядка, если работаете с ноутбука. Торги могут идти несколько часов, и будет обидно проиграть технических неполадок.
Во время аукциона нужно снижать первоначальную цену контракта. Тут действуют два правила:
Например, цена контракта — 1 млн рублей. Значит, за одну ставку можно уменьшать цену в диапазоне от 5000 до 50 000 рублей.
Каждый участник может снижать цену сколько угодно раз. Тот, чье предложение не перебьют в течение 10 минут, становится победителем.
Для удобства все изменения цены отображаются на графике. Все анонимно: заказчик и участники аукциона не знают, кто конкретно делает ставку.
Перед участием в аукционе лучше сразу определить для себя минимально допустимую цену и не опускаться ниже нее. Иначе есть шанс взять невыгодную закупку и ничего на ней не заработать.
Второй шанс для тех, кто не победил
После того как основная часть аукциона окончена и победитель определен, начинается вторая фаза торгов. Ее цель — найти запасного исполнителя, если с победителем не заключат контракт. Этот поставщик занимает второе место.
Происходит так: любой участник в течение дополнительных 10 минут может еще раз предложить цену. Она не должна быть ниже цены победителя и выше своей последней ставки. Шаг аукциона в этом случае соблюдать не нужно.
Вместо себя заставить работать аукционного робота
Время торгов будет фиксированным, с участниками его никто не обсуждает. И может быть, что для вас оно неудобно, например, запланированы важные совещания или перелет.
В этом случае можно использовать аукционных роботов — специальные программы, которые будут делать ставки вместо вас. Работают они так: вы заранее устанавливаете нужные параметры — шаг аукциона и минимальный порог, ниже которого снижаться нельзя. И во время торгов робот все делает за вас сам.
На двух площадках есть свои встроенные роботы. На Сбербанке-АСТ он так и называется — аукционный робот, а на РТС-тендере — это режим «Автоторг». В обоих случаях опция бесплатна. Она становится доступна, когда заявка принята.
Для других площадок можно воспользоваться платными решениями от сторонних разработчиков. Например, AuSe или Win-It.
Как определяют поставщика
После аукциона у комиссии есть три дня, чтобы изучить вторые части заявок претендентов. Теперь члены комиссии видят, кто именно участвовал в тендере, и проверяют предоставленные документы. Если победитель забыл прикрепить документ или предоставил ложные сведения о себе, контракт с ним не заключат.
Итоги рассмотрения заявок и информацию о победителе комиссия заносит в протокол, который размещается на электронной площадке и сайте госзакупок. Результаты определения поставщика — общедоступные сведения. Вот, например, итоги закупки по сахару:
Обеспечение контракта
В некоторых закупках заказчик может попросить обеспечение исполнения контракта. Эта страховка для заказчика на случай, если поставщик не выполнит условия договора: например, не привезет сахар в срок.
В качестве обеспечения используют деньги или банковскую гарантию. В целом сам механизм работы не сильно отличается от обеспечения заявки, о котором мы писали отдельную статью.
Единственное различие — это то, что при денежном обеспечении деньги вносятся не на спецсчет, а на счет заказчика. Он указан в тендерной документации. При заключении контракта прикладывается платежка. Деньги вернут после того, как контракт будет выполнен.
Сумма обеспечения контракта может быть от 10 до 30% от начальной цены, для представителей малого бизнеса — от цены после аукциона. Точная сумма по каждой закупке указана в документации — о ней у нас уже выходила статья.
Исключение — если цена контракта во время аукциона падает больше, чем на четверть от начальной стоимости. В этом случае применяют антидемпинговые меры и обеспечение может возрасти в 1,5 раза. Чем ниже опустилась цена, тем выше вероятность, что поставщик не станет выполнять контракт. Чтобы перекрыть эти риски, и просят увеличенное обеспечение.
Так, например, случилось у ИП — победителя закупки сахара. Изначальная цена контракта была 9782 рубля. После аукциона она стала 6666,66 рубля, то есть снизилась на 32%.
В документации сумма обеспечения контракта была 1467,30 рубля, но для нашего ИП она составила 2200,95 рубля:
Подписать контракт
Когда победитель выбран, заказчик размещает проект контракта с данными о поставщике на электронной торговой площадке и сайте госзакупок. С этого момента у победителя аукциона есть 5 дней, чтобы подписать контракт электронной подписью. Это можно сделать в личном кабинете участника закупки на электронной торговой площадке, вся процедура занимает несколько минут.
После этого у заказчика есть 3 дня, чтобы подписать контракт со своей стороны. Сведения о заключенном контракте размещаются на электронной площадке и сайте госзакупок в реестре контрактов.
Бывает, что в контракте есть неточности, например неверные реквизиты или опечатки. Поставщик сам не может их исправить, но может попросить об этом заказчика. Для этого существует протокол разногласий. Поставщик направляет его заказчику вместо подписания контракта.
У заказчика есть 3 дня, чтобы загрузить обновленный проект контракта или приложить обоснование, почему правки не будут внесены. Если все в порядке, поставщик подписывает контракт. Если не согласен с решением заказчика, он может отправить жалобу в ФАС. На это также есть 3 дня.
После подписания контракта поставщику возвращают деньги за обеспечение заявки, если он отправлял их на спецсчет.
Исполнение контракта
После того как контракт подписан, его нужно выполнить с соблюдением всех условий. Иначе есть риск лишиться обеспечения, если оно было, и попасть в реестр недобросовестных поставщиков.
Не все может пойти так, как вы рассчитывали, поэтому лучше перестраховаться и сразу продумать возможные варианты развития событий. Например, наш ИП — поставщик сахара — хоть и знал, что СИЗО — режимный объект, не был готов к тому, что его не пустят на территорию. В результате он около 4 часов провел перед КПП, пока сахар не забрали:
Раньше при поставке товара было важно сразу забрать документы с подтверждением, что заказчик все получил. Акты приемки и товарные накладные распечатывали и подписывали с помощью обычной подписи. В случае проблем у поставщика на руках оставались доказательства, что он выполнил свою часть контракта.
С 2020 года эти документы можно подписывать дистанционно, с помощью электронной подписи. То же самое касается контрактов на услуги и работы.
После этого заказчик оплачивает контракт и размещает информацию об исполнении контракта вместе с закрывающими документами на площадке и сайте госзакупок. На этом сотрудничество заканчивается.
Банковская гарантия для госзакупок
Помогаем быстро оформить банковские гарантии на обеспечение:
Оформляем первую гарантию за день, все остальные — за час.