дорисуй геометрические фигуры так чтобы получились предметы и раскрась их
Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»
Алиса Девятко
Практическое пособие для педагогов и родителей «Волшебные фигуры»
облачает в роскошные наряды
наши скромные мысли
Одним из наиболее важных психических процессов в развитии дошкольников с ограниченными возможностями зрения является процесс воображения. Благодаря воображению ребенок может представить себе явление, животное или предмет, которого раньше не видел; может представить себе действие, которого раньше не совершал. Воображение расширяет сферу познания, создает возможность предвидеть результаты деятельности, способствует развитию мышления, воли, эмоциональной сферы, оказывает существенное влияние на формирование личности.
Особая роль отводится воображению при школьном обучении. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции.
Работая с детьми с ограниченными возможностями зрения, изучая их рисунки, была выявлена закономерность – слабое развитие воображения в продуктивной деятельности влекло за собой снижение всей познавательной активности ребенка. Особенно трудно давалось задание «Дорисуй фигуры». У многих ребят изображения получались однотипными и бедными на детали, некоторые дети вовсе не могли выполнить это задание.
Данное пособие «Волшебные фигуры» направленно на развитие воображения детей с ограниченными возможностями зрения через специально организованную продуктивную деятельность.
Основная задача – развитие способности создавать оригинальные образы путем дорисовывания предложенных фигур.
Критерии эффективности реализации данного пособия:
1. Разнообразие полученных изображений.
2. Яркость и оригинальность.
3. Творческий подход.
4. Умение рассуждать, делать выводы.
5. Способность к преобразованиям.
Пособие состоит из 20 схем-образцов и 20 рабочих схем для детей.
Рабочая схема – это лист формата А-4, на котором нарисована таблица из 6 клеточек, в каждой из которых – недорисованная фигура. Основная задача ребенка – дорисовать эти фигуры так, чтобы получилось шесть разных предметов.
После того, как ребенок прорисует все 20 схем, предложите ему упражнения для работы в парах (ребенок-взрослый, ребенок-ребенок).
Организация: дети сидят за столом, у каждого лист с одинаковым количеством нарисованных клеточек (2, 4, 6, простые карандаши.
Ход выполнения упражнения: дети одновременно рисуют в 1-ой клеточке любую фигуру и меняются листочками. Каждый дорисовывает предложенную фигуру и тут же, в клеточке № 2 рисует новую фигуру. Дети опять меняются листочками. Рисовать до той поры, пока не будут заполнены все клеточки. В конце каждого упражнения идет обсуждение получившихся изображений.
Упражнение в парах «Чудо».
Организация: на двоих игроков 1 лист и 2 карандаша. Ход игры. Педагог говорит: «Раз, два, три, четыре, пять, будем «чудо» рисовать». Основная цель – без предварительной договоренности в пять шагов нарисовать изображение и придумать ему название (на что похоже).
1-ый шаг. Первый ребенок на листе в любом месте рисует любую фигуру.
2-ой шаг. Второй ребенок должен дорисовать до этой фигуры свою фигуру и т. д.
3-й и 4-й шаги – аналогично 1-ому и 2-ому шагам.
5-й шаг – заключительный, после которого проводится анализ получившегося изображения, дается название работы. Все детские рисунки выставляются на панно, идет общее обсуждение.
Дети с ограниченными возможностями зрения, прошедшие специальную подготовку по развитию воображения, приобретают оригинальный склад мышления, уверенность при выполнении задания, творческий подход, создают более яркие, богатые и оригинальные образы воображения. Они с удовольствием фантазируют, активнее занимаются творчеством, научаются выходить за рамки предложенных вариантов.
Пособие предназначено для родителей и педагогов ДОУ для работы с детьми с ограниченными возможностями зрения старшего дошкольного возраста, а также может быть интересным для учителей начальных классов.
В данной статье я представляю вашему вниманию несколько авторских схем для работы с детьми.
1. Вераска А. Н.индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с. (с. 10-12)
2. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2003. – 288с. (с. 90)
3. Жатсель А. Воображение / Анна Жатсель. – Пер. с фр. О. Басанцевой. – М. : ФАИР-ПРЕСС, 2006. – 144с., ил (с. 6)
4. Литвак А. Г.психология слепых и слабовидящих: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб. 2006. – 336с. (с. 303-310)
5. Словарь психолога-практика / Сост. С. Ю. Головин. 2-е изд., перераб. и доп. – Мн. : Харвест, 2001г. – 976 с. (с. 103-104)
6. Субботина Л. Ю. развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / художник Куров В. Н. –Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. (с. 7-21)
Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» Дидактическое пособие на магнитной основе «Рисуем фигуры и пишем на песке» Актуальность: Педагогические аспекты использования песка трудно.
Дидактическое пособие «Волшебные письмена» (нетрадиционное рисование) Для данного вида изобразительной деятельности, как правило, педагоги-воспитатели используют обычные подносы и манку. Мне же захотелось разнообразить,.
Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Дидактическое пособие «Волшебные потешки» Автор: Лютоева Алла Ивановна, МАДОУ «Детский сад №7» г. Сыктывкар, Республика Коми Цель дидактического.
Дидактическое пособие «Волшебные варежки» Варежки разработаны с целью постановки и автоматизации различных групп звуков (свистящих, шипящих, сонорных, которые чаще всего нарушены.
Консультативно-практическое занятие для родителей «Игровая деятельность в семье» Цель: дать родителям знания о значении игры в развитие ребенка; заинтересовать проблемой воспитания детей; приобщить к игре ребенка в условиях.
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Волшебные пальчики» воспитатель МБДОУ №240 г. о. Самара Минбаева Алла Александровна Прежде, чем начать свой мастер-класс, я предлагаю вам, уважаемые коллеги,.
Практическое занятие для родителей и детей «Семь шагов к здоровью» Цель: способствовать сохранению и укреплению физического психического здоровья; развивать ловкость, внимание, мышление; воспитывать чувство.
Конспект занятия по ФЭМП с использованием электронного дидактического пособия «Волшебные фигуры» Электронное дидактическое пособие Название пособия: «Волшебные фигуры» Возрастная группа: 1младшая Пояснительная записка. Актуальность:.
Дорисуй предметы-карточки для развития логического мышления-1 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Слоговые карточки для тренировки-1 класс
Внеклассное чтение. Тесты по сказкам
Зимний цикл народно-православных праздников в начальной школе
Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности «В мире информации».
Доклад на педсовет. Проект. «Формирования учебной мотивации школьников в начальной школе с целью развития основных ключевых компетентностей»
Презентация к выступлению на заседании мо «ЦОР в начальной школе»
Изучение элементов стереометрии в начальных классах — прихоть или необходимость.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5284397 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили приравнять нападения на школы к терактам
Время чтения: 1 минута
В Туве предложили ввести антиковидные паспорта для школьников
Время чтения: 2 минуты
МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Упражнение «Дорисуй и раскрась» для детей 5–7 лет
Ольга Петренко
Упражнение «Дорисуй и раскрась» для детей 5–7 лет
Упражнение «Дорисуй и раскрась».
Цель: это упражнение развивает внимание ребенка; мелкую моторику рук; дает понятие «симметричность предметов».
Необходимо дорисовать картинки таким образом, чтобы они стали полностью одинаковые.
Возраст: для детей 5-7 лет.
Задачи: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша.
научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;
научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;
передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;
развивать технические навыки в рисовании водными маркерами;
Развивать усидчивость, творчество.
Материал: распечатанные картинки заламинировать, это дает возможность использовать картинки не один раз.
Маркеры или фломастеры, влажные салфетки.
Игра «Дорисуй половинки» Задание «Дорисуй половинки» или дорисуй по образцу — развивает мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка.
Дидактическая игра «Раскрась без карандаша» В летний период мне удалось поработать с первой младшей группой. Тему недели задали: «Разноцветная неделя», чтобы у ребят появилась возможность.
Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.
Игровое задание по математике для старшего дошкольного возраста «Сосчитай и дорисуй» Цель:Развитие математических способностей посредством выполнения игрового задания. Материалы к игровому заданию:Листочки с изображением.
Конспект НОД в младшей группе Тема: «Раскрась грушу» Конспект НОД в младшей группе «Капельки». Тема: «Раскрась грушу» Цель: Учить детей раскрашивать контур груши, не выходя за линии. Задачи:.
Конспект занятия «Упражнение на развитие интонационной выразительности» Цель: воспитание интереса к театрализации. Задачи: 1. Формировать умение брать на себя роль. 2. Развивать наглядно-образное мышление, речь.
Консультация для родителей «Пальминг — упражнение для глаз!» Что такое «пальминг»? ПАЛЬМИНГ – упражнение для глаз, которое заключается в том, чтобы глаза закрыть и на несколько минут плотно прикрыть.
НОД «Игровое упражнение «Каких листочков много» Игровое упражнение «Каких листочков много» 2 младшая группа воспитатель Гизетдинова И. В. Целевые ориентиры: умеют выделять отдельные предметы.
Работы детей младшей группы. Раскрась осенние листья и грибочки 2018г. Воспитатель: Атмурзаева Зара Казбековна. Раскраски — отличный способ занять ребенка и внести разнообразие в его деятельность. Как.
Упражнение на смешанные звуки Упражнения на смешанные звуки Стоит воз овса, возле воза овца. Собака сидит на цепи. Заглянет солнце и к нам в оконце. На круше у Шура.
Дорисуй геометрические фигуры так чтобы получились предметы и раскрась их
Педагогам и родителям, рассчитывающим на хорошую учёбу детей в школе, необходимо приложить усилия к развитию познавательных способностей, а именно:
(Это по ФГОС, да и по жизни тоже)
Одно из самых простых и эффективных упражнений – дорисовывание предметов. Задание «Дорисуй картинку» обычно применяется на математике. Применяя его в обучении ребят систематически, добиваются хороших результатов.
Варианты задания «Дорисуй картинку»
В процессе тренировки есть шанс развить зрительную память, наблюдательность и такую важную для обучения мыслительную операцию как сравнение.
Уже с 3,5 лет дети могут выполнять задания типа предлагаемых ниже.
1. Дорисуй рисунок справа, чтобы они стали одинаковыми. Можно сформулировать задачу немножко иначе (ниже)2. Сделай рисунки справа и слева одинаковыми. Задание по существу аналогичное предыдущему. Но недостающие детали могут быть на обоих рисунках. Трёх-четырёхлетним ребятишкам понять сформулированное таким образом условие сложно. Это для старших дошкольников.
3. Дорисуй картинку на память. Усложним условие. В предыдущих заданиях образец для сравнения (второй рисунок) находился перед глазами малыша. Условие меняется: вид образца надо запомнить. Покажем образец, дадим хорошо рассмотреть и перевернём рубашкой вверх (рисунок будет снизу). Кроме мыслительной операции сравнения подключается зрительная память.
Инструкция. Дорисуй картину по памяти. Начинаем с очень простых пар рисунков, постепенно усложняя: увеличивая количество деталей для дорисовывания.
Можно подключить цвет. Это ещё больше усложнит задачу. Дошкольнику придётся обращать внимание не только на детали, но на их цвет (распределение внимания).4. Заполни таблицу картинками на память. Покажите ребёнку табличку с картинами в течение полуминуты, предложив запомнить содержание окошек. Затем убрать образец, положив перед малышом чистую таблицу. Задание: положить картинки в соответствующие окошки (3-4 года) или нарисовать их (6-7 лет). Выбор картинок из 10.
Усложнение: увеличиваем количество ячеек в таблице.
Итог
Задания «Дорисуй картинку» полезны не только дошкольникам. Ученикам первых классов начальной школы, имеющим проблемы письма (так называемые ошибки внимания) задания тоже подойдут. Ещё полезнее упражнения «Дорисуй картинку» в коррекции задержек развития (ЗПР, ЗПРР и других) у детей.
Педагоги и родители должны знать следующее. Мышление ребятишек до семи лет преимущественно наглядно-действенное. Наилучшие знания появляются у малыша при работе собственными руками. Или родительской с помощью. В этом случае задействуются одновременно основные сенсорные системы: зрительная слуховая и двигательная. Результат при систематической работе не заставит себя долго ждать. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.
Рабочая тетрадь. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной деятельности младших школьников
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по развитию познавательной деятельности
Пояснительная записка ……………………………………..2
Существенным отличием программы обучения детей с задержкой психического развития является коррекционная направленность учебно-воспитательного процесса. Задачами коррекционных занятий являются: ликвидация пробелов развития, повышение уровня общего развития, компенсация недостатков формирования познавательной деятельности.
Предлагаемый дидактический материал включает задания на развитие воображения, памяти, восприятия, внимания, наглядно- образного и логического мышления. Выполнение этих заданий приучает к самостоятельности, развивает познавательный интерес, что особенно важно для детей с особенностями в развитии.
Задания систематизированы по степени сложности – это позволяет организовать групповую, индивидуальную, дифференцированную работу.
1. Букву У – зачеркни, букву Ю – подчеркни
К М И У Б О Л У И Ю Ь Н Р И У Б Ю Ш Л Б З Ю Л Р У Т Р О Ю М П У
Н У И Ю Т М Ю М А У И Р Ю Т Р У Ц Т Ю Н У Т Ю Ю Ш Р И У И Ю Н У Т
Т Ь Л Д У С Ю Д Л Ю Б О Б О У Р И Ю О Р Г У М И У М И Б Ю Ь Л Ю К У Л Д
2. Раскрась прямоугольники синим цветом, треугольники – красным, круги – зеленым, квадраты – желтым цветом.
Посчитай и запиши в пустых клеточках количество геометрических фигур, которые ты нашел в каждом рисунке.
3. Нарисуй справа по точкам такую же лесенку, что и слева. Заштрихуй её.
4. Обведи картинку по точкам и раскрась её.
Вычеркни фигурки в соответствии с образцом
ОБРАЗЕЦ:
2. Перерисуй картинки
4. Посмотри внимательно
Посчитай отличия и запиши их число в клеточке
Нарисуй картинки в нужных квадратиках.
4. Рассмотри лица. Подумай, какое лицо должно быть в пустой клетке. Нарисуй.
Нарисуй справа по точкам такие же фигуры, как и слева. Заштрихуй верхнюю фигуру, а нижнюю раскрась
2. Запомни, что размещено на столе.
Нарисуй в пустых клеточках предметы, которые были на столе.
3. Установи связь между первым и вторым предметами. Найди четвертый предмет третьему, нарисуй его или запиши словом.
Обведи бабочек жёлтым карандашом, божьих коровок красным, а жуков зачеркни.
Найди, что неверно нарисовал художник.
3.Запомни, что нарисовано: цветы, игрушки, животное, строения.
Раскрась то, что изменилось.
4.Дорисуй, что не дорисовал художник.
Дорисуй солнышку лучики, тучке – дождик, стебельку с листиком – цветочек.
Запиши в пустых клеточках буквы, которые запомнил.
Найди лишнее в группах предметов и закрась прямоугольник возле него.
Закрась ту дорогу, по которой надо идти Диме, чтобы встретиться с другом.
Буквы обводи в кружок, цифры – зачеркивай.
Нарисуй в пустых клеточках то, что запомнил.
Раскрась, туловища бабочек.
Посчитай, сколько бабочек нарисовано, и запиши результат в пустой клеточке.
Объедини в группы. Выбери для каждой группы свой цвет и раскрась прямоугольники.
Рассмотри образец заполнения фигур. Заполни фигуры по образцу.
Какие цифры спрятались на этой картинке?
Запиши ___________________________________________ и раскрась эти цифры.
Рассмотри рисунки. Запомни три геометрические фигуры.
Нарисуй геометрические фигуры там, где они размещены.
4. Найди в каждом ряду лишний предмет и обведи его.
Рассмотри образец заполнения фигур. Заполни фигуры по образцу.
Помоги рыбке добраться до аквариума. Нужную дорожку раскрась голубым карандашом.
Запомни пары картинок.
Найди каждой картинке ее пару и соедини линиями разного цвета.
Перед тобой два замка. В одном живет добрая Фея, в другом – злая ведьма. Заверши эти рисунки так, чтобы сразу стало понятно, где, чей замок.
1. Внимательно посмотри на фигуру слева. На правом рисунке соедини точки так же.
2. Помоги Вини – Пуху дорисовать из треугольников различные предметы.
3. Найди вырезанные рисунки и раскрась их.
Найди цыплёнка, который вылупился из яйца. Раскрась его жёлтым карандашом.
Если ты сможешь среди этих букв найти буквы русского алфавита и обведешь их в кружок, то прочитаешь «спрятанную» пословицу.
Раскрась картинку. Обрати внимание на радугу. Вспомни фразу, с помощью которой можно проверить, правильно ли раскрашена радуга.
Рассмотри картинки. Скажи, что было сначала, а что потом.
Зачеркни предметы так, как показано на картинке
Рассмотри внимательно картинку и скажи, что перепутал художник.
3. Дорисуй лица в каждой строчке.
4. Помоги ослику Иа добраться до домика Кролика.
Найди и обведи все слова в строчках.
2. Подбери каждому носку пару. Носки одной пары раскрась одинаково.
3. Найди в каждом ряду лишнюю картинку, обведи её красным карандашом.
4. Нарисуй, как будут выглядеть летом деревья, которые посадили дети.
__________________________________
Просмотри все цифры и буквы в столбике. Вычеркни все знаки, которые не повторяются.