другой не значит плохой классный час
Классный час по толерантности «Другой, не значит чужой»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №38 г. Улан-Удэ» _______
«Другой» не значит «чужой»
2015-2016 учебный год
Дата проведения: 13.11.2016 Кол-во присутствующих: 19чел.
Цель: воспитание толерантной личности.
1. Познакомить учащихся с понятиями «толерантность», «интолерантность».
2. Показать, что толерантность не покорное терпение, а активная нравственная позиция и готовность позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, национальной, религиозной или социальной среды.
3. Развивать способность смотреть на мир одновременно с двух точек зрения – своей собственной и другого человека
1. Высказывания («Все разные, все равные», «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»)
2. Карточки с приветствиями
3. «Волшебная палочка»
В начале нашего занятия я расскажу вам притчу.
Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоящей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.
Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но, оказалось, он видел там внутри коробочки совсем другое. Как так?
— Ты просто смотрел с другой стороны, — был ответ.
— Почему, глядя в одну коробочку, люди видели там разные вещи?
— Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?
Выслушав высказывая детей, учитель делает вывод:
Все люди разные. У нас могут быть разными не только внешность, возраст, социальный опыт, но и нравственные ценности. Мы видим то, что хотим видеть, мы хотим видеть то, к чему привыкли.
Какубава Валерия читает притчу « Рассказ об имени винограда»:
Вот как непонимание порой
Способно дружбу подменить враждой,
Как может злобу породить в сердцах
Одно и то ж на разных языках.
Шли вместе турок, перс, араб и грек.
И вот какой-то добрый человек
Приятелям монету подарил
И тем раздор меж ними заварил.
Вот перс тогда другим сказал: «Пойдем
На рынок и ангур приобретем!»
«Врешь, плут,- в сердцах прервал его араб,-
Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!»
А турок перебил их: «Что за шум,
Друзья мои? Не лучше ли изюм?»
Стафиль давайте купим и съедим!»
И так они в решении сошлись,
Но, не поняв друг друга, подрались.
Не знали, называя виноград,
Что об одном и том же говорят.
Невежество в них злобу разожгло,
Ущерб зубам и ребрам нанесло.
О, если б стоязычный с ними был,
Он их одним бы словом помирил.
«На ваши деньги,- он сказал бы им,-
Куплю, что нужно всем вам четверым,
Монету вашу я учетверю
И снова мир меж вами водворю!
Учетверю, хоть и не разделю,
Желаемое полностью куплю!
Слова несведущих несут войну,
Мои ж — единство, мир и тишину».
Учитель: В чем смысл данной притчи?
Вывод: люди по- разному воспринимают одни и те же вещи, явления, потому часто не понимают друг друга, мы не можем договариваться между собой.
В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность, нетерпимость, стремление с помощью насилия добиться решения ближних целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности.
16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.
В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».
Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».
В китайском языке быть толерантным — значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».
В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
Слово «толерантность» чаще всего переводится как «терпимость». Это — способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.
Мы постараемся сегодня помочь участникам понять, что «отличающийся» не значит «плохой», «другой» не значит «чужой». Мы будем учиться справляться со своими чувствами и страхами, недоброжелательством и предубеждением по поводу тех, кто отличается от нас и осознавать «красоту различий». Для этого попробуем вначале поприветствовать друг друга иначе, не так, как принято у нас.
Участники получают карточки с приветствиями из разных стран:
сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
потереться носами (Новая Зеландия);
пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
показать язык (Тибет);
очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);
обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Франция).
Участники расходятся по комнате и приветствуют друг друга способом, указанным на карточке.
— понравилась ли вам игра?
— попробуйте догадаться, из каких стран происходят ваши приветствия;
— было ли трудно здороваться каким-то способом?
— показались ли какие-то из приветствий смешными?
— как бы отреагировали люди из этих стран на ваши приветствия?
— какую роль играют приветствия в нашей жизни?
— А сейчас проведем черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие — в левую.
(Сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать игнорируются)
— Повторим ту же процедуру, разделим, тех, кто учится хорошо и тех, кто учится плохо.
— Теперь по одну сторону станьте веселые, по другую – грустные.
— Легко ли разделить людей по какому – то признаку?
— Какой вывод можно сделать из данной ситуации?
Обсуждение подводится к мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на группы по какому-то признаку.
Нет «высоких и низких», «веселых и скучных», «плохих и хороших», «красивых и некрасивых». Все зависит от ситуации, времени, вкусов и т.д. Например, русский писатель XIX в. Н. Чернышевский писал: «С точки зрения крестьянина красивой можно считать женщину здоровую, цветущую и упитанную. В дворянской гостиной совсем иные критерии. Аристократка красива, когда она бледна, тонка и всем своим обликом напоминает о духовном». Наклеивание «ярлыков» часто мешает общению и сотрудничеству.
Учитель : Издавна представители одной этнической группы воспринимали своих сородичей как носителей уникальных природных, психологических и культурных качеств. Это ощущение знакомо нам по известным словам Маугли: «Мы с тобой одной крови, ты и я…». Люди одной национальности склонны видеть в своих сородичах лучшие качества. В то же время инородцы выглядят полной противоположностью. В них видятся множество отрицательных свойств. Уже в древности формировалась установка «мы» и «они». Греки и римляне оценивали другие народы как варваров. В результате складывались ложные и упрощенные этнические стереотипы. В нацистской Германии проводилась расистская политика. Гитлер доказывал, что во всех бедах и трудностях страны виновны евреи и их надо уничтожать. Славянским народам тоже готовилась печальная участь.
В современном обществе, к сожалению, вражда и ненависть, рознь и неприятие других наций, других людей не исчезли. Понятие, связанное с проявлением нетерпимости, называется интолерантность.
Национализм — форма национального самосознания.
Дискриминация – ограничение в правах части населения по расовому, национальному или религиозному признакам.
Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам. Одно из тягчайших преступлений человечества.
Расизм – противоправная национальная политика, форма дискриминации, ставившая целью угнетение представителей одной расы над другой.
Учитель : кто из вас встречался в этими понятиями в СМИ, их проявлениями в жизни?
Вывод: несомненно, национальное самосознание — мощный фактор человеческого самоутверждения, но уважение и признание других людей закон для всех, живущих на Земле. Это зафиксировано во Всеобщей Декларации прав человека. Ст. 1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».
Учитель : Общество многообразно. Существуют группы людей, которые воспринимаются большинством как асоциальные. Преступники, наркоманы, алкоголики – все они, несомненно, являются «иными» в нашем обществе. Как относиться к ним? Должна ли толерантность быть безграничной, а мы терпимыми и снисходительными в таких случаях? Можно ли не замечать, равнодушно проходить мимо таких фактов?
Вывод: принимать человека инакомыслящим, не значит соглашаться с ним во всем. Если поведение человека, его образ жизни мешают жить нормально другим людям, обществу, то с этим надо бороться, ведь толерантность — это терпимость во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры.
Учитель : давайте проверим, выработали ли мы понимание элементарных норм толерантности. Для этого поиграем в игру «Возьму с собой». (Все рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.)
Приглашаю вас всех в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, долгие дни замкнутого пространства. Нужны надежные, выдержанные, толерантные люди. Я буду передавать волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий раз, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на полюс. Я буду решать, возьму с собой этого человека на полюс или не возьму.
Игра продолжается до тех пор, пока участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Тогда они могут «взять» с собой волю, терпение, сострадание, уважение, гуманность, понимание, открытость, чуткость,…
Подведение итогов игры.
Толерантность. Что это такое? —
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность — это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность — слово для живых!
Источники и ресурсы:
1. Васильева Г.Н. азбука толерантности: методическое пособие._ Тамбов: ТОИПКРО, 2008.- 34с.
2. Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М. ВАКО, 2007.- 256с. – (Педагогика. Психология. Управление)
Классный час «Другой» не значит «чужой»
(для учащихся 6-7 класса)
Автор: Нистратова Антонина Григорьевна, учитель истории и обществознания филиала МБОУ Сосновская СОШ №1 в с. Отъяссы
Цель: воспитание толерантной личности.
1. Познакомить учащихся с понятиями «толерантность», «интолерантность».
2. Показать, что толерантность не покорное терпение, а активная нравственная позиция и готовность позитивного взаимодействия с людьми иной культуры, национальной, религиозной или социальной среды.
3. Развивать способность смотреть на мир одновременно с двух точек зрения – своей собственной и другого человека
1. Высказывания («Все разные, все равные», «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила!»)
2. Карточки с приветствиями
3. «Волшебная палочка»
В начале нашего занятия я расскажу вам притчу.
Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоящей в середине коробочке и заглянуть в одно из ее окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясен, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь.
Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но, оказалось, он видел там внутри коробочки совсем другое. Как так?
– Ты просто смотрел с другой стороны, – был ответ.
– Почему, глядя в одну коробочку, люди видели там разные вещи?
– Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?
Выслушав высказывая детей, учитель делает вывод:
Все люди разные. У нас могут быть разными не только внешность, возраст, социальный опыт, но и нравственные ценности. Мы видим то, что хотим видеть, мы хотим видеть то, к чему привыкли.
Ученик читает притчу «Рассказ об имени винограда»:
Вот как непонимание порой
Способно дружбу подменить враждой,
Как может злобу породить в сердцах
Одно и то ж на разных языках.
Шли вместе турок, перс, араб и грек.
И вот какой-то добрый человек
Приятелям монету подарил
И тем раздор меж ними заварил.
Вот перс тогда другим сказал: “Пойдем
На рынок и ангур приобретем!”
“Врешь, плут,- в сердцах прервал его араб,-
Я не хочу ангур! Хочу эйнаб!”
А турок перебил их: “Что за шум,
Друзья мои? Не лучше ли изюм?”
Стафиль давайте купим и съедим!”
И так они в решении сошлись,
Но, не поняв друг друга, подрались.
Не знали, называя виноград,
Что об одном и том же говорят.
Невежество в них злобу разожгло,
Ущерб зубам и ребрам нанесло.
О, если б стоязычный с ними был,
Он их одним бы словом помирил.
“На ваши деньги,- он сказал бы им,-
Куплю, что нужно всем вам четверым,
Монету вашу я учетверю
И снова мир меж вами водворю!
Учетверю, хоть и не разделю,
Желаемое полностью куплю!
Слова несведущих несут войну,
Мои ж – единство, мир и тишину”.
Учитель: В чем смысл данной притчи?
Вывод: люди по- разному воспринимают одни и те же вещи, явления, потому часто не понимают друг друга, мы не можем договариваться между собой.
В современной российской реальности мы постоянно сталкиваемся с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность, нетерпимость, стремление с помощью насилия добиться решения ближних целей. Противостоять этому может поведение, основанное на толерантности.
16 ноября 1995 года, в Париже участники двадцать восьмой конференции ЮНЕСКО, а это 185 стран, приняли Декларацию принципов толерантности. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
Понимание толерантности в разных языках неоднозначно.
В английском – это «готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь».
Во французском – «уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, этических и религиозных взглядов».
В китайском языке быть толерантным – значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».
В арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, снисходительность, благосклонность, терпение, расположенность к другим».
В персидском – «терпение, выносливость, готовность к примирению».
Слово «толерантность» чаще всего переводится как «терпимость». Это – способность понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности.
Мы постараемся сегодня помочь участникам понять, что «отличающийся» не значит «плохой», «другой» не значит «чужой». Мы будем учиться справляться со своими чувствами и страхами, недоброжелательством и предубеждением по поводу тех, кто отличается от нас и осознавать «красоту различий». Для этого попробуем вначале поприветствовать друг друга иначе, не так, как принято у нас.
Участники получают карточки с приветствиями из разных стран:
Участники расходятся по комнате и приветствуют друг друга способом, указанным на карточке.
– понравилась ли вам игра?
– попробуйте догадаться, из каких стран происходят ваши приветствия;
– было ли трудно здороваться каким-то способом?
– показались ли какие-то из приветствий смешными?
– как бы отреагировали люди из этих стран на ваши приветствия?
– какую роль играют приветствия в нашей жизни?
– А сейчас проведем черту посреди комнаты. Встаньте на этой черте. Теперь пусть все высокие перейдут в правую половину комнаты, а все низкие – в левую.
(Сомнения тех детей, которые не знают, куда им встать игнорируются)
– Повторим ту же процедуру, разделим, тех, кто учится хорошо и тех, кто учится плохо.
– Теперь по одну сторону станьте веселые, по другую – грустные.
– Легко ли разделить людей по какому – то признаку?
– Какой вывод можно сделать из данной ситуации?
Обсуждение подводится к мысли, что обычно бывает невозможно разделить людей на группы по какому-то признаку.
Нет «высоких и низких», «веселых и скучных», «плохих и хороших», «красивых и некрасивых». Все зависит от ситуации, времени, вкусов и т.д. Например, русский писатель XIX в. Н. Чернышевский писал: «С точки зрения крестьянина красивой можно считать женщину здоровую, цветущую и упитанную. В дворянской гостиной совсем иные критерии. Аристократка красива, когда она бледна, тонка и всем своим обликом напоминает о духовном». Наклеивание «ярлыков» часто мешает общению и сотрудничеству.
Учитель: Издавна представители одной этнической группы воспринимали своих сородичей как носителей уникальных природных, психологических и культурных качеств. Это ощущение знакомо нам по известным словам Маугли: «Мы с тобой одной крови, ты и я…». Люди одной национальности склонны видеть в своих сородичах лучшие качества. В то же время инородцы выглядят полной противоположностью. В них видятся множество отрицательных свойств. Уже в древности формировалась установка «мы» и «они». Греки и римляне оценивали другие народы как варваров. В результате складывались ложные и упрощенные этнические стереотипы. В нацистской Германии проводилась расистская политика. Гитлер доказывал, что во всех бедах и трудностях страны виновны евреи и их надо уничтожать. Славянским народам тоже готовилась печальная участь.
В современном обществе, к сожалению, вражда и ненависть, рознь и неприятие других наций, других людей не исчезли. Понятие, связанное с проявлением нетерпимости, называется интолерантность.
Национализм – форма национального самосознания.
Ксенофобия – любая постоянная боязнь (ненависть) к иностранцам.
Дискриминация – ограничение в правах части населения по расовому, национальному или религиозному признакам.
Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам. Одно из тягчайших преступлений человечества.
Расизм – противоправная национальная политика, форма дискриминации, ставившая целью угнетение представителей одной расы над другой.
Учитель: кто из вас встречался в этими понятиями в СМИ, их проявлениями в жизни?
Вывод: несомненно, национальное самосознание – мощный фактор человеческого самоутверждения, но уважение и признание других людей закон для всех, живущих на Земле. Это зафиксировано во Всеобщей Декларации прав человека. Ст. 1. «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства».
Учитель: Общество многообразно. Существуют группы людей, которые воспринимаются большинством как асоциальные. Преступники, наркоманы, алкоголики – все они, несомненно, являются «иными» в нашем обществе. Как относиться к ним? Должна ли толерантность быть безграничной, а мы терпимыми и снисходительными в таких случаях? Можно ли не замечать, равнодушно проходить мимо таких фактов?
Вывод: принимать человека инакомыслящим, не значит соглашаться с ним во всем. Если поведение человека, его образ жизни мешают жить нормально другим людям, обществу, то с этим надо бороться, ведь толерантность – это терпимость во имя позитивного взаимодействия с людьми иной культуры.
Учитель: давайте проверим, выработали ли мы понимание элементарных норм толерантности. Для этого поиграем в игру «Возьму с собой». (Все рассаживаются на стулья, стоящие по кругу.)
Приглашаю вас всех в путешествие на Северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, долгие дни замкнутого пространства. Нужны надежные, выдержанные, толерантные люди. Я буду передавать волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но всякий раз, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмет с собой на полюс. Я буду решать, возьму с собой этого человека на полюс или не возьму.
Игра продолжается до тех пор, пока участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Тогда они могут «взять» с собой волю, терпение, сострадание, уважение, гуманность, понимание, открытость, чуткость,…
Подведение итогов игры.
Толерантность. Что это такое? –
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: “Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся”.
Толерантность – это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых!
Источники и ресурсы:
1. Васильева Г.Н. азбука толерантности: методическое пособие._ Тамбов: ТОИПКРО, 2008.- 34с.
2. Фалькович Т.А., Высоцкая Н.В., Толстоухова Н.С. Подростки XXI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях: 8-11 классы. – М. ВАКО, 2007.- 256с. – (Педагогика. Психология. Управление)
3. Хасан Б.И., Поливанова К,Н. Методическое пособие по курсу «Общество и Я»: Пособие для учителя 5-6 классов./ Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2002. – 400с.
Презентация к воспитательному часу по теме: «Другой, не значит плохой» для детей 3-4 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Добрый, умный, смелый, справедливый, улыбчивый, сильный, преданный, красивый, разговорчивый, честный, великодушный.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДВ-340231
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
МГПУ вводит QR-коды для посещения очных занятий
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.