дубль клик что это такое
DoubleClick — темная лошадка Google или будущее медийной рекламы?
Сложно разобраться с Double Click самому? Обращайся к нам!
На сегодняшний день рынок медийной рекламы насчитывает большое количество рекламных сетей и платформ, которые конкурируют между собой за рекламодателей.
В Беларуси маркетологи и агентства большее предпочтение отдают КМС Google (контекстно-медийная сеть), РСЯ яндекса (рекламные сети яндекса), RTB Яндекса и платформе Adfox.
Тем временем на западе самой популярной платформой для работы является Double Click, которая на просторах стран СНГ почему-то до сих пор практически не используется.
Пока что считанные компании предлагают свои услуги по настройке рекламы в данной системе. А многие агентства всего лишь употребляют название этой платформы с целью завлечь клиентов, но по факту ведут рекламные кампании с помощью обычных инструментов Google.
Что же мешает использовать DoubleClick?
Основная причина — незнание принципов работы системы и ее функциональных возможностей
Дабы справится со страхом неизвестности функционала и избежать в последующем мошенников, предлагаем ознакомиться с основными продуктами и преимуществами этой платформы.
Так что же все-таки такое DoubleClick?
DoubleClick Digital Marketing — это платформа Google для закупки медийной рекламы, которая позволяет планировать и реализовывать единые маркетинговые кампании с возможностью применения различных каналов.
Данная система состоит из нескольких интегрированных между собой решений, которые способствуют повышению эффективности рекламных компаний и предоставляют дополнительные возможности по их настройке.
Основные продукты DoubleClick
1. DoubleClick Campaign Manager (DCM)
Базой и фундаментом платформы является Campaign Manager (DCM). Данный продукт помогает рекламодателям и агентствам контролировать все рекламные программы и планировать медийные кампании.
Если разбирать по пунктам его возможности, то DCM позволяет:
Главное преимущество этого инструмента в том, что он предоставляет больший спектр необходимой информации для реализации стратегии интернет-рекламы, по сравнению с другими сервисами. DCM отражает информацию не только о целевых действиях, которые совершает потенциальный клиент, перешедший на сайт с рекламного баннера, но также предоставляет данные по всей воронке продаж. Например, пользователь увидел рекламу, но сразу не приобрел товар, однако спустя какое-то время у него сформировалась потребность в продукте и он зашел на сайт за покупкой через поисковик. Еще один плюс данного продукта — возможности для анализа динамического ремаркетинга на различных устройствах и оценки его влияния на доходы компании.
2. DoubleClick Search (DSS)
Благодаря этому решению управлять крупными рекламными кампаниям в разных поисковых сетях стало куда проще и удобнее. DoubleClick Search позволяет автоматизировать создание и массовые обновления объявлений в нескольких поисковых системах (Google AdWords, Microsoft adCenter, Yahoo Search Marketing, Bing, Baidu).
DSS не самостоятельная система, а “дополнительное расширение” для существующих рекламных кабинетов в разных поисковых сетях.
3. DoubleClick Bid Manager (DBM)
Платформа, которая помогает закупать рекламные показы на бирже по RTB (Real-time-Bidding), то есть посредством аукциона и в режиме реального времени.
Основные преимущества Bid Manager:
Последний пункт более широко раскрыт на инфографике Google.
4. DoubleClick Creative Solutions
Инструмент для создания мультимедийных объявлений с возможностью применения различных интерактивных элементов: видео, аудио, игр и других видов контента.
Отличительная черта и важная особенность медиабаннеров заключается в возможности изменения своего размера под разные рекламные площадки и типы устройств, на которых они отображаются, что предоставляет дополнительные метрики для анализа поведения аудитории и более точного взаимодействия с ней.
Ознакомится с примерами реальных объявлений можно на Rich Media Gallery.
5. DoubleClick Ad Exchange (AdX)
AdExchange — это аукцион объявлений, который позволяет покупать и продавать показы рекламы на основе RTB (Real Time Bidding). Данная платформа предоставляет доступ рекламодателям и агентствам к огромному количеству мест для размещения объявлений, включая контекстно-медийную сеть Google.
Основное преимущества для покупателей — повышение ROI (Return on Investment) благодаря следующим инструментам:
Выгоды от использования DoubleClick
1. Персонализированный динамический ремаркетинг
Платформа учитывает огромный спектр поведенческих факторов, за счет чего достигается самая важная цель — точное попадание в целевую аудиторию. Она позволяет создавать индивидуальные рекламные объявления практически под каждого потенциального покупателя с учетом его прошлых действий.
2. Таргетинг формата look alike
Аукцион RTB объединяет множество рекламных сетей, что увеличивает охват аудитории, похожей по социально-демографическим и поведенческим характеристикам на существующих клиентов рекламодателя.
3. Частная закупка рекламных размещений
Возможность прямой покупки определенного рекламного места на конкретный период времени. Эта функция обеспечивает покупателю показы на определенном веб-сайте без необходимости участия в аукционе.
4. Многоканальные последовательности
Предоставляет возможность отслеживания поведения целевой аудитории на различных девайсах. К примеру, большинство конверсий осуществляется через десктоп. Однако не берется в расчет то, что впервые на сайт покупатель пришел, нажав на рекламное объявление в телефоне.
В свою очередь cross-channel атрибуция предоставляет данные о наиболее прибыльных каналах, что позволяет получить высокие конверсии.
5. Высокие стандарты к качеству
Не каждый вебмастер может стать участником системы DoubleClick. Дело в том, что платформа задает серьезные требования к контенту издателей, что обеспечивает максимальную эффективность объявлений для рекламодателей и агентств.
Подведем итоги
Система DoubleClick предоставляет огромные возможности и инструменты для ведения эффективных рекламных кампаний с точными настройками определенной целевой аудитории. Эти возможности позволяют разумно расходовать выделенные бюджеты и получать максимальную отдачу от инвестиций в рекламу.
DoubleClick
DoubleClick Digital Marketing Platform – это платформа от компании Google для рекламодателей, издательств, агентств, позволяющая закупать медийную рекламу, планировать и реализовывать кампании из различных рекламных сетей.
DoubleClick дает возможность закупать рекламу в различных рекламных сетях по выгодным ценам. Он учитывает таргетинг, поведенческие факторы и старается подобрать рекламные показы для каждого пользователя индивидуально. Инструменты анализа позволят оценить полученный результат, а инструменты управления – внести корректировки для его дальнейшего улучшения.
Сервисом уже пользуются во всем мире. На западе это самая востребованная платформа. В странах СНГ ее популярность только начинает набирать обороты.
Компоненты DoubleClick
DoubleClick состоит из нескольких компонентов, которые дополняют друг друга, делая управление рекламой более эффективным. Всего DoubleClick имеет пять решений.
Campaign Manager (DCM)
Данный компонент является фундаментом всей платформы. С его помощью можно оптимизировать показы, планировать размещение, настраивать таргетинг и время показов, получать отчеты и т. д.
Search (DSS)
Инструмент помогает людям, желающим рекламироваться в нескольких поисковых системах. В DSS можно управлять рекламными кампаниями, ставками и проводить анализ в нескольких поисковых системах.
Bid Manager (DBM)
DBM позволяет закупать рекламные показы по выгодным ценам, в зависимости от целей рекламодателя, и по заданным условиям. Он также дает возможность назначать ставки в режиме реального времени, оптимизировать их и прогнозировать количество показов.
Studio
Это инструмент для создания рекламы и управления ею, но с более широким функционалом. Например, Studio поможет, если нужно получить не обычные статичные баннеры, а динамические креативы, содержащие видео, аудио, игры и т. д.
DoubleClick for Publishers (DFP)
Данное решение предназначено для тех, кто желает продавать рекламные места. Сервис работает аналогично Google AdSense, но позволяет продавать рекламу не только в AdSense, но и в других рекламных сетях.
Инструкция по работе с DoubleClick
Сервисы Google порой мне кажутся примером того как не нужно создавать пользовательский интерфейс, так сказать анти-паттерном проектирования UX. Именно поэтому я сегодня хочу написать небольшую заметку о том, как работать с рекламным сервисом DoubleClick от компании Google, чтобы в будущем не приходилось всё заново вспоминать.
Что такое DoubleClick?
DoubleClick это рекламная сеть Google, позволяющая веб-мастерам встраивать в свои веб-проекты рекламные объявления (баннеры, Adsense), используя возможности этого сервиса. Проще говоря, в определённые места своего сайта вы встраиваете специальный JavaScript код, отвечающий за показ объявлений. Рекламные же кампании ведёте через этот самый DoubleClick. Тем самым нет необходимости создавать свой велосипед в виде баннерной системы для сайта (хотя в некоторых случаях такой подход оправдан).
Вот как выглядит интерфейс сервиса:
Для того, чтобы создать новый заказ с различным кампаниями, необходимо кликнуть на кнопку «Новый заказ».
Это выглядит таким образом:
Нам необходимо заполнить все поля, включая добавление нового рекламодателя (если он отсутствует в системе). В этом же окне можно оформить первую рекламную кампанию.
Чуть ниже идут настройки показа объявлений, включая период показов и их количество. Для более гибкой настройки стоит обратить внимание на «Тип», где указаны различные вариации. Для нас в большинстве случаев подходят «Спонсорство» и «Стандартный».
Для показа объявлений на сайте используется так называемый Инвентарь. Это рекламные блоки на сайте, которые заранее необходимо создать в DoubleClick и разместить их код на проекте. Раздел с инвентарём расположен сверху во вкладке Инвентарь.
Заходим в раздел и создаём свой первый рекламный блок размером 500×150 пикселей.
Стоит отметить один нюанс. По-умолчанию, новый блок, при отсутствии в нём баннеров для показа, будет отображать Adsense рекламу, что чаще всего нежелательно, так как там может появиться что угодно 🙂 Для переопределения этой настройки необходимо взглянуть внимательней на пункт под названием Настройки инвентаря AdSense и переопределить его на случай отсутствия желания показывать объявления от Google.
После создания необходимого рекламного инвентаря, нам нужно вернуться к созданию нашего первого заказа с рекламной кампанией. Нажимаем на «Проверить инвентарь», наш рекламный блок появится к списке, так как мы при создании заказа мы указали размер инвентаря как 500×150 пикселей.
Включаем его в блок и сохраняем заказ с кампанией.
Новый заказ сразу после создания необходимо будет одобрить и добавить к нему объявления (баннеры). Обычно пользователю выдаётся предупреждение о нехватке ресурсов для показа объявлений, чаще всего это происходит из-за того, что отсутствуют данные о предыдущих показах (новый рекламный блок, который прежде не был на сайте). Позже, когда объявления будут крутиться на сайте продолжительное время, система DoubleClick автоматически подстроится и станет прогнозировать количество показов с учетом прошлых данных.
После добавления объявления, фактически всё готово к работе. Остаётся только понять какой код требуется разместить на сайте в том самом месте, где мы планируем крутить рекламу наших клиентов.
Честно признаться, я потратил значительное время на то, чтобы понять где взять этот самый JavaScript код для размещения. Надеюсь, что инструкция ниже сохранит вам значительное количество времени.
Как получить код рекламного блока DoubleClick?
Итак, чтобы получить JavaScript код рекламного блока нам выполнить следующие шаги:
После создания тега необходимо обратить внимание на пункт под названием «Свернуть пустые div блоки». По-умолчанию он не отмечен. Данный функционал позволяет вам скрывать div блоки объявлений при отсутствии баннеров. Если же ничего не отмечать, то пустой div будет занимать место на сайте равное его размеру в пикселях.
После того как вы нажмёте «Далее», перед нами предстанут коды для размещения на сайте:
Вот собственно и всё. Рекламные объявления обычно начинают крутиться спустя 10-15 минут после их создания и запуска рекламной кампании.
В данной заметке я покрыл лишь малую часть работы с DoubleClick, но её хватит для того, чтобы начать работу.
💌 Присоединяйтесь к рассылке
Понравился контент? Пожалуйста, подпишись на рассылку.
DoubleClick: как работает
Особенности использования DoubleClick
DoubleClick – это группа цифровых инструментов, которые предназначены для издателей, рекламных агентств, рекламодателей. Они упрощают формирование и организацию рекламных компаний в интернете.
В Double Click входят такие сервисы:
Double Click Campaign Manager (DCM)
Это основной плагин для работы с инструментарием DoubleClick. Он позволяет управлять маркетинговыми кампаниями, формировать таргетинговую рекламу и распределять ее по времени публикации. Также этот сервис предоставляет всю основную маркетиноговую статистику.
DoubleClick Search (DSS)
Хоть и гегемония Google среди поисковых систем продолжается, многие рекламодатели предпочитает также проводить маркетинговые кампании в других поисковиках. DoubleClick Search позволяет управлять и координировать в абсолютно разных поисковых системах. Также существует возможность автоматизации размера ставок для всех ключевых слов.
DoubleClick Search прежде всего вспомогательный инструмент, который призван:
DoubleClick Studio
DoubleClick Studio позволяет создавать и управлять цифровой рекламой, которая содержит в себе интерактивные фрагменты (видео-, аудиофайлы, разнообразные игры и т.д.). Такой вид рекламы называют медиабаннерами. Большой плюс использования такой рекламы в том, что такие объявления умеют адаптироваться под устройство пользователя, изменяя при этом свой размер и форму.
Преимущество использования сервиса DoubleClick Studio:
DoubleClick Bid Manager (DBM)
Этот сервис помогает рекламодателю успешно провести рекламный аукцион. Подобные аукционы чаще всего проводятся в реальном времени, что иногда усложняет их проведение.
Преимущества использования Double Click Bid Manager:
Порядок действий при работе с DoubleClick Bid Manager:
DoubleClick for Publishers (DFP)
Этот сервис позволяет рекламным издателям взаимодействовать сразу с несколькими поисковыми сетями (в отличии от AdSense, который работает исключительно с Google). Double Click for Publishers позволяет реализовать рекламные места с помощью аукционов (прямых и закрытых), а также используя прямые закупки.
Преимущества работы с DoubleClick for Publishers:
Основный преимущества использования DoubleClick
Использование всех инструментов дабл клик одновременно или порознь имеет такие преимущества:
Адаптивный мультимедийный ремаркетинг
Сервисы Doubleclick анализируют поведенческие факторы потенциальных клиентов. Это позволяет создать более персонифицированную рекламу, которая сможет значительно увеличить охват аудитории. Существует функция добавления предыдущих действий и реакций пользователя на рекламу, что в свою очередь позволяет провести ремаркетинговые кампании более точно.
Lookalike таргетинг
В Doubleclick существует возможность использования достаточно нового типа таргетинга «Lookalile». При его реализации проводится анализ смежных компаний на предмет лояльной аудитории, которой сможет понравится товары или услуги, предлагаемые вашей компанией.
Приобретение рекламы с помощью прямых закупок
Существует возможность аренды конкретного места под рекламный баннер. Например, вверху заглавной страницы. Такой способ позволяет получить достаточно большое количество показов без участия в аукционе.
Детальная статистика по кросс-платформе
Дабл клик отслеживает по кросс-платформе и позволяет получить действие пользователя на отдельной платформе. Кроссплатформенная статистика показывает наиболее эффективные каналы рекламы. Это сильно облегчает общую оптимизацию рекламной кампании.
Страховка от некачественной реализации рекламы
Сервисы DoubleClick гарантируют, что реклама будет размещена на ресурсах с качественным контентом. Это позволяет сократить объем ненужных расходов, а также повышает общую эффективность от цифровой рекламы.
Итоги
Сервисы DoubleClick предлагают широкий набор инструментов, использование которых поможет эффективно сформировать маркетинговую стратегию предприятия, а также сэкономить финансовые ресурсы. Большое количество сервисов позволяет сформировать свой инструментарий, который поможет повысить показатели эффективности и качество рекламы.
Преимущества работы с сервисами Double Click:
Go Analytics 2016: что вам нужно знать о DoubleClick Campaign Manager
Для начала спикер кратко рассказал об инструментах, входящих в состав продукта DoubleClick:
Все эти инструменты работают в одном и том же пространстве кук, они обеспечивают сквозной охват, у них одна система отслеживания конверсий Floodlight. Плюс к этому – Google Analytics Premium.
В основе идеологии DoubleClick лежит единый взгляд на пользователя, технологии и данные. Эта идея реализуется за счет DCM – рекламного сервера со множеством различных функций. Он обслуживает DBM для открутки объявлений, а DS – для подсчета кликов в поисковых системах. DCM собирает статистику с DBM и DS, соединяет ее с собственными каналами и передает эту статистику в GAP, где уже делается полная атрибуция, учитывая post-view, которые он получил из DCM. В DCM собираются все аудитории, собираются все конверсионные пиксели.
Интеграция DCM с другими инструментами позволяет им расширить свои возможности. Например, интеграция DBM с DCM дает:
Интеграция настраивается автоматически при создании рекламодателя в DBM. Можно связать рекламодателя DBM с любым рекламодателей DCM.
Также Андрей назвал основные сценарии использования DBM и DCM:
Кросс-канальная частота и ротация креативов
Частота показа объявления и приоритет
Одно место размещения DCM вместо множества креативов DBM
Динамический ремаркетинг для бедных
Тергатинг объявлений на аудиторию, географию и параметры, передаваемые из DBM
Функция создания сегментов аудиторий DCM
Эти сценарии можно автоматизировать через API или массовую загрузку.
Для наглядности спикер привел пример управления ротацией и частотой. Перед вами стоит задача – показать первый баннер, и если пользователь его увидел, показать второй, а затем третий. Как таргетироваться на тех, кто уже видел? И как убедиться, что баннер на самом деле видели?
Для этого в DBM нужно создать две кампании – с ограничением частоты для первого показа и без ограничения для второго и последующих показов. В DCM повысить частоту для первого баннера и повысить приоритет, измерять видимость через ActiveView и измерять охват для двух кампаний DBM.
Следующий вопрос – как работать с «сырыми» данными и аудиториями в DCM и как интегрироваться с внешними системами? Для этого в DCM есть специальный сервис Data Transfer, предоставляющий подробные несемплированные логи рекламного сервера DoubleClick для каждого клика, показа и вызова flooflight. Каждое событие в логах содержит идентификатор пользователя User-ID – зашифрованная кука DoubleClick или идентификатор устройства. По этим кукам можно понять, какая реклама была показана одному и тому же пользователю. Эти файлы обновляются ежедневно, их можно выгрузить и проанализировать.
Data Transfer можно использовать для:
Зачем нужны аудитории и сырые данные? Основная цель – подключение внешних элементов типа CRM и получение с их помощью дополнительной информации о пользователе (совершенные покупки, их стоимость частота, подписки, местонахождение, демография и проч.).
Эти данные можно использовать для сегментации клиентов и более эффективного расходования средств, допродаж, контроля истечения срока подписок, сегментации клиентов по LTV и расширения аудитория по look-alike.
Интеграция с CRM осуществляется по следующей схеме:
На таблице ниже варианты интеграции CRM и DoubleClick:
*В пункте 2 – DMP вместо DDP.
Таким образом DCM объединяет все инструменты в единое целое и позволяет интегрировать собственные данные рекламодателя с данными по рекламным кампаниям. Это позволяет сформировать целостный взгляд от показа первого баннера до похода в магазин.