дух иезавели что это значит
Дух иезавели что это значит
Глава 3. МАНИПУЛЯЦИИ ИЕЗАВЕЛИ
Единство в семье является прототипом поместной церкви. В семьях люди связаны друг с другом кровными узами. Подобным образом и церкви связывают людей узами братства, через кровь Иисуса Христа. Нет ошибки в том, что апостол Павел, говоря о верующих, называет их родными по вере (Гал. 6:10). Больше всего церкви и семьи страдают от одного и того же недостатка. Разногласия, возникающие внутри семьи, при известных обстоятельствах, витают и в теле Христовом.
ИЕЗАВЕАЬ И ЛЮЦИФЕР. ОТВЕТ НА МОЛИТВУ
«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии её, но она не покаялась. Вот, я повергаю её на одр и любодействующих с нею в вечную скорбь, если не покаются в делах своих. И детей её поражу смертью, и разумеют все церкви, что я есть испытующий сердца и внутренности и воздам каждому из вас по делам вашим».- Откровения 2:20-23
На первый взгляд может показаться, что мы не можем относить к сегодняшним дням то, что написано во второй главе Откровений. Однако ещё многие члены церкви, даже пасторы, поддаются заманчивому искушению духа Иезавели. Попадая в ловушку прелюбодеяния и блуда, заменяя святость на служение идолам сексуальной безнравственностью, они входят в период великой скорби. Дома и церкви терпят крушение, и многие дети умирают духовно и физически.
ПРИРОДА ИЕЗАВЕЛИ
Впервые Иезавель упоминается в Писании не в Откровениях, а возвращает нас на 950 лет назад, во времена царя Ахава. Давайте посмотрим, что делала Иезавель.
Вот почему Иезавель столь опасна. Она жаждет власти и, будет использовать любые средства, находящиеся в её распоряжении, чтобы обезопасить её. В 3-й книге Царств 21-й главе. Ахав увидел в Изрееле виноградник, который мог бы стать прекрасным дополнением к его дворцовому саду. К сожалению, его владелец, Навуфей, отказался продать ею. И что же тогда сделала Иезавель? Она направила старейшин и знатных Изрееля ложно обвинить Навуфея в грехе богохульства. В результате чего Навуфей был побит камнями, а Иезавель смогла приобрести сад для своего мужа. Хуже всего было то, что лидеры Израиля согласились выполнить указания Иезавели. Почему? Потому что и они боялись Иезавели, так же как и Илия. Люди смотрели на Иезавель и говорили: «Лучше не иметь с ней неприятностей». Ирония была в том, что Иезавель обвинила Навуфея в богохульстве против истинного Бога Израиля, в то время, как сама пыталась утвердить в стране поклонение Ваалу. Иезавель может быть совершенно бесстыдной в своих манипуляциях.
Мы боремся с теми же проблемами в евангельских церквях. Человек, стоящий позади кафедры, зачастую не стоит у власти. Но в то же время, некоторые люди, мужчины или женщины, находясь в совете старейшин, или будучи простыми прихожанами могут управлять церковью через колдовство.
Деноминации могут использовать колдовство или запугивание, говоря: «Если ты не будешь верить и говорить всё, что мы говорим тебе сказать. если ты будешь говорить, то, что этот человек говорит. мы отлучим тебя и не дадим тебе рекомендательное письмо». Это ничуть не более чем контроль через запугивание.
ДУХ ИЕЗАВЕЛИ
Любодейство, в которое она вводит верующих, может быть буквальным, и носить сексуальный характер, или может быть духовным. Прихожане Фиатирской церкви, возможно, были увлечены ей и боялись её манипуляций. Возможно, там было и то, и другое.
ПОВЕСТКА ДНЯ ИЕЗАВЕЛИ
Более всего, показательно негодование духа Иезавели по отношению к сильному мужскому лидерству. Часто это отвращение вносит разлад в отношения с её родным отцом. Отец может отсутствовать, или быть физически или сексуально оскорблен. Никогда не оправдывая её поведения, он всё-таки старается объяснить, отчего она стала столь нетерпимой.
Тонкая, тайная атака на Церковь, через призыв к бунту и распрям, является причиной многих церковных разделений. Это разрушает взаимоотношения, способствует разногласиям и даёт новый заряд склокам и баталиям внутри Церкви. Любая попытка подорвать духовную власть лидеров церкви является призывом к бунту.
Те, кто у власти, попадают под атаки в соответствии с той позицией, которую они занимают.
Иезавель и Люцифер являются причиной разделений в церкви, разрушения браков и жизней. Мы не должны отталкивать их жертв от себя напротив, мы должны идти и пытаться помочь им снова вернуться к Богу. Такой человек может быть освобождён и спасён до того, как на него надет гнев Божий. Но, будучи под контролем Иезавели он даже не знает, что может быть прощён, а только отчаивается и падает ещё ниже. Хуже всего при этом то, что остальные осуждают его, даже не вникая в детали.
РАЗЛАД, САМООБОРОНА И ЛЮБОПЫТСТВО
Человек, находящийся под контролем духа Иезавели, как правило, имеет разлад в семейных отношениях. Иезавель питает этот разлад. Обычно в таких семьях можно встретить алкоголизм, злоупотребления, заболевания психики, родительское подавление или другого рода отклонения. Не являются необычными для Иезавели и сексуальные отклонения и извращения. Будучи порочной, она, как магнитом, притягивает к себе людей, но внизу, под оболочкой лжи, они встречают нечто, причиняющее глубокие раны и боль.
Когда ей брошен вызов, Иезавель начинает обороняться и вести себя враждебно. Она отходит назад с обвинениями: «Ты недостаточно молишься. Ты бунтуешь. Как ты можешь сделать мне такое? Я люблю тебя! Я отдала тебе свою жизнь!» Она начинает агрессивно запугивать, цитировать Писание, и старается сделать виновным того, кто бросил ей вызов. Она умело уводит людей, бросивших ей вызов, от своих мятежных путей, но когда они уходят, то чувствуют себя отвратительно, как будто кто-то ими воспользовался.
Иногда бывает трудно различить, как работает дух Иезавели в церкви. Она может делать это под маской заботы, участия, заступничества, поддержки или других добрых дел. Ведь Иезавель мастер скрытой игры.
Сплетни несут огромную угрозу духовной жизни церкви. Это один из излюбленных инструментов Иезавели. Грехи и неудачи членов церкви становятся вполне доступной информацией в течение церковных молитвенных собраний. «Давайте помолимся за брата такого-то, потому что он делал то-то и то-то». Или: «Давайте попросим о брате и сестре таких-то, живущих в браке. У них опять начались проблемы». Я даже могу видеть ухмылку на лице Иезавели, в то время как её влияние распространяется на любопытных «просителей».
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ДУХОМ ИЕЗАВЕЛИ?
Иезавель, со своими коварными схемами и тактикой, может распространить своё влияние на всю церковь, если её не остановить быстро и окончательно. Для того, чтобы остановить распространение влияния Иезавели и исключить её из своего окружения, существует два метода:
1. Прямо противостать Иезавели, используя сильную духовную власть, избавив, таким образом, себя и свою церковь от её влияния.
Мы не должны просто сидеть и ждать пока она уйдёт, наблюдая за тем, как Иезавель орудует в нашей церкви, в наших жизни и в жизнях наших друзей-верующих. Она намерена подорвать духовную, Божью власть, данную лидерам церкви, и не остановится ни перед чем для достижения своей цели. Противостаньте открыто её греху, сделайте тщетными все её усилия и остановите распространение влияния Иезавели той властью, которую вам дал Бог.
Хочу также предупредить и об опасности поспешного навешивания ярлыков Иезавели. Очень легко навесить этот ярлык на одного человека или употребить этот термин по отношению к определённой ситуации, но очень тяжело бывает затем от него избавиться. В своей книге «Возрастание в пророчестве», Майкл Байкл предостерегает находящихся у власти о возможной поспешности в навешивании ярлыков Иезавели. Он пишет: «Очень многие женщины, имевшие дары служения, были подвергнуты навешиванию ярлыков Иезавели только потому, что они сталкивались с мужчинами, стремившимися к абсолютному контролю». Печально, что многие из нас реагируют так на окружающих, переходят всякие рамки и сами становятся небезопасны. Когда мы так поступаем, жертвы не заставляют себя долго ждать.
Прочитав следующую главу, вы узнаете более подробно, как правильно вести себя с Иезавелью и её злым партнёром Люцифером.
Хотя Иезавель олицетворяет собой проявление духа колдовства, тем не менее он тесно переплетается и действует сообща с религиозным духом. Многие характерности этих двух злых духов схожи между собой и дополняют друг друга. По этой причине будет важно включить в наше изучение рассмотрение этого духа.
Иезавель была амбициозной и манипулирующей женой царя Ахава — слабого лидера, который позволил ей диктовать политику в его царстве. Дух Иезавели обычно обнаруживается, когда изощренно занимается место слабого лидера. Дух Иезавели манипулирует и как правило достигает своего влияния обольщением и созданием политических союзов.
Он будет стремиться приблизиться к центру власти, и достигает своей идентичности и удовлетворения посредством связей и влияния, которые имеет с теми, кто находится у власти. Он всегда будет показываться смиренным и сохранять даже покорную манеру с теми, кто у власти, но в сущности будет проявлять сильный дух контроля и бесстыдную невинность перед другими.
Одним из великих заблуждений об этом духе является бытующее мнение, что эта духовная проблема свойственна женщинам. Это правда, что многие женщины явно проявляют признаки данного духа, и существует намного больше женских “Иезавелей”.
Однако, как мне довелось убедиться, более всего “усердными” в этом оказались мужчины. Мужчина, использующий обман или политическую манипуляцию в целях достижения влияния или власти, может стать достаточно-таки сильным в этом зле наряду с любой другой женщиной.
Этот дух очень часто доминирует над политическими “фракциями”. Заметьте: многие политические деятели заискивают и угодничают перед теми, кто у руля власти, но в то же время безжалостно относятся друг ко другу.
Этот же самый дух может проявляться среди служителей, что неизбежно будет разрушительным для служения, которое попускает этому духу.
Каждая женщина, которая не подчиняется своей Богом данной и библейской роли, будет нести в себе некоторую форму этого духа.
Любой мужчина, который не берет на себя своей Богом данной и библейской роли, станет, подобно Ахаву, слабым лидером, позволяющим духу Иезавели добиваться влияния и совершать свою разрушительную работу или другим, поддающимся формам проявления этого колдовства, приходящим от контролирующих и политических духов.
Единственным ответом и освобождением от этого духа будет возвращение к нашим Богом данным ролям и верность им.
Это означает довольствование нашим теперешним положением не добиваясь влияния до тех пор, пока Бог не даст его. Одним из путей, благодаря которому царь Давид воздвиг престол, на котором по сегодняшний день восседает Царь Царей, было то, что он отказался достигать своего авторитета или положения своими силами.
Те, кто станут ходить в истинном духовном авторитете, будут очень осторожны в том, чтобы взять только тот, который дает им Бог.
Иезавель “называет себя пророчицей” (Откр. 2:20). Это один из часто выдаваемых признаков лжепророков, которые действуют в религиозном духе или духе Иезавели — они захвачены снисканием своего собственного признания.
Наше служение подвергается разложению до степени карьеризма и нужды в признании, пребывающей внутри нас.
Тот, кто легко обидчив за то, что его не принимают в звании или положении на которое он притязает, никогда не будет способен войти в свое звание или данное ему положение!
Разница между тем, кто больше мотивирован желанием искать признания и принятия чем любви к Господу и союза с Его целями, составляет различие между истинным пророком и лжеименным. Сам Господь объявлял:
Говорящий сам от себя ищет славы [буквально: “признания”] себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем.
Иоанна 7:18
Требующие признания своих званий или положений обычно сами себя назначают на эти места.
Иисус, высшее проявление истинного авторитета, будучи Царем Славы согласился на то, чтобы в Нем узнали плотника в нижайшем земном положении. А так как Он Свою жизнь провел в поиске славы Отца, то Отец послал Духа Святого, чтобы прославить Его.
Библейская Иезавель была наибольшим врагом одного из наиболее могущественных пророков Ветхого Завета — Илии, особенность служения которого заключалась в приготовлении пути для Господа.
Дух Иезавели — также один из наиболее потенциальных противников истинного пророческого служения, который дан церкви и миру, чтобы делать приготовления к возвращению Господа.
Поэтому-то Иоанн Креститель был преследуем духом Иезавели, действовавшим в жене Ирода. Пророческое служение является главным проводником, через который Господь своевременно дает стратегическое направление Своему народу.
Иезавель знает, что убрав истинных пророков, люди станут уязвимы для лжепророков, что всегда будет приводить к идолопоклонству и духовному прелюбодеянию. В этом заключается первоочередная стратегия противника — удержать невесту Христа от наряжения для Жениха, что в свою очередь задержит время Его прихода и разрушения зла.
При недостатке слышания истинного голоса Божьего люди более всего будут подвержены обману противника. По этой причине Иисус называл религиозных лидеров Своего времени “слепыми вождями”. Эти люди, которые знали мессианские пророчества лучше кого-либо в мире, могли смотреть в лицо Того, Кто был исполнением этих пророчеств и говорить, что Он послан Веезельвулом.
Пророки Ваала Иезавели также предавались жертве, они даже пытались колоть и резать себя, ища знамения своего божества. Генеральная стратегия религиозного духа направлена на то, чтобы склонить церковь к жертвам, искажая тем самым данное нам повеление “ежедневно брать свой крест”.
Распознавая дух Иезавели
Многие в Теле Христовом носят дух Иезавели. Многие даже не осознают этого, потому что им не хватает различения в плане качеств Иезавели.
Откровение 2:20-21 «Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась»
В мире, обычно говорят, что такие люди страдают от «нарциссизма», паранойи, либо другими словами скверные, своенравные, высокомерные, злые. Однако, самое точное и полное описание этого духа можно встретить только в духовном контексте.
Первая Иезавель, царица Израильская, была преданно религиозной, но в полной враждебности к Богу. Она поклонялась у жертвенника Ваалу, поклонение плоти.
Самый большой обман в том, что Иезавель была религиозной и занималась религиозной деятельностью. Она была дочерью Аффабели, что значит «с Ваалом». Она обратила своего мужа в поклонение Ваалу. Он женился на ней против Божьей заповеди. Имя Иезавель означает «без места жительства». Более правильное описание Иезавели может быть сказано как «поклонение себе»
ИЕЗАВЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ как предметы, когда это нужно ей, чтобы обрести контроль, влияние и силу. После того, как она обрела контроль, она обычно отбрасывает людей в сторону
СКАЗАВ «НЕТ» ИЕЗАВЕЛИ, ВЫ НАЧНЕТЕ ВОЙНУ Иезавель проявляет злобное, норовистое, подлое поведение, когда сталкивается с сопротивлением. Она обращается против того, кто отказывается исполнять её волю, особенно если она успешно могла манипулировать этим человеком в прошлом. Обычно с помощью злобной вербальной атаки и унижением. Эмоциональный ущерб, нанесенный этими атаками может быть разрушительным для того, на кого была проецирована эта атака. Обычно она приносит ужасную эмоциональную рану. Когда это поведение проявляется публично, то разоблачает истинный дух внутри для тех, кто возможно был обманут раньше.
Иезавели нравится ложное духовное правление. Она знает как создавать движение и функционировать в нем. Она использует детей, чтобы манипулировать вашим сердцем, чтобы достичь своих целей.
ОНА ДАЖЕ ИСПОЛЬЗУЕТ МОЛИТВУ для манипулирования тех, кого она хочет контролировать, и особенно молитвы вслух произносимые над этим человеком, чтобы создать иллюзию того, что послушание Иезавели на самом деле есть исполнение воли Бога, или для того чтобы создать страх или другие эмоции внутри человека, которые Иезавель может использовать для манипуляции.
Хотя зачастую она может быть сильна одаренной, она оперирует в сфере ложного различения, говоря о враге и получив информацию от похожих духов, а не от Духа Божьего. Это колдовство. Сила колдовства происходит от самого сатаны. Каждая попытка манипуляции и контроля дает больше сатане и укрепляет обман, в котором находится сама Иезавель.
Если вы станете между Иезавелью и человеком, которого она пытается контролировать, то она со всей злобой нападет на вас, попытаясь уничтожить ваши взаимоотношения с этим человеком, она попытается и уничтожит вашу репутацию, подставит вас и отделит вас от своей жертвы.
ЛЮБИТ КОМАНДОВАТЬ, хотя обладает слабыми способностями.
ЛЕГКО ОБИЖАЕТСЯ когда подвергается сомнению ее власть и часто реагирует очень гневно на малейшее оскорбление.
ГОВОРЯТ МОНОЛОГОМ
Она говорит без перерыва. У нее есть нужда ощущать силу и власть, и сделают все возможное, чтобы достичь ее. Она чувствует, что знает больше, чем кто-либо, потому доминирует во всяком разговоре. Иезавель использует разговор, как форму контроля. В обычном разговоре, говорит только он или она, будь-то спорт, погода или Царство Божье. Благодаря такой форме контроля, человек не может получить влияние от кого-то в своей жизни. Все разговоры с этим духом односторонни. Вы только слушаете. И если только возникает перерыв, и вы хотите что-то сказать, Иезавель меняет тему и не слышит вас.
ПУТАНИЦА
Один из способов, как ускользнуть во время конфронтации с Иезавелью, это ее попытка запутать вас, посредством перемены темы 5 раз за одну минуту. С помощью такого запутывания, она может оставаться неразоблаченной. Потому, с Иезавелью невозможно общаться посредством логики, они напишут 7 страниц разных ситуаций, отличной от той, с которой вы пытаетесь пойти с ней на конфронтацию. Контекст будет настолько смутным, что никто не поймет, где начало и где конец. Если это просто в разговоре, то Иезавель будет говорить нонсенс, чтобы обмануть вас и запутать, так никогда и не ответив на ваш вопрос. В такой ситуации надо повторять вопрос и говорить, что нужно ответить только на этот вопрос. Они никогда не отвечают, и не ответят. Люди с духом Иезавели всегда будут убегать от вопросов.
ЕЕ ОЖИДАНИЯ ОТ ДРУГИХ ВСЕГДА НЕРЕАЛИСТИЧНЫ,
потому что другие не могут полностью исполнить ее ожидание полного подчинения ей. Когда они попытаются, то она презирает их и отбрасывает в сторону, после того как заполучила от них то, что хотела. В любой попытке иметь какие-то отношения с этим духом не приведут к победе, ничто не может угодить этому духу.
Иезавель может действовать через друзей, родственников и часто через христиан. Истина в том, что все мы склонны к такому поведению, но когда вы видите хорошо выгравированный пример такого поведения, что кто-то делает все возможное, чтобы показаться идеальным, хотя они такими не явлются, отказываются отнестись самокритично к себе, либо подвергнуться критике со стороны друзей или членов семьи. Тогда можно начать искать и другие характеристики этого очень опасного духа.
Когда вы видите разрушенные отношения, все еще с болью, травмированных людей, и упрямый отказ примириться, тогда присмотритесь поближе. Когда вы найдете антагонизм, превосходящий простое раздражение, перерастающее в непреклонную агрессию, когда вы находите запугивание, страх и упадок духа; если есть постоянное напоминание о том, что вы не услышите извинений, и что вам будет позволено вернуться в «загон» только на их условиях, то знайте, что это было послание Иезавели.
Идя на конфронтацию с этим духом, вы воспринимаетесь в качестве врага. Носители этого духа не могут воспринимать никакое исправление, поскольку это принимается как их отвержение, потому вы никогда не услышите от этого человека, что он или она неправы.
Ее воля и желания стали богом, и они должны быть достигнуты независимо от того, кто будет ранен в процессе.
Личность Иезавели была сформирована контролирующими демоническими мыслями, потому человек должен желать услышать истину и позволить Богу распять его плоть. Плоть каждый день должны становится в подчинение Духу Божьему, чтобы человек смог получить освобождение от духа Иезавели.
Как Иезавель делает евнухов, Джона Кларк
Как Иезавель делает евнухов:
1. Налаживает душевные связи с жертвами посредством того, чтобы узнать больше информации.
Например, «У тебя все хорошо?», «Все в порядке?». Она пытается узнать о боли и ране, которая вас беспокоит.
2. Прикрепляется за счет открытых ран и обид, страха и беспокойства в жертвах.
3. Иезавель привлекает жертв к СЕБЕ, а не указывает на Иисуса, как их Источник силы.
4. Иезавель использует то, к чему ты эмоционально чувствителен, как средство контроля.
5. Иезавель делает тебя зависимым от ее силы, чтобы ты не получил это от Бога, но сначала получил ее подтверждение.
6. Иезавель учит в церкви, узурпируя духовную власть Божьих лидеров.
Дух иезавели что это значит
ДУХ ИЕЗАВЕЛИ
Каждый день я читаю множество писем от женщин, которые пишут о трудностях в брачных отношениях, а также о радости и духовных победах. Я почерпнула множество неоценимых знаний из чтения этих свидетельств. Мы с мужем исследовали Писание в поисках ответов на многие вопросы, с которыми они к нам обращаются.
Причин для проблем в семейной жизни великое множество. Нет какой-либо общей причины или закономерности. Мужчина виноват в этих поражениях не меньше, чем женщина, однако чаще именно женщина пытается найти решение проблемы. Мужчины просто уходят на работу и пытаются либо приспособиться к проблеме, либо просто убежать от нее. Женщины же спрашивают: «Что мне нужно предпринять, чтобы сделать свой брак счастливым?»
Так как я — женщина, мужчины обычно не советуются со мной, что, конечно, правильно. Поэтому я обращаюсь к женщинам, и за это меня часто обвиняют в односторонности.
Женщины спрашивают: «Почему вы всегда обвиняете нас, женщин? Почему вы не обращаетесь к мужчинам?» Я им отвечаю: «Вам не под силу исправить ваш брак на 100%, но на 50% — да, и это может на 200% улучшить состояние вашей семейной жизни».
Люди, обращающиеся ко мне в письмах, составляют особую группу. Это христиане, стремящиеся жить духовной жизнью, они активны в церкви, твердо верят Библии, их дети в большинстве случаев получают образование в домашних условиях и, наконец, они высоко ценят семейную жизнь и единение. Сочетание подобных характеристик и условий становится источником возникновения уникальных раздражителей в семейной жизни. Ваши письма и свидетельства помогли нам определить одну из самых распространенных проблем среди женщин. Называется эта проблема — дух Иезавели.
Когда мы вспоминаем имя «Иезавель», многие из нас представляют накрашенное лицо соблазнительной женщины с многообещающим взглядом. Однако Библия описывает Иезавель несколько иначе.
В Откр. 2:20 сказано, что Иезавель «называла себя пророчицей». Из этого стиха можно заключить, что мужчины считали ее своей наставницей. Эти слова адресовались фиатир-ской церкви как предупреждение: «Тот, кого ты считал учителем, исполненным Духа, на самом деле пришел к тебе с древним’ учением Иезавели». Мы можем указать на множество примеров, когда жена создавала серьезные проблемы в семейной жизни, взяв на себя руководящую роль в духовных вопросах. Она стремилась учить своего мужа. Однако прочитайте, что написано в 1 Кор. 14:34, 35: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви».
Я вернулась к 3 Книге Царств, чтобы больше узнать, что в Библии говорится об этой женщине. И первое, что я обнаружила, это то, что Иезавель была более религиозна, чем ее муж. Это была женщина, сведущая в духовных вопросах. В 1 Кор. 11:3 сказано: «Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог». Мы, как женщины, не должны иметь решающего голоса, особенно в вопросах духовной жизни. Если мы пытаемся главенствовать в духовных вопросах, то тем самым мы выходим из-под главенства нашего, назначенного Богом главы, то есть, мы пытаемся изменить установленный Богом порядок главенства. Поступая так, мы перестаем исполнять Божью волю для нашей жизни. Этот принцип не должны нарушать даже самые трудные обстоятельства в нашей жизни.
Во-вторых, Ахав был эмоционально неуравновешенным человеком. Склонен ли ваш муж обособляться? Исполнен ли он горечи и злости? Впадает ли в депрессию? Когда женщина пытается быть главой, она становится на место мужчины. У мужа, таким образом, остается лишь два варианта выбора: либо он «отвоевывает» место главы у жены, либо подчиняется ее авторитету и занимает второе место. Мужчины, подвергающиеся духовной экспансии со стороны своих жен, часто начинают, как Ахав, злиться и обособляться.
Главенствуя, женщина быстро истощается как эмоционально, так и физически. Бог сделал нас «немощными» сосудами, поэтому если вы сегодня чувствуете свою слабость, то, возможно, несете груз, предназначенный для кого-то другого. Не ваше дело оказывать давление на своего мужа, побуждая его стать более «духовным». Вашей обязанностью является умение с радостью жить в созданных им условиях.
Четвертое, что я заметила, это то, что Иезавель легко манипулировала Ахавом для достижения своих целей. Она использовала его для распространения идолопоклонства под руководством ее собственных пророков, а также для истребления пророков Божьих. Часто мужчина начинает участвовать в жизни церкви не потому, что чувствует Божий призыв к служению или исполняет желание своего сердца, а просто потому, что пытается угодить своей жене, чтобы, по крайней мере, ВЫГЛЯДЕТЬ духовным. Когда мужчина берет на себя духовную ответственность, внимая настойчивым просьбам жены, он становится зависимым от нее в исполнении этой ответственности. Это противоестественно, и часто заканчивается конфликтом внутри семьи и церкви.
Ахав решил не вникать в дела своей жены, которые она творила за его спиной. Многие мужчины стараются не замечать, что их жены нарушают принцип главенства, установленный Богом. Они просто боятся натолкнуться на гнев своих жен, если выскажут свое мнение. Знакомо ли вам такое положение?
Иезавель знала, что выходит за рамки своих обязанностей, поэтому для подтверждения авторитетности своих слов ссылалась на мужа. Говорили ли вы когда-нибудь: «Мой муж никогда не позволит мне сделать это», на самом деле понимая, что ему будет совершенно все равно? Подобная тактика — попытка сохранить свой авторитет и остановить тех, кто осмелится усомниться в нас. Когда женщина поступает подобным образом, она теряет способность выполнять служение, порученное ей Богом.
Иезавель, проявляя глубокую заинтересованность в духовных вопросах, делала все возможное, чтобы продвинуть своих духовных лидеров. Она подтолкнула мужа уничтожить тех, кто ей не нравился. А вы побуждали своего мужа сомневаться в добропорядочности некоторых служителей церкви просто потому, что вам в них что-то не понравилось? Когда женщина поступает подобным образом, она смело может изменить свое имя в паспорте на — Иезавель».
У Бога есть план для женщин. Он открывает нам Свою волю в ясных и конкретных заповедях. Он, поведав нам в Писании об Иезавели, говорит, что именно Ему ненавистно в женщине. В Новом Завете Он указывает на те качества ее характера, которые для Него — мерзость. Он приводит в пример благочестивых женщин: Руфь — молодая бедная девушка, пережившая горе, и, тем не менее, сохранившая оптимистичный и благодарный характер и готовность проявлять послушание. Бог благословил Руфь, потому что она не стремилась к достижению личного успеха и счастья. Есфирь — девушка, которая потеряла свою семью и была насильно уведена в чужую страну, где ей пришлось стать женой человека, намного старше ее, который к тому же был разведенным язычником. По указу мужа она подверглась угрозе смерти, и не только она, но и весь ее народ. И, тем не менее, она преодолела все препятствия и страх, стремясь почтить своего мужа. В Писании сказано, что когда ее муж услышал ее просьбу, высказанную с глубочайшей любезностью и почтением, его сердце дрогнуло, и он решил не трогать ее народ. Бог использовал Есфирь, потому что Божья воля была для нее важнее личных интересов.
В Притчах 31 приводится описание добродетельной женщины. Это НЕ молчаливая и робкая жеманница, а целеустремленная, трудолюбивая, находчивая и изобретательная труженица. Она мудро использует свое время и постоянно следит за семейным бюджетом. Ее главная добродетель заключается в том, что «уверено в ней сердце мужа ее. » (ст. 11). Она воздает мужу добром, а не злом, во все дни своей жизни, т.е. он может смело говорить ей о своих мыслях и чувствах, не опасаясь, что она использует это доверие ему во зло. Некоторые мужчины вынуждены сохранять дистанцию между собой и женой, зная, что она при первой же обиде использует эту информацию против него.
Если бы этот отрывок Писания был написан с точки зрения «современного христианства», то в нем бы непременно содержалась похвала женщине за «тихое время», время молитвы и общения с другими верующими, а также приведено описание ее как воина света, наставницы и советчицы. Ни в одном, из библейских отрывков, описывающих добродетельных жен (в том числе и Притчи 31), нет даже намека ни на одну из подобных характеристик. Женщина из Притч 31 является активной помощницей своему мужу на его пути к успеху. Она слишком занята своей работой и у нее нет времени, чтобы быть еще и его совестью. В нашей культуре утеряно ясное представление о том, какой должна быть добродетельная женщина. К сожалению, мы приняли современную идею о «духовной» женщине с весомым религиозным авторитетом, но забыли, что в глазах Божьих положение таких женщин вовсе не славное. То, что мы считаем духовностью, Бог называет другим словом — «Иезавель». «Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь» (Ис. 55:8).
Для того чтобы стать праведными женщинами, которыми восхищаются мужья, мы должны следовать Божьим критериям истинного женского достоинства, полностью отвергнув склонность уподобиться Иезавели.
Бог установил для нас несколько простых правил, которые соответствуют как женской, так и мужской природе. Именно добродетельный, смиренный и смелый (в то же время женственный) характер Руфи побудил Вооза ее любить и ею восхищаться. Именно соблюдение Есфирью простых Божьих правил, пробудило к ней, как к женщине и царице, любовь и уважение царя. Эти женщины сохранили женственность и приятный нрав, невзирая на чрезвычайно трудные обстоятельства. Бог же почтил Руфь расположением Вооза, а Есфирь — мужа-царя.
Главенство и управление всегда будут являться признаком мужского характера. Именно таким сотворил Бог мужчину, поэтому женщина всегда должна помнить, что она должна быть женственной (не стремящейся главенствовать или управлять), чтобы муж смотрел на нее как на «соответствующую» ему спутницу жизни и относился к ней с заботой, любовью и нежностью.
Бог, сотворивший нас, знает, что нужно нашим мужьям, для того чтобы правильно исполнять свое предназначение: быть мужчинами, лелеющими своих жен. По своей природе мужчины нуждаются в почитании (под этим подразумевается также и то, что мы не должны оспаривать их решения), в уважении (чувствовать, что мы считаем их мудрыми), в нашем восхищении (когда мы ежедневно восхищаемся их успехами), в том, чтобы их принимали такими, какие они есть (со всеми преимуществами и недостатками), а также в убеждении, что они, как главы семей, успешно справляются со своими задачами.
Важной частью характера мужчины является данное ему Богом стремление приносить удовольствие своей жене. Если женщина хочет быть драгоценным сокровищем для мужа, она будет дорожить его стараниями и заботой. Все перечисленные выше условия отражают основные мужские потребности. Мы созданы помощницами для своих мужей, чтобы они могли реализовать себя на все 100%. В этом состоит Божья воля для нас, женщин. Когда мы, откликаясь на нужды мужей, повинуемся Богу, то тем самым воздаем Ему поклонение и славу. «И не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Кор. 11:9).
Бог создал вас для восполнения основных потребностей ваших мужей. Так поступая, вы обретете мир. Муж, скорее всего, будет любить такую жену и восхищаться ею. Роль подчинения — это самая прекрасная, самая женственная роль для женщин. Такое положение полностью отвечает потребностям мужей. «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт. 2:18).
Когда жена пытается главенствовать в каких-то областях семейной жизни (считая, что муж поступает неправильно), она тем самым «властвует над мужем» (1 Тим. 2:12). Всегда недовольная чем-то женщина, считающая, что муж не восполняет ее потребностей, бесчестит Бога.
Уязвленные чувства отчасти являются методом контроля. Молчание и эмоциональное отдаление являются скверными, разрушительными методами управления нашими мужьями и детьми. Гнев, болезнь, упадок сил и даже страх нередко используются для установления главенства над своими домочадцами. Некоторые женщины пытаются управлять своими мужьями, используя усиленный духовный «голод». Действительно, дух Иезавели проявляется по-разному.
Существует множество скрытых способов управления мужьями. Вот один из них: жена сообщает мужу о своем желании видеть его в качестве духовного главы семьи и готова следовать за ним. А потом проявляет скрытое стремление управлять, просто откашлявшись в нужный момент. Многие верующие мамы, обучающие своих детей дома, являются духовными главами своих семей. Они заняли место мужчины в духовной жизни семьи. Как это огорчает Духа Святого! Женщины оправдываются примерно так: невозможно служить двум господам и, поскольку муж живет по плоти, у нас нет другого выхода, как взять бразды духовного правления в свои руки. Как и Ева, мы становимся жертвами обмана. «И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление» (1 Тим. 2:14).
Мужчина не может лелеять женщину, постоянно выражающую свое недовольство его образом жизни и характером. Она держит его на расстоянии до тех пор, пока он не станет соответствовать ее идеалу. Вы говорите, что он должен иметь любовь Христа? Вы действительно этого хотите? Вы хотите, чтобы вашему мужу пришлось взывать к Господу о силе, чтобы любить вас? Мужчины помнят время, когда любовь была естественной и безусловной, без каких-либо требований, когда жена мило по-девичьи улыбалась ему, словно говоря: «Ты — просто чудо!» Она была тогда такой женственной, истинной женщиной. В то время он хотел прижать ее к себе просто потому, что она была его, дать ей все, что он мог. Смутная память заставляет его надеяться на лучшее. Он разочарован в любви не меньше вас, а, может быть, и больше. Он одинок не меньше вас. Он заполняет свое одиночество занятиями, отвлекающими его от реальности и пустоты, не зная, как все это преодолеть. Ведь его помощница не удовлетворена им, поэтому он, выходит, — неудачник.
Вот первая заповедь для женщины: «. и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою» (Быт. 3:16). Чувствуете ли вы влечение к своему мужу? Привлекателен ли он для вас как мужчина? Угождаете ли вы ему? Господствует ли он над вами? Это и есть воля Божья.
«Иезавель» — это активная роль, включающая в себя активное главенствование для достижения личных целей. Однако «Руфь» и «Есфирь» не менее активны. Перед нами стоит выбор, который мы должны делать огромное количество раз в день: с искренней радостью почитать своих мужей.
Божья награда для нас будет весьма щедрой. Мужья готовы полностью открыть свои сердца перед женами, которым они доверяют. Мужчина, спасенный или не спасенный, откликается на зов той женщины, которая почитает его. Когда женщина смотрит на своего мужа с ласковой улыбкой и умилением, он всегда желает быть рядом с ней. Если она восхищенно благодарит его, он будет ее слушать. Если она старается угождать ему и приносить ему благо, его будет тянуть к ней, как пчелу на мед. Такая женщина будет по-настоящему женственной, такой, какой ее создал Бог для Адама. Глубоко в сердце мы все хотим одного и того же: быть любимыми и желанными. Из глубины нашего естества исходит огромное желание: видеть, что мы являемся драгоценным сокровищем для своих мужей. Нет большей чести на земле, чем осознание того, что ваш муж испытывает восторг при мысли, что вы — его женщина. Нет большего благословения на земле, чем чувствовать его взгляд на себе и знать, что вы являетесь его главным подарком, самым драгоценным сокровищем, его лучшим другом и собеседником, его единственной любовью. Великая радость знать, что он искренне гордится тем, что вы его жена. Можно вспомнить и менее важные наши желания: мы хотим, чтобы он поздравлял нас с днем рождения, открывал для нас дверцу в машине и т.д. Но самое главное — это знать, что он полностью поглощен в.ами, т.е. любит вас. Совершенная воля Божья для мужей состоит именно в этом: любить своих жен. Для нас же совершенная воля Божья состоит в том, чтобы мы почитали своих мужей и с уважением повиновались им. Именно такими создал нас Бог, и именно так мы сможем испытать полноту жизни. Если то, что вы пытались делать в этом году, не сработало, почему бы вам не пойти по Божьему пути?