дьявол носит прада почему такое название

О фильме и книге Д-л носит Prada

Фрагмент из статьи «Легкая литература, легкое кино»
Дьявол от кутюр

«Дьявол носит Prada». Эта книга и поставленный по ней фильм очень прямолинейны.
В них не содержится никаких дополнительных смыслов и загадок, кроме главной идеи, истина, которую они несут, далеко не нова, и все же она потрясает.

В одном из эпизодов фильма ярко показано, как меняется Андреа даже по отношению к такому любимому и близкому человеку, как отец, с которым ее связывают по настоящему дружеские и теплые отношения.
Отец приезжает на выходные в Нью-Йорк, чтобы навестить ее. Он искренне заботится не только о том, чтобы дочь встала на ноги, стала хорошим профессионалом, но и чтобы жизнь ее при этом сложилась достойно и счастливо. Оба рады встрече, но доверительную беседу отца и дочери нарушает неурочный звонок начальницы.
Выполнение задания настолько поглощает Андреа, что та выскакивает из такси, в котором они едут, захлопывая дверцу перед самым носом у выходящего следом отца. В этот момент она просто-напросто начисто забывает о его существовании!

В фильме история прозрения Андреа более логична. В Париже, когда конкуренты пытаются сместить Миранду, та производит собственную виртуозную рокировку, без колебания жертвуя карьерой своего лучшего сотрудника Найджела. Андреа, которая узнает о заговоре и тщетно пытается предупредить Миранду, потрясена тем, как развернулись события.
И когда Миранда снисходительно раскрывает младшей ассистентке всю подоплеку произошедшего, а Андреа приходит в ужас, Миранда замечает, что та уже точно так же поступила с Эмили. Ведь старшая ассистентка Миранды, мечтала поехать в Париж, ради этого жертвуя всем на свете, включая собственное здоровье, но Миранда выбрала расторопную и хваткую Андреа. Правда, все-таки, чтобы не усложнять образ главной героини, настоящий проблемы выбора в этой ситуации не стоит ни в фильме, ни в книге. В книге Эмили неожиданно заболевает редкой болезнью мононуклеозом, а в фильме ее и вовсе сбивает машина. Так что Андреа просто ничего не остается как перешагнуть через уже упавшую коллегу.
Андреа убеждается в том, что мир моды – мир лжи, фальши, интриг, ложных надуманных ценностей, где человек не ценен и не значим, где все покупается и продается, где нет дружеских связей, и уважения к тому, кто честно и добросовестно выполняет свои обязанности много лет, где все держится на страхе потерять престижное место и стремлении любой ценой убрать конкурента. Кроме того, она, наконец, понимает, что и сама изменилась далеко не в лучшую сторону.
Андреа решительно бросает все и возвращается домой, не дотянув до заветного срока всего месяц. В книге она грубо объясняется с Мирандой, но создатели фильма справедливо посчитали, что это ни к чему.

И книга и фильм заканчиваются хеппи-эндом. Правда, в фильме у Андреа еще и остается надежда исправить отношения со своим парнем (в картине его зовут Нейт). И именно Нейт прямо и просто отвечает на вопрос о том ради чего Андреа предала своих друзей и свои идеалы: ради туфель, блузок, жакетов, сумок.

Источник

Почему «Дьявол носит Prada» — революционный фильм, проливший свет на проблемы, о которых в гламурные 2000-е было принято молчать

15 лет назад на экраны вышел фильм «Дьявол носит Prada». Градус его популярности не снижается до сих пор. Как не утихают и споры о том, кто же в фильме все-таки истинный дьявол. Кажется, образы главных героев уже разобраны от и до. А вот некоторые важные идеи, показанные в фильме, до сих пор часто остаются без внимания.

Редакция AdMe.ru пересмотрела культовую ленту еще раз и проанализировала неочевидные, но значимые моменты фильма.

Обнажается изнанка капитализма

Эксплуатация труда, показанная в фильме, — явление далеко не случайное. Это одна из главных стратегий всей капиталистической системы. А журнал «Подиум» является лицом этой системы. Чтобы работа издания приносила максимум выгоды, здесь формируетсякорпоративная культура, главный принцип которой — эксплуатировать сотрудников.

Следствием такой системы требований стало распространение среди молодежи идеи о том, что добиться карьерного роста можно только в том случае, если ты выкладываешься на работе по полной. На Западе для подобных идей есть особый термин — grind culture. Дословно это переводится как «культура измельчения».

Суть grind culture заключается в том, что начинающие специалисты должны вкалывать 24/7. Тем самым они якобы делают инвестиции в будущее: когда-нибудь (возможно, но это не точно) они займут высокий пост и перестанут быть объектами эксплуатации.

Это похоже на мини-модель восстания рабочего класса. Энди решает больше не использовать в качестве трамплина для карьерного роста работу, отнимающую силы, а идти по собственному пути.

Осуждаются общество потребления и буржуазный образ жизни

Prada, Dior, Chanel, Hermès — фильм прямо-таки изобилует названиями люксовых брендов. При этом о них говорят так, будто и не стоит каждая вещь такой марки по несколько тысяч долларов. Носить люкс — это норма жизни, согласно неписаным правилам «Подиума». Это со временем понимает даже Энди и сама облачается в одежду, которую когда-то презирала.

Общество потребления, навязывающее бренды как что-то жизненно необходимое, к чему должен стремиться каждый, — основа буржуазных ценностей. А сами буржуазные ценности — основа буржуазной идеологии, на которую опирается журнал «Подиум».

Дорогие вещи и бренды и в самом деле играют важную роль в создании идентичности потребителей. По крайней мере, мы так думаем. Выбирая люксовую вещь, мы уверены, что как минимум приобретаем индивидуальность, как максимум — приближаемся к тому красочному образу жизни, который пропагандирует глянец.

Энди не возвращает себе свой прежний облик, но и больше не стремится надеть роскошное платье от Dior или туфли от Jimmy Choo. Энди одевается так, как комфортно ей, а тяготящий ее груз брендовых вещей она без сожалений оставляет Эмили.

Высмеиваются стереотипы о женской внешности

Фильм иронизирует над представлениями о том, какой должна быть женщина. Все сотрудники «Подиума» считают, что женщина просто обязана выглядеть привлекательно: красиво одеваться, делать макияж, всегда ходить на каблуках. Отдельным пунктом идут изнуряющие диеты вроде той, что у Эмили: не есть ничего, кроме кусочка сыра.

Внешность не оказывается решающей и в отношениях. Неоднократно парень Энди Нейт говорит ей о том, что ему все равно, как она выглядит, что он любит ее любой. Идеология «Подиума» рушится, как карточный домик. Потому что в конечном счете определяющими в жизни человека становятся его ум, характер и внутренний мир. А внешность совсем не главное.

Освещается проблема сексизма

На первый взгляд, фильм кажется одой селф-мейд-вумен. Обе главные героини — амбициозные карьеристки. Миранда уже добилась успеха и признания. Энди еще в начале карьерного пути, но, несомненно, имеет огромный потенциал. Однако на самом деле в фильме показанастереотипизация гендерных ролей.

В этом смысле Миранда поначалу кажется доказательством обратного: того, что женщина может прекрасно совмещать карьеру и семью. Но это представление рушится, когда мы понимаем, что ради работы Миранда жертвовала многим: временем, которое она могла бы провести с дочерьми, вниманием к мужьям.

Ни один из мужей, видимо, не примирился с тем, что для Миранды на первом месте работа, поэтому в конце фильма она разводится с очередным супругом. Миранда показана как антипример женщины.

В чем-то с друзьями и парнем Энди можно согласиться. Устроившись в «Подиум», она стала работать в режиме нон-стоп и следовать правилам модного издания, которые раньше не принимала. Энди предала свои принципы, тем самым потворствуя порабощающей системе. А это хуже, чем само существование системы.

«Дьявол носит Prada» заслуженно имеет статус культового фильма 2000-х. Чуть ли не впервые в кино было показано закулисье глянца и fashion-индустрии. В гламурную эпоху нулевых фильм поднимает революционные темыэксплуатации труда, навязчивого маркетинга и бесконтрольного шопинга, сексизма и бодишейминга.

Фильм заставляет нас вернуться к истокам, показывая, что карьера и деньги — это не единственная и не самая важная часть нашей жизни, что взаимоотношения между людьми по-прежнему на первом месте. А еще «Дьявол носит Prada» — это лучший фильм о моде нулевых, отражающий все тренды и тенденции той эпохи.

А вам нравится фильм «Дьявол носит Prada»? Позиция какого персонажа картины вам наиболее близка?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *