дьявол сказал мне что делать

На кого нападает дьявол

28 августа 2011 года

Мы должны чётко понимать, что дьявол нападает на всех. Но только к одним он едва прикасается, и его сразу отбрасывает, а к другим он приходит и может свободно делать с ними, что ему угодно. Почему есть такая большая разница? Потому что одни люди научены правильно жить и правильно поступать, а другие – нет. Нам надо научиться совершать правильные поступки во всех случаях жизни, а для этого надо приобрести правильное понимание. Потому что неправильное понимание влечёт за собой неправильные поступки, которые приносят проблемы как для нас самих, так и для окружающих.

В христианстве есть два заблуждения. Одни говорят: «Никогда дьявол к нам не прикоснётся, и вообще, испытаний у нас уже никаких не будет». Другие говорят: «Всегда будет всё плохо, пока мы живём на Земле». Смотрите: Авраам ходил пред Богом и исполнял предназначение, Богом обозначенное. Искушения были? – Были. Войны были? – Были. Испытания были? – Были. Но Бог его всё время оберегал и хранил. Почему? – Авраам был верен Богу.

Тут же рядом был другой персонаж – Лот, племянник Авраама. Он отделился от Авраама и сказал: «Я буду сам по себе». Он пошёл в Содом и Гоморру. Это были столицы тогдашней цивилизации. Щупальца этого мира очень сильны и глубоко проникают в сердце человека. Через них наше сердце наполняется грязью этого мира и наше естество оскверняется. И это постепенно приводит к разным болезням – духовным, душевным и физическим.

Что такое Содом и Гоморра? Это современный Лас-Вегас. Если вы пройдёте вечером по любому большому городу, это маленький содом и гоморра. Стоят девицы лёгкого поведения, разврат с блеском рекламируется, всё на продажу. Но после известного трагического события в Перми появилось выражение «Лошадь – хромая». Давно замечено: где проходят пьянки и гулянки, развратные действия, там обязательно что-то происходит – есть жертвы. Однажды в Белоруссии молодые люди собрались на священном месте, где находилось захоронение христианских мучеников, и устроили праздник пива. Они там праздновали, пили, гуляли. И вдруг, в разгар прекрасной погоды, налетела огромная чёрная туча, и пошёл мощнейший град. И все эти молодые люди валом ринулись прятаться в подземные переходы и передавили друг друга.

Когда я неправильно поступаю, дьявол обязательно атакует. Бог никого не искушает злом, так написано. Но Он допускает испытания. И это функция дьявола. Даже если мы ходим в законе Божьем, испытания в нашу жизнь всё равно придут. Но мы эти испытания пройдём и выйдем с победой и с новой силой. Если человек не ходит в законе Божьем, и жизнь его христианская поверхностна – два корешочка в песке, – то от малейшего ветерка испытаний этот человек искоренится и полетит. Но если мы глубоко укоренены в Боге, никакое испытание не способно нам повредить.

Мы должны начать жить небесами. Надо приобрести состояние пришельца и странника на этой Земле. Это состояние очень хорошее. Это не говорит о том, что надо всё бросить, ничего не делать, ни за чем не следить, «Я уже на небе». Наоборот, должен быть порядок во всём, всё должно быть правильно, но человек при этом говорит: «Моё жительство на небесах. Я выполняю здесь миссию Божью». Только тогда будет действовать мощное помазание Святого Духа, будут великие откровения, всё вокруг начнёт меняться.

А пока мы мечтаем лишь о «хорошей» жизни на Земле – хорошей в понимании этого мира – мы будем, тем самым, неосознанно стремиться к тем же проблемам, которые имеет этот мир. Люди, которые мечтают, чтобы в их жизни было много наслаждения, всё время не могут его достичь. А люди, которые стараются служить другим, постоянно живут в истинном наслаждении. Один человек может радоваться булке чёрного хлеба – ведь это же большое благословение, что хлеб всегда есть на столе! А другой человек может быть недоволен всеми деликатесами, какие только бывают – ему уже ничто не доставляет удовольствия из-за пресыщенности.

Когда мы начинаем радоваться, а это зависит только от нашего решения, дьявол не может к нам приблизиться. Искренняя радость – это для него закрытые ворота. А когда мы начинаем роптать, недовольны, – это для него открытые двери. Большие открытые ворота для дьявола – это гордыня. Насколько человек горд, настолько он открыт для дьявола. Потому что дьявол – это гордец. Человек может быть нищим, но он может гордиться своей сумой. Зачастую бомжи – исключительно гордые люди! Если с некоторыми из них поговорить, начинает проявляться такая гордыня, какой не встретишь и во дворцах. «Что же привело тебя на помойку?» Оказывается, его привела на помойку собственная гордость! Он не может смириться, он не может преклониться, он не может согласиться с правильными вещами и из-за этого вылетает из любого нормального общества.

У Лота всегда было внутри желание отделиться. И когда появилась причина – пастухи его и Аврамовы стали конкурировать за пастбища – он под этим предлогом отделился. И когда он отделился, пришло испытание – Лот попал в плен. Но Авраам его освободил, для чего пришлось повоевать. У Авраама были испытания, но он всегда выходил победителем. Его сила была в верности Богу и следовании Его заветам. У Лота же постоянно возникали проблемы. Почему так?

Один святой человек как-то сказал: «Молитва может сделать человека святым, и молитва может сделать человека одержимым». Если человек молится по воле Божьей, такая молитва человека освящает. Притом, человек должен исполнить то, что Бог ему сказал в этой молитве, потому что в истинной молитве всегда открывается воля Божья. Если же человек начинает молиться потому, что он хочет чего-то достичь, через это приходит одержимость. Самовольная молитва вызывает не Бога, а бесов.

Я видел людей, которые молились сутками, молились на иных языках. Но это были не от Бога языки и не от Бога молитвы. Это просто бесы через них говорили. Я заметил: как только человек начинает представляться супердуховным перед другими людьми, обязательно он приходит в заблуждение и впадает в одержимость.

Наша жизнь должна быть сокрыта в Боге. По мере духовного возрастания и исполнения Божьей воли, а это – смирение, – приходит великое помазание и начинает действовать сила Божья. А там, где есть гордость, приходят проблемы. Все гордые рано или поздно терпят урон. Смиренным Бог даёт благодать, а гордым Он противится.

Современное христианство имеет очень много изъянов, которые отвращают людей этого мира от Бога. Неправильные поступки и неправильные духовные действия некоторых христиан, инспирированные демонами, приводят к сильнейшему нареканию на Церковь и к хуле на Бога. Некоторые верующие любят погонять бесов. Сами измениться не хотят, со своей плотью бороться не желают, а всё у них бесы виноваты. Да бесы приходят туда, где есть почва. Это как мухи, которые летят на запах отбросов.

Если мы живём по плоти, как люди мира сего, к нам приходит сатана. И не надо сомневаться. Если мы живём по Богу, если мы пребываем в духе, сатане и бесам нет места. Мухи не будут прилетать на аромат цветов, они летят туда, где воняет. Бесы точно так же. Им нужно, чтобы от нас шла духовная вонь, тогда они тут как тут. Поэтому сатана всё время забрасывает блесну – женщинам для ушей, мужчинам для глаз, – не клюнем ли мы. Как только мы соблазняемся на его уловки и делаем грех, от нас начинает исходить не Божий аромат, а смердящий запах в духовном мире.

Помните искушение Евы в Едемском саду? «Подлинно ли сказал Бог?». Она приняла это сомнение – дьявол через это вошёл. Он приходит всегда, когда мы делаем тот или иной грех. Грех мы делаем тогда, когда мы что-то не знаем. Писание говорит: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (От Иоанна 8:32). Ещё больше греха мы делаем, когда мы знаем истину, но не поступаем по истине. Это называется своеволие. Поэтому очень важно, чтобы рядом всегда был более зрелый человек. Для ребёнка это родитель. Без родителей никто толком не вырастет. У взрослого человека это духовник, духовный наставник, лидер, который его ведёт. Если человек говорит: «Мне не надо лидера. Я сам уже всё знаю», он начинает сам по себе ходить, и рано или поздно дьявол его улавливает, и он приходит в поросячье состояние.

Чтобы не стать жертвой дьявола, мы должны гореть в Боге. Если мы не будем гореть, тогда негативная сторона нашей природы будет иметь над нами власть, и все наши двери будут открыты для дьявола. Почему дьявол сегодня мучит целые страны? – Потому что народы в этих странах такие – полностью открыты для дьявола. Что толку ругать правительство, когда весь народ пребывает в развращённом состоянии? Помните, когда Бог задумал уничтожить Содом и Гоморру, Авраам начал с Ним торговаться: «А если там найдётся 50 праведников?», – «Тогда не стану этого делать». Авраам уже до 10 человек цифру снизил, и Бог перестал говорить. Не было там и десяти праведников.

Если церковь начинает правильно ходить пред Богом, Бог меняет ситуацию в стране. В нашей стране, в нашей области, в нашем городе всё зависит от нас. Вы знаете, что зависит от сильного человека в семье? Если этот человек начинает быть близко с Богом, начинает молиться, искать, пребывать в Боге, Бог начинает через этого человека производить действия во всём его роду. «Спасёшься ты, спасётся и весь твой дом». Так написано. Ты сам сначала должен спастись. Мы должны по-настоящему ходить в спасении и в благодати Божьей, тогда вокруг нас начнутся настоящие перемены. Если через нас будет распространяться благодать Божья, она коснётся всех людей, которые находятся вокруг нас. Люди начнут изменяться, даже не понимая, что с ними происходит.

Нам нужно научиться не делать ничего своими силами – только посредством благодати Божьей. Вторгаться в духовный мир своими силами – это нападать на дьявола голыми руками. Потом мы взываем: «Господи, Господи!», а Бог говорит: «Я тебя туда не посылал».

Мы не должны открывать двери для дьявола. И тогда у нас будет Божья охрана. Один человек выразил это положение так: «Когда машина мчится на высокой скорости, то ангелы уже давным-давно вышли из этой машины». Мы задаём иногда вопрос: «Господи, почему же это произошло с нами?» – «А зачем вы нарушаете всё, что можно нарушить? Зачем вы это делаете? Вы кого искушаете?». Мы нарушаем – Бог отступает от нас. Он не будет там, где есть нечестие. А дьявол только и ждёт этого. Вы посмотрите на людей, имеющих положение. Стоит им только чуть-чуть оступиться, журналисты растирают их в порошок. А в духовном мире точно так же: чем выше мы поднимаемся, тем дьявол на нас больше ополчается.

Из-за наших грехов дьявол держит нас в связанном состоянии. Он плетёт свои сети, как паук. Если ты попал в его паутину, он начинает высасывать из тебя жизненную силу. Отсюда приходит недовольство, негодование, обида, злоба. Бесы туда приходят и устраивают свою жизнь.

Вы заметили: стоит вам принять решение о том, что с этого момента вы начинаете жить святой жизнью, немедленно дьявол начинает атаковать? И бьёт он всегда в самое слабое место. Как можно защититься от этого? – Надо быть в Боге, гореть в Нём. Только так мы можем не давать места дьяволу. Когда мы размышляем о Боге, тогда приходит молитва от Бога. Когда мы такой молитвой помолились, это всегда выводит нас в следующий уровень. Такая молитва показывает нам, от чего нам надо освободиться и что нам надо делать. Но часто мы молимся просто о своих личных потребностях. «Дай мне то, дай мне это». Как будто Бог это Дед Мороз. Иисус Христос сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (От Матфея 6:33). Бог желает иметь с нами общение не только тогда, когда нам что-то от Него надобно, но и во всякое время.

Давид был смиренным человеком. Он пас овец своего отца. Он ещё не был в своём уделе. И он был верным. Верность была доказана тем, что, когда приходил лев или медведь, он не бежал от опасности, он с ними разбирался. Он пас овец, и он любил заниматься этим делом. Иначе бы он отлынивал, как все его старшие братья. Поэтому, когда он вошёл в свой царский удел, он никогда не проигрывал войны. Он всегда побеждал. Единственный раз, когда он проиграл – это когда дьявол закинул «хорошую блесну» (Вирсавию). И к этому были предпосылки.

Грех сразу не приходит. «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иакова 1:15). Поэтому очень важно с самого начала не дать места, возобладать над своей похотью. Вы знаете, похоть не придёт, если мы будем иметь общение друг с другом, а не с миром. Когда мы общаемся, мы все друг друга чувствуем. И если кто-то приходит в состоянии искушения, мы сразу это воспринимаем. И все начинают за этого человека молиться. В духовном мире приходит защита от дьявола, и к человеку возвращается здравое понимание и свобода, чтобы справиться с искушением.

Но когда дьяволу удаётся совершить разделение в церкви или в семье, тогда мы перестаём чувствовать друг друга. Перестаём молиться. И поодиночке каждый из нас становится лёгкой добычей для дьявола. К счастью, полностью разделить церковь дьявол не в состоянии, потому что Бог этого никогда не допустит. Но отдельные семьи разрушить у него иногда получается. Если в семью впустить маленького бесёнка, он очень быстро приведёт всю семью в такое состояние, что никто жизни рад не будет. Поэтому мы должны очень хорошо охранять свои семьи.

Как воры просчитывают свои преступления? – Они изучают систему охраны, сигнализацию, расположение помещений и так далее. И потом говорят: «Этот банк мы можем взять, а этот – нет». Показывали передачу, как в наши дни охраняются военные склады. Подходят к посту, а солдат спит. Что ж удивляться, когда по всей стране происходят пожары и взрывы складов боеприпасов? Мы должны бодрствовать в своём разуме. И как только негодная мысль приходит – моментально реагировать. Ребёнок пришёл с мутными глазами, сразу выясняем, в чём причина. Не откладываем на потом. Или в компьютерные игры заигрался – попробуй оторви. Как только начинает грубо огрызаться, отказываться что-то делать по дому, сразу запрещаем компьютер, пока не придёт в себя. Через компьютер бесы могут очень сильно овладевать людьми, особенно детьми.

В христианской истории было много выскочек, которые пошли не во имя Бога, а во имя своей славы. И все они потерпели страшный урон, разочаровались, отошли от Бога и так далее. Бог их не посылал, они сами пошли. Моисея послал Бог. И испытания были очень сложными. Когда народ сделал золотого тельца в его отсутствие, и Бог хотел их всех уничтожить, Моисей говорит: «И меня вместе с ними». Он не поддался разочарованию. А сколько они его мучили своим недовольством, своим упрямством, своей неблагодарностью! Он в любой момент мог бы их бросить и уйти – «Живите вы сами, как хотите». Он-то в пустыне очень хорошо ориентировался. Но на нём было бремя посланничества, которое Бог возложил. И поэтому он противостоял и побеждал любые искушения.

Поэтому сейчас, как только я замечаю в себе элементы амбициозности, я немедленно отрекаюсь, и сразу же приходит благодать. Позиция смирения открывает возможность для сверхъестественного действия Духа Святого. Когда действует Божий Дух, происходят удивительные вещи, приходит освобождение, люди начинают меняться.

Когда мы пребываем в Боге, мы становимся способными вести Божью войну. Ангелы Господни ополчаются вокруг нас, и бесы и демоны убегают от нас в ужасе. Для дьявола такие люди страшны.

В христианстве есть самая настоящая ересь, когда люди говорят: «В нас ещё сидят миллионы бесов, и мы будем выгонять этих бесов год за годом, пока не очистимся». Такие люди совершенно не понимают истину и не имеют здравого учения. И бесы этим с удовольствием пользуются. «Раз ты с этим соглашается, мы будем давать тебе подтверждение». И вот, люди годами освобождаются от бесов, и годами они подвержены одним и тем же проблемам. Но Писание говорит: «Истина вас сделает свободными». Если мы имеем общение с Богом и получаем от Него познание истины, через это происходит истинное освобождение. Надо понять истину, покаяться, отречься от ложного понимания, и тогда приходит настоящая свобода. У Бога есть определённые законы, и Он хочет, чтобы мы эти законы изучили, размышляли об этом и смотрели, как эти законы работают в нашей жизни.

Дьявол произвольно человеку ничего сделать не может. Он не может нас даже искушать, если это не ему не позволено Богом. «И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришёл и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел её. И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и всё, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, – благословит ли он Тебя? И сказал Господь сатане: вот, всё, что у него, в руке твоей; только на него не простирай руки твоей. И отошёл сатана от лица Господня» (Иов 1:6 – 12).

Если даже человек находится в правильном положении, исполняет законы и заповеди, всё равно в его жизнь могут прийти испытания. Бог допускает. Но его корни глубоко, и он из этой ситуации выходит с победой. Если при малейшей ситуации мы начинаем роптать, выражать недовольство, приходит поражение. Потому что в испытании мы показали своё неверие.

Все люди находятся на разных этапах духовного возраста. Одни ещё находятся «в Египте». Фараон ему всё даёт. Но он раб. Большая часть христиан бродит «в пустыне». Они вышли из мира, разорвали все связи, всего лишились. Знойная пустыня, обетований никаких не видно, манна и манна, одно да потому, кайся и отрекайся. Кому это понравится? Очень сложно. Но это надо пройти, чтобы наш характер полностью изменился и мы стали подобны Сыну Божьему. Ветхая природа в нас должна умереть. Которая всё время ропщет, всё время злится, всё время недовольна.

Когда такое преобразование в нас произошло, дьявол перестаёт понимать, как же нас можно обольстить. То он доставал нас через раздражение, обиду и гнев, а теперь это не работает. Он заходит с другой стороны – начинает использовать лесть, испытывать богатством, стараясь взрастить в нас гордость. Но наш духовный уровень уже позволяет распознать все его уловки.

Дьявол очень опытен. За 6000 лет он так научился искушать людей, что устоять на самом деле очень сложно. Кого-то он искушает красотой. На девушку человек немного дольше посмотрел, и взгляд «примагничивается». Кого-то ловит на удочку лести. Кто-то впадает в дух отверженности и начинает заниматься самооплакиванием: «Никто меня не любит. Никто не замечает». Тут надо сразу вспомнить детскую песенку «От улыбки станет всем светлей». Если ты хочешь, чтобы тебя любили, так и ты люби. Если хочешь, чтобы у тебя было много друзей, будь открытым для людей.

Итак, подведём итог. Через что сатана может прийти в нашу жизнь? – Через гордость, непослушание, грех, обиду, гнев, зависть, непрощение. Ну, допустим, мы так поступали, и сатана пришёл. Теперь, как освободиться от него? – Надо обязательно покаяться, исповедать, в чём ты не прав. Проблема бывает в том, что люди, во-первых, не понимают, где они неправы, а во-вторых, не хотят согласиться с тем, что они не правы. Гордость мешает человеку покаяться.

Мы строим духовный дом. Хорошо построенный дом – это правильное понимание во всех аспектах нашей жизни. Все входы нашего дома должны быть надёжно закрыты для сатаны. Как только двери открыты, он входит и приносит проблемы.

Что делает человек, когда берёт во владение землю? – В первую очередь, он её ограждает. Чтобы туда никто не вошёл и ничего не потоптал. Потом на этом участке он начинает строить дом. Заводит сторожевую собаку. В церкви это служители, которые всегда стоят на страже и всегда готовы противостать дьяволу. Большое заблуждение, когда кто-то считает, что он сам по себе может духовно возрасти вне церкви. Такие люди становятся первой жертвой для сатаны.

Есть ещё одно заблуждение, когда люди говорят, что они всё равно будут грешниками и рано или поздно где-то упадут. Ни в коем случае нельзя с этим соглашаться. Потому что, как только мы согласимся, мы даём себе установку, и когда приходит искушение, эта установка срабатывает, и мы обязательно упадём. А когда есть у нас установка, что мы в Иисусе Христе новое творение и мы можем ходить в победоносной жизни, работает эта установка. И ты даже и хочешь упасть, а она не позволяет тебе падать.

Мы в Иисусе Христе новое творение. В нас есть природа Божья. Дьявол страшно боится этой природы. Он не боится ветхой природы. Он просто в ней живёт. Поэтому мы должны сораспяться со Христом, жить новой жизнью, иметь общение друг с другом, служить Богу и людям, гореть в молитве, пребывать в Духе Святом. И тогда дьяволу просто не будет места в нашей жизни. И если он и будет приходить с искушениями, так только потому, что Бог дозволил ему испытать нас, чтобы мы перешли на более высокий уровень в нашей духовной жизни. Аминь.

Источник

Правда о Дьяволе и Сатане

Правда о Дьяволе и Сатане

Где бы ни упоминалось слово «дьявол» большинство людей обычно представляют себе черного волосатого монстра с рогами, копытами и хвостом, держащего в руке трезубец. Веруя в истинного и живого Бога, обитающего на небе, как Бога любви и добра, они в то же время думают, что дьявол является богом зла, падшим ангелом, имеющим не меньшую силу чем Бог, который пытается увести людей от Бога и искушает их делать зло для того, чтобы они вечно страдали в ужасных мучениях в огненном аду, где дьявол обладает верховной властью, и куда люди попадают после своей смерти.

Возможно это несколько неожиданно для некоторых людей, потому что слово «дьявол» и слово «сатана» (которое близко ассоциируется со словом «дьявол») используется в Библии довольно часто. Фактически, Священное Писание выразительно утверждает, что работа Господа Иисуса Христа состояла в уничтожении работы дьявола, как видно из следующего стиха, взятого из Нового Завета:
«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела дьявола» (1 Иоанна 3:8).
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть, диавола» (Евреям 2:14).
Из этих стихов очевидно существование дьявола, однако, цель этой брошюры показать, что дьявол не является бессмертным монстром зла.

Такая ложная идея возникает потому, что люди придают неправильное значение словам «дьявол» и «сатана». Слово «дьявол» появляется в Библии не менее 117 раз, слово «сатана» мы можем встретить 51 раз. Однако, давайте посмотрим, что эти слова в действительности означают.
Не нужно обращаться к толковому словарю, чтобы отыскать их значения, потому что мы найдем лишь объяснение этих слов с позиции русской Православной церкви, что очень похоже на то, как мы описывали их в самом начале. Такое значение этих слов недопустимо, потому что Библия первоначально была написана не на русском языке. Ветхий Завет был написан на древнееврейском, а Новый Завет на греческом. Поэтому нам необходимо смотреть оригинал этих слов на этих языках для того, чтобы увидеть их истинное значение.

ДЬЯВОЛ
Прежде всего рассмотрим слово «дьявол». Это слово вы не сможете найти в Ветхом Завете (за исключением нескольких довольно непонятных на первый взгляд мест, которые будут подробно рассмотрены ниже). В основном слово встречается в Новом Завете, потому что в действительности оно греческое, а не еврейское слово. Путаница возникает из-за того, что слово было просто перенесено из одного языка в другой и оставлено не переведенным. Фактически существует два слова в греческом, а именно «ДИАБОЛОС» и «ДАЙМОН» для обозначения дьявола, которые мы рассмотрим более подробно.

К примеру, однажды Иисус сказал своим ученикам: «Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол» (Иоанна 6:70). Здесь Иисус очевидно имел ввиду Иуду Искариота, предавшего Его.
Иуда Искариот показал себя очень злым человеком и проявил себя как клеветник, ложный обвинитель и предатель. Все эти вещи обозначает слово «ДИАБОЛОС». И конечно же здесь ничего не указывает на то, что Иисус упомянул отвратительного монстра зла.

В книге Откровение 2:10 Иисус говорит про церковь в Смирне, что «диавол будет ввергать из среды вас в темницу». Посредством кого это случится? Не падший ангел, а Римская власть, которая в то время управляла миром осуществляла это. Римляне были теми людьми, которые ложно обвиняли Христианство и ввергали его последователей в тюрьмы. Именно это Иисус имел ввиду.
Мы можем прочитать в Евангелии, что Иисус говорил книжникам и Фарисеям, которые представляли в то время официальную религию, что они имели своим отцом дьявола (Иоанна 8:44). Эти люди не были потомками ужасного монстра зла. Фактически, они были потомками Авраама. Иисус Христос хотел лишь сказать этим, что они были клеветниками, обманщиками и самозванцами, каковыми они и являлись на самом деле.

Таким образом, когда мы читаем о дьяволе в Библии, мы просто должны думать и представлять злых людей. В этом заключается истинное значение слова «ДИАБОЛОС».
Однако, интересно отметить, что хотя переводчики обычно переносили слово «ДИАБОЛОС» как «дьявол», существуют случаи, когда они переводили его досконально, используя в этом случае слово «клеветник». К сожалению они не всегда были постоянны. К примеру, в 1 Послании Тимофею 3:11 говорится, что Павел в присутствии епископов и дьяконов сказал:

Мы имеем другой пример во 2 Послании Тимофею 3:2-3:
«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды. непримирительны, клеветники, невоздержанны. «

Мы имеем хорошую иллюстрацию в Новом Завете. Павел пишет Коринфянам:
«Что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу, но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую, не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1 Коринфянам 10:20-21).
В этой главе Павел разбирает проблему, возникшую в Коринфе в те далекие дни: допустимо ли для христиан есть мясо, которое приносилось в жертву языческим идолам. Очевидно, что в этом стихе Павел просто затрагивает вопрос поклонения идолам в язычестве. Это только один способ, которым слово «дьявол» используется в Библии. Слово используется также в похожем стихе в 1 Послании к Тимофею 4:1.

Если первоначальное греческое слово «ДАЙМОН» не было использовано в отрывках, где идет речь о поклонении идолам, оно указывает на обычные болезни, обычно умственные расстройства. Когда мы встречаем в Евангелиях случаи излечения Иисусом болезней, Новый Завет констатирует, что «Он изгонял бесов», но из контекста очевидно, что все сделанное Им являлось ничем другим, как излечением обычных умственных или нервных расстройств, включая то, что мы называем сегодня эпилепсией. Нет случаев упомянутых в Новом Завете, которые мы не могли бы объяснить исходя из опыта сегодняшних дней, связанных с подобного рода болезнями. Симптомы абсолютно схожи: рвота, пена изо рта, рыдание, необыкновенная сила и т.п. Избавьтесь от идеи дьявола как некой личности и у вас не будет трудностей в понимании выражения «изгнание бесов». Это просто означает излечение умственных или нервных болезней.

Причина, по которой выражение «изгнание бесов» используется в Библии состоит в том, что в те времена существовало поверье, объясняющее болезни как последствие вселения в человека злых духов, которое являлось частью греческих суеверий и мифологии. Таким образом выражение перешло в библейский язык и стало обычным для нас. Каждый использует его в своей речи независимо от того верит ли он греческой мифологии или нет.
Мы имеем подобный пример в русском языке сейчас. Умственно помешанного человека мы называем лунатиком, словом которое появилось в результате веры в то, что сумасшествие было вызвано влиянием на человека луны. Эта идея была широко распространена в древние времена. Некоторые верят в это сегодня, но все мы продолжаем использовать это слово. Таким же образом в Библии была использована похожая идиома тех времен, хотя это не означает поддержку первоначально языческого выражения.

САТАНА
Похожая ситуация возникает и со словом «сатана». Данное слово обычно встречается в Ветхом Завете, потому что оно в действительности еврейское. Слово произошло от еврейского слова «САТАН» или «САТАНАС», и попросту означает «противник» или «враг». Опять же это слово было перенесено и не переведено, и в таком виде появляется в Новом Завете. Однако, где бы ни появлялось это слово, не надо забывать, что оно было просто заимствовано из еврейского и оставлено не переведенным, но все еще означает врага или противника и ни коим образом не выражает идею, которую позже выдвинула церковь.

Неудивительно, что сатаной может быть плохой или даже хороший человек. Для примера, в случае с Валаамом, записанном в книге Чисел 22, мы имеем эпизод, когда ангел был сатаной. Когда Бог послал ангела, чтобы воспрепятствовать Валааму делать свою злую работу, мы читаем, что ярость Божия воспламенилась, потому что вопреки Божьим указаниям Валаам пошел, мы читаем в стихе 22:
«. Стал Ангел Господень на дороге, чтобы воспрепятствовать ему».

Слово «воспрепятствовать» в оригинале на еврейском звучит как «САТАНАС», и если бы переводчики были постоянны в своих действиях, они должны были попросту перенести слово, как они делали ранее, во множестве других мест, вместо перевода его как в этом случае. Тогда стих выглядел бы следующим образом: «. и стал Ангел Господень как сатана против него». Но опять же, как в случае с женами дьяконов, было не применимо просто сделать это.
Существует множество других отрывков в Библии, где переводчики, если бы были последовательны, должны были использовать слово «сатана», но вопреки этому переводили правильно используя слово «противник», очевидно потому что так было более применимо. Вот несколько примеров:
«. Отпусти ты этого человека. чтобы он не шел с нами на войну и не сделался противником (сатаной) нашим на войне» (1 Царств 29:4).
«И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне ненавистниками (сатаной)?» (2 Царств 19:22).
«Ныне же Господь, Бог мой, даровал мне покой отовсюду: нет противника (сатаны) и нет более препои» (3 Царств 5:4).
«И воздвиг Господь противника (сатану) на Соломона, Адера Идумеянина, из царского Идумейского рода» (3 Царств 11:14).
«И воздвиг Бог против Соломона еще противника (сатану), Разона, сына Елиады, который убежал от государя своего Адраазара, царя Сувского» (3 Царств 11:23).
«И был он противником (сатаной) Израиля во все дни Соломона» (3 Царств 11:25).
Из всех этих стихов мы не можем сделать другого заключения кроме того, что появлялись злые люди и становились противниками или оппонентами Давида и Соломона, попросту потому, что переводчики правильно перевели слова в оригинале вместо того, чтобы перенести их. В тех же местах, где они перенесли слова, люди получили ошибочное представление идеи о сатане.

В книге Иова мы также находим использование слова «сатана». Иов был праведным и преуспевающим человеком, но все виды бедствий легли на него из-за подстрекательств одного, названного «сатаной», который пришел с сынами Божьими предстать перед Господа. Господь спросил сатану: «Откуда ты пришел?» и сатана ответил: «Я ходил по земле и обошел ее» (Иов 1:6-7). Это все, что о нем сказано. Здесь не сказано о том, что он спал с неба или восстал из огненного ада, или что он чем-то отличался от других людей.
В данном отрывке слово «сатана» должно быть правильно и логически переведено как «противник», которым как раз и был этот человек, действовавший как противник или враг Иову. Здесь ничего не указывает на то, что этот сатана был падшим ангелом, потому что он ходил по земле, и обошел ее.

Тоже самое и в других стихах, где используется слово «сатана». Если мы просто будем читать «противник» мы обнаружим, что отрывок, если взять его в контексте или в свете должного исторического прошлого, приведет к нормальному объяснению, соответствующему учению Священного Писания и нашему собственному опыту, а не к какому-то фантастическому представлению того, что падший ангел странствует по миру, пытаясь обольщать людей и уводить их от Бога.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГРЕХА
Грех появился в тот момент, когда Адам непослушался Бога, после того, как Бог заповедовал ему не вкушать от определенного дерева. Адам неповиновался этой заповеди из-за подстрекательств его жены Евы, которая была искушаема змеем, как записано в Бытие 3:
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Бытие 3:1).
«И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (стихи 4-5).
Женщина выслушала змея, откусила от плода запретного дерева, и уговорила своего мужа сделать то же. Следствием же было то, что они нарушили Божью заповедь, они непослушались слов Бога, они переступили черту. Таким образом они согрешили, и грех был, как мы уже видели, нарушением Божественного закона. Остальная часть главы объясняет нам, как благодаря этому они были подвергнуты осуждению и смерти, состоянию, которое унаследовали все их потомки, то есть вся человеческая раса, как Павел ясно показывает нам в Послании к Римлянам 5:12, отрывок, который был процитирован ранее.

Некоторые люди, придерживающиеся взглядов о том, что сатана был падшим ангелом, будут утверждать, что он был тем самым дьяволом, который вошел в змея и таким образом искусил Еву. Однако, это является повествованием чего-то сверхъестественного, чего вы не найдете в Библии. В этой Божественной книге нет ничего, что оправдывало бы такое представление.
Первый стих третьей главы говорит, что змей был более хитер, чем какое-нибудь другое животное, сотворенное Богом. Это был хитрый змей, который подстрекал к ложным утверждениям. Он обладал искусством излагать мысль вместе с возможностью говорить, также как и **** Валаама. В этой главе нет даже намека на то, что змей действовал под воздействием падшего ангела. Неужели Библия не упомянула такой важный аспект? Бог произвел суд над мужчиной, женщиной и змеем. Змей был обычным животным, а не дьяволом или падшим ангелом, который был «проклят перед всеми скотами и перед всеми зверями полевыми». Змей, а не сатана, был наказан ходить на чреве своем и есть прах все дни жизни своей. Утверждение о том, что падший ангел работал здесь, является серьезным искажением Писания.

ПРИНЦИП ОЛИЦЕТВОРЕНИЯ
Некоторые могут столкнуться с трудностями в принятии объяснения олицетворения дьявола, потому что дьявол довольно часто упоминается в Библии как будто бы он является личностью, и, возможно, это путает некоторых. Все подобные отрывки могут быть легко объяснены с учетом того, что характерной чертой Библии является олицетворение неодушевленных предметов, таких как мудрость, богатство, грех, церковь, но только в случае с дьяволом существует некая фантастическая теория, сочиненная вокруг него. Следующие стихи иллюстрируют это:

Олицетворение мудрости: «Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум! Потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, нежели от золота. Она дороже драгоценных камней, и ничего из желаемого тобою не сравниться с нею» (Притчи 3:13-15). «Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его» (Притчи 9:1).
Эти стихи и оставшиеся главы, в которых упоминается мудрость, показывают, что она описана как женщина, однако, никто не станет утверждать о том, что мудрость в буквальном смысле прекрасная женщина, которая странствует по земле. Все это указывает на то, что это очень важная характеристика, которую все люди пытаются приобрести.

Олицетворение богатства: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Матфея 6:24).
Здесь богатство приравнивается к господину. Многие люди тратят множество сил и времени накапливая богатство и таким образом оно становится их господином. Иисус здесь говорит нам, что мы не можем делать это и служить Богу приемлемо в то же время. Это учение просто и эффективно, но никто не сделает из этого вывод о том, что богатство это человек названный маммоной.

Олицетворение греха: «. Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Иоанна 8:34). «Грех царствовал к смерти» (Римлянам 5:21). «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?» (Римлянам 6:16).
Как и в случае с богатством, грех приравнивается здесь к господину, и те, кто совершает грех являются его рабами. Нет причин, читая эти стихи, оправдывать утверждение, что Павел признает грех личностью.

Олицетворение Духа: «Когда же прийдет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет. » (Иоанна 16:13).
Иисус здесь говорит Своим ученикам о принятии ими вскоре силы Святого Духа, что и произошло в день Пятидесятницы как записано в книге Деяния 2:3-4. Здесь утверждается: «И явились им разделяющиеся языки, как-бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого. «, который дал им замечательную силу делать добрые дела для доказательства того, что их сила была дана Богом. Святой Дух не был личностью, это была сила, но когда Иисус говорил об этом, Он использовал личностное местоимение «он».

ИСКАЖЕНИЕ ПИСАНИЙ
В свете вышеперечисленных доказательств открывается истинное библейское учение, однако существует множество людей, которые будут цитировать некоторые отрывки из Писаний и объяснять их согласно своим личным взглядам, и здесь может появиться их личное мнение. Фактически, так как Библия не противоречит сама себе, эти утверждения не будут истинными, поэтому нам нужно рассматривать такие отрывки особо тщательно, чтобы увидеть о чем они действительно повествуют.

Согрешившие ангелы
Два наиболее популярных отрывка, которые зачастую приводятся некоторыми для поддержки их веры в дьявола как личность, могут быть найдены в посланиях Петра и Иуды:
«Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания. » (2 Петра 2:4).
«И ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуда, стих 6).
Здесь утверждается абсолютно ясно, что Бог не пощадил ангелов, которые согрешили, и вверг их в ад, что абсолютно согласуется с ортодоксальной идеей. Однако, говорится ли здесь о том, что использует церковь и чему учат многие? Давайте рассмотрим стихи внимательнее.

Слово «ангел» попросту означает «посланник», и в Библии это слово не всегда относится к бессмертным существам, которые обитают на небе с Богом. Эти стихи относятся к восстанию против Бога, которое произошло во времена Ветхого Завета, и если быть более фамильярными, восстание Корея, Дафана и Авирона против божественно установленного авторитета Моисея, как записано в книге Чисел, глава 16. Они просто не могут относиться к чему-либо другому или теории, которая не находится в согласии с учением всей Библии.

Это то, о чем рассказывает эта глава книги Откровение, как мы увидели, взяв ее в контексте всей книги и применив надлежащее библейское толкование. Показывать этим отрывком конфликт между Богом и мятежными ангелами означает полностью отойти от контекста и предать ему значение, которое полностью противоречит библейскому учению.
Источник

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *