если человек начинает интересоваться смыслом жизни значит он болен
Смысл жизни
Если человек начинает интересоваться
смыслом жизни или ее ценностью —
это значит, что он болен.
Зигмунд Фрейд.
Заинтересованность смыслом жизни и её
ценностью – болезнь, достойная человека,
переболеть которой, полезно, как можно
раньше.
Анатолий Федосов.
Во всём есть смысл – но как часто он нам неведом! Может к счастью!?
Вы можете не знать о смысле своей жизни – он может открыться позже, не вам, так другим.
Смысл жизни может иметь, как время созревания, так и срок годности – но мы так часто не обращаем на это внимание.
Жизнь, в которой нет смысла – зачастую, только кажется бессмысленной. В бессмысленности часто кроется главный смысл – который ещё не проклюнулся. И что это будет за птица – покажет время.
Бессмысленность – это закрытая дверь, ведущая к новому смыслу. Может стоит отдохнуть и набраться сил и знаний, прежде чем открывать её?
Бессмысленность – порог, через который можно выйти и войти.
Жизнь, лишенная смысла, требует поиска его, не ждите, пока вас не отыщет новый смысл, сам – скорее всего, вы окажетесь его рабом, а не хозяином.
Смысл, приводящий к бессмыслице, не должен расстраивать вас – это закономерный путь любого развития и совершенствования.
Смыслом не гордятся – его подтверждают или опровергают, насколько это возможно.
Смысл, зачастую, рождается из бессмыслицы, и наоборот.
Если вам непонятен смысл ваших действий – их смыслом, скорее всего, владеет кто-то другой.
Смысл жизни – в поисках смыслов того, что окружает нас и требует осмысления. Надо лишь, отдавать себе отчет, что есть вечное, постоянное и переменное, как погода. С вечным, бесполезно спорить, постоянное надо изучать, от переменного легко может защитить и зонт.
Чем искать смысл того, что не в нашей воле – полезнее понять смысл нашей взаимности или неприятия того, что от нас не зависит.
Смысл жизни человека может быть и неведом нам – когда он продиктован и даже оценен свыше. Хорошо бы, если это было Небо.
Смысл жизни человека, в конечном счете, оценивает время, а оно всегда длиннее жизни.
чубакка
Блокбастер Фрейд
Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью — это значит, что он болен.
Задача — сделать человека счастливым — не входила в план сотворения мира.
Остроумие — это отдушина для чувства враждебности, которое не может быть удовлетворено другим способом.
Намерение насильственно и одним ударом опрокинуть религию — несомненно, абсурдное предприятие. Прежде всего потому, что оно бесперспективно. Верующий не позволит отнять у себя свою веру ни доводами разума, ни запретами.
Нельзя обойтись без господства меньшинства над массами, потому что массы косны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не слушают аргументов в пользу неизбежности такого отказа, и индивидуальные представители массы поощряют друг в друге вседозволенность и распущенность.
Кастрационный комплекс — это самый глубокий бессознательный корень антисемитизма, потому что еще в детстве мальчик часто слышит, что у евреев отрезают что-то, — он думает, кусочек пениса, и это дает ему право относиться с презрением к евреям.
В средние века сожгли бы меня, теперь жгут всего лишь мои книги.
Первый человек, который бросил ругательство вместо камня, был творцом цивилизации.
Техническая экспансия человечества является сублимированным, то есть принявшим культурно приемлемые формы, садизмом.
Человеку свойственно превыше всего желать того, чего он достичь не может.
У каждого человека есть желания, которые он не сообщает другим, и желания, в которых он не сознаётся даже себе самому.
Человек рождается не в полной мере, так как часть своей жизни он проводит как бы в теле матери, погрузившись в ночной сон.
Теория инстинктов – это наша, так сказать, мифология. Инстинкты – это мифические сущности, величественные в своей неопределенности. В нашей работе мы не можем пренебречь ими ни на минуту, при этом никогда не обладая уверенностью, что ясно их видим.
Мастурбация – одна из основных обителей, «первичная зависимость». Последующие зависимости – от алкоголя, табака, морфия – лишь ее заменители.
Каждый нормальный человек на самом деле нормален лишь отчасти.
Когда старая дева заводит собачку, а старый холостяк коллекционирует статуэтки, то таким образом первая компенсирует отсутствие супружеской жизни, а второй создает иллюзию многочисленных любовных побед. Все коллекционеры – своего рода Дон Жуаны.
Кто наблюдал, как насытившись, малыш отстраняется от груди и засыпает с порозовевшими щеками и счастливой улыбкой, не может избежать мысли, что эта картина продолжает существовать всю последующую жизнь в качестве прототипа выражения сексуального удовольствия.
Каждый индивидуум поступился частью своего достояния, полноты своей власти, агрессивных и мстительных наклонностей своей личности; из этих вкладов возникло владение материальными и идеальными благами. Кто не способен в силу своей неподатливой конституции соучаствовать в этом подавлении влечений, противостоит обществу как «преступник», как «отщепенец», если только его социальная позиция и выдающиеся способности не позволяют ему выдвинуться в качестве великого человека, «героя».
Неврозы являются карикатурами на великие социальные продукты искусства, религии и философии. Истерия представляет собой карикатуру на произведение искусства, невроз навязчивости – карикатуру на религию, паранойяльный бред – карикатурное искажение философской системы.
Отношения психоаналитика и анализируемого основаны на любви к истине, то есть на признании реальности.
Пожелания долгой и счастливой жизни недорогого стоят; они являются рудиментом той эпохи, когда человек верил в магическую силу мысли.
Каждый философ, писатель и биограф придумывает свою собственную психологию, выдвигает свои гипотезы о закономерностях и целях душевных актов. В области психологии отсутствуют уважение и авторитет. Здесь любой может, следуя своим собственным вкусам, «заниматься браконьерством».
Сновидение никогда не занимается пустяками; мы не допускаем, чтобы незначительное тревожило нас во сне. Внешне невинные сновидения оказываются небезобидными, если заняться их толкованием; если можно так выразиться, у них всегда есть «камень за пазухой».
Люди более моральны, чем они думают и гораздо более аморальны, чем могут себе вообразить.
В сновидениях цветы часто символизируют половые органы человека; возможно, дарение цветов, то есть половых органов растений возлюбленным вообще имеет это бессознательное значение.
В ходе развития культуры из сексуального было извлечено столько божественного и святого, что оскудевший остаток стал презираться.
Ребенок во чреве матери – это прообраз всех типов человеческих взаимоотношений. Выбрать сексуальный объект – значит просто-напросто отыскать его вновь.
Люди говорят о денежных вопросах с той же лживостью, что и о сексуальных проблемах. В психоанализе и то, и другое необходимо обсуждать с одинаковой откровенностью.
Юморист достигает превосходства потому, что входит в роль взрослого, до некоторой степени как бы отождествляется себя с отцом и принимает других людей за детей.
В сексуальности соединяются наиболее возвышенное и самое низменное.
Нет ни одного человека, способного отказаться от наслаждения; даже религии приходится обосновывать требование отказаться от удовольствия в ближайшее время обещанием несравненно больших и более ценных радостей в некоем потустороннем мире.
Беседы с мудрецами Виктор Франкл
Виктор Франкл (1905–1997), австрийский психиатр.
Готовясь к беседе об одном из «вечных вопросов», смысле жизни, со знаменитым психологом и психиатром, сотрудник негламурного журнала «Экспромт» М. Михайлов попытался выяснить, что думают на эту тему мыслители разных времен и стран.
Оказалось, что думают все по-разному; их высказывания, часто противоречащие друг другу, только запутали нашего сотрудника. Он попытался поговорить об этом с окружающими, но почти все ответили, что этот вопрос им в голову не приходит, просто некогда, дела житейские поглощают все время.
В качестве нескольких эпиграфов приводится результат этих тщетных попыток.
Тогда М. Михайлов вступил в мысленный диалог с самим В. Франклом.
Истина может быть лишь одна, однако никто не может похвастаться знанием, что этой истиной обладает именно он и никто другой.
В. Франкл
Горе людям, не знающим смысла своей жизни.
Б. Паскаль
Жизнь человеческая, полная телесных страданий, всякую секунду могущая быть оборванной, жизнь эта для того, чтобы не быть самой грубой насмешкой, должна иметь смысл, такой, при котором значение жизни не нарушалось бы ни ее страданиями, ни ее продолжительностью или кратковременностью.
Л. Толстой
Саладин на одре смерти велел эмирам пронести по улицам Дамаска кусок черного сукна и при этом кричать в назидание мусульманам: «Вот все, что уносит с собой в землю повелитель мира Саладин!»
М. Алданов «Девятое Термидора»
Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, это значит, что он болен.
З. Фрейд
Жизнь так коротка, проживайте ее не иначе как счастливо. Падать – часть жизни, подниматься на ноги – ее проживание. Быть живым – это подарок, а быть
счастливым – это ваш ВЫБОР.
ОШО
Виктор Эмиль Франкл — человек, спасший тысячи жизней. Талантливый психиатр, невролог и психолог, он создал логотерапию (направление экзистенциального анализа, основанное на поиске смысла жизни для пациента). По мнению врача, самоубийцы, наркоманы и алкоголики лишены цели, ради которой могли бы жить, что и приводит к трагическим последствиям.
Франкл назвал три пути, благодаря которым человек может сделать свою жизнь более осмысленной: созидание, получение нового опыта и, собственно, нахождение смысла в самой жизни, в том числе и в страданиях.
Последний, крайний путь, Франкл открыл, будучи узником нацистского концлагеря, где старался не только выжить сам, но и помочь заключенным. Он, а также другие психологи и социальные работники, оказавшиеся Терезиенштадте, организовали специальную службу помощи и создали целую информационную сеть, благодаря которой узнавали о суицидальных склонностях других узников лагеря смерти.
«Что было делать? Мы должны были пробуждать волю к жизни, к продолжению существования, к тому, чтобы пережить заключение.
Но в каждом случае мужество жить или усталость от жизни зависела исключительно от того, обладал ли человек верой в смысл жизни, в своей жизни. Девизом всей проводившейся в концлагере психотерапевтической работы могут служить слова Ницше: «Тот, кто знает, „зачем“ жить, преодолеет почти любое „как“», — вспоминал врач в книге «Воля к смыслу».
Виктор Франкл был освобождён 27 апреля 1945 года американскими войсками, а в этом же году закончил всемирно известную монографию «Сказать жизни „ДА“. Психолог в концлагере».
После окончания Второй мировой войны возглавил Венскую неврологическую клинику. Увлекался альпинизмом и пилотированием самолетов.
М. М. – Уважаемый господин Франкл, вполне понятно, что в запредельных условиях концлагеря заключенным необходимо было найти духовную опору, чтобы выжить.
Людям верующим, наверное, было проще считать, что Бог послал им тяжкое,
но справедливое наказание за грехи, либо суровое испытание, чтобы подготовить к Царству Небесному. Остальным действительно трудно, почти невозможно, понять, почему такой кошмар случился с ними и их близкими.
В. Ф. – В нечеловеческих условиях способен выжить только тот, кто устремлен в будущее, кто верит в свое призвание и мечтает выполнить свое предназначение.
М. М. – То есть люди, способные, несмотря ни на что, сохранять веру в возможность изменения жизни к лучшему. А. С. Пушкин прекрасно выразил эту мысль, пытаясь поддержать томящихся на каторге друзей в своем стихотворении «Во глубине сибирских руд. »:
Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора…
В. Ф. – Когда трагедия и страдания сегодняшнего дня заслоняют все остальные жизненные смыслы, тогда мы все-таки можем находить смысл в жизни, заняв героическую позицию по отношению к своей судьбе.
М. М. – Далеко не все люди способны быть героями, да и как: одно дело – вступать в открытый бой с врагом, не щадя своей жизни, другое – терпеть голод, холод, унижения, видеть, как погибают близкие и быть не в состоянии вступиться, помешать…
В. Ф. – Когда мы не можем изменить ситуацию, мы сталкиваемся с вызовом измениться самим.
М. М. – Каким образом?
В. Ф. – Страдание имеет смысл, если ты сам становишься другим.
М. М. – Вы считаете, что страдание закаляет человека, делает лучше? Думаю,
не всех и не всегда.
В. Ф. – Осуществляя смысл, человек реализует сам себя. Осуществляя же смысл, заключенный в страдании, мы реализуем самое человеческое в человеке. Мы обретаем зрелость, мы растем, мы перерастаем самих себя.
М. М. – Даже не говоря о тех невыносимых обстоятельствах, когда ни в чем не повинных людей подвергают ужасным унижениям, заставляют непосильно трудиться, а потом уничтожают тысячами, в обычной жизни каждого человека хватает страданий, физических и душевных.
Мой любимый писатель С. Моэм писал:
«В мире всегда царила неурядица. Короткие периоды мира и благоденствия случались лишь в порядке исключения, и то, что кое-кому из нас довелось жить в такой период, не дает нам права считать подобное положение вещей нормальным.
“Человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх”, это нормально, и следует принять это как должное.
Тогда мы можем взирать на мир со сдобренным юмором смирением, и лучшей защиты у нас, по всей вероятности, быть не может».
Возможно, в этом есть свой смысл, но – «хватило бы улыбки, когда под ребра бьют», как точно сформулировал в своей песне Б. Окуджава.
В. Ф. – Судьба, то есть все уже свершившееся, должна всегда выступать стимулом к новым, сознательным и ответственным действиям.
М. М. – Вам, человеку незаурядному, талантливому и целеустремленному, после всех испытаний и потерь, возможно, было проще, чем другим, вернуться к делу своей жизни, найти себя в новой плодотворной деятельности.
В. Ф. – Нет такой ситуации, в которой нам не была бы предоставлена жизнью возможность найти смысл, и нет такого человека, для которого жизнь не держала бы наготове какое-нибудь дело.
М. М. – Жизнь сама предлагает дело и смысл, или человеку следует прилагать усилия, проявлять волю и разум, чтобы найти занятие, подходящее именно для него, и увидеть в нем некий смысл?
В. Ф. – Человек должен формировать судьбу, где это возможно, и – где это необходимо – достойно принимать ее, терпеть.
М. М. – «Терпение: ослабленная форма отчаяния, замаскированная под добродетель», – с присущим ему тонким юмором заметил А. Бирс.
Ваш коллега Э. Фромм полагал: «Я уверен, что никто не может «спасти» своего ближнего, сделав за него выбор. Все, чем может помочь один человек другому – это раскрыть перед ним правдиво и с любовью, но без сантиментов и иллюзий, существования альтернативы».
А Вы как думаете: можно ли помочь человеку, преподнеся ему смысл жизни на блюде или поделившись своим?
В. Ф. – Смысл жизни точно так же, как и смысл смерти, у каждого свой, глубоко личный.
М. М. – Объясните, пожалуйста, поподробнее.
В. Ф. – Каждый имеет собственное призвание или миссию в жизни; каждый имеет конкретное предназначение, которое требует осуществления. В этом отношении каждый человек является незаменимым и неповторимым, то есть задача каждого человека так же уникальна, как его особая возможность ее выполнить.
М. М. – Тогда что мешает многим людям найти свое призвание и осуществить, таким образом, свое предназначение?
В. Ф. – До тех пор, пока человек не познает, что именно определяет единственность и принципиальную неповторимость его собственного существования, он не сможет ощутить выполнение своей жизненной задачи персонально обязательным и неотделимым элементом собственной судьбы.
М. М. – На мой взгляд, только люди, наделенные талантом, не говоря уже о гениальности, с юных лет ощущают свое предназначение и осуществляют его, невзирая ни на какие трудности и препятствия.
А вот обычный человек, без ярко выраженных интересов и способностей, делает свой выбор в зависимости от обстоятельств, на него нередко влияет мнение родных и близких, окружающей среды. У него не хватает опыта, знания жизни, чтобы сделать свой выбор осознанным, а, следовательно, правильным. То же самое можно сказать о выборе друзей и создании семьи.
Оттого так много людей, неудовлетворенных своей жизнью, но не решающихся ее изменить. Им кажется, что их ожидания счастья были обмануты.
В. Ф. – Надо выучить самим и объяснить сомневающимся, что дело не в том, чего мы ждем от жизни, а в том, чего она ждет от нас.
М. М. – «Благословен тот, кто нашел свое дело в жизни; большего нам не дано», – писал английский философ, писатель и историк Томас Карлейль. Видимо, в этом он полагал главный смысл нашего существования.
В. Ф. – Жизнь человека полна смысла до самого конца – до самого его последнего вдоха. И пока сознание не покинуло его, он постоянно должен реализовывать ценности и нести ответственность.
М. М. – «Главная жизненная задача человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий – его собственная личность», – писал Э. Фромм.
Интересно, что примерно то же другими словами выразил индийский суффий Инаят Хан: «Жизнь слишком мала, чтобы понять, как жить в этом мире. Единственное, что мы можем сделать за свою жизнь, – это вылепить свой характер». Но станет ли от этого человек счастливее?
В. Ф. – Счастье подобно бабочке. Чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но если вы перенесете свое внимание на другие вещи, оно придет и тихонько сядет вам на плечо.
М. М. – Хотелось бы надеяться. Однако большинство людей счастье измеряют достигнутым успехом. Они стремятся всеми способами достичь денег, славы, власти. Те, кто не преуспел в этой гонке, считаются неудачниками, «лузерами».
В. Ф. – За успехом, как и за счастьем, нельзя гнаться. Он должен стать
(и становится) непредусмотренным побочным эффектом личной преданности большому делу.
М. М. – Когда человек занят своей повседневной работой, ему трудно понять, что он вовлечен в большое дело. Кроме того, успех далеко не всегда приходит заслуженно, стремится ли он его достичь или вовсе о нем не думает.
В. Ф. – Дело в том, что я соблюдаю принцип: любые мелочи исполнять столь же тщательно, как и самое великое дело, и самое великое дело – с тем же спокойствием, что и самое незначительное.
М. М. – Видимо этот замечательный принцип помог Вам добиться признания и того самого успеха, за которым не стоит гоняться. Есть ли еще какой-то «секрет удачи»?
В. Ф. – Человеку необходимо найти все лучшее в одиночестве, «набраться смелости» остаться в одиночестве. Есть творческое одиночество, которое позволяет превратить нечто негативное – отсутствие людей, в нечто позитивное – возможность размышлять.
М. М. – Конечно, «творческое одиночество» бывает очень плодотворным и приносит огромное удовлетворение, но не каждый на него способен. Зато любовь доступна почти всем. Ваш вышеупомянутый коллега Э. Фромм писал:
«Любовь – ответ на проблему человеческого существования». А как Вы считаете?
В. Ф. – Любовь неизбежно обогащает того, кто любит. А раз так, не может существовать такого явления как «неразделенная, несчастная любовь».
М. М. – Возможно, и обогащает, но позвольте не согласиться – «неразделенная, несчастная любовь» существует и заставляет тяжко страдать: ведь в любом чувстве необходима взаимность. Тогда безнадежно влюбленный всеми способами стремится ее заслужить.
В. Ф. – Любовь не заслуживают. Любовь – это просто милость.
М. М. – Видимо поэтому Э. Фромм и пришел к грустному выводу:
«Едва ли существует какая-то деятельность, какое-то занятие, которое начиналось бы с таких огромных надежд и ожиданий и которое все же терпело бы крах с такой неизменностью, как любовь». Можно как-то помочь потерпевшему подобный крах?
М. М. – А потом, пережив кризис, не плохо бы последовать совету мудрого Ошо: «Наступает в вашей жизни такое время, когда вы отходите от драмы и людей, ее создающих. Вы окружаете себя людьми, с которыми вы смеетесь. Вы забываете плохое и фокусируетесь на хорошем. Любите людей, которые относятся к вам правильно, и молитесь за остальных».
Или, может быть, кому-то более близок жизненный опыт С. Моэма:
«Самое ценное, чему научила меня жизнь: ни о чем не сожалеть. Жизнь коротка, природа враждебна, человек смешон; но, как ни странно, большая часть наших невзгод чем-нибудь возмещается, и, обладая некоторым чувством юмора и здравым смыслом, можно неплохо справиться с тем, что в конце концов не имеет особого значения».
А что Вы, уважаемый профессор, скажете нам на прощание?
В. Ф. – Вы должны понимать, что весь мир – это шутка. Справедливости не существует, все происходит случайно. Только когда вы это поймете, то согласитесь, что глупо принимать всерьез самого себя. Во вселенной нет великой цели. Она просто существует. Совершенно неважно, как именно вы решите поступать в том или ином случае.
Поблагодарив своего великого собеседника за мудрые мысли, наш сотрудник пошел обдумывать все сказанное, удивляясь, как столь разные мыслители пришли к похожим выводам:
«Мир всегда в проблемах. Всегда был и всегда останется в проблемах. Это способ существования мира. Вы сделать ничего не сможете, поэтому не пытайтесь быть революционером, не пытайтесь стать мессией. Просто будьте самим собой и наслаждайтесь этим».
ОШО
Если человек начинает интересоваться смыслом жизни значит он болен
ЦИТАТА
Похожие:
Если человек начинает интересоваться смыслом жизни или ее ценностью, это значит, что он болен.
Если ты простил человеку все, значит с ним покончено.
Если ты простил человеку все, значит с ним покончено.
Если ты простил человеку все, значит с ним покончено.
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот кто вы есть сейчас.
Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот кто вы есть сейчас.
Мне всегда тяжело сделать первый шаг к примирению, или попросить прощения, но если я это делаю, то значит человек живёт у меня в сердце и много значит для меня.
Мне всегда тяжело сделать первый шаг к примирению, или попросить прощения, но если я это делаю, то значит человек живёт у меня в сердце и много значит для меня.
Если вы одарённый человек, это не значит, что вы что-то получили. Это значит, что вы можете что-то отдать.
Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри.
Чем безупречнее человек снаружи, тем больше демонов у него внутри.
Чем безупречнее человек снаружи. Тем больше демонов у него внутри.
Если человек начинает интересоваться смыслом жизни значит он болен
Про смысл не согласен.Каждый должен себя спросить зачем и почему живёт.Можно и не спрашивать конечно,но не спрашивающие обычно безтолковые люди.Возможно бестолочи тоже нужны и важны.
Это значит, что он ещё молод. Когда станет постарше, поймёт, что смысл заключён в самой жизни: живи, трудись, оберегай свою семью, расти детей и ставь их на ноги.
Это значит, что он задумывается, правильно ли он прожил предыдущий период. и знаете может все измениться даже в лучшую сторону.
При чём всеми душевностями и бреднями с богами в доказательстве что они есть. Пипец.
.
Нет.Это значит только то,что человек ПОВЗРОСЛЕЛ по-настоящему.Душой повзрослел.
Согласен, потому что любое логичное умозаключение приводит к хаосу, я этому рад.
Потому что во время болезни начинаешь что то понимать про эту жизнь.
Вот если наступит конец света, тогда смысл жизни и будет понятен! )))
)))
Нет это значит,что он вышел из детского возраста
)))
Или человек пьян. Потому как в конце каждой пьянки на кухне всегда остаются двое, которые ведут очень важный разговор о смысле жизни:)))
Еще в первом классе начала задаваться этими вопросами)
Ещё смыслом смысла можно. И ценностью ценности.
))
Не то что болен. А просто начал взрослеть
)))
Это значит он духовно просыпается
Это значит всего лишь,что он стар
Да.Зло заставляет развиваться. )
Редко встретишь реально мыслящих людей. )
Чем. Поведай, брат!