если достают в школе что делать

Вскрылся факт буллинга: порядок правовых действий для родителя

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

Травля – большая проблема в современных школах. Недавно мы провели исследование и выяснили, что в среднем на каждый класс приходится по 2-3 ребёнка, против которых ополчается часть или весь коллектив. Только задумайтесь о масштабах!

Если вы, как и многие другие семьи, столкнулись с буллингом, а разговоры с родителями агрессора и учителями не помогают – пора переходить к более активным действиям.

Сегодня вместе с приглашённым экспертом портала «Где мои дети», кандидатом юридических наук и доцентом Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Васильевой Оксаной Николаевной разберём правовой аспект этой проблемы и узнаем, как действовать и куда обращаться, когда мирные методы не помогают.

Содержание:

Дисциплинарные и гражданско-правовые механизмы защиты ребёнка

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

Буллинг в школах – явление весьма и весьма распространённое. Само это слово является заимствованным из английского языка и переводится как хулиганство.

Буллинг, по своей сути, и является хулиганством, выражающимся в явном пренебрежении социальными нормами и унижении чести, достоинства другого человека. Прямая ответственность за буллинг действующим законодательством не предусмотрена, но у пострадавшей стороны имеются определённые дисциплинарные и гражданско-правовые механизмы защиты своего ребёнка.

Эти механизмы можно разделить как на самостоятельные, выполняемые только родителями, так и на коллективные – когда родитель воздействует на хулигана и его родителей с помощью школьных и государственно-муниципальных инстанций.

Именно о коллективном механизме воздействия и пойдет речь ниже. В случае достижения хулиганом возраста шестнадцати лет, вполне возможно его привлечение к административной ответственности; как указывалось выше, «буллинг» вполне подпадает под смысл статьи 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство).

Шаг 1. Собираем документы и доказательства

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

Первым делом необходимо собрать и удостоверить у нотариуса доказательную базу для дальнейших действий. Такой базой могут быть:

Кроме сбора доказательной базы следует обратиться к психологу. Важно, что у специалиста должен быть диплом о высшем образовании, который подтвердит его компетенцию, а его заключение может быть использовано в качестве доказательства в дальнейшем.

Узнайте, обижают ли вашего ребёнка сверстники или другие взрослые, или соберите необходимые доказательства! Слушайте, что происходит вокруг, смотрите, где находится ребёнок и дозванивайтесь в любой ситуации с приложением «Где мои дети».

Шаг 2. Привлекаем школу

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

Затем, имея на руках доказательную базу, следует обратиться к школьному психологу, директору, классному руководителю ученика.

К сожалению, очень часто педагогический и административный состав не видит никакой проблемы в таких ситуациях и не собирается вмешиваться, оправдываясь словами «дети сами должны разобраться», так как любое разбирательство будет чревато возможными проверками «свыше».

Если же взаимодействие с сотрудниками школы провалилось, нужно начать писать жалобы.

Для начала нужно направить на имя директора школы официальное письмо с описью вложения и уведомлением о доставке. В письме необходимо описать сложившийся конфликт, перечислить все доказательства буллинга и потребовать вмешаться в ситуацию.

Если директор не предпримет никаких действий, направленных на урегулирование конфликта или вовсе игнорирует письмо, его действия можно рассматривать как повод для обращения в прокуратуру с сообщением о бездействии должностного лица.

Кроме прокуратуры, обратиться следует:

Шаг 3. Обращаемся в соотвествующие органы

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

В управу района и департамент образования пишем о бездействии директора, в комиссию по делам несовершеннолетних – на то, что обидчик нарушает честь и достоинство ребёнка, портит его вещи, что его поведение является девиантным и, скорее всего, его родители не исполняют обязанности по воспитанию. По результатам такого обращения родителей ребёнка могут привлечь к ответственности по статье 5.35 КоАП за вышеуказанное неисполнение родительских обязанностей.

В полицию, если хулиганом был достигнут возраст 16-ти лет, сообщаем об административном правонарушении по составу, предусмотренному статьей 20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство). В заявлении также следует указать всю собранную доказательную базу, а после приёма заявления – талон-уведомление, который подтверждает факт приёма заявления о правонарушении.

Шаг 4. Готовимся к суду

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

Вместе с этим, начинайте сбор документов для суда. Потребуется вся доказательная база, заключение специалиста-психолога о тяжёлом психологическом состоянии, моральном терзании. Если у вас нет времени, знаний или желания заниматься этим самостоятельно – рекомендуется нанять юриста.

В исковом заявлении, направляемом в районный суд, вам нужно ссылаться на статьи 151 (компенсация морального вреда) и 1064 (возмещение имущественного вреда) ГК РФ. К заявлению следует приложить все нотариально засвидетельствованные доказательства причинения вреда и заключение психолога.

Важно правильно исчислить компенсацию морального вреда: к сожалению, единой методики и формулы составлено не было, а размер компенсации исчисляется на усмотрение суда. Размер возмещения имущественного вреда исчисляется исходя из рыночной стоимости повреждённых вещей.

Судебная практика благосклонна к «жертвам» буллинга — при сборе достаточного количества доказательств, суд принимает решение в пользу пострадавшего лица.

Скажем ТРАВЛЕ «НЕТ» вместе! Ещё больше материалов на тему буллинга:

Источник

Как перестать тревожиться из-за бесконечной учёбы и окружающей обстановки

Учимся справляться со стрессом

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

В жизни современных школьников хватает стрессовых факторов: подготовка к экзаменам, домашние задания, внутренние перемены, а ещё — внешние факторы вроде новостей и окружающей обстановки. На фоне длительного и сильного стресса может возникнуть эмоциональное выгорание, которое нельзя игнорировать. От него страдает не только психика, но и физическое здоровье. Разбираемся, как справиться с выгоранием на учёбе.

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

Что такое синдром эмоционального выгорания

Эмоциональное выгорание — состояние умственного, физического или эмоционального истощения и тревожности, возникающее на фоне сильного стресса. Выгорание обычно связано с неизменной рутиной и постоянным перенапряжением, которые в конце концов выливаются в полное игнорирование своих обычных дел, неприятие и нежелание действовать. Выгорание — это своеобразный ответ на внешние жизненные факторы, защитная реакция организма, которая выражается в форме полного или частичного исключения эмоций.

Признаки эмоционального выгорания

Причины выгорания

Большая учебная нагрузка

Эта проблема чаще возникает в средних и старших классах школы, когда к обычной учёбе прибавляются дополнительные занятия, олимпиады, подготовка к ОГЭ, ЕГЭ и экзаменам в вуз. Чрезмерная ежедневная нагрузка без расслабления и отдыха приводит к истощению организма.

Нереалистичные сроки и жёсткие дедлайны

Необходимость заниматься и усваивать большие объёмы информации в сжатые сроки порождает состояние постоянного напряжения, которое выматывает не меньше самих занятий и увеличивает риск выгорания. Такое же негативное влияние оказывает постоянный страх не успеть, не подготовиться, не сдать вовремя.

Присоединяйтесь к домашней онлайн‑школе «Фоксфорда»

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

Неумение организовать своё время

Ощущение, что вы ничего не успеваете и не справляетесь, может возникать не из-за реальной нехватки времени, а из-за неумения эффективно выстроить учебный процесс. Сложности возникают при большом количестве задач или из-за наличия отвлекающих факторов. Например, интернета, компьютерных игр, соцсетей, звонков и визитов друзей.

Постоянная необходимость осваивать новое

Необходимость ежедневно получать новые знания в большом объёме ускоряет истощение психики. Мозгу нужно много энергии на создание новых нейронных связей, поэтому обучение новому требует в разы больше сил, чем использование уже освоенных навыков.

Отсутствие мотивации

Одна из самых частых причин эмоционального выгорания — снижение или потеря мотивации, отсутствие конкретных целей или разочарование в выбранных. Мотивация страдает, если приходится постоянно делать то, что не хочется, потому что так сказали учителя и родители или потому что «так положено». Если мы что-то делаем с интересом и увлечением, то расходуем меньше энергии, чем когда интереса нет. Отсюда и выгорание.

Избыток вынужденных социальных контактов

Детям постоянно приходится общаться не только с близкими по духу людьми, но и со всеми, кто окружает их в школе, на дополнительных занятиях, секциях и курсах, — это требует дополнительных затрат ресурса. Кстати, перегружать может не только офлайн-, но и онлайн-общение в соцсетях, чтение новостей или других «быстрых текстов».

Отсутствие поддержки

Риск выгорания повышается, если к учебной нагрузке прибавляются ссоры и отсутствие взаимопонимания с друзьями или родителями, конфликты с одноклассниками или учителями.

Как преодолеть

Если вы заметили у себя некоторые признаки и подозреваете, что они могут быть связаны с выгоранием, действуйте на опережение. Если выгорание уже произошло, для восстановления понадобится время и комплекс мер, включающий посещение врача или психолога. Приведённые ниже советы подойдут как для профилактики эмоционального выгорания и его преодоления.

Изменения

Смена привычных ритуалов и уход от рутины помогают встряхнуться, отвлечься и даёт новые силы. Можно сделать перестановку в комнате, изменить порядок утренних дел или расписание занятий, например, начать ходить в другую группу на курсах или в секции.

Снижение нагрузки

Старайтесь максимально разгрузить себя. Составьте список необходимых дел и занятий и ещё раз пересмотрите его, подумайте, какие дела можно исключить или делегировать кому-то другому, о какой помощи и кого вы можете попросить. Расставьте приоритеты, пользуясь матрицей Эйзенхауэра:

КАТЕГОРИИ ДЕЛСРОЧНЫЕНЕСРОЧНЫЕ
ВАЖНЫЕсрочные и важныеважные и несрочные
НЕВАЖНЫЕневажные и срочныеневажные и несрочные

В первую очередь делайте важные дела, в том числе те, которые обычно откладываете на потом, тогда они не будут накапливаться и вызывать истощение. Неважные дела старайтесь отменить, перенести на более удобное время или делегировать. Есть и другие методики расстановки приоритетов, помогающие равномерно распределить учебную нагрузку, например пирамида Франклина.

Контроль над эмоциями

Есть много приёмов и техник, помогающих справляться с напряжением и тревожностью: дыхательные упражнения, медитация. Для регулировки своего состояния подойдут и простейшие психологические техники, например, фрирайтинг — спонтанное изложение в письменном виде на бумаге своих сиюминутных чувств. Хорошо подходят для расслабления занятия рукоделием или творчеством: вязание, вышивание, рисование, оригами.

Новые впечатления

Очень важно даже в самые напряжённые дни находить время не только для учёбы, но и для любимых занятий. Наполняя себя позитивными эмоциями, вы приобретаете новые силы для выполнения необходимых действий.

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

Хорошо помогают расслабиться и отвлечься от учебных забот совместные походы с одноклассниками в кино или театр, на экскурсию или в музей, участие в школьной самодеятельности или подготовке школьных праздников. Но не превращайте и эти занятия в обязанность, посещайте их только при условии, что вам это нравится.

Забота о себе

Для профилактики и преодоления выгорания очень важно позаботиться о физическом здоровье и самочувствии. Здесь помогут правильное питание, регулярные прогулки на свежем воздухе, спорт, режим дня. Старайтесь, чтобы перекусы, снеки и фастфуд не превратились в вашу основную еду, вовремя ложитесь спать каждый день, принимайте витамины по назначению врача.

Налаживание отношений

Поддержка близких людей очень важна при профилактике выгорания, поэтому не пренебрегайте возможностью наладить контакт с родителями, не отгораживайтесь от них и не форсируйте конфликтные ситуации, особенно в те периоды, когда учебная нагрузка особенно высока. Проводите свободное время с семьёй, общайтесь и делитесь своими переживаниями или впечатлениями. Не фокусируйтесь на противоречиях, наоборот, ищите точки соприкосновения.

Что запомнить:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Учитель травит моего ребенка, что делать?

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

Полная инструкция от мамы, сумевшей решить конфликт с учительницей.

Журналист и психолог Ольга Золоткова, столкнувшаяся с некомпетентным и агрессивным учителем, рассказала, как ей удалось разрешить ситуацию, и составила подробный план действий.

Когда сын учился в первом классе, учительница несколько раз инициировала травлю учеников. Я вмешивалась и протестовала, а учитель и администрация школы удивлялись: не вашего же, вам-то что. Я тоже удивлялась: педагогам в 21 веке странно не знать, что такое травма свидетеля.

Мы сменили школу. Во втором классе я попросила учительницу отпускать класс на перемены — в ответ она стала настраивать детей против моего сына. Я среагировала быстро и до настоящей травли дело не дошло, зато дошло до служебного расследования и прокурорской проверки. Прокуратура нашла нарушения.

Я проанализировала опыт родителей, которые сталкивались с учительской агрессией, учла ошибки и написала эту инструкцию.

Не бойтесь, хуже не будет

Не бойтесь, что из-за вашего вмешательства учитель будет плохо относиться к ребенку. Во-первых, учитель уже плохо относится к нему, если травит. Во-вторых, родители должны защищать своих детей.

К моему ребенку учительница после этой неприятной истории стала относиться нейтрально.

Записывайте в блокнот, файл, блог — не рассчитывайте на память. Фотографируйте, делайте скриншоты, сохраняйте видео и аудио. Не удаляйте переписку. Если причинен вред здоровью — фиксируйте документально (снимайте побои) в тот же день.

Важно: на встречах включайте диктофон и уведомляйте, что ведется запись. В начале записи проговорите дату, время, место, участников. Право на информацию вам гарантирует ст. 29 п. 4 Конституции РФ, самозащиту гражданских прав — ст. 12 Гражданского кодекса РФ.

В уставе школы написано, что пользоваться телефоном в школе запрещено? — такой устав нарушает законодательство.

Если официальные лица отказываются разговаривать при включенном диктофоне, вставайте и уходите, не тратьте время. Идите на следующий уровень.

Я сделала ошибку — не писала на диктофон встречу с директором и сильно пожалела об этом. При служебной проверке директор отказалась от того, что говорила на встрече, а у меня не оказалось доказательств.

Перед каждой встречей, телефонным разговором или перепиской определитесь, чего хотите на выходе. Чтобы учителя уволили или отстранили? Перевестись в другой класс или школу? Извинений учителя и администрации? Разбор случая вместе с классом? Работу с психологом?

Кстати. Если школа не соблюдает права ребенка, цель «устроить им, чтобы мало не показалось» — вполне экологичная. Систему образования это не изменит, но профилактикой насилия быть может.

Мне четко сформулированная цель помогала не тратить время на пустую болтовню с администрацией школы и не верить пустым обещаниям.

Сначала с классным руководителем. Если не решите на его уровне — к директору школы. Я ходила на встречи одна, но всегда лучше, если присутствуют оба родителя — это усиливает позицию.

Можно сначала встретиться с учителем — но будьте готовы, что это окажется бесполезно. Как показывает опыт, если учитель ведет себя настолько непрофессионально, что допускает травлю учеников, разговоры с ним ситуацию не изменят.

Почему не с завучем? Я не знаю ни одного случая, когда завуч помогла решить конфликт — поэтому сделала вывод, что лучше сразу к директору. Возможно, решение конфликтов это вообще не функция завуча.

Сохраняйте ясную голову

Успокоительное типа новопассита, валерьянки или пустырника лучше пить после важного разговора, а не до. На встрече нужна ясная голова и быстрая реакция.

Когда сын учился в первом классе, меня пригласили на комиссию по поводу жестокого поступка учителя. Я страшно волновалась и сделала ошибку — за час выпила новопассит и в разговоре потом тормозила. На будущее решила: ДО переговоров ничего успокоительного.

Не реагируйте на психологическое давление

Администрация школы использует старые недобрые приемы: газлайтинг (вам показалось, не может быть, ребенок фантазер, не нагнетайте, всем нравится, только вам не нравится, никто не жаловался), обвинение жертвы (что-то с ребенком не так, раз он всех раздражает, он довел учителя), забалтывание (все хорошо, мы работаем над этим вопросом, наш класс очень дружный, у нас не бывает конфликтов, это недоразумение, заслуженный педагог, 40 лет педстажа, все дети ее любят). Будьте к этому готовы.

Интерес администрации — не выносить сор из избы и тихонько замести его под ковер. А ваш интерес — защитить ребенка.

Оцените, нужен ли вам перевод в другую школу

Вы и ваш ребенок имеете право на базовое уважение в той школе, где вы находитесь сейчас. Меняться должны не вы, а школа.

Если директор школы адекватно не отреагировал, составляйте заявление в двух экземплярах. Секретарь в приемной их зарегистрирует и на вашем экземпляре поставит номер входящего.

В заявлении сухим канцелярским языком опишите события в хронологическом порядке, укажите на имеющиеся у вас доказательства, перечислите номера нарушенных статей закона.

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делатьст. 21 Конституции РФ^;

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делатьст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^;

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делатьст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ^;

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делатьцитаты из Устава школы про уважение к личности обучающегося.

Оставить заявление в прокуратуру, управление образования, департамент образования, государственную службу по контролю и надзору в сфере образования, уполномоченному по правам ребенка можно на их официальных сайтах. Подтверждение о приеме придет на вашу электронную почту. Ответить должны в течение 30 рабочих дней.

Из школы, управления образования и администрации города мне пришли лживые наглые отписки с одинаковым текстом. Будьте готовы к такому, возможно, писать заявления придется несколько раз.

Не рассчитывайте на поддержку других родителей

Если вы найдете единомышленников среди других родителей, это удача. Но будьте готовы к тому, что не найдете, или они решат остановиться на каком-то этапе — у меня так и вышло. В родительском чатике многие были жестко настроены против меня: наш класс – дружная семья, у всех все хорошо, а вы тут со своим негативом, нам учитель нравится, ну и что что дети ее боятся и ненавидят. Остальные молчали, потому что боялись.

Насилие любит молчание. Пишите о своей ситуации в соцсетях, обращайтесь на известные сайты — это даст мощную поддержку вам и силы многим людям.

В Фейсбуке меня очень поддержали друзья и незнакомые люди, я очень им благодарна. Когда становилось психологически совсем трудно — плакалась в подзамочных постах в Фейсбуке, и мне всегда помогали.

Можно остановиться на любом этапе

Вы живой человек, поэтому можете устать, передумать, отказаться, изменить мнение.

Я не стала оспаривать отписки из управления образования, уже не было сил, если честно.

Осторожно, зоновская этика

Это принципы из-за колючей проволоки: молчи, терпи, не высовывайся, хуже будет, тебе что, больше всех надо, ты что, самая умная, ишь, неженка. Я постоянно старалась помнить об этом и не уподобляться.

Рассказывайте ребенку, что происходит

Желательно в корректных выражениях. Мы говорили с сыном обо всех этапах, он воспринимал нормально. По мере развития событий сын стал мягче относиться к учительнице и в некоторых моментах даже жалеть ее.

Вы не проиграете в любом случае

Считаю, что я сделала все правильно, потому что у моего восьмилетнего сына есть гражданская позиция.

Источник

Школьная травля: что делать и кто виноват

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

С началом нового учебного года в казахстанском сегменте социальных сетей стали появляться статьи о травле со стороны школьных педагогов. К сожалению, буллинг стал такой же неотъемлемой частью учебного процесса, как и получение знаний, и общение со сверстниками. Журналист zakon.kz разбиралась, почему жертве травли важно обратиться за помощью к взрослым, кто может стать источником и объектом издевательств, а также на ком лежит ответственность за решение возникшей проблемы.

Как говорит руководитель центра детской безопасности «Ангел» Зарина Джумагулова, поведение ребенка во многом зависит от родителей. От того, как они себя при нем ведут. Неосознанно дети повторяют за взрослыми, которые выступают примером для подражания. К сожалению, это понимают не все.

если достают в школе что делать. Смотреть фото если достают в школе что делать. Смотреть картинку если достают в школе что делать. Картинка про если достают в школе что делать. Фото если достают в школе что делать

В чем разница между травлей и конфликтом

В буллинге давят числом. Всегда есть его зачинщик (лидер и провокатор) с верной свитой и выбранная жертва. Эти роли не меняются. Конфликт может перерасти в буллинг, когда один из его участников привлекает людей на стороне, распространяет слухи и сплетни, манипулирует общественным мнением, занимается преследованием.

Если при детях родители в такой ситуации могут вести себя достойно, проявляя уважение к оппоненту и не переходя на личности, то и ребенок будет адекватно реагировать на конфликт. Если взрослый чувствует собственную уязвимость, нападает первым, ребенок это перенимает и считает нормой такое поведение из-за страха оказаться угнетаемым, стать жертвой.

Виды буллинга

Затеявший издевательство действует не только через угрозы и/или оскорбления, чтобы сломить жертву. Травля по отношению к жертве бывает:

Как говорит глава центра детской безопасности, переход школьников на онлайн-обучение не повлиял на ситуацию с буллингом.

Буллинг может перетекать из одного вида в другой, но прекратиться так же легко, как начался, нет.

По словам эксперта, мальчики чуть чаще страдают от травли. Однако девочкам-буллерам легче унижать через интернет. Они чувствуют себя в безопасности благодаря анонимности в Сети, из-за чего иногда даже преступают закон, уверенные в своей безнаказанности.

Провокация для задиры, или откуда склонность к насилию

Никто не в силах сказать, что подтолкнет зачинщика к буллингу и кто станет его первой жертвой. Если становясь старше, человек пытается выделиться, проявить свою уникальность, то в младших и средних классах отличие от коллектива, наоборот, может стать причиной травли: другой характер и привычки, малейшие физические особенности, положение «новенького».

Еще одним триггером ошибочно считают влияние игр и фильмов. Ребенок иногда бурно реагирует на победу или проигрыш, но в реальной жизни ведет себя совершенно иначе.

Травля в школе: об учителях и «стукачах»

По опыту эксперта, буллинг может начаться даже в первом классе. И спровоцировать его может учитель: разбираться хорошо в своем предмете не равно так же хорошо разбираться и в человеческих взаимоотношениях.

Что интересует администрацию школы и родителей? Оценки. Но не уровень комфорта и безопасности ребенка. В этом и состоит основная проблема. Недосказанность может обернуться трагедией, если с ребенком не разговаривать о чем-то, помимо его успеваемости, на которую влияет и психологическое состояние.

Ориентир на лидерство лишает детей возможности раскрыться в других ипостасях, из-за чего дети вырастают замкнутыми в себе, неуверенными. Они не привыкли делиться своими чувствами с людьми. Если родители не интересуются внутренним состоянием ребенка, то ему легко навязать почти любые понятия.

«Явление травли не проходит бесследно»

Травля оставляет след для всех ее участников. У зачинщика, если ему вовремя не объяснить, что ничего хорошего она за собой не несет, в будущем могут возникнуть проблемы с законом, с коллективом, с семьей, поскольку стерты рамки дозволенного. Он, боится: если сбавит натиск, набросятся на него. Поэтому агрессия становится типичным поведением.

Свидетели травли, как ни странно, тоже очень долго остаются под впечатлением. Они становятся вечными зрителями, приняв данность того, что их действия ничего не изменят. Также присутствует страх оказаться на месте жертвы, а потому они принимают позицию невмешательства.

Ни буллера, ни жертву не стоит винить. Первому нужно объяснить, чем чревато подобное поведение. Второй нуждается в поддержке.

История из жизни

Бывший парень однажды случайно встретился с одноклассницей Асель и очень подробно рассказал о своих отношениях с бывшей девушкой, не забыв изрядно приукрасить. Одноклассница разнесла услышанное по всему классу.

В один из дней одноклассники спровоцировали конфликт, который закончился избиением девушки за школой, ее изваляли в песке, выдрали волосы. Все снималось на камеру, а после опять посыпались угрозы, что это выложат в Сеть.

Эта история, к счастью, не закончилась тяжкими телесными, а в старших классах интерес к персоне Асель иссяк сам собой.

Асель признается, что вспоминать об этом даже сегодня ей тяжело. Пусть и прошло уже больше десяти лет, память старается блокировать все события тех дней.

Советы для родителей

Во взрослой жизни оскорбление влечет за собой уголовную ответственность.

В школе дети учатся и дружить, но понимание, как себя вести с одноклассниками, не приходит само по себе. Об этом нужно разговаривать. Такие беседы помогут ребенку чувствовать себя уверенно в коллективе. А моральное состояние влияет напрямую и на успеваемость, которой взрослые чаще озабочены, чем проблемами своих детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *