если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать

Порядок взаимодействия Казначейства России и ФССП России при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

от 1 марта 2011 года

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ И ФССП РОССИИ

ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ОБРАЩЕНИЕ

ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статьей 30 Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ предусмотрен порядок обращения взыскания на средства бюджетных учреждений.

в случае если счета бюджетному учреждению-должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;

в случае невозможности взыскания денежных средств с бюджетного учреждения-должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев.

В связи с изложенным взаимодействие территориальных органов Федерального казначейства и Федеральной службы судебных приставов при исполнении исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений, с 01.01.2011 необходимо осуществлять в следующем порядке:

1. Территориальный орган Федерального казначейства при поступлении исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений, организует его исполнение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 20 статьи 30 Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

2. В случае отсутствия лицевого счета федерального бюджетного учреждения в органах Федерального казначейства территориальный орган Федерального казначейства, в который предъявлен исполнительный документ, возвращает взыскателю документы, поступившие на исполнение, с указанием причин возврата и рекомендует обратиться в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов в соответствии с пунктом 12 части 20 статьи 30 Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

3. В случае невозможности осуществления взыскания с федерального бюджетного учреждения-должника в связи с отсутствием на его лицевых счетах денежных средств более трех месяцев территориальный орган Федерального казначейства уведомляет взыскателя о невозможности дальнейшей организации исполнения исполнительного документа и в случае поступления заявления взыскателя возвращает ему исполнительный документ с отметкой о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органе Федерального казначейства, а также разъясняет возможность предъявления указанного исполнительного документа в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов для организации принудительного исполнения в соответствии с требованиями Закона об исполнительном производстве.

4. При поступлении в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства федерального бюджетного учреждения, судебный пристав-исполнитель в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона об исполнительном производстве выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в случае:

непредставления взыскателем документа, подтверждающего возврат исполнительного документа органом Федерального казначейства ввиду отсутствия лицевого счета бюджетного учреждения в органах Федерального казначейства;

отсутствия отметки в исполнительном документе о полном или частичном неисполнении и сроке нахождения его в органах Федерального казначейства.

Исполнительный документ возвращается взыскателю судебным приставом-исполнителем с разъяснением порядка исполнения, установленного Законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

5. При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа о взыскании денежных средств с федерального бюджетного учреждения-должника с указанной отметкой органа Федерального казначейства, а также в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящего письма, без такой отметки судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок возбуждает исполнительное производство и организует исполнение исполнительного документа в соответствии с Законом об исполнительном производстве.

При поступлении к судебному приставу-исполнителю исполнительного документа в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего письма, одновременно с возбуждением исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства, по месту обслуживания лицевых счетов федерального бюджетного учреждения-должника, требование об информировании его о поступлении денежных средств на лицевой счет бюджетного учреждения-должника.

7. Территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий обслуживание лицевых счетов федерального бюджетного учреждения-должника, не позднее двух рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет должника уведомляет судебного пристава-исполнителя любым способом, удостоверяющим получение информации.

8. Одновременно с вынесением постановления об окончании исполнительного производства в отношении федерального бюджетного учреждения-должника судебный пристав-исполнитель уведомляет об этом территориальный орган Федерального казначейства, в котором обслуживаются лицевые счета должника.

Обращаем внимание, что неисполненные исполнительные документы по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, поступившие на исполнение в органы Федерального казначейства до 01.01.2011, исполняются в соответствии с требованиями части 20 статьи 30 Закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

Дополнительно сообщаем, что положения данного письма применяются при организации исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федеральных бюджетных учреждений, не являющихся получателями бюджетных средств.

В целях повышения эффективности координационной деятельности предлагаем территориальным органам Федерального казначейства и Федеральной службы судебных приставов провести совместные совещания по вопросам организации взаимодействия в соответствии с настоящим письмом.

Источник

Если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать

Перечень типовых, наиболее часто задаваемых гражданами вопросов, относящихся к компетенции Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю, и ответов на них

В какую организацию взыскатель должен направить исполнительный лист о взыскании денежных средств с казенного, бюджетного (автономного) учреждения?

Ответ: В соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), ч. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» исполнительный документ по денежным обязательствам учреждения – должника направляется взыскателем в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет. В случае если лицевой счет должнику открыт в другом органе Федерального казначейства, взыскателю возвращается исполнительный документ с поступившими приложениями с указанием органа Федерального казначейства, где должнику открыт лицевой счет. При отсутствии у должника бюджетного (автономного) учреждения лицевых счетов в органах Федерального казначейства исполнительный документ исполняется соответствующим территориальным органом судебных приставов в порядке, установленном Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Какой орган исполняет решение суда о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумных срок или права на исполнение судебного акта в разумные срок за счет средств федерального бюджета исполнительный документ вместе с копией судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, а также заявлением с указанием реквизитов банковского счета взыскателя направляется для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.

Куда предъявлять исполнительный лист о взыскании с учреждений краевого или муниципального подчинения?

Как узнать в каком органе Федерального казначейства открыты лицевые счета должнику по исполнительному документу?

В какие сроки осуществляется организация исполнения требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на денежные средства казенного учреждения – должника?

Ответ: В случае наличия у должника денежных средств, требования исполнительного документа должны быть исполнены в течение 10 дней со дня получения должником уведомления о поступлении исполнительного документа на исполнение. В случае направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя, течение десятидневного срока приостанавливается до предоставления уточнённых реквизитов, но не более чем на 30 дней.

В случае отсутствия или недостаточности средств у должника, требования исполнительного документа должны быть исполнены в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства.

Что делать, если в решении суда допущены арифметические ошибки или опечатки, препятствующие его исполнению, а также, если наименование должника в исполнительном документе и (или) в решении суда указано неверно?

Возможно ли указание в заявлении взыскателя реквизитов банковского счёта представителя взыскателя?

Ответ: Согласно п. 2 ст. 242.1 БК РФ, к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном ст. 242.2 БК РФ), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Согласно пп. 2 п. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»,к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

В п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.05.2019 № 13«О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» указано, что в целях исключения риска недобросовестных действий при получении исполнения и защиты интересов взыскателя, исходя из положений п. 2 ст. 242.1 БК РФ перечисление сумм, подлежащих взысканию по исполнительному документу, предусматривающему обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на счет представителя взыскателя или по просьбе взыскателя на счет иного лица не допускается независимо от наличия этого полномочия в доверенности.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает необходимость указания в заявлении реквизитов банковского счета взыскателя, а не его представителя.

На замену стороны ее правопреемником или на отказ в этом судом указывается в соответствующем судебном акте, который может быть обжалован.Для правопреемника все действия, совершенные в судебном процессе до вступления правопреемника в дело, обязательны в той мере, в какой они были обязательны для лица, которое правопреемник заменил.

Таким образом, в данной ситуации взыскателю необходимо обратиться в суд с заявлением о правопреемстве.После удовлетворения заявления взыскатель вправе предъявить на исполнение пакет документов вместе с определением суда о правопреемстве должника.

Документ создан 5.03.2015 14:30 (изменен 16.02.2021 10:42)

Источник

Исполнение решений судов о взыскании с казны

Видео-блог Адвоката Мугина А.С.

ПОДПИСАТЬСЯ

Подписывайтесь на мой канал в Telegram

Я расскажу о последних новостях и публикациях.
Читайте меня, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Смотреть фото если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Смотреть картинку если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Картинка про если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Фото если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать

если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Смотреть фото если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Смотреть картинку если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Картинка про если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Фото если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делатьВзыскание задолженности дело не простое и получение положительного решения суда зачастую вовсе не означает получение присужденного. Одним из безусловных преимуществ спора о взыскании с государственного и муниципального казенного учреждения является то, что в случае выигрыша дела в суде конечный результат, а именно взыскание задолженности, будет достигнут.

Сейчас хочу поделиться особенностями предъявления исполнительного листа в казначейство, речь пойдет об условиях и порядке обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Получив решение арбитражного суда о взыскании задолженности с бюджетного учреждения, некоторые сталкиваются с вопросом куда отправлять исполнительный лист.

Предъявление исполнительного листа должнику в случае взыскания денежных средств с бюджета отличается от общего порядка.

Передача гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации во исполнение решений судов, порядок и условия исполнения судебных актов устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

К слову, лично мне не совсем понятно, почему в данном пункте оставлены без внимания индивидуальные предприниматели. Представляется, что на индивидуальных предпринимателей законодательство применяется по аналогии.

Бюджетным законодательством, устанавливающим условия и порядок исполнения решения арбитражного суда, является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее – БК РФ), а конкретно глава 24.1 БК РФ, собственно это установлено п. 3 ст. 239 БК РФ, где прямо указано, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

Более того, служба судебных приставов не может обращать взыскание на средства бюджетов системы Российской Федерации, за исключением установленных БК РФ случаев (так называемый, иммунитет бюджетов).

Соответственно и предъявление исполнительного листа осуществляется в порядке, установленном БК РФ.

Для начала обозначу перечень документов, которые необходимы для того, чтобы получить деньги по исполнительному листу.

Во-первых, это сам исполнительный документ – исполнительный лист или судебный приказ(поскольку взыскание средств бюджета по судебному приказу крайне редко, в дальнейшем буду говорить только об исполнительном листе).

Думаю не стоит говорить, что исполнение арбитражного решения о взыскании средств бюджета производится на основании исполнительного листа, отвечающего обязательным требованиям к исполнительным документам, установленным ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Во-вторых, обратите внимание, в соответствии со ст. 242.1 БК РФ к исполнительному листу должна быть приложена копия решения арбитражного суда, на основании которого выдан соответствующий исполнительный лист.

Как сказано в БК РФ копия судебного акта, читаем решения, должна быть надлежащим образом заверена судом. Соответственно копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи. Кроме того, на копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения.

Поскольку арбитражный суд, направляет свои решения сторонам по почте, соответственно направляет их без отметки о вступлении в законную силу, то не забудьте позаботиться о том, чтобы одновременно с получением исполнительного листа у вас было соответствующее решение суда с отметкой, для этого одновременно с ходатайством о выдаче исполнительного листа попросите выдать и решение.

Наконец, для предъявления исполнительного листа необходимо к нему приложить заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на которые необходимо перечислять подлежащие взысканию денежные средства.

Если заявление подписывается представителем взыскателя (то есть любым лицом, действующим на основании доверенности), то к заявлению также необходимо приложить соответствующую доверенность, либо ее нотариальную копию.

Условия исполнения судебных актов

Что касается условий исполнения судебных актов, то здесь стоит напомнить, что предъявлен исполнительный лист может быть также только в установленные сроки.

По общему правилу этот срок составляет три года с момента вступления в силу соответствующего решения суда. Об исключениях из общего правила, а также о перерыве срока предъявления исполнительного документа к исполнению, кому интересно, можно прочитать в ст.ст. 21 и 22 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Бюджетный кодекс устанавливает четыре основания для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, это:

– непредставление какого-либо из вышеуказанных документов (исполнительный лист, копия решения суда, заявление, доверенность);

– несоответствие все тех же вышеуказанных документов требованиям ГПК РФ, АПК РФ и Федеральному закону «Об исполнительном производстве»;

– нарушение срока предъявления к исполнению исполнительного листа;

– отзыв исполнительного документа взыскателем.

При наличии одного из вышеуказанной оснований, соответствующий орган возвращает без исполнения все поступившие документы взыскателю в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. При этом вам должно быть указано на причины возврата.

Так куда подавать исполнительный лист?

Действующим законодательством предусмотрена возможность направления исполнительного листа судом должнику. Для меня очевидно, что если хочешь чтобы что то было сделано хорошо, сделай это сам.

Для начала необходимо определиться с кого взыскиваются средства. Как определить ответчика, в частности, по государственному контракту я ранее рассказывал.

Если денежные средства взыскиваются с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.

Если денежные средства взыскиваются с субъекта Российской Федерации за счет казны субъекта Российской Федерации (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации) – документы направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации.

Соответственно, если денежные средства взыскиваются с муниципального образования за счет казны муниципального образования (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования), документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федерального казенного учреждения – должника, то документы направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета.

Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения, вместе с вышеуказанным документами подается в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации.

И, наконец, если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, документы подаются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения.

Определившись с должником, вы поймете куда отправлять исполнительный лист.

Порядок исполнения исполнительного листа

Оплата по исполнительному листу производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

Случаи, в которых исполнение судебного акта может быть приостановлено, описаны в ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

А теперь важный момент, на который я уже как то обращал внимание.

Если вы спорите с казенным учреждением, то необходимо помнить, что по долгам учреждения собственник несет субсидиарную ответственность (см. ст. 120 ГК РФ).

Поэтому бывает целесообразно привлекать к участию в процессе собственника учреждения в качестве соответчика и просить суд взыскать с собственника учреждения в субсидиарном порядке.

Так вот в случае предъявления судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежных обязательствам федеральных или муниципальных казенных учреждений бывает, что лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа не достаточно.

Конечно органы, осуществляющие полномочия главного распорядителя средств бюджета должны обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, и в случае каких либо нарушений со стороны учреждения-должника приостанавливается осуществление всех операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, только, как вы понимаете, на вашем счете от этого денег не прибавиться.

Соответственно при наличии в решении арбитражного суда фразы о том, что в случае отсутствия денежных средств у учреждения – взыскать с собственника, вы обеспечиваете себя тем, что решение суда будет исполнено в течение трех месяцев за счет собственника учреждения.

Если вам понравилась настоящая статья подписывайтесь на рассылку статей.

С наилучшими пожеланиями,
Адвокат Мугин Александр С.

Источник

Федеральное казначейство

если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Смотреть фото если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Смотреть картинку если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Картинка про если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать. Фото если казначейство не перечисляет деньги по исполнительному листу что делать

официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru

Часто задаваемые вопросы

Как узнать в каком органе Федерального казначейства открыты лицевые счета должнику по исполнительному документу?

Какие документы необходимо направить в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений?

Согласно пункту 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающего взыскание на средства казенного учреждения, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя (реквизитов банковского счета взыскателя при предъявлении исполнительного документа в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.

Пунктом 2 части 20 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ установлено, что к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), предусматривающего обращения взыскания на средства бюджетного или автономного учреждения, к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должно быть приложено заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности, удостоверяющей полномочия представителя.

Образец заявления взыскателя размещен в подразделе «Взыскание на средства федерального бюджета» раздела «Электронная приемная» официального сайта Федерального казначейства www.roskazna.gov.ru.

Согласно части 3.19 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» обращение взыскания на средства автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ для бюджетных учреждений.

Какие требования предъявляются к исполнительным документам?

Содержание исполнительного документа (за исключением судебного приказа) определяется статьей 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»

Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ содержание судебного приказа определяется федеральными законами, а именно статьей 127 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статья 123.6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 229.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в зависимости от суда, вынесшего судебный приказ).

Согласно пунктам 2 и 3 статьи 242.3 Кодекса орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа, а должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, а также платежный документ на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа. В силу пункта 5 статьи 242.3 Кодекса при отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов. В соответствии с пунктом 6 статьи 242.3 Кодекса главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием. Таким образом, требования исполнительного документа должны быть исполнены в сроки, указанные в пунктах 2, 3 статьи 242.3 Кодекса, либо в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства.

Предусмотрено ли уведомление органом Федерального казначейства взыскателя об исполнении требований предъявленного исполнительного документа?

Бюджетным законодательством не предусмотрена обязанность органа Федерального казначейства уведомлять взыскателя об исполнении требований исполнительного документа.

Как узнать на какой стадии исполнения находится исполнительный документ, направленный для организации исполнения в орган Федерального казначейства?

Может ли орган Федерального казначейства перенаправить предъявленный взыскателем исполнительный документ в тот орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет?

В пункте 2 статьи 242.1 Кодекса и пункте 2 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, регламентирующих порядок направления исполнительного документа, содержится исчерпывающий перечень субъектов имеющих право направлять исполнительные документы для организации исполнения в органы Федерального казначейства, а именно суд по просьбе взыскателя или взыскатель. У органов Федерального казначейства отсутствуют полномочия для перенаправления исполнительных документов.

Каким образом исполняется судебный акт о взыскании денежных средств за счет средств казны Российской Федерации?

Согласно пункту 1 статьи 242.2 Кодекса для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Российской Федерации или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Российской Федерации актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств федерального бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации. Органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по организации исполнения судебных актов, содержащих требования по взысканию денежных средств за счет казны Российской Федерации.

Возможна ли выплата сумм по исполнительному документу наличными денежными средствами?

Каков порядок исполнения представленных в органы Федерального казначейства судебных актов, обязывающих бюджетополучателей – должников совершить определенные действия?

В соответствии с главой 24.1 Кодекса и частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ органы Федерального казначейства организуют исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений. Вместе с тем, согласно указанным выше нормам бюджетного законодательства, органы Федерального казначейства не наделены полномочиями по совершению действий обязывающего характера в отношении бюджетополучателей, являющихся должниками по исполнительным документам, в процессе исполнения судебных актов. В соответствии со статьей 5 Закона № 229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. При этом действие указанного закона не распространяется на правоотношения, регулируемые главой 24.1 Кодекса и частью 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ, так как органы Федерального казначейства не являются органами принудительного исполнения.

Каков порядок исполнения исполнительного документа, в случае если лицевые счета должнику в органах Федерального казначейства не открыты?

Исполнение исполнительного документа в случае если лицевые счета должнику в органах Федерального казначейства не открыты, возможно в порядке, предусмотренном Законом № 229-ФЗ.

Как исполняются судебные акты, в которых с казенного, бюджетного (автономного) учреждения – должника взысканы денежные средства в иностранной валюте?

Пунктом 1 статьи 242.1 Кодекса и пунктом 1 части 20 статьи 30 Закона № 83-ФЗ установлено, что исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства казенных, бюджетных (автономных) учреждений производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. Органы Федерального казначейства не обладают полномочиями по конвертации и расчета взысканных средств, номинированных в иностранной валюте.

Каким образом осуществляется обращение взыскания на денежные средства внебюджетных фондов (Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, Фонда социального страхования Российской Федерации), их управлени

До вступления в силу изменений в главу 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для организации исполнений требований судебного акта необходимо обращаться непосредственно к должнику по исполнительному документу.

С 01.01.2021 судебные акты, предусматривающие взыскания на денежные средства внебюджетных фондов и их управлений, исполняются в порядке, предусмотренном статьями 242.3, 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

О рассмотрении признаков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 КоАП РФ

В Федеральное казначейство поступают обращения, содержащие информацию о наличии признаков составов административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, рассмотрение дел об административных правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена частями 1.4, 2, 2.1, 4.2 статьи 7.30, частями 1, 2 статьи 7.31, частями 1, 2 статьи 7.32 КоАП РФ относится к компетенции Федеральной антимонопольной службы.

В случае выявления признаков составов административных правонарушений, составление протоколов и рассмотрение дел о которых входит в полномочия Федеральной антимонопольной службы, информацию
о таких признаках необходимо направлять в Федеральную антимонопольную службу для рассмотрения и принятия соответствующих мер в рамках установленных полномочий.

Дополнительно сообщаем о полномочиях Федерального казначейства по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд:

Так, в соответствии с пунктом 5.15(1) Положения Федерального казначейства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, подпунктом «а» пункта 6 Правил осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1092, к полномочиям Федерального казначейства по контролю закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд относится проверка:

– обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график закупок;

– применения заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

– соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

– своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги;

– соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Также в соответствии с пунктом 1 статьи 23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) Федеральное казначейство уполномочено рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе за нарушения в сфере закупок статьей 7.29.3 КоАП РФ, частями 8-10 статьи 7.32 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 11 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица Федерального казначейства уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частями 4-5 статьи 7.32 КоАП РФ.

О рассмотрении признаков нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ

В Федеральное казначейство поступают обращения, содержащие информацию о наличии признаков составов административных правонарушений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ответственность
за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
(далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 8 статьи 7.32 КоАП РФ несоблюдение требований законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок о проведении экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги или отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе
в сфере закупок к проведению такой экспертизы заказчик обязан привлечь экспертов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 94 Закона
о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

Согласно части 4 статьи 94 Закона о контрактной системе заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

Административная ответственность в соответствии с частью 8
статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена только в тех случаях, когда для проведения экспертизы поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг (закупленных у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) должны привлекаться эксперты, экспертные организации.

В каком размере и в какой срок осуществляется единовременная социальная выплата гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организации отдыха детей и их оздоровления (детский туристический кешбэк)? Куда обращать

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2021 № 906 «Об утверждении правил осуществления в 2021 году из федерального бюджета единовременных социальных выплат гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления» (Постановление) решения об осуществлении и размере выплаты принимаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей (уполномоченные органы).

Размер выплаты определяется как половина подтвержденной стоимости туристской услуги, но не более 20 тыс. рублей за одну туристскую услугу.

Уполномоченный орган производит расчет размера выплаты и в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления получателя выплаты направляет в Федеральное агентство по туризму реестр получателей. Федеральное агентство по туризму на основании реестров получателей формирует и направляет распоряжение о совершении казначейского платежа в Федеральное казначейство не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения реестра получателей от уполномоченного органа.

В соответствии с Порядком казначейского обслуживания, утвержденного приказом Казначейства России от 14.05.2020 № 21н, Федеральное казначейство обеспечивает исполнение распоряжений, поступивших от Федерального агентства по туризму, в срок не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем их представления.

Поскольку осуществление вышеуказанной выплаты отнесено к компетенции уполномоченных органов и Федерального агентства по туризму, Федеральное казначейство рекомендует обращаться в указанные органы по возникающим вопросам.

Разъяснение применения Общих требований, утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н

Разъяснения по применению Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных приказом Федерального казначейства от 12.03.2018 № 14н

Документ создан 13.11.2014 12:09 (изменен 12.10.2021 00:08)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *