если начальник врет что делать
Что делать сотруднику, если его поймали на лжи
У многих складывается впечатление, что ложь и вправду работает. Преимущественно это происходит потому, что далеко не все люди готовы вступить в конфронтацию из-за нашего обмана. Тем не менее часто те, кому мы врем, подают сигналы, указывающие на сомнение или даже недоверие. Вопрос лишь в том, готовы ли мы их увидеть.
Нечто подобное я наблюдал на совещании у моего клиента. Менеджер (назовем его Грэгом) показывал собравшимся презентацию о финансовом состоянии компании. По мере того как Грэг объяснял причины провалов предыдущего периода и давал прогнозы на следующий, люди в комнате начинали казаться все более встревоженными. Многозначительное переглядывание за столом и неловкие намеки в вопросах предполагали, что собравшиеся не очень-то верят его объяснениям. Немного погодя я поделился этими наблюдениями с Грэгом.
Если вы чувствуете, что ваша подача информации, отрицание ошибок, приукрашивание данных или преувеличение заслуг вызвали нежелательную реакцию, не стоит уверять себя, что все будет хорошо и надо просто переждать, пока неловкая пауза закончится и слушатели перестанут хмуриться. Ваша репутация прямо сейчас под вопросом. Но есть несколько способов вернуть себе часть потерянного доверия.
Сначала подумайте, почему вы солгали. Когда я спросил Грэга, почему он начал приукрашивать показатели, он ответил, что иного выбора у него не было. «Я проработал в отделе продаж компании меньше всех остальных, – объяснил он. – Все думали, что я не справлюсь, и я чувствовал себя посторонним». Его отчаянное желание почувствовать себя частью компании подвигло его на этот поступок.
Обман никогда не бывает случайным. За нашей ложью скрываются неудовлетворенные нужды. Определение этих нужд – первый шаг к тому, чтобы найти более здоровый способ для их достижения.
Вспомните, когда вы в последний раз обманывали на работе. Может быть, вы чувствовали, что начальник проигнорировал вас или высказал несправедливое замечание? Возможно, вы опасались, что сделанная вами ошибка вызовет более жесткую критику, чем она того заслуживает? Может, девиз «мы учимся на ошибках», который декларирует ваша компания, на деле касается только любимчиков, а не вас? Или таким образом вы отреагировали на крупную проблему в организации? Мое исследование случаев обмана, которое продолжалось 15 лет, представляет собой попытку определить условия, которые способствуют лжи сотрудников в различных организациях. По нашим данным, некоторые компании непреднамеренно создают условия, которые поощряют сотрудников лгать. Например, если нам кажется, что нашу работу оценивают несправедливо, вероятность того, что мы будем нечестны в общении, возрастает в четыре раза.
Определить причину вашей лжи не значит ее оправдывать. Вы можете попытаться воспользоваться возможностью успокоить свой стыд самооправданием, рационализировать обман. Но это будет верным сигналом того, что вы избегаете чего-то более глубокого. Спросите себя: «Какие страхи двигают меня на эти действия?» Помните: чаще всего обман может дать лишь короткий желаемый эффект.
Оцените нанесенный вашей репутации ущерб. Важно оценить степень потери доверия к вам со стороны окружающих. Обратите внимание на то, как люди вам отвечают. Возможно, вашим мнением начали интересоваться реже? На ваши слова реагируют не так, как раньше? Если ваша репутация пошатнулась, на некоторые встречи вас, возможно, перестанут приглашать. То же может коснуться и некоторых проектов: их могут запускать без вас, несмотря на то что ваша квалификация им идеально соответствует.
Распознавание сигналов понижающегося уровня доверия может спровоцировать вас на еще большую ложь для восстановления доверия. Сопротивляйтесь этому естественному порыву, чтобы нанесенный репутации ущерб оказался менее значительным. В противном случае вы лишь запустите порочный круг обмана. Оцените разрыв между репутацией, которую вы хотите иметь, и вашей нынешней репутацией. Хотите ли вы, чтобы вас воспринимали как обязательного человека с отличными идеями или как лидера, к которому коллеги первым делом обратятся для решения сложнейших проблем? Тогда вы сможете точнее оценить, какие сомнения возникли у окружающих, когда вы попытались нечестным образом получить желаемую репутацию. Это уменьшит порывы к притворству.
Подумайте, в каких ситуациях вы можете продемонстрировать свою честность. Вряд ли вашим коллегам интересно, что заставило вас солгать или какие можно найти для вас оправдания. Скорее всего, их интересует, способны ли вы в принципе быть честным.
В некоторых случаях они могут также начать сомневаться и в других ваших качествах. Например, если вы преувеличили свой вклад в проект или скрыли какую-то ошибку, они могут усомниться еще и в вашей скромности. У вас наверняка не будет возможности прямо сознаться в том, что вы солгали. Условия во многих компаниях часто делают такие признания слишком уж рискованными. Но как только вы поймете, какие выводы сделали о вас люди, вы можете показать им свою честность, чтобы опровергнуть эти выводы.
К примеру, если под сомнением находится ваша скромность, искренние проявления неуверенности в своих идеях могут напомнить людям о том, что вы не настолько уж плохи. Самокритичное признание того, что в каких-то сферах вы не проявляете себя лучшим образом, а также признание выдающихся способностей окружающих тоже в этом помогут и покажут, что в чем-то вы до сих пор следуете своим принципам.
Иногда, обманув, вы можете почувствовать облегчение, что вас не поймали на лжи. Но не спешите радоваться тому, что люди были введены в заблуждение неправдой о вас или вашей работе. Теперь перед вами стоит сомнительная задача поддержания их восприятия, что может потребовать еще большей лжи. Разорвите этот саморазрушительный замкнутый круг. Критически посмотрите на условия, которые больше всего склоняют вас ко лжи. Честно определите ваши объективные нужды, которые вы стремитесь удовлетворить, и репутацию, которую вы пытаетесь создать. Это поможет вам найти больше правильных способов достичь и того и другого.
Об авторе: Рон Каруччи – соучредитель компании Navalent, автор восьми книг-бестселлеров
Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе
⏱ Время прочтения — 8 минут
Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:
При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.
Опрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).
Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.
Ситуация: конфликт с начальником
Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.
«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.
Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».
Ситуация: недружелюбный коллектив
Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.
«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.
Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.
Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».
Ситуация: под давлением клиента
Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.
Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.
«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.
Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».
Как разрешать конфликты на работе
👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.
«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».
Что делать, если начальник — тиран: 9 практических рекомендаций
По данным исследователей портала Rabota.ru, россияне в основном относятся к руководству с уважением. Причем оно возрастает пропорционально времени совместной работы. А вот чувство ненависти к начальству практически не зависит от количества лет, проведенных в одной компании.
С любым начальником приходится искать конструктивные пути взаимодействия. Умение налаживать отношения часто становится залогом успешной карьеры.
Тираном руководителя многие работники называют чаще всего по двум причинам:
Как себя вести с начальником — деспотом
Итак, что же можно посоветовать тем, кто считает себя жертвой начальника — тирана? Берите на вооружение девять практических рекомендаций.
Приготовьтесь к провокациям. Тираном часто считают сильного человека, и вас он попробует проверить на прочность. Так что не стоит его бояться, тираны любят сопротивление!
Показывайте реальные результаты. Авторитарным людям свойственно придерживаться принципа «разделяй и властвуй»: конкуренция (и даже склоки) между сотрудниками, по их мнению, являются питательной средой для новых идей и решений.
Лучше не участвуйте в раздорах, а постарайтесь просто качественно выполнять свою работу.
Даже недоброжелатели способны оценить реальные результаты.
Оставайтесь спокойным, старайтесь не реагировать на крики и негатив. Несмотря на то что новичкам в компании это дается тяжело, сопротивляйтесь попыткам манипулировать вами.
Отстаивайте свою позицию, помните, в первую очередь вы профессионал. Не пытайтесь конкурировать с начальником, выясняя, кто из вас опытнее. Он ваш заказчик, такие споры вам ни к чему.
Оставайтесь открытыми для диалога. Подчеркивая свою ценность как эксперта, аргументируйте точку зрения, предлагайте варианты, но показывайте, что готовы к открытому и конструктивному диалогу.
Фиксируйте договоренности. По итогам встречи лучше кратко проговорить или записать достигнутые с руководителем договоренности: «Итак, сейчас мы пришли к такому-то решению… Договорились о том-то». Начальник может просто забыть о ходе обсуждения, в таких случаях подчиненные также часто причисляют его к тиранам.
Держите руку на пульсе. Старайтесь регулярно встречаться и обсуждать с руководителем ключевые моменты своей работы. Тогда неконтролируемых ситуаций станет меньше.
Не льстите начальнику – деспоту. Такие уловки, как правило, плохо работают — руководители чувствительны к обману.
Развивайте эмоциональный интеллект. Это поможет выстраивать конструктивные отношения, влиять на складывающуюся систему взаимодействий, понимать, что стоит за теми или иными «капризами» руководителя.
Запомнить
Автор: Елизавета Ефремова
Источник: медиапортал Русской Школы Управления
Если начальник врет
Как и все мы, шеф может опаздывать, заваливать дедлайны, лениться, не справляться со своими обязанностями. Все это неприятно, но терпимо. Куда хуже, если вы обнаруживаете, что ваш босс обманывает.
Эйвери Огастин, автор портала The Muse, считает, что подчиненный, поймав босса на лжи, больше не испытывает доверия к шефу. И от этого все труднее следовать его указаниям, ведь становится непонятно, ведет ли он правильным путем или давно сбился с маршрута.
Все, что отныне произносит начальник, вызывает большие вопросы. То, что он говорит об уровне компании и ее положении на рынке, о росте и новых проектах, даже похвала, — все это теперь звучит неубедительно. И от этого работать становится гораздо сложнее.
В таких условиях важнее всего не добиваться того, чтобы начальник перестал врать — да это и не получится, — а договариваться с самим собой, чтобы продолжать работать на человека, которому вы не можете полностью доверять.
Задайте себе два вопроса, которые помогут понять суть конфликта и пойти дальше.
1. Зачем он это делает?
Представьте себе, что команда из нескольких человек работает над проектом для важного заказчика. Начальник сообщает подчиненным, что дедлайн, который установил клиент, заканчивается через четыре недели и его подчиненные успевают к этому сроку.
Однако, как выясняется, на самом деле дедлайн составлял шесть недель, а руководитель подразделения сократил его, чтобы команда уж точно сдала проект вовремя и заказчик был доволен.
Или другой сюжет: вообразите себе начальника, который постоянно преувеличивает успехи своей команды, в том числе и при общении с прессой. Например, сообщает, что число сотрудников составляет 350 человек, хотя на деле их не больше ста.
Какая разница между этими обманщиками? Первый начальник хочет, чтобы подчиненные добились успеха: выполнив задачу раньше времени, они показывают себя с лучшей стороны, что приносит дивиденды всей компании. И в этом случае ложь — метод, хотя и не совсем честный, но действенный. Во всяком случае, начальник обманывает из лучших побуждений.
Во второй истории руководитель хочет, чтобы компания всего лишь выглядела успешной. Он лжет ради того, чтобы его больше уважали, ведь он руководит таким огромным коллективом, хотя на самом деле это и не совсем так. Такой обман приносит пользу лишь временную и показывает только то, насколько эгоистичен этот человек.
2. Как обман влияет на вас и ваших коллег?
Обратимся еще раз к примерам про двух руководителей. В первой ситуации манипуляции с дедлайном, скорее всего, приведут к тому, что сотрудники компании будут работать в стрессе.
Однако если сокращение сроков выполнения задания не означает, что люди будут выматываться, работая ночами и по выходным, то окажется, что они получили хороший стимул к работе. Смещение дедлайна просто заставляет их работать эффективнее.
А вот вторая ситуация ставит всех в компании в неловкое положение. Если босс преувеличивает количество сотрудников фирмы, то что им говорить, если спросят их самих? Придется либо уходить от ответа, ссылаясь на руководство, либо приниматься лгать самим, либо говорить правду, рискуя вступить в конфликт с шефом.
Получается, что если первая ложь приводит к тому, что люди начинают работать лучше, то вторая — к тому, что они тоже вынуждены лгать и изворачиваться.
Выставим оценки
Задав себе эти два вопроса, легко понять, что означает вранье начальника именно для вас, и после этого решить, сможете ли вы и дальше работать с ним, несмотря на подорванное доверие. Скорее всего, в первом случае вы поймете, что, хотя он и склонен приврать, делает он это ради вашей же пользы, и это даже вызывает некоторое уважение.
Обман во втором случае, скорее всего, окажется губительным для ваших отношений. Вы поймете, что единственное, что ему нужно, — это выглядеть классным в чужих глазах, и неважно, в какое положение это ставит других. Доверять такому человеку уже не получится, уважать его — тоже.
25 признаков того, что у вас ужасный начальник
Если вы раздумываете над тем, чтобы уволиться и сменить работу каждые две недели, когда встречаетесь со своим начальником, то вы не одиноки.
Массовый опрос, проведенный сайтом для поиска работы Mosnter, обнаружил, что 32% сотрудников говорят, что у них «ужасный» начальник, при этом лишь 15% говорят, что начальник у них «прекрасный».
Очень важно вовремя понять, что вы работаете с плохим начальником, чтобы вы могли «принять меры для снижения стресса и воспользоваться своей силой по максимуму», говорит она.
Вот 25 признаков того, что ваш начальник в конечном итоге уничтожит всё то счастье, за которое вы так усердно цеплялись, а также шаги, которые вы можете предпринять, прежде чем уходить со своей работы.
Ваш начальник врёт
Лживый и ненадежный начальник – далеко не самая лучшая платформа для продуктивных взаимоотношений.
Другие плохие начальники просто не могут столкнуться с негативными последствиями, которые могут поджидать их после того, как они скажут правду.
Ваш начальник никогда не бывает неправ
Научиться подмечать, что вы бываете неправы – это одна из лучших вещей, которые вы можете сделать для своих коллег. Если ваш начальник отказывается признавать, что он неправ, то это значит, что он не собирается выходить за пределы собственной зоны комфорта ради вас.
Национальное независимое исследование, проведенное Lynn Taylor Consulting, обнаружило, что 91% сотрудников говорят, что взятие ответственности за ошибки руководителя было одним из важнейших факторов при оценке удовлетворения работой.
Ваш начальник не сдерживает обещаний
Начальник, который не сдерживает собственных обещаний – это ненадежный начальник.
Ваш начальник не стесняется обвинять вас в ваших ошибках, но сдерживает похвалу, когда вы добиваетесь успехов
Ваш начальник унижает вас перед глазами других коллег? Если вы дадите сделать это всего один раз, то будьте уверены, что эта ситуация будет повторяться вновь и вновь. Хорошие начальники знают, когда они должны проводить беседы с подчиненными в приватной обстановке.
В своей книге «Плохие начальники, сумасшедшие коллеги и другие офисные идиоты» Вики Оливер предлагает извиняться перед вашим начальником за закрытыми дверьми. Она пишет следующее:
«Хотя извинение за то, что даже не является вашей ошибкой, может показаться парадоксальным, после этого действия могут произойти просто удивительные вещи. Между вами создается личная связь. Всё, что вам нужно – это сказать нечто наподобие: ‘Мне очень жаль, что из-за меня вы сорвались сегодня. Честно, я очень на вас надеялся. Если у вас есть какие-то проблемы со мной, то я буду очень благодарен, если вы расскажете мне о них лично за дверями моего офиса’».
Ваш начальник ожидает, что вы будете вести себя, как он сам
Большинству людей нравится, когда другие люди на них похожи. Но хорошие начальники также знают, что разнообразные типы личностей могут улучшить их команды.
Если ваш начальник постоянно пытается перенести свой собственный образ на всё, над чем вы работаете, попробуйте следовать одному или паре его советов, а за остальные просто поблагодарите. Оставайтесь верны своим принципам, но также показываете, что вы цените предложения своего начальника.
Ваш начальник занимается микроменеджментом
Ваш начальник настолько нахальный и властный, что вы начинаете замечать, что не можете выполнить ни одно задание эффективно? Это может стать постоянной проблемой, поэтому заранее к ней подготовьтесь.
Если они хотят получить подробный отчет после каждого совещания, электронное письмо и звонок, то начните вести детальные заметки о каждом деловом взаимодействии, а затем отправляйте эти заметки своему начальнику, рекомендует Оливер. Ваш начальник начнет думать, что он в курсе всего происходящего и оставит вас в покое.
У вашего начальника есть ужасная привычка вызывать вас на работу в выходные
Вы отработали положенные часы и получили разрешение взять неделю выходных, но ваш босс без всякого стеснения вызывает вас в ваши выходные дни. Чтобы наладить работу с таким типом начальника, пишет Оливер, вам необходимо заранее установить границы дозволенного.
Если вы собираетесь уйти, заранее дайте начальнику об этом знать и покажите, что дела продолжают находиться под контролем.
У вашего начальника есть любимчики
Эта привычка будет усложнять реальную оценку ваших навыков и ценностей, которые вы приносите компании. Кроме того, начальник не сможет понять, что ведёт себя по отношению к вам несправедливо.
Они не желают слышать вашу точку зрения
Ваш начальник поглощает всё внимание
Ваш начальник постоянно использует слово «Я», когда говорит об успехе? Он не приглашает вас на совещания, чтобы вы сами презентовали свою работу?
Вероятнее всего, они стараются держать вас подальше от всеобщего внимания, чтобы самим насладиться лучами славы, предупреждает Оливер.
Обратная связь никак не относится к делу
У вас возникает чувство, словно вы не получили ровным счетом ничего, кроме самого факта обратной связи с начальником? Обратная связь настолько неясна и туманна, что от неё нет никакого толку? Либо ваш начальник не знает, что вам сказать, а значит он не квалифицирован для этой работы, либо он просто не хочет говорить вам ничего полезного, пишет Оливер.
Ваш начальник может удерживать полезную информацию, чтобы сохранить за собой определенные преимущества. Этот человек – определенно, не командный игрок.
Ваш начальник распускает слухи
Когда ваш руководитель распускает слухи или сплетни о персонале, то это вызывает лишь уныние и чувство неловкости, да и вообще это абсолютно непрофессионально.
Попробуйте сместить внимание своего начальника на текущие проекты: «Хм, я еще не слышал об этом. Ну и раз уж я всё равно привлёк ваше внимание, мне хотелось бы сообщить пару хороших новостей о XYZ».
Ваш начальник дразнится или флиртует
Шутки, направленные в вашу сторону, могут быть обидными, а плохие начальники имеют определенные проблемы с тем, чтобы увидеть, что постоянное подтрунивание над людьми, которые ниже их в иерархии, может причинять им боль, говорит Тейлор. «Они испытывают нехватку эмоционального интеллекта, чтобы увидеть разницу между юмором и оскорблениями».
Если же комментарии остаются дружескими и помогают выстроить доверительные отношения, всё прекрасно. Если же граница оказывается перейдена, то вы имеете полное право нажать на тормоза и обсудить этот вопрос лично.
Ваш начальник постоянно меняет собственное мнение
Звучит знакомо? Утром они говорят вам одно. После обеда мнение меняется на противоположное.
Тейлор говорит, что непостоянные начальники очень сложны, потому что они могут вызывать постоянное фальстарты. «Это может сказаться на инициативе, которую вы предлагаете своей команде, это невероятно снижает командную продуктивность и мораль».
Лучшим решением в такой ситуации станет просто подождать, а не бежать сразу же реализовывать любой каприз вашего начальника, говорит она. «Кроме того, вы можете стать голосом разума, задавая ему безобидные, осмысленные вопросы о новых идеях и мыслях дня. Это может поставить ужасного начальника на паузу, а заодно научить его находить более стратегический подход в следующий раз, прежде чем давать вам очередной ‘срочный’ проект».
Вам не дают шансов для роста
Не так много вещей вызывают на работе большее разочарование, чем оставаться долгое время на одном месте всё с теми же ответственностями, особенно, если вы долгое время озвучиваете свою заинтересованность в том, чтобы увеличить личный вклад в работу компании.
Ваш начальник демонстрирует пассивно-агрессивное поведение или игнорирует вас
Ваш начальник страдает от перемен настроения
Предлагая собственное рациональное мышление – «Да, это правда, но у нас ещё есть время до завтра, чтобы закончить проект, а этого времени вполне достаточно», например – вы можете продемонстрировать более конструктивный подход. «Помните, что это колебательное поведение в большинстве случаев зависит не от вас».
Ваш начальник никогда не обсуждает с вами ваше будущее
Ваше общение с руководителем по большей части происходит в деловом ключе и почти никогда не затрагивает тему вашего будущего?
Хороший начальник обсудит с вами перспективы вашего длительного роста внутри компании, причем для этого не обязательно ждать оценки вашей работы, говорит Тейлор. «Сообразительные начальники находятся в контакте со своими командами на регулярной основе, а не реагируют на них ситуативно или ждут экстренного случая, вроде предложения нового рабочего контракта».
Вам становится всё сложнее просыпаться по утрам
Если у вас подходит ком к горлу каждый раз, когда вам необходимо столкнуться с вашим начальником, или вам требуется в два раза больше времени и усилий, чтобы встать с постели по утрам, то возьмите эти чувства на заметку. У вас просто может быть ужасный начальник.
Ваш начальник без проблем закатывает истерики
Но если у вашего руководителя просто случаются редкие вспышки, вы можете продолжить работу в такой ситуации.
Тейлор предлагает следующее:
«Возьмите за основу акроним ВПСУ: Взаимодействие – более частое, в стиле, который работает с вашим начальником; Предчувствие проблем, прежде чем они ухудшатся, и поиск их решений; Смех – используйте несерьезность, чтобы помочь вашему начальнику сохранять рациональный взгляд на вещи; Управление – дипломатично установите границы с вашим начальником и дайте ему увидеть преимущества ваших предложений. Время – невероятно важный ресурс при работе с эмоциональными начальниками. Не суйте свою голову в пасть льва в погоне за одобрением, а заодно избегайте ранних утренних встреч, встреч перед обедом или после каких-то плохих новостей».
Ваш начальник – эгоист
Ваш начальник искренне верит, что мир вращается вокруг него?
Вашей работы никогда не бывает достаточно
Ваш руководитель должен понять, что у вас строго ограниченное время за день, поэтому вы не можете делать все вещи (хорошо) в один момент. Если вы не скажете об этом сами, то ваш начальник просто продолжит давить на вас.
Проекты внезапно исчезают
Вы имеете полное право получить четкий ответ на эту ситуацию, сохраняя при этом тактичность, объясняет она. Вам следует избегать: «Почему Джон занимается моим проектом?». Используйте период охлаждения, чтобы собрать свои мысли в кучу и избавиться от всех лишних эмоций.
Вместо этого, попробуйте поговорить лицом к лицу в следующем стиле: «Я хочу делать лучшую работу, за которую только могу взяться, поэтому мне очень хотелось взяться за этот проект. Почему планы изменились?».
Ваш начальник руководим иррациональным страхом
Если ваш начальник ведет себя так, словно мир вот-вот придет к своему концу, это порождает страх по всему офису и серьезно нарушает вашу концентрацию.
Ваш начальник отвечает «да» практически на всё
Вам может показаться, что работать с начальником-простофилей просто прекрасно – кто не захочет иметь свободу делать всё, что только заблагорассудится? Но работать с начальником, который никогда не тормозит идеи – значит не получать наставничества, которое необходимо вам для вашего же профессионального роста.
В то время как жесткие начальники в основном вызывают у вас стресс, а не вдохновляют на лучшую работу, хорошие начальники, ведущие себя позитивно и понимающе, вовсе не всегда должны говорить «да».
Если вы начинаете подозревать, что ваш начальник соглашается со всем, что ему предлагается, вам следует мотивировать себя работать усерднее и стать более проницательным в процессе принятия решений.