если не хватает страховки на ремонт машины что делать
Что делать если не хватило денег на ремонт по ОСАГО
Полис обязательного страхования предполагает определенный лимит выплат пострадавшему. В итоге денег на ремонт может не хватить. Рассмотрим подробно, что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб, в каких ситуациях подобное возможно и каковы особенности такого ДТП.
Что делать, если полис не покрывает ущерб: пошаговая инструкция
Подобная ситуация может возникнуть в двух случаях:
Порядок действий зависит от того, по какой причине выплаченная сумма оказалась маленькой.
Кто доплачивает за ремонт
Часто бывает так, что автосервис, не получив достаточную для ремонта сумму, требует доплаты с владельца машины. Но это незаконно, страхователь не должен нести расходы по восстановлению ТС, если он не виновен в происшествии.
Если выплата по ОСАГО рассчитана правильно, но денег не хватает на ремонтные работы, пострадавший вправе взыскать недостающие средства с виновника аварии. Перед выставлением требований к инициатору ДТП нужно произвести действия, описанные ниже (см. раздел «Если стоимость ремонта больше выплаты). Если расчет компенсации выполнен с ошибкой, то претензии надо предъявлять СК (см. раздел «Намеренное занижение страховой суммы»).
Таким образом, если компенсации по ОСАГО не хватило на восстановительные работы, доплачивает:
Важно! Обязательство виновника доплатить недостающую часть закреплено в ст. 393 ГК.
Случай № 1: намеренное занижение страховой суммы
В подобной ситуации нужно предпринять следующие действия.
Обратите внимание! Если стоимость иска составляет не больше 1 млн рублей, госпошлина не уплачивается. Если размер требований не превышает 50 тыс. рублей, заявление направляется в мировой суд, если больше – в районный.
В случае успешного завершения процесса, кроме основных выплат, потерпевший может рассчитывать на перечисление штрафа, который будет составлять половину от разницы выплаченной и полагающейся сумм.
Случай № 2: если стоимость ремонта больше выплаты
В такой ситуации следует руководствоваться ч. 1 ст. 1064 ГК, согласно которой ущерб должен быть компенсирован лицом, причинившим его. Т. е., если не хватило денег на ремонт по ОСАГО, следует взыскать недостающую сумму с виновника автопроисшествия.
Для этого необходимо предпринять следующее.
Таким образом, общий порядок действий при получении недостаточной компенсации после ДТП:
Необходимые документы
При досудебном урегулировании понадобится минимум документов:
Если дело направляется в суд, данный список нужно дополнить:
В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться дополнительные документы.
Как взыскать недостающую часть: особенности
Подводим итоги
Несмотря на обязательство страховых компаний компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП, пострадавшему не всегда удается получить сумму, которая достаточна для восстановительных работ. Особенности подобных ситуаций следующие:
Таким образом, если сумма, полученная от страховой после происшествия, оказалась слишком маленькой для восстановления машины, можно получить недостающие средства, инициировав спор.Доплачивать будет СК либо виновник аварии.
Не хватило денег на ремонт по ОСАГО
При оформлении автогражданки страховые компании часто говорят о её преимуществах, и о том, что при аварии страховщик компенсирует весь причинённый вред. Однако на практике нередко происходит, что по ОСАГО не хватает на ремонт выплаченной суммы. В итоге пострадавший предъявляет виновнику аварии претензию о возмещении недостающей величины расходов. При отказе следует подача судебного иска. У многих возникает вопрос: что делать и как оспорить решение страховой, если не хватило денег на ремонт по ОСАГО?
Когда страховых выплат недостаточно, чтобы выполнить ремонт ОСАГО
На сегодняшний день российское законодательство устанавливает приоритетное прямое возмещение причинённого ущерба. Это значит, что пострадавшим лишь в определённых случаях будет произведена денежная выплата, по умолчанию же страховая компания оплатит ремонт транспортного средства. При этом сумма возмещения определяется не по смете автосервиса, а по установленной единой методике.
Случаи, когда на ремонт не хватает выплаты по ОСАГО, происходят достаточно часто. Поэтому водители должны хорошо знать, что предпринять в таких ситуациях.
Обычно страховая компенсация существенно меньше стоимости ремонта в таких ситуациях:
В каждом случае существуют важные детали, которые важно принять во внимание и учитывать при дальнейших действиях.
Величина причинённого ущерба занижена страховщиком
Если собственник автомобиля подозревает, что величина ущерба, который установил страховщик, не соответствует реальному положению дел, тогда прежде всего необходимо организовать повторную экспертизу повреждений. Для этого необходимо обратиться к независимому и квалифицированному специалисту. На такой осмотр необходимо пригласить все стороны – представителя страховой конторы, потерпевшего и виновного водителя. Этот факт лучше всего задокументировать.
Дополнительно необходимо потребовать у страховой компании акт о возникновении страхового случая. В документе должно быть описано дорожно-транспортное происшествие, сумму ущерба, величина и расчёт страхового возмещения. В соответствии с действующим законодательством, страховщик обязан предоставит данный документ не позже, чем через три дня после получения запроса.
После этого достаточно сравнить заключения страховщика и независимого эксперта. Это позволит определить, была ли занижена величина ущерба либо нет.
Внимание! Важно понимать, что такие действия помогут лишь тогда, когда компенсация была перечислена на банковский счёт собственника автомобиля или выдана наличными. Если организация выполняла восстановительные работы, тогда привлечение независимого эксперта ситуацию не изменит.
При обнаружении нарушения и значительно заниженной величины реальной стоимости полученных дефектов необходимо постараться решить спор в досудебном либо судебном порядке.
Превышение лимита по ОСАГО на ремонт автомобиля
Российское законодательство устанавливает, что максимальное страховое возмещения составляет 400 тысяч рублей, однако в жизни нередко происходит так, что для восстановления требуется намного большая сумма. В таких условиях возможно два решения:
1. Взыскать недостающие деньги с виновника аварии.
2. Покрыть нехватку за свой счёт.
В первом случае необходимо попробовать урегулировать спор мирным путём. Необходимо обратиться к виновному водителю, направив ему письменное обращение о возмещении недостающих средств. Важно, чтобы у пострадавшего был акт оценки суммы повреждений и документ об оплате страховых услуг.
Если виновник согласится покрыть недостающую сумму, лучше сразу же взять у него расписку. В документе должно быть указано решение заплатить необходимую величину денежных средств. Хорошо обозначить дату, когда виновник обязуется заплатить.
Не всегда бывает возможным договориться с виновником, а денег на ремонт по ОСАГО не хватает. Единственным решением станет обращение в суд. Для этого необходимо собрать такие документы:
Обычно такие разбирательства заканчиваются победой пострадавшего. Но в этом случае ответчику придётся уже компенсировать не только недостающую сумму для ремонта, но и оплатить услуги юристов и расходы суда.
Второй вариант понятен. Лучше сделать всё возможное, чтобы реализовать первый и не покрывать расходы со своего кармана.
Досудебное решение спора, если не хватило выплаты по ОСАГО на ремонт
Собственник автомобиля может самостоятельно разработать претензию, однако лучше получить помощь квалифицированного юриста. В документе должны быть кратко и по-существу описаны факты, которые доказывают, что величина ущерба была определена не точно. При обнаружении недочётов работы страховщика это тоже нужно обозначить.
Важно! При отказе страховой компании она обязана оповестить заявителя о принятом решение на протяжении 10 дней. Ответ должен быть подан в письменном виде.
В ответе должны быть указаны ссылки на законодательные акты, на основе которых страховщик аргументирует отказ на претензии пострадавшего автомобилиста. Многие хотят знать: что делать, если не хватило выплаты по ОСАГО, а страховщик ответил на претензию отказом? В такой ситуации можно подать судебный иск.
Как добиться получения нужной суммы на ремонт через суд
Если денег по ОСАГО не хватает, может остаться единственное решение – подать судебный иск. Перед этим необходимо подготовить копии такой документации:
На следующем этапе составляется исковое заявление, которое вместе с обозначенной выше документацией, подаётся в суд по месту нахождения страховой организации.
Если возмещение было произведено в виде денежной выплаты, а не в качестве прямого возмещения (ремонт), повышается вероятность, что судья займёт сторону заявителя. В результате страховая организация будет вынуждена доплатить недостающую сумму.
Если компенсационная выплата по автогражданке оказалась небольшой и не хватает на ремонт по ОСАГО, необходимо постараться узнать, почему такое случилось. Если причина кроется в том, что страховая фирма неправильно оценила причинённый ущерб, тогда нужно писать претензию и быть готовым отстаивать интересы в суде. В тех случаях, когда величина ущерба больше страхового лимита, необходимо предпринять те же действия, но с тем отличием, что второй стороной выступит виновный в дорожной аварии водитель. Исключение – только если пострадавший водитель не возражает против того, чтобы компенсировать нехватку выплаты за свой счёт.
Зачем ОСАГО, если платит виновник?
Как решается вопрос по возмещению ущерба, если страховая выплата не покрывает ремонт автомобиля? В каких случаях пострадавщий в ДТП может требовать с виновника дополнительного возмещения для ремонта авто?
Казалось бы, ответ на вопрос, кто платит по ОСАГО в случае аварии, очевиден. Если происшествие относится к страховому случаю, это делает страховщик. Однако не все так просто.
Весной 2017 года Конституционный суд России принял решение, по которому платит за ремонт виновник ДТП, если тех денег, которые предусматривает страховка, не хватает на полное восстановление автомобиля. При этом замена запчастей рассчитывается по стоимости новых, и тот факт, что машина б/у и ее цена (а значит, и всех ее деталей) значительно ниже рыночной, зачастую игнорируется. Таким образом, платит разницу виновник ДТП как за восстановление нового транспортного средства.
Многих автомобилистов эта ситуация не устраивает.
А на вопрос, кто платить должен потерпевшей стороне, мы получаем другой ответ – тот, из-за кого случилась авария, если ущерб превысил сумму покрытия. Получается, что водителю, устроившему аварию, придется раскошелиться дважды.
При этом открытым остается другой вопрос: зачем ОСАГО, если платит виновник аварии вместе со страховой компанией, у которой он уже купил полис?
Для кого страхование убыточно
При возмещении ущерба потерпевшей стороне убытки несет страховая компания, которая обязана выплатить по договору нужную сумму. Но если раньше водителю, по чьей вине произошло ДТП, достаточно было просто оформить все документы на месте происшествия, а дальше спокойно заниматься ремонтом своего собственного автомобиля (если он тоже пострадал в аварии), то теперь нужно еще и тратить собственные деньги на восстановление чужого транспортного средства.
И хорошо, если пострадало недорогое авто бизнес-класса. Тогда основную часть ремонта может покрыть страховой полис. А что делать, если придется оплачивать ремонт дорогостоящего джипа премиум-класса или лимузина, у которого отдельные запчасти стоят по 100−200 тысяч рублей – как целый автомобиль? Для многих автовладельцев ситуация может обернуться настоящей финансовой катастрофой.
При этом существует два мнения – страховщиков и водителей.
Первые уверены, что новый принцип возмещения ущерба сделает водителей внимательнее на дорогах и стимулирует их тщательнее соблюдать правила дорожного движения. По их мнению, ситуации, когда тот, по чьей вине произошла авария, не несет ответственности, являются неправильными. Ведь основные хлопоты как раз достаются потерпевшей стороне. Водитель, автомобилю которого причинен ущерб, должен сам оформлять все справки, чтобы получить страховое возмещение, а тот, чьи действия привели к ДТП, фактически не должен ничего предпринимать. В связи с этим страховые компании поддерживают решение Конституционного суда.
А вот представители сообщества автомобилистов с ними не согласны. Мало того, что страховка является обязательной и обходится многим водителям недешево (особенно владельцам новых дорогих иномарок, имеющим маленький стаж вождения и высокий КБМ). По данным РСА, средняя стоимость полиса на 2019 год составляет порядка 6 тысяч рублей.
Ситуация, когда придется из своего кармана оплачивать ущерб потерпевшей в аварии стороне, может привести к тому, что водители массово перестанут страховаться и будут всеми способами избегать покупки настоящего полиса ОСАГО (или будут ездить с поддельными документами). И в моральном плане они будут отчасти правы – на каком основании они должны платить дважды? И кроме того, получается, что полис обязательного страхования не выполняет своей функции – не избавляет водителя от дополнительных расходов, если он становится виноват в ДТП. Тогда вообще зачем ОСАГО, если платит виновник еще и помимо стоимости полиса?
Одной из инициатив автомобилистов сегодня является замена выплат по страховке ремонтом пострадавшего автомобиля. На сегодняшний день (время написания статьи – март 2019 года) эта идея еще не стала законопроектом и не вынесена на рассмотрение в парламенте.
Когда ОСАГО выгодно страховщику
Согласно новым правилам, если пострадавшему водителю не хватит на ремонт тех денег, которые выплатят по ОСАГО, остальную сумму он вправе требовать с виновника ДТП.
Начиная с 2017 года в России действует Единая методика расчета расходов на восстановление транспортного средства по договору страхования гражданской ответственности. Стоимость деталей рассчитывается при этом с учетом изношенности. К примеру, запчасти отечественных авто после трех лет эксплуатации оцениваются в половину своей цены. Максимальный износ может составить не более 50% (как правило, такой показатель у транспортных средств, бывших в эксплуатации более 5 лет). Если суд встал на сторону потерпевших и обязал водителей, по чьей вине произошло ДТП, возмещать материальный ущерб дополнительно.
Но тогда зачем оформлять ОСАГО?
Ведь если страховка не снимает всей ответственности с застрахованных водителей, почему они должны платить фактически дважды (за сам полис и за возмещение материального ущерба потерпевшей стороне)? Вопрос остается открытым.
Когда ОСАГО выгодно потерпевшей стороне
Если рассуждать по справедливости, то водитель, виновный в аварии, должен оплачивать ремонт и замену запчастей по их себестоимости. Но в том случае, когда автомобиль изношен, детали будут закуплены новые – как если бы производился ремонт новой машины. Получается, что транспортное средство изношено, его рыночная стоимость значительно ниже, чем была, а виновник ДТП должен платить столько же, сколько за восстановление модели, не бывшей в употреблении. Таким образом, он фактически за свой счет делает апгрейд автомобиля потерпевшей стороны. И многие спрашивают, зачем страховка, если платить виновник должен сверх того, что отдал за полис?
Этот вопрос возмущает многих автомобилистов, которые бывают не готовы к дополнительным (помимо страховки) расходам на ремонт, да еще и по завышенной стоимости. По справедливости, раз машина б/у – то и детали должны быть б/у. Представим, что виновник в ДТП обязан оплатить все детали автомобиля потерпевшей стороны. Получается, что пострадавший автовладелец получит в свое распоряжение совершенно новый автомобиль и не просто восполнит свои имущественные потери, но и останется в выигрыше. Все это хорошо, но на вопрос, кто почему платить должен не только страховщик, но и водитель, нарушивший ПДД?
К сожалению для многих, судебная практика показывает, что это фактическая рыночная стоимость пострадавшего автомобиля и цена новых запчастей и комплектующих практически никогда не соотносятся. А значит, автомобилиста, устроившего ДТП, в большинстве случаев обяжут выплатить ремонт по той стоимости, как если бы речь шла о новом автомобиле.
Таким образом, чем больше пострадает деталей автомобиля потерпевшей стороны, тем в более выгодном положении окажется водитель, ставший участником аварии не по своей вине. При минимальных взносах он не только покроет убытки, понесенные в ходе дорожно-транспортного происшествия, но и получит обновление деталей своего авто за чужой счет.
Когда страховка выгодна виновнику ДТП
Во всех остальных случаях, если суммы страхового покрытия не хватит на возмещение ущерба, доплачивать придется тому, кто устроил аварию.
Судебная практика по возмещению ущерба без учета износа
35 статья Конституции России наряду со статьями 19 и 52 (гарантирующими права собственности) определяет, что возмещение вреда в результате дорожно-транспортного происшествия и его объем определяются после объективной оценки понесенного потерпевшим ущерба. Тогда фактически возмещать стоимость деталей водитель, виновный в аварии, и должен по актуальной цене – с учетом того, что машина была в эксплуатации.
По общим правилам Гражданского кодекса возмещение имущественного ущерба происходит за счет того, кто спровоцировал дорожно-транспортное происшествие. А в том случае, если авто участника ДТП признано источником повышенной опасности, возместить затраты на ремонт потерпевшей стороны он обязан даже в том случае, если авария случилась не по его вине.
Для страховой компании главным будет наличие признаков страхового случая, если столкнулось два и более транспортных средства.
Но даже при наличии страхового случая нередко суммы возмещения не хватает на покрытие расходов потерпевшей стороны, и тогда водитель, виновный в ДТП, будет возмещать разницу из своего кармана.
Напомним, страхование автогражданской ответственности предполагает максимальную сумму возмещения ущерба в 400 тысяч рублей, а в случае причинения вреда здоровью – 500 тысяч. Потерпевший должен ждать компенсацию в течение 20 дней.
Заключение
Фактически решение Конституционного суда вскрыло это противоречие, но при этом четких указаний в области правоприменения дано не было. Таким образом, водителям, виновным в аварии, просто приходится полагаться на справедливое решение суда пользу и ждать новых законодательных инициатив, которые изменят порядок страхования автогражданской ответственности и возмещения ущерба. И хотя нередко оплачивать приходится не всю стоимость ремонта, на вопрос, кто платит по ОСАГО, ответ будет один – тот, по чьей вине случилась авария, если ущерб превысил размер страхового покрытия.
Что делать, если страховая компания мало заплатила по ОСАГО
Сегодня достаточно часто встречается ситуация, когда страховая компания выплачивает сумму, которой оказывается недостаточно на необходимый ремонт автомобиля.
Нередко бывает, что занижение страховой выплаты вызвано тем, что по ОСАГО ущерб рассчитывается с учетом износа (чем старше автомобиль, тем больше коэффициент износа). В этом случае взыскать недостающую сумму со страховой компании не получится.
Отсудить у страховой компании можно только разницу между стоимостью ремонта по результатам независимой оценки (обязательно с учетом износа) и фактически выплаченной суммой страхового возмещения.
Что делать, если страховая мало заплатила по ОСАГО?
В первую очередь необходимо обратиться в страховую компанию с заявлением о выдаче акта о страховом случае с приложением акта осмотра поврежденного автомобиля и заключением независимой экспертизы.
Далее следует провести повторную оценку причиненного ущерба уже в независимой оценочной компании.
Затем надо написать в свою страховую компанию досудебное требование о выплате недоплаченной страховой суммы на основании независимой оценки ущерба и компенсации затрат на проведение оценки, с приложением документа оценки.
Если по истечении времени, данного на рассмотрение требования, страховщик не доплатит разницу, можно обращаться в суд. Для этого нужно составить исковое заявление, в котором следует изложить суть требований и их основания, приложить подтверждающие документы.
Осаго не хватает на ремонт
Страховая отказывает в ремонте по ОСАГО. Денег по выплате не хватает на ремонт т.к.считает с износом, под замену две двери.
Выплаты по ОСАГО на ремонт авто не хватает. Можно ли вернуть деньги страховой компании и обязать их сделать ремонт авто. Машина ваз 2112, 2004 г. в. выплатили 32000, а стоимость ремонта 103000. машину еще не ремонтировали.
Выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт.
Или я должна соглашаться на ремонт авто в автосервисах предложенных страховой компанией.
Как правильно поступить?
Если не хватает денег на ремонт по ОСАГО и страховая вынуждает ремонтироваться по КАСКО?
Что может сделать пострадавший в этом случае? Обращаться по ОСАГО виновника уже нет смысла?
Существует ли какой то закон по ОСАГО, где сказано, что если машина на гарантии и страховая отправляет на ремонт к дилеру то страховая должна выплатить дилеру всю сумму необходимую для ремонта авто? Дилеру не хватает денег на ремонт авто и с меня просят их дополнительно.
Существует ли какой то закон по ОСАГО, где сказано, что если машина на гарантии и страховая отправляет на ремонт к дилеру то страховая должна выплатить дилеру всю сумму необходимую для ремонта авто? Дилеру не хватает денег на ремонт авто и с меня просят их дополнительно.
Что делать если выплат по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля?
На покраску бампера страховая выплатила 373 рубля.
В праве ли я подать иск на виновника ДТП если на ремонт авто не хватает выплат по ОСАГО.
Я не виновник аварии машина в кредите, у меня страховые ОСАГО и каска, обратилась в ОСАГО выплату сделали маленькую, а на ремонт не хватает, что лучше сделать?
Получил возврат средств по ОСАГО, при ДТП, но средства незначительные, на ремонт не хватает, что делать не знаю, спасибо, Александр.
Мне разбили машину. Выплаты ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля. Как мне взять на ремонт от виновника аварии и моральную компенсацию? Что для этого нужно сделать?
Мне разбили машину. Выплаты ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля. Как мне взять на ремонт от виновника аварии и моральную компенсацию? Что для этого нужно сделать?
Я стояла на красном сигнале светофора, ждала зеленый, сзади в меня врезался другой автомобиль и смял всю заднюю часть моего автомобиля. Обязан ли водитель виновный в ДТП возместить мне расходы по ремонту, если средств ОСАГО на ремонт не хватает?
Если по полюсу ОСАГО мне не хватает денег на ремонт чужой машины, как я буду платить оставшуюся часть, официально не работаю.
Могут ли страховые компании брать деньги из каско виновника ДТП если денег не хватает по ОСАГО на ремонт тс. спасибо.
Если выплат по ОСАГО, рассчитанных по справочникам РСА, не хватает на ремонт, т.к. калькуляция покрывает только 70% стоимости? Заранее спасибо.
Проконсультируйте меня по данному вопросу. В мае этого года произошло ДТП, виновником которого я не являюсь. По ОСАГО страховая компания выплатила мне сумму на ремонт автомобиля (5200 р,). Этой суммы на ремонт не хватает. Сумма ремонта в сервисном центре составляет около 10000 р. С кого и как я могу взыскать разницу?
Попал в ДТП (разбит бампер) суммы начисленной по ОСАГО на ремонт не хватает. Возможно ли взыскать оставшуюся сумму с виновника ДТП?
Если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт машины. То на кого лучше подавать в суд. на страховую компанию или на виновника аварии?
Мне по ОСАГО насчитали ущерб небольшой, я не виновник. Этих денег мне не хватает на ремонт машины. Что мне делать в этом случае?
Получила выплату по ОСАГО с учетом износа деталей 50%, этой суммы соответственно не хватает на фактич. Ремонт авто. Каковы мои же твоя?
После ДТП страховая компания выплатила по ОСАГО 120 т. руб, которых не хватает на ремонт машины. Виновник ДТП не хочет активировать расширение по ОСАГО. Каким образом можно активировать расширение и на кого подавать в суд?
Стал участником ДТП (пострадавшая сторона), насчитанной суммы по ОСАГО на ремонт явно не хватает (посчитали с учетом износа автомобиля, но замену буду производить на новые запчасти). Как мне удержать с виновного ДТП разницу между суммой ремонта с учетом износа и без учета износа автомобиля?
После ДТП страховая по ОСАГО выплатила сумму, которой не хватает на ремонт авто. В течении какого времени можно подать в суд на страховую кампанию? Спасибо.
Можно ли взыскать деньги с виновника ДТП с участием 5-и автомобилей, страховая выплатила, но средств на ремонт не хватает. 160000 по ОСАГО лимит исчерпан.
Страховая по ОСАГО направила на ремонт, а автосервис требует доплаты, т.к. якобы суммы от СК не хватает. Знаю, что машину обязаны восстановить без доплат, но в какой статье закона об ОСАГО это прописано. Подскажите, пжл.
28.10 у меня случилось ДТП. я постр. Адавший. Мой автомобиль 2017 года, обратился в свою стр. аховую по ОСАГО меня направили к официальному дилеру. Дилер говорит что не хватает 30 тр. якобы для ремонта не хватает суммы которую дает стр. аховая. Дилер насчитал 325000 р. что мне сейчас делать? Дилер в стр. аховую пишет тех отказ на ремонт моего авто.
Виновник отказывается платить, аргументируя тем, что ДЕНЕГ У НЕГО НЕТ.
Средств по ОСАГО явно не хватает.
Для ремонта своего автомобиля мне пришлось взять кредит, который полностью ушёл на ремонт авто, что подтверждено чеками.
Хочу в исковом заявлении к виновнику указать разницу между реальными затратами и выплатами по ОСАГО. Могу ли я взыскать и проценты по кредиту с виновника. К сожалению, кредит пришлось брать потребительский, так как целевых кредитов не предусмотрено на ремонт авто.