если не можешь дозвониться до абонента что делать
Телефон недоступен, хотя включен и работает — что это значит?
Главные причины, по которым телефон при звонке недоступен, хотя он включен.
Неполадки со связью или ее отсутствие часто являются временной проблемой, которая исчезает после перезагрузки смартфона или сети. Но в некоторых случаях мобильное устройство не принимает звонки даже после этих действий. Рассказываем, почему телефон недоступен, хотя включен и работает.
Повреждена SIM-карта
Причиной того, что телефон становится недоступным для звонков, иногда является испорченная SIM-карта. Она может перестать работать, если недавно ее вынимали, а затем случайно повредили контакты. Проблемы могут начаться со старой SIM-картой, которая используется много лет. Повреждение может возникнуть из-за падений телефона, ударов о твердую поверхность или контакта с водой.
Проверить это просто — вставьте SIM в другое мобильное устройство. Если она не работает или есть какие-то перебои, нужно просто заменить ее у сотового оператора. Сейчас это бесплатно.
Блокировка SIM-карты
Возможно, телефон стал недоступен для входящих звонков из-за блокировки SIM-карты. Чтобы это выяснить, необходимо позвонить оператору и поинтересоваться, все ли нормально с SIM. Также рекомендуется узнать, не подключены ли какие-либо услуги по блокировке входящих вызовов, которые абонент мог случайно активировать.
Поврежден телефон
Удары и падения могут повредить не только SIM-карту, но и сам телефон. Если проблемы с соединением появились после механического воздействия на устройство, проблема может быть именно в этом. Выявить поломку телефона можно так же, как и в случае с SIM. Достаточно перенести ее в другой смартфон и проверить, возобновились ли звонки. Если так и произошло, неполадки заключаются в самом устройстве. Однако виной может быть не только повреждение, но и другие факторы, о которых подробнее написано далее.
Отсутствие связи
Невозможность дозвониться до абонента может объясняться простым отсутствием связи в определенных местах. Например, в районах с плотной застройкой (с большим количеством высотных зданий), с плохим покрытием, а также в подвальных помещениях и даже лифтах. Там телефон может быть недоступен постоянно, пока владелец физически не перенесет его в другое место или район.
Сомнительные приложения
Программы, скачанные из непроверенных источников, могут негативно влиять на мобильную связь. Если владелец необдуманно устанавливает сомнительные приложения, а также предоставляет им доступ к различным функциям телефона, в итоге они могут самостоятельно управлять настройками мобильного устройства. Чтобы исправить эту проблему, необходимо полностью удалить непроверенные программы. После этого рекомендуется дополнительно проверить телефон на наличие вирусов с помощью антивирусного приложения.
Неполадки мобильного оператора
Если телефон долгое время недоступен, проблема может заключаться, например, в технических неполадках оператора. Обычно такую информацию можно найти на его официальном сайте или в тематических группах/форумах. Однако такие сбои длятся недолго, поэтому, если смартфон недоступен дольше, чем несколько дней, проблема заключается в чем-то другом.
Использование мобильного интернета
Этот фактор зачастую касается смартфонов с двумя SIM-картами. В некоторых из них активное использование мобильного интернета может препятствовать получению звонков. Поэтому, чтобы телефон перестал быть недоступным, необходимо на время отключить мобильный интернет. Если неполадки пропали, то проблема может заключаться как в телефоне (в нем предусмотрен только один радиомодуль, который обрабатывает либо звонки, либо интернет-соединение), так и в SIM-карте, о чем стоит проконсультироваться с мобильным оператором.
Проблемы с переадресацией
Если на телефоне включена переадресация, проблема может заключаться именно в ней. Например, если номер, на которых переадресовываются звонки, указан неверно, а значит и сами звонки не доходят до абонента. Рекомендуется на время выключить эту функцию и проверить, решилась ли проблема со связью.
Проблемы с обновлением прошивки
Неудачное обновление прошивки может привести к тому, что телефон перестанет принимать входящие звонки. Необходимо проверить, совпадает ли номер мобильного идентификатора (IMEI) с тем, который указан на коробке со смартфоном или под его батареей. Чтобы это сделать, достаточно ввести на телефоне код *#06#, а затем сравнить число, которое появилось на экране, с кодом телефона. Если оно не совпало, потребуется перепрошить телефон, с чем лучше справятся специалисты в сервисном центре.
Почему абонент не может дозвониться до меня, хотя я до него могу?
Одна из распространенных неполадок со связью заключается в том, что пользователь может совершать звонки, а другие абоненты до него дозвониться не могут.
Почему это происходит и что делать? Давайте по порядку разберемся в возможных причинах.
Черный список
Если жалобы на то, что пользователю невозможно дозвониться, исходят только от одного абонента, проблема может быть в единичной блокировке номера. В первую очередь, нужно проверить свой черный список, куда внесены заблокированные абоненты. Пользователь мог добавить туда номер по ошибке или по невнимательности.
Запрет на звонки от незнакомых абонентов
Если до пользователя не могут дозвониться те абоненты, которые не внесены в его адресную книгу, причину можно искать в разделе «Блокировка» в настройках контактов. Там нужно найти пункт «Блокировать все вызовы с неизвестных номеров». Это означает, что любые звонки с номеров не из списка контактов будут автоматически отклонены. Если ползунок находится в активном положении, его необходимо деактивировать и проверить, устранена ли проблема.
Блокировка по префиксу
На многих телефонах в разделе «Блокировка» доступна функция «Блокировка по префиксу». В ней пользователь может установить любой префикс (телефонный код), например, код 495, которым часто пользуются мошенники. После этого все звонки с номеров +7 (495) будут отклоняться. Так можно оградить себя, если на телефон постоянно звонят злоумышленники с похожих номеров. Однако и обычные пользователи, чьи номера начинаются с такого же кода, будут заблокированы.
Запрет на входящие звонки
Если на невозможность дозвониться до пользователя жалуются все абоненты, возможно, на телефоне полностью запрещены входящие звонки. Проверить это можно в настройках контактов. Напротив строки «Блокировать все вызовы» не должен быть включен ползунок.
Включен режим «Не беспокоить»
Отклонение всех входящих вызовов свойственно и режиму «Не беспокоить». Его можно включить через настройки телефона или активировав соответствующую кнопку через «шторку». Включенный режим имеет значок автомобильного «кирпича», который находится в строке состояния. Сообщение о том, что включен режим «Не беспокоить», появится и на панели уведомлений, где режим можно выключить.
Запрет в приложениях
Проблемы с входящими вызовами могут начаться после скачивания тематических приложений, например, для записи звонков или смены интерфейса. Некоторые программы могут оказаться вредоносными, а другие попросту неправильно работать. Если неполадки начались после установки приложения, его нужно удалить и проверить, изменилась ли ситуация.
Системные сбои телефона
Внутренние сбои мобильного устройства могут повлиять на входящие звонки. Например, проблема может быть в обновлении ПО. Если проблемы начались после обновления версии, ее необходимо откатить на версию назад. Сделать это можно с помощью скачивания нужной версии на проверенных сайтах. Рекомендуется воспользоваться официальным сайтом производителя мобильного устройства.
Повреждение SIM-карты
Обычно неполадки с SIM влияют как на входящие, так и на исходящие звонки, но бывают и исключения. Если карта был погнута, имела контакт с жидкостью или загрязнилась, это может напрямую влиять на возможность дозвониться абоненту. Проверить работоспособность карты можно: достаточно просто переставить ее в другой телефон. Слот проверяется также: в него необходимо поместить другую SIM того же оператора. Далее остается проверить, исчезли ли неполадки.
Неисправность телефона
Физические повреждения телефона (удары, падения, намокание) могли стать причиной неполадок с модулем связи. Проверка в этом случае аналогична прошлой: в телефон необходимо вставить другую карту и проверить, получается ли на него дозвониться. Если нет, то проблема либо в слоте, либо в самом телефоне. Важно, что до этого необходимо тщательно проверить все настройки блокировки контактов и остальные предыдущие пункты.
Проблема в зоне покрытия
Нельзя исключать и банальные проблемы со связью: зона плохого покрытия, густонаселенные районы, отдаление от базовых станций, подвальные и цокольные этажи, препятствия и помехи. Эти проблемы решатся, как только пользователь или звонящий ему абонент сменят свое местонахождение на более благоприятное для совершения звонков.
Другие причины, по которым бывают проблемы с сотовой связью, собраны здесь.
Телефон постоянно занят — почему и что делать?
Причины, по которым телефон абонента занят.
Ответ «номер абонента занят» или короткие гудки могут означать либо временные проблемы с сетью, либо то, что пользователь уже разговаривает, а функция удержания звонка не работает. Если же телефон занят постоянно, и до абонента невозможно дозвониться, причины могут быть сложнее. Расскажем, почему номер может быть постоянно занят, и в чем заключается проблема.
Неправильный тип сети
Если во время исходящего вызова раздаются только короткие гудки, проблема может заключаться в неправильно выбранном типе сети. Например, звонок проходит через сотовую вышку, которая поддерживает только 2G и 3G, а на телефоне при этом включен 4G. Исправить это можно в настройках, выбрав другой предпочтительный тип сети и попробовав совершить звонок еще раз.
Черный список
Нельзя исключать и самый простой фактор — абонент находится в черном списке у того, кому пытается дозвониться. Поэтому во время звонка он слышит либо короткие гудки, либо сообщение о том, что абонент якобы разговаривает. Такой комментарий озвучивается специально, чтобы пользователь не узнал о внесении его в черный список. Убедиться в том, заблокирован ли номер, просто — достаточно позвонить с другой SIM-карты и проверить, решилась ли проблема.
Повреждена SIM-карта
Если телефон занят постоянно, а не в каком-то определенном месте (например, в подвальном помещении, где могут быть проблемы с сетью), причина может крыться в повреждении SIM-карты. Однако неполадки в таком случае должны быть более масштабными: либо абонент при любых исходящих звонках слышит короткие гудки и не может ни с кем связаться, либо он сам полностью перестал получать звонки по той же причине. Исправит проблему только замена SIM-карты, которую операторы обычно производят бесплатно. Напомним, что устаревшие SIM-карты имеют и другие серьезные недостатки.
Важно! Если на телефоне предусмотрен слот для двух SIM-карт, иногда помогает перемещение карты из одного слота в другой.
Услуга блокировки номера
Многие мобильные операторы предоставляют услугу временной блокировки номера. Некоторые абоненты пользуются ей, чтобы на определенный период избавиться от звонков, в то время как звонящие будут получать короткие гудки или сообщения, что номер телефона занят. Убедиться в отсутствии таких подключенных услуг можно, позвонив мобильному оператору или зайдя в личный кабинет на сайте компании.
Поврежден телефон
Некоторые проблемы со связью могут начаться после механического повреждения телефона. Если его уронили или намочили, а затем телефон начал испытывать проблемы с совершением или получением звонков, причина может заключаться именно в поломке. Чтобы проверить этот пункт, достаточно переставить SIM-карту в другое мобильное устройство и узнать, возобновились ли звонки.
Проблемы с переадресацией
Функция переадресации на телефоне заключается в том, что звонки на один номер автоматически перенаправляются на другой. При любых неполадках с этой опцией (или если номер для переадресации указан неверно) до абонента становится невозможно дозвониться. Проверить настройки переадресации можно в разделе вызовов в настройках самого телефона. Чтобы избавиться от проблемы наверняка, функцию рекомендуется на время полностью отключить.
Устаревший или некачественный телефон
Устаревшие телефоны или некачественные подделки зачастую имеют больше проблем со связью по разным причинам. Основная из них — проблемы с прошивкой, которые обычный пользователь вряд ли может самостоятельно исправить. Кроме того, на старых моделях могут быть проблемы со звонками, если при этом используется интернет-соединение.
Похожую проблему мы уже рассматривали, рекомендуем прочитать: Телефон сбрасывает вызовы.
Почему не могут дозвониться на ваш телефон — все причины и способы исправить
Некоторые абоненты с сталкиваются с ситуацией, когда телефон включен, а входящие звонки не проходят. Иногда в таких ситуациях приходят сообщения о том, что вам пытались позвонить. Если вы не подключали подобные оповещения у оператора, то вы можете не узнать, что вам пытались дозвониться. Итак, разберемся, в каких случаях абоненты не могут дозвониться на телефон. Причин может быть несколько, разберем каждую из них.
Вам не могут дозвониться? Проверьте настройки вашего телефона!
Прежде чем искать причину неисправности, необходимо проверить настройки. Часто пользователи самостоятельно выставляют их некорректно. Причиной сбоев входящих вызовов могут быть:
Настройки приложения «Телефон»
Проверить параметры можно из приложения «Телефон». Откройте его и зайдите в настройки, они могут прятаться за шестеренкой или тремя вертикальными точками в верхнем правом углу экрана. Вам нужно посмотреть, как выставлены маркеры в пункте «Запрет вызовов». Затем проверьте номера в черном списке. Возможно в нем вы найдете номер того, кто говорит вам: «Не могу дозвониться».
Настройки «Переадресации»
Еще один раздел, который нужно проверить – переадресация. Если она включена, то важно правильно выбрать настройки. Переадресацию можно включать:
Если вам говорят: «не могу дозвониться, автоответчик работает постоянно». Измените настройки на приемлемые или вовсе отключите переадресацию. Чтобы не пропустить важный вызов в момент, когда вы говорите с другим человеком, активируйте функцию «Ожидания вызова». В этом случае при появлении второй линии вы услышите гудки.
Все время занято? Попробуйте отключить передачу данных
Если с настройками все нормально, но собеседники постоянно слышат сигнал «Занято», отключите мобильный интернет и синхронизацию. Такая проблема появляется в районах, в которых используется старое оборудование и нет 4 G канала связи. В этом случае вы часто можете услышать жалобу: не могу дозвониться, линия занята. При этом находясь в другом районе города, принимать вызовы вы сможете без ограничений.
После проверки настроек и в случае, если это не помогло, необходимо исследовать симкарту. Часто проблема скрывается в ней, вы не только не сможете принимать звонки, но и пользоваться интернетом или смс-сообщениями. Порядок действий прост:
Если в другом телефоне сим-карта не работает, то посмотрите на ее контактную площадку. Протрите ее мягкой тряпочкой. Часто проблемы возникают после самостоятельной обрезки симкарты, если это случилось сразу после приобретения нового телефона, то нужно обратиться к оператору для замены. Контакты в телефоне также нужно протереть, если на них видны загрязнения.
При использовании в аппарате двух симкарт, подключение к сети происходит через один модуль. Если вы установили симки разных операторов, то вам не могут дозвониться на МТС, пока вы пользуетесь Мегафоном (у вас могут стоять карты и других поставщиков связи).
Исправляем сбой программного обеспечения
Если настройки выставлены правильно, и симка рабочая, а вызовы также не поступают вам, то стоит поработать с приложением «Телефон». Для определения масштаба поломки и ее устранения, необходимо придерживаться инструкции:
Эти манипуляции помогут избавиться от любых проблем с программным обеспечением. К сбросу нужно прибегать в крайних случаях, так как при этом уничтожаться все данные и будут деинсталлированы приложения. Стоит отметить, что некоторые вирусы устойчивы к сбросу, поэтому делайте все пункты в той последовательности, в которой они приведены. Тогда проблема, почему человек не может дозвониться, оставит вас в покое.
Аппаратные неисправности
Если работа с программным обеспечением не принесла результата, то проблема может быть на стороне модуля связи. Ее сможет решить только мастер. Перед обращением к нему подумайте, почему возникла неисправность, лучше всего сразу сообщить в сервисном центре о возможных причинах, это облегчит диагностику. Проблемы с аппаратной частью обычно возникают:
Список восстановительных работ составляется исходя из повреждений. Дороже всего восстановить смартфон после попадания влаги. После падения или удара часто трудно найти неисправность, так как часто на плате появляются микротрещины, не видимые человеческому глазу. Поэтому внешне рабочая плата телефона может отказать вам в нужный момент.
Если поврежден только радиомодуль или антенна, то ремонт обойдется недорого. При повреждении платы стоимость может быть сравнима с ценой нового смартфона такого же класса.
При попадании влаги мастер сначала пытается очистить плату, после этого смартфон может начать нормально работать, но гарантию на такой ремонт вам никто не даст, так как окись может возникнуть снова либо плата может расслоиться после просушки.
Некорректное обновление операционной системы
Не рекомендуется проводить смену прошивки самостоятельно, если вы являетесь неопытным пользователем. В процессе могут возникнуть проблемы (обрыв связи, некорректное копирование данных), которые приведут к невозможности дальше использовать все функции смартфона, в самых сложных случаях он и вовсе не включается после перепрошивки.
Проблемы на стороне оператора
В некоторых районах отсутствие качественной связи – привычное дело. Поэтому владельцы смартфонов используют усилители сигнала, которые улавливают волны с вышки сотовой связи и дублируют их. Это позволяет получить устойчивый сигнал на небольшой территории (например, на своем приусадебном участке).
Если у вас на экране смартфона значок показывает, что сигнал сильный, но контакт не может дозвониться вам, причины обычно следующие:
В любой из перечисленных ситуаций необходимо обратиться к оператору с вопросом, почему мне никто не может дозвониться. Это можно сделать с другого телефона. Будьте готовы называть кодовое слово и свои паспортные данные. Если проблема связана с неправильными начислениями или блокировкой номера по любой причине, то обращаться к оператору нужно лично. В некоторых случаях для разрешения ситуации достаточно обратиться в офис поставщика связи, в сложных ситуациях придется написать претензию. В любом случае вам лучше всего обменять симкарту на новую, сохранив свой абонентский номер.
С помощью этой статьи вы найдете ответ на вопрос, почему до меня не могут дозвониться. Часть из причин можно устранить самостоятельно, в остальных случаях обратитесь к специалистам. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Делитесь статьей с друзьями и общайтесь в форме под ней.
Почему до меня не могут дозвониться, хотя телефон включен?
«Почему до меня не могут дозвониться, хотя у меня телефон включен» – частый вопрос, который задают абоненты разных операторов (МТС, Билайн, Теле2, Мегафон). Чаще всего, звонящий получает короткие гудки (занято) или обратное сообщение, что «Абонент временно недоступен». Бывает и так, что при полной антенне вызов не проходит, чуть позже приходят только сообщения, оповещающие о пропущенных звонках. Сегодня мы расскажем о всех источниках сбоя, при котором невозможно дозвониться.
Невозможно дозвониться даже на включенный телефон
Причины сбоя связи с абонентом
Заранее ответить на этот вопрос невозможно. Необходимо комплексно изучить все обстоятельства, на основании чего сделать выводы. Сразу отметим наиболее популярные причины:
Что делать, если до вас не могут дозвониться?
Как правило, причину выясняют путем исключения вариантов. Для удобства, давайте рассмотрим каждый источник проблемы отдельно. Начнем с изучения симки.
Неисправность или повреждение симки: как определить?
Простым и логичным решением будет такой порядок действий:
Проверьте правильность установки SIM-карты
Частичная неисправность или повреждение могут привести к тому, что вызов-таки удастся совершить. Вставив карточку в другой телефон, история повторяется в точности. При этом, другая симка в родном телефоне работает хорошо и без проблем. В таком случае — вам нужно просто обратиться в центр связи и сделать запрос на замену SIM-карты с тем же номером.
Сбой софта
Глюки и баги при интенсивном использовании девайса возникают регулярно. Определить их масштаб можно следующим образом.
Сбросьте настройки приложения Телефон
Модуль связи и аппаратные поломки
Для начала, стоит сказать, что некоторые сматфоны с двумя симками имеют всего один радиомодуль. Соответственно, «в сети» тогда будет только одна из карточек. Если это не ваш случай, то попробуйте просто перезагрузить аппарат или войти в режим полета. Помогло, но проблема регулярно появляется? Воспользуйтесь хард-ресетом или перепрошейте девайс стоковой прошивкой с оф. сайта. Такие моменты диагностируются достаточно проблематично:
Поломку модуля связи или антенны решит только мастер
Проблемы операционки
Смартфон может перестать принимать входящие после неудачной прошивки? Могут наблюдаться и другие неисправности. Это возникает из-за использования неподходящего ROM-файла (чаще кастомная прошивка) или версии радиомодуля. Несовместимость решается путем перепрошивки. Если имеют место критические повреждения, то придется обращаться за помощью в сервис.
Неисправности у оператора
Полезные советы
Чтобы улучшить качество связи можно использовать специальный софт или же подключаемую аппаратуру. Возможности ПО сильно ограничены, поэтому речь идет не об улучшении связи, а о ее оптимизации. В Плеймаркете достаточно программ, позволяющих автоматически настроить телефон на нужный режим работы — например, «Быстрые Настройки».
Заключение
В большинстве случаев проблемы носят кратковременный характер, независимо от причины. Если же вы испробовали все предложенные методы и советы, а дозвониться до вас не могут и телефон включен, то, скорее всего, речь идет о более глубокой поломке, диагностировать которую получится в сервисном центре.