если отменили рейс на следующий день пцр просрочен что делать
ПЦР-тест перед вылетом: как не лишиться отпуска из-за неправильной справки
Некоторые страны в этом году готовы принимать российских туристов, привитых против коронавируса или способных подтвердить, что они не больны COVID-19. Для этого перед поездкой нужно сдать ПЦР-тест, но здесь могут возникнуть сложности.
«Стоит дата – 18.01. Результат негативный. Но времени никакого нет вообще», – рассказал Александр Каменский, который из-за отсутствия нужной информации в справке едва не лишился отдыха в Египте.
Мужчина говорит, что сдал анализ за 72 часа до вылета, по всем правилам, но получив справку, испугался, что пограничники в Египте посчитают срок не в его пользу.
«Результат отрицательный, но времени нету. Соответственно, понятно, что отсчет производится от нуля часов. А я на это абсолютно не рассчитывал. Я сдал анализ в 16 часов», – пояснил Александр.
Он не скрывает: чтобы избежать проблем, пришлось самому добавить время в справку. И, судя по туристическим форумам, в такие недоразумения попадают сотни россиян. По словам Ираиды Шерстневой из Уфы, три дня назад улететь на лечение в Израиль не смогли ее муж с ребенком. Все из-за справок в смартфоне.
«При посадке в самолет оказалось недостаточно иметь электронную версию. Нужно было иметь распечатанную. Соответственно, за 5 минут до посадки в самолет это сделать было нереально», – рассказала Шерстнева.
Итог – потерянные деньги и сорванные планы. Сами же перевозчики разводят руками: они лишь выполняют требования других государств.
«Как правило, за границей требуют ПЦР-тесты в распечатанном виде, но в некоторых странах, таких как Иран, Латвия, Мальдивы, США и в некоторых других допускается предъявление ПЦР-теста в электронном виде», – пояснила пресс-секретарь ПАО «Аэрофлот» Юлия Спивакова.
А еще справки должны быть на английском языке и только от лабораторий, аккредитованных Роспотребнадзором. Тем же, кто по каким-то причинам рискует не улететь, последний шанс дают в столичных аэропортах. В лабораториях, организованных вместе с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ), получить результат можно всего за полтора часа.
«Мы стараемся войти в положение каждого. И, как можем, максимально ускорить процесс, когда действительно, грубо говоря, «горит». Быстро поднять пробу наверх в лабораторию и сделать как можно быстрее», – сказал руководитель подразделения коммерческой клиники, организовавшей сдачу анализов в аэропортах, Артем Бобков.
Бывает, что ПЦР-анализы требуют и на обратном пути, если рейс транзитный. Об этом не знала пермячка Алена Ковалева, когда возвращалась из Египта с пересадкой в Стамбуле. Билеты купила у разных авиакомпаний, а нужно было – у одной и той же. Чтобы вылететь без теста, пришлось отдать еще 20 тысяч рублей.
«Нужно было купить билеты именно от этой авиакомпании, чтобы она увидела в своей системе наш путь. То есть, то, что мы летим из Египта транзитом через Турцию в Россию. А иначе, к сожалению, они нас не готовы были в принципе допустить до посадки», – рассказала Ковалева.
И все же повысить шансы на счастливый отпуск можно, если изучить подводные камни заранее.
«К сожалению, мы вынуждены констатировать, что правила игры вот на этой площадке, если можно так выразиться, сегодня мировым сообществом только определяются. В лучшем случае это будет, может быть, к началу лета. Или летом текущего года», – говорит директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко.
Пока нет единых правил нет, туристам остается одно: отнестись к медицинской справке как к самому важному документу в своем турпакете и сделать все точно по инструкции, которую публикуют сразу три заинтересованные стороны: авиакомпания, страна прилета и страна транзита.
Из-за якобы просроченного ПЦР теста.(тест действителен 72 часа).В результате аннулирован обратный
Согласно ч. 2 ст. 102 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ
Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров…
Согласно ст. 103 указанного закона тариф по перевозке может быть возвратным и невозвратным при расторжении договора перевозки. Пассажир должен быть проинформирован об условиях возврата провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира.
При расторжении договора по вине авиакомпании пассажир имеет право вернуть денежные средства даже при невозвратном тарифе.
Из Правил ПАО «Аэрофлот»:
Российским гражданам, прибывающим на территорию Российской Федерации международными рейсами, в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимо до вылета заполнить анкету на Едином портале государственных услуг, а в последующем в течение трех календарных дней со дня прибытия пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения отрицательного результата теста необходимо соблюдать режим самоизоляции по месту жительства (пребывания).При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР не требуется.
Иностранные граждане и лица без гражданства, вылетающие международными рейсами в аэропорты Российской Федерации, включая пассажиров, следующих транзитом через аэропорты Российской Федерации, для регистрации и посадки на рейс должны предоставить медицинский документ (справку) на русском или английском языках с отрицательным результатом тестирования на COVID-19, сделанным методом ПЦР не ранее чем за три календарных дня (включая день прилета) до прибытия на территорию Российской Федерации.
Отсчет по времени действия справки ПЦР ведётся от даты забора биоматериала.
Таким образом, вопрос о возврате денежных средств будет зависеть от причины расторжения договора и вида выбранного тарифа.
Так, если ПЦР тест оказался просрочен по причине, например, задержки рейса, то целесообразно писать претензию в адрес перевозчика о возврате денежных средств.
Если ПЦР тест оказался просрочен по невнимательности пассажира и в связи с тем, что он не ознакомился с Правилами авиакомпании, имеющимися в свободном доступе, то авиакомпания откажет в возврате денежных средств.
Согласно п. 1.1. ч. 1 ст. 107 Воздушного кодекса РФ:
Бремя доказывания наличия оснований расторжения договора воздушной перевозки пассажира, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лежит на перевозчике.
Досудебный порядок разрешения спора в данном случае является обязательным.
Для более конкретной консультации укажите пожалуйста были ли билеты возвратными, является ли пассажир гражданином РФ или это иностранный гражданин, а также причину «просрочки» теста ПЦП на новую коронавирусную инфекцию.
В данном случае нужно понимать два момента был ли действительно просрочен ПЦР тест?
Билет приобретен по возвратному или не возвратному тарифу?
Основания прекращения по инициативе перевозчика действия договора перевозки пассажира оговорены в ст. 107 Воздушного кодекса РФ, в числе которых указывается:
1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:
1)нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;
Требование к прохождению ПЦР тестирования определены в постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 в силу которого условием посадки на рейс для целей въезда в Россию называется отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранногоне ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.
Таким образом, наличие действительного теста ПЦР не могло явиться препятствием для отказа в перелете.
В таком случае, отказ от исполнения договора перевозки по рассматриваемому основанию не основан на законе, что дает Вашему другу право требовать возврата стоимости билетов по маршруту Лондон-Москва и в обратном направлении, даже в том случае, если билеты приобретались по невозвратному тарифу.
В этом случае уместно говорить о вынужденном отказе от перевозке и применении ее последствий установленных в ст. 108 Воздушного кодекса РФ, а также Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“ по смыслу которых
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Что можно сделать в данном случае, чтобы компания компенсировала материальные потери и моральные тоже… человек с ограниченными возможностями.
В данной ситуации в обязательном порядке (поскольку он установлен законом) начать нужно с подачи претензии в адрес перевозчика.
По смыслу ст. 127.1 ВК РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления. По истечении указанного срока или при отказе в удовлетворении заявленных требований — остается лишь право на обращение в суд с требованием о возврате стоимости билетов и компенсации иных убытков. причиненных действием перевозчика.
Роспотребнадзор упростил правила въезда в Россию для путешественников
Этот материал обновлен 03.09.2021
Роспотребнадзор изменил правила возвращения в Россию для граждан страны.
Раньше россияне, которые вернулись в страну из-за рубежа, сдавали два теста на коронавирус: первый — в течение трех дней после возвращения, второй — в течение пяти. Результаты загружали на госуслуги, а до получения первого отрицательного теста самоизолировались.
Расскажу подробнее о новых правилах. Они действуют вне зависимости от того, каким видом транспорта вы вернулись в Россию, — даже если пришли пешком.
В статье речь пойдет только о гражданах России. Иностранцы по-прежнему сдают один ПЦР-тест на коронавирус в течение трех дней до въезда в страну.
Что вы узнаете
Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?
Как вернуться в Россию, если вы вакцинировались или переболели
От тестов освобождены россияне, которые прошли курс вакцинации от коронавируса за последние 12 месяцев или переболели COVID-19 в последние полгода.
В постановлении Роспотребнадзора сказано, что данные о вакцинации или перенесенной болезни указывают при заполнении анкеты. Информация о перенесенном COVID-19 или сделанной прививке должна появиться в системе автоматически. На сайт госуслуг она поступает из базы данных Минздрава. Сертификат переболевшего отобразится, только если заболевание диагностировали в медучреждении как COVID-19 — с кодом МКБ-10 U07.1 и U07.2.
Иногда система дает сбой. Некоторые путешественники жалуются, что сведения о болезни не отображаются в личном кабинете на портале госуслуг. Мы отправили запрос в Роспотребнадзор: спросили, что делать таким путешественникам. Как только получим инструкцию или разъяснение ведомства — обновим эту статью.
Как вернуться в Россию, если вы не делали прививку и не болели COVID-19
Вам нужно сдать ПЦР-тест в течение трех дней после возвращения. Результат требуется загрузить на портал госуслуг в течение четырех дней после въезда. Для этого заполните анкету и приложите к ней документ с анализом.
Считается ли поход в клинику для сдачи теста нарушением режима самоизоляции
Как и прежде, Роспотребнадзор не указал в постановлении, что подразумевается под самоизоляцией. В документе нет ответа на вопрос, можно ли выйти из дома в лабораторию, чтобы сдать анализы на коронавирус, или же тест можно сдать только в аэропорту либо на дому. На запросы по почте Роспотребнадзор отвечает: россияне, которые вернулись из-за границы,могут поехать в клинику в маске и там сдать тест.
Наш юрист поясняет, что нельзя однозначно сказать, будет ли поход в клинику нарушением режима: есть вероятность, что надзорные органы могут по-своему трактовать это понятие, и в этом случае придется отстаивать свои права в суде. Если не хотите рисковать — сдавайте тест в аэропорту по прилете или вызывайте бригаду на дом.
Впрочем, путешественники рассказывают, что без проблем сдают анализы в поликлинике или ходят в лаборатории. При этом их никто не штрафует за нарушение режима. В апреле я вернулась из Египта через Беларусь и сдала анализы в лаборатории — никаких последствий не было. Но я не могу советовать вам поступать так же : поскольку четко в постановлении этот момент не прописан, риск получить штраф всегда есть.
Что еще нужно сделать перед возвращением в Россию
Как и раньше, перед возвращением в Россию из-за рубежа любым видом транспорта и даже пешком россияне должны заполнить анкету на госуслугах, получить PDF-файл с QR-кодом и показать его на границе. В анкете указывают данные паспорта, посещенные страны, пункт, через который въезжают в Россию, номер рейса или знак автомобиля, на котором прибыли, наличие симптомов заболевания и другие сведения.
Россияне, которые возвращаются в Россию из Великобритании и Северной Ирландии, с 4 сентября больше не должны самоизолироваться на 14 дней по месту жительства или пребывания.
Новые правила въезда в Россию вызвали много вопросов у путешественников. Мы задали их Роспотребнадзору и собрали ответы в отдельной статье.
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
ТОП-15: ответы на вопросы граждан о коронавирусной инфекции
ТОП-15: ответы на вопросы граждан о коронавирусной инфекции.
1. Кто должен сообщить гражданину о результате лабораторного исследования (положительном, отрицательном) на COVID-19?
Медицинская организация, которая проводила отбор проб (мазок из носоглотки, метод ПЦР) для лабораторных исследований на COVID-19.
2. Если тест на COVID-19 сдан самостоятельно и получен положительный результат, что в этом случае необходимо делать?
сообщить о результате теста в медицинскую организацию по месту жительства;
уведомить о результате теста работодателя, классного руководителя, специалиста медицинского учреждения и т.д.;
не покидать дом (не ходить на работу, учебу, магазин и т.д.);
максимально ограничить контакты с близкими (отдельная посуда, масочный режим, дезинфекция);
врач или бригада скорой помощи проведет осмотр, назначит лечение, лабораторное или инструментальное исследование.
3. Кто входит в число лиц из близкого контакта?
Лица, проживающие совместно, работающие и обучающиеся в одном помещении, но имевшие контакт с источником COVID-19 в течение более 15 минут на расстоянии менее 2 метров без средств индивидуальной защиты.
4. Что делать контактным лицам из близкого окружения?
не покидать дом (не ходить на работу, учебу, магазин и т.д.);
уведомить работодателя, классного руководителя, медицинского работника о наличии контакта;
при наличии клинических проявлений (симптомы ОРВИ и т.д.) вызвать врача.
5. Когда и кто проводит обследование на COVID-19 контактных лиц?
Обследование проводится медицинской организацией по месту изоляции контактных лиц на 8-10 день со дня контакта * с больным COVID-19, при появлении клиники – незамедлительно.
* если изоляция от больного COVID-19 невозможна (проживание в одной квартире), то дата контакта устанавливается от даты получения результата теста заболевшего.
6. Где самостоятельно можно сдать анализ на СOVID-19?
В лабораториях, которые предоставляют данную услугу.
7. Нужно ли получать постановление для оказания медицинской помощи?
Не нужно. Медицинская организация получает результат анализа и начинает работать.
8. Где и как получить постановление контактному лицу?
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении контактного лица выносит постановление «О проведении обязательного медицинского осмотра (медицинского наблюдения), изоляции (обсервации) гражданина, находившегося в контакте с больными инфекционными заболеваниями», которое определяет необходимость режима самоизоляции в течение 14 дней с момента контакта. Постановления направляются в Минздрав Пермского края и медицинские организации в течение 2 дней при условии предоставления точной информации о контактном лице, а так же высылаются гражданину посредством электронной почты, мессенджеров (Viber, WhatsAрр и др.) в течение 2-4 дней при наличии сведений о них в Управлении.
9. Что определяет экспресс-тест на COVID-19? Что делать, если результат положительный?
Экспресс-тесты на COVID-19 определяют антигены в мазке из носа и ротоглотки или антитела в крови. Положительный результат не используется в качестве единственного основания, подтверждающего COVID-19. При положительном результате нужно обращаться к врачу для дальнейшей диагностики и постановки диагноза.
10. Как действовать работодателям, если на предприятии выявлен сотрудник с положительным результатом теста на COVID-19?
изолировать (направить домой);
организовать самостоятельно или силами специализированной организации (договор) проведение дезинфекции с использованием средств, обладающих вирулицидным (противовирусным) действием;
обеспечить сотрудников средствами индивидуальной защиты и средствами гигиены;
ознакомить сотрудников с необходимыми противоэпидемическими мерами (не ходить на работу с симптомами заболевания, соблюдать масочный режим и социальное дистанцирование, обрабатывать руки и т.д.);
установить факт близкого контакта с источником COVID-19 (нахождение на расстоянии менее 2 метров без средств индивидуальной защиты в течение более 15 минут);
работодателю рекомендуется уведомить Роспотребнадзор и Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае об установленных лицах из числа близкого контакта.
11. Кто подлежит обследованию на COVID-19?
Лица, прибывшие на территорию Российской Федерации с наличием симптомов инфекционного заболевания (или при появлении симптомов в течение периода медицинского наблюдения); лица, контактировавшие с больным COVID-19 при появлении симптомов, не исключающих COVID-19 в ходе меднаблюдения и при отсутствии клинических проявлений на 8-10 календарный день медицинского наблюдения со дня контакта с больным; лица с диагнозом внебольничная пневмония; работники медорганизаций, имеющих риск инфицирования при профессиональной деятельности при появлении симптомов, не исключающих COVID-19; лица, при появлении респираторных симптомов, находящихся в интернатах, детских домах, детских лагерях, пансионатах и других стационарных организациях социального обслуживания, учреждениях уголовно-исполнительной системы.
12. Кто обязан обследоваться самостоятельно?
Граждане РФ, прибывающие на территорию России воздушным транспортом, в течение 3-х календарных дней со дня прибытия должны пройти лабораторное обследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате на Едином портале государственных и муниципальных услуг (форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ»). До получения отрицательного результата гражданину необходимо соблюдать самоизоляцию.
13. Нужно ли проходить обследование и соблюдать самоизоляцию гражданам РФ, прибывшим в страну сухопутным транспортом?
Граждане, прибывшие на территорию России сухопутным транспортом, должны соблюдать самоизоляцию в течение 14 дней без обследования.
14. Нужно ли иностранным гражданам соблюдать 14-дневную изоляцию с момента прибытия на территорию РФ?
Иностранные граждане, а также лица без гражданства, прибывающие в Россию с целью осуществления трудовой деятельности, должны выполнять требование по изоляции сроком на 14 календарных дней со дня прибытия в страну.
15. Кто подлежит вакцинации против COVID-19?
В Российской Федерации на сегодня зарегистрированы две вакцины для профилактики COVID-19 у взрослых (от 18 до 60 лет). В первую очередь иммунизации подлежат работники медицинских и образовательных организаций, сотрудники полиции. Вакцинация осуществляется с соблюдением принципа добровольности.
Права пассажира при задержке авиарейсов
Многие из нас пользуются авиаперелетами. Кто-то путешествует, а кто-то по рабочим вопросам. И зачастую рейсы задерживают. Причинами задержки могут быть: плохие погодные условия, технические неполадки в самолете, большая загрузка воздушного пространства аэропорта, внутренние проблемы авиакомпании и многое другое. Но как поступить в случае задержки рейса?
Что обязана предоставить авиакомпания:
1. Вне зависимости на сколько рейс задержан всем пассажирам с маленькими детьми (до 7 лет) должна быть предоставлена комната матери и ребенка;
2. При задержке рейса на 2 часа и более, Вы имеете право на два телефонных звонка или сообщения по электронной почте. Кроме этого, авиакомпания должна обеспечить всех пассажиров прохладительными напитками;
3. При задержке рейса более 4-х часов перевозчик обязан обеспечить всех горячим питанием. Питание авиакомпания должна предоставлять каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь в ночное. Как правило, пассажирам выдают талоны на питание в один из ресторанов или кафе аэропорта;
4. В случае задержки самолета на 8 часов и более в дневное время (6 и более в ночное) авиакомпания должна разместить своих пассажиров в гостинице. Также, перевозчик обязан организовать трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно и хранение багажа в камере хранения.
Последовательность действий при задержке авиарейсов:
1. Найдите представителя авиакомпании. Он может быть на стойке, где проходила регистрация на рейс, а также в кассе авиакомпании в аэропорту. Если Вы уже прошли предполетный досмотр, то сотрудника можно найти у гейта, откуда по плану должен был вылетать самолет.
2. От представителя авиакомпании Вам нужно получить отметку о задержке рейса, а также талоны на питание (или напитки, или гостиницу) в зависимости от того, на какой срок задержали рейс.
В случае если не нашли представителя авиакомпании, Вы можете поставить отметку у сотрудника аэропорта, для этого обратитесь на стойку информации. Отметку ставят на маршрутную квитанцию. Сюда же ставят печати о выдаче напитков, питания и т.п.
Задержка рейса нередко сопряжена с дополнительными материальными затратами. На этот случай предусмотрена материальная компенсация. Ее Вам выплатят только в том случае, если задержка произошла по вине авиакомпании. Размер компенсации составляет 25% от минимальной заработной платы за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета.
Если самолет не вылетел вовремя из-за погодных условий, технической неисправности самолета или любых других обстоятельств, которые не зависят от авиакомпании, то материальная компенсация Вам не положена.
Что делать если Вы опоздали на стыковочный рейс?
Здесь необходимо посмотреть какой у Вас билет:
Что делать если отменили самолет за несколько дней?
В данной ситуации Вы имеете право на следующее: осуществить замену билетов (составление альтернативного маршрута перевозки); вернуть денежные средства (если авиакомпания взяла на себя ответственность).
Что делать если отменили самолет в день вылета?
Если же Вас готова перевезти другая авиакомпания, то возможны два варианта: бесплатное переоформление билета, если отмена произошла по вине перевозчика; переоформление билета с доплатой, если перевозчик не виноват.
Обязанности авиаперевозчиков регулируются Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», а также Воздушным Кодексом РФ.
Для получения материальной компенсации по прилету напишите заявление с приложением посадочного талона и документа, который подтверждает задержку рейса в адрес авиакомпании. В случае отказа от выплаты материальной компенсации, такой спор подлежит рассмотрению по существу с последующим вынесением обязательного для исполнения решения в рамках гражданского судопроизводства.
Версия для печати | Версия для MS Word | Защита прав потребителей |
(c) Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, 2006-2021 г. Адрес: Республика Крым, г.Симферополь, ул.Набережная, 67
|