если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать

Минпромторг России разъяснил порядок применения Постановления № 616 в ситуации, когда в реестре российской продукции необходимая позиция отсутствует

если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать. Смотреть фото если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать. Смотреть картинку если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать. Картинка про если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать. Фото если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать
depositedhar / Depositphotos.com

В частности, представители министерства полагают (Письмо Минпромторга России от 28 июля 2020 г. № ОВ-53569/12), что в случае необходимости закупки промышленной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 (далее – Постановление № 616), но не содержащейся в реестре российской промышленной продукции, заказчику необходимо получить разрешение на закупку иностранного товара, в соответствии с абз. 2 подп. «а» п. 3 Постановления № 616.

Также в письме отмечается, что в случае закупки промышленной продукции, включенной в перечень, и в отношении которой заказчики также обязаны предоставлять преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, требования Постановления № 616 по представлению выписки из реестра российской промышленной продукции на соответствующие учреждения не распространяются.

Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться

Источник

Памятка – Особенности применения постановления правительства рф от 30.04.2020 № 616

Кто применяет пп616

Любые заказчики (п.7 ч.1 ст.3 Закона 44-ФЗ) по Закону 44-ФЗ. Это обязанность заказчика.

Автономные учреждения и иные юридические лица, не являющиеся заказчиками, применяют ст.14 Закона 44-ФЗ и ПП 616 только в случае, установленном ч.6 ст.15 Закона 44-ФЗ. Однако Минфин России считает, что такие лица должны применять ст.14 Закона 44-ФЗ и в иных случаях, установленных ст.15 Закона 44-ФЗ[1].

Также нац.режим не применяется при закупках [2] :

В закупках какой продукции применяется ПП 616

В закупках промышленных товаров.

Товары, работ, услуги

Для закупок «на общих основаниях»

Промышленные товары из Перечня

Промышленные товары, не включенные в Перечень

Работы, услуги, при которых ИСПОЛЬЗУЮТСЯ промышленные товары

+ (но применяется не к товарам, а к работам/услугам)

Работы, услуги, при которых ПОСТАВЛЯЮТСЯ промышленные товары [5]

+ (только для товаров из Перечня)

+ (для любых промышленных товаров)

Аренда промышленных товаров

+ (только для товаров из Перечня)

+ (для любых промышленных товаров)

Лизинг промышленных товаров

+ (только для товаров из Перечня)

+ (для любых промышленных товаров)

Закупка промышленных товаров, указанных в п. 1-7, 125 и 127 [6]

Использование при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является РФ и (или) государство – член ЕАЭС (искл. – если на территории нет производства/исполнителей).

Включение в один контракт промышленных товаров из Перечня и товаров, не включенных в Перечень [7]

НЕЛЬЗЯ включать в один лот.

МОЖНО включать в один лот

Закупка медицинских масок, указанных в п. 123 и 126 Перечня

Запреты, установленные в отношении медицинских масок, действуют до 31.12.2021 г.

При проведении каких способов определения поставщика применяется ПП 616:

Всех способов, кроме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – ЕП).

Порядок применения ПП 616:

Где указывается условие о применении ПП 616

В документации о закупке – перечень необходимых документов в составе заявки.

Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 Перечня в ПП 616 – дополнительно в требованиях к участникам закупки.

Порядок рассмотрения заявок

Если товар иностранный (не Россия и иные страны ЕАЭС), то заявку отклоняем.

Если документы, подтверждающие страну происхождения, не представлены в составе заявки – заявку отклоняем.

Если товар попадает под действие ПП 616 и иного акта о нац.режиме

Устанавливаем в извещении о закупке оба требования, но сначала применяем запрет.

Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем только требование по акту об ограничении участия.

Если товар попадает под действие ПП 616 и условий допуска (Приказ Минфина 126н)

Если закупка попадает под исключение из применения ПП 616, то устанавливаем требование по Приказу 126н.

Подтверждающие документы

Этап

Закупка промышленных товаров по перечню

Закупка промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, подпадающих под запрет, но не включенных в перечень

Закупка товаров, указанных в п. 1-7, 125 и 127 перечня

Закупка вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение,

снабжение, в эксплуатацию, и (или) при закупке образцов вооружения, военной и

специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с

литерой не ниже «О1»

Во второй части заявки – выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием:

информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ (если такое предусмотрено ПП РФ от 17.06.2015 № 719) (например, для автомобилей легковых, грузовых, автомобилей скорой медицинской помощи и т.п.) (далее – выписка)

В первой части заявки – декларация о стране происхождения товара (участник просто указывает страну). Правило действует только до 1 июня 2021 г.

Во второй части заявки – выписка на поставляемый товар

При исполнении контракта

Выписка на сырье (материалы, полуфабрикаты)

Правила использования реестров

Подтверждение

Чем подтверждается

Основание включения в Реестр

Подтверждение производства продукции на территории РФ

наличие сведений о такой продукции в Реестре российской промышленной продукции https://gisp.gov.ru/pp719/p/pub/products/

Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ, выданное Минпромторгом РФ в соответствии с ПП от 17.07.2015 № 719

Подтверждение производства промышленной продукции на территории ЕАЭС

наличие сведений о такой продукции в Реестре евразийской промышленной продукции https://gisp.gov.ru/pp616/pub/app_eaeu/search/

Соответствие такой продукции требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, предусмотренным приложением к ПП 719

Выписку получает участник закупки.

Выписка выдается на конкретный товар конкретного производителя.

Товар – российский или евразийский, если он есть в соответствующем реестре.

Случаи, когда ПП 616 не применяется[14]

Случай закупки

Подтверждение/обоснование

На территории РФ нет производства/исполнителей

Разрешение получает заказчик.

Выдает разрешение – Минпромторг России.

При размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минромторг РФ для получения разрешения.

иные промышленные товары (для ГОЗ)

Решение заказчика. Требований к оформлению решения нет.

работы/услуги (для ГОЗ)

Любые промышленные товары, кроме товаров из п. 1 – 7, 123, 125 – 127 перечня

(Цена ед.товара ≤ 100 тыс. рублей) И (Суммарная стоимость таких товаров

Любые промышленные товары, кроме товаров из п.67 – 71 перечня

Необходимость обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком, ввиду их несовместимости с товарами, имеющими другие товарные знаки.

Товары по п.47 – 51 перечня

Закупка запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Любые промышленные товары, кроме:

Любые промышленные товары, кроме:

Закупки, осуществляемые Главным управлением специальных программ Президента РФ и подведомственными ему организациями

Любые промышленные товары, кроме:

Закупки, осуществляемые Управлением делами Президента РФ и подведомственными ему организациями

Любые промышленные товары

Цель закупки – реализация мер по осуществлению государственной охраны.

Цель закупки – обеспечение безопасности объектов государственной охраны и проведения оперативно-поисковых мероприятий.

Особенности исполнения контракта

Для промышленных товаров, кроме товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня

– страна происхождения товара,

– условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта.

Для товаров из п. 1-7, 125 и 127 перечня

– страна происхождения товара,

– реестровые записи о товаре из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции,

– условие об использовании при производстве промышленных товаров, и (или) выполнении работ, и (или) оказании услуг материалов или полуфабрикатов, страной происхождения которых является РФ и (или) государство – член ЕАЭС,

Если участник закупки в ходе исполнения контракта не подтвердит соответствие этому условию или заказчик установит, что при производстве использовалось сырье не российское (не евразийское), то заказчик обязан расторгнуть контракт с таким поставщиком в одностороннем порядке в соответствии с п.1 ч.15 ст.95 Закона 44-ФЗ,

– условие о замене одной страны на другую при исполнении контракта.

Возможность замены при исполнении контракта страны происхождения товара [18]

Для промышленных товаров, включенных в перечень

Нельзя менять на «иностранные» товары. Можно менять только на РФ или иные страны ЕАЭС.

Для промышленных товаров, не включенных в перечень

Можно, но только в рамках ГОЗ.

Смотрите видео на тему «Актуальная практика применения ПП 616 и 617»

33 комментария “ Памятка – Особенности применения постановления правительства рф от 30.04.2020 № 616 ”

Большое спасибо за информацию.

Спасибо большое, очень полезно

Добрый день! Возникла следующая ситуация: Лот сформирован из товаров, которые включены в “Перечень 616”. Часть из этих товаров подпадают под условие когда Постановление 616 не применяется (цена одного товара не превышает 100 т.р и общая сумма таких товаров (согласно разъяснениям Минпромторга России- сумма товаров с одним ОКПД2 менее 1 млн. р.) а на уставшую часть товаров необходимо установить запрет на допуск в соответствии с Постановлением 616. Вопрос: Заказчику в таком случае необходимо ДОПОЛНИТЕЛЬНО разделить лот на два лота с установлением запрета и без запрета на допуск товаров? В самом постановлении указано только на обязанность заказчика сформировать лоты в зависимости от включения товаров в Перечень 616 или отсутствия их в данном перечне!

Добрый день. Действительно, ПП 616 эту ситуацию не регулирует. Нет прямого запрета объединять такие товары в одной закупке. Однако, полагаю, что это является фактором, ограничивающим конкуренцию в закупке. Поэтом необходимо разделить закупку на 2. Вообще по ПП 616 очень большой вопрос с тем, что считать “суммарной стоимостью таких товаров”. Хоть Минпромторг и предлагает считать эту стоимость по коду ОКПД2, но такого условия нет в постановлении. Поэтому корректнее считать по НМЦК.

Т.е. не Постановление не применяется а запрет на допуск не прим-ся! Если закупать товары из Перечня 616 в составе одного лота, на часть которых запрет не применяется в соот-вии с подп “Б” п. 3 Постановления существует мнение, что это нарушение самого Постановления 616.

Огромное спасибо! Очень полезная информация

Правильно ли я понял. Что в ТЗ либо в спецификации обязательно нужно указать только продукцию из реестра? Но реестровый номер в контракте указывать ненадо?

Большое спасибо за материал! Очень просто, понятно и познавательно.

Огромное спасибо. Все очень доступно

“ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАКИХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА ПРИМЕНЯЕТСЯ ПП 616
Всех способов, кроме закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)”, чем обосновано такое мнение.
Думаю, что это неправильно, это же запрет…

Добрый день. Действительно прямого указания в ПП 616 нет, применяется оно или нет в закупках у ЕП. Минпромторг России считает, что применяется. Но из порядка применения ПП 616 следует, что его надо применять только для конкурентных процедур, потому что подтверждающие страну происхождения документы предоставляются в составе заявки (в закупке у ЕП заявок нет).

Отличная подборка, локанично, грамотно и по существу. Спасибо большое

Большое спасибо! Информация актуальная и полезная!

Добрый день.
Заказчик осуществляет закупку на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 (Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика) – закупка объёмом до 600 тысяч рублей, при этом в требованиях к закупке указывает На закупку распространяются условия ПП РФ №616.
Правомерно ли требование заказчика?
Спасибо.

Добрый день. Прямого указания в ПП 616, применяется оно или нет в закупках у ЕП, нет. Минпромторг России считает, что применяется. Но из порядка применения ПП 616 следует, что его надо применять только для конкурентных процедур. потому что подтверждающие страну происхождения документы предоставляются в составе заявки (в закупке у ЕП заявок нет).
Кроме того самим ПП 616 установлены случаи, когда постановление не применяется, например, в случае если цена единицы товара не превышает 100 тыс.руб., а суммарная стоимость не превышает 1 млн.руб. Большинство закупок по п.4 и п.5 ч.1 ст.93 попадают под этот случай.

Добрый день! А если товар входит в перечень с п.1-7 (например медицинские комбинезоны), страна происхождения подтверждена у всех (Россия), но у некоторых есть выписки а у некоторых их нет. Я должен отклонять тех, кто не предоставил выписку из реестра?

Если можно, разъясните пожалуйста, нужно ли получать заключение на закупку у единственного поставщика изделий, комплектующие которых иностранного происхождения, спасибо.

Сегодня участвовали в вэбинаре на вопрос ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАКИХ СПОСОБОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА ПРИМЕНЯЕТСЯ ПП 616 ответили, что при всех. У Вас указано, что по п. 4 ст. 93 ПП 616 не применяется. Это так? Если нет, то можно обосновать ответ. Спасибо.

Добрый день! У нас возникла следующая ситуация: лот сформирован из товаров, которые включены в Перечень по 616. Часть из этих товаров есть в реестре Минпромторга, а на другую часть требуется получить разрешение на закупку товаров иностранного производства. Вопрос: как поступить заказчику – в документации четко прописать на какие товары распространяется запрет, а на какие есть разрешение на закупку иностранных товаров. Или нужно делить этот лот на 2 закупки?

Добрый день! Подскажите, если провели закупку (аукцион) с ограничением по Постановлению №616 не подано ни одной заявки, т.к. кандидаты в участии не стоят в реестре промышленных товаров.
Возможно проведение повторного аукциона без ограничения по постановлению №616 с обоснованием, что не подано заявок из реестра поставщиков

Добрый день! Если к товару не применяется постановление 616 из- за малой стоимости, можно ли его объединить с товарами не из перечня 616 постановления?

Здравствуйте, данное постановление распространяется и на закупки у единственного поставщика, не вводите в заблуждение людей

День добрый. Так и не понял, применяется ли ППРФ 616 при закупке программного обеспечения (в частности интересует 1С)

добрый день! а подскажите пожалуйста. закупка бумаги, аукцион.
цена ед-цы товара 200 руб. закупка НМЦК 80000 руб.
по логике 616 не применяется.
но вот вопрос в чем: нужно ли его устанавливать вообще и объяснять почему не применяем. или это вытекает из п. 3 Постановления 616, а именно : “3. Установить, что указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются в следующих случаях:….”
ведь данное Постановление не говорит о том, что заказчик должен обосновывать свое решение почему не применяем. это и так вытекает из постановления.
спасибо!
спасибо

Добрый день! Провели электронный аукцион на поставку промышленной продукции, с примением требований ПП 616. Участник закупки (электронный аукцион) в первой части заявки указал конкретные показатели товара, соответствующие значениям, техническим характеристикам, установленным в документации об аукционе. Вторая части заявки содержала выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. Выписка достоверна, соответствующая запись имеется в реестре.
Вопрос: Обязан ли заказчик совершать действия (какие конкретно), направленные на проверку соответствия продукции, указанной в реестре, продукции, являющейся объектом закупки в части ее соответствия техническим характеристикам, с учетом имеющейся у заказчика информации из первой части заявки?
Спасибо.

Замечательная и очень актуальная статья! Спасибо.

Доброго вечера! Подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации. Мы официальный дилер производителя офисной мебели. Производитель есть в реестре евразийской промышленности, но срок действия выписок до 30,09,2021 года. Можем ли мы сейчас участвовать в аукционах, предоставляя их выписки? На какую дату проведения самого аукциона должна быть действительна эта выписка из реестра? На дату поставки? На дату окончания срока подачи заявок? Или на какую-то другую?

Что значит “выписка на поставляемый товар”? Выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции?

Добрый день, подскажите что делать если при проведении электронного аукциона участник указал в первой части заявки Россию, а в декларации – Китай.

Источник

Разбираемся с Постановлениями Правительства №616 и №617

если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать. Смотреть фото если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать. Смотреть картинку если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать. Картинка про если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать. Фото если товара нет в реестре российской промышленной продукции что делать

Что делать, если закупка проходит с запретом на допуск ряда иностранных промышленных товаров?

30 апреля на замену всем известным Постановлениям Правительства № 9, №791, №1072 и другим пришли постановления №616 и №617. Они устанавливают запрет на допуск ряда иностранных промышленных товаров при проведении госзакупок.

Эти постановления относятся к запретам, устанавливаемым в рамках 14 статьи 44-ФЗ. Структура этих постановлений такая же, как у их предшественников. Сначала описывается суть постановления, потом идёт перечень иностранных товаров, на которые устанавливаются запреты. Классификация таких товаров происходит по кодам ОКПД 2.

Как действует заказчик

При размещении процедуры Заказчик указывает код ОКПД 2, который соответствует планируемой закупочной позиции товаров, работ или услуг. После указания кода система проверяет, есть ли он в перечне постановлений 616 и 617. Если он там есть, информация об установлении запрета подтягивается в ЕИС автоматически.

То есть, у Заказчика нет возможности исключить данный запрет из извещения, даже если товар по указанному коду в реестре промышленной продукции отсутствует. У Заказчика даже нет возможности сформировать Обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск иностранных товаров, как, например, при запрете по 878 постановлению правительства.

Как работает ПП № 616

Чтобы поучаствовать в закупке с запретом по ПП№616, поставщик должен подтвердить, что предложенный им товар произведен на территории РФ или страны-члена Евразийского союза.

Подтверждением является включение товара в реестр промышленной продукции. Поставщик должен в составе второй части заявки предоставить выписку из этого реестра с указанием реестрового номера товара. Если товара в реестре промышленной продукции нет, а в закупке установлен запрет на допуск товаров в соответствии с ПП№616, то заявку отклонят.

Важно! Если нужного товара в реестре промышленной продукции нет, можно подать заявку о его включении в реестр. После рассмотрения заявки Минпромторг выдаст (или нет) заключение с подтверждением производства товара на территории России.

Не забывайте, что постановление 616 практически не предусматривает каких-либо исключений. Прямых указаний на возможность допуска иностранных товаров в данном документе не имеется. Но всё же есть несколько случаев, когда запреты 616 постановления не применяются. Это происходит, если:

Как работает ПП №617

Постановление правительства №617 лояльнее к поставщикам. Подтвердить страну происхождения товара в рамках данного постановления можно двумя способами:

Заявки участников с иностранным, не включенным в реестр товаром или с товаром без сертификата СТ-1 отклоняются не всегда. Отклонения стоит ждать, если на участие в закупке подано не менее 2 заявок, которые предлагают только товары производства РФ или страны ЕАЭС и обязательно содержат предложения разных производителей.

В остальных случаях заявки участников с иностранными или неподтвержденными российскими товарами не отклоняются. Однако здесь уже применяются условия допуска, закрепленные в приказе Минфина 126н. То есть, если речь идёт об аукционе, то контракт заключается по цене, сниженной на 15% относительно предложенной в ходе аукциона. Например, если участник с иностранным товаром на аукционе предложил цену контракта 100 000 рублей, то при заключении контракта Заказчик направит такому участнику контракт на 85 000 рублей.

Важно! Если закупаемого товара в реестре промышленной продукции нет, то ни один участник не сможет подтвердить соответствие запрету, установленному в ПП №617. Можно подавать заявку, не опасаясь отклонения, ведь при отсутствии в реестре товаров с таким кодом ОКПД 2 не будет соблюдено условие о подтверждении 2-мя участниками производства товаров на территории РФ.

Источник

5 актуальных вопросов по Постановлению Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616

Постановление Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 (далее – ПП №616) устанавливает запрет на допуск иностранных промышленных товаров для целей осуществления закупок в соответствии с ч.3 ст.14 Закона №44-ФЗ. Коды ОКПД-2 продукции, попавшей под запрет, указаны в соответствующем Перечне, являющемся приложением к ПП №616.

Товар считается соответствующим требованиям ПП №616, если сведения о нем включены в Реестр российской промышленной продукции (далее – РРПП) или в Реестр промышленной продукции, произведенной на территории государства – члена ЕАЭС (далее – РПП ЕАЭС). С 31 августа 2021 года в Перечень ПП №616 включена часть радиоэлектронной продукции (некоторые виды компьютерной техники, светильники и осветительные устройства, интегральные схемы и др. – пункты 25 1 – 25 7 Перечня). Эта продукция считается российской, если сведения о ней включены в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее – ЕРРРП).

Подтверждающими документами, которые должен предоставить участник в составе заявки, по промышленным товарам является выписка из РРПП или РПП ЕАЭС, а по радиоэлектронике – декларация о включении поставляемой продукции в ЕРРРП.

В данной статье рассмотрены некоторые случаи из административной практики, относящиеся к применению ПП №616 в 2021 году.

1. Если закупаемый товар включен в Перечень ПП №616, запрет на допуск иностранной продукции не устанавливается в случаях-исключениях, перечисленных в п.3 ПП №616

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 6 августа 2021 г. N 50/06/30471эп/21

Заказчик проводил аукцион на закупку школьной мебели. Начальная (максимальная) цена контракта составила порядка 500,0 тыс. рублей, стоимость единица товара – менее 100,0 тыс. рублей. Заявитель пожаловался в УФАС на несоответствие документации об аукционе требованиям Закона №44-ФЗ.

Комиссия Московского областного УФАС, рассматривая жалобу, установила, что закупаемые товары относятся к ОКПД-2 31.01.1 «Мебель для офисов и предприятий торговли», включенному в Перечень ПП №616. Но, в соответствии с подпунктом “б” пункта 3 ПП№616 запрет на допуск иностранной продукции не применяется в случае закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 – 7, 123, 125 – 127 Перечня ПП №616).

Таким образом, заказчик признан нарушившим ч. 3 ст.14 Закона №44-ФЗ, а действия должностного лица, утвердившего аукционную документацию, – содержащими признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Заказчику, аукционной комиссии, оператору ЭП выдано предписание об устранении допущенных нарушений Закона №44-ФЗ.

Аукционная комиссия не исполнила выданное предписание и отклонила заявки двух участников, не предоставивших выписки из реестров. Комиссия УФАС в ходе проверки, проведенной по жалобе одного из участников, установила, что заявки отклонены незаконно. Комиссия не должна была учитывать при рассмотрении заявок неправомерно установленный запрет по ПП №616.

В итоге в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч.7 ст. 69, п.2 ч.22 ст.99 Закона №44-ФЗ, что квалифицировано как административное правонарушение по ч. 7 ст.19.5. КоАП РФ.

Если нужного товара нет в Реестре, установление запрета незаконно. Заказчику необходимо получать разрешение на закупку иностранного товара в Минпромторге РФ

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2021 г. N 50/06/6899ип/21

Заказчик проводил электронный аукцион на закупку автомобильных шин. Выбранный код ОКПД-2 22.11.1 «Шины, покрышки и камеры резиновые новые»” включен в Перечень ПП №616. В извещении и документации о закупке был установлен запрет на допуск иностранных промышленных товаров в соответствии с ПП №616. Заявитель пожаловался в УФАС на утверждение заказчиком документации о закупке с нарушениями Закона №44-ФЗ.

Комиссия Московского областного УФАС, проводя проверку, установила, что товары с указанными в техническом задании характеристиками, отсутствуют в реестре. На основании абзаца 2 подпункта «а» п.3 ПП №616 Комиссия сделала вывод о том, что заказчик не должен был устанавливать запрет по ПП №616, а должен был получить разрешение на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара и разместить такое разрешение в составе документации о закупке.

Действия Заказчика в этой части признаны нарушением ч.3 ст.14 Закона №44-ФЗ и содержащими признаки состава административного правонарушения по ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ.

Следует отметить, что в отношении рассматриваемого вопроса сложилась противоречивая практика. Так, Воронежское УФАС в решении от 30.06.2020 года №036/06/69-746/2020 не усмотрело нарушений Закона №44-ФЗ ни в действиях заказчика, установившего запрет на допуск по ПП №616 при отсутствии закупаемого товара в реестрах, ни аукционной комиссии, отклонившей заявку участника, не предоставившего выписку из реестра. Поэтому, заказчикам при составлении документации о закупке товаров, включенных в Перечень ПП №616, но которые отсутствуют в реестрах, необходимо изучить и учитывать практику своих региональных УФАС.

2. Запрет по коду ОКПД-2 32.50.50.190 устанавливается только в отношении медицинских масок

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2021 г. N 50/06/24916эп/21

Заказчик проводил аукцион на закупку генератора электрохирургической системы. Код ОКПД-2 32.50.50.190, указанный в извещении и документации, включен в Перечень ПП №616. Но, в соответствующей строке Перечня указано, что запрет устанавливается только в отношении медицинских масок.

Комиссия Московского областного УФАС, рассматривая жалобу заявителя, в ходе проверки установила, что запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с ПП №616 Заказчиком установлен неправомерно. Действия Заказчика нарушают ч. 3 ст. 14 Закона №44-ФЗ и содержат признаки состава административного правонарушения по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Выдано предписание об устранении нарушений Закона №44-ФЗ.

Респираторы, соответствующие ГОСТ 12.4.294-2015 и ГОСТ 12.4.296-2015, не относятся к медицинским маскам, даже если являются медизделиями. Запрет по ПП №616 в отношении них не устанавливается

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2021 г. N 44-3899/21

Заказчик проводил закупку медицинских изделий – респираторов по коду ОКПД-2 32.50.50.190. Данный ОКПД-2 включен в Перечень ПП N616, но с оговоркой – только в отношении медицинских масок.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС, проводя проверку по жалобе заявителя, установила, что маска медицинская, о которой идет речь в ПП №616, должна соответствовать ГОСТ 58396-2019. Закупаемое медицинское изделие респиратор с классом защиты FFP3 должен соответствовать ГОСТ 12.4.294-2015. Указанная классификация приведена в примечании Приложения N1 к письму Роспотребнадзора от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32. Таким образом, запрет по ПП №616 может быть установлен только в случае закупки масок медицинских в соответствии с ГОСТ 58396-2019.

Заказчик признан нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона №44-ФЗ. Материалы в отношении должностного лица заказчика переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Рассматриваемый случай не является единичным. Аналогичная практика содержится в нижеприведенных решениях Санкт-Петербургского УФАС.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 июля 2021 г. N 44-3529/21

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 июля 2021 г. N 44-3499/21

3. При проведении закупки заказчику необходимо выбирать корректный код ОКПД-2, так как неверный выбор кода может повлечь, в том числе, неверное применение запрета, предусмотренного ПП №616

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 июля 2021 г. N 44-3404/21

Заказчик проводил электронный аукцион на закупку респираторов. В качестве кода ОКПД-2 указан код 32.99.11.140 «Одежда защитная огнестойкая». Данный код ОКПД-2 включен в Перечень ПП №616 и заказчик в извещении и документации о закупке установил запрет на допуск иностранной промышленной продукции по ПП №616.

Заявитель пожаловался в Санкт-Петербургское УФАС на незаконное установление запрета на допуск иностранных товаров по ПП №616 в данной закупке. Комиссия УФАС по результатам проведенной внеплановой проверки, указала, что «…выбор кода из Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 не должен осуществляться с целью изменения способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть, в случае указания неверного кода (аналогичная позиция отражена в письме ФАС России от 13.03.2019 N ИА/19176/19)». ОКПД-2 содержит позицию 32.99.11.120 «Респираторы», которая применима в отношении спорной товарной позиции и на которую не распространяются запреты, предусмотренные ПП №616. Таким образом, некорректное определение кода товаров согласно ОКПД-2, влечет за собой неверное применение запретов, предусмотренных ПП №616.

Комиссия УФАС установила в действиях заказчика нарушения ч. 3 ст. 14 (ч. 6 ст. 23) Закона №44-ФЗ. Выдано предписание. Материалы в отношении должностного лица заказчика переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2021 г. N 689/2021-КС

В рассматриваемом случае заказчик закупал изготовление и поставку декораций – выездной павильон. В описании объекта закупки использовался код ОКПД-2 13.92.22.140 «Тенты».

Заявитель пожаловался в УФАС на неверный выбор кода ОКПД-2 заказчиком и неверное установление, в связи с этим, запрета на допуск иностранной промышленной продукции в соответствии с ПП №616. Рассмотрев жалобу и проведя проверку, Комиссия УФАС по Краснодарскому краю признала обоснованность жалобы. В решении Комиссии УФАС отмечено: «Согласно положений документации электронного аукциона предметом закупки является изготовление и поставка декораций – выездной павильон. Закупка не проводится на изготовление тента, либо поставку тента. При этом использование при изготовлении павильонов тента не предполагает передачу Заказчику “тента” с оформлением дополнительных приемочных документов на товар. Товары должны быть поставляемыми, а не используемыми при выполнении работ, услуг. Таким образом, Заказчиком неверно выбран Код ОКПД-2, а именно 13.92.22.140 “Тенты”, что повлекло неправомерное установление в документации запрета в соответствии с ПП N616».

В действиях заказчика признаны нарушения ч.3 ст.7, п.10 ст.42 Закона №44-ФЗ. Выдано предписание. Материалы в отношении должностного лица заказчика переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

4. Если выписка из реестров в составе заявки не предоставлена, отклонять заявку участника необходимо при рассмотрении вторых частей заявок, не первых

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 23 июля 2021 г. N 082/06/106-1279/2021

Заказчик проводил электронный аукцион на закупку промышленной продукции, включенной в Перечень ПП №616. Участник закупки пожаловался в УФАС на неправомерное отклонение его заявки.

Комиссия Крымского УФАС, проводя проверку по жалобе, установило, что заявка этого участника была отклонена при рассмотрении первых частей, так как в ней указана страна происхождения товара – КНР, а в закупке установлен запрет на допуск иностранных товаров в соответствии с ПП №616. Комиссия УФАС отметила, что ч.6 ст.69 Закона №44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона №44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок. Следовательно, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки комиссией Заказчика допущено нарушение ч.5 ст.67 Закона №44-ФЗ. Материалы в отношении должностного лица заказчика переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.

5. Если выписка участником предоставлена, но в выписке из реестра указано количество баллов не соответствующее ПП №719, комиссии необходимо отклонить заявку

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 27 января 2021 г.

Заказчик закупал легковые автомобили (ОКПД-2 29.10.2). В закупке был установлен запрет на допуск иностранной промышленной продукции в соответствии с ПП №616. Участник в составе заявки предоставил выписку из РРПП, в которой количество баллов не соответствовало целям осуществления закупок. Комиссия признала заявку соответствующей и не отклонила.

Комиссия УФАС по Республике Алтай, проводя проверку по жалобе, отметила, что в соответствии с п.10 ПП №616 в случае представления участником закупки в составе заявки выписки из РРПП или РПП ЕАЭС с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей осуществления закупок Постановлением Правительства РФ от 17 июля 2015 г. N 719, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке иностранного товаров. Следовательно, такая заявка подлежала отклонению по п.3 ч.6 ст.69 Закона №44-ФЗ, т.к. участником предложены автомобили, сведения о которых включены в реестр, но содержат информацию о совокупном количестве баллов, не соответствующем требованиям, установленным ПП №719.

В действиях аукционной комиссии установлены нарушения требований ч.2, п.3 ч.6 ст.69 Закона №44-ФЗ, п.п.1, 10 ПП №616. Член аукционной комиссии признан виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Смотрите вебинар Актуальная практика применения ПП 616 и 617

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *