есть ли такая национальность египтянин
Кто такие современные египтяне
Текущие правила въезда и ситуация Читайте Коронавирус (COVID-19) в Египте — правила для туристов |
Во многих книгах и на web-сайтах пишут, что современное население Египта — это арабы, которые не имеют никакого отношения ни к древним египтянам, ни к Великим пирамидам, ни к Сфинксу. Но так ли это? Насколько современные египтяне арабы? Сколько их, какой они веры, на каком языке говорят? Разберёмся в этой статье.
Население Египта
К сожалению, данные по численности населения весьма неточные. Последняя перепись в Египте была в 2006 году, тогда насчитали 72 миллиона человек.
Данные по последующим годам (с 2007 по текущий год) высчитывали исходя из наметившейся тенденции. Если расчётные коэффициенты совпадают с реальностью, то в 2021 году в Египте проживает уже более 100 миллионов человек.
Год | Население | Источник цифры |
2006 | 72 798 000 | Последняя перепись населения |
2017 | 97 000 000 | Официальное заявление Центрального агентства мобилизации и статистики Египта, на основе расчётов |
2019 | 101 200 000 | Расчётная цифра |
2020 | 102 330 000 | Расчётная цифра |
2021 | 103 815 000 | Расчётная цифра |
Население Египта растёт примерно на 1,8% в год. Если эта тенденция сохраняется, то примерно к 2037 году египтян станет больше, чем россиян. Однако египетские учёные-демографы считают, что население уже не будет расти такими темпами, этому препятствуют социальные, экономические и политические проблемы.
Египет — это одна из самых молодых стран в мире, средний возраст — 24,8 года. И нет ничего удивительного, что египтяне в идущей пандемии коронавируса почти не пострадали. На текущий момент (сентябрь 2021 года) у них всего 17 000 умерших от коронавируса на 103 миллиона населения. Получается 165 на миллион, а для сравнения в России – 1 380 на миллион. Почувствуйте разницу!
Подавляющая часть территории Египта — это безжизненная пустыня, а 95% населения сконцентрировано вдоль реки Нил и в дельте. Плотность населения в дельте огромная — 1500-2000 жителей на квадратный километр.
90% населения Египта исповедуют Ислам, этих людей принято называть «египетские арабы». Остальные 10% исповедуют православное христианство, они называют себя «копты». Именно копты считают себя истинными наследниками древних египтян.
Остальные этнические группы немногочисленны (менее 1%): нубийцы на юге, берберы на западе, бежа на юго-востоке. Также в Египте сейчас на ПМЖ проживает много иностранцев, в основном это европейцы на пенсии. Точных оценок количества этих людей нет, но по данным World Factbook ЦРУ их около 0,4%.
Кто такие современные египтяне
С точки зрения культуры
С культурной точки зрения они арабы, тут не поспоришь. 90% жителей страны исповедуют Ислам. Страна называется «Арабская Республика Египет». Официальным языком является MSA (современный арабский язык), но в быту они разговаривают на своём диалекте. Об этом мы подробно рассказывали в статье «На каком языке говорят египтяне».
Мало того, египтяне — это самая многочисленная арабская нация в мире. А египетский диалект — это самый массовый в мире диалект арабского языка.
Однако сейчас явно прослеживается тенденция к отдалению египетского общества от арабского мира. Всё больше египтян называют себя не «арабы», а «египтяне». А слово «арабы» они применяют исключительно к жителям Аравийского полуострова и Персидского залива.
С точки зрения генетики
А с генетической точки зрения современные египтяне далеко не арабы. Далее мы будем приводить цифры, полученные в результате исследований: Дорона Бехара (2010), Бренна Хенна (2012) и Даниэля Шрайнера (2014).
Итак, по составу генов современные египтяне:
Процент | Откуда | |
Арабы | 26,4% | Результат арабского завоевания в 7-8 веках |
Левантийцы | 25% | Здесь имеются в виду народы Ливии, Сирии, Иордании, Израиля. Родственные народы |
Южно-европейцы | 16,7% | В результате миграции в Египет греков после завоевания Александром Великим, а также во времена Римской империи |
Кушиты | 13,8% | Это народы Эфиопии и Сомали. Родственные народы |
Берберы | 12,6% | Коренное население Северной Африки. Родственные народы |
Чернокожие африканцы | 5,4% | Спорный момент. Есть даже мнение, что истинные древние египтяне были чернокожими африканцами |
Могут ли современные египтяне считать себя арабами? Вопрос открытый. С одной стороны, арабская доля в геноме наибольшая. С другой стороны, она всего 26,4%. Учитывая эти цифры, лучше предоставить им право решать самим — арабы они или нет.
Низкий процент арабских генов вполне логичен. Арабы-завоеватели не были многочисленны, они больше брали хорошей подготовкой, а также активно использовали в походах солдат уже покорённых народов. Арабы не имели возможности вытеснить местное население. Арабизация страны проходила и удалась скорее на культурном уровне, а не на генетическом.
Проблема статистической достоверности
Хотим обратить внимание, что пока ещё не проводилось ни одного крупномасштабного исследования генома современных египтян. Все данные получены на основе очень маленьких выборок — сотен человек. Когда всё-таки будет проведено масштабное исследование (от 10 000 человек), то данные о геноме могут оказаться другими.
Но пока у Египта нет денег на подобные научные исследования. В стране огромная безработица, много других политических и экономических проблем. Египтянам сейчас не до генетических исследований.
А вот с ДНК кошек всё гораздо проще!
Оказывается, все наши коты и кошки — египтяне и египтянки!
В 2017 году были опубликованы результаты исследования группы генетиков под руководством Клаудио Оттони. Выяснилось, что все наши кошки произошли из Египта.
Именно в Египте ещё в каменном веке были одомашнены кошки Felis silvestris lybica. Моряки брали их на корабли, чтобы защищать от грызунов запасы продовольствия. Так египетские кошки распространились по всему свету. Генетические исследования доказывают эту теорию.
Это интересно
— Помните, что курорты и остальная страна — это два разных мира. На курортах никогда не увидите жизнь настоящих современных египтян. Чтобы посмотреть, лучше всего съездить в Каир. Читайте наши статьи «Из Хургады в Каир и обратно» и «Из Шарм-эль-Шейха в Каир и обратно»;
— Чтобы понять, бедно ли или богато живут современные египтяне, лучше всего посмотреть их цены на основные продукты питания. Подробности в нашей статье «Цены на продукты в Египте»;
— Хотя христиане-копты и составляют всего 10% населения, их праздники в стране являются официальными. А именно: Рождество, Пасха и Светлый понедельник. Подробности в нашей статье «Праздники в Египте».
Удачного отдыха на египетских курортах, и читайте наши интересные статьи о Египте (список статей ниже).
Оставьте свой комментарий. Нам важно Ваше мнение! Показать комментарии | Скрыть комментарии |
Супер-статья, без тягомоты, по делу. Вот бы все в нете было так написано. За кошек респект.
Египтяне — загадочный народ из легендарной долины Нила
Египтяне — один из самых известных, ярких и загадочных народов мира. Конечно, многим современные жители Египта обязаны своим далёким предкам, создавшим могущественную и без преувеличения великую цивилизацию. Несмотря на это, происхождение египетского народа до сих пор остаётся тайной для историков.
Поскольку изначально основу этноса представляли самые разные племена, что смешивались на территории Древнего Египта, сложно выделить определённую народность, что можно было бы с точностью назвать предками египтян. Давайте же попробуем разобраться с загадками формирования и истории этого народа.
Смесь народностей Египта
Уже в древнейшие времена, в эпоху палеолита, Египет стал территорией, что привлекала к себе выходцев из самых разных племён. Местное население оказалось крайне многослойным в этническом плане.
Казалось бы, естественные границы земель (Нил и Сахара) должны были создавать изоляцию развития одной или двух культур, но всё было совсем не так. Одними из первых в Египет прибывают народы Центральной Африки, которых вынуждает к переселению увеличение площади пустыни Сахары.
Чарльз Ланделл «Египтянка»
Эти люди были близки к кроманьонскому типу, что в дальнейшем стал основой для европеоидного населения “Чёрного континента”. Такие поселенцы смешивались с местными племенами, занимавшими южные земли Египта. Те народы, напротив, представляли собой темнокожих людей с выраженными негроидными чертами.
Постепенно в Древнем Египте сформировалась новая, “средняя” раса, которая сегодня ярко выражена во внешности эфиопов. При этом среди известных египтян древности случались и исключения. Например, знаменитый правитель Тутанхамон имел европеоидные черты, а фараон Рамзес Второй и вовсе был светлокожим мужчиной с рыжими волосами.
Цветная литография 1870 года, изображающая мужчину с трубкой и женщину с корзиной в Египте
Новые этнические перемены
Падение древнеегипетской державы стало началом новых перемен. Теперь уже в стране появилось немало ливийцев, ассирийцев, персов, которые постепенно добавляли своих черт и культурных аспектов местному населению. Считается, что более прочих египтян на своих далёких предков были похожи крестьяне-феллахи и копты, что ведут род от низших сословий страны фараонов.
В период власти Александра Македонского начинается бурная эллинизация Египта. Теперь уже греки и македонцы стояли у истоков культуры этих земель. С арабским завоеванием господствующей религией для египтян стал ислам, а негроидные черты окончательно размылись.
Александр Македонский в храме Амона / Sandra Delgado / sandradelgado.artstation.com
Периоды правления мамлюков и османов, долгие годы британской власти не смогли сломить египетский дух. Протестом против правления в Египте других государств становится национально-освободительное движение.
Один и его лидеров, студенческий активист Мустафа Камиль, прославился своей фразой: “Если бы я не был египтянином, я хотел бы им стать”. На мой взгляд, это высказывание подчёркивает беззаветную преданность идеалам своего народа.
Становление новой государственности египтян
Став государством парламентской монархии Египет входит в пору своего “золотого века”, это время считалось периодом интеллектуального и культурного возрождения, возвращения идеалов далёких предков египтян. Множество общественных деятелей своими убеждениями и идеями строили Египет нового времени.
Одним из ярчайших представителей такого египетского либерализма стал писатель Махфуз. После его смерти в 2006 году многие египтяне заговорили о конце “золотой эры” своей страны. Когда-то Махфуз сказал: “На протяжении всей истории египтяне чувствовали, что их миссия — заботиться о жизни”.
Женщина из Египта, 1880 год
Увы, мирное и счастливое существование, о котором мечтали многие поколения египетского народа, оставалось лишь несбыточными грёзами. С победой короля Фарука, коррупция чиновников стали причиной серьёзного и окончательного разделения между разными слоями населения.
Разрыв между богатыми и бедными никогда прежде не был настолько заметным. Это стало причиной свержения монархии в Египте в 1952 году. Президентом республики был провозглашён Гамаль Абдель Насер, что стоял у истоков государственного переворота.
Его правление нельзя назвать абсолютно успешным, однако он сумел произвести значительные преобразования в египетском обществе. Из-за национализации Суэцкого канала Насером начинается Суэцкий кризис, а преемник Насера усугубил отношения Египта с Советским Союзом, перейдя на сторону США в период холодной войны.
Гамаль Абдель Насер
Этноним египтян
Египетская история насыщена драматическими событиями и ярчайшими эпизодами прошлого. Но даже её ценители не всегда знают, что у самих египтян за долгое время существования их народа сменилось несколько самоназваний.
Так, к примеру, изначально жители страны фараонов называли себя “rmṯ-n-kmt”, что можно перевести как “люди Кемета” (“люди Египта”). Иногда древние египтяне сокращали название до простого “люди”.
Торговая лавка в Египте, 1889 год
Привычное нам название “египтяне” происходит от греческого слова “аигиптио”, как в старину обозначали египетские земли, а следовательно, и их жителей. Наименование “копты”, что и сегодня нередко используется в отношении народа долины Нила, появилось во времена мусульманских завоеваний.
“Масриин” — не совсем обозначение египтян, а скорее, определение Каира и области рядом с ним. Впрочем, в наше время так нередко называют и жителей этих земель. Считается, что последнее название связано с библейским “Митсраим”, что переводится как “два пролива”. Нельзя исключать, что такое название стало символом страны Нила, разделённой на Верхний и Нижний Египет.
Георг Макко «Египтянин из Верхнего Египта»
Египтяне — народ, что оставил немало загадок и тайн — не только нам, но и своим прямым потомкам. Не стоит забывать, что именно этот народ стал одним и самых первых создателей могущественных держав мира, встав на высочайшую ступень развития.
Невольно вспоминаются слова египетского писателя Махфуза, что так искренне и бесконечно любил свою родину:
“Египет — это не просто клочок земли. Египет — изобретатель цивилизации… Странно то, что эта страна великой истории и непревзойденной цивилизации — не что иное, как тонкая полоска вдоль берегов Нила”.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
История
Произошли от фараонов или арабов? Новые дебаты о египетской идентичности: между наукой и политикой (Al Jazeera, Катар)
Бывший министр по делам древностей Египта Захи Хавасс заявил, что египтяне не арабы и не африканцы, а народ с «уникальным происхождением».
«Мы говорим по-арабски, но мы не арабы. Мы живем в Африке, но не являемся африканцами», — произнес Хавасс на лекции для студентов Каирского университета. По мнению ученого, египтяне происходят от фараонов и сохранили свою идентичность, «несмотря на вторжения, с которыми Египет сталкивался на протяжении многих веков».
Замечания египетского эксперта по древностям, близкого к властным кругам, подверглись критике. Писатель и исследователь Мухаммед Саиф ад-Дауля сравнил слова Хавасса с заявлениями покойного писателя Тауфика аль-Хакима в 1978 году, пытавшегося найти оправдание мирному договору с Израилем. Тогда аль-Хаким написал статью для газеты Al Ahram и потребовал, чтобы его страна придерживалась нейтралитета между арабами и Израилем, подобно позиции Швейцарии во Второй мировой войне.
Как отметил Мухаммед Саиф ад-Дауля в своем аккаунте в Facebook, заявления Хавасса апеллируют к фальшивым и изощренным аргументам, которые сталкивают фараонскую и арабо-исламскую цивилизации, египетскую нацию с арабской и описывают арабско-исламские завоевания как вторжение и захват.
По его мнению, подобная риторика лишает Египет и его народа арабской и цивилизационной идентичности, а также мешает продвижению лозунга «Египет прежде всего», однако на самом деле подразумевает подчинение Америке, Израилю, интересам правителя, режима, его последователей и союзников в отношении ресурсов страны.
По результатам ДНК-исследований десятков древнеегипетских мумий, включая останки, найденные в районе Абу-Сира и относящиеся к эпохе Среднего царства, была выявлена их значительная генетическая схожесть с населением Ближнего Востока и Арабского Машрика (регион, включающий преимущественно арабские страны от Египта и к северу Аравийского полуострова — прим. ред.). В то же время прослеживается генетическая ветвь от африканских стран к югу от Сахары после римского правления. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в 2017 году в журнале Nature и работах Национального центра биотехнологической информации США.
Как свидетельствуют другие исследования в этой области, современные египтяне имеют глубокие генетические связи с народами Северной Африки, Ближнего Востока и Африканского Рога, но их предки имели тесное родство с ближневосточными жителями, согласно History and Geography of Human Genes издательства Princeton University Press.
Египетский характер
В своей знаменитой книге «Характер Египта» египетский мыслитель и геополитик Гамаль Хамдан пишет, что хотя Египет расположен в Африке, он имеет также исторические связи с Азией.
Контекст
Al Ahram: тайна строительства египетских пирамид раскрыта
Открытие или фейк: что раскопали египетские археологи? (Al Ahram)
Al Araby: арабы исчезли – их больше не существует
Советница Асада: Запад захватывает наши проливы, как при колониализме (Al-Mayadeen)
Он обращает внимание на тот факт, что в древние времена, особенно в дождливые сезоны, состав населения сильно менялся, поскольку оно было мобильно, часто перемещалось, поэтому говорить об этнической чистоте неуместно.
По словам ученого, после дождливой эры наступила засуха, и каждая группа населения сосредоточилась на определённой территории. Другими словами, каждая такая общность получила географическую привязку и начала тяготеть к однородности. По словам Хамдана, эта идея является ключом к антропологии арабского мира.
Автор 39 книг уверен, что смешение крови и ассимиляция мигрировавших арабов и коренных народов является бесспорным историческим фактом, а утверждения о неарабском происхождении египтян имеют политизированный и ненаучный характер.
Дед-фараон и отец-араб
Хамдан не проводит различий между степенью арабизма населения к востоку и западу от Суэца. По его мнению, народы региона ещё до появления понятия «арабы» и до возникновения ислама являлись «родственными» и восходили к одной расе. В качестве аргумента он приводит брак «иракского» пророка Ибрагима с «египтянкой» Хаджар и считает, серверных арабов сыновьями Исмаила от жены-египтянки.
Хотя ученый подчеркивал преемственность «египетского характера» со времен фараонов и до сегодняшнего дня, включая десятки социальных и культурных особенностей, лексику и инструменты, все еще используемые в современном Египте, страна меняется. Поэтому предполагаемая преемственность является своего рода итогом накопительного процесса, напоминающим папирус времен фараонов, на котором были написаны Библия, Коран и древнеегипетские тексты.
Таким образом преемственность Египта является кумулятивной, умеренной. Ученый сформулировал эту идею так — «дед-фараон, а отец-араб», указывая на слияние и взаимопроникновение арабской, исламской, коптской и древнеегипетской идентичности времен фараонов.
Хотя он заметил, что обширные египетские пустыни сыграли свою роль в сдерживании миграционных потоков и защите от вторжений. История, по словам ученого, указывает на общие корни арабов. 14 столетий арабские народы были объединены в рамках одной структуры — они были «родственными» и до прихода ислама.
В древнеегипетском языке было много семитских слов, и египтяне смешивались с соседними народами до и после арабизации, а также до и после ислама. Хамдан напомнил о великих победах египтян, одержанных в арабскую эпоху, таких как противостояние татарам и крестоносцам.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Egyptians (nationality)
Total population | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
appox. 91,000,000 [1] | ||||||||||||||||||||||||
Regions with significant populations | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Languages | ||||||||||||||||||||||||
Mostly Islam (Sunni with Sufi followers) The Egyptian people ( Arabic : مِصريّون miṣriyyūn) are the inhabitants and ctiizens of Egypt sharing a common culture and a dialect of Arabic. The Egyptian people are one of the many nationalities that contain components of an ethnic group, and are many times regarded as an ethnic group by its people. If regarded as a single ethnic group, the Egyptian people constitute one of the world’s largest. ContentsEtymologyHistoryAncient EgyptAncient Egypt sees a succession of thirty dynasties spanning three millennia, during which Egyptian culture underwent significant development in terms of religion, arts, language and customs. Egypt fell under «foreign rulers», the Hyksos, in the Middle Bronze Age, which the native nobility managed to expel by the Late Bronze Age, initiating the New Kingdom of Egypt which rose to the status of an «Empire» under Thutmose III. The 25th dynasty of Nubian rulers was again briefly replaced by native nobility in the 7th century BC, but in 525 BC, Egypt fell under Persian rule. Alexander the Great was greeted as a liberator when he conquered Egypt in 332 BC. The Late Period of ancient Egypt is taken to end with his death in 323 BC. The Ptolemaic dynasty ruled Egypt from 305 BC to 30 BC and introduced Hellenic culture to Egyptians. Societies of the Ancient EgyptiansFrom 2920 BC to 525 BC in conventional Egyptian chronology, divine kingship was the glue which held Egyptian Boat scene, tomb of Nebamun, 18th dynasty, Thebes. society together. It was especially pronounced in the Old and Middle Kingdoms and continued until the Roman conquest. The societal structure created by this system of government remained virtually unchanged up to modern times. [10] The king of Egypt, as a living personification of Horus, could claim the throne after burying his predecessor, who was typically his father. When the role of the king waned, the country became more susceptible to foreign influence and invasion. The attention paid to the dead, and the veneration with which they were held, were one of the hallmarks of ancient Egyptian society. Egyptians built tombs for their dead that were meant to last for eternity. This was most prominently expressed by the Great Pyramids. The ancient Egyptian word for tomb pr nḥḥ means ‘House of Eternity.’ The Egyptians also celebrated life, as is shown by tomb reliefs and inscriptions, papyri and other sources depicting Egyptians farming, conducting trade expeditions, hunting, holding festivals, attending parties and receptions with their pet dogs, cats and monkeys, dancing and singing, enjoying food and drink, and playing games. The ancient Egyptians were also known for their engaging sense of humor, much like their modern descendants. [11] Greco-Roman PeriodWhen Alexander died, a story began to circulate that Nectanebo II was Alexander’s father. This made Alexander in the eyes of the Egyptians a legitimate heir to the native pharaohs. [12] The new Ptolemaic rulers, however, Roman-era portrait of an Egyptian mummy from the Fayum collection, c. AD 125 − AD 150 exploited Egypt for their own benefit and a great social divide was created between Egyptians and Greeks. [13] The local priesthood, however, continued to wield power as they had during the Dynastic age. Egyptians continued to practice their religion undisturbed and largely maintained their own separate communities from their foreign conquerors. [14] The language of administration became Greek, but the mass of the Egyptian population was Egyptian-speaking and concentrated in the countryside, while most Greeks lived in Alexandria and only few had any knowledge of Egyptian. [15] The Ptolemaic rulers all retained their Greek names and titles, but projected a public image of being Egyptian pharaohs. Much of this period’s vernacular literature was composed in the demotic phase and script of the Egyptian language. When the Romans annexed Egypt in 30 BC, the social structure created by the Greeks was largely retained, though the power of the Egyptian priesthood diminished. Introduction of ChristianityThe cult of Isis, like those of Osiris and Serapis, had been popular in Egypt and throughout the Roman Empire at the coming of Christianity, and continued to be the main competitor with Christianity in its early years. The main temple of Isis remained a major center of worship in Egypt until the reign of the Byzantine emperor Justinian I in Coptic-Arabic manuscript, Ayyubid period, AD 1249-50. Images depict Jesus in the Garden of Gethsemane, the kiss of Judas, the arrest of Christ, his appearance before Caiaphas, Peter’s denial at cockcrow, Christ before Pilate, and the baptism of Jesus in the Jordan River. the 6th century, when it was finally closed down. Egyptians, disaffected and weary after a series of foreign occupations, identified the story of the mother-goddess Isis protecting her child Horus with that of the Virgin Mary and her son Jesus escaping the emperor Herod. [16] Consequently, many sites believed to have been the resting places of the holy family during their sojourn in Egypt became sacred to the Egyptians. The visit of the holy family later circulated among Egyptian Christians as fulfillment of the Biblical prophecy «When Israel was a child, then I loved him, and called my son out of Egypt» (Hosea 11:1). The feast of the coming of the Lord of Egypt on June 1 became an important part of Christian Egyptian tradition. According to tradition, Christianity was brought to Egypt by Saint Mark the Evangelist in the early 40s of the 1st century, under the reign of the Roman emperor Nero. The earliest converts were Jews residing in Alexandria, a city which had by then become a center of culture and learning in the entire Mediterranean oikoumene. St. Mark is said to have founded the Holy Apostolic See of Alexandria and to have become its first Patriarch. Within 50 years of St. Mark’s arrival in Alexandria, a fragment of New Testament writings appeared in Oxyrhynchus (Bahnasa), which suggests that Christianity already began to spread south of Alexandria at an early date. One of the defining moments in the history of the Church in Egypt is a controversy that ensued over the nature of Jesus Christ which culminated in the final split of the Coptic Church from both the Byzantine and Roman Catholic Churches. The Council of Chalcedon convened in AD 451, signaling the Byzantine Empire’s determination to assert its hegemony over Egypt. When it declared that Jesus Christ was of two natures embodied in Christ’s person, the Egyptian reaction was swift, rejecting the decrees of the Council as incompatible with the Miaphysite doctrine of Coptic Orthodoxy. The Copts’ upholding of the Miaphysite doctrine against the pro-Chalcedonian Greek Melkites had both theological and national implications. As Coptologist Jill Kamil notes, the position taken by the Egyptians «paved [the way] for the Coptic church to establish itself as a separate entity. No longer even spiritually linked with Constantinople, theologians began to write more in Coptic and less in Greek. Coptic art developed its own national character, and the Copts stood united against the imperial power.» [17] Islamic PeriodThe new religion of Islam was making headway in Arabia, culminating in the Muslim conquests that took place Tomb of Egyptian saint Dhul-Nun al-Misri (AD 796-859) in Cairo’s City of the Dead. following Muhammad’s Passing on. In AD 639, the Arab general ‘Amr ibn al-‘As marched into Egypt, facing off with the Byzantines in the Battle of Heliopolis that ended with the Byzantines’ defeat. The relationship between the Greek Melkites and the Egyptian Copts had grown so bitter that most Egyptians did not put up heavy resistance against the Arabs. [18] The new Muslim rulers moved the capital to Fustat and, through the 7th century, retained the existing Byzantine administrative structure with Greek as its language. Native Egyptians filled administrative ranks and continued to worship freely so long as they paid the jizya poll tax, in addition to a land tax that all Egyptians irrespective of religion also had to pay. The authority of the Miaphysite doctrine of the Coptic Church was for the first time nationally recognized. Soon increased taxation by the Muslim rulers became heavier, leading many Christians to adopt Islam in order to escape the jizya. [19] The form of Islam that eventually took hold in Egypt was Sunni, though very early in this period Egyptians began to Al-Azhar Mosque founded in AD 970 by the Fatimids blend their new faith with indigenous beliefs and practices that had survived through Coptic Christianity. Just as Egyptians had been pioneers in early monasticism so they were in the development of the mystical form of Islam, Sufism. [20] The Fatimids with some exceptions were known for their religious tolerance and their observance of local Muslim, Coptic and indigenous Egyptian festivals and customs. Under the Ayyubids, the country for the most part continued to prosper until it fell to the Mamluks. The Mamluk period (AD 1258-1517) is generally regarded as one under which Egyptians, Muslims and Copts, greatly suffered. Copts were forcibly converted to Islam in greater numbers following the Crusader assaults on Egypt. By the 15th century most Egyptians had already been converted to Islam, while Coptic Christians were reduced to a minority. [21] The Mamluks were mainly ethnic Circassians and Turks who had been captured as slaves then recruited into the army fighting on behalf of the Islamic empire. Ottoman RuleEgyptians under the Ottoman Turks from the 16th to the 18th centuries lived within a social hierarchy similar to that of the Mamluks, Arabs, Romans, Greeks and Persians before them. Native Egyptians applied the term atrak (Turks) indiscriminately to the Ottomans and Mamluks, who were at the top of the social pyramid, while Egyptians, most of whom were farmers, were at the bottom. Frequent revolts by the Egyptian peasantry against the Ottoman-Mamluk Beys took place throughout the 18th century, particularly in Upper Egypt where the peasants at one point wrested control of the region and declared a separatist government. [22] The only segment of Egyptian society which appears to have retained a degree of power during this period were the Muslim ‘ulama or religious scholars, who directed the religious and social affairs of the native Egyptian population and interceded on their behalf when dealing with the Turko-Circassian elite. Egyptians During the Second World WarWhen European countries developed into war machines in the 1930s (specially Germany and Italy), the thirst for territory turned to North Africa which was home to a big Arab and Berber population. Without help or consent from any British soldiers during the Battle of El Alamein Arabs or African natives, the European powers annexed and decided borders upon themselves. France and Britain, two of Germany’s worse enemies all owned territories in North Africa. Under Adolf Hitler, an Austrian revolutionary, German enmity against France and Britain was growing until it led the Germans and Italians to ally themselves for an invasion of North Africa. The Arabs were part of the Middle Eastern theater of World War II. In 1935, Italian forces entered Ethiopia. Most of the battles took place in Egypt, Libya and Ethiopia. British forces in Egypt could not stand the Axis (Germany and its allies) invasion. Adolf Hitler sent his best and most talented general, Erwin Rommel to handle the British and French allies in North Africa which proved to be a success. The invasion of North Africa also fueled American intervention, even that did not help. It isn’t until Britain sent Sir Bernard Montgomery and the United States sent George Paton, two generals who were considered national bests, to North Africa. Erwin Rommel was finally defeated at the Battle of El Alamein in Egypt in 1943. The Axis forces finally retreated to Italy. After the victory, the territory of Palestine and what is now the State of Israel became British territory which was known as Mandatory Palestine ( Arabic : فلسطين). Cold WarThe Arab-Israeli Military ConflictIn 1948, Britain’s hold of Mandatory Palestine expired and was replaced with a Zionist (Jewish nationalist) state, which brought anger and upset amongst the Arab World that culminated into the Arab-Israeli Conflict, most of the wars were fought between Egypt and Israel as well other prominent Arab states such as Syria. Egypt’s second president, Gamal Abdel-Nasser ( Arabic : جمال عبد الناصر حسين) became a symbol and leader of Arab politics. It is Abdel-Nasser who eliminated imperialism in Egypt and Sudan, bringing modernization to the Egyptians and tried to stabalize conditions in the Arab World and also vowed to fight the Israeli armies during Egypt’s wars with Israel. In Egyptian forces crossing the Suez Canal on 1973) 1967, the Egyptian army, led by Abdel-Nasser lost a brutal fight against the Israeli army for control of the Sinai Peninsula, losing the territory. During that 1967 war, Egypt also had an alliance with Syria and Jordan which further heightened the humiliation of the loss. Afterwards, Abdel-Nasser initiated the War of Attrition, the name speaks it all; an «attrition war» is fought using a strategy of prolonged fighting to deplete the opponent of its military resources. The war included battles on all land, air and sea and served as a testing ground between the Soviet Union and the United States, the Soviets supported the Arab states while the United States and the western powers supported Israel. The Egyptians suffered operational losses against the Israelis since they prepared for larger-scale battles on the battlefields. Egypt’s air force also lost dogfights against the Israeli air forces lost valuable Soviet equipment to Israeli forces coming to capture them. The War of Attrition would end with Abdel-Nasser’s death and while both sides claimed victory, the war turned in Israel’s favor but was considered a draw since no border changes were made. In 1973, Egyptian president Anwar el-Sadat initiated the Yom Kippur War, which fell on the Islamic month of Ramadan and the Jewish holiday Yom Kippur. Under Sadat’s leadership, the joint-Egyptian and Syrian forces would defeat the Israelis on the early stages of the war which ended Israel’s feeling of invinsibility which were mostly surprise attacks on the night of Yom Kippur. The Israelis had underestimated the Arab states. Although Israel would later repulse the invasion and win the war, due to dubious decisions made by the Arab leaders. The early victories gave the Arab World a propaganda victory. In 1978, Anwar el-Sadat signed the Camp David Accords with Israeli prime minister Menachim Begin; Egypt would become the first Arab state to recognized Israel. Thanks to Sadat, Mount Sinai was returned to Egypt. During the Cold War, the Mujahideen ( Arabic : مجاهد) was formed. Through the Mujahideen, the Arabs helped Afghanistan defeat the Soviet armies. LanguageThe official language of Egypt today is Arabic. The spoken vernacular is known as Egyptian Arabic, while Modern Standard Arabic is reserved for more formal contexts. The recorded history of Egyptian Arabic as a separate dialect begins in Ottoman Egypt with a document by a 17th-century author writing about the peculiarities of the speech of the Egyptian people. [23] This suggests that the language by then was spoken by the majority of Egyptians. It is represented in a body of vernacular literature comprising novels, plays and poetry published over the course of the nineteenth and twentieth centuries. Classical Arabic is also a significant cultural element in Egyptian culture, as Egyptian novelists and poets were among the first to experiment with modern styles of Arabic literature, and the forms they developed have been widely imitated. The Coptic language, the liturgical language of the Coptic Church of Alexandria is the last surviving forms of an ancient Egyptian language, although it contains no native or fluent speakers. ReligionEl-Mursi Abul Abbas Mosque in Alexandria The Egyptian people are predominantly Muslim, with Muslims accounting for between 80% and 90% of a population of around 80 million Egyptians. The vast majority of Muslims in Egypt are part of the Sunni Islam. A significant number of Muslim Egyptians also follow native Sufi orders, [24] and there is a minority of Mu’tazila & Shia Twelvers & Ismailism numbering a few thousands According to the Constitution of Egypt, any new legislation must at least implicitly agree with Islamic law. [25] Article 45 of the Constitution extends freedom of religion to the three Abrahamic religions (Islam, Christianity and Judaism), but only those three. The remainder of Christians, numbering between 10% and 20% of the population, [26] mostly belong to the native The Hanging Church is Cairo’s most famous Coptic church, first built in the 3rd or 4th century AD. Coptic Church of Alexandria, an Oriental Orthodox Church. [27] [28] [29] [30] [31] The most recent declarations, made by Pope Shenouda III and bishop Morkos of Shubra in 2008, put forward the number of Orthodox Copts in Egypt as being over 12 million. Other estimates made by church officials estimate this number to be 16 million. Protestant churches claim a membership of about 300,000 Egyptians, [32] and the Coptic Catholic Church is estimated to have a similar membership among Egyptians. [33] [34] Based on these estimates, the total number of Christians in Egypt is between 15% and 20% of a total population of 80 million Egyptians. Judaism had been one of the predominant religions in Egypt, and a number of famous and prominent Jewish philosaphers came from Egypt, such as Saadia Gaon. During the Arab-Israeli Conflict, most of these Jews emigrated to Israel. A large number of Egyptians are also non-religious and atheists. CuisineEgyptian cuisine is part of the cuisine of the Arab World. Egyptian cuisine makes heavy use of legumes and vegetables, as Egypt’s rich Nile Valley and Delta produce large quantities of high-quality crops. Egyptian cuisine’s history goes back to Ancient Egypt. Archaeological excavations have found that workers on the Great Pyramids of Giza were paid in bread, beer, and onions, apparently their customary diet as peasants in the Egyptian countryside. Dental analysis of occasional desiccated loaves found in tombs confirm this, in addition to indicating that ancient Egyptian bread was made with flour from emmer wheat. Though beer disappeared as a mainstay of Egyptian life following the Muslim conquest of Egypt in the year 641 A.D., onions remain the primary vegetable for flavoring and nutrition in Egyptian food. Beans were also a primary source of protein for the mass of the Egyptian populace, as they remain today. Egyptian cuisine is notably conducive to vegetarian diets, as it relies heavily on vegetable dishes. Though food in Alexandria and the coast of Egypt tends to use a great deal of fish and other seafood, for the most part Egyptian cuisine is based on foods that grow out of the ground. Meat has been very expensive for most Egyptians throughout history, and a great deal of vegetarian dishes have developed to work around this economic reality. Bread forms the backbone of Egyptian cuisine. The local bread is a form of hearty, thick, glutenous pita bread called Eish Masri or Relish Salad (Egyptian Arabic: عيش) (Modern Standard Arabic: ʿayš) rather than the Arabic خبز ḫubz. Egyptians use bread to scoop up food, sauces, and dips and to wrap kebabs, falafel, and the like in the manner of sandwiches. Kushari ( Arabic : كشرى) is an Egyptian entrée dish that is made of rice, lentils, chickpeas and macaroni with tomato sauce. Ful madame (فول مدمّس) is a fava bean dish. It is also popular in the Levantine countries, and considered one of Egypt’s national dishes.
|