есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

Фонд оценочных средств по основам микробиологии, санитарии и гигиены

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЛОБОДОТУРИНСКИЙ АГРАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

по учебно-методической работе

______________ Т. Л. Юревич

«____»_______________ 2014 г.

Комплект контрольно – оценочных средств

для оценки результатов освоения программы

УД Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.

в составе основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

260807.01 «Повар, кондитер»

Туринская Слобода, 2014.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Слободотуринский аграрно – экономический техникум».

Преподаватель УД «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве» Устюгова Н.Г., преподаватель химии, биологии высшая кв. категория.

Рекомендована ПЦК преподавателями технического профиля ГБОУ СПО СО «Слободотуринский аграрно – экономический техникум»

Протокол ПЦК № __________ от «____» __________ 2014 г.

Председатель ПЦК___________________/ Голубкова И.Г.

Знать основные группы микроорганизмов;

Уметь различать основные группы микроорганизмов

Воспроизведение основных групп микроорганизмов.

Установление различий между основными группами микроорганизмов.

Знать основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

Уметь определять основные пищевые инфекции и пищевые отравления.

Знание основных пищевых инфекций и пищевых отравлений;

Определение основных пищевых инфекций и пищевых отравлений.

Знать возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

Уметь находить возможные источники сохранения качества мясных туш, кусков мяса.

Уметь находить основные источники хранения свежезамороженной рыбы.

Уметь определять сроки хранения пищевых отходов в цехах.

Описание возможных источников микробиологического загрязнения в пищевом производстве.

Определение возможных источников микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

Определяет основные источники хранения свежезамороженной рыбы.

Определяет сроки хранения пищевых отходов в цехах.

Знать санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

Уметь соблюдать санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

Знание санитарно – технологических требований к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде.

Описание санитарно-технологических требований

Знать правила личной гигиены работников пищевых производств;

Уметь соблюдать правила личной гигиены работников пищевых производств.

Формулирование основных правил личной гигиены работников пищевых производств.

Объяснение правил личной гигиены работников пищевых производств;

Знать правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации

Уметь пользоваться правилами проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Знание правил проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Объяснение правил проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Объяснение правил использования на предприятиях общественного питания моющих средств.

Объяснение мер по уничтожению возбудителей заразных заболеваний во внешней среде.

Описание правил оформления результатов оценивания

По окончании изучения учебной дисциплины «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве» проводится дифференцированный зачет в тестовой форме.

Содержание тестовой работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Положения о промежуточной аттестации, рабочей программы по микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.

Цель: проверка знаний по микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве.

1. Знание основных групп микроорганизмов; основных пищевых инфекций и пищевые отравления;

2. Знание возможных источников микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

3. Знание санитарно-технологических требований к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

На выполнение экзаменационной работы отводится 90 минут. Работа включает 40 заданий.

К каждому заданию приводятся варианты ответов, один из которых верный. За каждое верно выполненное задание выставляется один или два балла, в зависимости от сложности задания.

Максимальное количество баллов за всю работу – 40.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

2.1. Задания.

1. Наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов.

2. Мельчайшие живые организмы, широко распространенные в почве, воде, воздухе.

3. Есть ли такое понятие в микробиологии, как полезные микробы

5. Одноклеточные, наиболее изученные микроорганизмы.

6. Одноклеточные или многоклеточные низшие растительные организмы, в своей жизнедеятельности, нуждающиеся в готовых пищевых веществах и в доступе воздуха.

7. Одноклеточные неподвижные микроорганизмы.

8. Особые инфекционные агенты, относящиеся к наиболее простым формам жизни, не имеющие клеточного строения.

1. Мышечная, костная, соединительная ткань.

2. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода, ферменты.

1. Микробы питаются белками, жирами, углеводами, минеральными веществами.

11. Неблагоприятная среда для жизни микроорганизмов.

12. О чем свидетельствует наличие кишечной палочки на руках работника п.о.п.

1. Работали с загрязненными продуктами.

2. Низкая санитарная культура.

13. Каким образом происходит заражения мяса.

1. При убое и обработке на мясокомбинате.

2. При жизнедеятельности животных.

14. Что необходимо делать для того, чтобы сохранить качество мясных туш, кусков мяса.

1. Сразу же перерабатывать все мясо.

2. Строго соблюдать условия и сроки хранения.

3. Ничего не надо предпринимать.

15. Почему свежезамороженная рыба хранится дольше.

1. Так как микробиологические процессы приостанавливаются, или идут замедленнее.

2. Так как она является свежезамороженной.

16. Как происходит обсеменение икры.

1. Внутри рыбы, так как икра находится рядом с кишечником.

2. Обсеменяется в процессе технологической обработки.

17. Что предпринимается для подавления развития микробов в икре для дальнейшего её хранения.

1. Икру необходимо промыть.

2. Необходимо соблюдать санитарные правила при её обработке.

3. Вводится поваренная соль и антисептики.

18. Что такое биологический бомбаж?

1. Вспученная банка консервы из-за нарушения режима стерилизации

2. Вспученная банка консервы из-за нарушения режима хранения.

19. Каким образом микробы попадают в молоко.

2. С вымени и шерсти животного, рук доярки, подстилки.

20. Температура и время хранения пастеризованного молока.

1. возбудители кишечных инфекций.

2. заразные заболевания, поражающие у человека кишечник и протекающие в острой форме.

22. Что такое «болезни грязных рук»

1. Это когда плохо моются руки.

2. Это когда на руках появляются гнойнички и другие «болячки»

3. Это когда возбудители микробов проникают в организм только через рот с водой и пищей, приготовленной с нарушениями санитарно – эпидемиологических правил.

23. Особо опасная инфекция, проникающая в организм человека через рот. Инкубационный период 2…6 дней. Признаки болезни: внезапные, неудержимые поносы и рвота, слабость, головная боль, головокружение, t тела 35 0 С, судороги.

24. Что необходимо предпринимать на предприятиях общественного питания во избежание возникновения острых кишечных инфекций.

3. Ходить в чистой спец. одежде.

25. Соблюдать меры предупреждения возникновения острых кишечных инфекций.

1. Пищевые инфекционные заболевания, которые передаются человеку от больных животных через мясо и молоко.

2. Пищевые инфекционные заболевания.

26. Как предотвратить заболевания человека заразным заболеванием Ящур.

1. Всё мясо и молочные продукты использовать только в те блюда, которые проходят тепловую обработку.

3. Таких животных нужно убивать.

1. Острые заболевания, возникающие от употребления пищи, содержащей ядовитые для организма вещества микробной и немикробной природы.

3. возбудители кишечных инфекций.

28. Возникают в основном от употребления зараженных продуктов из зерна и зернобобовых культур.

1. Цепень бычий и свиной, широкий лентец, описторхисы.

30. Отрасль гигиенической науки, изучающая воздействие трудового процесса и условий производственной среды на организм человека.

31. Ряд санитарных правил, которые должны соблюдать работники общественного питания.

32. Срок хранения пищевых отходов в цехах.

3. По мере заполнение емкостей под отходы.

33. Комплекс мер по уничтожению возбудителей заразных заболеваний во внешней среде.

34. Для каких целей используется 0,2% раствор хлорной извести.

1. Для обработки унитазов, раковин, умывальников.

2. Для обработки контейнеров для пищевых отходов.

3. Для дезинфекции столовой посуды, рук.

35. Способ приготовления 0,1 % раствора Гипохлорита кальция.

1. 5 л . исходного раствора растворяют в 10 л. воды.

2. 10 г. (1 чайная ложка) растворяют в 10 л. воды.

3. 1 л. исходного раствора растворяют в 10л. воды.

36. Можно ли использовать на предприятиях общественного питания моющие средства.

1. Да можно, но только разрешенные СанПИНом.

37. Комплекс мер по уничтожению грызунов.

38. Комплекс мер по уничтожению насекомых.

39. Можно ли работникам предприятий общественного питания самостоятельно проводить дератизацию и дезинсекцию.

40. После реализации в конце рабочего дня у вас остался суп молочный, как вы с ним поступите.

1. оставлю на второй день и реализую с утра.

Знать основные группы микроорганизмов;

Уметь различать основные группы микроорганизмов.

Воспроизведение основных групп микроорганизмов.

Установление различий между основными группами микроорганизмов.

Формулирует определения бактерий.

Перечисляет строения бактериальной клетки, дрожжей, грибов.

Определяет классификации бактерий.

Определяет химический состав микробной клетки.

Дает определение понятий: ферменты, плазмолиз.

Определяет среду для жизни микроорганизмов.

Выявляет различия между основными группами микроорганизмов.

Знать основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

Уметь определять основные пищевые инфекции и пищевые отравления.

Знание основных пищевых инфекций и пищевых отравлений;

Определение основных пищевых инфекций и пищевых отравлений.

Называет возбудителей пищевых отравлений.

Определяет процессы заражения мяса.

Дает определение понятия биологический бомбаж.

Определяет причины возникновения пищевых заболеваний и отравлений.

Знать возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

Уметь находить возможные источники сохранения качества мясных туш, кусков мяса.

Уметь находить основные источники хранения свежезамороженной рыбы.

Уметь определять сроки хранения пищевых отходов в цехах.

Описание возможных источников микробиологического загрязнения в пищевом производстве.

Определение возможных источников микробиологического загрязнения в пищевом производстве;

Определяет основные источники хранения свежезамороженной рыбы.

Определяет сроки хранения пищевых отходов в цехах.

Называет различия микробиологической порчи молока и молочных продуктов.

Выявляет различия микробиологических процессов, происходящих при опарном и безопарном способах приготовления теста.

Определяет возможные источники сохранения качества мясных туш, кусков мяса.

Определяет основные источники хранения свежезамороженной рыбы.

Определяет сроки хранения пищевых отходов в цехах.

Знать санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

Уметь соблюдать санитарно-технологические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

Знание санитарно – технологических требований к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде.

Описание санитарно-технологических требований к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде;

Перечисляет санитарно – гигиенические требования, предъявляемые к готовой продукции.

Определяет санитарную обработку оборудования и инвентаря.

Знать правила личной гигиены работников пищевых производств;

Уметь соблюдать правила личной гигиены работников пищевых производств.

Формулирование основных правил личной гигиены работников пищевых производств.

Объяснение правил личной гигиены работников пищевых производств;

Перечисляет правила обеззараживания воды для технических нужд и приготовления пищи.

Выявляет различия между основными правилами личной гигиены работников пищевых производств.

Знать правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации

Уметь пользоваться правилами проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Знание правил проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Объяснение правил проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Объяснение правил использования на предприятиях общественного питания моющих средств.

Объяснение мер по уничтожению возбудителей заразных заболеваний во внешней среде.

Знает основную цель процесса дератизации.

Выявляет различия между правилами проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации.

Объясняет использование на предприятиях общественного питания моющие средства.

Объясняет меры по уничтожению возбудителей заразных заболеваний во внешней среде.

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания. Задания выполняются в кабинете, на рабочем месте, марта 2014 года в 8 часов 30 минут.

2. Максимальное время выполнения задания: 90 мин.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Урок в 7 классе

Исторический материал «Из истории возникновений отрицательных чисел и нуля»

Исторический материал » Старинные меры исчислений»

«Интегрированный урок истории и математики: проблемы, поиски».

Математический турнир для 4-5 классов

Презентация по математике » квадратный корень из произведения и дроби » (8 класс)

Презентация мастер-класса по изготовлению шкатулки «Моя шкатулка»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5307023 материала.

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

В Пензенской области запустят проект по снижению административной нагрузки на учителей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Пробиотики и пребиотики в борьбе за наше здоровье

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

В сознании большинства людей, закреплено утверждение — микробы это плохо! Реклама навязывает нам антибактериальное мыло и прописывает антибиотики при первом же чихе. А вот с реальным положением дел знакомы не все.

Давайте, наконец, разберемся, действительно ли так плохи микробы, как о них говорят, узнаем, что такое пробиотики с пребиотиками и как все это связано с правильной работой кишечника.

Почему микробы — это хорошо

Микробы — это мельчайшие живые организмы, которые можно увидеть только под микроскопом. Они делятся на вредные, которые вызывают болезни и полезные, которые с ними борятся и поддерживают здоровье человека.

Все эти организмы вместе создают микробиом — сумма генов всех микроорганизмов, состовляющих микробное сообщества человеческого тела.

То есть: без микробов человеческий организм не будет функционировать правильно в принципе.

Какие бывают полезные микробы

Все эти организмы живут в динамическом равновесии и при правильных условиях приносят пользу — участвуют в обмене аминокислот и желчи, синтезируют витамины, метаболизируют лекарства и укрепляют иммунитет кишечника.

Некоторые из полезных микробов — условно-патогенные, то есть при определенных условиях вызывают болезни. Если баланс между нормальными и патогенными микроорганизмами нарушен — развивается дисбактериоз.

Симптомы дисбактериоза, знакомы многим:

Возникает микробный дисбаланс по разным причинам: стресс, прием антибиотиков, неправильное питание, заболевание органов пищеварения.

Вот здесь на помощь и приходят пробиотики и пребиотики.

Пробиотики

Чтобы микробы оставались в балансе, им нужно взаимодействие с полезными пробиотиками — это и есть лакто- и бифидобактерии.

Что делают пробиотики:

Пробиотики используют для лечения не только дисбактериоза, но и ротавирусной инфекции, диареи, язвы желудка, поражений печени, синдрома хронической усталости, синдрома раздраженного кишечника, нарушений обмена веществ и других болезней.

Пробиотики для лечения должен назначать только специалист — это могут быть специальные сиропы, порошки или таблетки. Справиться же с несерьезным расстройством кишечника можно без употребления специальных лекарственных средств. Достаточно сбалансированной диеты и обильного питья.

Чтобы предотвратить развитие дисбактериоза достаточно употреблять в пищу продукты-пробиотики, то есть те которые подверглись ферментации — квашению и мочению с участием молочнокислых бактерий.

Источник

Тестовые задания для оценки сформированности компетенций по дисциплине ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве 9.02.10 «Технология продукции общественного питания»

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Смотреть картинку есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Картинка про есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы. Фото есть ли такое понятие в микробиологии как полезные микробы

Тестовые задания для оценки сформированности компетенций

по дисциплине ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве

Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1. Наука, изучающая строение, свойства и жизнедеятельность микроорганизмов.

2. Мельчайшие живые организмы, широко распространенные в почве, воде, воздухе.

3. Есть ли такое понятие в микробиологии, как полезные микробы

4. Одноклеточные, наиболее изученные микроорганизмы.

5. Одноклеточные или многоклеточные низшие растительные организмы, в своей жизнедеятельности, нуждающиеся в готовых пищевых веществах и в доступе воздуха.

6. Одноклеточные неподвижные микроорганизмы.

7. Особые инфекционные агенты, относящиеся к наиболее простым формам жизни, не имеющие клеточного строения.

8. Основные факторы, влияющие на жизнедеятельность микробов.

1. Температура, влажность, свет, питательная среда.

2. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, вода.

9. Оптимальная температура для развития микробов

10. При какой температуре происходит замедление или прекращение развития микробов, но не убивает их.

11. Температура, которая губительно действует на развитие микробов.

12. Какие продукты портятся быстрее, т. е. которые хранятся при:

13. Как действует среда с повышенной концентрацией веществ.

1. Микроорганизмы развиваются и живут благоприятно

2. Микроорганизмы прекращают свое развитие.

14. Действие света на жизнедеятельность микробов.

2. Способствует развитию микробов.

15. Самой благоприятной средой для развития микробов является

16. Самый зараженный слой почвы

17. Неблагоприятная среда для жизни микроорганизмов.

18. О чем свидетельствует наличие кишечной палочки на руках работника п.о.п.

1. Работали с загрязненными продуктами.

2. Низкая санитарная культура.

19. Каким образом происходит заражение мяса.

1. При убое и обработке на мясокомбинате.

2. При жизнедеятельности животных.

20. Что необходимо делать для того, чтобы сохранить качество мясных туш, кусков мяса.

1. Сразу же перерабатывать все мясо.

2. Строго соблюдать условия и сроки хранения.

3. Ничего не надо предпринимать.

21. Почему свежезамороженная рыба хранится дольше.

1. Так как микробиологические процессы приостанавливаются, или идут замедленнее.

2. Так как она является свежезамороженной.

22. Как происходит обсеменение икры.

1. Внутри рыбы, так как икра находится рядом с кишечником.

2. Обсеменяется в процессе технологической обработки.

23. Что предпринимается для подавления развития микробов в икре для дальнейшего её хранения.

1. Икру необходимо промыть.

2. Необходимо соблюдать санитарные правила при её обработке.

3. Вводится поваренная соль и антисептики.

24. Что такое биологический бомбаж?

1. Вспученная банка консервы из-за нарушения режима стерилизации

2. Вспученная банка консервы из-за нарушения режима хранения.

25. Каким образом микробы попадают в молоко.

2. С вымени и шерсти животного, рук доярки, подстилки.

26. Температура и время хранения пастеризованного молока.

27. Какие молочные продукты лучше хранятся

28. Почему сливочное масло храниться до 10 суток при температуре 4 0 С.

1. Потому что, при длительном хранении оно приобретает желтый цвет.

2. Потому что, при более длительном хранении оно становиться не вкусным.

3. Потому что, бактерии вызывают прогоркание жиров и придают маслу горький вкус.

29. Какие яйца можно использовать на предприятиях общественного питания

30. Почему меланж можно использовать только для изготовления кондитерских и мучных изделий.

1. Так как при высокой и длительной тепловой обработке микробы погибают.

2. Так придает мучным кондитерским изделиям вкус и аромат.

31. Почему свежие овощи и плоды обладают стойким иммунитетом к порче.

1. Потому что они правильно хранятся.

2. Потому что они содержат в себе фитонциды, органические кислоты, эфирные масла.

32. Меловая болезнь – это..

1. когда мякиш хлеба размягчается.

2. на мякише хлеба появляется белый мучнистый налет.

3. на мякише хлеба появляются красные пятна, и происходит разжижение.

33. Как называются микроорганизмы, вызывающие заболевания человека.

2. группа болезней, вызываемых патогенными микроорганизмами.

35. Как называется период от момента проникновения микробов в организм до проявления болезни.

1. возбудители кишечных инфекций.

2. заразные заболевания, поражающие у человека кишечник и протекающие в острой форме.

37. Что такое «болезни грязных рук»

1. Это когда плохо моются руки.

2. Это когда на руках появляются гнойнички и другие «болячки»

3. Это когда возбудители микробов проникают в организм только через рот с водой и пищей, приготовленной с нарушениями санитарно – эпидемиологических правил.

38. Особо опасная инфекция, проникающая в организм человека через рот. Инкубационный период 2…6 дней. Признаки болезни: внезапные, неудержимые поносы и рвота, слабость, головная боль, головокружение, t тела 35 0 С, судороги.

39. Что необходимо предпринимать на предприятиях общественного питания во избежание возникновения острых кишечных инфекций.

2. Соблюдать правила санитарии и гигиены.

3. Ходить в чистой спец. одежде.

1. пищевые инфекционные заболевания, которые передаются человеку от больных животных через мясо и молоко.

2. пищевые инфекционные заболевания.

41. Как предотвратить заболевания человека заразным заболеванием «ящур».

1. Всё мясо и молочные продукты использовать только в те блюда, которые проходят тепловую обработку.

3. Таких животных нужно уничтожать.

1. острые заболевания, возникающие от употребления пищи, содержащей ядовитые для организма вещества микробной и немикробной природы.

2. расстройство желудочно-кишечного тракта.

3. возбудители кишечных инфекций.

43. Возникают в основном от употребления зараженных продуктов из зерна и зернобобовых культур.

44. Глисты, в развитии которых человек является «основным хозяином»

1. Цепень бычий и свиной, широкий лентец, описторхисы.

45. Отрасль гигиенической науки, изучающая воздействие трудового процесса и условий производственной среды на организм человека.

1. Личная гигиена 2. Гигиена труда.

46. Ряд санитарных правил, которые должны соблюдать работники общественного питания.

1. Личная гигиена 2. Гигиена труда.

47. Что необходимо предпринимать, чтобы загрязнения ни попадали на продукты с тела и личной одежды работников предприятий общественного питания в процессе приготовления пищи.

1. Соблюдать личную гигиену.

2. Содержать в чистоте полость рта, тело, волосы.

3. Использовать санитарную одежду.

48. Санитарный режим поведения.

1. Обязывает работников предприятий общественного питания следить за чистотой рабочего места, оборудования, инвентаря и посуды.

2. Обязывает соблюдать личную гигиену.

3. Обязывает иметь личную медицинскую книжку.

1. На любом, так как это не имеет значения.

2. На расстоянии не менее 100м.

3. На расстоянии не менее 25 м.

50. Почему к проектированию холодного цеха предъявляют особые требования.

1. Потому что холодный цех относится к специализированным цехам.

2. Потому что выпускаемая продукция не подвергается тепловой обработке.

3. Потому что выпускаемая продукция плохо храниться.

51. Почему внутренняя отделка производственных помещений предприятий общественного питания должна быть без лишних архитектурных деталей.

1. Для того чтобы не накапливалась пыль.

2. Для того чтобы было легко красить поверхность.

52. Можно ли использовать горячую воду из водопровода горячего водоснабжения предприятий общественного питания для приготовления пищи.

53. Температура поверхности отопительных приборов.

54. Какие вытяжные устройства должны устанавливаться в горячем и кондитерском цехе.

1. Приточно-вытяжная 2. Приточная 3. Вытяжная

55. Почему в складских помещениях предусмотрено искусственное освещение.

1. Потому что это дешевле.

2. Это предусмотрено санитарными правилами.

3. Так как при хранении при естественном освещении, ухудшается качество продуктов.

56. С какой периодичностью моют оконные стекла.

3. По мере загрязнения, но не реже 1 раза месяц.

57. Срок хранения пищевых отходов в цехах.

3. По мере заполнение емкостей под отходы.

58. Комплекс мер по уничтожению возбудителей заразных заболеваний во внешней среде.

59. Для каких целей используется 0,2% раствор хлорной извести.

1. Для обработки унитазов, раковин, умывальников.

2. Для обработки контейнеров для пищевых отходов.

3. Для дезинфекции столовой посуды, рук.

60. Способ приготовления 0,1 % раствора Гипохлорита кальция.

1. 5 л . исходного раствора растворяют в 10 л. воды.

2. 10 г . (1 чайная ложка) растворяют в10 л. воды.

3. 1 л . исходного раствора растворяют в 10л. воды.

61. Можно ли использовать на предприятиях общественного питания моющие средства.

1. Да можно, но только разрешенные СанПИНом.

62. Комплекс мер по уничтожению грызунов.

63. Комплекс мер по уничтожению насекомых

64. Можно ли работникам предприятий общественного питания самостоятельно проводить дератизацию и дезинсекцию.

65. Можно ли использовать одну мясорубку для приготовления рубленной массы из мяса и рыбы.

3. Это зависит от технического оснащения предприятий питания

66. Высота разрубочного стула

67. Из каких материалов изготавливают разрубочный стул и разделочные доски.

1. из твердых пород дерева

2. из мягких пород дерева

3. это не имеет значения, из любых материалов

68. Сколько секций имеет ванна для мытья яиц.

69. Для какой цели маркируются разделочные доски.

1. для предотвращения микробного заражения продуктов

2. для определения последовательности использования досок

3. в целях эстетического оформления для обработки соответствующих продуктов.

70. Расшифруйте маркировку разделочной доски «РС»

71. Можно ли хранить после обработки ножи навалом на подносах.

72. Почему кухонную посуду не дезинфицируют.

1. потому что из неё не едят посетители столовой.

2. потому что она постоянно подвергается тепловой обработке.

3. потому что она очень большая по размеру и это создает трудности.

73. Сколько секций имеет ванна для мытья столовой посуды ручным способом.

74. Можно ли использовать для мытья посуды на предприятиях общественного питания губчатые материалы.

75. Как ведется контроль за санитарным состоянием оборудования, инструментов, посуды, тары.

1. путем лабораторного исследования.

2. путем органолептического осмотра.

76. Какой транспорт используют для перевозки продуктов.

2. транспорт, имеющий закрытые будки.

3. специализированный транспорт, имеющий соответствующие надписи.

77. Время перевозки полуфабрикатов в теплое время года.

78. На что необходимо обращать внимание при приемке товара.

79. Можно ли оставлять ложки, лопатки в таре с творогом, сметаной после того как их наложили в тару.

3. это не имеет значения

80. Что необходимо соблюдать при кулинарной обработке пищевых продуктов.

1. технологию приготовления пищи.

81. Для чего выдерживают листья салата, зелень петрушки, сельдерея, укропа и зеленого лука в воде в течение 5-10 минут.

2. для лучшего отделения песка и земли

82 . Нужно ли вторично кипятить продукты после разбора для студня и заливных блюд.

1. да это делать необходимо.

2. нет, этого делать не рекомендуется.

3 . это зависит от желания и времени повара.

83. Какое блюдо запрещено приготавливать на предприятиях общественного питания.

84. Что необходимо соблюдать при приготовлении и оформлении холодных блюд и закусок.

1. соблюдать время приготовления.

2. иметь разрешение старшего повара.

3. пользоваться резиновыми перчатками.

85 Кто ведет контроль за качеством приготовленной продукции на предприятии.

3. непосредственно потребитель.

86 Срок хранения горячих блюд с момента приготовления до раздачи.

87. Можно ли смешивать оставшуюся пищу после повторной тепловой обработке со свежеприготовленной.

1. нет, категорически запрещено.

2. Да, можно, не выкидывать же её.

88. После реализации в конце рабочего дня у вас остался суп молочный, как вы с ним поступите.

1 . оставлю на второй день и реализую с утра.

3. ваш вариант ________________________________________________________________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *