евровагонка сорт ав что это такое
Классы вагонки, сорта и размеры
Вагонка – это деревянная доска, которая применяется при обшивке внешней или внутренней поверхности потолков или стен. С помощью этого универсального обшивочного стройматериала Вы сделаете балкон уютным и эстетичным пространством. Ведь, несмотря на появившиеся искусственные материалы для ремонта, дерево остается самым востребованным, благодаря внешнему виду, экологичности и долгому сроку службы.
Виды вагонки из древесины
Количество и расположение неровностей, сучков и шероховатостей влияет на класс вагонки по ГОСТу:
Обшивочный материал «Экстра» класса редко выполняются из цельного массива. Это происходит из-за того, что цельный кусок дерево крайне сложно превратить в ровное полотно, поэтому и цена на подобный продукт была бы катастрофически высокой. Поэтому чаще производство таких панелей выполняется путем сращивания.
Евровагонка
Рынок строительных материалов понемногу заполняет новый тип облицовочной доски – евровагонка. Ее производят из части ствола, расположенной между сердцевиной и корой. Структура этого слоя дерева однородная и прочная.
Приставка «евро-» относится к сечению профиля деревянной панели. Главное отличие – шип доски, точнее, его размер. Длина шипа евровагонки – 8 мм, а обычного полотна – 4 мм. Изменения температуры или влажности окружающей среды могут вызвать колебания в ширине деревянной вагонки. Это приведет к появлению щелей, если смена ширины будет больше размера шипа. Тогда балкон из теплой и уютной комнаты превратится в продуваемое помещение. Евровагонка уменьшает риск такой ситуации, практически убирает его: сложно представить природные условия, в которых дерево, подвергаясь влиянию окружающей среды, увеличит размеры на 8 мм.
Сорта евровагонки:
Форма и размеры
ГОСТ 8242-88 – это документ, в котором изложена полная классификация по размерам и форме деревянных изделий. Основные шесть типов сечения обшивочной доски обладают следующими размерами:
Покупка
Классы вагонки изучены, время отправляться за покупкой. Но выбор облицовочного материала сегодня огромен: как не ошибиться и подобрать то, что нужно, подходящего качества и по адекватной цене?
Отправляясь за обшивочными досками, Вы должны определить цель использования, исходя из которой, выбирается порода и класс дерева. Например, по популярности лидируют доски из хвойных пород деревьев, но иногда выбор стоит сделать в пользу панелей из лиственных деревьев.
Советы при выборе
Первый совет относится к покупке обшивочных досок всех классов и пород: будьте осторожны, к сожалению, случаи обмана не так редки. Недобросовестные продавцы, предлагая покупателю вагонку высокого сорта, заменяют полотна внутри упаковки менее качественными. Попросите показать весь товар перед приобретением. Если продавец отказывается выполнить поставленное условие, лучше обезопасить себя и найти другое место покупки.
Совет по выбору дерева
Хвойные породы, как уже говорилось, самые востребованные: смола, содержащаяся в них, оказывает антигрибковое действие и помогает снизить уровень влажности. Поэтому из таких досок часто выполняют внешнюю отделку строений.
Для внутренней обшивки потолков и стен в жилой комнате, ванной или бане подойдут лиственные панели. Такие доски (осиновые, липовые или ольховые) способны переносить влажность и высокие температуры, при этом не нагреваясь.
Вагонки из лиственных пород не содержат смол, что избавит вас от волнений по поводу внешнего вида отделки при выполнении внутренних работ.
Совет по выбору класса
Фасады, балконы, стены бань и саун – это объекты, для которых обшивка деревянными панелями класса А станет подходящим решением и в плане функциональности, и в плане презентабельного вида.
Класс С подходит только для отделки хозяйственных сооружений: сараев, гаражей и так далее.
«Экстра» и В классы каждый использует в зависимости от объема средств, выделенных на покупку древесины.
Любой класс и порода облицовочной древесины прослужит долго и оправдает ожидания. Главное, выбирать доски, функции которых будут отвечать поставленным задачам.
Например, панели А-класса из лиственных пород при обшивке стен бани или сауны, усилят лечебный эффект от пребывания в подобном месте. А благодаря хвойным обшивочным доскам «Экстра» Вы сможете не беспокоиться о надежности и прочности обшивки – фасад дома будет надежно защищен.
Самостоятельный монтаж вагонки
Деревянные панели – не только эстетичный, но и легкий в установке вариант отделки. Основное преимущество в монтаже – пазо-гребневый способ крепления. Для того чтобы самостоятельно обшить балкон, не требуется знаний и умений, только минимальный набор инструментов и инструкция по сборке. Вагонка – сухой материал, не требующий особых условий для работы: только невлажная погода для внешних работ и отопление для внутренних в холодное время года.
Наружная отделка
Область применения деревянных панелей широка из-за приятного внешнего вида и прочности материала. Внешняя обшивка строения требует укладки полотна горизонтально, снизу вверх. Дощечки облицовки необходимо укладывать друг на друга, стыки обрабатывать специальными средствами. Например, полиуретановая мастика используется чтобы избежать проблем с излишней влажностью, а также, чтобы обеспечить термо- и звукоизоляцию.
Внутренняя обшивка
Отделка помещения изнутри не требует особых установок по положению панелей: доски можно укладывать и вертикально, и горизонтально. В помещениях, где влажность выше обычного уровня, целесообразно вертикальное положение вагонок, чтобы в пазах не скапливалась вода.
Фактор, о котором важно помнить при внутренней отделке здания, – вентиляция. Необходимы специальные отверстия, чтобы обеспечить движение воздуха. Уберечь систему от излишней влаги, 20-40 см не закрываются панелями.
Уход за древесиной
Уход за деревянными облицовочными панелями несложен. Достаточно запомнить правила:
Во-первых, излишняя влажность приводит к снижению качества древесины, поэтому нельзя смачивать деревянную облицовку. Использование абразивных моющих средств и растворителей также недопустимо – это поверхность дерева разрушается. Загрязнения удаляются с полотна сухой или слегка влажной мягкой тканью. В тех случаях, когда требуется удалить едкие пятна, допускается слабый растворитель.
Во-вторых, для продления срока эксплуатации деревянной обшивки следует обработать материал специальными составами. Подобные меры рекомендуются, когда деревянной вагонкой обшит фасад дома или помещение с высоким уровнем влажности (сауны, бани, ванные).
Итоги
Как бы ни был широк выбор искусственных материалов для обшивки помещений – гипсокартона, пластика и других, – натуральное полотно остается на первом месте. Природные свойства дерева, благодаря современным технологиям обработки, сохраняются на десятилетия.
Деревянная вагонка – универсальна и востребована для отделки внешних и внутренних поверхностей помещения. Главное, правильно выбрать нужный вид и класс, помнить о правилах техники безопасности при проведении работ с деревом и не забывать о главных правилах ухода. Если эти задачи выполнены, балкон будет отделан прочным, эстетичным и долговечным материалом.
Что такое Вагонка сорт А, АВ, С
Всего в среднем принято выделять 4 сорта строганных изделий. Называться они могут по-разному. В большинстве случаев фирмы производители предлагают одну категорию с самыми высокими кондициями – Экстра, Премиум, Ультра, Отборная… А также реализуют евровагонку ещё 2-3 ступеней качества: I; II; III – сорта, либо обозначают категории литерами: А; В; С.
Помимо основных сортов, классов и категорий нередко можно встретить промежуточные варианты, например, ВС или АВ. Возьмём, к примеру, вагонку категории АВ, которая по качеству представляет собой партию продукции, в которой наряду с деталями более высокого сорта А имеется также некоторое количество изделий сорта В. Зачем так делает производитель – спросите вы? Всё очень просто.
Промежуточный класс АВ выделен не для обмана клиента. Когда мошенники стремятся к незаконной выгоде – они просто продают низкосортную продукцию под видом высокосортной, за те же деньги, вплоть до того что они могут смешивать в категории А всё, что есть в наличие, в том числе изделия 3-го сорта или вообще полную выбраковку.
Перед нормальным производителем ставится задача максимально полно использовать попиленное сырьё. Дело в том, что дерево является живым и уникальным организмом, каково строение ствола – понять до распиловки не понятно, как поведёт себя нарезанная доска в процессе сушки и строжки тоже.
Более того, чем длиннее бревно подвергается распиловке, тем больше вероятность, что в готовое изделие попадёт какой-то дефект. Особенно это актуально для сучков, которые представляют собой части веток, а чем выше по стволу – тем веток больше. Именно поэтому выход вагонки длиной более 4 метров, попадающей под критерии отборного или первого сорта очень невелик. Это не говоря уже о первосортной 6-метровой вагонке, которой из 20-25 штук с одного распущенного ствола получается отобрать только 1-2 штуки. Вот почему вагонка большой длины чистой категории А так дорого стоит.
То есть сорт АВ, при достаточно приемлемом качестве, позволяет потребителю сэкономить более 20 процентов средств, получив при покупке вполне достойный материал, которым, если правильно распорядиться, можно решать весьма серьёзные задачи.
Сорта вагонки: маркетинг и ГОСТ
В магазинах можно насчитать не менее 6-7 сортов вагонки, хотя по ГОСТу их всего 2
Изначально всю вагонку производят по единой технологии, и уже потом сортируют. Соответственно, какие сорта вагонки получатся, можно сказать только уже на выходе готового продукта.
Причем, маркировка не всегда соответствует ГОСТу. Почему именно так, и как этим манипулируют производители деревянных ламелей, вы узнаете из данной статьи.
ЧТО ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЮ
У разных производителей внешний вид ламелей отличается от аналогичных, хотя на ценниках указан одинаковый сорт или класс
В строительных магазинах можно встретить множество видов вагонки, внешний вид которых разнится.
— Премиум (он же Экстра, он же Прима, он же Высший сорт).
— Класс А (она же вагонка 1 сорта).
— Класс В (он же Сорт 2).
— Класс С (он же Сорт 3).
А есть еще ТИП А, ТИП В и С, а в сопроводительной документации чаще всего указано – изготовлено по ТУ. Как же разобраться во всем этом? Обратимся к Госстандарту.
СОРТА ВАГОНКИ ПО ГОСТу
Именно данным документом должны руководствоваться производители при маркировке вагонки. В данном документе она именуется «Обшивка»
Многие ошибочно считают, что классификация вагонки по сортам прописана в ГОСТ. На самом деле в документе ГОСТ 8242-88 «Детали профильные из древесины…» указано совсем другое.
— По качеству используемого сырья (пороки).
— По качеству профилирования (дефекты обработки).
Если вагонку будут красить, то требования более лояльные
Далее требования ГОСТа описывают область применения готовых ламелей:
— Вагонка под прозрачное покрытие — элементы должны быть высочайшего качества, без видимых пороков древесины.
— Вагонка под непрозрачное покрытие — допускаются незначительные пороки древесины (сучки, бугорки, трещины) на лицевой и тыльной сторонах вагонки. См. статью покраска вагонки в белый цвет.
Что же по факту? Какие сорта вагонки из сосны закреплены на законодательном уровне:
По ГОСТ 8242-88 их всего 2:
1. Вагонка сорта А (он же Сорт 1).
2. Вагонка сорта В (он же Сорт 2)
Фактически ГOСТ 8242-88 предписывает производителям классифицировать готовые ламели по их внешнему виду, исходя из пороков сырья (сучки, трещины и размытые окрасы), и дефектов обработки (строгание и распиловка). Причем, для разных типов финишного покрытия сорта могут разниться.
На практике это выглядит так: если производитель укажет на изделии, что оно предназначено под покраску, то сорт В можно перевести в А.
На данном фото не указана марка детали. Правильное название — О-3 ГОСТ 8242-88
Также в ГОСТ 8242-88 прописана допустимая маркировка обшивки — О-1, О-2, О-3, О-4.
Разберем на примере:
— Маркировка вагонки по ГОСТ. Если на ценнике в магазине вы увидите следующую маркировку О-3 4000 ГОСТ 8242-88, то это означает, что данная ламель марки О-3, т.е. изготовлена по размерам, указанным в Госстандарте, а ее длина 4 м.
— Сорт вагонки по ГОСТ. Определить сорт вагонки производитель должен самостоятельно, руководствуясь ее внешним видом. Если она изготовлена в строгом соответствии с Госстандартом, то сорт может быть только А или только В.
СОРТА ВАГОНКИ ПО ТУ
Если Госстандарт предусматривает только 2 сорта — А и В, то откуда же берутся все эти сорта ВС, АБ, ТИП 3, или вагонка сорт Д им подобные?
Ответ простой: такие производители не опираются на ГОСТ, а изготавливают вагонку по техническим условиям (ТУ), которые сами же и разрабатывают.
В подобных ТУ производитель вводит свое разделение вагонки:
Если производитель указывает сорта АВ или ВС — это означает, что он не придерживался требований ГОСТ
В подобных ТУ производитель вводит свое разделение вагонки:
Именно поэтому в продаже покупатели и сталкиваются с необычными названиями типа евровагонка сорт С, вагонка сорта «Экстра» толщина 16, «Ультра», «Прима». Или же тип А, тип В, тип С, вагонка сорт «С» и их смешанными разновидностями — АВ, ВС.
СОРТА ВАГОНКИ ПО DIN
Технические условия отечественных производителей часто перекликаются с европейскими стандартами качества, более известными по аббревиатуре DIN.
Объяснение этому простое — закупаемое деревообрабатывающее оборудование за рубежом изначально настроено на европейские параметры.
Но это сходство касается только размеров, а не разделения на сорта вагонки.
КРАТКИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ
Чтобы понять, как же должна сортироваться вагонка по ГОСТу, рассмотрим производственный процесс ее изготовления.
ЭТАП 1. Вся древесина вначале попадает в распиловочный цех.
— Срезают кору (горбыль) с двух сторон.
— Распиливают бревно на доски.
— Разделяют пиломатериал (визуально отбраковывают).
— Отправляют доски в сушильную камеру (летом на 3 дня, зимой – на 10 дней).
— Высушенную доску (влажность не более 12%) прогоняют через станок, который вырезает шип-паз.
— Затем обрезают на торцовочной пиле до нужного размера — 2, 3, 4 и 6 метров.
ЭТАП 2. И только после этого рассортировывают ее на классы (сорта). Именно после окончательной готовности изделия, производитель сортирует ее.
Если производство вагонки осуществлялось по ГОСТу — готовая продукция будет разделена на 2 сорта: А и В.
ЧТО НУЖНО ЗАПОМНИТЬ
— Как определить сорт вагонки. Только визуально — наименьшее количество сучков и трещин свидетельствует, что перед вами вагонка сосна сорт А. Если их незначительное количество, то это вагонка сорт В.
— Как маркируется вагонка по ГОСТу. Если ламели изготовлены в строгом соответствии с нормативами, то она маркируется как О-3 ГОСТ 8242-88. Между цифрой 2 и словом ГОСТ может быть указана длина ламели в мм — от 2000 до 6000.
— Как маркируется евровагонка. Если производитель изготавливает ламели по размерам DIN, тогда в названии указывается его внутренний (производителя) класс изделия. Например: евровагонка сосна сорт экстра.
Автор подаёт продукт произведенный по ТУ как нечто халтурное и второсортно. Что не так.
Почему вагонка называется вагонкой? Какое отношение она имеет к вагонам?
. маркируется как О-3 ГОСТ 8242-88. Между цифрой 2 и словом ГОСТ может быть указана длина ламели в мм.
Госты отменили (я считаю зря, вместе с ответственностью) и на них ссылаются как на справочную информацию, а если мы где-то не можем изготовить по госту, то здесь смотри ТУ
Комната полная женщин и один парень(кому повезло?)
На работе вводят QR-коды, у нас все жуткие антипрививочники. Один мужик переживает:
— Жена на порог не пустит, если узнает, что привился.
— А ты ей скажи, что купил.
— Точно! А десятку пропить можно!
Вот так и становятся прививочниками.
Ответ на пост «Упростил»
Зарегистрировался на Мамбе в 2013. Так просто, поглазеть на девчонок. Часто попадалась девушка, которую знал в лицо, но никак не мог вспомнить откуда). Через пару дней вспомнилось, что мы учились в школе в параллельных классах.
Я написал ей, предложил погулять. Она согласилась.)
Оказалось, в тот день она зашла в приложение чтобы удалить страницу, а я как раз успел с ней связаться.
Помимо того, что мы учились в одной школе с первого по одиннадцатый класс, так еще мы с ней родились в один день, в одном роддоме, живём в одном районе.
Короче сплошные совпадения)
Вот уже восемь лет вместе) Прошли вместе с ней огонь и воду, и медные трубы.
Тут каждый сам за себя
Огнетушитель в студию
Деток нам *бучих)
Наткнулся на пару постов, как люди с первой встречи в приложении переросли в семью.
А у нас было немного иначе. Мы оба были танковыми задротами, играли в одном клане. И вот однажды, мы с ребятами собирались на небольшую «сходку» у меня дома, чисто по приколу позвали и её. Она из другого города. Думали не поедет к мужикам одна (хотя у нас вроде все адекватные были, большинство семейные и 35-40 лет). Но внезапно согласилась. Понравилась сразу, симпотная, общительная. Потом оказалось, что в отпуске уже третью неделю сидела и готова была хоть куда рвануть, лишь бы не дома)))
Переночевала (гусары молчать, всё культурно было). Уехала, стали иногда общаться в тимспике (прога для общения голосом). Потом с телефоном что-то было у неё, помогал, по пару часов бывало трещали. Потом призналась, что таким образом искала повод подкатить на разговор.
Ну в общем вот, через 2 недели у нас 5-я годовщина, на танки уже несколько лет как забили)) Можно кидать тапками)
P.S. Знаю точно, что из клана вышла ещё минимум одна семейная пара)
Маска
Ответ на пост «Надо чтоб это увидели девушки»
Бесит
Вы готовы к опылению?
C 11.11, ребят!
С Великой Распродажей, ребят!
Попытка дать люлей не удалась
В Люберцах 3 кавказца наехали на русского, пытались замесить толпой, но на помощь прибежали неравнодушные
Озон подсуетился и выпустил рекламу в стиле 90-х:)
В продолжении тренда Pikabu «Были времена! Все рекламировались, как умели «
Ну и конечно ручки-загребучки. Куда без них)
«I feel good»
Пластилиновый рукожоп
Месть кассирши
Дискриминация
Про воспоминания о «прекрасной» жизни в деревне:-)
Продвинутый грузовик с новосибирскими номерами
Как по мне, это довольно сильно отвлекает других водителей от дороги, но идея конечно крутая и довольно прикольная.
11 июля пенсионеры Рачковские впервые приехали в аэропорт, чтобы улететь в Турцию. «У вас есть что декларировать?» — спросила сотрудница таможни у жены, когда та пересекла зеленую линию коридора. «У меня — нет, муж сейчас подойдет», — ответила она. Тут и муж Александр поспешил пересечь зеленую линию: «Компьютер и деньги». Но было поздно. История в деталях выглядит драматично.
Александру Рачковскому в начале года исполнилось 65 лет. Весной у них с супругой умер сын, инвалид 1 группы, который жил с ними вместе с многолетним уходом со стороны родителей. Когда-то именно для него Александр купил дом с участком, и семья проводила там время.
Эту сумму Александр придумал потратить в Турции, поменяв на жилье.
В суде он объяснил все так:
— Я просмотрел множество сайтов, были разные варианты инвестиций: Болгария, Россия, Грузия. Остановились на Турции, потому что дешевле, теплее, Средиземное море. Получил предложения, и ехали смотреть варианты. Для этого взял с собой деньги.
Довольно решительно для пенсионера — пассивный доход за границей. Это единственное, что выбивается из первых впечатлений о Рачковском. Со стороны это уставший, расстроенный человек с тихим, вздыхающим голосом, инвалид II группы. Который первый раз приезжает в аэропорт (летал до этого при СССР), волнуется за жену, которая последние 5 или 6 лет сидела дома с сыном, совершая «микровылазки» на улицу, и делает этот глупый шаг, «чтобы уточнить».
— Вину признаете? — спрашивает судья Партизанского района Минска Макаревич.
— В том, что по незнанию заступил за линию зеленого коридора.
В суде зачитали стенограмму записи с камеры «Дозор», которая была на форме сотрудницы таможни в тот день.
Сотрудник таможни: Здравствуйте, вам декларировать ничего не надо?
Жена Рачковского: У меня — нет, муж сейчас подойдет туда.
Рачковский: Я подойду.
Сотрудник таможни: Куда вы пойдете?
Рачковский: В красный.
Сотрудник таможни: Вам надо было сразу в красный. Поясните, что вы хотели декларировать?
Рачковский: Я еще не зашел, вот я вышел обратно.
Сотрудник таможни: Вы зашли уже в зеленый. Что вы хотите декларировать?
Рачковский: Деньги и компьютер.
Сотрудник таможни: Хорошо. Какую сумму?
Рачковский: 70 тысяч.
Дальше уже не читали. Судья прокомментировал скрин с записи камеры наблюдения: «Видно, что Александр Николаевич пересек зеленую черту (пусть изображение черно-белое, тем не менее) и стоит ориентировочно в 30 сантиметрах за ней».
В своих показаниях Александр Рачковский сказал следующее:
— Мне было известно про коридоры: я слышал и читал о необходимости декларировать суммы свыше 10 тысяч долларов перед вылетом. И собирался это делать. С собой у меня был документ купли-продажи для доказательства законного происхождения суммы и проект договора с турецкой компанией.
Во-вторых, мне нужно было обратиться к инспектору — в красном коридоре никого не было. Единственный человек, у которого я мог спросить о декларировании денег, — сотрудница за «зеленой» стойкой.
Да, я признаю вину в том, что по незнанию заступил в зеленый коридор. Я думал, что «коридор» — это коридор, а не зеленая линия на полу.
Когда меня спросили, нужно ли мне что-то декларировать, я сразу сказал да. Ведь я стоял, не пробегал. И сказал, что мне нужно в красный коридор. Но мне ответили, что я уже в зеленом и назад дороги нет.
Я добровольно предъявил все деньги. Совершенно не было никакого желания и повода их скрывать. У меня были документы, подтверждающие происхождение.
Сотрудница таможни, остановившая Рачковских, была вызвана в качестве свидетеля.
— В тот день я работала в зале вылета. Шел рейс в Анталию. Я находилась в зеленом коридоре и проводила выборочный контроль. В зеленом коридоре следовала дама, я спросила, есть ли у нее товары, которые подлежат декларированию. Она ответила, что нет, но у супруга есть. Буквально через пару секунд он подошел и сказал — да. Я спросила, почему он не пошел по красному коридору. Он потом пояснял, что беспокоился за жену.
Она подтвердила, что в красном коридоре не было сотрудника на входе.
— У нас расписан весь зал вылета. Никто там и не обязан был находиться. Я обычно становлюсь рядом и одновременно контролирую красный коридор, а коллега находится дальше.
Перед оглашением решения защитник Рачковского обратился к суду с просьбой освободить его подзащитного от административной ответственности.
— Изъятые деньги были получены законным путем. На руках были конкретные объекты недвижимости. Он не отрицает, что заступил за линию. Но важно понять форму вины — это неосторожность. Мой клиент впервые был в аэропорту, имел большую сумму денег, находился в стрессовом состоянии. Все это в совокупности привело к составу административного правонарушения. Он добровольно во всем признался, отвечал на вопросы и предоставил все деньги, дав пояснения. Если суд не увидит, что можно освободить от ответственности, просим не применять конфискацию с учетом всех обстоятельств.
Суд постановил привлечь Александра Рачковского к административной ответственности по части 2 ст. 15.5 КоАП.
— Наложить административное взыскание в виде штрафа в размере 10 базовых величин с конфискацией в доход государства наличных денежных средств, не задекларированных в установленном порядке, — на сумму 60 800 долларов и 400 рублей. 10 тысяч долларов вернуть Александру Николаевичу.
Решение суда может быть обжаловано в Минском городском суде.