Как хорошо что все мы разные
«Как хорошо, что все мы разные»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Учитель: Борискина Наталья Владимировна Классный час (7 класс).
Тема: «Как хорошо, что все мы разные!» Цель:
• воспитывать чувство уважения к друг другу, чувство сострадания;
• развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
• познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;
• выявить основные черты толерантности;
• сформировать правильное представление о толерантном поведении.
• воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;
• продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;
• способствовать развитию у ребят самосознания, которое помогает увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле; развивать чувство терпимости к различиям между людьми.
Форма урока: классный час.
1. Организационный момент:
— Ребята, давайте поприветствуем друг друга, возьмёмся за руки, передадим сидящему рядом частичку своего тепла, пожелаем здоровья. 2. Самоопределение к теме урока:
— Послушайте внимательно старинную легенду:
Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал:
— Как ты уродлив, негр! Как будто весь сажей вымазан!
Чёрный презрительно сощурился и сказал:
— Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой!
Спорили они, спорили, никак не могли прийти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:
— Посмотри, как красив твой чёрный брат. Он чёрен, как южная ночь, и в ней подобно звёздам, сияют глаза его…
Затем мудрец обратился к чернокожему:
— А ты, друг, посмотри, как красив твой брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершине наших гор, а волосы его – цвета солнца…
Негр и белый устыдились своего спора и помирились.
3. Введение в тему – видеоролик «Толерантность. Мы разные, но мы вместе» https://www.youtube.com/watch?v=Zfh3AuQKecQ
-Понятие толерантность очень широкое, на одном занятии мы не сможем поговорить обо всех видах, но давайте посмотрим, какие виды толерантности бывают:
-Как вы думаете, для нас с вами, проживающих в городе, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему?
4. Основная часть классного часа. Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности:
• Толерантность – это прощение.
• Толерантность – это сострадание.
• Толерантность – это уважение прав других.
• Толерантность – это сотрудничество.
• Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
• Толерантность – это дружба.
• Толерантность – это гармония в многообразии.
• Толерантность – мир и согласие.
-Толерантность – это понятие встречается каждый день.
-Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран).
-Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?
Хорошо или плохо, что все мы разные? (высказывают свое мнение).
Работа в группах: создать эмблему толерантности. Объяснить свою эмблему.
-Давайте подведем небольшой итог. Что такое толерантность?
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.
Сценка о терпимом отношении к людям (Исполняют заранее подготовленные дети). Идёт плохо одетый мужчина. Идут юноша и девушка. Мужчина падает, травмирует ногу, тихонько стонет, в глазах – слезы.
Девушка: Подожди, я подойду к нему.
Юноша: Не вздумай. Он грязный, ты подцепишь заразу. (хватает за руку)
Девушка: Отпусти. Видишь, у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
Юноша: А нам-то что? Он сам виноват.
Девушка: Опусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
Юноша: Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
Девушка: Я все равно подойду. (вырвала руку)
Юноша: Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со «всякими».
Девушка: Да как ты можешь? Ему больно! (оттолкнула парня и подошла к мужчине) Что с вами?
Мужчина: Я сломал ее… кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
Девушка: Нужно вызвать «скорую». Послушай, у тебя нет «мобильника»? (Парень промолчал.) Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
Юноша: Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом! (Парень уходит)
Девушка: У вас открытый перелом. Потерпите! Я вызову скорую. (Отходит)
Мужчина: Девушка! Спасибо вам! (Девушка обернулась и улыбнулась) Вы обязательно найдете себе счастье!
-Кто поступил благородно? А как бы вы поступили?
-Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее.
-Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?
Если человек терпим к другим, уважает другие нации и народы, то мы его называем? (толерантным).
А если не уважает? (предлагают свои варианты). Вводится понятия толерантность/интолерантность). Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» (ученики прикрепляют на стенд листочки с характеристиками)
Уважение мнения других, доброжелательность,
желание что-либо делать вместе, понимание и принятие, чуткость,
Непонимание, игнорирование, эгоизм, нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие, цинизм,
-Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек?
— Все мы разные: толстые и худые, блондины и брюнеты, отличники и двоечники, люди разных рас и национальностей. Почему мы иногда посмеиваемся друг над другом? Мы не обязаны любить всех, однако надо относится с уважением к другому человеку. Каждый из нас неповторим и значим.
Предлагаю выполнить следующие задания. Отвечая честно, Вы узнаете о себе новое.
Как ты поступишь в данной ситуации?
1. Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.
2. Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.
3. Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.
-Что нужно, чтобы научиться понимать людей? (Чтобы научиться понимать людей других стран, других культур, нужно научиться понимать своих родителей, друзей, одноклассников.)
А сейчас мы с вами проведем тестирование и определим, насколько вы толерантны. Если вы выбираете первый ответ, загибайте палец.
Миша плохо одет… Это неважно.
• Ты подсмеиваешься над ним.
Петя питается не так, как ты, по причине своей религии… Ты просишь, чтобы он объяснил это.
• Ты говоришь, что он выглядит смешно.
Цвет кожи у Джо отличается от твоего… Ты стремишься лучше узнать его.
• Ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.
Пожилая женщина медленно идет…
• Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
• Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.
Ты – девочка, тебя ставят рядом с мальчиком… Ты разговариваешь с ним.
• Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
К тебе подходит ребенок – инвалид…
• Ты естественным образом разговариваешь с ним.
• Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
Загнул 7 пальцев? Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.
Если от 3 до 6, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.
Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!
5. Подведение итогов классного часа.
-А закончить наш классный час мне хотелось бы строчками из стихотворения Алёны Калининой
То, на чем стоит Планета вся».
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей.
-Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Классный час «Как хорошо, что мы все такие разные!»
Сценарий проведения классного часа
Тема классного часа
«Как хорошо, что мы все такие разные!»
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности; сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Класс и количество участников
3 класс, 26 человек
Используемый видеоматериал (название, режиссер/студия, продолжительность, год выпуска)+ ссылка на просмотр (если есть в общем доступе)
Ссылки на используемый ролик:
Ход проведения классного часа
— Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.
-Послушайте одну легенду. Попробуйте сформулировать тему нашего разговора.
-Вам понравилась эта легенда?
-Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его.
— Что означает слово толерантность? Прочитайте определения слова, данные на разных языках. Определите, что объединяет все эти определения. (СЛАЙД 1)
tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;
tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;
tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;
kuanrong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;
tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;
толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.
Определения все разные, но одно слово является ключевым для понятия толерантност.
-Что это за слово? Конечно, это слово терпимость.
Немецкий художник Хельмут Лангер создал эмблему Толерантности: (СЛАЙД 2)
Толерантность – это прощение.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение прав других.
Толерантность – это сотрудничество.
Толерантность – это уважение человеческого достоинства.
Толерантность – это дружба.
Толерантность – это гармония в многообразии.
Толерантность – мир и согласие.
-Предлагаю вам посмотреть мультфильм, снятый на киностудии «Союзмультфильм» в 1956 году по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
— Кто читал эту сказку?
— А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.
Просмотр фрагмента. (2.25-9.13 ) После показа – пауза.
— Вы догадались, кто «гадкий утенок»?
-Каким было отношение к утенку еще до его рождения?
— Каким должен был оказаться, по мнению утки, последний утёнок?
— С какими словами появился на свет гадкий утенок?
— Что сказала утка, когда увидела последнего утёнка? На кого он был похож?
— Как отнеслись к появлению Гадкого утенка окружающие? Почему его считали гадким? (он не был похож на остальных)
-Как отнеслись к появлению утенка на птичьем дворе?
— Расскажите о жизни гадкого утенка после его рождения.
— Почему утенка обижали? (Он не похож на других).
— Сделайте предположение что произошло дальше.
Продолжение просмотра (9.13.-14.20)
-Почему утенок вынужден был покинуть птичий двор?
-Как изменилось отношение к жизни и к самому себе у утенка?
-Опишите состояние утенка, когда он оказался в одиночестве.
-Какие чувства вы испытываете к главному герою? Почему? Как бы вы могли ему помочь?
Смотрим, чем закончилась сказка (14.20 до конца).
-Почему Гадкий утенок решил примкнуть к стае лебедей?
-Как они его приняли?
-Почему поменялась отношение к герою жителей птичьего двора?
-О чем заставил вас задуматься мультфильм?
Создание проблемной ситуации.
— Как вы думаете, а мы с вами можем оказаться в такой же ситуации, как гадкий утенок?
-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).
— А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг?
— Давайте мы с вами поиграем в такую игру.
-Вы по кругу будете называть хорошие, положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то есть то, чем он отличается от других.
— А теперь сделайте вывод: хорошо ли,что все мы такие разные? Почему?
— Конечно, хорошо, что мы все такие разные!
— Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: « Как хорошо, что мы все такие разные!»
-Чем отличался Гадкий утенок от остальных обитателей двора?
-Чем еще могут отличаться люди друг от друга?
-Для ответа на этот вопрос, предлагаю посмотреть короткий ролик.
-Чем же еще могут отличаться люди друг от друга?
-У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.
— Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье, в школе, на работе)
-Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
— Посмотрите, чего не хватает на нашем дереве? (Листочков)
-Давайте сделаем так, что наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Основные качества толерантной личности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки проклеим на дерево.
-Итак, толерантная личность обладает следующими качествами (Дети читают)
( Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.)
-А теперь давайте приклеим ваши листочки (Под песню «Только вместе мы большая сила»)
— Вот и подошёл к концу классный час.
— Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
-Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните её к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором скажем: «Как хорошо, что мы все разные».
Урок проведен 16 ноября. 16 ноября весь мир отмечает день толерантности. Этот день напоминание о том, как хрупок наш мир, как ценен каждый человек в нем.
На мероприятие о толерантности учащиеся 3 класса познакомились с понятием толерантность, с чертами присущими толерантному человеку, узнали значение этого слова в разных странах мира, проанализировали мультипликационный фильм, снятый по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».
В ходе игры формировалось толерантное отношение одноклассников между собой.
Ребята собрали «цветок толерантности», на лепестках которого были написаны качества толерантного человека. Это добрый, умный, смелый, сильный, улыбчивый, преданный, честный.
Классный час на тему: « Как хорошо, что мы все такие разные!»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности;
дать учащимся возможность оценить степень своей толерантности;
сформировать правильное представление о толерантном поведении.
Помочь учащимся понять, почему очень важно уважать окружающих.
Формировать толерантные отношения одноклассников между собой;
Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём.
Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся.
Развивать умения формулировать и высказывать своё мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий
Развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.
Воспитание уважительного отношения учащихся к себе, к друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.
Воспитание чувства коллективизма, сплочённости.
Способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.
Оборудование: раздаточный материал (листочки), мультимедийное оборудование, фонограмма песни «Дорогою добра».
План классного часа:
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
3. История понятия «толерантность».
4. Упражнения на закрепление понятия «толерантность»
К концу занятия учащиеся должны :
Владеть информацией о том, что такое толерантность;
Формировать представления о толерантном поведении, терпимости к различиям между людьми.
“ круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.
Оборудование и наглядность:
— Презентация к классному часу
— Мультипликационный фильм «Гадкий утенок».
— Песня «Дорогою добра».
I . Организационный момент. Эмоциональный настрой. (1 СЛАЙД)
— Здравствуйте. Я рада встрече с вами.
-Давайте возьмем друг друга за руки. Улыбнемся друг другу.
II . Введение в тему.
— Сегодня я хочу поговорить с вами о чем-то очень важном.
— Посмотрите, на столе у вас лежат фишки и листочки. Они нам понадобятся во время нашей беседы. Когда, я скажу. Пока давайте не будем обращать на них внимание.
-Наш разговор я хочу начать с демонстрации фрагментов мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок».
— Кто читал эту сказку?
— А кто ещё не читал, обязательно прочитайте.
Демонстрация 3-х фрагментов сказки. (2-4 СЛАЙДЫ)
После 1-го фрагмента:
— Вы догадались, кто «гадкий утенок»?
После показа – пауза.
— Все ли герои сказки относятся друг к другу доброжелательно? (Ответы детей)
— Почему утенка обижают? (Он не похож на других).
— А какие черты гадкого утенка называет его мать? ( У него доброе сердце, он умеет хорошо плавать)
— А это важно иметь доброе сердце?
2) Создание проблемной ситуации.
-А почему? (Мы тоже отличаемся друг от друга, мы не похожи друг на друга, это может кому-то не нравиться).
— А можно ли относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все вокруг? (Нет)
— Давайте мы с вами поиграем в такую игру.
-Вы по кругу будете называть хорошие, положительные качества своего соседа, но только те, которые показывают его индивидуальность, то есть то, чем он отличается от других.
— А теперь сделайте вывод: хорошо ли, что все мы такие разные?(Да ).(5 СЛАЙД)
— Конечно, хорошо, что мы все такие разные!
( 6 СЛАЙД)- Давайте возьмемся за руки и скажем все вместе: « Как хорошо, что мы все такие разные!»
— Молодцы, вы все правильно поняли.
— Мы все разные, но не стоит забывать, что все мы должны обладать общим качеством- это толерантностью. (7 СЛАЙД)
— Произнесите это слово.
— Кто знает, что значит быть толерантными?
III . История понятия толерантность. (8 СЛАЙД)
— Не всем, может быть, знакомо слово толерантность, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несёт, очень важен. Понятие толерантность имеет свою историю.
С именем этого человека и связано понятие «толерантность».
— Как вы поняли, что такое толерантность? ( Ответы детей)
( 9 СЛАЙД) Толерантность – это умение жить в мире и согласии со всем миром.
— Быть толерантными – это значит быть терпимыми и терпеливыми к тем людям, которые чем-то от нас отличаются.
— Это значит, быть внимательным к другим.
— Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам поведению.
IV .Упражнения для закрепления понятия «толерантность»
— А чем ещё, кроме внешности, могут отличаться люди? (Ответы детей)
-Как вы думаете, для нас с вами, проживающими в небольшом городке, в котором живут люди 76 разных национальностей, о чем важно помнить? ( Нужно быть толерантными к людям других национальностей)
1)Игра «Давайте поприветствуем друг друга » ( как это делают в разных странах люди разных национальностей)
1)Сложить руки лодочкой на уровне груди и поклониться (Япония);
— Так приветствуют друг друга в Японии.
2)Потереться носами (Новая Зеландия);
3)Пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
4)Крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);
5)Очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
-У каждой национальности есть свои особенности, и их учения полезны. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разных национальностей.
— Как поступает терпимый человек? (Ответы детей)
— Как вы думаете, а откуда берет своё начало способность быть толерантным. Где мы в первую очередь должны учиться быть толерантными? ( В семье)
-Толерантность начинается с семьи.
— Я хочу прочитать вам китайскую притчу.
2)Толерантность в семье.
Китайская притча «Ладная семья»
— Какие три слова стали законом в семье, где царили мир и согласие?
— Всё то, о чём вы сейчас говорили, предполагали, можно объединить, назвать одним словом, каким? ф «толерантность».
— Толерантная семья. Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»
( В моей семье все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой;
внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
успешные, независимые, счастливые.)
Толерантность в школе.
-Ваш класс – это тоже маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в этой вашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.
а)Решение проблемной ситуации.
— Подумайте, а все ли мы обладаем качествами толерантной личности?( Нет, часто ссоримся)
— Можно ли мирно жить и не ссориться? Как это сделать?
( ДА, нужно проявлять уважение к одноклассникам. Относится ко всем людям, как относимся к самим себе.)
б)Анализ ситуаций. (СЛАЙД 13)
— Давайте все вместе проанализируем такие ситуации.
. (СЛАЙД 15) Ситуация 2.Твой друг-одноклассник попросил у тебя тетрадь на выходные и испачкал её. Учитель в понедельник решил проверить тетрадь. Предположите развитие событий. Как себя поведёшь ты? Твой друг?
. (СЛАЙД 16)Ситуация 3.Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдаёт уже месяц. Стоит ли напомнить ему о долге или лучше промолчать?
3) Определение качеств толерантной личности. ( 18 СЛАЙД)
— А хотите узнать, толерантный ли вы человек?
— Для этого нам понадобятся фишки, которые лежат на столе.
— Я называю ситуацию, а вы выкладываете красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.
1.Младший брат сломал твою игрушку.
2.Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
Ты все-таки идешь с ними гулять.
Ты противишься и остаешься дома.
3.Цвет кожи у Джо отличается от твоего…
ты стремишься лучше узнать его, ведь он же отличается от тебя.
ты высказываешь по этому поводу обидные замечания.
4.Пожилая женщина медленно идет…
ты помогаешь ей и придерживаешь дверь.
5.На твоих глазах нападают на малыша…
ты пытаешься защитить его.
ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.
6.К тебе подходит ребенок – инвалид…
ты просто разговариваешь с ним.
ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.
У тебя 6 красных кружков! Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что мнения и взгляды других людей надо тоже уважать.
Если от 3 до 5, то ты не очень толерантен. Ты недостаточно уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты добрый и со временем у тебя все получится.
Меньше трех? Ай – ай – ай! Ты совсем не толерантен! Если ты попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то сможешь стать по-настоящему счастливым!
4)Решение проблемной ситуации.
— Как вы поступите в этой ситуации?
— Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации?
(Обсудить проблему и разойтись, сменить тему, отложить обсуждение до тех пор, пока оба не успокоятся.)
— Может быть у вас в жизни были такие ситуации, когда надо было проявлять любовь, уважение, терпение, или одним словом толерантность?
5)- Я хочу вам подарить памятку, которая научит вас, как правильно вести себя в конфликтной ситуации.
1.Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
2.Владей собой, имей выдержку и хладнокровие.
3.Имей терпение выслушать собеседника.
4.Спокойно объясни свою точку зрения.
5.Подумай, из- за чего возник спор.
6). Упражнения на закрепление понятия «толерантность» (РЕЗЕРВ)
а) импровизированный монтаж.
Я предлагаю вам поучаствовать в
Для этого мне нужны желающие, кто хочет прочитать вслух стихи.
1.Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
3.Видеть боль чужую
Я, по-моему, могу.
4.Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
5.Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.
6.Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8.Если нужно, то поможешь.
9.Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь.
10.Маме с папой не грубишь,
Младшим помогаешь.
11.Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12.Оставайся им всегда и
Будь ещё галантен.
13.Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14.Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15.Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
б)Учитель: Быть толерантным, значит:
любить ближнего своего;
быть добрым, терпимым;
— «Толерантность» я изобразила в виде солнышка. Солнышко обогревает весь мир, так и толерантная личность, совершая добрые поступки, становится лучше, чище, светлее. От неё исходит добро, тепло. Вокруг неё всегда есть друзья. Толерантная личность понимает окружающих, всегда приходит на помощь.
— Давайте и мы вырастим цветок только не простой цветок, а волшебный – цветок Толерантности.
— Посмотрите, чего не хватает на нашем цветке? (Лепестков)
-Давайте сделаем так, что наш цветок распустит лепесточки и зацветет. Лепестки цветка составим из листочков с вашими высказываниями на тему: «Основные качества толерантной личности». Возьмите каждый по листочку и напишите на них качества характера, которые, по вашему мнению, характеризуют толерантную личность. Затем листочки проклеим на дерево.
Учитель: Итак, толерантная личность обладает следующими качествами (Дети читают)
( Доброта, терпимость, уважение, сострадание, прощение, милосердие, миролюбие, сердечность, желание что-либо делать вместе, великодушие, сотрудничество, уважение прав других, равенство, принятие другого таким, какой он есть.)
-А теперь давайте приклеим ваши лепестки. (Под музыку « Дорогою добра») (СЛАЙД 19)
— Вот и подошёл к концу классный час. — Мы не сможем в одночасье сделать толерантными ни своё поведение, ни поведение других людей. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
— Понравился ли Вам классный час?
— Хотели бы Вы ещё раз поговорить о толерантности?
-Что было самым запоминающимся?
Попрошу всех встать в ровный круг лицом внутрь очень тесно друг к другу. Положите руки друг другу на плечи, поднимите правую ногу и вытяните её к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором скажем: «Как хорошо, что мы все разные».