Как понять что шины износились летние
Как понять что шина изношена
Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин. Статья о том, как определить износ автомобильных шин, и что на него влияет. В конце статьи — видео о дефектах автомобильных шин.
Как проверить износ шин? Ответ на этот вопрос спас многих водителей не только от попадания в аварию, но и от необходимости уплаты штрафа. Главное — вовремя применить на практике свои знания и при достижении максимально допустимого износа сменить покрышки.
Когда необходимо менять шины. Причины и последствия износа
Средний срок службы покрышки — от 5 до 7 лет. Большинство производителей определяют срок эксплуатации в 10 лет, но в реальности замена требуется примерно на 6 год службы.
Конечно, колесо может прослужить и 10 лет, если покрышка изготовлена из качественного материала, машина используется неинтенсивно и по хорошей дороге, а владелец тщательно следит за состоянием колес и автомобиля в целом.
Но в реальности содержать автомобиль в идеальном состоянии довольно сложно, а времена, когда машину покупали «похвастать», а не для дела, давно канули в Лету. Сегодня автовладелец эксплуатирует своего железного друга по максимуму, а не трясется, как над величайшим сокровищем. И шины в процессе работы получают нагрузку (и не малую) в первую очередь.
Факторы, влияющие на износ шин
Качество дорожного покрытия
Дорога оказывает самое большее воздействие на состояние шин. К сожалению, идеальное асфальтное покрытие остается чем-то из области фантастики, особенно в небольших городах. Неровности дороги, ямы и выбоины не лучшим образом влияют на состояние протектора.
Интенсивность и особенности эксплуатации
Изношенная шина — показатель не только состояния дороги, но и навыков водителя. Шины автомобилиста-лихача выйдут из строя гораздо раньше, чем у спокойного и опытного автовладельца.
Уход за колесами и машиной в целом
Регулярные проверки состояния машины, внимательное отношение к нуждам «железного друга» и регулярная диагностика позволяют значительно увеличить срок службы автошин.
Качество резины
Экономия за счет качества может не только сказаться на безопасности, но и потребовать замены резины гораздо раньше, чем это требуется обычно.
Состояние подвески
Неисправности системы подвески сказываются на состоянии колес не лучшим образом.
Разбалансировка колес и другие причины
Стертый протектор может причинить много неприятностей и поставить под угрозу безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также и кошелек автовладельца.
Чем опасны изношенные шины:
Норма износа шин определяется законодательством и прописана в ПДД.
Максимально допустимый показатель истирания летней резины — до 1,6 мм по всей поверхности протектора. Для зимней — 4 мм. Для грузовых автомобилей — 1 мм.
Эти показатели — предел, прописанный в законе, но с позиции безопасности рекомендуется менять резину раньше, когда уровень истираемости на 1 — 3 мм меньше.
Индекс износа шин
Каждый изготовитель обязан производить маркировку на боку шинной продукции в соответствии с международными требованиями. Изначально этот стандарт использовался лишь в США, но постепенно получил распространение по всему миру. Кроме страны изготовителя, модели, назначения, направления вращения и прочих характеристик на боку шин указывается уровень сопротивления износу.
Treadwear — определение, обозначающее коэффициент износостойкости. Treadwear, равный 100 (средний показатель), предполагает пробег в 48 000 км на стандартном дорожном покрытии, которое характерно для испытательного полигона.
Конечно, в естественных условиях этот показатель не столь точен — качество дороги, стиль вождения, погодные условия и прочие факторы значительно влияют на износ протектора и срок эксплуатации. Но, обратив внимание на индекс, можно все же определить уровень износостойкости шины.
Способы определения износа шин
Проверка уровня износа должна проводиться регулярно. Это позволит избежать не только штрафа со стороны госавтоинспекции, но и снизить риск неприятностей на дороге.
Есть несколько способов определить степень истертости протектора.
Способ 1. Проверить индикатор износа шин
Индикатором называют протекторный блок, расположенный внутри углублений протектора. Его высота равняется допустимой норме износа (1,6/4 мм). Если протектор стерся до уровня индикатора, то резину необходимо срочно заменить.
Чтобы найти место, где расположен индикатор, следует обследовать бок шины. Напротив протекторного блока обычно наносится небольшое клеймо в виде треугольника, логотипа компании-производителя, снежинки или аббревиатуры TWI.
Последнее время получили распространение цифровые индикаторы. На поверхности протектора располагают цифры, которые показывают уровень углубления. По мере износа они стираются, начиная от самой большой по значению и заканчивая малой и наиболее «глубокой». Например, если на летней резине остаются видны только цифры 2 и 4, то это сигнал к скорой смене шин. После того, как исчезнет цифра 2, шина достигает максимально допустимого уровня износа и требует немедленной смены.
Способ 2. Использовать специальный измеритель
Индикатор не всегда точен, поэтому водителю желательно приобрести измеритель глубины профиля протектора. С помощью этого небольшого и недорогого прибора автовладелец самостоятельно может проконтролировать уровень истирания в нескольких местах.
Способ 3. Использовать монету
Если истертость вызывает сомнения, а измерителя не оказалось под рукой, можно прибегнуть к помощи 10-копеечной монеты. Она помещается надписью «копеек» в борозду протектора.
Слова«копеек» не должно быть видно. Если же оно хорошо читается, то шину стоит сменить или подвергнуть более тщательной проверке.
Эти способы применяются, чтобы определить допустимый износ шин, который происходит равномерно. Но часто под действием неисправности автомобиля или других факторов протектор изнашивается совершенно не так, как положено. Чтобы выяснить, нет ли неестественных повреждений, нужно тщательно осмотреть колеса.
Как визуально выявить износ автомобильных шин
Протектор изношен посередине
Если резина более интенсивно стирается посередине колеса, значит наибольшая нагрузка в результате трения приходится именно на это участок.
Резина стерта по краям
Если износ по краям значительно сильнее, чем по центру, следует насторожиться.
Возможная причина — слишком низкое давление. В этом случае шина склонна к постоянной деформации и протектор прилегает к дорожному покрытию неравномерно. Чтобы избежать подобной неприятности (а от недокачанного колеса зависит работа и долговечность подвески), следует регулярно измерять давление в камере, особенно в зимний период.
Интенсивно стирается передняя кромка рисунка протектора
Если углы рисунка стираются неравномерно (передние края более гладкие, а задние практически не истерты), это говорит о недостаточном вращении колеса.
Возможные причины: проблемы с работой подвески, выход из строя шаровых опор либо подшипников.
Такое случается довольно часто; при обнаружении подобного износа следует проверить машину на исправность подвески.
Шина чрезмерно изношена с какой-либо одной стороны
Виновником является все то же неплотное прилегание к дорожному покрытию.
Возможные причины: неисправности подвески или неотрегулированный сход-развал.
Подобные симптомы характерны также для грузовых автомобилей — причиной служит чрезмерная нагрузка на определенные участки колеса.
Трещины по бокам шин
Возможные причины: езда по бездорожью, низкое давление, некачественная резина или длительные срок эксплуатации.
Трещины могут говорить о том, что качество материала изготовления оставляет желать лучшего. Также они сигнализируют о старости шин и необходимости сменить их на новые.
Выпуклости по бокам шин
Возможные причины: повреждение резины в результате удара о твердую поверхность боковой частью колеса.
Выпуклости проявляются через некоторое время после удара. Колесо, имеющее подобные повреждения, становится опасным для эксплуатации; желательно заменить шины в ближайшее время.
Вмятины на протекторе
Возможные причины: недостаточная амортизация, неотрегулированный сход-развал.
При первых же признаках следует отогнать машину на диагностику и проверить исправность подвески.
Износ в виде отдельных пятен на протекторе
Возможные причины: интенсивное торможение, резкий поворот или занос автомобиля с блокировкой колес.
Также причиной может стать длительная фиксированная нагрузка на один и тот же участок шины, например, когда автомобиль оставляют на долгий срок без движения, уезжая отдыхать или не используя в зимний период.
Проводя регулярные проверки, сложно упустить момент, когда будет пора менять шины или побеспокоиться о причинах неестественного износа. Внимательное отношение к машине поможет избежать многих неприятностей и устранить неполадки, пока не стало слишком поздно.
Видео о дефектах автомобильных шин:
Как определить изношенность летних шин
Индекс износа шин
По аналогии, в случае, если индекс износостойкости – 150, то это означает «заводские» 72 тыс. км, 200 – 96 тыс. км., и так далее.
Чем опасны изношенные шины на дороге:
ухудшается сцепление с дорожным полотном, что приводит к повышенной вероятности заносов, аварий, аквапланирования в случае дождливой погоды;
уменьшается проходимость в условиях бездорожья;
повышается риск прокола шины во время движения.
Также стоит помнить, что вопрос износа шин регулируется ПДД, и можно получить штраф за использование «облысевшей» резины. Зная, какой максимальный износ шин допустим, этого легко избежать: 1.5-2 мм для летних, и 4-5 мм – для зимних (более точную цифру указывает производитель).
3 способа определить износ шин
1. По индикатору износа на покрышке. Чтобы найти этот индикатор, необходимо осмотреть боковую часть шины и найти одну из маркировок: треугольник, логотип компании, снежинку или аббревиатуру TWI. Если протектор стерся до этого индикатора, это означает, что шину нужно срочно утилизировать.
2. Многие по старинке предпочитают использовать 10-копеечную монету. Вставляете ее в протектор надписью «10 копеек» к себе, и если ее видно – уровень износа слишком высок, нужно заменить покрышку. Этот способ удобен, но не совсем точен: измеряя износ в разных частях шины таким образом, будет сложно на глаз оценить его неравномерность, а это тоже крайне важный показатель.
3. Оптимально использовать для этих целей специальный измеритель, глубинную линейку или штангенциркуль. Это позволит с точностью до миллиметра измерить изношенность протектора в разных участках шины и понять, нет ли неравномерного износа.
Неравномерная изношенность шин: как определить, причины, чем опасно
Если в разных частях протектора измерения показывают разные результаты, важно определить, как именно изнашиваются ваши шины, чтобы понять, где и в чем состоит ошибка эксплуатации.
Если протектор больше стерт по боковым частям, а центр стерт меньше, это означает, что давление в шинах недостаточное, и пятно контакта с дорогой неправильное. Это приводит не только к плохой устойчивости машины, но и к повышенному потреблению топлива.
Если протектор стерт посередине, а боковые части в порядке – это означает, что ваши шины перекачены. Иногда так делают намеренно с целью экономии топлива, однако шины в таком случае всё равно придётся менять досрочно.
Как оценить изношенность шин визуально: дополнительные параметры
Трещины по бокам шин могут свидетельствовать о частой езде по бездорожью, неправильном хранении, некачественной резине или длительном сроке эксплуатации, а также о неправильном давлении в шинах.
Выпуклости или «грыжи» по бокам шин появляются в результате удара боковой частью об твердые препятствия. Покрышки с такими повреждениями использовать не рекомендуется.
Вмятины на протекторе указывают на недостаточность амортизации и неотрегулированном сходе-развале. Обнаружив такие повреждения, необходимо отогнать автомобиль в сервис и убедиться в исправности подвески.
Отдельные пятна износа на протекторе свидетельствуют об агрессивном вождении/торможении, заносах с блокировкой колес, либо о длительной стоянке автомобиля в одном положении.
Как рассчитать износ шин в процентах
Чаще всего это требуется для продажи и покупки б/у покрышек, чтобы сориентировать покупателя в степени их износа. Многие продавцы называют эту цифру наобум, однако такой способ не имеет ничего общего с реальной оценкой степени изношенности шины. Также важно понимать, что условный 50% износ для летней покрышки – это допустимое значение, тогда как 50% изношенности протектора зимней резины – знак того, что покрышку использовать нельзя. Поэтому важно знать, как точно определить процент износа шин, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Многие делят фактическую высоту протектора на высоту такой же, но новой шины, и получают некий процент износа. Это было бы правильно, если бы не одно НО: мы не можем стереть протектор до нуля физически, да и закон запрещает использование покрышек с протектором ниже разрешенных значений.
Посчитать реальный износ шин можно, разделив разницу между высотой новой шины и фактической высотой на разницу высоты протектора новой шины и минимально возможной высоты протектора для этой шины, и затем умножить это число на 100.
Если возможности узнать высоту такой же, но новой шины, не получается, используйте средние значения вашего типа шин:
Средняя высота протектора в начале использования
Зимние шины со скандинавским протектором
Зимние с обычным или асимметричным протектором