Как правильно написать расписку что нет претензий

Соглашение об отсутствии взаимных претензий

Соглашение об отсутствии взаимных претензий подписывают, чтобы подтвердить, что стороны сделки выполнили свои обязательства и не имеют разногласий, претензий. Документ составляют при расторжении трудового договора, при выполнении работ по договору ГПХ и в других случаях.

Общие сведения

Для гарантии безопасности от неприятных ситуаций по совершении какой-либо сделки или другого юридического факта стороны могут подписать соглашение об отсутствии претензий друг к другу. Организации и ИП составляют документ при закрытии сделок купли-продажи, оказания услуг, аренды и т.д.

Формированием документа, как правило, занимается секретарь или бухгалтер организации, которая является инициатором подписания этого соглашения. После составления необходимо показать черновик юристу для утверждения. Далее уже знакомят с текстом вторую сторону сделки.

Каких-то законодательных актов, где говорится о правилах составления такого соглашения, нет, поэтому его пишут на свое усмотрение. Главное — поместить в текст всю необходимую информацию. Также важно, чтобы подписи сторон обязательно стояли на документе.

К сведению! Соглашение составляют в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон. Нотариально заверять его не нужно.

Составляем соглашение об отсутствии взаимных претензий по договору

Соглашение пишут в свободной форме, поскольку унифицированного варианта не существует. Важно: формулировки должны быть четкими и однозначными, не стоит включать в текст разговорную лексику. Стиль документа должен быть официально-деловым.

Что нужно указать в документе:

В конце должны быть размещены реквизиты сторон и проставлены их подписи. С момента подписания работы считаются выполненными, а оплата — полученной, у сторон отсутствуют взаимные претензии.

Образец соглашения

Приложение к договору подряда № 123
от «22» октября 2020 года

Соглашение
об отсутствии взаимных претензий

«12» ноября 2020 года

Регистрация: г. Киров, ул. Дубовая, д. 56, кв. 45

Заказчик: Николаев / И.И. Николаев
Исполнитель: Смирнов / П.П. Смирнов

Источник

Расписка об отсутствии претензий к работодателю

Составление расписки об отсутствии претензий к работодателю в большинстве случаев происходит для подтверждения факта того, что между работником и руководством компании никаких разногласий нет. Документ может быть сформирован как в период работы сотрудника, так и при его увольнении.

Зачем нужна расписка

Поводов для составления расписки об отсутствии претензий к работодателю в повседневной практике предприятий и организаций может найтись немало:

Расписка может составляться как по факту возникновения какого-либо события (например, выплаты долгов по зарплате), так и в том случае, если одна из сторон (в данном случае – работодатель) желает только лишь предупредить появление различного рода требований со стороны другой (обычно это востребовано при увольнении работника).

С момента написания расписки все претензии утрачивают свою актуальность.

Расписка должна писаться в определенном формате с соблюдением некоторых норм и правил. Неточности и ошибки в расписке недопустимы, как и непроверенные или заведомо ложные сведения. Дело в том, что в случае возникновения разногласий, которые доходят до судебной инстанции, именно этот документ может обрести юридическую силу, поэтому от того, насколько правильно и корректно он оформлен, подчас зависит очень многое.

Кто пишет расписку

Данный документ всегда пишется от лица работника предприятия. В некоторых, исключительных случаях, когда по каким-либо причинам сотрудник сам не имеет возможности составить расписку, допустимо, если её будет писать его доверенное лицо. Главное условие – чтобы у него на руках была доверенность, надлежащим образом оформленная в нотариальной конторе.

Нотариус или свидетели

Законодательство не обязывает удостоверять какие-либо расписки у нотариуса, что означает, что в каждом конкретном случае стороны всегда вправе самостоятельно определять, нужно им это или нет.

Мы напомним лишь о том, что факт наличия подписи нотариуса придает расписке более весомое значение, так что пренебрегать ею не следует, особенно в случаях, когда речь идет о денежных суммах.

Правда, для того, чтобы заверить расписку в нотариальной конторе потребуется время и немного денег.

Некоторые работодатели при оформлении расписки предпочитают заручиться помощью свидетелей. Их роль в удостоверении действительности расписки является альтернативной роли работника нотариальной конторы. В качестве свидетелей имеют право выступать любые лица, не имеющие своего интереса в деле (достигшие 18-летия и дееспособные), информация о которых также вносится в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес места проживания).

Особенности составления расписки

Если вам потребовалось составить расписку об отсутствии претензий к работодателю, воспользуйтесь приведенными ниже советами и обратите внимание на наш образец.

Для начала отметим то, что унифицированной формы расписки нет, так что писать ее вы можете либо в свободном виде, либо, если вам предоставят шаблон документа – по его образцу. Для расписки можно взять как обычный лист любого удобного формата (наиболее оптимальный вариант — А4), так и фирменный бланк организации.

Писать расписку допускается от руки (только шариковой ручкой темного цвета) или печатать на компьютере, но второй вариант не считается лучшим, поскольку, если вдруг возникнет необходимость в проведении графологического, почерковедческого исследования, подвергнуть экспертизе такой документ будет значительно сложнее.

Если речь в расписке идет о каких-то денежных средствах, суммы нужно вносить цифрами и прописью, даты – писать в формате «число-месяц-год», а ссылки на документы указывать в виде номера и даты их составления.

Если сведений в основной части документа много, их рекомендуется разбить на отдельные пункты или оформить в виде таблицы.

Образец расписки об отсутствии претензий к работодателю

Текст расписки должен содержать в себе некоторые стандартные данные. Поскольку речь в ней идет об отношениях между работодателем и его подчиненным, надо обязательно внести наименование предприятия, а также дату и место (населенный пункт) составления документа.

Затем идёт основная часть. Сюда вписываются:

Чем детальнее будет прописана эта часть расписки, тем лучше. Здесь же обязательно должна фигурировать фраза об отсутствии претензий.

В заключение автор расписки должен ее подписать (при этом не лишним будет убедиться в том, что подпись соответствует той, что стоит в его паспорте), свидетели, если таковые присутствовали при ее оформлении, — тоже.

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий
Расписка составляется в единственном экземпляре и передается на руки представителю организации. Хранить ее следует в определенной папке, вместе с другими подобного рода документами, там, куда нет доступа посторонних лиц. Срок хранения расписки определяется в индивидуальном порядке, но не стоит забывать о том, что период исковой давности длится три года.

Источник

Расписки

Расписка представляет собой документ, на основании которого предоставляется гарантия на что-либо. К примеру, это может быть гарантия на возврат задолженности, различных документов, на отсутствие претензий.

Особенности документа

Составляется расписка в одностороннем порядке. После оформления документ передается второму участнику сделки. У последнего он будет храниться до исполнения условий гарантия. На основании расписки устанавливается начало и завершение юридических отношений. Ее требуется составлять тогда, когда требуется удостоверение на какое-либо действие или событие. С момента оформления у лица появляются обязанности.

Расписка составляется в письменном виде. В ней должны быть все сведения, относящиеся к делу. В некоторых случаях бумагу нужно удостоверить у нотариуса. Актуально это тогда, когда передается большая сумма денег. Однако удостоверение происходит по желанию участника сделки. Расписка по своим функциям и предназначению схожа с договором займа.

Законами не утверждены образцы расписок. Однако документ обычно имеет устойчивую структуру. В нем содержатся эти обязательные реквизиты:

Если в бумаге не будет всех необходимых реквизитов, она не признается действительной.

Разновидности расписок

Расписка – универсальный документ, который может составляться во множестве ситуаций. А потому различают много его видов. Рассмотрим все их.

О возврате займа

Самый распространенный вид документа – это расписка о возврате денег, которые ранее предоставлялись в качестве займа. Функция ее – официальное подтверждение того, что деньги были возвращены. Автоматически документ подтверждает отсутствие претензий со стороны кредитора. Последний не сможет предъявить заемщику претензии в дальнейшем. То есть, расписка позволяет защитить права заемщиков. Она имеет юридическую силу. То есть, документ может быть представлен в суде при возникновении конфликтов.

Расписка – это не основной, но дополнительный документ. То есть, сам по себе он значения не имеет. Он является приложением к основной бумаге – к соглашению о предоставлении денег. В расписке должны быть эти сведения:

Как правило, именно заемщик предлагает составить расписку, так как он больше заинтересован в ее наличии. Такой документ подтвердит, что у дебитора больше нет долговых обязательств.

О получении займа

Если предыдущий документ подтверждал возврат денег, то этот подтверждает их получение. Рассмотрим пример. Один знакомый занимает деньги у другого. Составлять договор, идти к нотариусу – все это лишняя трата времени. Большинство людей не готово озадачиваться бумажной волокитой. Проще составить расписку. Этот документ быстро оформляется и не требует заверения у нотариуса. Однако, если требуется, участники сделки могут обратиться к нотариусу.

В любом случае, документ имеет юрсилу. То есть, если заемщик не вернет деньги, кредитор сможет обратиться в суд. Подтверждением факта займа будет расписка. На основании ее у дебитора появляются обязательства по возврату средств. Расписка – это дополнительная страховка на случай того, что заемщик не будет возвращать деньги. В ней нужно отразить эти положения:

Если есть договор займа, нужно указать дату его составления.

О получении документов

Документы могут передаваться третьим лицам для временного пользования или для ответственного хранения. Имеет смысл составить расписку о получении документов. Законом не установлены строгие требования к документу. Однако в нем должны быть обязательные реквизиты: ФИО участников сделки, их паспортные данные, список бумаг, которые переданы третьему лицу. Имеет смысл привести подробные сведения о каждом документе: реестровый номер, название, число листов в одном экземпляре, подписи сторон, дата формирования бумаги.

К СВЕДЕНИЮ! В расписке не должно быть исправлений. Если они все-таки присутствуют, каждая поправка заверяется.

Об отсутствии претензий

Между юридическими и физическими лицами могут возникать различные конфликты. Они могут решаться как в судебном, так и в досудебном порядке. Второй вариант является более простым и быстрым. Если стороны смогли урегулировать между собой конфликт, имеет смысл задокументировать это. Расписка позволяет подтвердить, что стороны не имеют претензий друг к другу. Она может составляться в следующих обстоятельствах:

Документ будет действителен только при наличии в нем подписи и даты.

Сохраненная расписка

Сохраненная записка оформляется при направлении на хранение материальных ценностей. Является гарантом того, что объекты будут сохранены и возвращены в сроки, оговоренные в документе. За составление документа отвечает принимающая ценности сторона.

Источник

Как написать расписку в получении денежных средств?

В жизни человека может возникнуть ситуация, когда необходимо оформить расписку в получении денег.

Например, при оформлении сделки купли-продажи квартиры за наличный расчет или при получении конкретной суммы денег в долг. Достаточно часто люди не знаю правил оформления этого документа. В итоге могут возникнуть сложности при подтверждении факта передачи денег.

Рассмотрим, какие нюансы следует учесть при оформлении расписки, включая обязательные реквизиты, и представим образцы их заполнения.

Как правильно составить расписку на получение денег?

Самой распространенной причиной заполнения расписки считается предоставление в долг определенной денежной суммы или же оформление займа под проценты. Но помимо этого существует ряд иных причин, когда требуется оформить документально передачу наличных денег. Это могут быть:

Можно поверить человеку на слово и одолжить ему деньги без документального оформления. Но не всегда можно предугадать последствия.

Чтобы без особого труда вернуть все свои средства в срок, следует оформлять подтверждение предоставления денег в письменном виде.

При оформлении расписки следует учесть некоторые моменты:

Только правильно оформленная расписка сможет в дальнейшем защитить ваши права и обеспечит возврат денег в полном объеме.

Далее пойдет речь о том, какая информация должна содержаться в этом документе.

Содержание расписки о получении денег в долг

Ни в одном нормативном акте не содержится сведений о том, какие именно реквизиты нужно отразить в расписке. Но, основываясь на нормах гражданского законодательства и судебной практики, перечислим, что должно быть в ней.

Укажите сведения о сторонах сделки — кредиторе и заемщике. Важно внести не только ФИО, но и паспортные данные, адреса, телефоны. Пропишите сумму долга. Важно также указать точную дату, до которой деньги следует вернуть.

Это лишь малая часть информации, которая должна содержаться в бланке расписки. В каждом конкретном случае она может дополняться. Например, можно включить данные о периодичности выплат, сумме процентов получения займа и т.д.

Если вас интересует более конкретная информация, вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам нашей компании.

Как только денежная сумма будет возвращена, нужно отразить в расписке информацию, что претензии к заемщику отсутствуют. После этого документ ему возвращают.

Имеет ли расписка юридическую силу?

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий

Расписка является главным документом, подтверждающим совершение какой-либо сделки. И если заемщик впоследствии откажется от выплат по договорным обязательствам, именно с распиской можно обратиться в суд. В разбирательстве эта бумага послужит главным доказательством.

Законную силу будет иметь даже документ, оформленный с грамматическими ошибками в печатном виде или написанный от руки. Главное, чтобы это был оригинал со всеми необходимыми данными и подписями сторон.

Как можно дополнительно себя обезопасить?

Готовую расписку можно заверить у нотариуса, хотя законодательство не обязывает это делать. В этом случае при обращении в суд уже не придется доказывать, чья подпись стоит под документом, так как нотариус удостоверил ее ранее.

При отсутствии у вас готового варианта расписки можно запросить у нотариуса образец для ее оформления.

Образцы расписок в получении денег

Определенного типового бланка расписки не существует. Но имеются некоторые правила, которые применяют при заполнении документов:

При оформлении расписки достаточно часто совершаются ошибки, поэтому укажем на некоторые из них:

В интернете вы сможете без особого труда найти не только образцы для заполнения, но и скачать шаблоны расписок. Однако лучше всего этот документ оформлять не в печатном виде, а заполнить собственноручно. Кроме того, типовой образец может не подойти в вашей конкретной ситуации. Поэтому рекомендуем обратиться к юристу.

Образец расписки о возврате долга

Перечислим пункты, которые обязательно должны присутствовать в этом бланке:

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий

Образец расписки о получении задатка за автомобиль

Зачастую расписка оформляется не только при получении займа, а является подтверждением расчета за конкретное имущество, например, за квартиру или машину. При ее заполнении следует учесть некоторые нюансы. В частности, укажите точную цель передачи денег — задаток за автомобиль. Помимо перечисленных выше сведений внесите информацию о машине: марку, модель, цвет, комплектацию.

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий

Резюме

Исходя из вышесказанного расписка является важным документом, подтверждающим передачу денежных средств, которая при необходимости послужит главным доказательством в суде. Важно знать все нюансы и правила ее заполнения. По всем вопросам мы рекомендуем обращаться к юристу.

Источник

«Претензий не имею»: порядок оформления расписки, особенности. Образец расписки об отсутствии претензий

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий

Общая информация

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий

Типы расписок

“Расписка об отсутствии претензий” — устоявшееся в практике название письменного документа, который составляется для подтверждения фактических обстоятельств, связанных с возникновением и прекращением обязательства.

Из такого определения следует, что бывает два типа расписок:

Расписка при возникновении обязательства

К первому типу относятся расписки, в которых подтверждаются факты или действия, в силу которых или в связи с которыми происходит возникновение обязательства — например, расписки, связанные с получением авансов в счет выполнения будущих обязательств. Широко распространена расписка в получении частичной оплаты при купле-продаже недвижимости, когда таким образом стороны подтверждают начало обязательства — продавец, получив аванс, связывает себя обязательством не вести переговоры о продаже с третьими лицами, приступает к оформлению документов, необходимых для заключения нотариального договора и перерегистрации прав, покупатель же, в свою очередь, становится кредитором в отношении выплаченной суммы, имеет право потребовать ее возврата (иногда вместе с оговоренными штрафными санкциями) в случае, если договор по причинам, связанным с продавцом, заключен не будет.

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий

При получении денег в долг заемщик обычно выписывает и передает займодателю расписку в получении займа, в которой указываются оговоренные условия такого займа, включая срок возврата. Такая расписка, по своей сути, является договором займа, оформленным в простой письменной форме:

“Настоящим подтверждаю, что мной, Должниковым Иваном Ивановичем, получена, в качестве займа, от Кредиторского Петра Петровича денежная сумма в размере 1000 (одна тысяча) руб. Обязуюсь возвратить полученную сумму займа в срок не позднее 1 сентября 2018 г. Дата, ФИО, подпись”.

Расписки при прекращении обязательств

Такие расписки, в свою очередь, могут возникать из договоров, а также из деликтных обязательств — причинения вреда.

В первом случае речь идет о документальном подтверждении отсутствия претензий стороны по договору, принявшей исполнение. Такие расписки редко имеют вид отдельного документа, чаще всего слова “претензий не имею” включаются в текст документа, подтверждающего выполнение обязательства — накладная о получении товара покупателем, акт возврата имущества из арендного использования, соглашение о прекращении договора. Такая расписка, являясь частью юридического документа, может иметь “обоюдный” вид: “Подписанием настоящего документа, стороны подтверждают отсутствие претензий друг к другу.”

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий

Некоторые практические замечания

При составлении документа, содержащего расписку “претензий не имею”, необходимо быть предельно внимательным к тому, соответствует ли такая формулировка объему обязательства, исполнение которого подтверждается документом. Например, по инициативе арендодателя стороны договорились досрочно прекратить договор аренды помещения. При этом, арендодатель обязался выплатить арендатору компенсацию в оговоренном размере, но на момент возврата помещения из аренды еще не выплатил.

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий

Расписка о возврате долга

Важнейшее значение имеет расписка при подтверждении возврата денежных займов. Должник, возвращая долг, вправе требовать, а кредитор обязан ему предоставить, письменную расписку в их получении, суть которой сводится к указанию о возврате полностью или частично суммы долга:

“Настоящим подтверждаю, что денежную сумму в размере 1000 (одна тысяча) руб. от Должникова Ивана Ивановича, в качестве возврата долга, получил. Претензий не имею. Дата, ФИО, подпись.”

В случае, если при получении займа, должником был выписан и выдан кредитору долговой документ (расписка в получении) — при погашении займа, он должен быть или уничтожен, или возвращен должнику.

Расписка из деликтных обязательств (причинения вреда)

Особым образом нужно выделить такие расписки, поскольку они широко распространены в качестве письменных документов, составляемых при ДТП. Расписку можно оформить в качестве подтверждения факта причинения ущерба, который добровольно признается виновником ДТП.

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий

Также распиской оформляется выплата оговоренной суммы ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортного происшествия. В каких случаях документ должен содержать фразу «претензий не имею»? Образец расписки, представленный ниже, поможет грамотно составить документ:

Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть фото Как правильно написать расписку что нет претензий. Смотреть картинку Как правильно написать расписку что нет претензий. Картинка про Как правильно написать расписку что нет претензий. Фото Как правильно написать расписку что нет претензий

Заключение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *