Как правильно написать расписку что нет претензий
Соглашение об отсутствии взаимных претензий
Соглашение об отсутствии взаимных претензий подписывают, чтобы подтвердить, что стороны сделки выполнили свои обязательства и не имеют разногласий, претензий. Документ составляют при расторжении трудового договора, при выполнении работ по договору ГПХ и в других случаях.
Общие сведения
Для гарантии безопасности от неприятных ситуаций по совершении какой-либо сделки или другого юридического факта стороны могут подписать соглашение об отсутствии претензий друг к другу. Организации и ИП составляют документ при закрытии сделок купли-продажи, оказания услуг, аренды и т.д.
Формированием документа, как правило, занимается секретарь или бухгалтер организации, которая является инициатором подписания этого соглашения. После составления необходимо показать черновик юристу для утверждения. Далее уже знакомят с текстом вторую сторону сделки.
Каких-то законодательных актов, где говорится о правилах составления такого соглашения, нет, поэтому его пишут на свое усмотрение. Главное — поместить в текст всю необходимую информацию. Также важно, чтобы подписи сторон обязательно стояли на документе.
К сведению! Соглашение составляют в двух экземплярах: по одному для каждой из сторон. Нотариально заверять его не нужно.
Составляем соглашение об отсутствии взаимных претензий по договору
Соглашение пишут в свободной форме, поскольку унифицированного варианта не существует. Важно: формулировки должны быть четкими и однозначными, не стоит включать в текст разговорную лексику. Стиль документа должен быть официально-деловым.
Что нужно указать в документе:
В конце должны быть размещены реквизиты сторон и проставлены их подписи. С момента подписания работы считаются выполненными, а оплата — полученной, у сторон отсутствуют взаимные претензии.
Образец соглашения
Приложение к договору подряда № 123
от «22» октября 2020 года
Соглашение
об отсутствии взаимных претензий
«12» ноября 2020 года
Регистрация: г. Киров, ул. Дубовая, д. 56, кв. 45
Заказчик: Николаев / И.И. Николаев
Исполнитель: Смирнов / П.П. Смирнов
Расписка об отсутствии претензий к работодателю
Составление расписки об отсутствии претензий к работодателю в большинстве случаев происходит для подтверждения факта того, что между работником и руководством компании никаких разногласий нет. Документ может быть сформирован как в период работы сотрудника, так и при его увольнении.
Зачем нужна расписка
Поводов для составления расписки об отсутствии претензий к работодателю в повседневной практике предприятий и организаций может найтись немало:
Расписка может составляться как по факту возникновения какого-либо события (например, выплаты долгов по зарплате), так и в том случае, если одна из сторон (в данном случае – работодатель) желает только лишь предупредить появление различного рода требований со стороны другой (обычно это востребовано при увольнении работника).
С момента написания расписки все претензии утрачивают свою актуальность.
Расписка должна писаться в определенном формате с соблюдением некоторых норм и правил. Неточности и ошибки в расписке недопустимы, как и непроверенные или заведомо ложные сведения. Дело в том, что в случае возникновения разногласий, которые доходят до судебной инстанции, именно этот документ может обрести юридическую силу, поэтому от того, насколько правильно и корректно он оформлен, подчас зависит очень многое.
Кто пишет расписку
Данный документ всегда пишется от лица работника предприятия. В некоторых, исключительных случаях, когда по каким-либо причинам сотрудник сам не имеет возможности составить расписку, допустимо, если её будет писать его доверенное лицо. Главное условие – чтобы у него на руках была доверенность, надлежащим образом оформленная в нотариальной конторе.
Нотариус или свидетели
Законодательство не обязывает удостоверять какие-либо расписки у нотариуса, что означает, что в каждом конкретном случае стороны всегда вправе самостоятельно определять, нужно им это или нет.
Мы напомним лишь о том, что факт наличия подписи нотариуса придает расписке более весомое значение, так что пренебрегать ею не следует, особенно в случаях, когда речь идет о денежных суммах.
Правда, для того, чтобы заверить расписку в нотариальной конторе потребуется время и немного денег.
Некоторые работодатели при оформлении расписки предпочитают заручиться помощью свидетелей. Их роль в удостоверении действительности расписки является альтернативной роли работника нотариальной конторы. В качестве свидетелей имеют право выступать любые лица, не имеющие своего интереса в деле (достигшие 18-летия и дееспособные), информация о которых также вносится в расписку (их ФИО, паспортные данные и адрес места проживания).
Особенности составления расписки
Если вам потребовалось составить расписку об отсутствии претензий к работодателю, воспользуйтесь приведенными ниже советами и обратите внимание на наш образец.
Для начала отметим то, что унифицированной формы расписки нет, так что писать ее вы можете либо в свободном виде, либо, если вам предоставят шаблон документа – по его образцу. Для расписки можно взять как обычный лист любого удобного формата (наиболее оптимальный вариант — А4), так и фирменный бланк организации.
Писать расписку допускается от руки (только шариковой ручкой темного цвета) или печатать на компьютере, но второй вариант не считается лучшим, поскольку, если вдруг возникнет необходимость в проведении графологического, почерковедческого исследования, подвергнуть экспертизе такой документ будет значительно сложнее.
Если речь в расписке идет о каких-то денежных средствах, суммы нужно вносить цифрами и прописью, даты – писать в формате «число-месяц-год», а ссылки на документы указывать в виде номера и даты их составления.
Если сведений в основной части документа много, их рекомендуется разбить на отдельные пункты или оформить в виде таблицы.
Образец расписки об отсутствии претензий к работодателю
Текст расписки должен содержать в себе некоторые стандартные данные. Поскольку речь в ней идет об отношениях между работодателем и его подчиненным, надо обязательно внести наименование предприятия, а также дату и место (населенный пункт) составления документа.
Затем идёт основная часть. Сюда вписываются:
Чем детальнее будет прописана эта часть расписки, тем лучше. Здесь же обязательно должна фигурировать фраза об отсутствии претензий.
В заключение автор расписки должен ее подписать (при этом не лишним будет убедиться в том, что подпись соответствует той, что стоит в его паспорте), свидетели, если таковые присутствовали при ее оформлении, — тоже.
Расписка составляется в единственном экземпляре и передается на руки представителю организации. Хранить ее следует в определенной папке, вместе с другими подобного рода документами, там, куда нет доступа посторонних лиц. Срок хранения расписки определяется в индивидуальном порядке, но не стоит забывать о том, что период исковой давности длится три года.
Расписки
Расписка представляет собой документ, на основании которого предоставляется гарантия на что-либо. К примеру, это может быть гарантия на возврат задолженности, различных документов, на отсутствие претензий.
Особенности документа
Составляется расписка в одностороннем порядке. После оформления документ передается второму участнику сделки. У последнего он будет храниться до исполнения условий гарантия. На основании расписки устанавливается начало и завершение юридических отношений. Ее требуется составлять тогда, когда требуется удостоверение на какое-либо действие или событие. С момента оформления у лица появляются обязанности.
Расписка составляется в письменном виде. В ней должны быть все сведения, относящиеся к делу. В некоторых случаях бумагу нужно удостоверить у нотариуса. Актуально это тогда, когда передается большая сумма денег. Однако удостоверение происходит по желанию участника сделки. Расписка по своим функциям и предназначению схожа с договором займа.
Законами не утверждены образцы расписок. Однако документ обычно имеет устойчивую структуру. В нем содержатся эти обязательные реквизиты:
Если в бумаге не будет всех необходимых реквизитов, она не признается действительной.
Разновидности расписок
Расписка – универсальный документ, который может составляться во множестве ситуаций. А потому различают много его видов. Рассмотрим все их.
О возврате займа
Самый распространенный вид документа – это расписка о возврате денег, которые ранее предоставлялись в качестве займа. Функция ее – официальное подтверждение того, что деньги были возвращены. Автоматически документ подтверждает отсутствие претензий со стороны кредитора. Последний не сможет предъявить заемщику претензии в дальнейшем. То есть, расписка позволяет защитить права заемщиков. Она имеет юридическую силу. То есть, документ может быть представлен в суде при возникновении конфликтов.
Расписка – это не основной, но дополнительный документ. То есть, сам по себе он значения не имеет. Он является приложением к основной бумаге – к соглашению о предоставлении денег. В расписке должны быть эти сведения:
Как правило, именно заемщик предлагает составить расписку, так как он больше заинтересован в ее наличии. Такой документ подтвердит, что у дебитора больше нет долговых обязательств.
О получении займа
Если предыдущий документ подтверждал возврат денег, то этот подтверждает их получение. Рассмотрим пример. Один знакомый занимает деньги у другого. Составлять договор, идти к нотариусу – все это лишняя трата времени. Большинство людей не готово озадачиваться бумажной волокитой. Проще составить расписку. Этот документ быстро оформляется и не требует заверения у нотариуса. Однако, если требуется, участники сделки могут обратиться к нотариусу.
В любом случае, документ имеет юрсилу. То есть, если заемщик не вернет деньги, кредитор сможет обратиться в суд. Подтверждением факта займа будет расписка. На основании ее у дебитора появляются обязательства по возврату средств. Расписка – это дополнительная страховка на случай того, что заемщик не будет возвращать деньги. В ней нужно отразить эти положения:
Если есть договор займа, нужно указать дату его составления.
О получении документов
Документы могут передаваться третьим лицам для временного пользования или для ответственного хранения. Имеет смысл составить расписку о получении документов. Законом не установлены строгие требования к документу. Однако в нем должны быть обязательные реквизиты: ФИО участников сделки, их паспортные данные, список бумаг, которые переданы третьему лицу. Имеет смысл привести подробные сведения о каждом документе: реестровый номер, название, число листов в одном экземпляре, подписи сторон, дата формирования бумаги.
К СВЕДЕНИЮ! В расписке не должно быть исправлений. Если они все-таки присутствуют, каждая поправка заверяется.
Об отсутствии претензий
Между юридическими и физическими лицами могут возникать различные конфликты. Они могут решаться как в судебном, так и в досудебном порядке. Второй вариант является более простым и быстрым. Если стороны смогли урегулировать между собой конфликт, имеет смысл задокументировать это. Расписка позволяет подтвердить, что стороны не имеют претензий друг к другу. Она может составляться в следующих обстоятельствах:
Документ будет действителен только при наличии в нем подписи и даты.
Сохраненная расписка
Сохраненная записка оформляется при направлении на хранение материальных ценностей. Является гарантом того, что объекты будут сохранены и возвращены в сроки, оговоренные в документе. За составление документа отвечает принимающая ценности сторона.
Как написать расписку в получении денежных средств?
В жизни человека может возникнуть ситуация, когда необходимо оформить расписку в получении денег.
Например, при оформлении сделки купли-продажи квартиры за наличный расчет или при получении конкретной суммы денег в долг. Достаточно часто люди не знаю правил оформления этого документа. В итоге могут возникнуть сложности при подтверждении факта передачи денег.
Рассмотрим, какие нюансы следует учесть при оформлении расписки, включая обязательные реквизиты, и представим образцы их заполнения.
Как правильно составить расписку на получение денег?
Самой распространенной причиной заполнения расписки считается предоставление в долг определенной денежной суммы или же оформление займа под проценты. Но помимо этого существует ряд иных причин, когда требуется оформить документально передачу наличных денег. Это могут быть:
Можно поверить человеку на слово и одолжить ему деньги без документального оформления. Но не всегда можно предугадать последствия.
Чтобы без особого труда вернуть все свои средства в срок, следует оформлять подтверждение предоставления денег в письменном виде.
При оформлении расписки следует учесть некоторые моменты:
Только правильно оформленная расписка сможет в дальнейшем защитить ваши права и обеспечит возврат денег в полном объеме.
Далее пойдет речь о том, какая информация должна содержаться в этом документе.
Содержание расписки о получении денег в долг
Ни в одном нормативном акте не содержится сведений о том, какие именно реквизиты нужно отразить в расписке. Но, основываясь на нормах гражданского законодательства и судебной практики, перечислим, что должно быть в ней.
Укажите сведения о сторонах сделки — кредиторе и заемщике. Важно внести не только ФИО, но и паспортные данные, адреса, телефоны. Пропишите сумму долга. Важно также указать точную дату, до которой деньги следует вернуть.
Это лишь малая часть информации, которая должна содержаться в бланке расписки. В каждом конкретном случае она может дополняться. Например, можно включить данные о периодичности выплат, сумме процентов получения займа и т.д.
Если вас интересует более конкретная информация, вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам нашей компании.
Как только денежная сумма будет возвращена, нужно отразить в расписке информацию, что претензии к заемщику отсутствуют. После этого документ ему возвращают.
Имеет ли расписка юридическую силу?
Расписка является главным документом, подтверждающим совершение какой-либо сделки. И если заемщик впоследствии откажется от выплат по договорным обязательствам, именно с распиской можно обратиться в суд. В разбирательстве эта бумага послужит главным доказательством.
Законную силу будет иметь даже документ, оформленный с грамматическими ошибками в печатном виде или написанный от руки. Главное, чтобы это был оригинал со всеми необходимыми данными и подписями сторон.
Как можно дополнительно себя обезопасить?
Готовую расписку можно заверить у нотариуса, хотя законодательство не обязывает это делать. В этом случае при обращении в суд уже не придется доказывать, чья подпись стоит под документом, так как нотариус удостоверил ее ранее.
При отсутствии у вас готового варианта расписки можно запросить у нотариуса образец для ее оформления.
Образцы расписок в получении денег
Определенного типового бланка расписки не существует. Но имеются некоторые правила, которые применяют при заполнении документов:
При оформлении расписки достаточно часто совершаются ошибки, поэтому укажем на некоторые из них:
В интернете вы сможете без особого труда найти не только образцы для заполнения, но и скачать шаблоны расписок. Однако лучше всего этот документ оформлять не в печатном виде, а заполнить собственноручно. Кроме того, типовой образец может не подойти в вашей конкретной ситуации. Поэтому рекомендуем обратиться к юристу.
Образец расписки о возврате долга
Перечислим пункты, которые обязательно должны присутствовать в этом бланке:
Образец расписки о получении задатка за автомобиль
Зачастую расписка оформляется не только при получении займа, а является подтверждением расчета за конкретное имущество, например, за квартиру или машину. При ее заполнении следует учесть некоторые нюансы. В частности, укажите точную цель передачи денег — задаток за автомобиль. Помимо перечисленных выше сведений внесите информацию о машине: марку, модель, цвет, комплектацию.
Резюме
Исходя из вышесказанного расписка является важным документом, подтверждающим передачу денежных средств, которая при необходимости послужит главным доказательством в суде. Важно знать все нюансы и правила ее заполнения. По всем вопросам мы рекомендуем обращаться к юристу.
«Претензий не имею»: порядок оформления расписки, особенности. Образец расписки об отсутствии претензий
Общая информация
Типы расписок
“Расписка об отсутствии претензий” — устоявшееся в практике название письменного документа, который составляется для подтверждения фактических обстоятельств, связанных с возникновением и прекращением обязательства.
Из такого определения следует, что бывает два типа расписок:
Расписка при возникновении обязательства
К первому типу относятся расписки, в которых подтверждаются факты или действия, в силу которых или в связи с которыми происходит возникновение обязательства — например, расписки, связанные с получением авансов в счет выполнения будущих обязательств. Широко распространена расписка в получении частичной оплаты при купле-продаже недвижимости, когда таким образом стороны подтверждают начало обязательства — продавец, получив аванс, связывает себя обязательством не вести переговоры о продаже с третьими лицами, приступает к оформлению документов, необходимых для заключения нотариального договора и перерегистрации прав, покупатель же, в свою очередь, становится кредитором в отношении выплаченной суммы, имеет право потребовать ее возврата (иногда вместе с оговоренными штрафными санкциями) в случае, если договор по причинам, связанным с продавцом, заключен не будет.
При получении денег в долг заемщик обычно выписывает и передает займодателю расписку в получении займа, в которой указываются оговоренные условия такого займа, включая срок возврата. Такая расписка, по своей сути, является договором займа, оформленным в простой письменной форме:
“Настоящим подтверждаю, что мной, Должниковым Иваном Ивановичем, получена, в качестве займа, от Кредиторского Петра Петровича денежная сумма в размере 1000 (одна тысяча) руб. Обязуюсь возвратить полученную сумму займа в срок не позднее 1 сентября 2018 г. Дата, ФИО, подпись”.
Расписки при прекращении обязательств
Такие расписки, в свою очередь, могут возникать из договоров, а также из деликтных обязательств — причинения вреда.
В первом случае речь идет о документальном подтверждении отсутствия претензий стороны по договору, принявшей исполнение. Такие расписки редко имеют вид отдельного документа, чаще всего слова “претензий не имею” включаются в текст документа, подтверждающего выполнение обязательства — накладная о получении товара покупателем, акт возврата имущества из арендного использования, соглашение о прекращении договора. Такая расписка, являясь частью юридического документа, может иметь “обоюдный” вид: “Подписанием настоящего документа, стороны подтверждают отсутствие претензий друг к другу.”
Некоторые практические замечания
При составлении документа, содержащего расписку “претензий не имею”, необходимо быть предельно внимательным к тому, соответствует ли такая формулировка объему обязательства, исполнение которого подтверждается документом. Например, по инициативе арендодателя стороны договорились досрочно прекратить договор аренды помещения. При этом, арендодатель обязался выплатить арендатору компенсацию в оговоренном размере, но на момент возврата помещения из аренды еще не выплатил.
Расписка о возврате долга
Важнейшее значение имеет расписка при подтверждении возврата денежных займов. Должник, возвращая долг, вправе требовать, а кредитор обязан ему предоставить, письменную расписку в их получении, суть которой сводится к указанию о возврате полностью или частично суммы долга:
“Настоящим подтверждаю, что денежную сумму в размере 1000 (одна тысяча) руб. от Должникова Ивана Ивановича, в качестве возврата долга, получил. Претензий не имею. Дата, ФИО, подпись.”
В случае, если при получении займа, должником был выписан и выдан кредитору долговой документ (расписка в получении) — при погашении займа, он должен быть или уничтожен, или возвращен должнику.
Расписка из деликтных обязательств (причинения вреда)
Особым образом нужно выделить такие расписки, поскольку они широко распространены в качестве письменных документов, составляемых при ДТП. Расписку можно оформить в качестве подтверждения факта причинения ущерба, который добровольно признается виновником ДТП.
Также распиской оформляется выплата оговоренной суммы ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортного происшествия. В каких случаях документ должен содержать фразу «претензий не имею»? Образец расписки, представленный ниже, поможет грамотно составить документ: