Как проверить что объект вызываемый

Проверьте, является ли значение объектом в JavaScript

Как проверить, является ли значение объектом в JavaScript?

30 ответов

EDIT: этот ответ дает представление о том, как исследовать свойства переменной, но это не пуленепробиваемый рецепт (в конце концов, нет никакого рецепта вообще!) для проверки, является ли это объектом, далеко от него. Поскольку люди, как правило, ищут что-то, чтобы скопировать отсюда, не проводя никаких исследований, я настоятельно рекомендую им обратиться к другому, наиболее популярному (и правильному!) ответ.

давайте определим «объект» в Javascript. Согласно MDN docs, каждое значение является либо объектом, либо примитивом:

первобытное, примитивное значение

данные, которые не являются объектом и не имеют никаких методов. JavaScript имеет 5 примитивных типов данных: string, number, boolean, null, undefined.

что примитивно?

что такое объект (т. е. не примитивный)?

Как проверить, является ли значение объекта

instanceof сам по себе не будет работать, потому что он пропускает два случая:

typeof x === ‘object’ не будет работать, из-за ложных срабатываний ( null ) и ложноотрицательных результатов (функции):

Object.prototype.toString.call не будет работать, из-за ложных срабатываний для всех примитивов:

ответ@Daan также, кажется, работает:

потому что, согласно MDN docs:

конструктор объекта создает оболочку объекта для заданного значения. Если значение равно null или undefined, оно создаст и вернет пустой объект, в противном случае он вернет объект типа, соответствующего заданному значению. Если значение уже является объектом,оно возвращает значение.

чиновник подчеркивания.js использует эту проверку, чтобы узнать, действительно ли что-то является объектом

для получения дополнительной информации об этом и почему это хорошая альтернатива typeof, прочитать статью.

для просто проверки против объекта или массива без дополнительного вызова функции (скорости). Как и написал здесь.

isArray ()

С функцией Array.isArray :

без функции Array.isArray :

просто удивлен, сколько upvotes для неправильных ответов
только ответ 1 прошел мои тесты. Здесь я создал свою упрощенную версию:

Что касается меня, это ясно и просто, и просто работает! Вот мои тесты:

в случае, если вам нужно убедитесь, что объект экземпляр определенного класса вы должны проверить конструктор с вашим конкретным классом, например:

в результате у вас будет строгий и надежный код!

оно не будет работать правильно для всех тестовых случаев, упомянутых ранее, но это достаточно хорошо для всех объектов (простых или построенных).

уже создано пакет на npm v1 на основе этой реализации! И это работает для всех ранее описанных тестов!

хорошо, давайте сначала дадим вам эту концепцию, прежде чем отвечать на ваш вопрос, в JavaScript функции являются Object, также null, Object, Arrays и даже Date, так как вы видите, что есть не простой способ, такой как typeof obj === ‘object’, поэтому все, что упоминалось выше, будет возвращает true, но есть способы проверить его с помощью написания функции или с помощью JavaScript-фреймворков, OK:

теперь представьте, что у вас есть этот объект, который является реальным объектом (не null или function или массив):

вы можете просто использовать одну из этих функций, как указано выше в вашем коде, вызвав их, и она вернет true, если это объект:

если вы используете фреймворк JavaScript, они обычно подготовили для вас такие функции, их немного:

подчеркивание и Lodash:

это зависит от того, что вы имеете в виду «объект». Если вы хотите все, что не является первобытное, то есть вещи, которые вы можете установить новые свойства, это должно сделать трюк:

наиболее разумным способом проверки типа значения кажется typeof оператора. Единственная проблема в том, что он ужасно сломан:

полный, но не исчерпывающий список правильных способов проверки, принадлежит ли значение типу объекта.

Object конструктор

на Object конструктор согласовывает переданный аргумент с объектом. Если это уже объект, возвращается тот же объект.

таким образом, вы можете использовать его для принуждения значения к объекту и строго сравнить этот объект с исходным значением.

следующая функция требует ECMAScript 3, который представил === :

мне нравится этот подход, потому что он прост и самоописателен, и аналогичная проверка также будет работать для булевых, чисел и строк. Однако имейте в виду, что он полагается на global Object не тень не изменена.

конструкторы

при создании экземпляра конструктора он может возвращать значение, отличное от только что созданного экземпляра. Но это значение будет игнорироваться, если это объект.

для следующей функции требуется ECMAScript 3, который позволяет конструкторам возвращать не-объекты. Перед ECMAScript 3, который бросил ошибку, но try заявления не существует назад затем.

хотя немного менее простой, чем предыдущий пример, этот не полагается на какое-либо глобальное свойство и, следовательно, может быть самым безопасным.

this стоимостью

ECMAScript 5 введен строгий режим, который удалил это поведение, но в небрежном режиме мы все еще можем (но, возможно, не должны) полагаться на него.

[[прототип]]

и Object.create и Object.getPrototypeOf требуется ECMAScript 5.

некоторые новые способы ECMAScript 6

ECMAScript 6 вводит некоторые новые косвенные способы проверить, является ли значение объектом. Они используют ранее рассмотренный подход для передачи значения некоторому коду, который требует объекта, обернутого внутри try оператор для обнаружения ошибок. Некоторые скрытые примеры, не стоит комментируя

Источник

Разбираемся с объектами в JavaScript

В этом материале автор — фронтенд-разработчик — сделал обзор основных способов создания, изменения и сравнения объектов JavaScript.

Как проверить что объект вызываемый. Смотреть фото Как проверить что объект вызываемый. Смотреть картинку Как проверить что объект вызываемый. Картинка про Как проверить что объект вызываемый. Фото Как проверить что объект вызываемый

Объекты — одно из основных понятий в JavaScript. Когда я только приступил к их изучению, они показались мне довольно простыми: всего лишь пары ключей и значений, как и описывалось в теории.

Лишь спустя некоторое время я начал понимать, что тема гораздо сложнее, чем я полагал. И тогда я стал изучать информацию из разных источников. Некоторые из них давали хорошее представление о предмете, но увидеть всю картину целиком я смог не сразу.

В этом посте я попытался охватить все аспекты работы с объектами в JS, не вдаваясь слишком глубоко в отдельные подробности, но и не упуская важные детали, которые помогут вам понять предмет и почувствовать себя увереннее во время его дальнейшего изучения.

Итак, давайте начнем с основ.

Объект

Объект в JavaScript — это просто набор свойств, каждое из которые представляет собой пару ключ-значение. Обратиться к ключам можно с помощью точечного (obj.a) или скобочного обозначения (obj[‘a’]).

Помните, что скобки следует использовать, если ключ:

Прототип

У каждого объекта в JavaScript есть внутреннее свойство под названием Prototype. В большинстве браузеров вы можете обратиться к нему по обозначению __proto__.

Prototype — это способ обеспечить наследование свойств в JavaScript. Так можно делится функциональностью без дублирования кода в памяти. Способ работает за счет создания связи между двумя объектами.

Проще говоря, Prototype создает указатель с одного объекта на другой.

Каждый раз, когда JS ищет свойство в объекте и не находит его непосредственно у самого объекта, он проверяет наличие свойства в объекте-прототипе. Если свойства нет и в нем, то JS продолжит поиск в прототипе связанного объекта. Так будет продолжаться до тех пор, пока JS не найдет подходящее свойство или не достигнет конца цепочки.

Давайте рассмотрим пример:

cons — это конструктор (просто функция, которую можно вызывать с помощью оператора new).

На пятой строке мы создаем новый объект — новую копию cons. Сразу после создания obj также получает свойство прототипа.

А теперь мы добавляем свойства (‘b’, ‘c’) прототипу объекта cons.
Рассмотрим obj:

obj.a // 1 — здесь все по-старому, obj.a по-прежнему равен 1.
obj.c — у obj нет свойства c! Однако, как ранее упоминалось, JS теперь поищет его в прототипе obj и вернет значение 4.

А теперь давайте подумаем, каково значение obj.b и каким оно станет, когда мы удалим obj.b?

Obj.b равен 2. Мы назначили свойство b, но мы сделали это для прототипа cons, поэтому когда мы проверяем obj.b, то по-прежнему получаем 2. Однако сразу после удаления obj.b JS уже не сможет найти b у obj, и потому продолжит поиск в прототипе и вернет значение 3.

Далее я хочу коротко рассказать о различных способах создания объекта и немного больше о прототипах.

Создание объекта

Конструктор. Как и в приведенном выше примере, конструктор — это просто JS-функция, позволяющая нам воспользоваться оператором new для создания новых ее экземпляров.

Square — экземпляр конструктора rectangle, и поэтому мы можем вызвать square.getArea() //4, square.width, а также все функции, унаследованные от object.prototype.

Какой из способов лучше? Если вы планируете создать несколько экземпляров, можно воспользоваться ES6 или конструктором. Если же вы планируете создать объект один раз, то лучше задать литерал, поскольку это самый простой способ.

И теперь, когда мы узнали о prototype и познакомились со всеми способами создания новых объектов, мы можем перейти к обсуждению одного из самых запутанных моментов, связанных с объектами.

Сравнение и изменение объектов

В JavaScript объекты относятся к ссылочному типу

Когда мы создаем объект let obj = ;, переменная obj получает адрес в памяти объекта, но не его значение! Крайне важно понимать эту разницу, поскольку в противном случае могут возникнуть ошибки. Когда мы создаем другой объект let newObj = obj, мы фактически создаем указатель на некую область памяти obj, а не абсолютно новый объект.

Это значит, что выполняя newObj.a = 2, мы фактически изменяем obj таким образом, что obj.a становится равен 2!

Такой подход легко приводит к появлению багов, поэтому многие компании работают с неизменяемыми объектами. Вместо изменения уже созданного объекта вам придется опять создавать новый объект (копию оригинала) и вносить изменения уже в нем. Именно так работают важные библиотеки вроде Redux, и в целом это одна из основных концепций функционального программирования. Подробнее можно почитать здесь.

Из сказанного выше также вытекает, что два объекта никогда не могут быть равными, даже если они обладают одинаковыми свойствами. Это связано с тем, что JS по факту сравнивает расположение в памяти объектов, а два объекта никогда не находятся в одной ячейке памяти.

Итак, вы скорее всего уже задались вопросом, как можно сравнить объекты или как производить с объектами различные манипуляции, учитывая требование к их неизменности.

Рассмотрим несколько возможностей.

Допустим, ясно, что по-хорошему нам не следует изменять объекты, поэтому мы хотим создать копию соответствующего объекта и изменить ее свойства. На помощь приходит Object.assign().

Если мы захотим изменить значение свойства a объекта obj, можно воспользоваться object.assign для создания копии obj и ее изменения.

В примере видно, что мы сначала создаем пустой объект, затем копируем значения obj и вносим наши изменения, в конечном счете получая новый и готовый к использованию объект.

Пожалуйста, обратите внимание, что этот способ не сработает для глубокого копирования. Говоря о глубоком копировании, мы имеем в виду, что нужно скопировать объект с одним или несколькими свойствами.

Object.assign() копирует свойства объекта, поэтому если значение свойства — это указатель на объект, то копируется только указатель.

Для глубокого копирования необходима рекурсивная операция. Здесь можно написать функцию или просто воспользоваться методом _.cloneDeep из библиотеки Lodash.

Есть один классный прием работы с объектами — строчное преобразование. В следующем примере мы преобразовываем оба объекта в строки и сравниваем их:

Такой подход оправдан, поскольку в итоге мы сравниваем строки, представляющие собой указатель на тип-значение. Плохая новость — он не всегда срабатывает, главным образом потому, что тот или иной порядок свойств объекта не гарантируется.

Другое хорошее решение — воспользоваться методом _.isEqual из Lodash, выполняющим глубокое сравнение объектов.

И перед тем, как закончить, давайте пробежимся по некоторым часто возникающим вопросам на тему объектов. Это поможет глубже погрузиться в тему и применить полученные знания на практике.

Постарайтесь подумать над решением самостоятельно перед тем, как прочитать ответ.

Как узнать длину объекта?

Для получения ответа необходимо перебрать все свойства объекта одно за другим и посчитать их. Существует несколько способов выполнить подобную итерацию:

Один из таких методов — array.length. В итоге мы можем просто написать

Как проверить, пуст ли объект?

В заключение

Надеюсь, теперь вы чувствуете себя увереннее в создании объектов и работе с ними. Давайте подытожим:

Источник

Работа с объектами в JavaScript: теория и практика

В этой статье я хочу по возможности полно и последовательно рассказать о том, что такое объект в JavaScript, каковы его возможности, какие взаимоотношения могут строиться между объектами и какие способы «родного» наследования из этого вытекают, как это все влияет на производительность и что вообще со всем этим делать 🙂

В статье НЕ будет ни слова про: эмуляцию традиционной класс-объектной парадигмы, синтаксический сахар, обертки и фреймворки.

Сложность материала будет нарастать от начала к концу статьи, так что для профи первые части могут показаться скучными и банальными, но дальше будет намного интереснее 🙂

Объекты в JavaScript

Во многих статьях встречается фраза «В JavaScript — всё объект». Технически это не совсем верно, однако производит должное впечатление на новичков 🙂

Действительно, многое в языке является объектом, и даже то, что объектом не является, может обладать некоторыми его возможностями.

Важно понимать, что слово «объект» употребляется здесь не в смысле «объект некоторого класса». Объект в JavaScript — это в первую очередь просто коллекция свойств (если кому проще, может называть это ассоциативным массивом или списком), состоящая из пар ключ-значение. Причем ключом может быть только строка (даже у элементов массива), а вот значением — любой тип данных из перечисленных ниже.

Итак, в JavaScript есть 6 базовых типов данных — это Undefined (обозначающий отсутствие значения), Null, Boolean (булев тип), String (строка), Number (число) и Object (объект).
При этом первые 5 являются примитивными типами данных, а Object — нет. Кроме того, условно можно считать, что у типа Object есть «подтипы»: массив (Array), функция (Function), регулярное выражение (RegExp) и другие.
Это несколько упрощенное описание, но на практике обычно достаточное.

Кроме того, примитивные типы String, Number и Boolean определенным образом связаны с не-примитивными «подтипами» Object: String, Number и Boolean соответственно.
Это означает, что строку ‘Hello, world’, например, можно создать и как примитивное значение, и как объект типа String.
Если вкратце, то это сделано для того, чтобы программист мог и в работе с примитивными значениями использовать методы и свойства, как будто это объекты. А подробнее об этом можно будет прочитать в соответствующем разделе данной статьи.

Работа по ссылке

Ссылка — это средство доступа к объекту под различными именами. Работа с любыми объектами ведется исключительно по ссылке.
Продемонстрируем это на примере:

Как мы видим, и первая ссылка, и вторая дают один и тот же результат.
Необходимо осознать, что у нас нет никакой функции с именем test, и что переменная test не является какой-то «главной» или «основной» ссылкой, а «test_link» — второстепенной.

Наша функция, как и любой другой объект — просто область в памяти, и все ссылки на эту область абсолютно равнозначны. Более того, объект может вообще не иметь ссылок — в таком случае он называется анонимным, и может быть использован только непосредственно сразу после создания (например, передан в функцию), иначе доступ к нему получить будет невозможно и в скором времени он будет уничтожен сборщиком мусора (garbage collection), который и занимается тем, что удаляет объекты без ссылок.

Посмотрим, почему так важно это понимать:

test= //Создаем объект со свойством prop
test_link=test; //Создаем еще одну ссылку на этот объект

alert(test.prop); //sometext
alert(test_link.prop); //sometext

//Изменяем свойство объекта
test_link.prop= ‘newtext’ ;

//Добавляем новое свойство и удаляем старое
test.new_prop= ‘hello’ ;
delete test.prop;

//Удаляем ссылку
delete test;
alert(test.new_prop);
/*В этом месте скрипт выкинет ошибку, потому что test уже не существует, и test.new_prop не существует тем более */
alert(test_link.new_prop); //hello
/* а вот тут все в порядке, ведь мы удалили не сам объект, а лишь ссылку на него. Теперь на наш объект указывает единственная ссылка test_link */

//Создаем новый объект
test=test_link; //Сперва снова создадим ссылку test
test_link= //А вот и новый объект

Такое поведение объектов часто вызывает массу вопросов у начинающих разработчиков, так что надеюсь данный текст внесет некоторую ясность. Если же мы хотим создать действительно новую, независимую копию объекта, а не ссылку — то единственный способ сделать это — создать новый объект и скопировать туда требуемые свойства.

Также стоит отметить, что работа с объектами по ссылке, помимо вышеперечисленных забавных эффектов дает также значительную экономию памяти, что немаловажно при широком использовании одного объекта в различных местах программы.

Примитивные значения

obj= new String( ‘hello’ ); //Создаем строку как объект
simple= ‘hello’ ; //Создаем примитивное значение

obj.prop= ‘text’ ;
simple.prop= ‘text’ ;

Все то же самое справедливо и для типа Number, и для Boolean (ну, кроме того, что в них нет свойства length, а есть ряд других замечательных свойств).
Использование строк и чисел как объектов не несет в себе никакой практической пользы, т.к. примитивные значения удобнее в работе, но сохраняют при этом весь необходимый функционал. Тем не менее, для полноты картины необходимо понимать этот механизм.

Не стоит путать использование примитивных значений с использованием литералов — например, независимо от того, создаем мы массив как «test=new Array()» или как «test=[]», в результате все равно будет один и тот же объект. Никаких примитивных значений мы не получим.

Создание и использование объектов

test.function_property( ‘user_1’ ); //Hello, Петя.

Перед нами объект test, имеющий 3 свойства, названия которых, как я надеюсь, говорят сами за себя. Больше всего нас в нем интересует свойство function_property, содержащее функцию. Такую функцию можно назвать методом объекта.

В нашей функции дважды используется ключевое слово this, которое является указателем (т.е. ссылкой) на объект, из которого вызывается функция. Таким образом, this.simple_property=test.simple_property=’Hello’, а this.object_property[user]=test.object_property[user]=’Петя’.

Необходимо четко осознавать, this всегда указывает именно на объект, из которого вызвана функция, а не на объект, к которому она принадлежит. Хотя в данном примере это один и тот же объект, это не всегда так.

test.function_property( ‘user_1’ ); //Hello, Петя.

test2= new Object(); //Еще одна форма создания нового объекта, аналогичная test2=<>

test.function_property.call(test2, ‘user_1’ ); //ошибка
/* Метод call позволяет вызвать функцию от имени другого объекта. В данном случае, мы вызываем метод function_property объекта test, и его this указывает уже не на объект test, а на объект test2. А т.к. в нем нет свойства object_property, то при попытке получить this.object_property[user]скрипт выдаст ошибку */

//попробуем исправить ситуацию
test2.simple_property= ‘Good day’ ;
test2.object_property=test.object_property; //В данном случае воспользуемся указанием объекта по ссылке, чтобы не дублировать код

test.function_property.call(test2, ‘user_1’ ); //Good day, Петя.

Из примера также должно быть видно, что нет четких этапов создания и использования объекта. Объект может быть как угодно модифицирован в любое время — до, после и даже во время использования. Это тоже важное отличие от «традиционного» ООП.

Конструктор

В примере выше мы создавали 2 объекта, обладающих некой схожестью. И там и там имелись свойства simple_property и object_property. Очевидно, что при написании реального кода также нередко встает задача создания одинаковых или просто похожих объектов. И разумеется, мы не должны каждый такой объект создавать вручную.

На помощь нам придет конструктор. Конструктор в JavaScript — это не часть класса (потому что здесь нет классов), а просто самостоятельная функция. Самая обычная функция.

alert(child.name); //Вася
child.show_name(); //Вася

child2= new make_me( ‘Петя’ );
child2.show_name(); //Петя

child2.show_name= function () //Не забываем, что можем изменять наши объекты в любой момент
child2.show_name(); //Не буду говорить свое имя

Если мы вспомним про описание типов данных в начале статьи, то становится понятно, что Object и его подтипы (Function, Array и другие) — это на самом деле конструкторы, придающие создаваемому объекту возможности функции, массива и т.д.

Итак, это уже намного лучше. У нас теперь есть возможность создавать объекты по некоторому образцу. Однако, не все еще хорошо. Во-первых, каждый созданный нами объект и все его свойства и методы занимают отдельное место в памяти, хотя во многом они повторяются. Во-вторых, как быть, если мы хотим сохранить связь между родителем и ребенком, и иметь возможность менять все дочерние объекты разом. На помощь нам придет прототип.

Прототип

Затем, данному объекту (на который указывает свойство prototype) также автоматически добавляется свойство constructor, указывающее обратно на функцию. Получается такая вот циклическая ссылка.

alert(child.name); //Вася
child.show_name(); //Вася

make_me.prototype= //Попробуем пересоздать прототип заново

Как видно из примера, пока отец сохраняет верность матери (т.е. пока протип функции остается прежним), все дети зависят от матери и чутко реагируют на все изменения в ней. Однако, стоит только родителям развестись (конструктор меняет прототип на другой) — дети тут же разбегаются кто куда и больше связи с ними нет.

Немного о терминологии
До тех пор, пока первичная связь между конструктором и прототипом не разорвана, мы можем наблюдать следующую картину:

Как я заметил после чтения многочисленных форумов на эту тему, основные проблемы возникают у людей, когда они путают свойство prototype у функции и скрытое свойство [[Prototype]] у объекта, созданного с помощью этой функции.
Оба этих свойства являются ссылкой на один и тот же объект (до тех пор, пока первичная связь прототипа с конструктором не нарушена), но это тем не менее разные свойства, с разными именами, одно из них доступно для программиста, а другое нет.

Необходимо всегда четко понимать, что если речь идет о прототипе конструктора — то это всегда свойство prototype, а если о прототипе созданного объекта — то это скрытое свойство [[Prototype]].

Наследование

bird= function () <> //Это конструктор птички
bird.prototype.cry= function () //Птичка умеет кричать
bird.prototype.fly= function () //и летать

duck= function () <>
duck.prototype= new bird();
duck.prototype.cry= function () //Утка кричит по другому
duck.prototype.constructor=duck; //Принудительно устанавливаем свойство prototype.constructor в duck, т.к. иначе оно будет ссылаться на bird

Так можно реализовывать иерархию любого уровня вложенности.

Задача на звездочку

В первой строке мы создаем новую функцию и переменную make_me, которая указывает на эту функцию. При этом создается прототип функции, make_me.prototype, в котором содержится свойство constructor, указывающее на make_me.
Но это далеко не все 🙂
Т.к. функция make_me — это тоже объект, то он в свою очередь имеет папу и маму, т.е. конструктор и прототип. Его конструктор — это родная функция языка Function(), а прототип — объект, содержащий в себе методы call, apply и т.д. — именно благодаря этому прототипу мы и можем пользоваться этими методами в любой функции. Таким образом, у функции make_me появляется свойство [[Prototype]], указывающее на Function.prototype.

В свою очередь, прототип конструктора Function — тоже объект, конструктором которого является (сюрприз!) Object (т.е. Function.prototype.[[Prototype]].constructor===Object), а прототипом — объект, содержащий стандартные свойства и методы объекта, такие как toString, hasOwnProperty и другие (другими словами — Function.prototype.[[Prototype]][‘hasOwnProperty’] — это как раз тот самый метод, которым мы можем пользоваться во всех производных объектах — причем это именно собственной метод данного объекта, а не наследованный). Вот таким вот интересным образом мы обнаруживаем, что все виды объектов являются производными от Object.

Можем ли мы продолжить дальше? Оказывается, нет. Object.prototype именно потому и содержит базовые свойства объекта, что не имеет собственного прототипа. Object.prototype.[[Prototype]]=null; В этом месте путешествие по цепочке прототипов в поиске свойства или метода прекращается.

Еще один интересный факт — конструктором Object является Function. Т.е. Object.[[Prototype]].constructor===Function.
Налицо еще одна циклическая ссылка — конструктор Object это Function, а конструктор Function.prototype — это Object.

Вернемся к нашему примеру. Как создается функция мы уже поняли, теперь перейдем ко второй строке. Там мы создаем объект child, конструктором которого является функция make_me, а прототипом — make_me.prototype.

Ну и в третей строчке мы видим, как интепретатор поднимается по цепочке, от child к child.[[Prototype]] (он же make_me.prototype), затем к child.[[Prototype]].[[Prototype]] (он же Object.prototype), и уже там находит метод toString, который и запускает на выполнение.

Примеси

Может показаться, что наследование через прототипы — единственный способ, возможный в JavaScript. Это не так.
Мы имеем дело с очень гибким языком, который предоставляет не столько правила, сколько возможности.

Например, при желании мы можем вообще не использовать прототипы, а программировать с помощью концепции примесей. Для этого нам пригодятся наши старые добрые друзья — конструкторы.

Что мы видим в данном примере? Во-первых, это возможность наследования от нескольких объектов, не находящихся в одной иерархии. В примере их 2, но может быть сколько угодно.
Во-вторых, это отсутствие какой-либо иерархии вообще. Переопределение свойств и методов определяется исключительно поряком вызова конструкторов.
В-третьих, это возможность еще более динамически менять объект, причем именно отдельный объект, а не всех потомков, как при изменении прототипа.

Upd: Замыкания и приватные свойства

Чтобы не раздувать эту и без того немаленькую статью, даю ссылку на пост Замыкания в JavaScript, где про это довольно подробно написано.

Что теперь со всем этим делать

Как я уже говорил выше, и произвольное изменение отдельных объектов, и использование конструкторов, и примеси, и гибкость прототипов — это лишь инструменты, возможности, которые позволяют программисту создать как ужасный, так и прекрасный во всех отношениях код. Важно лишь понимать, какие задачи мы решаем, какими средствами, какие цели достигаем и какую цену платим за это.

Причем вопрос о цене довольно нетривиален, особенно если мы говорим о разработке под браузер Internet Explorer 6 и 7 версий.
1. Память — тут все просто. Во всех браузерах наследование на прототипах отнимает в разы меньше памяти, чем при создании методов через конструкторы. Причем, чем больше методов и свойств у нас есть, тем больше разница. Однако, стоит помнить, что если у нас не тысяча одинаковых объектов а всего лишь один, то расходы памяти в любом случае будут небольшими, т.к. здесь стоит учитывать другие факторы.
2. Процессорное время — здесь основные тонкости связанны именно с браузерами от Microsoft.
С одной стороны, объекты, где методы и свойства создаются через конструктор — могут создаваться в разы (в некоторых случаях в десятки и сотни раз) медленнее, чем через прототип. Чем больше методов — тем медленнее. Так что если у вас в IE замирает на несколько секунд во время инициализации скрипта — есть повод копать в эту сторону.

С другой стороны, собственные методы объекта (созданные через конструктор) могут выполняется немного быстрее, чем прототипные. В случае, если позарез необходимо ускорить именно выполнение какого-то метода в этом браузере, то нужно это учесть. Имейте ввиду, ускоряется именно вызов метода (т.е. поиск его в объекте), а не его выполнение. Так что если сам метод у вас выполняется секунду, то особого увеличения быстродействия вы не заметите.

В других браузерах подобных проблем наблюдается, там время создания объектов и вызова их методов примерно одинаково для обоих подходов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *