Как ребенку объяснить что такое материки
География для детей. Материки
Материки – объяснение для детей
Аппликация «Евразия»
«Путешествие» по странам мира
Евразия
Вот огромный великан,
Материк Евразия,
И куда ни глянь – во всем
Здесь разнообразие!
Рассказ от лица игрушки:
«Ого! Какая Евразия огромная! Это самый большой материк. Он окружен со всех сторон морями и океанами. Тут очень красивая природа! Есть и леса, и поля, и высокие горы, и даже ледяные пустыни! Давай везде прокатимся! Вот тут мне жарко, а тут очень холодно! Это Север! Хорошо белым мишкам, песцам, оленям. У них теплая шубка – они не мерзнут.
В Европе, в лесу, живут бурый мишка, белка, волк, мышь, лось, бурундук, разные птицы. У некоторых животных (лисица, куница, косуля, ласка, заяц) ценный мех, из которого делают шубки. А в Азии не просто леса, а еще и горы. Здесь обитает черный гималайский медведь, в бамбуковых зарослях – забавный мишка панда. А знаешь, какой самый опасный хищник? Тигр! Его все боятся» (рассказываем, что хищники питаются мясом, а травоядные – растениями, фруктами).
Африка
«А вот и Африка! Как же тут жарко! В Африке сухо и редко идут дожди. У жителей Африки (показываем картинку) черный цвет кожи, потому солнышко жаркое, и так их кожа защищается от него. В Африке не бывает снега. Африканцы любят яркие и необычные наряды. Они украшают себя перьями, лентами, бусами. В Африке обитают слоны, жирафы, бегемоты, верблюды леопарды, зебры, обезьяны, львы, крокодилы, страусы. Тут растут колючие кустарники, пальмы. А сколько в Африке вкусных фруктов: бананы, ананасы, инжир и пр.!»
Северная Америка
«Северная Америка такая разная: тут льды и холодно, а тут – жаркие тропические леса с пальмами. На этом материке много гор, озер, а еще тут добывают полезные ископаемые.
Полезные ископаемые – это богатства, которые создает сама природа, они находятся в земле. Люди их добывают и используют (нефть, природный газ, уголь).
В лесах живут куницы, волки, рыси, норки, бурые медведи и др., в тундре – белые медведи, северные олени.
В Арктике живут эскимосы, они делают постройки из ледяных блоков (иглу). На Севере очень холодно и всегда лежит снег. У жителей узкие глаза, чтобы не попадал ветер, и чтобы солнышко не светило в глаза (оно отражается от снега и слепит). Кто же тут обитает? Белый медведь, северный олень, морж, песец, морской котик».
Южная Америка
«Этот материк окружен водой со всех сторон! Южная Америка – родина какао-деревьев. Ты любишь какао? Это очень вкусный и сладкий напиток! На материке находится самый высокий в мире водопад – Анхель, а также самая большая река в мире – Амазонка. Покажи, какой высокий водопад (руки поднимаем вверх), а какая блинная река (руки в стороны). В амазонке обитают кайманы (они похожи на крокодилов). В Южной Америке обитают Страус Нанду, тукан, муравьед, ягуар, броненосец, ленивец. Самая маленькая птичка – колибри, а самая большая змея – анаконда».
Австралия
«Австралия – самый маленький материк, похож на остров. Цвет земли в этой стране – красноватый, потому что вокруг много пустынь, но мало лесов. Австралия – солнечная страна, в которой редко идут дожди. Когда в нашей стране зима, в Австралии лето. Новый год жители встречают на пляжах. Животные Австралии удивительные и необычные: кенгуру, утконосы, коалы, страус Эму, попугай, разнообразные пауки, ядовитые змеи».
В самолет я сяду в среду (машем руками.)
И в Австралию поеду! (машем руками, изображая полет)
Поиграю с кенгуру (складываем руки в замок.)
В интересную игру! (хлопаем в ладоши)
Мышцы вместе покачаем, (сгибаем и разгибаем руки)
Попугаев погоняем! (сжимаем/разжимаем кулаки.)
По тропинкам мы поскачем, (хлопаем ладошками по коленям)
Как прыгучий звонкий мячик! (прыгаем),
Мы коалу навестим – эвкалиптом угостим (выставляем вперед ладошки)
Всем помашем мы рукой (машем рукой)
И отправимся домой (руки в стороны).
Антарктида
«Как же холодно! Это самый белый и холодный материк, на котором есть айсберги, льдины. Его называют «холодильник Земли». Люди тут не живут, но зато работают ученые. В Антарктиде обитают пингвины, морской лев, морской слон, касатка. Пингвины такие забавные и неуклюжие. Они смешно и вперевалку ходят, зато очень быстро скатываются на брюшке по льду».
Варианты заданий:
Сделайте сенсорную коробку «Антарктида» (налейте в емкость воду, поместите туда фигурки подходящих животных, разложите замороженный лед, сделайте искусственный снег/снег из манки, крупы и пр.).
Вот и закончилось наше путешествие с детьми по материкам мира. Изучение географии – долгий и увлекательный путь. Каждый день можно открывать что-то новое и интересное. Пусть каждое открытие дарит малышу радость и пробуждает в нем интерес к миру.
Игропедагог, эксперт по вопросам раннего развития
Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по материкам»
Фомина Марина
Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по материкам»
«Путешествие по материкам»
Задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей о материках, умение называть и показывать их на карте /Европа, Африка, Азия, два полюса Северный и Южный /.
2. Развивать умение правильно строить сложноподчинённые предложения, используя языковые средства для соединения их частей/чтобы, потому что/. Актив. сл. : Растения не растут, потому что земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда,который никогда не таит; Растениям нужны длинные корни, чтобы достать воду, которая находится глубоко под землёй; полярники, айсберг; глобус – это макет земного шара, только уменьшенный.
3. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
4. Объяснить детям, почему не следует ходить по тонкому льду – это опасно!
5. Инд. работа: совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Беседовали на тему: «Материки»; рассматривали глобус и иллюстрации в географический атласе для детей «Мир вокруг нас»; играли в дидактическую игру: «Кто, где живёт», «Атлас мира»; разучили стихи А. Усачёва «Весёлая география»;
Организация детей:
В начале занятия дети стоят перед воспитателем, во 2 части садятся на стулья, в 3 части дети размещаются на импровизированном корабле, итог проводится снова на стульях.
Ход занятия:
/Дети стоят перед воспитателем/
— Ребята, послушайте загадку:
Общей крышей мы живём,
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
Дом кружиться возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
— Правильно, это наша земля. /Дети садятся на стульчики /.
— Как можно путешествовать по нашей земле, не выходя из группы?
— Учёные придумали карту мира и сделали глобус. Что такое глобус?
/ Глобус – это макет земного шара, только уменьшенный /. Показываю глобус.
— Какие материки вы уже знаете? / ответы детей /.
1 ребёнок: На свете много островов,
Так много, что не счесть…
А вот больших материков
Мы насчитаем шесть:
2 ребёнок: Африка, Америка
— На каком материке живём мы? Покажите его на глобусе.
— Ребята, а что обозначает каждый цвет? / зелёный – леса, коричневый – горы, голубой – реки, моря, океаны /.
— Голубого цвета больше всего, вот послушайте почему:
Если на карту Земли посмотреть –
Земли на Земле всего одна треть…
Но странный вопрос возникает тогда:
Планета должна называться – Вода!
— Вот по воде-то мы с вами и отправимся в дальнее путешествие по материкам.
/Дети размещаются на импровизированном корабле. Назначаю капитана корабля /.
— Наша первая остановка отгадайте где:
Доплывём до Занзибара
Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро,
Погуляем с Гиппопо
По широкой Лимпопо. / Африка /.
— Ребята, а почему вы решили, что речь идёт об Африке?
/ Эта загадка об Африке, потому что Сахара – это пустыня и находится она в Африке. /
— Кто покажет Африку на глобусе? Каким цветом Африка изображена на глобусе? Почему? / Потому что в Африке очень много пустынь. / Молодцы!
— Правильно, Сахара – королева пустынь. А что такое пустыня? / Пустыня – кругом пески, дуют горячие ветры, годами не бывает дождей. / Молодцы!
— Как вы думаете, могут в таком месте жить растения?
— Оказывается, могут. Растут в пустыне низкие растения, с маленькими листочками, если это растение выкопать и забраться с ним на крышу 15-этажного дома, то его корни достанут до земли.
— Как вы думаете, зачем растениям такие длинные корни? / Растениям длинные корни нужны для того, чтобы достать воду, которая находится глубоко-глубоко под землёй. /
— А животные, какие могут находиться в пустыне? / Верблюды, потому что они самые выносливые и помогают человеку преодолевать пустыни. /
— Ребята, но ведь пустыня не везде, есть, где от солнца палящего можно укрыться.
— Как называется это место в Африке? / Оазис. / Молодцы!
— Каких животных можно увидеть там? / Ответы детей /
Физминутка:
— А сейчас давайте отдохнём и представим что мы животные, которые пришли на водопой /имитация движений и звукоподражание африканским животным/.
/ Капитан даёт сигнал, и все занимают свои места /.
Хорошо в Африке, но жарко, хочется туда, где попрохладней.
— Отгадайте загадку, куда мы с вами отправляемся:
Вот континент – сплошная льдина
Зимой и летом – холодина!
Закалка здесь необходима!
Бери мой друг, пример с пингвинов. / Антарктида /
— Почему вы решили, что это Антарктида? / Потому что Антарктида – это закованный в лёд материк и там живут пингвины. /
— Правильно, Антарктида – это материк, расположенный на крайнем юге нашей планеты.
— Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь потеплее и в путь. / Дети надевают шарфы. /
1 ребёнок: День и ночь стучат машины,
От винта бежит вода,
Вот уже поплыли льдины,
2 ребёнок: Айсбергов громада
И видна уж с корабля
(Показ презентации)В 1820г. русские мореплаватели на шлюпках «Восток» и «Мирный» первыми достигли берегов Антарктиды. Беллинсгаузен Фадей Фадеевич и Михаил Петрович Лазарев.
— По пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Кто знает, что это такое? Показ презентации «Айсберги»
— Встречаются айсберги, похожие на корабль с надутыми ветром парусами, на пирамиды, на замок.
— Откуда же появляются эти ледяные громады? /У берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану. /
— Ребята, а как вы думаете, чем опасны айсберги для кораблей? / Подводная часть айсберга очень велика, поэтому айсберги очень опасны для кораблей. /
— А есть ли в Антарктиде растения, и какие живут животные? / Растения не растут, потому что земля в Антарктиде покрыта мощным слоем льда, который никогда не таит.
В Антарктиде живут пингвины – это морские птицы. /
— Почему пингвины относятся к птицам? / Потому что они покрыты перьями и откладывают яйца. /
— Давайте перед отправлением домой, выйдем на берег и отдохнём.
— Ребята, а как вы думаете, не опасно ли выходить на лёд? /В Антарктиде не опасно, потому что лёд очень толстый, не провалишься. /
— Правильно ребята, в Антарктиде ледники, они прочные, а вот на нашей реке Волге, этого делать не следует, очень опасно, потому что Волга промерзает не равномерно и
не набольшую глубину, можно провалиться. Запомните это!
Физминутка:
Жмутся к берегу крутому холода, Дети выполняют
Строит вьюга голубые города. различные движения.
Ветер носится по снегу, словно пёс,
Потому что щиплет нос ему мороз.
А пингвинам, а пингвинам хоть бы что!
Выбегают на прогулку без пальто,
Им морозы – разморозы нипочём:
Антарктида для пингвинов – тёплый дом.
/Капитан даёт команду на отправление, дети занимают свои места на корабле. /
— Ребята, а могут ли жить в Антарктиде люди? / Нет, там нет городов. /
— Правильно, здесь не строят города, но есть научные станции, на которых живут полярники, которые изучают Антарктиду.
— А мы отправляемся домой:
Читает День и ночь стучат машины,
воспитатель: От винта бежит вода
Вот уже проплыли льдины
Все вместе: До свиданья Антарктида!
Здравствуй дом, родная земля!
/Дети садятся на стулья/
— Ребята, вам понравилось путешествовать?
Давайте с вами вспомним :
О чём мы с вами сегодня говорили?
Какие материки вы знаете?
На чём мы путешествовали?
Что интересного узнали об Африке?
Как называют людей, которые изучают Антарктиду?
Чем опасны айсберги? И почему в Антарктиде не растут растения?
Куда бы вы хотели отправиться? Молодцы!
Мои занятия Открытое занятие «Большое путешествие» Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по материкам» для подготовительной группы
Наталья Вишневская Колотушкина
Конспект занятия в ДОУ «Путешествие по материкам» для подготовительной группы
Конспект занятия по естественно-научным представлениям для подготовительной группы.
Тема: «Путешествие по материкам»
Дети, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по нашей планете. Как же называется планета, в которой мы живем? (Земля). Какая она, наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летающие в ракете? Наша планета – это огромный шар. Такой большой, что нужно много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Дети, посмотрите, а это что изображено? (Карта Земли). На этой карте изображена поверхность нашей планеты. А теперь послушайте загадку,которую я вам загадаю:
«Что за чудо перед нами?
И моря, и океаны, Индия, Сомали
Для того чтобы представить себе не только поверхность Земли, но и ее форму, ученые изобрели модель Земли – глобус. На нем размеры нашей планеты уменьшены в десятки миллионов раз. Давайте посмотрим на глобус какого цвета больше на нем). Что обозначается голубым цветом (вода? Правильно, потому что голубой цвет похож на воду. А что еще изображено на глобусе (суша? На планете есть участки твердой земли – это материки –суша. Дети, а скажите, чего больше воды или суши? Большая часть планеты покрыта водой – это моря и океаны. Может, вы знаете, как называются некоторые моря и океаны (Балтийское море, Тихий океан и т. д.? Дети, а вы знаете, на каком континенте мы живем (Евразия? А кто может рассказать о нем,состоит из двух частей: Европа и Азия; Евразия – это самый большой материк. Этот материк расположен в северной части земного шара. На этом континенте не слишком холодно и не слишком жарко, растет много зеленых растений (дуб, клен, тополь, животных (белка, медведь, много лесов. В тундре, тайге живут разные звери. Молодцы дети, много вы мне рассказали интересного. Отсюда мы и начнем наше путешествие. А теперь прошу занять места на нашем корабле. Итак, полный вперед! (запись с шумом моря).
А пока мы будем плыть, я предлагаю нам всем вместе сделать самодельную карту нашей планеты. Перед вами изображение земли, условно разделенное на два полушария – Западное и Восточное. Сейчас наша планета одинаковая, как будто вся покрыта водой. Мы начали путь с какого материка (Евразия). Вот посмотрите, я вырезала его из бумаги. Нам нужно обозначить его на карте. Находится этот материк в Западном полушарии В северной части земного шара. Давайте подумаем, в какой цвет нам лучше закрасить эту сушу (в зеленый, так как большую площадь занимают леса, равнины, луга? Дети,а теперь ппослушайте загадку:
На Земле две точки есть
Вот на льдине есть медведь, ловит рыбу семгу.
На другой туман да лед,
Изредка пингвин пройдет. (Северный и Южный полюса)
На Земле есть два полюса – Северный и Южный. Северный находится сверху земного шара, а Южный – снизу. Оба полюса – самые холодные места на земном шаре. На Северном суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Кто вспомнит как он называется? (Северный Ледовитый). Дети, а что вы знаете про Южный полюс (там холоднее, чем на Северном, есть суша – Антарктида, нет жизни, ни растений, ни животных, только пингвины? Этот материк покрыт вечными льдами. Давайте оба полюса обозначим белым цветом, так как белый цвет похож на снег (приклеивают оба полюса).
Психогимнастика: «Дети попали на Северный полюс, им холодно, дети ежатся, зубы стучат, дышат на руки (звучит запись метели) – подул холодный северный ветер».
По реке плывет бревно,
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит (крокодил).
Вот мы в джунгли попали.
Тут мартышки на лиане.
По пескам шагая важно,
Караван идет отважно.
Целый груз они везут,
И зовут их всех (верблюд). (Звучит восточная музыка)
Дети, что это за материк (Африка? Что вы знаете про Африку (много пустынь, покрытых песком, мало воды). Давайте закрасим Африку желтым цветом, под цвет песка и солнца.
Вот смотрю, я как фламинго
Чистит перья по утру,
Как бежит собака Динго
За хвостатым кенгуру!
Что за чудный островок?
Кто же там на нем живет?
Друзья танцев и веселья –
Дети, как вы думаете, что это за суша (Австралия? Эта суша, как большой остров, окружена со всех сторон водой. Климат Австралии сухой, поэтому растительность здесь бедная. Что вы знаете про Австралию? Вы знаете, что коренные жители Австралии – аборигены, у них был коричневый цвет кожи. Поэтому, давайте Автралию закрасим коричневым цветом.
Психогимнастика: «Давайте представим, что путешественник, пристал на корабле к этому материку, его окружили жители этого чудесного острова маленькие дети. Дети закрашивают материк.
Давайте, мы с собой возьмем нашу карту. Ну вот, мы опять дома, у себя на Родине. Дети, скажите, а как так получилось, что мы оказались на том же месте, откуда и начали свое путешествие (потому что это доказывает, что наша Земля круглая?
— Дети, посмотрите на карту, какая она получилась (разноцветная? Можем ли мы назвать нашу планету разноцветной и почему? На нашей планете живут много разнообразных животных, птиц, растений, приспособленных к своему климату, среде обитания. Поэтому, чтобы планета оставалась такой же разноцветной, ее надо беречь. А для этого нужно любить и понимать природу.
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.
Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие во владения Снежной Королевы» для подготовительной к школе группы Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие во владения Снежной Королевы» Для подготовительной к школе группы Конспект разработан.
Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по материкам» Путешествие по материкам Выполнила воспитатель : Горленкова Ксения Станиславовна, МБДОУ № 54, г. Ковров, Молодой специалист : Стаж работы.
Образовательная ситуация с дошкольниками «Материки»
Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Материки»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)
Тема: «Материки»
Основные цели:формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве: знакомить детей с понятием «материк», с названиями и внешним видом материков.
Дидактические материалы: набор картинок «Объекты природы»; основа для карты Земли; набор картинок «Материки»; детская энциклопедии; презентация «Материки»:
Слайд №1 «Изображение письма»
Слайд №2 «Изображение Лунтика»
Слайд №3 «Изображение текста письма от Лунтика»
Слайд №4 «Изображение галактики»
Слайд №5 «Изображение текста письма от Лунтика»
Слайд №6 «Изображение отправки письма для Лунтика»
Слайд №7 «Изображение текста письма от Лунтика»
Слайд №8 «Изображение отправки письма для Лунтика»
Слайд №9 «Изображение текста письма от Лунтика»
Слайд №10 «Изображение карты Земли»
Слайд №11 «Изображение отправки письма для Лунтика»
Слайд №12 «Изображение текста письма от Лунтика»
Слайд № 13 «Изображение карты Земли»
Оборудование: ноутбук; мультимедийная установка; клей.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает вокруг себя детей. Раздается звуковой сигнал.
— Что это? Пойдемте, посмотрим. (Слайд № 1)
-Это сообщение от Лунтика. (Слайд № 2)
-Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель читает письмо:
-Здравствуйте, Екатерина Викторовна и дети группы «Сказка»! Я сейчас нахожусь на Луне. Я прилетел сюда, потому что соскучился по своей Родине. А когда собрался возвращаться на вашу планету, оказалось, что я не знаю, как она называется и как выглядит. Посылаю вам из космоса фотографию галактики. Может, вы мне поможете найти вашу планету? (Слайд №4)
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: активизировать знания детей о планете Земля, её внешнем виде, месте положении в солнечной системе, соотнесении природных объектов на планете с их цветовым обозначением.
— Дети, подскажите Лунтику, как называется наша планета?
— А как Лунтику узнать планету Земля среди других планет? Как она выглядит?
— Лунтик пишет, что нашел планету Земля по вашему описанию. Но кроме голубого цвета он видит на ней еще желтый, коричневый, белый и зеленый цвета. И спрашивает, что они означают?
-Расскажем Лунтику, что означают эти цвета.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с объектами природы (трава, кустарник, лес, луг, поле, цветы, горы, вулкан, лед, снег, пустыня и т. д.) и разместить каждую в одном из 4-х секторов на доске (желтый, зеленый, белый и коричневый) в соответствии с цветом, который они могут обозначать на планете Земля.
— Проверьте, все ли картинки правильно расположены? Назовите объекты природы на прямоугольнике каждого цвета.
-Молодцы, ребята! Теперь нужно написать об этом Лунтику. Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель пишет ответ Лунтику, со слов детей. (Слайд №6)
3. Затруднение в ситуации.
Дидактические задачи: способствовать созданию мотивационной ситуациидля формирования представлений детей о более отдаленном от них пространстве: о материках, их названиях и внешнем виде; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
Воспитатель читает ответ Лунтика: «Как интересно! Но как мне определить, куда мне лететь? Ведь Земля такая большая и разделена на множество частей! Как называется та часть Земли, на которой вы живете?»
— Дети, вы знаете, как называется часть Земли, на которой вы живете? А где находится эта часть Земли?
Воспитатель пишет Лунтику, что дети не знают. (Слайд №8)
— Лунтик спрашивает, что же ему теперь делать? (Слайд №9)
— Можем мы помочь Лунтику вернуться на Землю? Почему? (Потому что не знаем, на какой части Земли мы живем и как она называется)
— Дети, хотите помочь Лунтику вернуться на Землю? Сможете?
— Что же нам нужно узнать, чтобы помочь Лунтику? (Нужно узнать, как называется часть Земли, на которой мы живем, и где она находится)
4. «Открытие» нового знания.
Дидактическая задача:формировать представления детей о более отдаленном от них пространстве: знакомить детей с понятием «материк», с названиями и внешним видом материков.
— Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (посмотреть в интернете; спросить кого-нибудь, кто знает; из книг, энциклопедий).
— Какой способ нам подходит больше?
— Давайте посмотрим в энциклопедии.
Воспитатель просит ребенка принести книгу с полки, читает книгу и обращает внимание на изображение на экране. (Слайд №10)
— Большая часть планеты Земля покрыта водой. Но есть части Земли, которые не покрыты водой. Это суша. Самые большие части суши называются материками. Их 6. Каждый из них имеет свое название. Это Африка (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Австралия (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Антарктида (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Южная Америка (на слайде данный материк обводится красным контуром, это Северная Америка (на слайде данный материк обводится красным контуром, а это Евразия (на слайде данный материк обводится красным контуром). Повторим вместе еще раз названия материков, чтобы лучше их запомнить.
— Что мы напишем Лунтику?
Воспитатель пишет ответ Лунтику, со слов детей. (Слайд №11)
— Спасибо, ребята! Теперь я знаю, куда мне лететь. До свидания! (Слайд №12)
5. Введение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: закреплять знания детей о материках, их названиях, внешнем виде, расположении на карте.
— Дети, а хотите сделать для Лунтика карту Земли, чтобы он больше никогда не терялся?
— У меня есть картинки материков, но они разделены на 2 половинки. Выберете себе любую. (работа в парах) Найдите, вторую половинку, соедините их. Назовите, какой материк у вас в руках?
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором находится макет карты.
— Как вы думаете, что это?
— Верно, это основа для нашей карты. Вспомните и определите, где должны располагаться материки. Разложите их на карте. (самостоятельная работа детей)
-Как нам узнать, правильно ли мы расположили материки? (сравнить с настоящей картой)
— Сравните с настоящей картой. (Слайд № 13)
-Все правильно? Тогда возьмите клей и приклейте их.
— Посмотрите, какая замечательная карта Земли получилась!
Дидактическая задача: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.
— Дети, кому мы сегодня помогали?
— Чем мы смогли ему помочь?
— Какие знания для этого нам пригодились?
— Что еще мы с вами сделали?
— Молодцы! У нас с вами все получилось. Осталось дождаться Лунтика и отдать ему нашу карту!
1. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Программа «Ребенок и окружающий мир» (познавательное развитие).
2. Комплексная образовательная Программа дошкольного образования «Мир открытий» // Научный руководитель Л. Г. Петерсон /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой
Комментарии к сценарию: данная тема занятия в технологии «ситуация» ОНЗ отражена в образовательной области «Познавательное развитие», раздел «окружающий мир», комплексной образовательной программы дошкольного образования «Мир открытий»// Научный руководитель Л. Г. Петерсон /Под общей редакцией Л. Г. Петерсон, И. А. Лыковой.
Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.
Образовательная ситуация «Петушок, золотой гребешок» в первой младшей группе Чтение потешки «Петушок и его семья». Рисование (наблюдение). Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением, в котором рассказывается.
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.
Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.
Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.
Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.
Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.
Развивающая образовательная ситуация «Права и обязанности детей» в средней группе Задачи: дать детям элементарные знания о правах и обязанностях ребенка. Развивать диалогическую речь, логическое мышление. Формировать.
Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.
Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.