Как рисовать на коже и чем
Основы нанесения рисунка на кожаные вещи
Примечание по инструментам:
Примечание к дизайну рисунка:
Шаг первый: Как лучше перенести свой дизайн на кожу
Это скорее всего наиболее легкий и простой путь. Это довольно легко сделать на самом деле.
Распечатайте дизайн.
Сделайте кожу немного влажной *.
Положите рисунок на кожу чернильной стороной вверх.
Проследите дизайн (вы можете использовать специальный инструмент, который называется стилус, или карандаш, или что-нибудь, что оставит на коже небольшие вмятины).
* Смочите кожу губкой с обеих сторон или быстро запустите ее под кран. Не мочите её так, чтобы она выглядела, как будто бы вынута из лужи, потому что она станет слишком мягкой. Требуется всего лишь немного смочить. Так, чтобы не понадобилось отжимать.
Автор предпочитает данный метод, потому что ему нравится придумывать дизайн на ходу. Обычно он делает набросок эскиза, решает, что нравится и не нравится в нем, а затем рисует модифицированную версию на коже.
В данном случае кожа была немного смочена, потому что там была вмятина, где требовалось нанести рисунок.
Шаг второй: Нанесение линий поворотным ножом
Да, кожа на самом деле прорезается там, где необходима жирная линия или край. Не режьте до конца, но делайте разрез примерно до половины. Первый раз, когда автор обрабатывал кожу, он боялся что-либо испортить и прошел все этапы неудач. В итоге получился довольно скучный и плоский дизайн. Будьте смелей.
Предупреждение: у вас может возникнуть соблазн остановиться после этого шага, потому что дизайн будет уже выглядеть довольно круто. Не останавливайтесь. Вся основная работа ещё впереди.
На фотографиях показан хороший способ удержания поворотного ножа. Он может вращаться (из-за этого и его название), что позволяет довольно легко вырезать действительно чистые линии. Держите его всегда острым.
Шаг третий: Скос края
Шаг четвертый: Облагораживание рисунка на кожаном материале
Шаг пятый: Заполнение фона
Это трудоемкий, но важный шаг. Хотя всё намного проще, чем кажется. Возьмите инструмент для работы с фоном рисунка и отметьте весь фон. Опять-таки следует быть более решительным в своих действиях. Штамповка вида заднего плана заставит ваш проект выделиться.
Шаг шестой: Добавление последних штрихов / правки
Шаг седьмой: Отделка кожи
Шаг восьмой: Наслаждайтесь своим шедевром
Как рисовать на коже
Меня давно спрашивают: «Как вы рисуете на коже? Расскажите, покажите». И вот вчера снова мне написал Михаил и спросил, что по чем. Ну, я уж все-таки собралась и решила показать на простом примере, как это делается.
Итак, байкеру Михаилу посвящается 🙂
Что нам понадобится:
1. Бумага копировальная.
2. Калька для чертежей (либо калька для выкроек).
3. Карандаш.
4. Скотч.
5. Тупая иголка (чтоб перевести рисунок).
6. Кожа.
Для начала выбираем рисунок, который хотели бы нарисовать. Я долго не мучилась. Набрала в инете «милая овечка» и сохранила первую попавшуюся мне картинку. Вот она:
Далее распечатываем ее на бумаге в нужном размере. И отрезаем кусочек кальки.
Накладываем кальку на отпечатанную картинку, крепим ее скотчем и обводим простым карандашом.
Как видите, все достаточно просто. Вот что должно получиться:
Теперь будем переводить рисунок на кожу в такой последовательности: кожа, копирка, калька с рисунком.
Затем берем тупую иглу (у меня швейная). Если внимательно посмотрите, у меня игла вставлена в обычную ручку. Так намного удобнее ей пользоваться. Если ничего подходящего нет, можете просто использовать тот же карандаш. И начинаете еще раз обводить рисунок.
Рисунок отпечатывается на коже.
Ну, а теперь дело техники. Берем краски и рисуем. Сначала заливаем фон.
А затем делаем обводку.
Вот поближе что получилось:
Вот, пожалуй, и все! Как видите, ничего сложного 🙂
Окрашивание и роспись натуральной кожи
В данной статье речь пойдет о таких важных и ответственных операциях, как окрашивание и художественная роспись натуральной кожи. Мы разъясним начинающим мастерам суть отдельных аспектов сопутствующих технологических процессов, сориентируем в типах и разновидностях красителей, а также приведем описания некоторых техник художественного оформления изделий.
Разновидности красителей для натуральной кожи
В наши дни в розничной продаже можно найти широкий ассортимент красителей для натуральной кожи различных типов выделки, и новичку в нем поначалу бывает трудно сориентироваться. Самое главное, что стоит твердо усвоить – кто бы ни был их производителем и какое бы они ни имели название, все они подразделяются на поверхностные и проникающие. Как следует из названия, поверхностные красители предназначены для окрашивания лицевой поверхности преимущественно гладкой кожи, а проникающие – для более глубокого окрашивания как гладкой, так и обладающей ворсом кожи.
Для окрашивания натуральной кожи в домашних условиях используют сухие анилиновые, а также готовые красители на водной, восковой, спиртовой, акриловой или полимерной основе, либо их гибридные варианты. В зависимости от типа основы и назначения они могут быть представлены в растворимой, жидкой, аэрозольной или концентрированной форме. Красители на основе спирта или других органических растворителей продаются в жидком и обычно готовом к применению виде, составы на водной основе – как в сухой, так и в жидкой форме, а бытовые аэрозольные красители – исключительно в готовом виде в баллончиках. Красящие составы на полимерной или восковой основе часто имеют концентрированную форму и обычно продаются в герметичной упаковке, позволяющей хранить их достаточно долго и использовать в малых количествах по мере надобности.
В последнее время стали весьма популярны бытовые восстановители цвета и различные красители для натуральной кожи в форме аэрозолей. Перед использованием таких средств следует обращать внимание на то, что конкретный состав обычно предназначается для кожи определенного типа выделки. Например, восстановители цвета для замши не подходят для окрашивания гладкой кожи, а красители для гладкой несовместимы со шлифованной и любой другой кожей с ворсом. При использовании аэрозольных красителей и прочих составов для кожи необходимо следовать инструкциям по их применению, а также соблюдать правила и технику безопасности по работе с аэрозольными средствами, поскольку большая их часть изготовлена на основе легковоспламеняющихся органических растворителей.
Подготовка кожи к окрашиванию
Любую новую, и уж тем более повидавшую многое на своем веку кожу перед окрашиванием необходимо тщательно обезжирить, а иногда еще и основательно почистить. Если под рукой нет специализированных составов для обезжиривания и чистки, то лицевую поверхность кожи можно протереть тампоном, смоченным в нашатырном спирте, а после этого тщательно просушить. С этого момента нельзя допускать контакта окрашиваемой поверхности с кожей рук и любыми другими жиросодержащими, грязными или влажными поверхностями. Несмотря на то, что процессы подготовки гладкой и шлифованной кожи к окрашиванию несколько отличаются друг от друга, необходимо всегда соблюдать главное правило: для проведения качественной покраски кожа должна быть максимально чистой, хорошо обезжиренной и свободной от посторонних включений.
Окрашивание натуральной кожи
При проведении различных операций по окрашиванию кожи всегда следует помнить о том, что натуральная кожа – это пористый материал, хорошо впитывающий любые жидкие средства, в том числе и красители. Именно поэтому никогда не стоит торопиться и наносить большой объем или толстый слой красителя одномоментно. Гораздо более эффективный результат дает нанесение красителя на поверхность кожи тонкими слоями в несколько проходов с промежуточной просушкой поверхности между сеансами окрашивания. Если речь не идет о полном погружении в раствор красителя или технике барабанного крашения, то только так можно обеспечить устойчивость цвета и надежность покраски.
Для лучшего закрепления красителей существует ряд химических средств и технологических приемов, показывающих свою высокую эффективность для различных типов кожи. Сегодня в продаже можно без труда найти составы-фиксаторы для закрепления красителей на поверхности коже любых методов выделки. В прежние времена, когда специализированные средства-закрепители было достаточно трудно или зачастую просто невозможно достать, для этих целей применяли раствор обычного столового уксуса. Что касается распространенных приемов фиксации красителя, то многие мастера после окрашивания кожи пигментами на водной основе в обязательном порядке промывают ее поверхность чистой теплой водой, смазывают глицерином и затем высушивают в естественных условиях. В ряде случаев для обеспечения большей стойкости цвета некоторые мастера старой закалки пользуются проверенным рецептом и добавляют в красители для кожи касторовое масло в количестве двух капель на 100 мл готового состава. Данный способ весьма эффективен, однако подходит далеко не для каждого вида кожи и совместим не с каждым типом красителя.
В большинстве случаев один и тот же Краситель можно наносить различными способами и использовать для этого наиболее подходящий для определенного состава и типа кожи метод или инструмент – тампон, валик, губку или кисточку, применять полное или частичное погружение изделия или заготовки в красящий состав, наносить краситель посредством втирания, либо воспользоваться преимуществами бесконтактного метода окрашивания. Так, при выборе популярных акриловых красок для художественного оформлении или нанесения рисунка на поверхность натуральной кожи удобнее всего пользоваться беличьими или колонковыми кисточками из арсенала инструментов художника, а при восстановлении цвета велюра и нубука – красителями в аэрозольной упаковке.
Некоторые способы окрашивания натуральной кожи все еще остаются прерогативой промышленных производств, поскольку требуют наличия сложного оборудования, квалифицированного персонала, специализированной химии и применяются исключительно при выделке больших объемов кожевенного сырья. И даже если не принимать во внимание технологически сложные промышленные методы, то приемов и способов окрашивания натуральной кожи при домашнем пошиве изделий достаточно много, поэтому приводить подробное описание хотя бы части из них в рамках данной статьи было бы малоинформативным и нецелесообразным. С практической точки зрения гораздо более полезными будут тематические публикации, посвященные определенным методам окрашивания и содержащие пошаговые инструкции, а также наглядные фото- и видеоматериалы.
Сегодня в специализированных кожевенных магазинах можно встретить самый разнообразный товар всех мыслимых цветов и оттенков, поэтому вопрос окрашивания новой натуральной кожи уже не столь актуален. Если же вы не смогли найти готовую кожу нужного вам цвета и все-таки решились на перекрашивание отдельных кусков, либо взялись за реставрацию потрепанных вещей, то учтите, что на процесс окрашивания и его конечный результат непосредственно влияют такие факторы, как специфика и состояние конкретного куска кожи, принадлежность его к определенной партии, мастерство и опыт исполнителя, условия окрашивания, состав красителя и точное соблюдение инструкции по его применению. Именно поэтому мы рекомендуем вам по возможности сразу находить кожу нужного цвета и оттенка, а в случае необходимости изучать тематические ресурсы, на которых вы всегда сможете не только почерпнуть информацию о новых и хорошо зарекомендовавших себя красителях, но и получить советы опытных мастеров и задать им интересующие Вас вопросы.
Роспись по натуральной коже
Техника художественной росписи по натуральной коже позволяет значительно разнообразить варианты оформления новых изделий, а также дает возможность вдохнуть вторую жизнь в старые, потертые или косметически небезупречные кожаные вещи. Обычно ее проводят масляными, акриловыми и реже другими специализированными красителями на перманентной основе.
Для подготовки кожи к росписи часто применяют старый проверенный способ, заключающийся в обработке ее поверхности слабым раствором поташа (он же карбонат калия или углекислый калий). Готовится такой раствор крайне просто: для его приготовления нужно размешать одну чайную ложку сухого вещества в стакане теплой воды. Обработка поверхности кожи производится мягким тампоном, смоченным в полученном растворе. Цель такой операции – очистка верхнего слоя кожи для облегчения проникновения красителя в ее структуру и обеспечения более прочного его удержания в процессе эксплуатации изделия. Безусловно, вы всегда можете использовать этот проверенный временем способ чистки кожи, однако в наши дни существует целый спектр готовых современных агентов для подготовки различных типов кожи к окрашиванию и росписи, показывающих большую эффективность и обеспечивающих более удобное применение в сравнении с любыми «народными» средствами.
Производя роспись по коже необходимо всегда помнить о том, что краски нельзя наносить толстым слоем, поскольку высохший состав может довольно быстро растрескаться и отвалиться. Любые краски следует наносить как можно тоньше и равномернее, а их масляные разновидности еще и слегка втирать в окрашиваемую поверхность. Эта нехитрая манипуляция призвана обеспечить вязким красящим веществам на масляной основе более глубокое проникновение в структуру кожи.
Художественное оформление изделий из натуральной кожи можно производить различными способами: посредством заливки различных участков сплошными цветами, с применением техники трафарета или методом росписи при помощи кистей и прочих художественных принадлежностей. В самом простом случае ровную одноцветную заливку отдельных участков удобнее всего проводить при помощи тампонов и валиков, особенно если речь идет о фигурах правильной геометрической формы.
При использовании трафаретной техники нанесения изображений нужные трафареты вырезаются самостоятельно из тонкого пластика или картона. В случаях, когда необходимо получить прямое изображение в цвете, то в трафарете вырезается само изображение или его части по непрерывным контурам, а затем оставшаяся подложка фиксируется на окрашиваемой поверхности и через получившиеся прорези наносится краситель. Если же необходимо получить изображение в оригинальном оттенке кожи, то к ее поверхности прикладывается вырезанное по контуру изображение с высеченными внутренними областями, а затем пространство вокруг него вместе с необходимыми внутренними участками закрашивается выбранными для фона цветами. Другими словами, если вы хотите получить позитивное изображение в красках, то нужно подготовить его негатив на подложке, если же необходим негатив в цвете кожи, то понадобится вырезанный из трафарета позитив. Весьма эффектно могут выглядеть рисунки, полученные при помощи различных природных трафаретов, например, листьев некоторых растений, имеющих сложную резную форму. Такие узоры будут довольно гармонично смотреться на кожаных украшениях, обложках, сумках и даже дизайнерских куртках. Крайне оригинально и нетривиально выглядят сделанные со вкусом кельтские, древнеегипетские и прочие этнические узоры, а также различные восточные иероглифы. Если вы решились нанести такой узор, то главное, чтобы он был уместен и чтобы вы понимали его значение и смысл.
При нанесении на поверхность натуральной кожи сложных изображений часто применяют технику горячего батика. Ее суть состоит в том, что сначала На водяной бане растапливают кусок стеариновой (обычной восковой) свечи, а затем получившимся жидким горячим составом наносят изображение на поверхность кожи при помощи кисти. После нанесения стеарина кожу покрывают анилиновым красителем. В качестве красителя можно использовать любой подходящий к выбранной коже состав, который не вступает в реакцию со стеарином или восковой основой. После впитывания красителя стеарин удаляют, кожу тщательно просушивают и наносят на нее слой подходящего закрепителя или финиша. В результате получается узор, представляющий собой изображение в оригинальном оттенке кожи на фоне цвета примененных красителей.
Если посредством данной техники необходимо нанести сложное многоцветное изображение, то работу следует проводить в такой последовательности:
Роспись по натуральной коже можно производить и по классической технологии при помощи карандаша, кисти и проникающих красителей (как вариант, поверхностных акриловых красок). В общих чертах этот процесс выглядит следующим образом:
Существуют и другие весьма интересные техники, позволяющие осуществить эффектную роспись поверхности натуральной кожи. К таковым относится метод нанесения точечных рисунков, корни которого произрастают из постимпрессионистского пуантилизма. Подготовка к такой операции состоит в обезжиривании окрашиваемой поверхности, нанесении желаемого фона и в целом ничем не отличается от подготовки к техники росписи кистью. Все, что может понадобится – это набор акриловых красок с носиком для нанесения точечных рисунков. Для овладения данной техникой можно даже не обладать художественным талантом или особым умением рисовать – достаточно быть внимательным, терпеливым и настойчивым. Самое главное, что нужно усвоить – при выполнении точечной росписи необходимо наносить точки одинакового размера на равном расстоянии друг от друга. Важно также использовать чистые несмешанные цвета: суть этой техники заключается в том, что смешивание оттенков и достижение необходимого эффекта целостности изображения происходит при восприятии с некоторого расстояния, а вблизи раскрывается вся красота и изящество кропотливой и тонкой работы.
Выбор и покупка красителей для натуральной кожи
Многие интернет-магазины, специализирующиеся на продаже принадлежностей и материалов для пошива изделий, часто предлагают также и средства для окрашивания и финишной обработки натуральной кожи. Кроме того, на сайтах частных объявлений и профильных форумах мастера нередко продают высококачественные красители как популярных, так и малоизвестных марок по весьма приемлемым ценам. Как правило, и те и другие предпочитают предлагать составы, которые были неоднократно проверены на практике и успешно используется ими в работе. Преимущество покупки химии для кожи в надежных специализированных магазинах и у хорошо зарекомендовавших себя частников состоит в том, что дорожащий собственной репутацией продавец не будет закупать и предлагать вашему вниманию некачественные, непроверенные или контрафактные средства, поэтому вы всегда получите гарантию и уверенность в их подлинности, а также сможете в подробностях расспросить о технике и специфике их применения.
Как показывает практика, часть профессиональных мастеров и увлекающихся рукоделием любителей предпочитает использовать только широко известные средства, другая постоянно пробует различные малораспространенные новинки и находится в бесконечном поиске самых лучших составов. Оба пути имеют как достаточно очевидные плюсы, так и вполне определенные минусы. В конечном итоге практически все они определяются личными предпочтениями, производственными нуждами и финансовыми возможностями каждого отдельно взятого мастера. Поэтому мы не будем давать вам советы по поводу того, какими критериями при выборе красителей и финишей для натуральной кожи вам стоит руководствоваться, а в заключение просто пожелаем вам новых интересных экспериментов и непременных творческих успехов!
Роспись акриловыми красками по коже «Ананас»
Скажу сразу, у меня достаточно маленький опыт росписи по коже, уж конечно не сравним с деревом 🙂 Поэтому делюсь своим небольшим опытом с новичками и с удовольствием послушаю мнения экспертов в этом деле.
В первую очередь, я сделала эскиз ананаса на бумаге под точный размер той части сумки, которую я собиралась расписывать.
Затем обработала ту часть сумки, где планировалось сделать роспись спиртовой салфеткой, чтобы обезжирить поверхность.
На задней части сумки у меня осталось синее пятно от джинсов, которое не выводится никакими средствами, на нем я и решила посадить ананас 🙂
Чтобы не пачкать лицевую сторону — положила одноразовую пеленку, набила сумку бумагой — холст готов!
Поскольку кожа – не дерево, ошибаться никак нельзя, я решила сделать так, как поступают иногда в тату салоне — обвести по трафарету. Через кальку обвела свой эскиз с точными размерами, прилепила его к сумке при помощи Uhu patafix липучек и сделала контур. Для листьев у меня коричневый контур, остальное — фиолетовый контур, который очень хорошо контрастирует с желтым цветом.
Самое трудное позади, наступает время творческих экспериментов. Внутри ананаса можно ошибиться, поэтому я немного отступила от эскиза и порисовала.
Все огрехи прикроет верхний слой краски.
Расписывать ананас цветом я начала сверху вниз, чтобы не вляпаться в еще незасохшую краску.
Ананас готов, теперь краска должна просохнуть некоторое время, после этого покрываю финишным средством по коже.
После покрытия этим средством рисунок не смоется водой и не растрескается, финишное средство не блестит и не делает краски более тусклыми, только стойкий эффект красок на коже и ничего больше.
И все, можно идти на прогулку!
В ролях снимались:
Акриловые краски Polycolor:
Кисть для акрила Vincent:
Вот такой способ избавления от пятен на сумке, спасибо за внимание!