Как сделать питч в fl studio
Полное изучение стандартного плагина Fl Studio — Pitcher
Pitcher плагин который работает в режиме реального времени для питч-коррекции, манипуляции и гармонизации, а также который может исправлять и гармонизировать вокал под управлением MIDI с клавиатуры или Piano roll. Или говоря по проще назначение данного плагина сделать так чтобы ноты вокала, которые не попали в определенный тон стали попадать очень хорошо в нужные ноты. Связанный плагин для детальной коррекции высоты тона, редактирования и манипуляции сэмплов является Newtone.
Pitch reference (REF) – этот параметр определяет какой сигнал будет использоваться для анализа левый «L», правый «R» или сумма этих каналов «+».
Minimum Frequency (Min 🙂 – устанавливает минимальную анализируемую частоту, которая ниже установленного значение не будет анализироваться на определение высоты тона. Она будет полезна для отфильтровывания всяких шумов и снижения нагрузки на процессор.
Automated pitch correction.
Это группа из 4 элементов управления, которые влияют на выходной сигнал основного тона:
Основные параметры.
Enable/Bypass – включение или выключение плагина Pitcher.
Bypass – включает или отключает корректировку выбранных нот, а т.е. ноты для которых вы отключили корректировку не будут притягиваться.
Correction Speed – этот параметр определяет насколько резко будет подтягиваться ноты к выбранным нотам в питч корректоре.
Gender – изменить голос на более мужской или женский.
Formant – это функция нужна для сохранения оригинальных формантов голоса. Используйте ее если в вокале большое количество высоких частот или низких.
Fine tune – подстройка высоты тона нашего звука в пределах полутона вверх или вниз.
Scaling Mode Switches — переключатели режимов.
Как настроить управление нотами с помощью MIDI устройств посмотрите это видео.
Параметры Harmonize.
Voice Panning – меняет положение панорамирования для каждого из 4-х голосов. При воспроизведении аккордов, самая высокая нота присваивается в верхний слайдер, а нижние ноты к нижним слайдерам на основе ряда нот в аккорде.
Stereo Spread — этот параметр позволяет делать стереоразделение, а, то есть будут звук в моно или максимально распанорамирован.
Replace / Mix — в режиме ‘ Replace ‘ гармонизированное аудио заменяет входящий аудио сигнал. В режиме ‘Mix’ входящий сигнал смешивается гармонизированным звуком.
Vel – позволяет настраивать громкость нашим голосам.
Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.
Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.
Pitch Automation in FL Studio
FL Studio Pitch Automation
FL Studio has a very versatile and intuitive automation system. Almost any knob, slider, button, or fader available in the user interface can be controlled and programmed to do things automatically without the user actively engaged. An instrument’s pitch is one of the more commonly used parameters for automation. We can use pitch automation to build tension just before a drop or transition and in snare risers. This quick tutorial will show you exactly how to create pitch automation in FL Studio. Let’s get started.
Step 1: Find Your Instrument’s Pitch Control Knob
You can access the pitch control knob for any instrument by simply clicking on the instrument in the Channel rack. The window that opens will contain the pitch range control and pitch control knob.
In this example, we’ll be using pitch automation on a Sytrus patch I’ve made. The pitch control parameters are located in the top right of the channel window. If they are not immediately visible, you may need to toggle the “Detailed settings” button located at the top left. It looks like a gear.
FL Studio Pitch Control Parameters
The number for the pitch range is the maximum pitch shift that the knob can achieve in semitones. The default is two semitones, meaning you can decrease or increase the pitch by a maximum of two semitones. You can change the range by hovering over it with your mouse and clicking and dragging up or down, or you can use your mouse scroll wheel.
FL Studio sets the knob at dead center as a default, meaning there is no change in pitch. You can move the knob left or right to shift the pitch up or down. We will automate this knob to create our pitch automation.
Step 2: Set the Pitch Automation Range
Step 3: Create a Pitch Automation Clip in FL Studio
Once we’ve found our pitch knob and set our range, all we need to do is right-click on the knob. A menu will appear, and we just need to select “Create automation clip” to make it’s own pitch automation envelope in the Playlist.
Step 4: Shape the Pitch Automation Clip
Once you’ve created the automation clip and you have a Pattern with your instrument staged in the Playlist, the last thing to do is shape the automation clip. We can use the different automation shape modes to create a pitch shift that varies with time.
There are a few things we can do here:
Here’s the one I made with slight curvature:
Работа с лупами в Fruity slicer
Fruity slicer – это специализированный плагин, предназначенный для удобной и быстрой работы с лупами в программе FL Studio. Этот инструмент способен разбивать лупы и мелодические грувы на куски, в соответствии с ритмическими долями. Таким образом мы можем выделить из лупа необходимые нам звуки (перкуссии, хэты, снейры и т.д.) и воспроизводить их в нужном порядке. Рассмотрим этот процесс более подробнее.
Использование Fruity slicer
1. Выберем в браузере FL Studio необходимый луп. Нажмём на нём правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберем пункт Open in new Fruity slicer channel. Таким образом выбранный луп загрузится в плагин Fruity slicer, при этом для последнего будет создан новый канал в step sequencer.
Кроме того, в окне Piano Roll будет прописана последовательность отпечатков клавиш, в которой каждая нота будет отвечать отдельному звуку лупа.
2. Нажмём на клавишу канала в пошаговом секвенсоре и откроем окно с настройками плагина.
3. Сделаем квантизацию отпечатков клавиш (привязка к сетке), для этого нажмем на клавишу Dump beat to piano roll и выберем из контекстного меню пункт Quantize.
Таким образом, мы привязали наши отпечатки клавиш к сетке Piano Roll, чтобы все части лупа звучали ровно.
4. Расставляем последовательность отпечатков клавиш по необходимости. Я сделал это следующим образом.
Кроме того, я советую поработать с параметрами ATT и DEC для того, чтобы добиться плавного естественного звучания.
Если добавить к получившемуся лупу бочку, получим неплохое начало для танцевального трека.
Послушаем результат с бочкой
Давайте рассмотрим параметры инструмента Fruity slicer, которые могут значительно упростить нам работу с лупами.
— Sample – открывает контекстное меню для загрузки лупа, а также его сохранения с маркерами разбивки (Save processed sample) и без неё (Save original sample);
— Slicing – открывает контекстное меню, позволяющее разбивать луп по необходимости.
— Use sample built-in slicing — использовать нарезку из лупа;
— Dull / Medium/ Sharp auto-slicing – грубая, средняя и точная нарезка лупа;
— 1/6, 1/4, 1/3 beat, 1/2 beat, Beat – разрезание лупа по сетке;
— No slicing – не разбивать луп.
— Zero cross check slices – привязка маркеров к нулевому пересечению (рекомендуется использовать при появлении щелчков).
— Open in Edison – открыть луп в редакторе Edison;
— Open in BeatSlicer – открыть луп в BeatSlicer (редактор лупов).
Stretching method – методы растяжения лупа.
— Spectrum – изменение вида сигнала в режим спектра.
Dump beat to piano roll – кнопка открывающая контекстное меню для выбора способа расположения отпечатков клавиш в окне Piano Roll.
2. Дисплей, на котором изображена волновая форма выбранного элемента лупа;
3. Дисплей, на котором изображена волновая форма всего лупа с его маркерами
AUTO-DUMP – автоматическое изменение вида лупа при редактировании его длины или темпа;
AUTO-FIT – автоматическая коррекция лупа в соответствии с темпом проекта;
PS (Pitch shift) – подстройка высоты тона в центах;
TS (Fit length) – изменение длительности частей лупа;
DECLICK – функция удаления щелчков;
ANIMATE – визуальная подсветка частей лупа, которые проигрываются в данный момент времени;
PLAY TO END – воспроизведение каждой части лупа до конца;
AUTO LOW…HIGH – пороги, используемые во время автоматической разбивки лупа (Dull / Medium/ Sharp auto-slicing).
Fruity slicer – это простой, но очень удобный инструмент для работы с лупами. Используйте его в своих проектах. Больше экспериментируйте и возможно вы получите очень неожиданный результат.
Удачи в творчестве!
Читайте также:
Если понравилась статья, поделись с друзьями!
Добавьте свой комментарий. Отменить ответ
Комментарии: 3
Мне всегда было интересно как делается электронная музыка что надо использовать и как. Ваш сайт это находка для начинающих электронщиков, особенно нравятся пошаговые инструкции как в этой статье!
Я в музыке хорошо не разбираюсь но статья интересная. Мне понравилось. Успех вам
Судя по описанию, плагин хорош собой! Твит и гугл от меня!
Рубрики
Подписывайся на новые статьи
Онлайн курс
Электронная музыка
с нуля до PRO
Подробнее
Онлайн курс
Создание EDM в FL Studio
Подробнее
Нашли ошибку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее пользоваться нашим сайтом.
Строго необходимые файлы cookie
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы мы могли предоставить вам лучшие результаты вашего запроса. Информация о файлах cookie хранится в вашем браузере и выполняет такие функции, как распознавание вас, когда вы возвращаетесь на наш веб-сайт, и помогает нашей команде понять, какие разделы веб-сайта вы находите наиболее интересными и полезными.
Мы используем файлы cookie, чтобы анализировать трафик, подбирать для вас подходящий контент и рекламу, а также дать вам возможность делиться информацией в социальных сетях. Мы передаем информацию о ваших действиях на сайте партнерам Google: социальным сетям и компаниям, занимающимся рекламой и веб-аналитикой. Наши партнеры могут комбинировать эти сведения с предоставленной вами информацией, а также данными, которые они получили при использовании вами их сервисов.
Строго необходимые файлы cookie должны быть включены постоянно, чтобы мы могли сохранить ваши предпочтения в настройках файлов cookie.
Если вы отключите эти файлы cookie, мы не сможем сохранить ваши настройки. Это означает, что каждый раз, когда вы посещаете этот веб-сайт, вам нужно будет снова включать или отключать файлы cookie.
Pitch\ Высота тона
Это восприятие человеческим слухом звукового сигнала в зависимости от частоты колебания звуковой волны в сигнале.
Колебания звуковой волны измеряются в герцах (Hz) за секунду. Человеческий слух может слышать от 20 Hz до 20 000 (Hz), то есть максимальное что мы можем услышать нашими ушами – это 20 000 колебаний звуковой волны за 1 секунду.
Высота тона грубо разделяется на октавы.
рекомендуем лучший обучающий материал
что почитать?
Всем привет! Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня, мы поговорим о «реверберации», узнаем какие её виды существуют, для чего применяют данный эффект в обработке, и также, я кратко расскажу какие основные параметры могут Вас встретить в данных плагинах. Реверберация — это отражение звукового сигнала в замкнутом пространстве с некоторым количеством […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio Pro, и я Nelson Norman. Сегодня, я расскажу, что такое «сатурация», где применяют данную обработку, какие виды «сатурации» бывают и коротко посмотрим на самые популярные плагины-сатураторы. Поехали! Итак, что такое «сатурация»? Сатурация — это насыщение аудио сигнала новыми гармониками, с целью добавления яркости, насыщения и «теплоты» звучания. Придуманы […]
Всем привет, Вы на канале FL Studio PRO, и я Nelson Norman. Сегодня я расскажу Вам о таком устройстве частотной обработки как «эквалайзер». Вы узнаете для чего применяется эквалайзер, какие бывают их разновидности, а также способы применения этих самых устройств в «цифровом мире» аудио. Поехали! Для начала давайте определимся, что же такое «эквалайзер»? Эквалайзер — […]
Всем привет, я Nelson Norman и это проект FL Studio PRO. Сегодня мы затронем самый задаваемый вопрос, как от новичков, так и от более-менее опытных продюсеров: «Какой ПК нужен для комфортной работы в FL Studio?», и даже скажу большее, сегодня мы постараемся собрать несколько «бюджетных» ПК, на которых будет комфортно работать еще не один год, […]
Как создавать музыкальные произведения в FL Studio: интересные приемы
Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.
Наслоение
Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.
Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.
Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.
Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).
Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.
При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».
Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.
Работа с вокалом
Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).
Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.
Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».
Затем закройте «Clean Up Tool» выделите весь вокал, который вы записали, снова откройте «Clean Up Tool» (зеленым будут отмечены области, где были зарегистрированы наибольшее количество шумов), выставите значение «Amount» примерно посередине и нажмите «Accept».
Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.
Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.
Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):
… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):
Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).
Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).
Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.
Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).
Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.
Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.
В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.
Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.
Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.
Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.
Третий путь лежит в совмещении обоих подходов. Даже имея лишь одного вокалиста (в моём случае это я сам) можно получить большие, полные и реалистичные вокальные партии. Все, что вам необходимо — это с помощью описанного выше метода создать подходящие гармоники. Затем необходимо запомнить то, как звучат ваши гармоники. Чтобы понять и услышать, как звучат только гармоники, в программе Pitcher необходимо выставить переключатель на «Replace» и запомнить звучание гармоник, а затем постараться воспроизвести их самостоятельно. Поначалу, возможно, будет непривычно петь такие бэк-вокалы, ведь нужно петь их максимально ровно на всем их протяжении и стараться убрать из своего вокала лишнюю экспрессию и «гуляние» по нотам. Если вы не попадете в ноты в каком-либо моменте, можно подправить ваши бэк-вокалы в программах «Celemony Melodyne Editor» или «Image-Line Newtone». Настоящие вокалы, даже экстремально обработанные с помощью этих плагинов, все равно будут звучать более реалистично, чем сгенерированные гармоники.
Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).
Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!