Как сделать платежку в казахстан
Образец заполнения валютного платежного поручения
Оформление платежных документов в иностранной валюте: с чего начать
Для того чтобы уяснить детали оформления валютного платежа, будем рассматривать самый общий случай:
Как покупателю учитывать расчеты по договору в иностранной валюте, подробно разъясняется в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ и переходите в материал. Это бесплатно.
Чтобы приступить к правильному оформлению платежки в валюте, предварительно нужно поставить на учет в банке (п. п. 4.1, 4.2 Инструкции № 181-И):
Подробнее о контроле расчетов с зарубежными контрагентами и нюансах оформления ПС — в статье «Валютный контроль при переводе денег за границу».
Инструкция по валютным платежам в банк-клиенте
Какие обязательные поля и какой информацией должны быть заполнены в валютном платежном поручении, мы недавно уже писали на нашем сайте. Инструкцию о том, как это сделать (на примере формирования платежки в клиент-банке), ищите здесь: «Валютные платежи в банк-клиенте — пошаговая инструкция».
Код вида валютной операции
Поскольку данный код является специфическим признаком, установленным на основе валютного законодательства РФ, а не общих правил проведения международных банковских транзакций, остановимся на нем подробнее.
Код проставляется в платежку в случаях расчетов по внешнеторговым сделкам валютой РФ. То есть наличие в платежке кода валютной операции — это сигнал структурам валютного контроля (агентами которых являются банки) о том, что валюта РФ выводится за пределы РФ.
Как правильно оформить валютный платеж и какие документы предоставить в банк, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас есть доступ к системе, проверьте правильно ли вы подготовили бумаги. Если доступа нет, оформите пробный онлайн-доступ и переходите к Готовому решению.
Образец валютного платежного поручения
Тем, кому придется заполнять поручение на валютную транзакцию не в клиент-банке, а вручную, мы предлагаем ознакомиться с образцом заполнения такого документа.
При этом напоминаем, что в форме, которую фактически предложит заполнить конкретный банк, может быть изменено расположение некоторых граф, а также введены дополнительные графы или разделы для информации, которую этот банк счел необходимой.
Например, в предлагаемом образце нет отдельной таблицы «Информация для валютного контроля», которую можно часто встретить в выдаваемых банками формах. По сути, такие таблицы соединяют и дублируют на русском языке информацию, которая уже есть в заполненных обязательных графах платежного поручения. Заполнение их, как правило, трудностей не вызывает.
Итоги
Чтобы правильно заполнить платежку в валюте, нужно:
Все действия по перечислению валютных средств за пределы РФ необходимо проверять на предмет соответствия валютному законодательству РФ.
Как заполнить платежное поручение
Чтобы платеж дошел быстро и без проблем
Платежное поручение — это документ, которым вы как бы говорите банку: «Переведи с моего расчетного счета столько-то денег такому-то контрагенту вот на этот счет». В разговорной речи платежные поручения часто называют платежками.
Чаще всего платежные поручения используются, чтобы:
Для чего нужно платежное поручение
Это распоряжение для банка о том, кому, сколько и куда мы хотим перечислить денег. То есть ИП или компания доверяет банку перевести кому-то свои деньги.
С помощью платежки мы даем банку поручение списать с расчетного счета компании или ИП деньги в пользу получателя. Так можно рассчитываться с поставщиками, подрядчиками и клиентами. А еще — с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и другим платежам.
Отличие платежного поручения от ордера и требования
Бывают ситуации, когда деньги списываются без вашего разрешения — по распоряжению получателей денег. Это называется «безакцептный платеж». Списать деньги может:
Чтобы списать деньги в пользу приставов, банк использует инкассовое поручение: в банк приходит исполнительный лист, а он списывает по нему деньги без вашего акцепта — разрешения. Если нужно списать задолженность по налогам, в банк придет решение о списании.
Для списания процентов по кредиту или, наоборот, начисления процентов на остаток по счету банк использует банковский ордер.
А бывают ситуации, когда вы сами предоставляете право списывать с вашего расчетного счета деньги, например поставщику. Это редкая ситуация, и для нее обычно используют платежное требование с акцептом плательщика.
Что такое электронное платежное поручение
Раньше платежные поручения были бумажными: их распечатывали на принтере, подписывали, штамповали и везли в отделение банка.
Сейчас бумажные платежки используются в исключительных случаях. Большая часть денег уходит по электронным платежам. Компании и ИП в личном кабинете банка или через мобильное приложение заполняют реквизиты, сумму и назначение платежа. Платежное поручение формируется автоматически, предпринимателю остается только подписать его электронной подписью и отправить.
Изменения в 2020 году. С 1 июня 2020 года вступили в силу новые правила заполнения платежных поручений. При переводе физлицам компании и ИП должны указать код вида дохода.
Коды должны помочь банкам различать, с каких доходов можно удерживать долги по исполнительным листам, а с каких — нет. Например, если клиент банка — должник по алиментам, банк должен понимать, с каких сумм он может эти алименты взыскать.
Что теперь нужно делать. При заполнении платежки в поле 20 — «Назначение платежа» — необходимо указывать код вида дохода — 1, 2 или 3:
Код 1 — разрешены взыскания с ограничениями по сумме. Этот код нужно поставить, если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — взыскания запрещены. Действует для перечисления алиментов, пособий по беременности и родам и по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих сумм взыскать можно только алименты. Это код для возмещения вреда здоровью.
Указание Банка России от 14.10.2019 № 5286-УPDF, 1,41 МБ
Если ваш платеж не относится к этим трем, код указывать не надо. Например, если переводите деньги под отчет на хозяйственные нужды. Или если ИП перечисляет деньги с расчетного счета на личный.
Также в поле 24 нужно указывать информацию о ВЗС — взысканной сумме — в такой форме: //ВЗС//сумма цифрами//.
Если сумма указывается рублями, нужно отделять копейки символом «-». Если сумма выражена в целых рублях, то после символа «-» указываются два нуля. Например, сумма будет выглядеть так: //ВЗС//1000-00//.
Обязательства банка и плательщика
Банк исполняет платежное поручение в срок, который указан в договоре банковского обслуживания, или в срок, который предусматривает закон.
Если платежка заполнена некорректно или по счету есть блокировка, может возникать сообщение об ошибке: «Невозможно отправить платежное поручение». Вот что в этом случае нужно проверить:
Когда исправите ошибки, попробуйте отправить платежку снова.
Срок действия платежного поручения
В обычных условиях платежка действует до пяти банковских дней. Банковский день — это то же самое, что платежный и операционный день, то есть время, когда банк отправляет и принимает деньги.
По закону банк должен исполнить платежное поручение в течение двух банковских дней, если деньги отправляются в пределах субъекта РФ. Например, когда банки обоих контрагентов находятся в Москве. Если платеж идет по России, например из Владивостока в Москву, то процесс может затянуться до пяти банковских дней.
На деле все происходит быстрее, конечно, если это предусмотрено в условиях обслуживания. Например, в Тинькофф все платежи срочные, внутри банка деньги ходят круглосуточно, в любые регионы РФ отправляют с 01:00 до 21:00.
На расчетный счет деньги должны зачисляться не позднее, чем на следующий рабочий день после поступления в банк. Например, если деньги пришли в среду, то в четверг будут на счете. А если в пятницу, то компания увидит их на счете в понедельник.
Если платежка создана, а денег на счете не хватает, то платеж встает в очередь. Когда появятся деньги, все платежи уйдут по очереди.
Виды платежных поручений
Нет какой-то специальной классификации платежных поручений, но вот самые популярные назначения платежей:
Могут быть и другие платежи.
Форма платежного поручения
Реквизиты, форма для платежного поручения на бумаге и номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1—3 к Положению Банка России № 383-П.
Бумажная форма платежки встречается очень редко, но бывают ситуации, когда она нужна. В этом случае можно подготовить бумажную платежку или попросить подготовить ее в банке.
Можно ли разработать свой бланк платежного поручения
Чтобы принести в банк в бумажной форме — нет. Для этого есть установленная форма. А в электронной форме достаточно заполнить поля в личном кабинете или мобильном приложении банка.
Где взять бланк. Платежное поручение можно заполнить в любой бухгалтерской программе и выгрузить в личный кабинет банка. Если по каким-то причинам нужно отнести бумажное поручение в банк, то распечатайте столько экземпляров, сколько просит банк.
Платежку можно заполнить прямо в личном кабинете или мобильном приложении банка, если у банка есть такой функционал. Это удобно, если платежных поручений немного.
Формирование платежных поручений в «1С: Бухгалтерия». Документ «Платежное поручение» можно найти в главном меню слева: «Банк и касса» → «Банк» → «Платежные поручения».
Расшифровка и правила заполнения полей
В платежном поручении много полей, которые надо заполнить. Неважно, бумажный это документ или форма в онлайн-банке.
Номер и дата — поля 3 и 4. Дату нужно писать цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ. Номер платежного документа не может быть больше 6 знаков.
Вид платежа — поле 5. Обычно в этом поле ставят только отметку «срочно», если это срочный платеж. Во всех остальных случаях ничего не указывают или это решает банк. За срочность банк может брать дополнительную комиссию.
Сумма платежа — поля 6 и 7. В бумажной платежке в поле 6 пишут сумму прописью. С начала строки с заглавной буквы указывается сумма платежного поручения — прописью в рублях, в именительном падеже, а копейки — цифрами. Слова «рубль» и «копейка» пишут в соответствующем падеже — «рублей», «рубля» и т. д. — без сокращений. Например, три тысячи четыреста рублей 00 копеек.
В поле 7 пишут сумму цифрами без пробелов. Рубли отделяются от копеек символом «-», например 5000-55. Если сумма в целых рублях, то копейки можно не указывать, а в конце нужно поставить знак равенства. Например, 5000=.
В электронном поручении сумма ставится в формате банка. В Тинькофф просто пишете свою сумму, а банк приводит ее в нужную форму.
Информация о плательщике — поля 8, 60 и 102. Сначала указывают название:
Потом — банковские реквизиты плательщика:
Информация о получателе платежа — это тот, кому вы отправляете деньги. Здесь указываем:
Вид операции — поле 18. Указывается шифр: для платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02.
Срок платежа — поле 19. Это поле не заполняем.
Код назначения платежа — поле 20. С 1 июля 2020 вступили в силу новые правила заполнения этого поля:
Код 1 — для заработной платы, премий, отпускных, выплат самозанятым.
Код 2 — для выплат, с которых нельзя делать взыскания. Это алименты, пособия по беременности и родам, пособия по уходу за ребенком.
Код 3 — с этих выплат можно взыскать только алименты. Это суммы для возмещения вреда, причиненного здоровью, компенсационные выплаты пострадавшим от радиационных или техногенных катастроф.
Во всех остальных случаях код не ставим и поле оставляем пустым.
Если перечисляете сотруднику суммы с разными кодами, например отпускные и пособие по уходу за ребенком, нужно заполнить два платежных поручения: с кодом 1 и с кодом 2.
Очередность платежа — поле 21. Когда на расчетном счете плательщика недостаточно денег, то заводится картотека. Грубо говоря, это порядок, в котором платежи будут списываться при поступлении денег.
В первую очередь происходит списание по исполнительным листам:
Во вторую очередь списываются все прочие платежи, например оплата поставщику или платежи в бюджет — налоги, взносы.
Код платежного поручения — поле 22. Это поле нужно только в некоторых случаях, например при уплате госпошлины.
В этом поле указывается код УИП — уникальный идентификатор платежа — или код УИН — уникальный идентификатор начисления, если это предусмотрено договором с получателем этого платежа. Например, госорган-получатель выдал вам квитанцию на оплату с указанием УИП. Если этого кода у вас нет, ставьте 0.
Назначение платежа — поле 24. В платежном поручении указывается назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов. А еще — с НДС платеж или нет. Для платежей в бюджет указывают вид налога или взноса и период, за который их платят.
Например, «Оплата по Договору № 52 от 01.07.20 за аренду офисного помещения за июль 2020. Сумма 30 000-00. Без НДС». Или «Оплата по Счету № 5685 от 24.07.20 за канцелярские товары. Сумма 2000-00. В т. ч. НДС (20%) 333-33».
Статус плательщика — поле 101. Это поле используется при уплате налога или другого платежа в бюджет. Тогда пишут один из кодов:
Для других платежей поле оставляют пустым.
Поля 104—109 заполняются для платежей, перечисляемых в бюджет. В том числе на уплату налогов, взносов, пеней, штрафов.
КБК — код бюджетной классификации — поле 104. Коды зависят от вида налога, сбора и платежа. Если ИП или ООО — налоговый агент, например перечислили заработную плату сотруднику по трудовому договору, то при перечислении удержанного НДФЛ в бюджет и ИП, и ООО укажут один и тот же КБК — 18210102010011000110. Проверить нужный код можно на сайте налоговой.
ОКТМО — поле 105. Код ОКТМО — это код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.
Проверить ОКТМО можно по ИНН на сайте Росстата.
Второй вариант — на сайте налоговой по юридическому адресу компании. Поставьте галочку «Определить по адресу», напишите адрес компании и получите верный код ОКТМО.
Основание платежа — поле 106. В одной платежке можно указать только одно основание платежа. Поэтому если вы хотите заплатить НДС за второй квартал 2020 года и долг по НДС за первый квартал 2020 года, то нужно делать разные платежки с разными основаниями:
Налоговый период — поле 107. В этом поле указывают периодичность уплаты налога:
Например, МС.06.2020 — платеж за июнь 2020 года.
Образцы заполнения платежных поручений
Платежи контрагентам. Если заполняете платежное поручение для поставщика, главное — не ошибиться в номере счета получателя. Иначе деньги могут уйти не туда. Вот пример заполненной платежки.
Платежи физлицам. Если переводите деньги физлицам — зарплату, премии, отпускные, выплаты подрядчикам или самозанятым, в поле 20 нужно указывать код вида дохода:
Код 1 — если перечисляете зарплаты, премии, отпускные или платите самозанятым.
Код 2 — для перечисления алиментов, пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком.
Код 3 — для возмещения вреда здоровью.
Чаще всего у вас будет код 1.
Платежи в бюджет. Реквизиты для уплаты зависят от видов налогов и взносов. Например, если платите в бюджет НДФЛ как налоговый агент, то нужно указывать:
На каждый тип взносов нужна своя платежка: отдельная — на пенсионные, отдельная — на медицинское страхование и еще одна — на страхование от несчастных случаев.
Что делать, если одно из полей было заполнено неверно и деньги ушли не туда
Обратитесь в банк — в определенные сроки можно вернуть платеж. Если период, когда деньги можно отозвать, закончится, попросите вашего контрагента вернуть деньги. Если не получится в мирном порядке, можно обратиться в суд.
Банковские выписки в 1С 8.3 Бухгалтерия
Пользователи часто сталкиваются с необходимостью загрузки/выгрузки выписки банка и проведения выписки в товароучетной программе 1С 8.3. С помощью этой статьи вы узнаете, как работать с пунктом Банковские выписки в 1С.
Изначально рассмотрим создание платежного поручения. Сделать это можно двумя способами – путем формирования нового платежного поручения или на основе счета, документа поступления товаров и услуг.
Блок «Банк и касса-ПП»
Откроется окно с журналом с платежками, в котором можно выполнить следующие действия:
Алгоритм создания платежки
В документе необходимо заполнить основные поля, начиная с «Вида документа». Структура и поля для заполнения аналитики будут меняться в зависимости от выбранных параметров. Далее необходимо провести и закрыть документ с помощью кнопки «Провести и закрыть».
Для формирования проводок потребуется создать документ «Списание с р/сч». Сделать это можно вручную или на основе платежки.
Как создать поступление/списание с расчетного счета
Первый способ предполагает использование блока «Банк и касса – Банковские выписки». В сформированном журнале будут отражены все операции по поступлению и списанию со счетов. Для удобства можно задать фильтры.
В зависимости от того, что нужно, выбирается опция «Поступление» или «Списание».
Основные поля заполняются по аналогии с платежкой.
Так выглядит списание с расчетного счета.
Корректность заполненных данных можно проверить с помощью «Записать-Провести». Через кнопку «ДтКт» проверяется корректность отображения проводок в документах «Поступление на расчетный счет» и «Списание с расчетного счета». После нажатия кнопки откроется окно «Движение документа».
После проверки необходимо выбрать «Провести и закрыть».
Еще один способ создания «Поступление на расчетный счет» и «Списание с расчетного счета» ― это загрузка банковской выписки. Для оправки документов в банк необходимо нажать «ЕЩЕ-обмен с банком» в журнале «Банковские выписки».
Откроется окно «Обмен с банком», в котором следует перейти к закладке «Отправка в банк»:
В табличной части отобразятся платежки, которые необходимо оплатить. Напротив каждого документа проставляется «Флаг», затем следует кликнуть на «Выгрузить». Далее откроется окно «Проверка на атаки вируса». После чего необходимо нажать на «Проверить».
На этом этапе сформируется файл формата «1С_to_kl.txt». Его необходимо загрузить в банк-клиент. Отчет о выгруженных платежных документах отражается в окне «Обмен с банком». Далее необходимо выбрать «Отчет о выгрузке». Отчет будет содержать платежки, выгруженные в файл для последующей загрузки в «банк-клиент». Доступна опция печати или сохранения в любом формате.
Выгрузка ПП в клиент-банк
После создания платежного поручения пользователь может сформировать файл и отправить его в банк. Пошаговая инструкция будет выглядеть следующим образом:
На этапе выгрузки файла программа проверяет его на наличие вирусов.
Затем пользователю необходимо нажать на «Проверить».
Если результаты проверки будут положительными, появится уведомление об идентичности выгруженного файла с данными программы. После чего можно нажать на «Закрыть».
Таблица с данными выгрузки сформируется по гиперссылке «Отчет о выгрузке».
Файл с текстовым форматом txt можно открыть с помощью программы «Блокнот».
Подготовленный файл можно загрузить в клиент-банк. Для этого в разделе импорт необходимо указать файл с платежками. Автоматическая загрузка в систему произойдет после нажатия кнопки «Импорт».
Загрузка выписки в 1С 8.3
Сделать это можно несколькими способами. Первый вариант предполагает использование закладки «Загрузка выписки из банка».
Указываются следующие данные:
После чего необходимо нажать на «Обновить из выписки». В табличной части подтянутся данные из файла. Строки, выделенные красным цветом, означают, что программой не были обнаружены такие данные, как контрагент по совпадению КПП и ИНН, расчетный счет. Корректно распределенные документы выделяются черным цветом.
Напротив всех документов для выгрузки следует установить «Флаг». Информация о количестве документов к загрузке и «Итого Поступлений/Списаний на сумму» отразится в нижней части окна. Далее необходимо нажать на «Загрузить».
В случае частичной загрузки выписки банка информация отобразится в табличной части «Обмен с банком». Документы, которые не загрузились, появятся в столбце «Документ». По всем загруженным документам будет указана информация «Списание с расчетного счета или Поступление на расчетный счет», а также заданный номер, дата.
Для просмотра отчета о загруженных документах следует нажать на кнопку «Отчет о загрузке».
Как было указано выше, есть еще один вариант загрузки выписки в 1С 8.3. Универсальные способы могут не учитывать особенности бизнес-процессов. При необходимости, компания может заказать дополнительные индивидуальные настройки.
В журнале «Банковские выписки» необходимо выбрать «Загрузить».
Здесь можно найти файл загрузки выписки и нажать на «Открыть».
Загрузка и разнесение документов из выписки будет выполнено программой автоматически. Также отразится количество загруженных документов, итоговая сумма поступления и списания.
Документы, которые проведены и разнесены, отмечаются зеленым флажком в журнале «Банковской выписки».
Если выписка не отмечена зеленой галочкой, провести и разнести документ нужно будет самостоятельно:
По завершении всех действий, документ относится к проведенным и распределенным. Для отображения начальных остатков на начало и конец дня в журнале банковской выписки, а также итоговых сумм поступления/списания на определенную дату следует выбрать «ЕЩЕ-Показать/Скрыть итоги».
В нижней части журнала отражаются начальные остатки на начало и конец дня, а также итоговые суммы поступления и списания на дату. Все вопросы, которые остались после прочтения этой статьи, вы можете задать нам любым удобным способом.
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.