Как сделать почту в битрикс
Работа с электронной почтой на 1С-Битрикс
Подробно рассказываем о способах отправки писем на электронную почту, нюансах настроек и исправлении ошибок. Вы узнаете, как проверить качество доставки сообщений и улучшить их доставку.
Подписаться на
рассылку
Отправляем полезные письма о бизнесе, сайтах и хостинге каждые 2 недели
1. Как отправить письма из 1С-Битрикс
Многие действия на сайте, работающем на 1С-Битрикс, сопровождаются отправкой почтовых уведомлений. При этом могут возникнуть проблемы с доставкой писем – попадание в спам или блокировка отправки сообщений.
Отправить сообщение из 1С-Битрикс можно с помощью скрипта php mail(); и из ядра 1С-Битрикс.
Отправление писем с php mail();
PHP-функция передает команду приложению sendmail, которое отправляет электронное сообщение. Для его отправки используется скрипт mail().
Отправка сообщения с php mail(); происходит через административную панель вашего сайта. Для этого перейдите в Настройки (1) → Инструменты (2) → Командная строка PHP (3).
Для отправки письма нужно заполнить обязательные параметры – e-mail, заголовок письма и текст сообщения. В поле командной PHP-строки введите код: mail(«to», «subject», «text»);.
«to» на электронную почту получателя;
«subject» – заголовок вашего письма;
«text» – текст вашего письма по строкам.
Отправьте письмо адресату с помощью кнопки «Выполнить».
Функция mail использует локальный почтовый сервер. С ним связаны ограничения: он может отсутствовать, быть прописан в черных списках или негативно влиять на производительность.
Кроме этого, антиспамовые фильтры не одобряют отправление сообщений функцией php mail();, поэтому такие письма обладают большей вероятностью попадания в спам.
Даже если такое сообщение доходит до адресата, то оно не вызывает доверия получателя, так как:
Нет подписи DKIM. Подтверждает подлинность отправителя с помощью ключа DKIM. Подпись предотвращает замену письма злоумышленниками.
Нет SPF-записи. Защищает от писем с поддельными адресами отправителей из вашего домена. Для ее настройки создается TXT-запись. В ней перечисляют серверы, которые могут отправлять письма от имени домена, и механизм обработки писем, отправленных от других серверов.
Нет шифрования. Обеспечивает конфиденциальность передачи данных. Для настройки нужно установить SSL-сертификат или TLS-сертификат.
Результат отправки письма с php mail();
Безопасность письма обеспечена только стандартным шифрованием, которое установлено автоматически между сервером Reddock и сервером почтового сервиса.
Подписей отправитель письма не имеет. Значит, такое письмо могло быть отправлено и злоумышленниками.
Отправка на Яндекс почту
Отправление писем из ядра 1С-Битрикс
Для отправки почтовых сообщений из ядра 1С-Битрикс нужно настроить почтовую систему. Для этого создать:
тип почтового события,
Тип почтового события и почтовый шаблон можно настроить в административной панели: Настройки (1) → Настройки продукта (2) → Почтовые и СМС события (3). В последнем выбрать необходимое действие.
Само почтовое событие отправляется функцией send. С помощью нее происходит отправка письма. Для этого нужно перейти в Настройки (1) → Инструменты (2) → Командная PHP-строка (3). Введем в поле код из примера документации 1С-Битрикс для разработчиков. В нем замените e-mail получателя на адрес вашей электронной почты и нажмите «Выполнить».
Результат отправки письма из ядра 1С-Битрикс
Письмо не пришло ни на Яндекс.Почту, ни на Gmai, поэтому проверим его статус. Для этого перейдите в панели администрирования в Настройки (1) → Производительность (2) → Таблицы (3) и выберите таблицу «b_event» (4).
В таблице находятся данные о всех отправленных сообщениях, их содержании и доставке. Наше письмо не было доставлено.
Проверка отправки писем с помощью форм на сайте
Используйте форму на сайте, после заполнения которой автоматически приходит уведомление на почту. Например:
форма обратной связи,
регистрация на сайте,
подписка на email-рассылку,
покупка товара и др.
При успешном заполнении формы на указанную почту будет отправлено уведомление об отправке сообщения, регистрации, подтверждении заказа или подписки.
Результат отправки с помощью форм
Мы проверили качество отправки писем с помощью mail-tester. Для этого использовали форму подписки на email-рассылку, вставили предлагаемый mail-tester почтовый адрес и получили такой результат:
Дополнительно проверили доставку сообщений в Gmail и Яндекс.Почту. Результат – попадание в папку «Спам».
2. Как проверить качество доставки сообщений
Рекомендуем анализировать качество доставки сообщений с помощью спам-тестеров. Мы используем mail-tester, потому что он удобен в применении и имеет русский интерфейс.
Использовать mail-tester просто. На странице mail-tester.com появляется случайный адрес электронной почты. На нее нужно отправить письмо с проверяемого почтового ящика.
Важно: mail-tester позволяет бесплатно проверить письма три раза за одни сутки.
Сервис выявляет спам, проверяет содержание и форматирование письма, подлинность сервера, черные списки и нерабочие ссылки. По всем параметрам предлагает рекомендации по исправлению.
Для успешной доставки писем оценка должна быть минимум 8 баллов.
3. Как настроить почтовый сервер
Для отправки сообщений необходимо настроить почтовый сервер: локальный и внешний.
Локальный почтовый сервер
Для его настройки в личном кабинете услуги перейдите в Почта (1) → Почтовые домены (2), выберите почтовый домен (3) и нажмите на «Изменить» (4).
В открывшейся вкладке выполните следующие действия для повышения качества писем:
Включите Greylisting. Greylisting – это автоматический фильтр входящего спама на уровне протокола SMTP. Он блокирует спам с помощью временной задержки входящих сообщений.
Включите SpamAssassin. SpamAssassin – эффективное средство для фильтрации спама, основанное на взаимодействии ключевых компонентов: оценочного сервиса, транспортного агента и базы шаблонов писем.
Включите проверку на вирусы. Clam AntiVirus – пакет антивирусного ПО. Он предназначен для проверки файлов, прикрепленных к сообщениям.
Включите DKIM для домена. Технология DomainKeys Identified Mail (DKIM) объединяет несколько существующих методов антифишинга и антиспама с целью повышения качества классификации и идентификации легитимной электронной почты.
Включите DMARC для домена. DMARC предназначен для снижения количества спамовых и фишинговых электронных писем.
Активируйте защищенное соединение (SSL-сертификат).
Внешний почтовый сервер
Существует несколько вариантов подключения внешнего почтового сервера. Лучший вариант – отправка почты с помощью SMTP-модуля.
Подключение SMTP-модуля
Модуль «Отправка электронной почты через SMTP» решает эту проблему применением SMTP-серверов.
Для настройки необходимо установить модуль от Веб студии Руби из Маркетплейса 1С-Битрикс.
2. В открывшейся странице модуля нажмите на кнопку «Установить» (1);
3. В поле введите адрес вашего сайта или портала (2) и нажмите на кнопку «Установить» (3).
Перейдите в Marketplace (1) → Установленные решения (2) и установите модуль (3-4).
После успешной установки модуля появится сообщение:
В панели управления Битрикс у вас появится новый пункт. Перейдите в Настройки (1) → Настройки продукта (2) → Настройки модулей (3).
В открывшейся вкладке укажите параметры вашего SMTP-сервера, отметьте галочки для «Модуль активен», «Вести журнал», «Проверять формат адреса получателя» и «Сохранять письмо при ошибке».
Далее необходимо выбрать типовые профили (1) в соответствии с вашей почтой: Яндекс, Google или Mail.Ru. Нажмите на кнопку «Применить» (2).
Выполнив эти действия, почтовые сообщения будут отправляться через SMTP-сервер.
Дополнительные SMTP-аккаунты можно добавить с помощью опции «Добавить дополнительный E-mail SMTP аккаунт». Укажите исходящий адрес и в новой вкладке сделайте настройки для этого адреса.
Важно! Для подключения модуля необходимо добавить строку
в файл /bitrix/php_interface/init.php или /local/php_interface/init.php.
Если такого файла нет, его необходимо создать.
4. Как избежать попадания писем в спам
Рассказываем, что предпринять для доставления писем в папку «Входящие».
Отправление писем через модули 1С-Битрикс
В административной панели сайта есть возможность отправки почты двумя способами: с помощью рассылки и email-маркетинга.
Рассылка
Для отправки письма перейдите в Сервисы (1) → Рассылки (2) → Выпуски (3). Создаем рассылку (4), в поле электронной почты получателя вставьте новый адрес из mail-tester. Отправка возможна только на один e-mail.
Статус письма обновляется на «Отправлено с ошибками».
Для исправления ошибок отправьте письмо повторно. Нажмите на тему письма и повторите отправку для ошибочных.
Результат отправки письма в mail-tester. Отправление писем блокируется.
Отправление через Email-маркетинг
Для отправки письма перейдите в Маркетинг (1) → Email-маркетинг (2) → Старт (3).
Создайте новую рассылку.
Выберите первый шаблон. В графе «Получатели тестовой отправки» введите адрес, предложенный mail-tester, и отправьте на него письмо.
Результат стал лучше, однако этой оценки недостаточно для качественной доставки писем.
Отправление писем с доменной почты
Используйте сторонние приложения для отправки электронной почты с использованием доменной почты. Адрес электронной почты с доменом вашего сайта наиболее привлекателен, повышает доверие и лояльность клиентов.
Существует несколько специализированных сервисов по созданию почты: Яндекс, Google, Mail.Ru и др.
Создать почту можно и на хостинге, но по сравнению с Яндекс, Google, Mail.Ru она имеет ряд недостатков:
максимальное количество отправляемых писем – 300 в час;
максимальный размер почтового сообщения – 25 000 КБ;
почтовый сервис на хостинге имеет стандартную панель, в ней нет дополнительных инструментов и интеграций;
при переходе к другому хостинг-провайдеру, вся ваша почта останется на хостинге и вам придется переносить ее самостоятельно.
Однако и специализированные сервисы имеют слабые стороны:
G Suite (от Google) – имеет только 14-дневный бесплатный период использования.
Поэтому рекомендуем использовать сервис Яндекс.Почта. Для создания почты на Яндекс следуйте нашей инструкции.
После настройки протестируйте доставку повторно. Какой результат получился:
Как подключить почту Gmail к Битрикс24
Чтобы подключить почту Gmail к Битрикс24, нужно предварительно включить использование IMAP протокола в настройках.
Перейдите в почте Gmail Настройки → Все настройки → Пересылка и POP/IMAP и включите опцию Доступ по протоколу IMAP.
Далее перейдите в почту Битрикс24, выберите провайдера Gmail и авторизуйтесь:
Все готово, ваша входящая почта Gmail подключена к Битрикс24.
Для подключения исходящей почты через сервера Google по протоколу SMTP есть 2 варианта – использовать основной пароль аккаунта, что небезопасно, либо создать отдельный уникальный пароль для каждого приложения, чтобы не сообщать сторонним сервисам ваш основной пароль аккаунта Google.
Простой пароль
Перейдите в аккаунт Google во вкладку Безопасность, в разделе Ненадежные приложения, у которых есть доступ к аккаунту включите им доступ:
Теперь вы можете использовать основной пароль аккаунта для отправки писем по протоколу SMTP в Gmail.
Не используйте в пароле спецсимволы # (решетка), ^ (степень) и кириллицу при подключении к почте Битрикс24.
Пароли приложений
Пароли приложений в Google работают только когда включена двухэтапная аутентификация. Включить ее можно в аккаунте Google во вкладке Безопасность в разделе Вход в аккаунт Google:
После этого появится возможность создавать пароли приложений:
Выберите приложение Почта, укажите название Устройства, которое будет отображаться в списке паролей, и нажмите Создать:
В итоге вы получите уникальный пароль приложения:
Позже здесь же вы сможете создать новые пароли приложений, просмотреть список созданных или удалить их:
Исходящая почта по протоколу SMTP
Укажите созданный пароль приложения или основной пароль в настройках ящика Битрикс24 – Отправлять через внешний SMTP:
Все готово, исходящая почта через сервера Google подключена.
Коробочная версия Битрикс24
В коробочной версии, если не произведена настройка модуля Социальные сервисы, то подключение входящей почты Gmail потребует логин и пароль. В качестве пароля нужно использовать пароль приложения (рекомендуется) либо основной пароль аккаунта, предварительно включив доступ ненадежных приложений к аккаунту.
Исходящая почта в коробочной версии настраивается системным администратором на сервере, на котором установлен Битрикс24.
Почта для сайта на 1С-Битрикс
Подписаться на
рассылку
Отправляем полезные письма о бизнесе, сайтах и хостинге каждые 2 недели
Рассказываем, какие варианты корпоративной почты есть для сайта на 1С-Битрикс и как ее настроить.
Использование корпоративной почты предлагают многие компании — Яндекс, Google, Mail.ru и другие. Расскажем об основных из них.
Почта в Яндексе
В Яндексе есть 2 способа настройки корпоративной почты — Яндекс. Почта 360 для бизнеса. Есть бесплатный тариф и платные с дополнительными функциями.
Для начала работы достаточно настроить почту с первым вариантом. Яндекс предоставляет на нем — бесплатное использование до 1 000 почтовых ящиков.
В платных версиях отключена реклама, добавлено онлайн-редактирование документов, есть возможность создавать неограниченное число почтовых ящиков и наличие приоритетной поддержки. Размер хранилища в каждом тарифе свой, на одного пользователя можно увеличить до 3 Тб.
Почта в Mail.ru
Платформа «Mail.ru для бизнеса» предлагает комплексное решение для компаний. Здесь все — почта, облачное хранилище, сервис опросов и многое другое.
На Почте для домена можно создать до 5 000 почтовых адресов, а объем их не ограничен. Для корпоративной почты Mail.ru предлагает пользователям бесплатно:
неограниченный размер почтового ящика,
сбор и миграцию почты с любых почтовых серверов,
собственную защиту от спама,
защиту от вирусов Лабораторией Касперского.
В платную версию входят дополнительные функции, среди которых восстановление удаленных писем, приоритетная поддержка и доступ к сервису по API.
Google Workspace
Google Workspace — ранее G Suite — позволяет обмениваться файлами, проводить видеоконференции и круглосуточно обращаться в техподдержку. Гарантирует надежную защиту ваших данных с помощью специальных функций безопасности, спам-фильтров и резервного копирования.
Важно: Google Workspace имеет только 14-дневный бесплатный период использования. Воспользуйтесь им, чтобы оценить возможности платформы.
Почта на хостинге
Создать почту можно и на хостинге, но по сравнению с популярными платформами она имеет ряд недостатков:
Можно отправить только 300 писем в час.
Размер почтового сообщения не должен превышать 25 Мб.
Нет дополнительных инструментов и интеграций.
При переходе к другому хостинг-провайдеру, вся ваша почта останется на хостинге и вам придется переносить ее самостоятельно.
Поэтому мы рекомендуем использовать в работе сервисы почты крупных компаний.
Как работать с почтовыми шаблонами
В Битрикс24 есть возможность создать свои почтовые шаблоны и использовать их при отправке писем из CRM.
Управление почтовыми шаблонами находится на странице CRM > Настройки > Работа с почтой > Почтовые шаблоны.
Как создать шаблон?
Для создания шаблона нажмите на кнопку Добавить почтовый шаблон:
Рассмотрим доступные поля для заполнения:
Доступен всем – если укажите эту опцию, то данный шаблон смогут использовать все пользователи, иначе – шаблон будет доступен только вам. Опция доступна только администратору Битрикс24.
Активен – для того, чтобы шаблон можно было использовать, отметьте это поле, иначе он не появится в списке выбора шаблонов при отправке писем.
Название – название шаблона в списке шаблонов.
Привязка – выберите сущность (Лид, Сделка, Контакт, Компания, Счет, Предложение или без привязки к сущности), для которой можно будет использовать шаблон.
От кого – адрес почты, который будет указан в качестве отправителя.
Тема – укажите тему письма.
В теме и в самом теле письма можно добавлять поля выбранной сущности, которые вы хотите вставить в шаблон, а также можно прикрепить файл:
Также в шаблонах можно использовать и html-форматирование. Для этого переключитесь в режим html-форматирования и отредактируйте шаблон под ваш стиль:
Переключившись обратно в визуальный редактор, вы сразу же увидите, как будет выглядеть ваш html-код:
В шаблонах вы можете использовать как предустановленные поля сущностей, так и Пользовательские поля сущностей. При отправке письма поля сущности и файл будут подставлены автоматически.
После всех настроек не забудьте нажать Сохранить.
Как написать письмо по созданному шаблону?
Перейдите на детальную страницу той сущности, из которой хотите отправить письмо, нажмите в таймлайне на кнопку Письмо:
Откроется форма создания письма, в этой форме в поле Шаблон будут доступны созданные почтовые шаблоны:
Выбрав шаблон, в поле содержания письма автоматически вставятся заполненные поля данной сущности.
Далее можно дополнить письмо нужной информацией и отправить.
Как удалить почтовый шаблон?
Перейдите в список шаблонов и выберите в меню действий Удалить почтовый шаблон: