Как сделать подшипник в инвентаре
Этим уроком мы продолжаем серию приемов работы по Autodesk Inventor.
Существуют два подхода к созданию сборок изделий в Inventor.
Первый подход «Снизу вверх» заключается в том, что в файл изделия вставляются уже имеющиеся детали и узлы, а затем компоненты изделия позиционируются с помощью наложения зависимостей (совмещение, вставка и т.д.).
Второй подход «Сверху вниз» заключается в том, что сначала задаются конструктивные критерии, а затем создаются соответствующие им компоненты.
Традиционный подход к проектированию – первый. Его мы и используем в данном уроке для изучения работы со сборками.
В данном уроке в сборке участвует деталь «Валик-1», которую Вы создали в одном из предыдущих уроков. Всее детали для сборки «Шестеренный насос» прилагаются к данному уроку. Скачать (1,5Мб)
1. Для начала создаем файл сборки изделия (*.iam). Для этого выбираем в меню «Файл» команду «Создать». В открывшемся окне выбираем закладку «Метрические» и шаблон «Обычный (мм).iam» и нажимаем на кнопку «ОК» (см. Рисунок 1).
2. Построение сборки начинаем с базовой детали «Крышка», так как относительно нее позиционируются все остальные детали конструкции. Для того чтобы вставить деталь – компонент сборки необходимо в палитре инструментов «Изделие» нажать на кнопку «Вставить компонент» и в открывшемся диалоговом окне выбрать необходимый файл и нажать кнопку «Открыть» (см. Рисунок 2).
3. После нажатия на кнопку «Открыть» Inventor автоматически вставляет базовую деталь, позиционируя её в начале координат изделия. Если в сборке присутствует несколько одинаковых деталей, то их вставка может быть осуществлена сразу после вставки первой детали нажатием левой кнопки мышки без повторения операции «Вставка компонента» Первая деталь в сборке назначается базовой автоматически. Об этом свидетельствует наличие особого значка (канцелярская кнопка) напротив названия детали в браузере модели. Базовая деталь не имеет ни одной степени свободы. В изделии может быть сколько угодно базовых компонентов. Деталь можно сделать не базовой – щелкнув правой кнопкой мыши на детали в браузере модели и сняв флажок «Базовый» (см. Рисунок 3).
4. Аналогично вставляются и другие компоненты сборки. Дополнительные (уже не базовые) компоненты можно размещать в изделии, щелкая мышью в графическом окне. Курсор расположен в центре масс компонента (см. Рисунок 4).
6. Для позиционирования подшипника соосно с отверстием в крышке, не выходя из диалогового окна, используем ту же самую зависимость «Совмещение», только выбираем не плоскости, а цилиндрические поверхности деталей. Совмещение проводится по осям выбранных цилиндрических поверхностей. Нажимаем кнопку «Применить» (см. Рисунок 6).
Деталь «Подшипник» после наложения необходимых зависимостей имеет только одну степень свободы – вращение.
7. Для позиционирования детали «Валик-1» относительно детали «Подшипник» можно воспользоваться описанным ранее способом, т.е. применить две зависимости совмещения. Однако, более целесообразно для цилиндрических деталей применить тип зависимости «Вставка». Для этого выбираем соответствующий значок в диалоговом окне «Зависимости в изделии», указываем грани цилиндрических поверхностей, по которым будет осуществлено совмещение плоскостей и осей. Выбираем вариант вставки (противоположное или параллельное) (см. Рисунок 7).
8. Следующим шагом позиционируем деталь «Шпонка» внутри шпоночного паза детали «Валик-1». Для этого применяем статическую зависимость «Совмещение» по граням сопрягаемых деталей. Такой вариант позволяет позиционировать элемент использую всего две зависимости совмещения по граням вместо трех зависимостей совмещения по плоскостям. Для первой зависимости используем длинную грань шпонки и внутреннюю длинную грань шпоночного паза. Для второй зависимости совмещения используем короткую грань шпонки и внутреннюю короткую грань шпоночного паза (см. Рисунок 8).
9. Аналогично производим наложение статических зависимостей на оставшиеся детали сборки (см. Рисунок 9).
10. Переходим к рассмотрению оставшихся двух типов зависимостей «Угол» и «Касательность».
Зависимость «Угол» предназначена для позиционирования ребер или плоских граней двух компонентов под заданным углом друг к другу вокруг оси. Зависимость данного типа устраняет одну вращательную степень свободы и две степени свободы углового вращения между плоскими поверхностями.
Для наложения зависимости «Угол» выбираем в качестве объектов привязки плоскость начала координат детали «Валик-2» и боковую плоскость базового элемента «Крышка» и назначаем угол поворота, в нашем случае 0 градусов (см. Рисунок 10).
11. Для наложения зависимости «Касательность» указываем две сопрягаемых поверхности зубьев (см. Рисунок 11).
Создание сборки | Inventor
Создадим новую сборку. Выберем шаблон «Обычный.iam».
Видеокурс по этой теме
Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020
“Профессиональный видеокурс v3.0 по Autodesk Inventor 2020” — это уникальный практический материал по улучшению ваших навыков 3D-проектирования и конструирования сложнейшего оборудования и систем
Создается новая сборка, переименуем новую сборку, назовем ее «Блок».
Дальше выберем «Вставить» для вставки детали. Выберем из папки нашего проекта деталь «Кронштейн» и вставим один такой «Кронштейн» в сборку.
Первая деталь всегда вставляется в сборку с галочкой «Базовый», то есть она неподвижно закреплена в сборке. И ее начальные плоскости совпадают с начальными плоскостями сборки.
Далее, вставим еще одну деталь в сборку. Выберем «Блок».
Блок является версионной деталью, поэтому для его вставки нам нужно выбрать необходимую версию. Выберем первую версию этой детали и вставим ее в сборку.
Дальше вставим следующую деталь «Ось», это обычная деталь, версию выбирать не нужно, поэтому просто вставляем ее в свободное место в сборке.
Следующую деталь вставим «Втулку», она так же версионная. Вставим две такие втулки в сборку, сейчас у них версия одинаковая – первая. Для второй втулки выберем в «Дереве» «Сменить компонент» и изменим на вторую версию. Таким образом можно переключаться между версиями детали.
Дальше выберем сразу несколько деталей. Из папки проекта выбираем деталь «Прокладка», затем удержанием клавиши Ctrl выберем еще одну втулку, так же «Оседержатель» и нажмем «Открыть».
Все выделенные детали вставляются в сборку.
Дальше, выберем вставить из библиотеки компонентов для вставки стандартных деталей из библиотеки.
В открывшемся окне, в левой части имеются категории деталей. С помощью фильтра можно отображать все детали или выбрать определенный в нашем случае ГОСТ. В папке детали вала, есть папка подшипники, находим подшипники шариковые.
И выберем подшипник по требуемому стандарту. Выбираем подшипник.
Нажимаем правую клавишу мыши для изменение размера подшипника или, если подвести на, ось на которую он должен был быть вставлен, то сразу выбирается ближайший размер подшипника.
Нажимаем на правую кнопку мыши, выбираем «Изменить размер» и выбираем необходимое значение подшипника. Нам нужен подшипник 60205, нажмем «ОК» для вставки подшипника. Вставим его как стандартный компонент.
На соседней вкладке таблица можно посмотреть размеры подшипника, его внутренний и наружный диаметр, ширину, а также некоторые расчетные параметры.
Нажмем «ОК» и вставим два таких подшипника в сборку.
Дальше откроем «Вставить из библиотеки компонентов», и в поле поиска введем название «Крышка» и нажмем «Поиск».
Inventor находит все совпадения по данному запросу. Мы выбираем крышку по нужному нам ГОСТу.
Дальше выбираем необходимый размер. Номинальный диаметр 52 и диаметр вала 31. Нажмем «ОК» и вставим две такие крышки в сборку.
Дальше копируем деталь «Прокладка» и вставим еще одну такую же в сборку.
То же самое для Оседержателя.
Так же копируем версионную втулку, вторую версию и вставим еще одну такую деталь в сборку.
Дальше, найдем в библиотеке компонентов крепежную деталь. В папке шайбы, находим пружинную шайбу по ГОСТ 6402.
С помощью правой кнопки мыши выбираем команду изменить размер и выбираем необходимый размер шайбы. Выберем шайбу под номинальный диаметр 6 мм и вставим две шайбы в сборку.
Для изменения размера шайбы нажмем на нее правой кнопкой мыши и выберем «Изменить размер».
Выбираем необходимый размер этой шайбы, номинальный диаметр 8. И видим, что в сборке размер этой шайбы изменился.
Далее в библиотеке компонентов находим болты. Выбираем папку «Болты с шестигранной головкой» и вставим болт по ГОСТ 7798.
Правой клавишей мыши выбираем «Изменить размер». Выберем размер болта М8, длиной 10 мм. Нажимаем «ОК» и вставим в сборку такой болт.
Следующий болт вставляем таким же образом, но подводим его сразу к шайбе. Видим, что сразу подбирается размер болта под эту шайбу.
Правой клавишей мыши выберем «Изменить размер длины», размер М6 уже выбран, выберем длину 10 для изменения размера болта.
Болт вставляется сразу совершенный с шайбой с помощью зависимости. Итак, в сборку вставлены все необходимые компоненты. Сейчас они не закреплены никакими зависимостями.
С помощью функции «Свободный поворот» можно поворачивать отдельно каждую деталь, которая не связана зависимостью.
Левой клавишей мыши можно переключаться между каждой деталью и поочередно вращать их.
Inventor
Не удалось извлечь оглавление
Проектирование валов
Проектирование вала
Для отображения отчета в формате HTML нажмите кнопку «Результаты».
Проектирование формы полого вала
Разделить выбранный цилиндр вала
При проектировании вала с цилиндром выбранный цилиндр можно разделить на две части. При этом длина цилиндра не изменяется.
В графическом окне или в области 2D просмотра вкладки «Проект» выберите цилиндр и щелкните на панели инструментов команду «Разделить выбранное сечение».
Задание опор
Если требуется, перетаскивайте мышью опоры по всей длине вала. Только одна опора является носителем осевой нагрузки, и диаграмма с ее изображением отличается от диаграмм других опор.
Задание нагрузки
Задание сил
Силы определяются во всех направлениях. Fx (осевая), Fy (в плоскости XY) и Fz (в плоскости XZ). Сила с положительным знаком действует в направлении, противоположном положительному направлению координатной оси.
Задание моментов
Укажите моменты по всем направлениям. Mx (крутящий момент), My (изгиб – плоскость XZ) и Mz (изгиб – плоскость XY). Положительный момент действует в направлении против часовой стрелки.
Задание крутящего момента
Редактирование валов с помощью генератора валов
Добавление валов в библиотеку шаблонов
Доступно сохранение валов в библиотеке шаблонов.
Для того чтобы отобразить библиотеку шаблонов, в правой нижней части вкладки «Модель» нажмите «Дополнительно».
В диалоговом окне «Описание шаблонов» укажите имя шаблона и нажмите кнопку «ОК».
Настройка параметров вала
В генераторе валов можно настроить параметры конструктивных элементов и видимость внутренних сечений при графическом просмотре в трехмерном и двухмерном режимах.
Перечень доступных параметров зависит от того, из какой вкладки было открыто диалоговое окно «Параметры». Параметры для вкладок «Модель» и «Параметры» различаются. Параметры, выбранные на вкладке «Модель», применяются только к этой вкладке.
Использование замков для указания того, является ли переменная независимой
Блокировка отдельных размеров, которые привязываются или соединяются с размерами соседних сечений вала. Используйте замки, чтобы сделать определенные размеры зависимыми или независимыми.
Если размеры не заблокированы, их можно беспрепятственно изменять.
Заблокируйте определенный размер, например, диаметр конуса. Для конуса нет доступных ручек. Размеры будут изменяться в соответствии с размером сечения, расположенного возле конуса. При изменении размеров таких сечений, например, цилиндра, диаметр конуса изменяется соответственно. Изменения в размерах цилиндра отразятся на конусе.
Замки доступны также для полых профилей.
Учебное пособие по созданию вала
Как сделать подшипник в инвентаре
Работа со сборками (часть 1) — Базовые приёмы работ в Autodesk Inventor
Этим уроком мы продолжаем серию приемов работы по Autodesk Inventor.
Существуют два подхода к созданию сборок изделий в Inventor.
Первый подход «Снизу вверх» заключается в том, что в файл изделия вставляются уже имеющиеся детали и узлы, а затем компоненты изделия позиционируются с помощью наложения зависимостей (совмещение, вставка и т.д.).
Второй подход «Сверху вниз» заключается в том, что сначала задаются конструктивные критерии, а затем создаются соответствующие им компоненты.
Традиционный подход к проектированию – первый. Его мы и используем в данном уроке для изучения работы со сборками.
В данном уроке в сборке участвует деталь «Валик-1», которую Вы создали в одном из предыдущих уроков. Всее детали для сборки «Шестеренный насос» прилагаются к данному уроку. Скачать (1,5Мб)
1. Для начала создаем файл сборки изделия (*.iam). Для этого выбираем в меню «Файл» команду «Создать». В открывшемся окне выбираем закладку «Метрические» и шаблон «Обычный (мм).iam» и нажимаем на кнопку «ОК» (см. Рисунок 1).
2. Построение сборки начинаем с базовой детали «Крышка», так как относительно нее позиционируются все остальные детали конструкции. Для того чтобы вставить деталь – компонент сборки необходимо в палитре инструментов «Изделие» нажать на кнопку «Вставить компонент» и в открывшемся диалоговом окне выбрать необходимый файл и нажать кнопку «Открыть» (см. Рисунок 2).
3. После нажатия на кнопку «Открыть» Inventor автоматически вставляет базовую деталь, позиционируя её в начале координат изделия. Если в сборке присутствует несколько одинаковых деталей, то их вставка может быть осуществлена сразу после вставки первой детали нажатием левой кнопки мышки без повторения операции «Вставка компонента» Первая деталь в сборке назначается базовой автоматически. Об этом свидетельствует наличие особого значка (канцелярская кнопка) напротив названия детали в браузере модели. Базовая деталь не имеет ни одной степени свободы. В изделии может быть сколько угодно базовых компонентов. Деталь можно сделать не базовой – щелкнув правой кнопкой мыши на детали в браузере модели и сняв флажок «Базовый» (см. Рисунок 3).
4. Аналогично вставляются и другие компоненты сборки. Дополнительные (уже не базовые) компоненты можно размещать в изделии, щелкая мышью в графическом окне. Курсор расположен в центре масс компонента (см. Рисунок 4).
5. Приступаем непосредственно к сборке, которая осуществляется путем наложения зависимостей. Зависимости служат для установки положения компонента в изделии и моделирования механических взаимоотношений между компонентами. Для этого нажимаем кнопку «Зависимости» в палитре инструментов. В открывшемся окне выбираем тип статической зависимости «Совмещение» и указываем совмещаемые плоскости двух деталей. Существуют два варианта совмещения — навстречу и заподлицо. Мы выбираем первый вариант. Для удобства указания элементов для совмещения можно использовать колесико мышки или стрелки выбора (влево-вправо), которые автоматически появляются при неподвижном удержании указателя мыши на элементе. Так же детали можно передвигать в пространстве модели простым перетаскиванием их указателем мыши. После указания элементов для совмещения детали автоматически меняют расположение в сборке в соответствии с наложенными зависимостями. Что бы изменения вступили в силу – нажимаем на кнопку «Применить» (см. Рисунок 5).
Зависимость совмещения — позиционирование компонентов с совмещением граней или с выравниванием граней заподлицо. Зависимость данного типа устраняет одну поступательную и две вращательные степени свободы между плоскими поверхностями.
6. Для позиционирования подшипника соосно с отверстием в крышке, не выходя из диалогового окна, используем ту же самую зависимость «Совмещение», только выбираем не плоскости, а цилиндрические поверхности деталей. Совмещение проводится по осям выбранных цилиндрических поверхностей. Нажимаем кнопку «Применить» (см. Рисунок 6).
Деталь «Подшипник» после наложения необходимых зависимостей имеет только одну степень свободы – вращение.
7. Для позиционирования детали «Валик-1» относительно детали «Подшипник» можно воспользоваться описанным ранее способом, т.е. применить две зависимости совмещения. Однако, более целесообразно для цилиндрических деталей применить тип зависимости «Вставка». Для этого выбираем соответствующий значок в диалоговом окне «Зависимости в изделии», указываем грани цилиндрических поверхностей, по которым будет осуществлено совмещение плоскостей и осей. Выбираем вариант вставки (противоположное или параллельное) (см. Рисунок 7).
Зависимость «Вставка» — комбинация зависимостей совмещения между плоскими гранями и между осями двух компонентов. Зависимость этого типа используется, например, для позиционирования болта в отверстии с совмещением осей болта и отверстия, а также с выравниванием головки болта заподлицо с плоской гранью. Такая зависимость оставляет только вращательную степень свободы.
8. Следующим шагом позиционируем деталь «Шпонка» внутри шпоночного паза детали «Валик-1». Для этого применяем статическую зависимость «Совмещение» по граням сопрягаемых деталей. Такой вариант позволяет позиционировать элемент использую всего две зависимости совмещения по граням вместо трех зависимостей совмещения по плоскостям. Для первой зависимости используем длинную грань шпонки и внутреннюю длинную грань шпоночного паза. Для второй зависимости совмещения используем короткую грань шпонки и внутреннюю короткую грань шпоночного паза (см. Рисунок 8).
9. Аналогично производим наложение статических зависимостей на оставшиеся детали сборки (см. Рисунок 9).
10. Переходим к рассмотрению оставшихся двух типов зависимостей «Угол» и «Касательность».
Зависимость «Угол» предназначена для позиционирования ребер или плоских граней двух компонентов под заданным углом друг к другу вокруг оси. Зависимость данного типа устраняет одну вращательную степень свободы и две степени свободы углового вращения между плоскими поверхностями.
Для наложения зависимости «Угол» выбираем в качестве объектов привязки плоскость начала координат детали «Валик-2» и боковую плоскость базового элемента «Крышка» и назначаем угол поворота, в нашем случае 0 градусов (см. Рисунок 10).
11. Для наложения зависимости «Касательность» указываем две сопрягаемых поверхности зубьев (см. Рисунок 11).
Зависимость «Касательность» — позиционирование граней, плоскостей, а также цилиндрических, сферических и конических поверхностей по касательной. Касание может осуществляться как с внешней, так и с внутренней стороны кривой, в зависимости от выбранного направления нормали. Зависимость данного типа устраняет одну поступательную (между цилиндром и плоскостью), одну линейную и одну вращательную степень свободы.
Вставка крепежных изделий в сборку | Inventor
В сборку можно вставлять сразу готовые компоненты крепежных изделий. Рассмотрим способы вставки таких изделий. Для начала откроем и отредактируем ранее созданную деталь Кожух.
Видеокурс по этой теме
Видеокурс «Работа с пользовательской библиотекой компонентов в Autodesk Inventor»
В данном видео курсе рассмотрим работу с пользовательской библиотекой компонентов, создание, редактирование и управление собственными деталями.
Создадим отверстие на фланце. Выбираем операцию Отверстие, в размещении указываем линейные размеры. Выбираем грань, укажем расстояние от первого бедра – 8 мм, от второго ребра – 10 мм. Диаметр отверстия 5,5 мм, ограничение – насквозь, применим.
Создаем массив отверстий. Выбираем операцию Массив, и выбираем элемент Отверстие.
Укажем первое направление, количество элементов 2, введем расстояние – 80. Укажем второе направление, количество элементов –2, расстояние – 74 и изменим направление. Нажимаем ОК.
Получили 4 отверстия, сохраним деталь.
Создадим еще одну деталь – нарисуем прямоугольник с начальной точкой в начале координат со сторонами 90*100.
Выполним операцию выдавливания на глубину 6 мм.
Изменим цвет детали на желтый.
Назовем ее плита, и сохраним ее.
Далее создадим файл сборки. Назовем ее вставка крепежа и сохраним.
Вставим в сборку деталь Кожух,
затем вставим деталь Плита.
С помощью зависимости совмещения совместим плоскость плиты и кожуха, применим.
С помощью зависимости Заподлицо совместим плиту с кожухом, применим.
На вкладке проектирование – панель Крепление – выберем операцию болтовое соединение. Выберем размещение по отверстиям. Укажем начальную плоскость – верхнюю плоскость фланца, далее укажем имеющиеся значения,
и выберем в качестве ограничения –нижнюю плоскость стены. В правой части окна серым цветом указано существующие отверстия, а желтым цветом – выделено новое отверстие, которое будет высверлено перед вставкой болта.
Изменим диаметр резьбы на 5 мм(3), при этом изменился и диаметр высверленного отверстия.
его можно отредактировать выделив, и нажав на троеточие рядом с ним. Можно менять тип отверстия. Оставим тип Обычный, диаметром – 5,5 мм, нажмем на панель над отверстием, чтобы добавить крепеж.
Можно выбирать крепеж по любому стандарту из библиотеки. Выберем стандарт Гост. Можно вставлять обычные шестигранные болты, так же болты с круглой головкой и с потайной головкой.
Вставим болт по госту 7805, чтобы с обратной стороны добавить шайбу – нажмем на панель ниже отверстия.
Выберем пружинную шайбу по Госту 6402.
Тонкими линиями показан болт и шайба.
Еще раз нажмем чтобы добавить гайку по Гост 5916. Применим и закроем.
Можем увидеть вставленное болтовое соединение. В браузере выделим его, нажмем правой кнопкой, и отредактируем. Если потянуть за стрелку, рядом с болтом – можно регулировать его длину.
Выделив любой компонент, например шайбу, нажав на троеточие рядом с ней – можно выбирать и любой из имеющихся типов размеров.
Если поставить галочку по массиву – то вставятся крепежи по всему массиву в детали. Вставка по массиву работает только в том случае, если массив был создан в детали. Сохраним сборку.
Вставим еще одно болтовое соединение. Выберем начальную плоскость – верхнюю плоскость фланца.
В размещении укажем линейные размеры, выберем первое ребро – укажем расстояние от него 30 мм, расстояние от второго ребра – 8 мм. Выберем диаметр резьбы – 8 мм.
Так же укажем ограничение – нижнюю плоскость плиты.
Видим, что в правой части окна появились два желтых отверстия, которые будут созданы в обеих деталях перед вставкой болта. Первое отверстие оставим Обычный, диаметр 9 мм. Отредактируем второе отверстие – и выберем «С резьбой». Обозначение резьбы – М8 – принимаем.
Нажмем на верхнюю панель, чтобы добавить крепеж. Выберем болт по госту – 7798, тип болта – 2.
С помощью стрелки можно регулировать его длину – выберем минимальную. Нажмем на панель над отверстием для вставки шайб.
Выберем пружинную шайбу по госту 6402. Вставим еще одну плоскую шайбу по госту 11371, применим соединение, и закроем окно.
Болтовое соединение в браузере отображается специальным значком. Если его раскрыть – можно увидеть компоненты, которые входят в данное соединение.
Сохраним сборку, уберем видимость второго болтового соединения.
Теперь можем увидеть созданные в деталях болтовые отверстия: резьбовое отверстие и обычное отверстие.
Снова включим видимость соединения, и отредактируем второе болтовое соединение. Перейдем на вкладку Расчет: здесь можно задать нагрузки на соединения, указать основную осевую силу, максимальное касательное усилие, а так же различные коэффициенты. Можно указывать физические свойства материала деталей, указывать количество болтов, диаметр резьбы болта, а так же физические свойства для материала болта. Нажимаем кнопку Рассчитать, и в правой части окна выводятся результаты расчета – нажимаем ОК.