Как сделать подсветку в photoshop

Как придать вашим фото свечение

Я посмотрел некоторые из последних работ Майкла Рейхманна. И был поражен одной из фотографий с выставки в Севилье. Майкл добавил группе женщин рассеянное свечение, и это действительно создало совершенно особенное впечатление.

Это придало фотографии мечтательное выражение, как будто изображение действительно создано из света. Майкл взял отличное изображение и сделал его изысканным:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 1. «Парики» Майкл Рейхманн. © 2004, Michael Reichmann

Обычно, чтобы создать свечение для фотографий с помощью пленки, использовали длинную выдержку. Таким же образом на инфракрасных фотографиях получается это жуткое сияние. С помощью Photoshop мы можем добавить рассеянное свечение очень быстро и просто.

Добавление рассеянного свечения

Добавление рассеянного свечения в Photoshop достигается с помощью сочетания техник размытия, режимов смешивания слоя и наложения. Вместо того чтобы размывать все изображения, мы добавляем свечение объекту в желаемом диапазоне тонов. Мы можем добавить насыщенности и резкости тонам, таким образом, не жертвуя детализацией изображения:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Это фото цветка — прекрасный пример диффузного размытия. Смягченные лепестки добавляют интересные штрихи изображению, однако при этом важно сохранить мелкие детали « глаза » цветка.

Добавление рассеянного свечения начинается с дублирования слоя. Затем объединяем слои Alt-Ctrl-Shift-N-E на PC ( Option-Command-Shift- N-E на Mac ). Это позволит объединить все видимые слои в один слой без сглаживания.

( Если у вас недостаточно памяти или вы предпочитаете работать с меньшим количеством слоев, тогда можно сгладить изображение. Все, что вам необходимо будет сделать в этом случае — создать копию фонового слоя с помощью Ctrl-J ):

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 3. Создание рассеянного свечения начинается с добавления объединенного слоя для добавления эффекта фильтра размытия. Затем объединенный слой дублируется

Мы должны смягчить изображение верхнего слоя. Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу отлично для этого подойдет. Оно применяется для плавного размытия мелких деталей изображения.

Отрегулируйте радиус с помощью параметров размытия. Для диффузного свечения нам нужно установить достаточно большое значение, чтобы смягчить образ, но не настолько, чтобы размыть все детали изображения. Для этого изображения я выбрал 25 пикселей:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 4. Размытие по Гауссу с радиусом 25 пикселей значительно увеличивает мягкость деталей изображения

Когда вы применяете « Размытие по Гауссу », детали рассредоточиваются. Из-за этого появляется светящийся ореол. Когда слой « Размытия по Гауссу» смешивают с основным слоем, детали размягчаются, вследствие чего свечение становится более выраженным.

Следующий шаг — это творческий выбор. Вы должны выбрать режим смешивания для слоя « Размытия по Гауссу »:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 5. Палитра слоев после применения «Размытия по Гауссу>» (25 пикселей) и установки режима смешивания Наложение

Режим смешивания слоя « Наложение » сделал лепестки цветка более выразительными. Они стали на вид почти маслянистыми, как по цвету, так и по фактуре. Непрозрачность 100% — это слишком много. Поэтому я уменьшил ее до 80%:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 6. Лепестки приобрели кремовые, мягкие оттенки. К сожалению, тени деталей тоже пропали

Если бы все, что мы хотели сделать, это смягчить изображение, мы в принципе могли бы на этом и остановиться. Секрет добавления рассеянного свечения также состоит в ограничении ореола в некоторых тональных областях. Черно-белое изображение ребенка, например, могло бы стать более интересным, если бы свечение « высоких тонов » применялось только для отдельных областей, возможно, в яркости в одну четверть тона.

Мне нравился вид, который приобрели лепестки на рисунке 6. В то же время в середине цветка заметно уменьшилась резкость. Я приложил много усилий, чтобы захватить как можно больше таких деталей. Я использовал макро-объектив Canon 180mm “ L ” с малой выдержкой ( 2 сек. на f/18 ), чтобы получить детали с достаточной степенью резкости.

Некоторые, возможно, предпочтут оставить « глаз » размытым. Я же хотел добиться большей резкости деталей оригинального изображения. Мое решение заключалось в том, чтобы отрегулировать параметр наложения « Наложить, если :» для слоя « Размытия по Гауссу ».

Использование параметра «Наложить, если:», чтобы ослабить свечение

В диалоговом окне « Стиль слоя » есть четыре слайдера, которым в большинстве книг по Photoshop уделяется очень мало внимания. Это параметры настройки « Наложить, если :». В некоторых книгах о них не упоминается вообще.

Чтобы получить к ним доступ, вам необходимо открыть диалоговое окно « Стиль слоя ». Вы можете сделать это одним из трех способов:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 7. Слайдеры «Наложить, если:»

Параметры « Наложить, если :» позволяют задать, какие пиксели активного слоя и основных видимых слоев появятся в финальном изображении. Вы также можете задать диапазон частично накладываемых пикселей для сглаживания переходов между смешанными и несмешанными областями изображения.

Вы можете использовать черные и белые значения « Наложить, если :», чтобы указать диапазон пикселей активного слоя, который будет смешиваться с видимыми слоями, расположенных ниже. Когда вы перемещаете белый ползунок по направлению к центру, пиксельные значения активного слоя справа от него остаются без примесей. Они игнорируются.

Если вы перемещаете к центру черный ползунок, пиксельные значения активного слоя слева от ползунка игнорируются. Это позволяет ограничить влияние активного слоя на тени, полутона ( переместив оба ползунка к центру ) или подсветку.

Чтобы объяснить, как работают слайдеры « Наложить, если :», я создал линейчатую диаграмму. После этого я продублировал ее и повернул на 180 градусов, добавив эту копию к изображению в качестве нового слоя:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 8. Черно-белая диаграмма для тестирования того как работают слайдеры «Наложить, если:»

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 9. Полный набор установок теста для сравнения различных настроек «Наложить, если:»

Согласно настройкам параметра « Наложить, если :» по умолчанию, каждый пиксель в активном слое подлежит смешиванию с пикселями из видимых слоев, расположенных ниже.

Название шкалы « Нижний слой » не совсем корректно. Ее черные и белые ползунки определяют диапазон пикселей всех основных видимых слоев, которые будут смешиваться с активным слоем. Ее действие не ограничиваются только слоем, расположенным непосредственно под активным слоем.

Теперь, одна важная вещь, которую нужно знать о шкале « Нижний слой «! При перемещении черного ползунка к центру пиксельные значения слева от него исключаются из смешивания. Можно было бы предположить, что это означает, что они игнорируются, и для вывода изображения используются пиксели активного слоя. Но на самом деле происходит как раз обратное!

Вместо того чтобы исключаться, пиксели с этими значениями « пробиваются » на активный слой и заменяют собой его пиксели. Поэтому будьте осторожны с настройкой ползунков слайдера « Нижний слой «.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Мы начнем с рассмотрения черно-белых диаграмм, где верхняя диаграмма представляет собой активный слой, а нижняя — видимые слои для изображения, расположенные под ним:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунки 10а — 10б. Черно-белая диаграмма сверху представляет собой активный слой. Черно-белая диаграмма под ней представляет видимые нижележащие слои

Если вы потяните черный ползунок слайдера « Данный слой » в сторону центра, от 0 до 50, пиксели активного слоя темнее, чем 50 будут игнорироваться. Это пиксели в правой стороне верхней черно-белой диаграммы.

Так как эти черные пиксели не смешиваются и игнорируются, то значит, будут проявляться белые пиксели из нижележащего изображения в правой стороне рисунка 11. Белые пиксели будут заменять темные. В результате черно-белая диаграмма будет содержать белые пиксели на обоих концах:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 11. Когда черный ползунок «Данный слой» установлен на 50, тени активного слоя игнорируются, и мы получаем белые пиксели на обоих концах

Это еще один момент, который требует пояснения. Когда вы тянете ползунок и исключаете пиксели из смешивания или задаете, чтобы они перекрывали изображение активного слоя, эти пиксели могут полностью отличаться от активного слоя. Поэтому, как видно из приведенного примера, подсветка не обязательно будет заменяться подсветкой или тени тенями.

Если вместо этого вы установите черный ползунок слайдера « Данный слой » на 0 и перетянете черный ползунок слайдера « Нижележащий уровень » на 50, то тени нижележащих слоев будут «пробиваться» на активный слой и заменять пиксели активного слоя. Мы получим темные пиксели на обоих концах, как на рисунке 12:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 12. Черный ползунок слайдера «Нижележащий слой» установлен на 50, что позволяет теням нижележащих слоев «пробиваться» на активный слой

С помощью различных комбинаций ползунков слайдеров «Наложить, если:» и их разбивки с помощью ALT-клик, вы можете применить рассеянное свечение с хирургической точностью и смешать эффекты очень плавно.

Возвращаемся к цветку

Я хотел убрать рассеянное свечение из областей темных тонов, где изображение потеряло бы важные детали. Быстрая настройка черного ползунка слайдера « Данный слой » параметра « Наложить, если :» вернуло обратно глубину темным участкам.

Когда вы настраиваете слайдеры « Наложить, если :», результат можно наблюдать интерактивно. Вы можете видеть изменения в изображении после каждого своего действия. Я увеличил масштаб до 100% и следил за деталями « глаза » цветка по ходу внесения изменений через черный ползунок слайдера « Данный слой » параметра смешивания « Наложить, если :».

Я обнаружил, что установив его на отметку 55, я в достаточной степени восстановил информацию о темных тонах из нижележащих видимых слоев, чтобы добавить изображению большую детализацию, при этом не делая « глаз » слишком броским как на рисунке 2:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 13. Настройки параметра «Наложить, если:», которые позволяют восстановить темные детали «глаза» цветка

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 14. Сбалансированная настройка через черный ползунок слайдера « Данный слой » параметра смешивания «Наложить, если:» позволяет восстановить некоторые темные детали, которые могли бы быть потеряны при размытии лепестков

Заключение

Сочетание размытия, режимов и методов смешивания может быть использовано для добавления к изображению рассеянного свечения. Эта техника может быть использована на свадебных фото, чтобы добавить изображениям невесты в белом свадебном платье романтические нотки.

Портретные фотографы могут использовать ее, чтобы смягчить черты лица объекта и добавить им блеск свечения или наоборот сочные, плавные тени. Ландшафтные фотографы могут использовать данную технику, чтобы увеличить контрастность и плавность тонов:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 15. Восход солнца на Ст.Маркс, Ст.Маркс, Флорида. Размытие по Гауссу 10 пикселей

Режим смешивания — Мягкий свет, непрозрачность — 80%. Черный ползунок слайдера « Данный слой » параметра « Наложить, если :» установлен на 10.

Для применения этой техники мы сначала используем « Размытие по Гауссу ». Задача состоит в том, чтобы добавить насыщенность, через создание светящегося ореола и при этом сохранить важные детали.

Следующие шаги заключаются в том, чтобы выбрать подходящий режим смешивания, а затем отрегулировать параметр «Наложить, если:», с тем чтобы сохранить важные детали. Различные эффекты могут быть достигнуты с помощью режимов смешивания и настройки параметра « Наложить, если :».

Источник

Добавление эффектов освещения

Применение фильтра «Эффекты освещения»

Фильтр «Эффекты освещения» позволяет создавать в RGB-изображениях различные эффекты освещения. Предусмотрена также возможность применять для создания объемных эффектов текстуры, полученные из файлов изображений в градациях серого (они называются карты рельефа), а также сохранять собственные стили для использования в других изображениях.

Фильтр Эффекты освещения в Photoshop CC работает только на 8-битных RGB-изображениях. Для использования эффектов освещения у вас должна быть поддерживаемая видеокарта.

В меню «Наборы» в верхнем левом углу выберите стиль.

В окне просмотра выберите отдельные источники света, которые необходимо настроить. Затем на верхней половине панели свойств выполните одно из следующих действий.

Чтобы продублировать источник света, перетащите его в пределах окна просмотра, удерживая нажатой клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

На нижней половине панели свойств настройте весь набор источников света с помощью следующих параметров:

Щелкните, чтобы придать оттенок всему освещению.

Управляет сведениями о светлых и темных участках.

Определяет, сколько поверхностей отражают свет.

Определяет, какой цвет в большей степени присутствует в отраженном свете: цвет падающего света или цвет объекта, на который он падает.

Рассеивает свет, как если бы он смешивался с другим (солнечным или флуоресцентным) светом в помещении. Чтобы использовать только источник освещения, выберите значение 100, а чтобы его удалить, выберите значение –100.

Советы экспертов: руководства по эффектам освещения

Типы эффектов освещения

Предусмотрена возможность выбора из нескольких типов источников освещения.

Освещение во всех направлениях непосредственно над изображением, как лампочка.

Освещение всей плоскости, как солнце.

Излучает пучок света эллиптической формы. Линия в окне просмотра определяет направление и угол света, а рукояти — края эллипса.

Настройка точечного света в окне просмотра

В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Точечный».

В окне просмотра настройте источник света.

При значении интенсивности, равном 100, достигается самая яркая освещенность, нормальная освещенность составляет около 50, при отрицательных значениях интенсивности источник света отдаляется, а при значении –100 освещенность отсутствует.

Настройка бесконечного света в окне просмотра

В верхнем меню панели свойств выберите пункт «Бесконечный».

Настройка направленного света в окне просмотра

В верхней части панели свойств выберите «Направленный».

В окне просмотра настройте источник света.

Наборы эффектов освещения

Меню «Наборы» в рабочей среде «Эффекты освещения» позволяет выбрать один из 17 стилей освещения. Предусмотрена также возможность создать собственные наборы, задав дополнительные источники света в параметре «По умолчанию». Фильтр «Эффекты освещения» требует применения по крайней мере одного источника освещения. В один момент времени допускается редактирование характеристик только одного источника освещения, но для создания эффекта используются и все дополнительно введенные.

Прожектор на 2 часа

Желтый прожектор со средней (17) интенсивностью и широкой (91) фокусировкой.

Синяя верхняя лампа с полной (85) интенсивностью и без фокусировки.

Четыре прожектора. Белый имеет полную (100) интенсивность и концентрированную (8) фокусировку. Желтый имеет сильную интенсивность (88) и концентрированную (3) фокусировку. Красный имеет среднюю (50) интенсивность и концентрированную (0) фокусировку. Синий имеет полную (100) интенсивность и среднюю (25) фокусировку.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Два белых прожектора со средней (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Белый прожектор средней интенсивности (35) с широкой фокусировкой (69).

Пять прожекторов вниз/Пять прожекторов вверх

Пять прожекторов, направленных вниз или вверх, с полной (100) интенсивностью и широкой (60) фокусировкой.

Желтая лампочка со средней (46) интенсивностью.

Белый прожектор со средней (35) интенсивностью и широкой (69) фокусировкой.

Направленный синий дневной свет с полной (98) интенсивностью и без фокусировки.

Источники света RGB

Красный, синий и зеленый источники света, которые излучают свет со средней (60) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Мягкий направленный свет

Два направленных источника света, белый и синий, без фокусировки. Белый источник света имеет слабую (20) интенсивность. Синий источник света имеет среднюю (67) интенсивность.

Мягкая лампочка со средней (50) интенсивностью.

Белый прожектор с полной (98) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Три белых прожектора со слабой (35) интенсивностью и широкой (96) фокусировкой.

Три прожектора с небольшой (35) интенсивностью и широкой (100) фокусировкой.

Добавление или удаление источника света

В рабочей среде «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.

Создание, сохранение или удаление набора «Эффекты освещения»

В диалоговом окне «Эффекты освещения» выполните одно из следующих действий.

Применение текстурного канала

В рабочей среде «Эффекты освещения» канал «Текстура» позволяет управлять эффектами освещения с помощью изображений в градациях серого (называемых «картами рельефа»). Карты рельефа добавляются к изображению как альфы-каналы. Предусмотрена возможность добавить к изображению в качестве альфа-канала любое изображение в градациях серого или создать новый альфа-канал и добавить к нему текстуру. Для создания эффекта тиснения текста используйте канал с белым текстом на черном фоне (или наоборот).

В рабочей среде «Эффекты освещения» выберите канал в меню «Текстура» диалогового окна «Свойства». (Выберите добавленный альфа-канал либо красный, зеленый или синий канал изображения.)

Источник

Как в фотошопе добавить свечение

Эмоциональное восприятие предметов, как на фотографии, так и в действительности, зависит от освещения. Свет — главный компонент успеха профессиональной фотографии. Рассмотрим, как при помощи эффектов подсветки в программе фотошоп придать необходимое настроение изображению и нужное световое решение предметам, которых сложно достичь при съемке.

Внешнее свечение

Работа со слоями – это ключ к созданию подсветки. Первым шагом будет загрузить изображение и создать дубликат слоя. Далее, в верхней панели выбираем Слои – Стили – Внешнее свечение.

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

В этой панели открывается перечень параметров, экспериментируя с которыми, можно достичь желаемого результата. Режим наложения предлагает набор стилей освещения — для обводки, создания тени или общей подсветки изображения. Режимом Непрозрачность регулируется степень прозрачности добавленного свечения. Добавляется или убавляется свету шума, чтобы создать зернистый эффект. В инструментах Структуры изменяете и цвет будущей подсветки. Здесь выбираете один цвет, либо при помощи Градиента создаете переходы и яркие цветовые эффекты – опция полезна для создания светящихся неоновых надписей.

В панели Элементы регулируется мягкость и жесткость сияния, насыщенность и диапазон. Размах регулирует насколько плавно уходит свечение. При помощи инструмента Контур, формируются очертания сияния. Например, в виде расходящихся лучей, сияние надписей, при создании абстрактных эффектов. Диапазон и Колебание управляет режимом спада сияния к краю и прозрачность. Отмечайте галочкой окошко Сглаживание, так как это улучшает качество сияния.

Контровая подсветка

Для подсветки краев объекта на изображении, сначала отделяем объект от фона. Выделяем и вырезаем на новый слой с помощью инструмента Лассо или Перо. И теперь в нижнем углу панели Слои выбираем стиль Внутреннее свечение.

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

При открытии там будут уже готовые предлагаемые настройки, которые можно легко редактировать. Таким образом, с помощью того же набора инструментов, подсвечиваете отдельно края объекта на изображении. Экспериментируя с непрозрачностью, растушевкой, размером, цветовыми решениями, в итоге достигните желаемого или понравившегося эффекта.

Как быстро добавить свечение

Чтобы быстро и легко добавить на изображение сияние в программе фотошоп, загружаем изображение и создаем новый слой в верхней панели Слои – Новый слой. Далее при помощи инструмента Эллипс создаем по желанию круг или овал белого цвета нужного размера. Далее применяем Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу, регулируйте в зависимости от требуемой степени размытости свечения.

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

В конце выполняем сведение и регулируем необходимую степень прозрачности. При создании новой картинки, выполняется заливка фона, создается блик и впоследствии добавляется нужный рисунок.

Способ легко создать блик

Чтобы подсветить только отдельную область изображения, создав блик или зажечь лампочку, фонарь или фару, воспользуйтесь встроенным фильтром фотошоп. Для этого заходим в Фильтр – Освещение – Эффекты освещения, где появится панель инструментов для регулировки типа, свойства и структуры света.

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Панель Стиль предлагает в развороте типовые варианты источников света. Источники (Light Type) делятся на Прожектор, Дневной свет и Лампочка, в зависимости от резкости и яркости требуемого освещения. Тут так же регулируете яркость, интенсивность и цвет подсветки. Таким образом на одном изображении создается единый источник света или подсвечивание нужных областей в разных частях фотографии.

Источник

Как придать вашим фото свечение

Я посмотрел некоторые из последних работ Майкла Рейхманна. И был поражен одной из фотографий с выставки в Севилье. Майкл добавил группе женщин рассеянное свечение, и это действительно создало совершенно особенное впечатление.

Это придало фотографии мечтательное выражение, как будто изображение действительно создано из света. Майкл взял отличное изображение и сделал его изысканным:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 1. «Парики» Майкл Рейхманн. © 2004, Michael Reichmann

Обычно, чтобы создать свечение для фотографий с помощью пленки, использовали длинную выдержку. Таким же образом на инфракрасных фотографиях получается это жуткое сияние. С помощью Photoshop мы можем добавить рассеянное свечение очень быстро и просто.

Добавление рассеянного свечения

Добавление рассеянного свечения в Photoshop достигается с помощью сочетания техник размытия, режимов смешивания слоя и наложения. Вместо того чтобы размывать все изображения, мы добавляем свечение объекту в желаемом диапазоне тонов. Мы можем добавить насыщенности и резкости тонам, таким образом, не жертвуя детализацией изображения:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Это фото цветка — прекрасный пример диффузного размытия. Смягченные лепестки добавляют интересные штрихи изображению, однако при этом важно сохранить мелкие детали « глаза » цветка.

Добавление рассеянного свечения начинается с дублирования слоя. Затем объединяем слои Alt-Ctrl-Shift-N-E на PC ( Option-Command-Shift- N-E на Mac ). Это позволит объединить все видимые слои в один слой без сглаживания.

( Если у вас недостаточно памяти или вы предпочитаете работать с меньшим количеством слоев, тогда можно сгладить изображение. Все, что вам необходимо будет сделать в этом случае — создать копию фонового слоя с помощью Ctrl-J ):

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 3. Создание рассеянного свечения начинается с добавления объединенного слоя для добавления эффекта фильтра размытия. Затем объединенный слой дублируется

Мы должны смягчить изображение верхнего слоя. Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу отлично для этого подойдет. Оно применяется для плавного размытия мелких деталей изображения.

Отрегулируйте радиус с помощью параметров размытия. Для диффузного свечения нам нужно установить достаточно большое значение, чтобы смягчить образ, но не настолько, чтобы размыть все детали изображения. Для этого изображения я выбрал 25 пикселей:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 4. Размытие по Гауссу с радиусом 25 пикселей значительно увеличивает мягкость деталей изображения

Когда вы применяете « Размытие по Гауссу », детали рассредоточиваются. Из-за этого появляется светящийся ореол. Когда слой « Размытия по Гауссу» смешивают с основным слоем, детали размягчаются, вследствие чего свечение становится более выраженным.

Следующий шаг — это творческий выбор. Вы должны выбрать режим смешивания для слоя « Размытия по Гауссу »:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 5. Палитра слоев после применения «Размытия по Гауссу>» (25 пикселей) и установки режима смешивания Наложение

Режим смешивания слоя « Наложение » сделал лепестки цветка более выразительными. Они стали на вид почти маслянистыми, как по цвету, так и по фактуре. Непрозрачность 100% — это слишком много. Поэтому я уменьшил ее до 80%:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 6. Лепестки приобрели кремовые, мягкие оттенки. К сожалению, тени деталей тоже пропали

Если бы все, что мы хотели сделать, это смягчить изображение, мы в принципе могли бы на этом и остановиться. Секрет добавления рассеянного свечения также состоит в ограничении ореола в некоторых тональных областях. Черно-белое изображение ребенка, например, могло бы стать более интересным, если бы свечение « высоких тонов » применялось только для отдельных областей, возможно, в яркости в одну четверть тона.

Мне нравился вид, который приобрели лепестки на рисунке 6. В то же время в середине цветка заметно уменьшилась резкость. Я приложил много усилий, чтобы захватить как можно больше таких деталей. Я использовал макро-объектив Canon 180mm “ L ” с малой выдержкой ( 2 сек. на f/18 ), чтобы получить детали с достаточной степенью резкости.

Некоторые, возможно, предпочтут оставить « глаз » размытым. Я же хотел добиться большей резкости деталей оригинального изображения. Мое решение заключалось в том, чтобы отрегулировать параметр наложения « Наложить, если :» для слоя « Размытия по Гауссу ».

Использование параметра «Наложить, если:», чтобы ослабить свечение

В диалоговом окне « Стиль слоя » есть четыре слайдера, которым в большинстве книг по Photoshop уделяется очень мало внимания. Это параметры настройки « Наложить, если :». В некоторых книгах о них не упоминается вообще.

Чтобы получить к ним доступ, вам необходимо открыть диалоговое окно « Стиль слоя ». Вы можете сделать это одним из трех способов:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 7. Слайдеры «Наложить, если:»

Параметры « Наложить, если :» позволяют задать, какие пиксели активного слоя и основных видимых слоев появятся в финальном изображении. Вы также можете задать диапазон частично накладываемых пикселей для сглаживания переходов между смешанными и несмешанными областями изображения.

Вы можете использовать черные и белые значения « Наложить, если :», чтобы указать диапазон пикселей активного слоя, который будет смешиваться с видимыми слоями, расположенных ниже. Когда вы перемещаете белый ползунок по направлению к центру, пиксельные значения активного слоя справа от него остаются без примесей. Они игнорируются.

Если вы перемещаете к центру черный ползунок, пиксельные значения активного слоя слева от ползунка игнорируются. Это позволяет ограничить влияние активного слоя на тени, полутона ( переместив оба ползунка к центру ) или подсветку.

Чтобы объяснить, как работают слайдеры « Наложить, если :», я создал линейчатую диаграмму. После этого я продублировал ее и повернул на 180 градусов, добавив эту копию к изображению в качестве нового слоя:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 8. Черно-белая диаграмма для тестирования того как работают слайдеры «Наложить, если:»

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 9. Полный набор установок теста для сравнения различных настроек «Наложить, если:»

Согласно настройкам параметра « Наложить, если :» по умолчанию, каждый пиксель в активном слое подлежит смешиванию с пикселями из видимых слоев, расположенных ниже.

Название шкалы « Нижний слой » не совсем корректно. Ее черные и белые ползунки определяют диапазон пикселей всех основных видимых слоев, которые будут смешиваться с активным слоем. Ее действие не ограничиваются только слоем, расположенным непосредственно под активным слоем.

Теперь, одна важная вещь, которую нужно знать о шкале « Нижний слой «! При перемещении черного ползунка к центру пиксельные значения слева от него исключаются из смешивания. Можно было бы предположить, что это означает, что они игнорируются, и для вывода изображения используются пиксели активного слоя. Но на самом деле происходит как раз обратное!

Вместо того чтобы исключаться, пиксели с этими значениями « пробиваются » на активный слой и заменяют собой его пиксели. Поэтому будьте осторожны с настройкой ползунков слайдера « Нижний слой «.

Давайте рассмотрим несколько примеров. Мы начнем с рассмотрения черно-белых диаграмм, где верхняя диаграмма представляет собой активный слой, а нижняя — видимые слои для изображения, расположенные под ним:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунки 10а — 10б. Черно-белая диаграмма сверху представляет собой активный слой. Черно-белая диаграмма под ней представляет видимые нижележащие слои

Если вы потяните черный ползунок слайдера « Данный слой » в сторону центра, от 0 до 50, пиксели активного слоя темнее, чем 50 будут игнорироваться. Это пиксели в правой стороне верхней черно-белой диаграммы.

Так как эти черные пиксели не смешиваются и игнорируются, то значит, будут проявляться белые пиксели из нижележащего изображения в правой стороне рисунка 11. Белые пиксели будут заменять темные. В результате черно-белая диаграмма будет содержать белые пиксели на обоих концах:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 11. Когда черный ползунок «Данный слой» установлен на 50, тени активного слоя игнорируются, и мы получаем белые пиксели на обоих концах

Это еще один момент, который требует пояснения. Когда вы тянете ползунок и исключаете пиксели из смешивания или задаете, чтобы они перекрывали изображение активного слоя, эти пиксели могут полностью отличаться от активного слоя. Поэтому, как видно из приведенного примера, подсветка не обязательно будет заменяться подсветкой или тени тенями.

Если вместо этого вы установите черный ползунок слайдера « Данный слой » на 0 и перетянете черный ползунок слайдера « Нижележащий уровень » на 50, то тени нижележащих слоев будут «пробиваться» на активный слой и заменять пиксели активного слоя. Мы получим темные пиксели на обоих концах, как на рисунке 12:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 12. Черный ползунок слайдера «Нижележащий слой» установлен на 50, что позволяет теням нижележащих слоев «пробиваться» на активный слой

С помощью различных комбинаций ползунков слайдеров «Наложить, если:» и их разбивки с помощью ALT-клик, вы можете применить рассеянное свечение с хирургической точностью и смешать эффекты очень плавно.

Возвращаемся к цветку

Я хотел убрать рассеянное свечение из областей темных тонов, где изображение потеряло бы важные детали. Быстрая настройка черного ползунка слайдера « Данный слой » параметра « Наложить, если :» вернуло обратно глубину темным участкам.

Когда вы настраиваете слайдеры « Наложить, если :», результат можно наблюдать интерактивно. Вы можете видеть изменения в изображении после каждого своего действия. Я увеличил масштаб до 100% и следил за деталями « глаза » цветка по ходу внесения изменений через черный ползунок слайдера « Данный слой » параметра смешивания « Наложить, если :».

Я обнаружил, что установив его на отметку 55, я в достаточной степени восстановил информацию о темных тонах из нижележащих видимых слоев, чтобы добавить изображению большую детализацию, при этом не делая « глаз » слишком броским как на рисунке 2:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 13. Настройки параметра «Наложить, если:», которые позволяют восстановить темные детали «глаза» цветка

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 14. Сбалансированная настройка через черный ползунок слайдера « Данный слой » параметра смешивания «Наложить, если:» позволяет восстановить некоторые темные детали, которые могли бы быть потеряны при размытии лепестков

Заключение

Сочетание размытия, режимов и методов смешивания может быть использовано для добавления к изображению рассеянного свечения. Эта техника может быть использована на свадебных фото, чтобы добавить изображениям невесты в белом свадебном платье романтические нотки.

Портретные фотографы могут использовать ее, чтобы смягчить черты лица объекта и добавить им блеск свечения или наоборот сочные, плавные тени. Ландшафтные фотографы могут использовать данную технику, чтобы увеличить контрастность и плавность тонов:

Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть фото Как сделать подсветку в photoshop. Смотреть картинку Как сделать подсветку в photoshop. Картинка про Как сделать подсветку в photoshop. Фото Как сделать подсветку в photoshop

Рисунок 15. Восход солнца на Ст.Маркс, Ст.Маркс, Флорида. Размытие по Гауссу 10 пикселей

Режим смешивания — Мягкий свет, непрозрачность — 80%. Черный ползунок слайдера « Данный слой » параметра « Наложить, если :» установлен на 10.

Для применения этой техники мы сначала используем « Размытие по Гауссу ». Задача состоит в том, чтобы добавить насыщенность, через создание светящегося ореола и при этом сохранить важные детали.

Следующие шаги заключаются в том, чтобы выбрать подходящий режим смешивания, а затем отрегулировать параметр «Наложить, если:», с тем чтобы сохранить важные детали. Различные эффекты могут быть достигнуты с помощью режимов смешивания и настройки параметра « Наложить, если :».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *