Как сделать портфолио для садика
Шаблоны портфолио для детского сада 3-5 лет.
Структура детского портфолио 3-5 лет для детского сада. Рекомендации по составлению, советы.
Каким будет портфолио?
Титульный лист
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.
– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)
– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях)
– Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях)
– Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)
Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры.»
— Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.)
— Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):
– Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр. (можно привести пример нескольких самых любимых занятий)
– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)
– Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)
– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)
Раздел 2 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.
Раздел 4 – «Я расту»
Этот раздел может включать рубрики:
«Динамика физического развития»
В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений. Их можно оформить в виде интересных графиков, диаграмм, рисунков или таблиц. Здесь интересно поместить не только сведения о росте и весе ребенка, но и размер ладошки или очертание ступни.
Так же в этот раздел можно включить фотографии ребенка в дни его рождения.
1. Показатели физического развития
Структура портфолио дошкольника 4–7 лет в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
Анна Мордвинцева
Структура портфолио дошкольника 4–7 лет в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
Рекомендации по составлению.
Ведение портфолио поможет родителям установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, так же, благодаря портфолио можно своевременно отмечать успехи ребенка,поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям:
В портфолио вы можете вложить рисунки, фотографии поделок, наблюдений, записи о словарном запасе ребенка, его растущие навыки.
Каким будет портфолио?
Детское портфолио непременно должно быть красочным и ярким. В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.
Родители и педагоги должны объяснить ребенку, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего.
Не нужно титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией. Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа. Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью? Нужно позволить ребенку тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама (папа, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.
2. Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает).
– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию)
– Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях) – Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях) –
Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок)
3. Раздел 2 – «Мои любимые занятия и игры»
— Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т. д.)
— Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх,которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.):
– Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку)
– Я люблю заниматься (перечислить занятия,которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.)
– Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе)
4. Раздел 3 – «Мои праздники»
В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений,фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.
5. Раздел 4 – «Я расту»
Этот раздел может включать рубрики:
«Показатели физического развития»
Моя ладошка (на этой странице можно обвести ладошку ребенка в день его рождения и смотреть каждый год как она выросла)
«Динамика общего развития»
– Устами младенца (интересные слова, фразы, высказывания ребенка)
– Моя любимая песенка
– Мое любимое стихотворение
– Я играю на музыкальных инструментах
(Все разделы показываются в 4,5,6,7 лет)
(включает в себя рисунки, фотографии творческих работ, фотографии участия в театральных постановках садика или клуба, который посещает ребенок)
— конструирование
— фотографии поделок (из бумаги, картона, природных материалов и пр., участие в выставках)
— театральные постановки (перечислить роли, приложить фотографии.
В этом разделе будет как продуктивная деятельность НОД, так и дополнительные работы.
Наполните данный раздел грамотами или дипломами, которых получают дети в детском саду. Чтобы у ребенка и родителей был стимул стараться.
6. Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, похода, экскурсии.
К этому разделу можно вкладывать небольшие тексты от родителей, со слов ребенка, так же можно вложить рисунки- впечатления.
Прикреплённые файлы:
Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.
Памятка для родителей «Знакомство родителей с Федеральным государственным стандартом образования» Дошкольное образование согласно Федеральному закону от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» направлено на формирование.
Портфолио дошкольника «Портфолио дошкольника» Добрый день, уважаемые коллеги. В наше время большое внимание уделяется развитию ребёнка как личности, с его индивидуальными.
Презентация «Портфолио дошкольника» Чтобы воспитанники нашей группы запомнили всё своё детство из детского сада, мы решили создавать портфолио совместно с родителями. В нём.
Проект «Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка» Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность.
Родительское собрание «Портфолио дошкольника «Досье успеха»» в средней группе РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА – «ДОСЬЕ УСПЕХА»» (средняя группа) Цель: использовать портфолио дошкольника как способ накопления.
Современные педагогические технологии. Портфолио дошкольника Педагогическая технология Портфолио дошкольника Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его.
Технология портфолио дошкольника Портфолио дошкольника. Портфолио-это прежде всего копилка личных достижений ребёнка его успехов,положительных эмоций. Это способ накопления.
Из опыта работы «Портфолио дошкольника»
Светлана Рабинчук
Из опыта работы «Портфолио дошкольника»
Из опыта работы «Портфолио дошкольника»
«Портфолио дошкольника»
Для начала необходимо приобрести красочные папки.
Папки нужно подписать и расположить их так, чтобы родители имели к ним постоянный доступ
(мы разместили папки в приёмной группы).
Приступаем к составлению портфолио.
Родители вместе с ребёнком выбирают стиль и красочность, ведь портфолио – это не только «копилка достижений», но и «красочная книга».
Эти и многие другие образцы детских портфолио можно скачать с интернета.
На титульном листе нужно указать фамилию, имя ребёнка, дату рождения. Также проставляется дата начала и окончания сбора портфолио.
1 раздел: «Что означает моё имя».
Здесь уместно разместить фотографию ребёнка и значение его имени.
2 раздел: «Мои друзья».
Вовсе не обязательно, чтобы здесь были фото детей из детского сада. Ведь у каждого ребёнка есть общение и друзья вне детского сада.
3 раздел: «Мои увлечения».
Фотографии или словесное описание того, чем дети любят заниматься дома.
4 раздел: «Мои любимые книги».
Дети любят, чтобы им читали. И у них, конечно же, есть любимые книги и любимые мультфильмы.
5 раздел: «Моя семья».
Фотографии членов семьи (генеалогическое древо, либо общее семейное фото.
6 раздел: «Портрет моего ребёнка».
Словесное описание характера своего ребёнка. Лучше всего, на мой взгляд, этот раздел делать при поступлении в детский сад и перед выпуском в школу. Так можно увидеть изменения характера ребёнка.
7 раздел: «Мои достижения».
Этот раздел предназначен для различных грамот и дипломов ребёнка.
8 раздел: «Моё творчество».
Этот раздел самый важный для ребёнка. Здесь можно увидеть его умения и навыки, его успехи, выраженные в продуктивной деятельности.
«Моё творчество»
мы собираем детские работы.
Весь материал в портфолио необходимо раскладывать в хронологическом порядке, по группам. У нас пока только две: ясельная и младшая.
По желанию родителей можно вставить и другие разделы. Например:
Детям нравится время от времени пересматривать свои фотографии и рисунки. Да и родители в любой момент могут это сделать.
Наши портфолио мы будем пополнять до конца детского сада. А на выпускном балу ребятишки получат в подарок эти красочные книги своих успехов и достижений.
Спасибо за внимание!
Инновационные формы работы с родителями: актуальность, преимущества, результативность. Портфолио дошкольника В данной работе я рассматриваю такую интересную тему, как «Портфолио – эффективное средство учёта и анализа индивидуально—личностных особенностей.
«Портфолио дошкольника» Совместная деятельность взрослых и детей по созданию «Портфолио дошкольника» Волоскова Т. В., воспитатель МКДОУ детский сад № 17 «Чебурашка».
Безопасный маршрут дошкольника (из опыта работы) Безопасность детей… Как часто она зависит от нас, взрослых! Задавались ли вы вопросом: насколько ваш ребенок знает правила дорожного движения.
Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы) Упражнения, способствующие обучению детей игре с мячом в саду и дома ИНДИВИАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 1. Ходьба на носках, мяч в руках, руки вытянуты вверх 2. Ходьба на пятках, мяч в руках за головой 3. Ходьба в полуприседе,.
Мяч в жизни дошкольника (из опыта работы). Игры с бросками, ловлей и ведением мяча 1. «МЯЧ ВОДЯЩЕМУ» Команды строятся в круги, в центре которых водящие с мячом. Он поочередно бросает мяч игрокам своей команды и получает.
Обобщение опыта работы «Фольклор как средство формирования положительных черт личности дошкольника» Падерина Марина Викторовна воспитатель I кв категории МКДОУ «Детский сад «Колосок» р. п. Варгаши Курганской области Цель: Воспитание положительных.
Портфолио дошкольника Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.
Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы) Значение развития мелкой моторики руки для полноценного развития ребенка-дошкольника (из опыта работы)Педагогами, психологами и другими.
Портфолио малыша своими руками. Обмен опытом
Белашова Татьяна Анатольевна
Портфолио малыша своими руками. Обмен опытом
Я много лет работаю с детьми раннего дошкольного возраста, работу свою просто обожаю, стараюсь в работе с детьми выкладываться по полной.
И вот на протяжении пяти лет я придумала делать папки портфолио на каждого ребёнка, в такой папке собраны фотографии ребёнка его таланты, успехи, работы.
Эти папки я вручаю родителям на собрании в конце года, потому что каждый год у меня новые малыши, и каждый год возникают новые идеи по созданию такой папки. Работа очень трудоёмкая, потому что это не одна папка, а 30 и более папок,но я люблю и фотографировать и подбирать нужный материал, многие спрашивают «-оно тебе надо?». Да надо и остановится не могу, поэтому давайте посмотрим на примере одной папки, а вдруг кто то захочет тоже повторить мой подвиг.
Ну эти папки прошлого года, новые только начала делать, и идея уже совсем другая
ну а теперь рассмотрим на примере одной папки
Ну а дальше все рисунки собранные за год, папка получается очень массивная, родители от счастья плачут за такую память о прибывании в яслях.
Спасибо за внимание!
«Предоставление детям раннего возраста выбора в совместной деятельности с педагогом» (обмен опытом) Мою группу «Солнышки» посещают дети, которые находятся на адаптации. Детский сад является новым периодом в жизни ребёнка. Для него это,.
Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.
Конспект информационного дня — консультации для родителей на тему «Портфолио дошкольника. Как сделать ребенку портфолио?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 555 с углубленным изучением английского языка.
Куклы своими руками Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня делюсь с вами нашими новыми работами. все мы с вами привыкли создавать что-то из ничего, давая.
Обмен опытом по теме «Развитие творческого мышления и воображения детей посредством использования технологии ТРИЗ» С сентября 2013 года работаю над методической темой «Развитие творческого мышления и воображения детей посредствам использования технологии.
Обмен опытом работы на тему «Обогащение словарного запаса антонимами и синонимами у детей с ОНР» Доклад из личного опыта учителя-логопеда на тему: «Обогащение словарного запаса детей с ОНР антонимами и синонимами». Большое значение для.
Обмен опытом в рамках задач по преемственности работы детского сада и школы «Глазам радость-душе отрада» Цель урока: 1. Расширять и закреплять интерес детей к русской народной игрушке, формируя эстетические чувства на материале произведений народного.
Сенсорно-конструктивные игры для детей раннего возраста. Обмен опытом работы Как известно, с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинаются познания. Развитию восприятия и формированию у детей представления.
Создание развивающей среды на участке своими руками «Сотвори руками чудо» Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке в летнее время как.
Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника
Марина Виноградова
Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника
Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника
1. Условия достижения цели при создании Портфолио
1. Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио.Она может быть различной:
• для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.);
• накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени;
• тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, «Моё домашнее животное», «Лето-весёлая пора» и т. д.
2. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
3. Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
4. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи. Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
5. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.).
2. Использование Портфолио в ДОУ
Возможно ли использование Портфолио в дошкольном учреждении?
Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.
Чаще всего в ДОУ используются:
1. Портфолио-раскраска – это привлекательный вид портфолио для ребёнка, поскольку в ней он сам может раскрашивать странички и наклеивать готовые изображения. Титульный лист рубрики ребёнок может изобразить самостоятельно, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.
2. Печатное портфолио – одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.
Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора-ребенка. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.
3. По цели отражения итогового результата, ради которого собирается портфолиов ДОУ уместно использование:
• портфолио-отчет (для преподавателя).
4. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует,в нем можно использовать следующие рубрики:
«Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.
«Я расту».Эту рубрику можно подразделить на две:
— «Вот какой я большой»: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапа;
— «Чему я научился»: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год.
«Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.
«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья».
«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.
«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии.
«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада и друга.
«Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.
«Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.
Так, И. Руденко предлагает примерное содержание этих разделов, которое за-полняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю.» («Мне нравится.», «Обожаю, когда.», в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю.».В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о.», «Я бы хотел быть.», «Я жду, когда.», «Я вижу себя.», «Я хочу видеть себя.», «Мои любимые дела.»;ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне.». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.
Л. Орлова предлагает такой вариант портфолио, содержание которого в первую очередь будет интересно родителям, портфолио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка. Автором предлагается следующая структура портфолио. Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и изображение ладошки на момент окончания ведения портфолио.
Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня», куда последовательно вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).
Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста», где дается информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.
Раздел 3 «Моя семья». В содержание этого раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (кроме личных данных, можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).
Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.
Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.
Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.
В. Дмитриева, Е. Егорова также предлагают определенную структуру портфолио:
Раздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.
Раздел 2 «Информация педагогов»содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.
Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).
Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника. Даже за один год ведения такой папки-портфолио, у детей накопится достаточный материал, отражающий их жизни в детском саду и за его пределами.
Приведенная структура «Портфолио дошкольника» примерна, и является результатом адаптации портфолио школьника для детей дошкольного возраста.
Что же касается портфолио для учеников младших классов, этот проект пока находится в стадии эксперимента. Его основная цель направлена не столько на результаты и достижения, сколько на развитие личной инициативы, творческих способностей, оригинального мышления, уверенности в своих силах и ответственности.
Чтобы не ставить в неудобное положение детей, которым пока нечем похвастаться, портфолио не станет обязательным атрибутом дошкольной и школьной жизни: портфолио может и должен помочь, но его отсутствие не станет препятствием для дальнейшего обучения.
3. Взаимодействие с родителями
Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей.Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Фотоотчёт «Портфолио дошкольника» Доброе время суток уважаемые коллеги и гости моей страницы! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию детское «Портфолио». На данную публикацию.
Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.
Методические рекомендации по созданию дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия Методические рекомендации для воспитателей Д. О. в создании дидактических игр по подготовке детей к чтению на основе кругов Луллия.
Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это так называемое «досье успеха», в котором отражается всё интересное и достойное из того, что происходит в жизни.
Портфолио дошкольника Предлагаю Вашему вниманию портфолио детей нашей группы, которое мы совместно с родителями собрали в течение года. Портфолио дошкольника.
Портфолио дошкольника «Мой опыт работы» Каждому педагогу хорошо известно, что такое портфолио, какие цели оно преследует и для чего нужно в целом. Портфолио –это своеобразный.