Как сделать портфолио на тильде
5 ошибок в онлайн-портфолио, которые стоят вам денег
Переделайте портфолио под клиента
Не забудьте указать информацию о вашем опыте и образовании и оформить образцы работ.
Все, что вы хотите сказать, должно быть ориентировано на клиента. Что именно вы предлагаете ему? Объясните суть вашего предложения, используя слова, которые убедят клиента в необходимости обратиться именно к вам.
Приведу пример простой ошибки и расскажу, как можно написать правильно:
Креативность имеет свою критическую точку
Цель вашего сайта – получить клиента. Даже если сегодня вы не продали свои услуги, у вас осталась контактная информация (об этом ниже) для следующего делового контакта.
Итак, сделайте ваше портфолио простым и профессиональным, а навигацию – интуитивной. У потенциальных заказчиков просто нет времени разбираться в сложносочиненном сайте. Посмотрите пример ниже. Вы сразу поняли, что нужно делать? Нет? В таком случае необходимо упростить дизайн.
Не забывайте про призыв к действию
Если вы хотите, чтобы потенциальный заказчик позвонил вам, отправил сообщение по электронной почте или заполнил анкету, срочно создайте кнопку с убедительным призывом к действию.
Вернемся к заголовку: «Для роста бизнеса вам необходимы дизайн и стратегия. Позвольте мне вам помочь».
Сопроводительный призыв к действию может звучать как «Давайте начнем» или это может быть похожее сообщение в позитивном и динамичном ключе. Призыв должен находиться на видном месте страницы – там, где его легко заметит посетитель сайта-портфолио.
Установите с клиентом связь
Было бы здорово, если каждому посетителю вашей странички был срочно необходим новый сайт и для этой работы они хотели нанять только вас. Однако исследования показывают, что менее чем 5% посетителей вашего сайта готовы заказать у вас новый проект. Остальные просто смотрят, сравнивают и формируют мнение, что в итоге поможет им принять окончательное решение.
Вам же хочется, чтобы они стали вашим клиентом?
Начните со сбора электронных адресов посетителей как способ наладить с ними общение. Как это сделать на сайте-портфолио? Предложите им что-нибудь полезное, например, информацию о том, как новый сайт поможет их бизнесу. Или сделайте советы о выборе веб-дизайнера. Подумайте о том, как вы можете помочь потенциальным клиентам решиться на создание сайта и соберите ваши мысли в электронную книгу, оформите инфографику или видеозапись по теме и предложите этот контент вашим посетителям.
В обмен на ценную информацию (очень важно, чтобы она имела ценность) потенциальный клиент оставит вам свой электронный адрес. С помощью сервиса почтовых рассылок вы сможете отправлять клиенту дополнительную полезную информацию, а он, когда будет готов нанять веб-дизайнера, вспомнит о вас.
Как описывать кейсы в портфолио
Работа веб-дизайнера — делать сайты. Если не показывать свои проекты, люди не смогут понять, насколько хорошо вы с ней справляетесь. Даже клиенту, которому вы сделали классный сайт, будет сложно порекомендовать вас своим знакомым без ссылки на примеры работ. К своему портфолио нужно относиться серьезно.
О своих работах в первую очередь нужно рассказывать на личном сайте. Это площадка, которую вы полностью контролируете. Где вы можете показывать проекты так, как вам хочется. Здорово, если вы дополнительно будете оформлять кейсы на Behance и делиться частичками проектов в Dribbble — это большие и полезные площадки, которые тоже могут принести клиентов. Но концентрироваться в первую очередь рекомендуем на личном сайте.
Несколько советов о том, как веб-дизайзеру оформить хороший кейс
1. Не ограничивайтесь ссылкой на сайт клиента
Особенно когда вы сдаете проект на Тильде. Заказчик может поменять фотографии, добавить блок с акцией, и вообще — преобразить сайт до неузнаваемости. Оформляйте кейс отдельной страницей на своем сайте.
Кейс Артура Жукова
2. Опишите задачу клиента
Расскажите, с какой проблемой к вам пришел заказчик. И для какой аудитории нужно было сделать сайт. Это поможет читателю понять контекст проекта, чтобы вам проще было объяснить в кейсе решения и действия.
3. Покажите процесс
Показывайте промежуточные варианты — как вы придумывали решение задачи. С какими проблемами сталкивались и как их решали. Не нужно скрывать трения — «идеальные» кейсы не покажут, что вы погружались в бизнес клиента и смоги найти выход из сложной ситуации.
4. Говорите о проекте, а не о себе
Не пойте себе дифирамбы. Сфокусируйтесь на пути решения задачи клиента. Объясните читателю, почему для завода металлоконструкций не подойдет лендинг с рваной сеткой и экспериментальной типографикой. Обоснуйте свой выбор и приведите примеры решений, которые не подошли.
5. Покажите результат с разных сторон
Десктопную, планшетную, мобильную версию. Ярко, сочно, привлекательно. Чтобы захотелось также. Если проект — обновление старого сайта, можно дополнительно продемонстрировать изменения в формате «было-стало».
6. Попросите у клиента комментарий
Добавьте в кейс мнение со стороны заказчика. Пусть он напишет текстом или пришлет голосовое сообщение о том, как ему работалось с вами. Комментарий клиента — хороший индикатор, что перед глазами не сайт на абстрактную тему, а проект для реального бизнеса.
7. Расскажите, как с вами поработать
В конце кейса напомните чем вы занимаетесь и с какими задачами сможете помочь. И напишите как с вами связаться. Люди могут приходить на страницу кейса из поиска или по ссылке в соцсети — такие еще вас не знают.
Портфолио с сильными и хорошо прописанными кейсами будет долго работать на вас. Знаем, на это сложно выделить время. Но с сильными кейсами вам будет проще убеждать клиентов заказывать сайты у вас. И аргументировать стоимость проектов.
Как создать портфолио в Tilda Experts
В статье разберемся, как создать портфолио и ответим на вопросы, которые часто получаем от студентов.
О площадке
Tilda Experts — каталог проверенных дизайнеров на Тильде с системой заказов. Это важная площадка, где вы можете разместить свои работы на Тильде. Но сделать это можно только специальным ключом разработчика — добавить чужой проект к себе не получится. Поэтому к портфолио на Tilda Experts сразу есть доверие у заказчиков, которые ищут дизайнера на Тильде.
Доступа ко всему списку экспертов у заказчика нет. Чтобы найти исполнителя, он должен заполнить бриф и система отправит его выборке дизайнеров, которые подходят по параметрам заявки. Так сделано специально, чтобы заказчик не получал десятки неподходящих откликов, а дизайнеры не тратили время на анализ нецелевых брифов.
Если у вас сильное портфолио, профиль эксперта поможет вам получать заказы без дополнительных усилий и затрат на рекламу.
Важно — Тильда не берет на себя посредничество в вопросах оплаты и общения между дизайнером и клиентом. Поэтому договариваться о ценах и решать, как принимать оплату вам нужно самостоятельно.
Как создать портфолио эксперта
Чтобы стать Тильда-экспертом, заполните анкету и получите уникальный ID разработчика, которым вы будете отмечать работы для портфолио.
Теперь вы можете заполнить профиль подробно: добавить информацию о себе, стоимость услуг, описать навыки и набор инструментов с которыми вы работаете.
Как подтвердить авторство проекта и добавить его в портфолио эксперта
Вы сможете подтвердить авторство, если на аккаунте есть активная подписка тарифа Personal или Business. Проект на бесплатном тарифе Free добавить в портфолио вы не сможете. Это сделано специально, чтобы заказчик видел, что вы делаете реальные проекты для бизнеса.
Чтобы добавить проект в портфолио эксперта, перейдите в Настройки сайта → Ещё и найдите поле «Идентификатор разработчика сайта». Вставьте в него свой ID разработчика и переопубликуйте проект.
Важно. Если вы делаете проект на своем аккаунте и потом передаете заказчику, добавьте ID разработчика в настройках сайта до передачи. Это легче, чем потом объяснять заказчику, как это сделать.
Отмеченные вами работы будут появляться в разделе Портфолио
Здесь вы сможете задать краткое описание проектов. А еще скрыть работы, которые не хотите показывать в портфолио. Например, если заказчик после вас решил еще раз переделать дизайн сайта.
Ваша страница эксперта готова. Открыть ее можно по ссылке в правом верхнем углу.
О системе заказов
Когда вы создадите профиль эксперта и добавите работы, ваше портфолио отправится на модерацию к дизайнерам Тильды. После проверки вы автоматически подключитесь к системе заказов.
Как узнавать о новых входящих брифах
После модерации на вкладке «Телеграм-бот» Тильда сгенерирует ваш ключ для подключения к боту Tilda Experts. Через бот вы сможете быстро реагировать на новые входящие брифы.
Если задачи в брифе вам интересны, цена устраивает и вы готовы к сотрудничеству, нажмите «Мне интересно», чтобы откликнуться. Заказчик получит ваше портфолио и контакты для уточнения деталей.
После вашего отклика заявка появится в разделе «Входящие брифы»
Как вам еще может помочь профиль эксперта
У Тильды есть галерея лучших проектов пользователей #madeontilda. Здесь собраны сайты на Тильде с классным дизайном. Галерея регулярно обновляется, а каждый день сюда заходят тысячи человек.
Если вы ключом разработчика добавили работу в свой профиль эксперта, а она попала в madeontilda — под сайтом в галерее появится ссылка на ваш профиль эксперта. Если кому-то понравится проект и он захочет также — вас легко будет найти.
Частые вопросы
Я создал профиль эксперта, но возможность подключить телеграм-бот и получать заказы не появилась.
Скорее всего ваше портфолио еще не прошло модерацию. Она может занимать до двух недель. Или вы добавили меньше трех проектов в портфолио — получать заказы без портфолио или с одним-двумя проектами не получится.
Не могу найти поле «Идентификатор разработчика сайта» в настройках проекта, чтобы добавить в портфолио
Возможно проект находится в аккаунте без оплаченной подписки. В бесплатном аккаунте поле неактивно.
Из портфолио пропал проект. Из-за чего это могло случиться?
Возможно, у заказчика кончилась подписка на Тильду. Или он удалил ваш ID из поля «Идентификатор разработчика сайта». Свяжитесь с ним и уточните. Возможно, он сделал это случайно.
Как создать свое портфолио?
Каждый начинающий фрилансер сталкивается с тем, что ему необходимо собрать перечень работ, которые можно показать потенциальному клиенту. Все-таки, от качества и количества опыта зависит и стоимость вашего заработка. Кроме того, по портфолио можно определить ваш фирменный стиль и подход к работе.
Но что делать, если у вас совсем нет готовых сайтов?
Итак, у вас есть навыки, знания и самое главное — желание. Вы хотите начать работать. Но вот ваше портфолио состоит из одного (в лучшем случае) сайта. Конечно, каждый клиент хочет общаться со специалистом, у которого есть, на что посмотреть.
Лучший способ для создания новой работы — общение с вашими знакомыми.
На первый взгляд вам может показаться, что никто не начинает бизнес или не нуждается в собственном сайте. Но вы просто попробуйте спросить.
Киньте весточку друзьям и друзьям их друзей, что вы можете быстро и дешево (или даже бесплатно) сделать сайт. Да, на первых порах вы можете предлагать даже взаимовыгодный обмен — вам нужна работа для тренировки и наработки портфолио, а вашему знакомому — сайт.
Возможно не сразу, но через какое-то время, про вас обязательно вспомнят, когда кто-то задумается о разработке сайта. Согласитесь, ведь это совсем не тривиальный навык. В индустрии разработки сайтов, как правило, именно знакомства помогают лучше всего в поиске работы.
Этот вариант — самый простой и доступный каждому. Вы можете сделать это прямо сейчас.
Во время просмотра очередного рекламного лендинга задайте себе вопрос: «А могу ли я сделать лучше»?
Возьмите весь существующий на сайте контент: тексты и картинки. Сохраните себе и пробуйте собрать то же самое, но на уровень выше.
После разработки сайта вы можете добавить его в портфолио с пометкой «концепт». Это будет означать, что данный сайт не был взял в работу, и это только воплощение ваших дизайнерских идей. Кроме того, сделав классную версию сайта для существующей компании, вы можете написать им и показать вашу работу. Иногда бизнесы с радостью покупают готовое и интересное решение, чтобы заменить их текущий старый сайт.
Посмотрите сами. Ну неужели вы не сделаете лучше? 🙂
По поводу текстов все просто — выделяете текст курсором, нажимаете правую кнопку мыши и нажимаете «Копировать». Можно вставить итоговый текст в гугл-документ.
Картинки можно скачать также — кликом правой кнопкой мыши на изображение: «Открыть изображение в новой вкладке» / «Сохранить изображение как».
Но иногда эти способы заблокированы, и вам может понадобиться «залезть» в инспектор кода.
Открываем сайт в браузере Google Chrome, кликаем правой кнопкой мыши по нужному изображению и выбираем: «Просмотреть код.» У вас откроется код разметки страницы HTML. Не пугайтесь, нам нужно совершить всего пару действий.
Наша картинка также будет выделена в строке кода с указанием ссылки, где лежит объект. Вам необходимо скопировать данную ссылку и открыть в новой вкладке. Оттуда вы уже можете скачать данную картинку.
Сайт — это не обязательно канал для зарабатывания денег. Сайт может быть развлекательным, образовательным, да и просто веселым. Отбросьте все стереотипы и придумайте необычную идею!
Вот несколько вариантов для ваших работ:
Биография и интересные факты о каком-то персонаже
Это может быть как реальная историческая персона, так и персонаж компьютерной игры или мультфильма. Вставьте красивые картинки, подберите самые необычные факты и оформите вашу креативную страничку.
Посадочная страница для книги (или фильма)
Опишите о чем эта книга, с чем ее можно сравнить, какие интересные идеи из нее можно подчерпунть.
Поделитесь вашими мыслями и создайте свою небольшую статью. Добавьте ссылки на магазины, где можно купить данное произведение.
Онлайн-магазин для любой вещи
Походите по квартире и выберите какой-то предмет (одежда, стул, карандаш), пусть он будет главным героем вашего сайта.
Сделайте красивые фотографии (или найдите в Интернете), придумайте продающие тексты, в общем — потренируйтесь в создании продающией странички!
Когда вы делаете сайт для портфолио, вы можете реализовать любые идеи, ведь вас никто не ограничивает. Проявите максимум фантазии: поиграйте со шрифтами, цветами, блоками. Только здесь вы сможете в полной мере изучить все возможности Тильды!
Все знают про ограничение Тильды в 5 сайтов на один аккаунт. Но зачем нам делать для каждого тестового лендинга отдельный сайт? Вы можете разместить ваши креативные работы как отдельные страницы одного и того же сайта. Э — экономия 🙂
У данного способа есть только два минуса.
1. Вы не сможете задать для каждой странички отдельный домен.
Скорее всего, этот минус не должен вас ограничить. Ведь вы можете задать для каждой страницы отдельное имя, а следовательно, и уникальную ссылку.
2. На всех страницах будет один и тот же шрифт.
Как известно, шрифт в Тильде подключается не к отдельной странице, а ко всему сайту. Вот этот минус может быть крайне неприятным, особенно, если вы хотите сделать что-то очень необычное или креативное. Но в целом, почти все веб-дизайнеры вырабатывают свой фирменный стиль и довольно часто придерживаются одних и тех же шрифтов. Поэтому не переживайте, что в портфолио не будет «шрифтового разнообразия», это может сыграть вам только на руку.
Теперь нам нужно сделать место, где будут храниться ваши готовые проекты.
Для специалиста по созданию сайтов лучшим вариантом будет. сделать себе сайт!
Представьте, что вы — продукт, который нужно продать. Распишите свои положительные стороны (пунктуальность, грамотность, вкус) и профессиональные навыки. Разместите на сайте ваши сертификаты, преимущества и фото.
Не стесняйтесь и напишите о себе больше! Клиенту очень важно понимать, кому он собирается отдать свои деньги, поэтому важно вызвать к себе доверие и расположить к себе.
Дизайнеры рисуют картинки, копирайтеры пишут тексты. Для портфолио им достаточно показать статичную работу. Сайт же обладает функциональностью, эффектами и анимациями. Главное в сайте — не статичные картинки. Поэтому вам надо показать, как именно он работает.
Тут у многих может возникнуть вопрос: как разместить ссылки на сайты клиентов, которые уже не работают или сменили доменное имя. Мы рекомендуем в таком случае использовать видео.
Установите программу для записи экрана, откройте сайт в браузере и запишите вашу страницу. Загрузите результат на YouTube и разместите у себя на сайте.
Ура! Наша страничка готова!
Разместите ссылку на портфолио в ваших социальных сетях, на биржах и скидывайте его потенциальным клиентам. Пусть этот сайт будет вашей визитной карточкой. Не забывайте его пополнять и обновлять время от времени.
Как сделать портфолио на тильде
Лады, раз я подробно разобрал тот лендос, пройдусь и по этому. Надеюсь, это как-то поможет
1. Огромный баннер, который занимает бо́льшую часть первого экрана, но при этом совершенно бесполезный. Он никак к тебе не относится, никак не помогает понять твою крутость, никак не меняет отношение к тебе, не увеличит время на сайте, потому что не залипательный, и не развеселит. Это просто визуальный мусор.
Показать полностью.
2. «Спасибо, что заглянули ко мне. Постараюсь быть максимально полезной!» — выглядит, как заискивание и попытка прогнуться. Типа ты считаешь себя недостойной и сразу благодаришь, когда еще никто ничего не сделал. Нормально благодарить за совершенное действие — заполненный бриф, подписку, подписанный договор, полученные деньги. За то, что тебя удостоили вниманием, благодарить не надо. Сразу кажется, что ты в нужде.
3. Действие кнопки неочевидно. Я не знаю заранее, что со мной произойдет после того, как я на нее нажму. Ты вынуждаешь меня пользоваться именно почтой, хотя может, мне было бы удобнее написать тебе в Телеграме.
Лучше вместо кнопки сделай блок контактов с гиперссылками. Или повесь на нее заполнение формы заявки прямо на сайте.
4. Направления работы ок, все понятно.
5. Картинка возле стоимости услуг — визуальный мусор. Те же комменты, что и к баннеру на первом экране. Какой-то негр читает газету, как это вообще к тебе относится?
6. Девиз какой-то непонятный. Зачем он мне? Что это значит? Что ты хочешь этим сказать? Что ты сделаешь только часть проекта, зато хорошо? Убирай, это не несет смысла.
7. Портфолио довольно удобное и понятное, это хорошо. Но оформлено неаккуратно — верстка как будто из прошлого десятилетия, а сами картинки ваще не в тему.
8. «Также я увлекаюсь психологией отношений, воспитанием детей, правильным питанием и в целом практикую здоровый образ жизни. Поэтому с удовольствием займусь интересными проектами по этим темам» — ок, норм
9. Преимущества работы на самом деле не преимущества. Это все прямые обязанности любого подрядчика. Это ДОЛЖЕН делать каждый автор по умолчанию, а не какой-то специфический бонус работы с тобой. Плюс об этом пишет каждый второй автор, следовательно, никаких преимуществ тут нет.
Преимущества — это то, что есть у тебя, но нет у большинства других подрядчиков. Например, у тебя налажены связи с редакторами федеральных СМИ, и ты можешь пропихнуть статью клиента в какой-нибудь Форбс. Это преимущество. А ответственность и внимательность — это фигня, об этом нет смысла писать.