Как сделать потертости в декупаже
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Методы состаривания в декупаже
«Сухая кисть»
Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.
Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.
И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.
Нанесение патины или патинирование
Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).
Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.
3. Химическая патина
Лессировка
Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.
Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.
Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.
Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.
Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.
Набрызг
С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.
Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Ссылки
—Приложения
—Поиск по дневнику
—Интересы
—Друзья
—Статистика
Мастер состаривания: 4 способа создания потертостей
Автор «Алиса Лучинская»
Расскажу вам о различных техниках состаривания работ без кракелюра.
Способ состаривания №1 Потертости: эффекты отслоившейся или стертой краски
Если вы участвовали в Декор-марафоне, вы, наверное, помните, что там я рассказывала о трех способах создания эффекта потертостей:при помощи свечи, мыла и наждачной бумаги. На самом деле их больше, но объединяет все эти способы последовательность действий:
1. Шаг первый: наносится краска, цвета будущих потертостей (обычно темная: коричневая, или черная)
2. Шаг второй: наносится скользкий состав, с которого потом легко отстанет краска (воск, мыло)
3. Шаг третий: наносится краска основного фона, та, которую мы будем тереть. (лучше светлых, пастельных оттенков)
4. Шаг четвертый: фоновая краска соскабливается в нужных местах (наждачкой, жесткой губкой или металлическим шпателем)
В современном декупаже потертости используются очень часто: особенно в работах в стиле Кантри, Прованс, Шебби-шик. Самое главное, если вы решили применять потертости, не переборщить с ними, чтобы работа не получилась очень грубой. Именно поэтому так важно уметь управлять потертостями!
В процессе съемки курса «Старение без кракелюра» я записала специальное видео «4 способа создания потертостей», где наглядно можно увидеть процесс создания потертостей при помощи мыла, свечи, воска и особого состава. Сегодня я поделюсь этим видео с вами.
До встречи в следующем уроке, в котором мы поговорим о набрызге.
Удачи и вдохновения!
Рубрики: | декор/декупаж полезная литература/для рукоделья |
Метки: советы по декупажу
Процитировано 9 раз
Понравилось: 3 пользователям
Декупаж. Советы для начинающих
Для тех, кто не в курсе почему слово «чайник» не обидно для мастеров рукоделия, советую прочитать. Тем более, что эта публикация вытекает напрямую из той.
Итак, какова наша цель?
Попробовать в своей жизни новый вид творчества, но при этом чтобы наш хомяк спал спокойно, чтобы детям в результате приобретения нового увлечения оставалось на мороженое и себе на цветы.
Прошлый раз мы решили не искать легких путей, не идти на живой мастер класс, а творить по тихому в привычной для себя обстановке.
Пробежавшись по магазинам мы прикупили (напоминаю):
Можно, конечно, сэкономить и провести сегодняшний эксперимент на обратной стороне той самой досточки) Но я вам предлагаю порыскать по кухне на предмет какой-нибудь не нужной, старой, надоевшей, вышедшей из моды или уже не подходящей по размеру тарелки. Нет, не так. Тарелочки. Это, если вы любитель декоративных элементов в интерьере. И на вопрос :»Зачем?» отвечаете: «Просто красиво!» Если вы любите практичные вещи, а еще вы цветовод-любитель, то ищите цветочный горшок (не надо сложных форм, самый обычный горшок) или кашпо.
Знаете, я свои самые любимые и не обычные тарелки нахожу на самых нижних полках в супермаркете. Там, куда мы редко заглядываем, толкая перед собой гордо тележку и удостаивая взглядом полки, куда услужливые работники торговли положили самый дорогой товар)) Наклоняемся (мы люди не гордые) и ищем ( это если дома не нашли ничего подходящего). Что ищем? Дешевые тарелки из матового стекло или керамики.
То же самое, если что, проделываем в цветочном отделе. Ищем простое кашпо, не большое, одноцветное, покрытое глазурью тоже подойдет.
Мы готовы! Мы готовы к попытке №2 под названием «Декупаж с эффектом потертости». Эта техника является основной в стиле шебби шик, посмотрите здесь на Ярмарке работы в этом стиле и найдете огромное количество вдохновляющих и красивых работ.
1. Моем тарелочку или кашпо средством для посуды, или средством для мытья окон. Просушили и больше эту поверхность старайтесь руками не трогать. Это мы ее обезжирили. Кашпо перед обезжириванием можете потереть наждачкой, особенно если на нем есть слой глазури.
3.Покроем грунт слоем акрилового лака. Лучше перестраховаться. Сушим.
4.Так красиво теперь) Но мы будем сегодня делать потертости, искусственно старить нашу тарелочку-кашпо)) Типа они уже пожили, повидали, но все еще ничего! Итак, давайте представим какого цвета наша вещь была в прошлой жизни? Обычно, появившиеся на некоторых местах изделий потертости, декупажницы делают черными или коричневыми. Они могут быть любыми, лишь бы это был не совсем чистый цвет, не тот, что из тюбика. А еще цвет потертости подбирается к цветам мотива на салфетке. Вы ведь уже выбрали салфетку?) Например, я хочу синии потертости, но добавлю в синий немного черного или коричневого. У вас нет коричневого? Зато есть красный и зеленый, смешивайте! Навели желаемый цвет (если надо, то разбавили краску немного водой) и наносим краску или кисточкой или губкой («чпокаем») на всю поверхность тарелки вот так (сорри, но на фото будет горшок, но принцип тот же.
А что это делается на последнем фото? Это мы лаком покрываем наш «старинный» слой, перестраховываемся! И все сушим! А заметили, что горшок и рука другая. Это фото с моих живых мастер-классов, где мы делали кашпо.
Сейчас еще будет одна неожиданность. досточка. На нее тоже нанесен слой темной краски цвета будущих потертостей. Она изображает, что поверхность можно закрывать темной краской не полностью, оставляя светлым место под будущий салфеточный мотив.
5. Теперь берем обычную свечку и натираем те места, которые далее превратятся в свидетельства того, что наша вещь прожила долгую и тяжелую жизнь, места, которые пооблезли со временем в следствии активного использования тарелки или кашпо. Хорошо подумайте, где наша вещь могла бы со временем пооблезть, поотколоться. Вот там и натирайте. Натерли? Смахните тряпочкой остатки свечи или наоборот вотрите эти крошки в поверхность.
6. Следующий этап-восстановление фона нашего изделия. Пока советую делать его белым, не мудрствуйте, попробуйте простенько, поняв принцип, вы потом будите его использовать в своих декупажных экспериментах самостоятельно, еще наиграетесь в цвета и эффекты)
Берите белила титановые и наносите первый слой. Не красиво? Да, сначала будет как-то так.
Упс! Это и не тарелочка, не кашпо и даже не досточка! Да, это я делала часы:) Но я же вам сказала, что принцип работы один и тот же. Только начальная подготовка поверхности зависит от этой самой поверхности)) Дерево готовится к работе одним способом, керамика и стекло-другим! Мы изначально приобрели белила титановые, а есть еще белила цинковые, чья кроющая способность несколько хуже. но они тоже применяются в декупаже, когда вам хочется приглушить рисунок, например, или когда нужен тонкий лессировочный слой. Но об этом может быть когда- нибудь потом).
А сейчас нанесите столько слоев краски, сколько вас устроит, но помните, что лучше несколько тонких, чем 1-2 толстых. И когда вас все устроит, темный цвет перестанет просвечиваться, очень хорошо просушите!! Прям оставьте на некоторое время, отвлекитесь, пойдите чайку-кофейку попейте, пусть сохнет)
7. Попробуйте в этот раз выбрать салфетку с каким-нибудь четким рисунком, чтобы его можно было вырезать по контурам. Расслоите салфетку, отделите верхний слой (клеим только его).Покрутите мотив по поверхности изделия, можно выбрать несколько мотивов и скомбинировать их. Я обычно раскладываю на тарелке мотивы и каждый раз фотографирую.Это чтобы выбрать лучший вариант и чтобы не забыть, где что лежало))) С кашпо своя история)) старайтесь чтобы было красиво со всех сторон. Приклеиваем салфеточный мотив на нашу вещь) Помним на что клеем? Если вы еще не делали набег на специальный декупажный магазин и не купили клей для декупажа, то клеем на ПВА, разбавляя его водой 1:1. Кладем мотив на выбранное место. наносим клей от центра к краям, избегая образование пузырьков воздуха. Небольшие мотивы я клею сразу, без применения особых способов, о которых охотно отвечает любая поисковая система в Интернете). Сушим очень хорошо!
8. Уф!! Как много букв и телодвижений мы с вами написали-прочитали-сделали и все это ради ЭТОГО момента! Момента, который вы или полюбите, или возненавидите, посчитав, что безвозвратно испортили вещь!))
Берем наждачку, сначала среднее зерно (а если боитесь, то начните с мелкозернистой) и начинаем тереть места, где мы до этого натирали свечкой! Без фанатизма!! Особенно если вы работаете с керамикой или стеклом, есть вероятность стереть краску до изначально заводской новизны. Лучше начать со среднего зерна, потом чуть пройтись крупным (некоторые ножницами или масхитинами орудуют)), нам эти варварские способы пока не к чему)) действуйте деликатно, контролируйте процесс.
Видите? Проявляется темный фон, такие покорябки, модный нынче в декупаже эффект! Обратили внимание, что на кашпо еще не наклеен мотив? Да, можно и так. Сначала потертости, а потом мотив.
9. Мы закончили! Если что-то вас смущает, помните, что можно пройтись полусухой кистью по фону, подрисовать мотив на свое усмотрение, выделить в нем какие-то элементы. А можно закрасить все потертости:) Шутка!
Для наглядности ожидаемого результата прилагаю фото работ, сделанных по этому принципу. (Кашпо с маками делала моя ученица).
А это моя досточка.
Ну как вам процесс? Утомительный? Да бросьте! Декупаж тем и хорош, что вещь можно делать долго, по- этапно, иногда отвлекаясь на детей, мужей, сон, еду и основную работу:) Конечно, бывает, что захватит так, что обо всем забудешь, но помните? Без фанатизма (как потертости делали)), а с вдохновением и с любовью к тому, что делаешь!
Очередной шедевр готов! Любуемся сами, любуются все, кто рядом, срываем комплименты и обвинения в талантливости и креативности! Скромно молчим в ответ, а про себя думаем «То ли еще будет».
Успехов в творчестве!
Ваши «лайки» помогут мне понять, есть ли смысл в таких публикациях:) Ведь мастер-классов миллион и тележка:)
Различные техники состаривания изделий в декупаже
Занимательное это дело – декупаж! Вся прелесть в том, что в этой технике всегда открываются новые возможности для декорирования: модные тенденции, новые техники, шикарная салфетка или просто соседи отдали какую-то замечательную рухлядь! 🙂 Только твори и вытворяй! Благодатная сфера по истине! Развивает чувство вкуса, стимулирует познавать новое в мире искусства и даже может стать прибыльным ремеслом! Ведь когда все друзья «задарены», пора и к продажам переходить!
Автор Юлия Андриенко предлагает рассмотреть отдельно разные техники состаривания, применяемые в декупаже. Напрямую «состаривание» к декупажу не относится, но в последнее время почти всегда взаимосвязано.
Нынче почти все элементы интерьера или кухонные принадлежности, декорируемые декупажницами, просто просят налет времени, и устоять перед шармом рустика, кантри и Прованса просто невозможно!
Перечислю несколько способов декорирования вещиц с налетом времени или
Техники состаривания изделий в декупаже
кракелюры – этот способ один из дорогостоящих, так как качественные составы с предсказуемым эффектом совсем недешевые – делятся на одношаговые и двухшаговые кракелюры:
Одношаговый кракелюр
Двухшаговый кракелюр
нанесение патины или битума методом туповки в декупаже (попросту пачкание изделия в местах, для которых наиболее характерен естественный износ: углы, крючки, края, выступы и т.д., например, как в декупаже разделочной доски) – здесь главное не переборщить!
Нанесение патины в декупаже
старение свечой или мылом в декупаже: между двумя контрастными слоями краски наносится парафиновый, восковой слой (просто натираем декорируемый предмет свечой или мылом в тех местах, где могут случиться сколы краски или потертости), и после просушки верхнего слоя краски он просто удаляется наждачкой там, где была натерто свечой:
обжиг деревянных изделий в технике декупаж специальным газовым паяльником – попытки сделать то же самое над газовой плитой возможны, но далеко небезопасны (цена вопроса в покупке самого паяльничка)
Обжиг деревянных изделий в декупаже
браширование деревянных изделий с красивой структурой требует навыков и осторожности, но эффект потрясающий: металлической щеткой вычесываются более мягкие волокна из древесины, за счет чего создается рельеф и подчеркивается структура дерева:
Браширование деревянных изделий в декупаже
морение в декупаже, очень эффектно сочетается с брашированием – для морения необязательно покупать дорогие специальные средства, можно использовать просто круто заваренный чай или кофе:
Морение деревянных изделий в декупаже
лессировка (живописная техника) мокрая или сухая, при которой нижний слой просвечивает через верхний:
Лессировка в декупаже
прокраска разным цветом и ошкуривание наждачкой:
Покраска разным цветом и ошкуривание поверхности в декупаже
набрызг краски жесткой кистью или старой зубной щеткой в декупаже:
Набрызг в декупаже
Грамотное сочетание вышеперечисленных техник или их индивидуальное использование действительно может создать просто невероятный эффект старинной вещи вашей прапрабабушки или даже раритета из антикварной лавки.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Приложения
—Ссылки
—Видео
—Всегда под рукой
—Поиск по дневнику
—Статистика
Сразу несколько способов состаривания в декупаже
Сразу несколько способов состаривания в декупаже
Всем привет ) Хочу рассказать сразу о нескольких способах состаривания в декупаже, которые я совместила в одной работе.
Для начала понадобится заготовка шкатулки, какой-нибудь интересной формы, на ней будут более выгодно смотреться все наши приёмы.
Итак, заготовку грунтуем акриловым грунтом Сонет и убираем сохнуть, а за это время займёмся распечаткой. Я обработала картинку в фотошопе, увеличила до нужного мне размера в овале и распечатала на глянцевой фотобумаге ломонд 150 г.
После этого покрыла её двумя слоями матового лака олки, заходя за границы распечатки, и дождалась полного высыхания, минимум пару часов. Лак наносить надо мягкой кистью, чтобы не оставлять разводов. Я это делаю либо круглой белкой №10, либо веерной синтетикой.
Затем вырезаем мотив по границе овала. Лак наносится за границы мотива, чтобы после вырезания на поверхности образовалась равномерная плёнка лака, без разрывов и проплешин.
Вырезанный мотив опускаем минут на 20 в тёплую воду
и снимаем верхний красочный слой, поддев его шилом, или любым другим острым предметом.
Вот что у нас получилось. Тонкая эластичная плёночка с нужным нам мотивом.
Небольшое отступление. Я использовала в данном случае прием с расслаиваем на эластичной бумаге потому, что заготовка имеет закругленную выгнутую форму и таким вот способ можно добиться идеального нанесения мотива без каких либо складок. На ровной поверхности можно использовать более лёгкий способ.
Итак распечатка у нас готова, заготовка уже подсохла, подшкуриваем её и наносим клей тонким слоем, я использую мод подж.
Прикладываем мотив и пальцами разглаживаем все неровности. Она очень легко поддается трансформации и действительно безупречно отлегает выступы.
Далее займемся фоном. Я выбрала два цвета, перекликающиеся с основным мотивом. Краплак и слоновую кость.
Первый слой наносим любым удобным вам способом на заготовку и сушим.
Затем натираем шкатулку восковой свечой. Я покрывала воском всю поверхность, т.к. не знала ещё в каким местах хотела получить потертости. Суть в том, что воск необходим именно там где вы будете стирать верхний слой краски, так что в целях экономии времени, можете наносить его только на необходимые участки.
После воска покрываем всю шкатулку контрастным цветом в два слоя и ждём полного высыхания. Если начать тереть раньше, то можно получить некрасиво отвалившиеся куски краски с ровными краями, а нам нужен естественный налет старины, так что ждём
Как только краска высохла, начинаем создавать красивые потёртости. Можно использовать шкурку, губку, или грубую шётку для обуви. Я пользуюсь вот такими вот хозяйственными «шкурками» Трём в местах соприкосновения с внешним миром сильнее, т.к. именно там обычно самые сильные потёртости и образуются. Доводим до того состояния когда нам всё нравится и смахиваем всю пыль и излишки жёсткой кистью.
Теперь пришло время поколдовать над наклеенным мотивом. Нам нужно чтобы он не выбивался из общей картины, значит будем его старить. Первым в голову приходит кракелюр. В этой работе я использовала лак Декола, о работе с ним подробно можно прочитать в моём блоге, ниже в коментах я скопировала оттуда обзор. Затирала трещины я маслом, но смывать не стала, закрепила все это шелаком в три слоя.
Смотрю на это и понимаю что всё равно медальон слишком новый и подозрительно чистенький для этой шкатулки. Будем старить дальше. Кажется такой способ ещё не описывался на декупажных сайтах, меня ему научила Анна Бутова, мой педагог в институте дизайна. Но таким способом мы создавали имитацию витражей на бумаге, и тем не менее способ очень даже пригодился мне в данной работе.
Мотив тщательно натираем свечой или воском, убираем излишки и готовим лазурь.
Акриловую краску смешиваем с медиумом чтобы получить более прозрачный цвет и наносим его прям на мотив. Ага, страшно, да?)))
Не бойтесь, после того как краска полностью высохнет, той же «шкуркой» убираем её оставляя лишь слабые потёртости.
И да, теперь вся шкатулка выглядит цельной и равномерно постаревшей, на мой взгляд. Осталось только покрыть всю работу лаком. Я использовала потрясающий велюровый лак, о котором подробно писала в своём блоге, но ниже в коментах я скопировала оттуда обзор,очень советую почитать. И в итоге получила шкатулку с потрясающе приятной матовой, шелковистой поверхностью. Мне нравится результат, а вам?))
Делюсь информацией об одной чудесном лаке, который покорил меня сразу и навсегда)) Лак называют велюровым, бархатным, мягким, шелковым. Есть он сейчас у двух производителей TO DO называется «Touch Me» и у FERRARIO под названием «Vernice velluto all acqua per decoupage» По составу и свойствам они идентичные, по цене, второй дешевле.
Итак что же такого в них особенного? Фактура! невероятная, волшебная, настолько приятная на ощупь, что хочется трогать и трогать. Сложно найти аналог для сравнения, мне на ум приходит только бумага тач кавер для визиток. Итак, покрывая изделие всего двумя слоями лака, получаем роскошество. Мягкая и бархатистая, совершенно матовая, без малейшего намёка на блеск поверхность. Этот лак будет идеально смотреться в винтажных благородных вещицах. Очень очень советую попробовать его в работе, уверяю, вы не разочаруетесь. Мало того, от кисточки не остаётся даже мельчайших полос и разводов. Сохнет за 10 минут, запаха ноль, кристально прозрачный. В общем мега вещь!
Лак для кракелюра Декола
Делюсь информацией о кракелюрном лаке который умеет делать красивые фарфоровые трещины без особых навыков и усилий.
Изначально производитель позиционирует его как одношаговый кракелюр который применяется в бутерброде краска + лак + краска = трещины на верхнем слое краски через которые проглядывает нижний слой. Но! самое удивительное что работает он и как двухшаговое кракле, и дает очень красивые трещины похожие на пару маймери, о которой я писала ниже. Технология нанесения такова
1. Покрываем работу акриловым лаком в два три слоя
2. Плоской мягкой кистью наносим лак декола и ждём высыхания естественным путём
3. После того как слой кракелюра полностью высох втираем в тещины художественную масляную краску. Пастель или сухой пигмент в данном случае не подходит, т.к. им не за что «зацепится» на первом слое лака.
4. Ждём высыхания масла пару дней и смываем кракелюрный лак
5. Покрываем работу любым финишным лаком
4.1.Ждём высыхания масла пару часов и покрываем работу любым НЕ водным лаком.
5. Покрываем финишным лаком
Огромные плюсы: низкая стоимость, лёгкость нанесения, отсутствие запаха, без проблемность, красивые фарфоровые трещины, если тещины не понравились, всё можно смыть, при желании.
Минусы: маленькая баночка, невозможность воспользоваться для затирки пигментами или пастелью, явно заметная желтизна на белых работах
Но в целом лак хорош. Даже очень хорош.
если у кого то есть работы с этим лаком, буду рада увидеть их в коментах.