Как сделать праворульную машину леворульной
Переделка «праворульки» в «леворульку»
Модератор: odyssey
Про Хариер: цен не знаю, а в Одессе «арабский» ЛХ470 стоит 86 000 уе, «америкос»- 97 000 уе, а вот переделка из «Сигнуса» предлагается за 75000 уе.
To Jamajka: Проще, но дороже.
Как уже успели сказать самый большой минус в переделках это риск поймать дефект переделки в самый неподходящий момент (перед перекрестком, на трассе) так что когда у нас ввели запрет и предложили хозяевам правого руля переоборудовать авто интузиазма по этому поводу в глазах хозяев я не увидел. «Лучше я буду ездить на ней пока она не рассыпется, но ездить спокойно и не бояться что машина сгорит или подведет»
У нас есть организации занимающиеся переделкой праворуких машин, но как правило переделывают машины имеющие леворульные аналоги и не сильно навернутых по электроннике.
Ну а про такие машины как свежый харриер или другая любая тойота после 2000го года я вообще молчу.
Переделанные машины по стране ездят но их не так много как вам могло показаться или как вам об этом говорят.
Есть варианты переделать руль в ОАЭ или Японии, но с кого потом спросить? Ну а стоит это дешевле чем у нас.
Так что мой вам совет не связывайтесь с этим даже если разница в цене действительно ощутимая.
Как уже успели сказать самый большой минус в переделках это риск поймать дефект переделки в самый неподходящий момент (перед перекрестком, на трассе) так что когда у нас ввели запрет и предложили хозяевам правого руля переоборудовать авто интузиазма по этому поводу в глазах хозяев я не увидел. «Лучше я буду ездить на ней пока она не рассыпется, но ездить спокойно и не бояться что машина сгорит или подведет»
У нас есть организации занимающиеся переделкой праворуких машин, но как правило переделывают машины имеющие леворульные аналоги и не сильно навернутых по электроннике.
Ну а про такие машины как свежый харриер или другая любая тойота после 2000го года я вообще молчу.
Переделанные машины по стране ездят но их не так много как вам могло показаться или как вам об этом говорят.
Есть варианты переделать руль в ОАЭ или Японии, но с кого потом спросить? Ну а стоит это дешевле чем у нас.
Так что мой вам совет не связывайтесь с этим даже если разница в цене действительно ощутимая.
Как переделать праворульный автомобиль в леворульный?
В последнее время на российских дорогах стало появляться всё больше автомобилей с рулём, расположенным справа. Чаще всего эти машины имеют японское происхождение. Причина тому — возможность сравнительно дёшево приобрести пусть и подержанную, но иномарку. Такие автомобили имеют более выгодную комплектацию, также зачастую недоступную на европейском рынке. За одну и ту же сумму автолюбитель может купить любую доступную в России машину либо заказать на вторичном рынке японскую. Она будет иметь более высокое качество сборки, чем то, которым обладают все модели на внутреннем рынке страны, а также более продвинутую электронику и широкий выбор двигателей. Многолетняя статистика подтверждает, что автомобили в Японии, не предназначенные для экспорта, имеют более высокое качество по сравнению с вывозимыми. Наиболее выгодный вариант их покупки — на вторичном рынке. Это же касается машин из Англии, Индии и прочих стран с левосторонним движением.
Учитывая то, что в СНГ движение правостороннее, езда на автомобиле с рулём, расположенным справа, может быть не только неудобной, но и опасной. Водители, которые совершили выгодную покупку из страны с левосторонним движением, задумываются о возможности переместить руль и сидение водителя в левую часть салона — это удобнее, а следовательно, безопаснее и надёжнее. Таким образом, несмотря на то, что автолюбитель может довольно быстро привыкнуть к правому рулю машины, этот вариант плохо подойдёт для дорог России.
Услуги по переделке правого руля на левый оказывают почти во всех крупных городах России. Лучше всего этот рынок развит в Москве. Стоимость услуги может составлять 3 тысячи долларов и более, доходя до 7 — это зависит от опыта мастера, количества конкурентов в городе и прочих факторов. Дороговизна переустановки отталкивает большинство водителей, которые хотят сменить сторону расположения руля. Услуга наиболее выгодна для дорогих и современных либо уникальных в своём роде автомобилей. В случае же, когда машина имеет заводской аналог с левым рулём, покупка модели с правым не имеет смысла.
Зачем переделывать правый руль на левый
Расположение рулевого колеса в правой части салона характерно для машин, которые выпускаются для рынков стран с левосторонним движением (к ним относятся Англия, Австралия, Индия, Япония и другие). В теории, праворульные автомобили подходят для езды по дорогам с правосторонним движением. Российский водитель может адаптироваться к непривычному расположению руля за несколько часов. Тем не менее существует несколько факторов, которые делают такое передвижение неудобным, а нередко и опасным — расположение руля справа может привести к аварии.
Основная причина, по которой праворульные машины являются опасными на российских дорогах, а следовательно, нуждаются в переделке — малый обзор при обгоне и поворотах, когда спереди едет другой автомобиль. Кроме того, обзорность ухудшает неочищенная «дворниками» полоса на лобовом стекле. Они имеют то же расположение, что и на машинах с левым рулём, образуя «мёртвую» зону. Вторым важным фактором является возможный запрет на импорт и регистрацию машин с правым рулём в России. Такой закон находится на рассмотрении несколько лет — не исключено, что его примут в скором времени. Ещё одна причина — образование снега и льда на ветровиках боковых стёкол, которыми часто оснащаются праворульные машины. Зимой обзорность в машине с наледью существенно уменьшается, а образования из осадков могут скрыть из поля зрения водителя до трёх человек.
Переделка правого руля на левый
Для того чтобы решить вопрос опасности праворульного автомобиля в условиях правостороннего движения, можно прибегнуть к одному из двух вариантом: приспосабливаться к текущим условиям, периодически рискуя попасть в аварию из-за недостаточной обзорности, либо произвести смену стороны руля. Во втором случае необходимо учитывать, что самостоятельная смена конструкции автомобиля является незаконной. Согласно правилам дорожного движения, эту процедуру необходимо проводить при помощи подходящего оборудования и получив все разрешения. Именно поэтому автосервис, в который водитель обращается для переделки правого руля на левый, должен иметь все необходимые документы и лицензию на осуществление работы.
Изменение конструкции управления автомобилем — сложная и тяжёлая процедура. Она включает в себя не только переделку стороны положения руля, но и деталей салона, электроники и различных механизмов. Условно такую работу можно разбить на несколько этапов.
Изменение приборной панели
При переделке стороны расположения руля необходимо полностью заменить панель приборов. Для этого приобретается конструкция от аналогичного автомобиля, имеющего левый руль. В большинстве случаев крепления новой панели совпадают с теми, которые имеет машина, а замена не отражается на её работоспособности и свойствах. Кроме того, замене подлежит торпедо полностью — центральный блок управления, бардачок и прочие части, которые имеет та или иная машина.
Встречаются машины, которые не имеют аналога с левым рулём, либо торпедо от него не подходит в салон праворульного. В этом случае приходится изменять старую приборную панель и другие элементы. В первую очередь конструкцию нужно распилить на части, сохранив все крепления и состояние деталей. Далее, элементы склеиваются клеем, который имеет в основе стекловолокно. Стыки нужно зачистить и зашпаклевать. Далее, как правило, торпедо покрывают кожзаменителем или другим материалом, чтобы скрыть швы. Такая процедура отнимает время и средства, но является единственным вариантом в ряде ситуаций. Как итог, торпедо автомобиля отлично подходит по конструкции и имеет отличное качество — нередко даже лучше, чем заводское.
Перенос системы управления
Далее, необходимо перенести рулевую рейку и педали. У большинства моделей машин этот процесс происходит довольно просто, так как крепления остаются те же. Главное, чтобы рулевая рейка была в отличном состоянии — в идеале, приобретается новая. Допускается также оснащение машины новым редуктором для рулевого колеса. Так или иначе, он нуждается в подготовке площадки и отверстий на левой стороне торпедо. При некачественном проделывании работы возможно ухудшение управляемости, тяжёлый, неравномерный ход руля (систему управления придётся регулировать). Именно поэтому нужно обращаться в сервис с квалифицированным мастером.
Также в ходе переоборудования правого руля на левый нужно перенести педальный отсек. Этот процесс имеет не меньше тонкостей и является трудоёмким. Тем не менее настоящий профессионал справится с задачей достаточно быстро и качественно. Перенос педалей, как и рулевой рейки, при правильном подходе не влияет на характеристики машины.
Переделка системы торможения
Для того чтобы перенести тормозную систему из правой части автомобиля в левую, сначала нужно подготовить соответствующую площадку. Она должна включать в себя отверстия для присоединения вакуумного устройства. Если в машине присутствует антиблокировочная система, то её, как правило, можно не переносить — разве что придётся заменить трубопроводы системы торможения.
Изменение сцепления и поперечной балки
Для того чтобы перенести поперечную балку, которая несёт на себе рулевую колонку, придётся разрезать её, впоследствии сваривая назад. В первую очередь мастер высверливает систему сцепления и снимает её вместе с главным цилиндром. Результатом неправильного выполнения может стать ухудшение функционала педали сцепления или утяжеление хода — это может навредить управлению автомобиля.
Замена печки и стеклоочистителей
Переделка правого руля на левый включает в себя не только изменение основных технических и электронных узлов, но и побочных функций. Так, машина нуждается в переносе системы обогрева и стеклоочистителей. В модель автомобиля, который имеет аналог с левым рулём, устанавливаются приобретённые агрегаты. В уникальный же в своём роде праворульный — специально изготовленные. При этом допускается снижение мощности печки.
Переделка патрубков и электрической проводки
Всё оборудование при смене стороны расположения руля начнёт работать только после того, как будет наращена проводка. Для выполнения этой работы необходима квалификация автомобильного электрика — возможно, придётся прибегнуть к услугам второго мастера. После того как все провода были подстроены под новую конструкцию салона машины, происходит замена трубопроводов кондиционера и гидроусилителя. Переносятся компьютеры и прочая электроника — всё оборудование будет работать безотказно.
Учитывая трудоёмкость работы и то, что она требует специальных знаний, можно сделать вывод, что для её выполнения нужно обращаться к квалифицированным мастерам. Они качественно выполнят задание благодаря своим навыкам и с помощью имеющегося у них в наличии оборудования. Кроме того, услуги профессионалов с лицензией — единственный способ законно переделать правый руль на левый. По окончании работ водитель получает гарантию и сертификат о проделанной процедуре.
Головоломка для праворульных!
Итак, имеем фары от праворульной машины. Как их переделать в фары для леворульной машины, не разбирая фару?
Владельцам праворульных машин хорошо известно, что фары таких машин при правостороннем движении плохо освещают обочину и немного слепят встречных, а хотелось бы наоборот. Давно известно, что в проекционных фарах (именно такие стоят на наших Импрезах) достаточно для этого перевернуть теневой экран зеркально вокруг вертикальной оси. Но как это сделать, не разбирая фару? Многих это останавливает, т.к. отклеивание стекла и приклеивание его на место – задача не из лёгких.
Ниже я расскажу, как это сделать, не разбирая фару!
1. Снимаем фары с машины. Да это придётся сделать… Чтобы снять фары, нужно снять передний бампер (4 клипсы снизу, по 3 клипсы в колёсных арках, и в последнюю очередь, 4 клипсы сверху). Сняв бампер, вы увидите болты, которые нужно отвернуть для снятия фар. Там нет ничего сложного.
2. Приносим фары домой, отмываем их, чтобы грязь не мешала нам работать.
3. Кладём фары на стол стеклом вниз. Чтобы не поцарапать стекло, киньте на стол предварительно какое-либо старое полотенце или плотную ткань. Открываем крышку лампы ближнего света.
4. Заглядываем внутрь и видим 4 самореза, крепящих рефлектор. Под рефлектором находится теневой экран, который нам нужен.
5. Вооружившись длинной тонкой отверткой, отворачиваем эти 4 самореза. Чтобы их было удобно вытаскивать, намагнитьте кончик отвёртки. Если винт всё же провалится вовнутрь, то вытрясти его не проблема.
6. Отвернули саморезы и пытаемся вытащить рефлектор…
Но тут облом – он не пролазит через отверстие в фаре! Но, собственно, рефлектор нам и не нужен, оставьте его в покое.
7. И вот тут головоломка: как вытащить большую деталь через маленькое отверстие? Наверняка вам попадались подобные проволочные головоломки в жизни. Сначала думаешь, что это не возможно, а потом легко разбираешь и собираешь! Я очень люблю разгадывать такие головоломки!
Так и здесь: приподнимите рефлектор, поверните его на 90° плоской стороной к лампе дальнего света, и немного отведите его в сторону ламп габарита и поворота. Залезьте узкогубцами вовнутрь и приподнимите теневой экран за уголок, чтобы он снялся с направляющих штифтов и начал свободно перемещаться. Сдвиньте экран немного в сторону лампы дальнего света, потяните его вверх, и поверните его на 90°, так чтобы он встал в щель сбоку от рефлектора. Потяните его вверх… и вот он в наших руках!
Если вам кажется, что он пролезает туго, цепляет за что-то, упирается, и возникает желание силой его вытянуть – вы делаете что-то неправильно. Измените немного взаимное расположение деталей – экран вынимается легко, с зазорами, абсолютно без усилий. Точно, как в головоломке!
8. Вот наш теневой экран! Покрутите его в руках, изучите. В фарах с галогеновыми лампами он содержит маленький плоский отражатель, который создаёт небольшую засветку выше теневой границы луча ближнего, чтобы подсвечивать дорожные знаки. Он расположен на экране с наружной стороны, со стороны линзы. Если мы перевернём экран другой стороной, то положение «галочки» светотеневой границы также изменится на правостороннюю. Остаётся только переклепать отражатель на другую сторону! Я аккуратно сточил пукли болгаркой и снял отражатель. Если он погнулся, выпрямите его – там мягкая сталь.
Переверните теневой экран другой стороной, расположите на место отражатель, и расклепайте пукли, которые там уже имеются. Всё. Всё самое сложное вы сделали!
9. Теперь собираем головоломку в обратном порядке. Просовываем экран внутрь, подсовываем край под рефлектор, проталкиваем, помогая узкогубцами, поворачиваем его на 90°, так чтобы он расположился отражателем от вас, в сторону линзы. Совмещаем отверстия в экране со штифтами, и он садится на место. Придётся немного попыхтеть. Повторюсь, никаких усилий быть не должно – там всё проходит свободно с зазорами. Прикладываем сверху рефлектор и заворачиваем на место саморезы.
10. Поздравляю! Теперь ваши фары подходят для правостороннего движения. Ставьте их обратно. Положение луча ближнего по вертикали не должно поменяться, но всё же, потратьте время и посетите автосервис для регулировки света фар!
Если кто-то сможет проделать эти операции не снимая фары с машины – ему будет присвоено почётное звание «слесарь-гинеколог».
Subaru Impreza 2009, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 88
едить колотить, я девять лет карл езжу слепя встречных … нет слов, одни эмоции, это пять Андрей.
Андрей, не пойму функцию «язычка для подсветки знаков» чтобы что то подсвечивать сверху он должен располагаться с другой стороны шторки (т.к. через линзу всё переворачивается).
Он больше похож на защиту от дурака чтобы праворульную шторку не поставили как леворульную.
Upd: погуглил схему ксеноновых фар. Описания на схеме как работает «язычке отражатель» не нашёл, но похоже что работает он всё таки как отражатель. Я думал что отражатель работает как парабола и свет идёт параллельными лучами в линзу, а нет- там фокус как раз около шторки.
Если кому то важно- на Лисе так сделать не получается. Отражатель прикручивается к рамке со стороны стекла. Сделаю у себя пост подробнее когда сделаю полностью фару.
Спасибо, что делитесь информацией.
Вам спасибо за подробные мануалы!
Один вопрос, а можно не расклепывать экраны, а просто поменять их местами между левой и правой японскими фарами? Или там что-то не так просто? 🤔
Так фары одинаковые, что левая, что правая! И экраны в них одинаковые.
Переворачивать нужно сам экран, чтобы в нём «лево» поменялось на «право».
Вот если «фары одинаковые», то почему тогда левая светит выше, чем правая? За это ведь шторки отвечают? Почему тогда просто нельзя поменять шторки местами, чтобы правая стала светить выше, наоборот?
И ещё не понятно, что мешает выставить высоту пучка света регулировочным винтом, не трогая внутренности? Я на своем японском ксеноне так и сделал. ТО проходит на ура!
Вот сейчас новые ксенон-фары купил. Лежет. Стало интересно, стоит ли со шторками заморачиваться, или крутилку подкрутить, по старинке? 🤷♂️
Обе фары светят одинаково. В обоих — высота светотеневой границы выставляется одинаково.
Если взять одну фару и посмотреть форму её светового пучка, то у фары для правостороннего движения светотеневая граница левее центральной оси ниже, чем светотеневая граница правее центральной оси освещения. Т.е. левее оси фара освещает дорогу и не слепит встречных водителей. Именно высота этой границы и выставляется при регулировке. А правее оси фара светит чуть выше, чтобы подсвечивать дорожные знаки и пешеходов на обочине. Высота этой границы не нормируется.
В фаре для левостороннего движения всё наоборот: светотеневая граница правее центральной оси ниже, чем светотеневая граница левее центральной оси освещения. Поэтому переделать их можно, только установив экран зеркально.
Вот освещённость от фар для правостороннего движения. G и D — это направление центарльной оси левой и правой фары соответственно. H — это линия горизонта (высота установки фары на автомобиле). X — это и есть высота светотеневой границы, которая выставляется при регулировке.
Праворульный ксенон LancerX Ralliart! Переделка фары от правого руля на левый руль.
Всем привет!
Часто в личку задают вопрос: какая разница между светом фар праворульной машины и леворульной. Покажу на схеме, картинка доработана из сети. По светотеневой границе (СТГ) видно, что праворульные фары ослепляют встречку, тогда как леворульные не бьют по глазам встречки, а дополнительно освещают обочину, также знаки и возможные препятствия. Моя задача сделать свет ярким и хорошим для себя, а также безопасным и не ослепляющим для других участников движения.
Итак имеем пару фар с праворульного LancerX Ralliart. Купленные фары производителя Stanley оригинал.
Я использую бытовой фен с хорошей мощностью, он более безопасен для пластика — что-то им испортить или сжечь вряд ли удастся, а нагреть фару в коробке до нужной температуры без проблем. После вскрытия корпуса, разбирается внутренняя часть фары. Меняется целиком модуль на такой-же с леворульной машины. Сборка производится в обратном порядке. Главное не спешить и делать все аккуратно! Важно в помещении не должно быть пыли! Разборка и сборка желательно в один «присест») для уменьшения вероятности попадания пыли внутрь корпуса.
Перенастройка фар праворульных автомобилей
Исправление праворульного света на леворульный свет методом доработки ламп (H1, H4, H7, D2R) 1. Лампа H1 и H4
Если у Вас стоят двухнитевые лампы H1 или Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно: Японский свет СВЕТИТ ТАК.
В первую очередь на приобретенном авто необходимо убрать галку со встречки и отрегулировать фары так, чтобы и самому было видно, и никого не слепить.
Отрезаем от консервной банки полоску жести шириной 5 мм и длиной около 7 см, выгибаем ее как показано на фото ниже, и прикручиваем к цоколю лампы проволокой. После этого необходимо экспериментально подобрать такое положение шторки, при котором на стене получается ровная полоса — это и есть американский свет.
Начнем с H7, эта лампа наиболее часто встречается в «хрустальных» фарах с раздельными отражателями ближнего/дальнего. В отличии от уже известных методов(пайка кусочков жести на цоколь лампы, доработка колпачка и т.д.) на этот раз я решил убрать лишний свет прямо на лампе — с помощью маски из толстой алюминивой фольги. Взять ее можно например от одноразовых мисок для еды, я покупал их в «Метро». (
100р пачка из 3 штук, хватит ламп на 50))) Размеры маски — ободок 7мм, ширина выступающего лепестка около 5мм.
Еще один способ исправить «зрение» раскосого «японца» — поработать с самими лампами. Попробуйте повернуть в цоколе против часовой стрелки лампу H4. Таким образом, вы развернете световой поток. При вращении тень от экрана, прикрывающего нить ближнего света, наползает на ненужный сегмент отражателя. Повторю: поворачивать надо против часовой стрелки, но перед этим не забудьте загнуть «усики», которые фиксируют лампу в отражателе. Если лампа проваливается внутрь и выпадает из отверстия отражателя, закрепите ее самодельным фиксатором из проволоки. Этот способ с поворотом лампы подходит и для обычных, и для т.н. «хрустальных» фар. Необходимого эффекта можно добиться, если повернуть лампу чуть сильнее. Преимущество такого способа светокоррекции заключается в том, что в отличие от наклеенной фольги или скотча при повороте лампы не теряется яркость дальнего света. На японских автомобилях с лампами H3с и с линзами убрать слепящий луч можно при помощи стандартных регулировочных винтов, а вот вращать лампу бесполезно, потому что на ней нет экрана.
Тем не менее, отрегулировать свет фар надо обязательно. И не только из вежливости к своим собратьям на дороге. Но, в первую, очередь из соображений элементарной безопасности. Счастливого пути! С вами был Анатолий Горлов и программа «Рулевая тяга!»
ПРОСТАЯ ПЕРЕДЕЛКА ФАР ЯПОНСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ ( для правостороннего движения) Исходные материалы: Полоска трансформаторной жести Ножницы Одножильный медный провод Руки не из задницы Прямосидящие глазные отверстия
Имплантация шторки из трансформаторной жести внутрь фары для экранирования потока света, идущего от лампочки на область отражателя, формирующую «языки» засветки влево и вверх.. На рисунке для примера приведена схема доработки «хрустальной» фары
Схематичное изображение крепления шторки на цоколь лампы Н4. Полоска повторяет форму цоколя и в центральной части фиксируется проволокой. Перемещая шторку по радиусу лампочки можно регулировать точность попадания во вредоносный сектор.
Запишитесь на адаптацию фар по телефону 797-38-57
Если у Вас стоят двухнитевые лампы Н4 в хрустальных фарах, крутить их дедовским способом бесполезно:
Штатный японский свет | А вот такое «северное сияние» получается, если лампочку повернуть против часовой стрелки |
Мазня при повороте лампы получается из-за того, что начинают засвечиваться сектора рефлектора, отвечающие за дальний свет.
Ездить с японским светом (левая картинка) опасно — он ослепляет водителей встречных авто. Чтобы этого избежать многие владельцы ПР авто «регулируют» фары (иногда за деньги), проще говоря — опускают их максимально вниз, но это тоже не выход: на дороге ничего не видно.
Перенастройка фар праворульных автомобилей
Нельзя сказать, что праворульные машины и, прежде всего, изделия японских автомобильных концернов являются обычным явлением для нашей страны, однако они есть и их немало. Владельцам таких автомобилей хорошо известны некоторые неудобства связанные с неординарным для европейских дорог устройством своего четырехколесного друга.
Так, например, световой пучок, излучаемый фарами японских авто направлен влево и вверх. В результате такой особенности в процессе езды правая обочина освещается недостаточно, в свою очередь существует риск ослепить водителей машин, передвигающихся по встречной полосе. Кроме того не исключено возникновение серьезных проблем при прохождении периодического технического осмотра. Следует сказать, что данная проблема вполне решаема и каким образом можно исправить положение мы поговорим ниже.
Сложнее всего найти выход из положения владельцам японских автомобилей укомплектованных так называемыми «хрустальными» фарами и объясняется это тем, что в таких изделиях световой пучок формируется специальной маской. В данном случае простейшим выходом является замена штатных фар на их европейский аналог, однако стоят такие фары немало, да и найти их далеко не всегда удается. При желании и некотором старании можно приложить руки и попробовать самостоятельно изготовить новую маску из алюминиевого листа. При выполнении такой работы самое сложное именно добраться до маски и с этой целью рекомендуется фару разогреть до температуры, при которой размягчится крепежный герметик (можно воспользоваться обычной духовкой), после чего появляется возможность отсоединить пластик от внешнего стекла. Непосредственно настройку пучка удобно выполнять, используя низковольтный блок питания, в этом случае пучок хорошо видно и при этом не обжигает пальцы. Что касается правильного направления светового пучка при правостороннем движении, то он соответствует горизонтальной границе слева и 15 градусам вверх – справа.
Гораздо проще решить проблему, если на вашем автомобиле стоят фары традиционного типа и сделать это можно идя несколькими путями.
При первом способе при помощи непрозрачной пленки заклеивается определенная часть стекла фары, закрывая, тем самым, именно ту часть светового потока, который направлен вверх и влево.
Такой способ является наиболее простым, однако при его реализации несколько ухудшается дизайн автомобиля, кроме того приклеенная к внешней поверхности фары пленка находится под постоянным воздействием внешней среды, в результате чего довольно быстро отстает и теряется.
Более цивилизованным и практичным способом является изменение направления светового пучка за счет разворота лампочки. При изучении фары с обратной стороны легко заметить, что у всех автомобилей с правым рулем лампочка зафиксирована не строго вертикально, а развернута на небольшой угол по часовой стрелке. Именно эту особенность использует второй способ и на практике доказано, что необходимого результата можно без труда достичь путем разворота лампочки на необходимый угол, но в противоположном направлении. Необходимо учитывать, что лампочка дополнительно удерживается в фаре при помощи трех усиков и чтобы без проблем осуществить ее разворот рекомендуется просто отрезать их при помощи обыкновенных ножниц. Бояться того, что после такой небольшой модернизации, развернутая лампочка будет слабо держаться бояться не стоит. В этом случае лампочки вполне надежно удерживаются за счет естественной силы трения. Впрочем, при желании, можно и подстраховаться. С этой целью при обрезании усиков следует оставить участки примерно по 0,5 мм. Такие остатки, особенно если их слегка заострить ножницами, вцепляются в пластик внешнего корпуса фары и не дают лампочке проворачиваться даже при сильных толчках и тряске, в крайнем случае, можно проделать в бортике установочного гнезда новые отверстия и через них обеспечить дополнительное крепление.
Исходное положение лампы
Усики подрезаны, и лампа развернута влево
Следует отметить, что подобные доработки полностью устраняют опасность ослепления встречного транспорта, однако, во избежание проблем при прохождении техосмотра, распространяться о выполненных изменениях все же не стоит.
Теги своими руками, фара
Похожие материалы
Написать сообщение
Комплектующие для ремонта и модернизации фар
Ремонт и диагностика автокондиционеров, Webasto.
Ремонт и тюнинг любой сложности — от простого техобслуживания до подготовки автомобиля к участию в соревнованиях
Отзывы наших клиентов
Я долго мучился со светом. Но Дмитрий решил проблему в течении нескольких часов! Уже опробовал ночью и скажу что это просто ОТЛИЧНО по сравнению с тем что у меня было. Как я ездил с «ручным фонариком»…
Читать далее Никита, 13 июня 2020 Автомобиль: Kia MAGENTIS MG 2008
12/06/19 прибыл на установку новых светоотражателей. 4,5 часа работы и у меня появился свет. Вечером того же дня протестировал, остался доволен. Рекомендую. Ребята знают свое дело.
Читать далее Александр Т.Toyota FUNCARGO, 27 мая 2019 Автомобиль: Toyota Funcargo
Спасибо Дмитрию,делал мне фары линзы к сенон,9лет назад всё светит замечательно,про прошедшие годы убедился галку надо невысокую.
Читать далее Павел, 02 мая 2020 Автомобиль: toyota rav4 2012
Спасибо, Дмитрий. Заказал ремкомлект фар и реле РХО23, пришло быстро, упаковано хорошо, установил, реле работает исправно, ближний свет в машине появился, приятно когда человек радеет за свое производство.
Рекомендуем посмотреть:
Регулировка линзы ближнего света
Как отремонтировать отражатель фары своими руками
ПроСвет
Сколько неприятностей поджидает теперь владельца праворукого автомобиля! Высокие таможенные пошлины (хотя, по некоторым источникам, на самые ходовые, 3-7-летние иномарки ставки уже снижены), сложности при перегоне и оформлении. И чего стоят пугающие факты о возможной ликвидации автомобилей с правым расположением руля как класса на дорогах России. Но, пожалуй, самое сложное – это пройти плановое ТО и остаться желанным участником дорожного движения.
И дело тут вовсе не в «рукости» авто (давно уже доказано, что месторасположение руля никакого влияния на коэффициент аварийности не оказывает). А в их конструктивных особенностях. Большая часть неудобств приходится, конечно, на долю владельца. Но есть и более масштабные неприятности, которые задевают «соседей» по потоку.
В первую очередь это касается фар. А вернее, направления, в котором они светят. Многие водители жалуются, что в темное время суток на трассе их буквально слепит ближний свет японцев, настроенных на левостороннее движение. Да и сами автомобилисты порой страдают из-за «темных» поворотов.
Японский свет Свет фар по ГОСТу Так можно поправить японский свет
Кроме того, если ТО вы проходите самостоятельно, то… вы его, разумеется, не проходите. Стенд на станции сразу же покажет ваш «пучок» неправильного света, с которым вас отправят куда подальше за несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Если перевести официальный документ на привычный русский язык, получим необходимое требование в освещении дороги, обочины и знаков, разумеется, правых. На самом деле японская оптика с этим справляется великолепно… Вот только обочина у японцев на другое «право».
Самоделкины
Как решить проблему? Есть несколько популярных способов. Они массово рекламируются во всех СМИ, а вот работают ли на деле, никто толком не проверял, и мнения бродят самые разнообразные. Еще год назад, когда приказом «сверху» было дано запрещение ТО автомобилям с неотрегулированными фарами, начальник ГИБДД Новосибирска С.В. Штельмах ввел послабление, потому как СТО были абсолютно не готовы качественно оказывать подобные услуги автовладельцам. Оценим, как ситуация обстоит сейчас и какие способы применяются, развеем пару мифов и постараемся указать верный путь.
Братья-близнецы
Итак, способ первый и самый простой. Если ваш автомобиль имеет европейский аналог, то блок фары элементарно заменяется. Да, это, разумеется, дорого, зато навсегда и без особых проблем. К этому способу мы еще обратимся в конце материала. А сейчас разговор о тех, чьих европейских аналогов элементарно не производится.
Простой способ регулировки фар, дешевый, но не эффективный
Это стикеры на фары, так называемые линзы «светокорректор». Года два назад, когда подобные наклейки только появились в России, автомобилисты посчитали проблему решенной. Гаражным способом приклеив «отражатель», водитель беспрепятственно получал талон ТО. Теперь же сотрудники Гос-технадзора ставят палки в колеса тем, кто решил сэкономить. Потому как британское изобретение не вписывается в норму, установленную ГОСТом. Некоторые инспекторы и вовсе заявляют: подобные наклейки являются внесением изменений в конструкцию осветительного прибора, а посему его эксплуатация в дальнейшем запрещена. Пленки, может, и отражают пучок света, но при этом затемняют фару, что не понравится ни мастеру ТО, ни самому водителю.
Гаражно-ручной способ регулировки фар, а потому «неофициальный»
Здесь есть несколько подвидов. Если в фаре предусмотрена «полочка» под лампочку, то дело упрощается. Лампочку лишают «усиков» и поворачивают под нужным углом. Тогда лампочная шторка закрывает для отражения нужную сторону лампы, направляя свет в нужную сторону. А если лампы в фарах вашего автомобиля с цоколем не спаяны, то можно развернуть их прямо в цоколе. Сложнее тем, чьи лампочки выходят из понятия стандартных. Но и для них придумали особый способ. Из металла вырезается кольцо-корректор с новыми усиками и устанавливается практически на место старого – только, естественно, под нужным, «левым» углом.
Этот способ, изобретенный новосибирскими мастерами, не всегда дает 100%-й эффект, но позволит пройти ТО. Иногда таким действом можно лишь выпрямить «пучок» света, а не придать ему противоположный угол наклона.
Сделать это можно в домашних условиях: по всемирной паутине разбросана масса наглядно продемонстрированных способов.
Проверить светораспределение фар легко. Останавливаемся за 2-3 метра перед вертикальной плоскостью (например, стена или ворота гаража) и включаем ближний свет фар. Свет должен падать таким образом, чтобы была горизонтальная граница света и тени примерно на высоте фар. И граница эта, начиная с центра (который определяется центром фары) должна подниматься вверх и вправо. Если не поднимается – не так уж и страшно. А вот если поднимается, но в другую сторону, тогда – вперед, к мастеру!
Цена на выходе
Что имеем? Несколько не слишком достоверных способов, которые с грехом пополам обеспечивают нам свет и заветный талончик ТО. Почему не очень достоверных? Потому что пучок света «налево» направляют не только отражатели и шторки. Само стекло фары изнутри «расчерчено» таким образом, чтобы формировать поток света в нужном направлении. И ни «кустарная» регулировка фар, ни какие-либо наклейки не решают проблемы «левого света». Поэтому, если есть европейский аналог – не пожалейте этой суммы, потраченной на безопасность. Если «близнецов» нет, то воспользоваться лучше технических способом – спиливанием усиков и установкой их заменителей.
Многие автовладельцы даже не задумываются над вопросом замены, попросту потому что талон получают обходными путями. Но может, стоит взять на себя ответственность за безопасность других участников движения и перестать слепить их на поворотах? Дурной тон, знаете ли…
Переделываем лампы на Nissan Wingroad
У Винга было сделано около пяти вариантов шторок, пока результат не удовлетворил. Отражатели фар имеют довольно сложную, к тому же несимметричную форму. Идеальная шторка, которая затенят все, что нужно, и при этом ничего лишнего, должна быть не менее сложной формы. Но мы не конструкторское бюро, поэтому остановились на простой трапеции.
Первый вариант шторки затенял сектор, подкрашенный на рисунке желтым цветом. Но этого оказалось недостаточно. После нескольких попыток выяснилось, что и зеленый сектор также нужно закрыть. Таким образом, шторка становилась все шире и шире, попутно принимая коническую форму.
Лепестки шторки заворачиваются вокруг друг друга в виде замка. Буквы «ICHICON…» на цоколе лампы, судя по всему, у всех таких же ламп расположены в одном и том же месте, поэтому выкладываю фотографию, где можно определить положение шторки.
Маленький технический совет: когда вытащите лампу, наденьте на нее бумажный презерватив (оберните бумагой), чтобы можно было спокойно с ней работать. Заляпанная руками лампа долго не прослужит.
В итоге получили форму пучка, горизонтальную по верхней границе. Что и требовалось. На фотографии cлева распределение света переделанной фары, справа – нет. Результат налицо.
Слева распределение света переделанной фары, справа – нет