Как сделать проект по физкультуре
Проект по физической культуре на тему «Развитие физических качеств с помощью физических упражнений»11 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОНДРАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
Развитие физических качеств с помощью физических упражнений
Разработала: ученица 11 класса Кучева Екатерина
МАОУ «Кондратовская средняя школа»
Руководитель: учитель физической культуры Кузнецова Валентина Николаевна
МАОУ «Кондратовская средняя школа»
Содержание
Введение
Актуальность:
Цель школьной программы урока физической культуры заключается в развитии и поддержании у учеников физических качеств, которые необходимы для стабильной работы организма. Ведь развитие физических качеств человека делает его более подготовленным к различным физическим нагрузкам, а так же ведет к уменьшению травматизма и более углубленному физиологическому воздействию на мышцы.
Цель проекта:
Проследить влияние физической нагрузки на развитие уровня физических качеств.
Задачи проекта:
— прочитать необходимую литературу и проанализировать её
— изучить, как физические нагрузки влияют на физические качества человека
Объект исследования:
Предмет исследования:
Физические упражнения необходимые для развития физических качеств
Гипотеза:
Физические нагрузки влияют на уровень развития физических качеств
Методы исследования:
1 РАЗДЕЛ. ИССЛЕДОВАНИЕ
1.1.Выбор и обоснование проекта
1.2.Выбор и обоснование объекта исследования
1.3.Разработка идеи, дополнительные сведения
Термины «физическое качество» и «двигательное качество» используются как равнозначные. Они определяют стороны двигательных возможностей человека. Освоение двигательного действия связано не только с формированием навыка, но и с развитием тех качественных особенностей, которые позволяют выполнять физическое упражнение с необходимой силой, быстротой, выносливостью, ловкостью.
Под двигательными (физическими) качествами понимают качественные особенности двигательного действия: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
Под силой как физическим качеством необходимо понимать преодоление внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий.
1.4.Проблемы, возникшие при выполнении проекта
Главная проблема – это понять, как то или иное упражнение влияет на развитие уровня физических качеств.
Индивидуальный проект «Физкультура и спорт»
учащихся 7-ых классов
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 28»
Физическая культура и спорт
Автор: Булдаков Дмитрий Сергеевич
ученик МКОУ ООШ№28 7-Б класса
Руководитель: Комленко Александр Юрьевич,
Учитель физической культуры
Миасский городской округ
Физическая культура- это неотъемлемая часть в физического и духовного развития человека, занятия спортом укрепляют физически и ментально. Физическая культура- это цель а спорт средство ее достижения.
1.1 Цель проекта: показать значение физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья и формирования личности.
1.2 Задачи
-Показать, что благодаря регулярным занятиям физкультурой и спортом можно стать не только физически сильным и здоровым, но и упорным, настойчивым, что так необходимо в любом деле.
— Пропагандировать здоровый образ жизни.
Объект исследования : Физическое развитие здоровья
Предмет исследования : Воздействие физических упражнений на организм.
В детском и подростковом возрасте происходит формирование личности, становление характера. От того, как сложится этот период в жизни человека, в значительной степени зависит его дальнейшая жизнь. А физическая культура и спорт рассматриваются как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
— сбор информации: изучение спортивной литературы и информационных ресурсов по данной теме в сети Интернет.
Она объяснила, что физические упражнения влияют не изолированно на какой-либо орган или систему, а на весь организм в целом. Они воздействуют на все группы мышц, суставы, связки, которые делаются крепкими, увеличиваются объем мышц, их эластичность, сила и скорость сокращения. Усиленная мышечная деятельность вынуждает работать с дополнительной нагрузкой сердце, легкие и другие органы и системы нашего организма, тем самым, повышая функциональные возможности человека, его сопротивляемость неблагоприятным воздействиям внешней среды. При выполнении физических упражнений в мышцах образуется тепло, на что организм отвечает усиленным потоотделением. Во время физических нагрузок усиливается кровоток: кровь приносит к мышцам кислород и питательные вещества, которые в процессе жизнедеятельности распадаются, выделяя энергию. При движениях в мышцах дополнительно открываются резервные капилляры, количество циркулирующей крови значительно возрастает, что вызывает улучшение обмена веществ. 2
Если же мышцы бездействуют — ухудшается их питание, уменьшаются объем и сила, снижаются эластичность и упругость, они становятся слабыми, дряблыми. Ограничение в движениях (гиподинамия), пассивный образ жизни приводят к различным патологическим изменениям в организме человека.
В тесном взаимодействии с органами дыхания совершенствуется и сердечнососудистая система. Занятие физическими упражнениями стимулирует обмен веществ, увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. В связи с этим возрастает гигиеническое значение физических занятий, если они проводятся на открытом воздухе.
Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей.
Занятия окажут положительное воздействие, если будут соблюдаться определенные правила. Например, при заболеваниях органов дыхания рекомендуют лишь общеобразовательную гимнастику. Нельзя делать физические упражнения при выраженном сердцебиении, головокружении, головной боли и т.д. 3
Также я отметил, что физическая культура и спорт оказывает благотворное влияние на нервно-эмоциональную систему, продлевает жизнь, омолаживает организм, делает человека красивее. Пренебрежение же к занятиям физкультурой приводит к тучности, потере выносливости, ловкости и гибкости. Недостаточная двигательная активность в процессе роста и развития детей и подростков может вызвать множество неблагоприятных последствий: приводит к ухудшению здоровья, снижению физической и умственной работоспособности, создает предпосылки для развития различных форм патологии.
Спортивные игры, (футбол, баскетбол, регби), единоборства (бокс, карате, дзюдо) к примеру президент нашей страны имеет черный пояс по дзюдо. Интеллектуальные игры (шашки, шахматы) и еще множество видов спортивной деятельности.
Я совместно с учителем физкультуры, провели выборочное а нкетирование учащихся 5-9 классов «Значение уроков физкультуры и спорта в твоей жизни». Опрошено 100 учеников. В таблице представлены результаты данного опроса:
Данную тему можно использовать на классных часах, лекциях и любых других теоретических занятиях в общеобразовательных учреждениях, посвящённым физической культуре. В целях и привлечения сверстников к занятиям физической культуре и спорта.
Как создать проект по физической культуре
Описание презентации по отдельным слайдам:
Руководитель: Осипова А.Н. « Игры старшего поколения» Руководитель проекта Осипова Альбина Николаевна Состав проектной группы: Морозова Олеся, Рыжова Татьяна, Косырева Мария 2013 год Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. Цели проекта Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр. Научиться самостоятельно играть в подвижные игры старшего поколения и активно применять их на практике. Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. Задачи проекта Дополнить уроки по физическому воспитанию подвижными играми старшего поколения. Познакомиться с особенностями, традициями старшего поколения. Способствовать установлению демократических отношений между родителями и детьми. Развивать творческие и интеллектуальные способности, речевую культуру. Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. АКТУАЛЬНОСТЬ Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Самостоятельная игровая деятельность. Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. Вопросы проекта 1. Что делать, как помочь мальчишкам и девчонкам, которые в свободное от уроков время горбятся перед компьютерами и телевизорами или бесцельно «тусуются» на улице? 2. А давайте вспомним детство старшего поколения? 3. Почему же эти простые игры сегодня оказались незаслуженно забытыми? Руководитель: Осипова А.Н.
Объект исследования – население г. Радужного в возрасте от 30 – 70 лет. 1. Только русские играют в салки? 2. Похожи ли современные игры на игры моих мамы, бабушки, папы, дедушки? Руководитель: Осипова А.Н. Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. В СОДРУЖЕСТВЕ С людьми старшего поколения Руководителем проекта Учащимися 5-7 классов Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. Этапы работы над проектом 1. Мини – исследование в 5-7 классах, в течение 2010 – 2011 учебного года. Что делали, что использовали: Читали (книги), смотрели телепередачи (телевидение), рисовали (картон, бумага, краски, карандаши, фломастеры), писали (и с помощью компьютера тоже), рассказывали, показывали и, конечно, ИГРАЛИ. Выполняли домашнее задание (беседы с родителями, бабушками, дедушками, учителями) Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н.
2. Отбор подвижных игр в течение учебного года, игры на уроках и во дворе. Провели практические занятия по разучиванию и апробации игр Этапы работы над проектом Руководитель: Осипова А.Н.
3. Создавали картотеку подвижных игр Этапы работы над проектом Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. 4. Создавали мультимедийный продукт Этапы работы над проектом Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. ОБЗОР ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ КАРТОТЕКА ИГР Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОДУКТ Копилка игр Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. РЕЗУЛЬТАТЫ Для детей: Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. Для родителей: Сохранение и укрепление здоровья детей. Педагогическая, психологическая помощь. Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников. Моральное удовлетворение. Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. ВЫВОДЫ Апробация проекта на уроках физической культуры, во внеурочной деятельности показала, что современные дети с удовольствием играют в игры старшего поколения. Функция игры заключается в воспитании. Она способствует развитию у детей мышления, воображения, воспитывает активность, сноровку, сообразительность, инициативу, умение постоять за себя. Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. ОСНОВНЫЕ УРОКИ Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. СФЕРА ВОЗМОЖНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Применяя игры старшего поколения можно разнообразить процесс обучения, воспитания двигательных качеств, следовательно, повысить интерес к уроку физической культуры, в частности и физическому воспитанию в целом. Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. Полученные умения: 1. Проводить опрос. 2. Собирать, систематизировать, анализировать, обобщать материал. 3. Планировать этапы работы и распределять роли. 4. Представлять свою работу в виде мультимедийного продукта, картотеки и копилки игр. 5. Проявлять творчество. 6. Укрепляли здоровье детей. 7. Самостоятельно играть и применять на практике. Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. Путем исследования учащиеся нашли игры разных народов, и проанализировали сходство и отличия с русскими играми. Сравнили игры, в которые играли старшее поколение с теми, в которые играют они, и возможно придумают в будущем свою игру. Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. Руководитель: Осипова А.Н.
Руководитель: Осипова А.Н. Руководитель: Осипова А.Н.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-481561
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год
Время чтения: 2 минуты
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
В российских школах могут появиться «службы примирения»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проект «Физические упражнения в домашних условиях»
«Физические упражнения в домашних условиях»
Проект допущен к защите (шрифт 12)
СОДЕРЖАНИЕ
I.Теоретические основы использования физических упражнений в домашних условиях…………………………………………………………
II.Анкетирование по использованию физических упражнений в домашних условиях ………………………………………..………. …..….
Список использованных источников …………………………………..….
Объект исследования: Физические упражнения
Предмет исследования: использование физических упражнений в домашних условиях
Цель исследования: проанализировать теоретические основы и использование физических упражнений в домашних условиях.
2. Изучить направления, формы, средства, факторы которые необходимо учитывать при выполнении физических упражнений.
3. Провести анкетирование и ознакомится с результатами.
4. Сделать выводы на основании полученных данных.
1. Изучение разнообразных источников информации.
2. Анализ полученных сведений.
Мы считаем, что данная тема является современной и актуальной, так как современные сложные условия жизни диктуют более высокие требования к биологическим и социальным возможностям человека. Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье.
Гипотеза: если выполнять утреннюю гимнастику и упражнения в течение дня, то это будет способствовать улучшению концентрации внимания, снятию утомления, поддержанию работоспособности.
Результат проекта: видеоурок физических упражнений в домашних условиях.
I. Теоретические основы использования физических упражнений в домашних условиях
Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его законам.
Слово физическое отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной); внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени.
Слово упражнение обозначает направленную повторность действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия.
Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.
Эффект физических упражнений определяется прежде всего содержанием. Содержание физических упражнений — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).
Содержание физических упражнений обусловливает их оздоровительное значение, образовательную роль, влияние на личность. Оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывает лечебный эффект.
Формы самостоятельных занятий – система организации занятий физическими упражнениями, обусловленная определенным их содержанием.
Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности и мотивы включения человека в активную физкультурно – спортивную жизнь:
● К субъективным факторам относятся: понимание личностной значимости занятий, развитие познавательных способностей, моральное и духовное удовлетворение.
Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями определяются их целями и задачами. Основными формами самостоятельных занятий являются:
● утренняя гигиеническая гимнастика,
● упражнения в течение дня.
Утренняя гигиеническая гимнастика (рис.1) включается в распорядок дня после пробуждения. В комплекс утренней гимнастики следует включать упражнения на все группы мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения. Не рекомендуется выполнять упражнения с отягощениями, на выносливость. Нагрузка должна повышаться постепенно, с максимумом в середине и во второй половине комплекса. К окончанию выполнения комплекса необходимо снизить нагрузку и привести организм в спокойное состояние. Физические упражнения утренней гимнастики включены в видеоурок.
Рисунок 1. Утренняя гигиеническая гимнастика
Дозировка физических упражнений, т.е. увеличение или уменьшение их интенсивности и объема, обеспечивается: изменением исходных положений, изменением амплитуды движений, ускорением или замедлением темпа, увеличением или уменьшением числа повторений, увеличением или сокращением пауз для отдыха. Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. После выполнения комплекса необходимо сделать самомассаж основных мышечных групп и выполнить водные процедуры с учетом правил закаливания.
Упражнения в течение дня (рис. 2) нацелены на концентрацию внимания, снятие утомления, поддержание работоспособности. Выполняются в режиме 8 – 10 минут. Небольшие комплексы (3 – 5 упражнений), в виде напряжения и расслабления мышц ног, вращения в голеностопном и лучезапястном суставах могут снять усталость и напряжение, улучшить работоспособность. Физические упражнения в течении дня включены в видеоурок.
Рисунок 2. Упражнения в течение дня
Самостоятельные тренировочные занятия могут быть как индивидуальными, так и групповыми. Для их проведения используются приемы и методы, применяемые в видах спорта. Занятие делиться на подготовительную (5 – 10% от общего времени), основную (80 – 90%) и заключительную части (8 – 10%). Заниматься рекомендуется 2 – 7 раз в неделю по 1- 1,5 часа. Лучшее время для тренировок после 2 – 2,5 часов после приема пищи и не позднее, чем за час до приема пищи или до сна.
Наиболее распространенные средства самостоятельных занятий в – это ходьба, ритмическая и атлетическая гимнастика, спортивные игры.
Ходьба улучшает обмен веществ организме и активизирует деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной и других систем. Эффективность воздействия ходьбы на человека зависит от длины шага, скорости ходьбы и ее продолжительности. При определении физической нагрузки следует учитывать ЧСС, которая подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки. Заканчивая тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, так чтобы через 8 – 10 минут после окончания пульс вернулся к исходному значению. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно.
Атлетическая гимнастика – система физических упражнений, развивающих силу, в сочетании разносторонней физической подготовкой. Занятия атлетической гимнастикой развивают силу, выносливость, ловкость, формирует гармоничное телосложение. После разминки выполняется комплекс атлетической гимнастики, который включает упражнения для плечевого пояса и рук, туловища и шеи, для мышц ног. Используя упражнения, можно обеспечить стройное, пропорционально развитое телосложение, увеличить или уменьшить массу тела.
Спортивные и подвижные игры имеют большое оздоровительное значение. Их отличают разнообразная двигательная деятельность и положительные эмоции, они эффективно снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, повышают умственную и физическую работоспособность. Наиболее распространенными спортивными играми являются: волейбол, баскетбол, футбол, теннис.
При дозировании физической нагрузки необходимо учитывать следующие факторы:
— количество повторений упражнения. Чем большее число раз повторяется упражнение, тем больше нагрузка и наоборот;
— амплитуда движений. Увеличение амплитуды ведет к возрастанию нагрузки;
— исходное положение, из которого начинается упражнение, существенно влияет на степень физической нагрузки;
— количество участвующих в упражнении мышечных групп. Чем больше мышц участвует в выполнении упражнения, тем значительнее физическая нагрузка;
— темп выполнения упражнения может быть медленным, средним, быстрым. В циклических упражнениях большую нагрузку дает быстрый темп, в силовых – медленный;
— степень сложности упражнений, чем сложнее – тем большая нагрузка;
— мощность мышечной работы (количество работы в единицу времени), чем больше мощность, тем выше нагрузка;
— продолжительность пауз отдыха между упражнениями.
Тренировочные нагрузки характеризуются рядом физических и физиологических показателей:
● К физическим показателям относятся: интенсивность, объем, скорость, темп, продолжительность, число повторений.
● Физиологические показатели: увеличение ЧСС, давления.
Самочувствие довольно точно отражает изменения, происходящие в организме под влиянием физических упражнений. Если нагрузка является чрезмерной, то необходимо снизить нагрузку или прекратить на некоторое время занятия.
Установлено, что минимальная ЧСС, которая дает тренировочный эффект для разного возраста, различна (рис.3).
Зависимость максимальной ЧСС от возраста можно определить по формуле:
ЧСС (максимальная) = 220 – возраст (в годах).
Выбор количества занятий в неделю зависит от цели самостоятельных занятий физическими упражнениями. Чтобы поддерживать физическое состояние на достигнутом уровне, достаточно заниматься 2 раза в неделю, чтобы его повысить – 3 раза, для достижения спортивных результатов –не менее 4 раз в неделю.
В процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями должны приниматься меры по предупреждению телесных повреждений, т. е. профилактика травматизма. Внешними факторами травматизма являются – невыполнение методических принципов доступности, постепенности и учета индивидуальных особенностей, плохая подготовка инвентаря и места занятия, недостаток освещения, скользкие полы и другие. Необходимо учитывать внутренние факторы, вызывающие спортивные травмы. К ним относятся занятия в состоянии утомления и переутомления, при наличии в организме инфекции и других болезненных состояниях.
II. Анкетирование по использованию физических упражнений в домашних условиях
Изучая теоретическую часть данной работы, решили теорию воплотить в жизнь. Ежедневно стал выполнять утреннюю гимнастику и упражнения в течение дня, что способствовало улучшению концентрации внимания, снятия утомления, поддержания работоспособности (Данные физические упражнения представлены в видеоуроке). Ведь организм человека развивается в постоянном движении. Движение необходимо, как пища и сон.
Мы решили провести анкетирование (бланк предоставлен в приложение) и узнать выполняют ли они какие-нибудь формы самостоятельных занятий физическими упражнениями. Более интересующие вопросы были сведены в таблицу.