Как сделать птф ходовыми огнями
Делаем ПТФ в качестве ДХО. Быстро и просто.
Всем привет.
В интернете множество инструкций как сделать из противотуманных фар (ПТФ) дневные ходовые огни (ДХО), например тут. Но во всех них нужно делать перемычку за бампером, чего мне совсем не хотелось делать.
Подключение противотуманных фар в качестве дневных ходовых огней происходит в 3 этапа:
1. Смена настроек в ETACS.
2. Установка недостающего реле в блок предохранителей.
3. Перемычка между контактами в фишке ПТФ за бампером. На этом этапе вероятнее всего придется снимать бампер, именно поэтому я очень долго шел к этой процедуре. Уж очень не хотелось снимать бампер.
В общем пришла идея, как можно 3й пункт сделать по-своему, через блок предохранителей.
Итого получается так же 3 пункта:
1. Смена настроек в ETACS.
Делается это через компьютер подключенный проводом в OBD разъем программами MMCodingWriter и MUT Coding Mitsubishi или через ETACS Decoder.
Меняем настройки, что бы было так:
DRL type — independent
DRL function — present (can change)
2. Ставим недостающее реле в блок предохранителей.
Необходимо 4х контактное реле. Номера оригинальных реле: черные Nais (MR588567), зеленые Nais (8627A011), синие Omron (8627A024), черные Panasonic (8627A030), оранжевые Panasonic (8627A049). Можно сказать что эти реле одинаковы, отличаются фирмой и датой выпуска. Себе купил Panasonic (8627A030).
3. Делаем перемычку.
Вместо того что бы лезть за бампер продолжаем работать в блоке предохранителей. Берем провод отрезаем необходимую длину и соединяем контакты указанные на фото.
Ставим реле, заводим машину и радуемся как ПТФ работают в режиме ДХО.
ПТФ включаются сразу как заводится машина.
Если включить габариты, то ПТФ так же продолжают работать.
Если включить ближний свет, то ПТФ выключаются. При этом если нужно, то можно включить ПТФ стандартным способом.
Со стандартными лампами цоколя H11 я бы не советовал ездить в режиме ДХО. Эти лампы сильно перегревают стекло и при попадании воды на стекло оно бывает лопается. Лучше приобретите H8, они меньше греются, так как слабее, при этом разницы в мощности по свету практически не видно, ну или на крайняк светодиоды H11, хоть я это и не поддерживаю.
Демонстрация работы ДХО:
Противотуманные фары как дневные ходовые огни
Запись от 14.09.2018
Специально выношу эту запись отдельно, чтобы никто не запутался.
Включить функционал ДХО для противотуманных фар можно с помощью Васи диагноста:
1) Выбор
2) 09- Блок управления бортовой сети
3) Кодирование
4) Длинное кодирование
4.1) В байте 0 ставим галочку «Север-Американский дневной свет»
5) Выбираем Байт 17
6) Ставим галочку «Дневные ходовые огни через противотуманные фары»
7) Выход
8) Выполнить
Работает так: заводим машину, снимаем с ручника, ПТФ включается автоматически (в положении 0 или Авто). Ставим на ручник — ПТФ гаснет. Если включается ближний, то ПТФ гаснет (но их можно включить как обычно вы включаете ПТФ).
Пояснение: если не ставить галочку на «Дневные ходовые огни через противотуманные фары», то ДХО будет работать через ближний свет. Но когда мы ставим ещё и галочку «Дневные ходовые огни через противотуманные фары», то ДХО работает через ПТФ, а ближний свет уже не работает как ДХО.
Я то думал сначала, что либо то, либо другое, а оказалось нет. Для активации ДХО через ПТФ нужно активировать две упомянутые галочки.
Активация ДХО через ПТФ имеет смысл, если у вас в ПТФ не стоят галогенки. А если стоят галогенки, то они нагревают стекло и оно может треснуть от воды. Поэтому тем кто поставил светодиоды в ПТФ либо у кого ПТФ на светодиодах, имеет смысл активировать эту функцию.
Достоинством является и то, что когда ПТФ используется как ДХО, то ближний свет меньше используется, и если у вас штатный ксенон, то линзы и ксеноновые лампочки меньше используются, а значит меньше выгорают.
Противотуманки как дхо или надоело включать клавишу птф.
Всем привет и с наступившими выходными. Хочу поделиться моим решением маленькой проблемы или скорее неудобным включением птф, связанным с включением в дневное время суток фар или дхо. Как нас обязывают пдд, приходится ездить с ближним светом фар, у кого отсутствуют дхо или включать птф. Ездить с ближним светом, ездить с включёнными противотуманками или корячить ходовые огни, этот вопрос как я думаю хотят решить многие. Фары головного света с штатным ксеноном по простой причине я не хотел бы просто так использовать в пустую, можно конечно без проблем ездить на противотуманках, но неудобное включение птф для езды в светлое время суток меня немного напрягало, включение птф через включение габаритных огней и постоянное отключение при каждой остановки двигателя, я думаю не очень удобно и при каждом пуске обратно включать. Дхо в этом плане выглядит актуальней, но есть одно НО, скорее не одно, нормальные ходовые огни ещё нужно купить, верней найти и стоят они не мало, что то врезать или «колхозить» не вариант, уже были попытки подбора разного рода дхо, но всё было отвергнуто напрочь. VOLVO предлагает дхо, но мне не хотелось отказываться от птф, наши дороги и условия вождения на них плюс езда на незнакомой и неосвещённой дороге требует дополнительного внимания и тем более птф в таких случая в помощ, так что если в будущем куплю новую 70-ку верну взамен дхо птф. Собравшись с мыслями, выбрав драгоценное время приступил к решению сей задачи, так что приступаем.
В общем я задумал переделать включение птф, в голове немного прикинув варианты, посоветывался с книжкой в разделе эл. схемы.
Посоветывался с помощью тестера с вольвиком. С эл. частью будте аккуратней и внимательней друзья иначе (( лучше не будем. Конечно кто разбирается сложного ничего нет.
Как вы понимаете для этого требуется вмешательство в электричество. С изучением вариантов переделки я принял решение начать этот процесс из монтажного блока под капотом. В зависимости от комплектации авто зависит его напичканность всевозможными допами и соответственно я нашёл подходящее место в монтажном блоке, где должен находится определенный доп, но у нас его нет, а местечко пустует. По эл. схеме на этом предохранителе есть питание при вкл. зажигания и нет при выкл., что нам требуется.
Подтвердив по этому поводу все мысли, приступаем в первую очередь к обесточиванию эл.питания авто и демонтажу всего лишнего, что нам помешает при работе.
Сняв всё лишнее для удобства работы, снимаем с креплений монтажный блок и немного его разбираем для установки клеммы.
Вот эта клеммка с которой пришлось немного повозиться прежде чем она заняла своё место, не хотелось разбирать лишнего в монтажном блоке.
Клемму извлёк из двухконтактного разъёма или как называют евро «фишка», которая продаётся в любом автомагазине.
Клемма на месте и теперь у нас почти появился новый доп.
Теперь вооружившись проводами, оболочкой для проводки, релюшками, клеммами и т.д., для монтажа проводки.
Начинаем процесс изготовления и укладки проводки.
Все контакты и соединения следует делать надёжно, если нет приспасоб паяльник в помощь.
Обжатые клеммы для надёжности изолировал термоусадкой.
Для вывода проводки из монтажного блока я нашёл одно местечко, только для этого требуется немножко сделать кусь кусь.
Все соединения сделал в монтажном блоке и как следует изолировал.
Так называемую силовую цепь делаем так же через предохранитель и запитываем там же в монтажном блоке, для этого там всё предусмотренно, гайкой м 5.
Почти готово, всё устанавливаем на место, крепим монтажный блок и устанавливаем предохранители.
Релюшки управления спрятал в р-не радиатора акпп, при монтаже проводки не хотелось всё это хозяйство усложнять, в принципе там всё закрыто и сухо проблем быть не должно. Всё собрав приступаем к испытаниям.
Теперь при включении зажигания и пуске двигателя автоматически загораются противотуманки и соответственно при выключении гаснут.
При движении авто и включении фар головного света, птф автоматически гаснут и автоматически включаются при выключении фар.
И как я уже упоминал, что с птф в пользу дхо расстоваться я не хотел и соответственно если при движении мне понадобится свет противотуманок они также включаются и выключаются штатной клавишей в паре с головным светом. Вот так я замудрил дхо с помощью птф и для этого теперь не нужно включать и выключать кнопки и лишний раз объяснять сотрудникам дпс почему я езжу без света. Вот и всё чем мне хотелось на сегодня поделиться.
По неоднократной просьбе наконец дополнил схемой подключения дхо свою писанину. Схема актуальна для подключения птф со штатными лампами, если использовать источник света с малым потреблением тока, достаточно одной релюхи. Такая схема тоже есть www.drive2.ru/l/4375473/.
Всем хороших выходных. С УВАЖЕНИЕМ DENIC-SV!
Как сделать дневные огни своими руками
Согласно новым Правилам дорожного движения, на движущемся автомобиле должны быть включены либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни (ДХО). Дневные огни — это хорошо, однако встречаются только на относительно новых машинах. Как быть тем, у кого их нет? Попробуем обойтись малой кровью — сделать ДХО своими руками без оформления переоборудования и покупки дорогих диодных источников света.
Но начнём мы с истории. Дневным ходовым огням не один десяток лет. С 1970 года начались исследования на тему повышения безопасности дорожного движения посредством включения света в дневное время суток, что выделяло автомобиль и делало более заметным. Уже в 1972 году в Финляндии было узаконено это правило. Следом подобное внедрили и две другие скандинавские страны, а к 2003-му свет обязаны были включать водители большей части европейских стран. На североамериканском континенте пользу от дневного света тоже нашли: в Канаде он стал обязателен с 1989 года, а в США — с 1990-го, правда, внедрялся постепенно, сначала был не обязательным, а рекомендуемым. В Казахстане включать свет днём начали заставлять сравнительно недавно, с 2007 года, но необходимо это было делать только за городом. Но с 7 января 2015 года с включённым светом водители ездить обязаны всегда, и в городе и на шоссе.
Как мы и говорили, польза от ДХО такова: автомобиль становится заметным вне зависимости от времени суток или погоды. Опытные водители знают, когда это особенно актуально, к примеру когда смотришь на дорогу против солнца и встречные машины плохо видно. Также свет фар помогает опознать машину ещё за километр, что даёт возможность принять решение, допустим, для обгона на узкой дороге. Польза есть, и мы в редакции это подтверждаем, учитывая и собственный опыт.
Сегодня почти все автопроизводители комплектуют свои модели дневными огнями, чаще светодиодными. Они включаются автоматически поворотом ключа зажигания, не нагружают бортовую сеть, гаснут при включении ближнего света и при выключении двигателя. Это классно. Как быть тем, у кого огни не предусмотрены? Жечь фары или противотуманки. И тут есть о чём призадуматься, ведь их можно попросту забыть включить. Также к минусам стоит отнести, что днём вхолостую параллельно горят задние фонари, освещение номерного знака, подсветка панели приборов, а это сокращает их ресурс.
На увеличение расхода топлива это тоже чуть-чуть влияет, как-никак, а нагрузка на генератор идёт. У некоторых автомобилей вдобавок не гаснет свет при выключении мотора, и, забыв про это, можно с лёгкостью разрядить аккумулятор. Вот в таких случаях есть смысл установить ДХО самостоятельно.
Для начала теория
Прежде чем бежать на авторынок и приступать к работе, нужно открыть Технический регламент Таможенного союза. Итак, как должны работать ДХО согласно ему? Пункт 3.15. на этот вопрос отвечает:
«Дневные ходовые огни, если таковые установлены, должны включаться автоматически, когда выключатель зажигания находится в таком положении, которое не исключает возможность работы двигателя, однако они могут оставаться выключенными при нахождении рычага автоматической коробки передач в положении „Стоянка“, или приведённой в действие стояночной тормозной системе, или до начала движения транспортного средства после каждого запуска двигателя вручную. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически при включении фар, в том числе передних противотуманных фар, за исключением тех случаев, когда мигание фар применяется для подачи кратковременных предупреждающих световых сигналов».
Пункты Правила ЕЭК ООН № 48, в свою очередь, помогут при выборе места для источников света, для удобства мы свели всё в одну наглядную картинку.
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удалённая от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1 300 мм.
6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1 500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
В принципе это основные требования, которые нужно помнить и соблюдать при установке ДХО на свой автомобиль.
Теперь кратко о самих огнях и возможных ошибках
Самый простой способ — купить китайские светодиодные ленты или универсальные световые блоки и приклеить/установить там, где они поместятся. Ну, к примеру, если лента, то намотать вокруг штатной оптики, если в виде фары, то врезать в облицовку радиатора, бампер и т. д. Установить это легко, однако так делать нельзя. Почему? Самостоятельная установка ДХО — переоборудование со всеми вытекающими отсюда последствиями. Всё необходимо узаконивать. Как нам сообщили в КАП МВД РК, сертификации установка огней не требует, но поставить отметку в техпаспорт всё-таки придётся. Порядок действий будет следующий:
— прибыть в управление технадзора УАП;
— подать заявление на осуществление переоборудования;
— произвести установку световых приборов на специализированной СТО;
— получить справку СТО (акт, заключение) о проведении работ;
— прибыть в управление технадзора УАП для осмотра и получить разрешение на внесение отметки в СРТС (техпаспорт);
— направиться в РЭП по месту жительства или спецЦОН для замены СРТС.
Любви наряжать автомобили разными огоньками у наших водителей не отнять, поэтому нововведение никого не огорчило. Но будет ли световое оформление на разный вкус считаться ходовыми огнями? Нет. Не более чем украшение. Правильный свет придётся узаконивать
Скажем так, от установки до законной эксплуатации ДХО путь неблизкий. И многое будет зависеть даже просто от удачи…
Выход есть!
Но мы не опустили руки, глядя на всё вышеописанное, и придумали вот что. Установка ДХО — это необязательно красивые светодиодные фарки. Это может быть любой законный источник света. Что такое законный? Это те фары, которые установлены на заводе-изготовителе автомобиля или же установлены владельцем машины самостоятельно, но с допусками, предусмотренными конструкцией. Например, противотуманные фары (ПТФ). Они есть практически на всех автомобилях, а их установка владельцами не требует разрешения на переоборудование. И что самое главное, ПТФ, согласно ПДД, можно использовать в качестве дневного света. Другими словами, дело осталось за малым — сделать так, чтобы обычные противотуманки включались автоматически и сами выключались, когда включён ближний свет или двигатель заглушён. Но при этом мы сохраним функцию противотуманного света, получив эффект два в одном.
Для установки ДХО мы взяли редакционную «Ниву». В автомагазине прикупили необходимые компоненты, а именно: два реле (одно пятиконтактное, другое четырёхконтактное), электропроводку, блок для предохранителя на 25 А и изоленту, — уложившись в сумму 2 000 тенге. Поискали в гараже немного инструмента и принялись за работу. Противотуманки на нашей машине были установлены прямиком на бампере ещё при покупке. Разве что позже их поменяли на другие.
Инсталляция
Теперь перейдём к технической части процесса. Пятиконтактное и четырёхконтактное реле от моделей ВАЗ (кстати, это реле подойдёт практически к любому автомобилю) следует подключить так:
Реле 1
— контакт 85 — на массу
— контакт 86 — «+» от габаритов или ближнего света
— контакт 30 — «+» от реле 2 на контакт 87
— контакт 87а — «+» на противотуманные фары, не отключая при этом заводское подключение ПТФ
Реле 2
— контакт 86 — «+» от генератора или от замка зажигания
— контакт 85 — масса
— контакт 30 — «+» к АКБ
— контакт 87— «+» на реле 1 на контакт 30
При этом стоит учесть, что если контакт 86 реле 2 подсоединить к генератору, то огни будут загораться после запуска двигателя, а если к замку зажигания, то — при включении зажигания. Подходят оба, какой вариант лучше — решать вам.
Далее по этой схеме подключаем реле, устанавливаем там, где оно не мешает. При этом не забываем в цепь на контакт 30 поставить предохранитель. Собственно вот и всё! Установка закончена.
Теперь на нашей «Ниве» при включении зажигания загораются дневные огни, которые гаснут при включении габаритных. Лекарство от забывчивости есть, причём без нарушения закона. На случай же необходимости противотуманного света предусмотрена отдельная клавиша на панели приборов.
Кстати, точно так же можно сделать и со штатным головным светом. Вместо противотуманок контакт 87а кинуть на ближний свет фар, тогда они будут работать так же, как ДХО. И это тоже не будет запрещено законом.
С точки зрения ПДД
Пункт 19.6. гласит: «Противотуманные фары включаются при включённых габаритных огнях независимо от включённых фар дальнего и (или) ближнего света».
Для начала необходимо понять, что такое противотуманная фара вообще. Это дополнительный источник света, дающий плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Любое отклонение от этого (допустим, светит направленным лучом) превращает ПТФ в фару дополнительного света, которая, кстати, и установлена на данной «Ниве». Ставить дополнительные фары на «Ниву» разрешено заводом-изготовителем.
Отсюда
ПыСы. Какой-то бред написали «колёса». Эдак любой источник света, даже ПТФ можно подгрести под «переоборудование». И — с чего это на «редакционную «Ниву» ставить дополнительные фары разрешено заводом-изготовителем», а, к примеру, на частный «ВАЗ-2106» уже не разрешено, уже переоборудование? Спелись, что ль, с ЖоПовцами?
ДХО из ПТФ (дневные ходовые огни из противотуманных фар)
Сразу напишу, что описанный ниже способ превращения ПТФ в ДХО — не мой, а взят у других владельцев Suzuki SX4: MOROZ-2A и mahen73. По этому, если вам что-то не понравится — во всём виноваты они 😉
Для начала, приобрёл на Aliexpress две светодиодные лампы с цоколем H11 сзади, и линзой спереди:
Если верить узкоглазым гражданам из преисподней поднебесной, то в лампах присутствует даже некая «водозащита» 🙂
Покупка обошлась в 966 рублей. Сам не рискнул снимать ПТФ и менять лампы, по этому отдал в сервисе еще 300 рублей за замену. Без ямы или подъёмника, самостоятельно произвести замену ламп не так уж и просто. Сначала снимаются черные накладки вокруг ПТФ (это делают снаружи), затем, изнутри бампера «отщёлкиваются» крепёжные фиксаторы фары, и её «выдавливают» наружу. Процесс замены занял около 10 минут. Лампы оказались рабочими, светят достаточно ярко и не слепят:
Теперь, описание самой доработки. Сначала необходимо вынуть кнопки включения ПТФ и корректора фар. Сделать это можно «выдавив» их изнутри, просунув руку под торпедо:
И поменять местами два указанных на фотографии провода:
Проще всего разрезать провода, и, переставить их, соединив затем на скрутку. Но, портить проводку не хотелось — решил переставить клеммы в колодках, вместе с проводами. Сломал пару толстых игл, попробовал достать шилом — никак… только повысилась вероятность всё испортить. Поехал к знакомому электрику, который переставил клеммы воспользовавшись для этого специальным съемным инструментом. За работу отдал ещё 300 рублей 🙂
При включении всё заработало. Если нажата кнопка включения ПТФ, то фары включаются сразу при повороте ключа зажигания в положение «ON«:
Соответственно, отключить ПТФ можно той же кнопкой. Если ДХО не требуются, например в тёмное время суток:
Фотография автомобиля со включёнными ДХО: