Как сделать птичку в экселе
Блог Мачула Владимира
Начиная с 2010 в Excel появилась очень интересная возможность, о которой ранее только мечтали. Стало возможным визуально представить динамику изменения данных в строке таблицы при помощи так называемых спарклайнов или информационных кривых. И самое главное, эти кривые можно размещать непосредственно в ячейках таблицы в той же строке.
Внедрение спарклайнов позволяет отобразить тенденции роста или спада для рядов значений с целью их лучшего восприятия. Теперь нет необходимости всматриваться в ряды чисел и анализировать их значение. Вместо этого достаточно просмотреть столбец с информационными кривыми. Даже можно учесть наличие в таблице Excel пустых ячеек, но об этом далее.
Давайте рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы создать такой информативный столбец с кривыми для таблицы с отчетами продаж за первое полугодие некоторой фирмы.
1. Берем таблицу с данными.
2. Добавляем столбец Динамика (можно строку), в котором нужно отобразить графики.
3. Выделяем диапазон ячеек (наш столбец), куда требуется вставить инфокривую.
4. На вкладке Вставить в группе Спарклайны указываем тип кривой. Обычно это линейный график, как наиболее наглядный.
5. В диалоговом окне Создание спарклайнов указываем Диапазон данных, информацию из которого нужно отобразить на кривой, в поле Диапазон расположения уже отображается выделенный ранее столбец, и нажимаем кнопку OK.
В результате в выбранном диапазоне отобразятся инфокривые соответствующего типа.
При установке курсора в столбец с спарклайнами на ленте меню появляется вкладка Работа со спарклайнами|Конструктор, которая позволяет улучшить их информативность для пользователя.
Можно отметить, что при помощи меню Конструктора можно выбрать тип отображения спарклайна (линейное, гистограммой или цветовой индикацией), также можно вызвать окно настроек для изменения исходных данных. Установкой соответствующих флажков можно отобразить или скрыть маркеры точек данных, выделить минимумы или максимумы. Конечно, есть настройка стиля отображения в виде цвета и типа линий.
Отдельно хочется обратить внимание на команду Скрытые и пустые ячейки из меню кнопки Изменить данные (слева на ленте Конструктора). При помощи неё можно вызвать диалоговое окно, в котором выбирается способ обработки пустых ячеек, на случай, если таковые встречаются в таблице.
Как видно, возможно указать один из трех вариантов обработки пустой ячейки для такого ряда значений (пропущено одно значение ряда):
Стоит заметить, что спарклайны при отображении размещаются как бы на фоновом слое ячейки. Поэтому в такие ячейки с инфокривыми можно, как и в обычные, вводить текст или некие числовые значения.
Как сделать строку заголовок в excel? —
Закрепление заголовка в верхней строке
Если заголовок таблицы расположен на самой верхней строке, и сам занимает не более, чем одну строку, то его закрепление представляет собой элементарную операцию. Если же над заголовком имеется одна или несколько пустых строк, то их нужно будет удалить, чтобы воспользоваться данным вариантом закрепления.
Для того, чтобы закрепить заголовок, находясь во вкладке «Вид» программы Excel, жмем на кнопку «Закрепить области». Эта кнопка находится на ленте в группе инструментов «Окно». Далее, в открывшемся списке, выбираем позицию «Закрепить верхнюю строку».
После этого, заголовок, расположенный на верхней строке, будет закреплен, постоянно находясь в границах экрана.
Видео
Создание наименования
Основным фактором, при котором заголовок будет выполнять свою непосредственную функцию максимально эффективно, является его смысловая составляющая. Наименование должно нести основную суть содержимого табличного массива, максимально точно описывать его, но при этом быть по возможности короче, чтобы пользователь при одном взгляде на него понял, о чем речь.
Но в данном уроке мы все-таки больше остановимся не на таких творческих моментах, а уделим основное внимание алгоритму технологии составления наименования таблицы.
: создание места для названия
Если вы уже имеете готовую таблицу, но вам нужно её озаглавить, то, прежде всего, требуется создать место на листе, выделенное под заголовок.
- Если табличный массив своей верхней границей занимает первую строчку листа, то требуется расчистить место для названия. Для этого устанавливаем курсор в любой элемент первой строчки таблицы и клацаем по нему правой кнопкой мыши. В открывшемся меню выбираем вариант «Вставить…».
Но если вы хотите добавить больше одной строчки над табличным массивом, то существует вариант значительно ускорить процесс и не добавлять по одному элементу, а сделать добавление одним разом.
- Выделяем вертикальный диапазон ячеек в самом верху таблицы. Если вы планируете добавить две строчки, то следует выделить две ячейки, если три – то три и т.д. Выполняем клик по выделению, как это было проделано ранее. В меню выбираем «Вставить…».
Но существует ещё один вариант добавления строк над таблицей для наименования.
- Выделяем вверху табличного массива столько элементов в вертикальном диапазоне, сколько строк собираемся добавить. То есть, делаем, как в предыдущих случаях. Но на этот раз переходим во вкладку «Главная» на ленте и щелкаем по пиктограмме в виде треугольника справа от кнопки «Вставить» в группе «Ячейки». В списке выбираем вариант «Вставить строки на лист».
На этом этап подготовки можно считать завершенным.
Урок: Как добавить новую строку в Экселе
: внесение наименования
Теперь нам нужно непосредственно записать наименование таблицы. Каким должен быть по смыслу заголовок, мы уже вкратце говорили выше, поэтому дополнительно на этом вопросе останавливаться не будем, а уделим внимание только техническим моментам.
- В любой элемент листа, расположенный над табличным массивом в строках, которые мы создали на предыдущем этапе, вписываем желаемое название. Если над таблицей две строки, то лучше это сделать в самой первой из них, если три – то в расположенной посередине.
Выделяем весь диапазон ячеек, находящийся над табличным массивом в той строчке, где размещено наименование. При этом левая и правая границы выделения не должны выходить за соответствующие границы таблицы. После этого жмем на кнопку «Объединить и поместить в центре», которая имеет место расположения во вкладке «Главная» в блоке «Выравнивание».
Существует ещё один вариант объединения ячеек в строке с наименованием. Его реализация займет немногим больший отрезок времени, но, тем не менее, данный способ тоже следует упомянуть.
- Производим выделение элементов листа строчки, в которой расположено наименование документа. Клацаем по отмеченному фрагменту правой кнопкой мыши. Выбираем в списке значение «Формат ячеек…».
Но в некоторых случаях объединение ячеек в Экселе не приветствуется. Например, при использовании «умных» таблиц к нему лучше вообще не прибегать. Да и в других случаях любое объединение нарушает изначальную структуру листа. Что же делать, если пользователь не хочет объединять ячейки, но вместе с тем желает, чтобы название презентабельно размещалось по центру таблицы? В этом случае также существует выход.
- Выделяем диапазон строчки над таблицей, содержащей заголовок, как мы это делали ранее. Клацаем по выделению для вызова контекстного меню, в котором выбираем значение «Формат ячеек…».
: форматирование
Теперь настало время отформатировать заголовок, чтобы он сразу бросался в глаза и выглядел максимально презентабельным. Сделать это проще всего при помощи инструментов форматирования на ленте.
Может быть обратная ситуация, когда пользователь выделяет с виду пустую ячейку, но в строке формул видит отображаемый текст. Это означает, что было применено выравнивание по выделению и фактически название находится именно в этой ячейке, несмотря на то, что визуально это выглядит не так. Для процедуры форматирования следует выделять именно данный элемент.
Но при выборе типа шрифта нужно проявлять осторожность. Некоторые могут быть просто неуместными для документов определенного содержания.
Читать еще: Как в эксель сделать альбомный формат
При желании форматировать наименование можно практически до бесконечности: делать его курсивом, изменять цвет, применять подчеркивание и т. д. Мы же остановились только на наиболее часто используемых элементах форматирования заголовков при работе в Экселе.
Урок: Форматирование таблиц в Майкрософт Эксель
: закрепление названия
В некоторых случаях требуется, чтобы заголовок был постоянно на виду, даже если вы прокручиваете длинную таблицу вниз. Это можно сделать путем закрепления строки наименования.
Но далеко не всегда название размещается именно в верхней строчке листа. Например, выше мы рассматривали пример, когда оно было расположено во второй строчке. Кроме того, довольно удобно, если закреплено не только наименование, но и шапка таблицы. Это позволяет пользователю сразу ориентироваться, что означают данные, размещенные в столбцах. Чтобы осуществить данный вид закрепления, следует действовать по несколько иному алгоритму.
- Выделяем крайнюю левую ячейку под той областью, которая должна быть закреплена. В данном случае мы закрепим сразу заголовок и шапку таблицы. Поэтому выделяем первую ячейку под шапкой. После этого жмем по иконке «Закрепить области». На этот раз в списке выбираем позицию, которая так и называется «Закрепить области».
Если же вы все-таки желаете закрепить исключительно название без шапки, то в этом случае нужно перед переходом к инструменту закрепления выделить первую левую ячейку, размещенную под строчкой названия.
Все остальные действия следует провести по точно такому же алгоритму, который был озвучен выше.
Урок: Как закрепить заголовок в Экселе
: печать заголовка на каждой странице
Довольно часто требуется, чтобы заголовок распечатываемого документа выходил на каждом его листе. В Excel данную задачу реализовать довольно просто. При этом название документа придется ввести только один раз, а не нужно будет вводить для каждой страницы отдельно. Инструмент, который помогает воплотить данную возможность в реальность, имеет название «Сквозные строки». Для того, чтобы полностью завершить оформление названия таблицы, рассмотрим, как можно осуществить его печать на каждой странице.
- Совершаем передвижение во вкладку «Разметка». Клацаем по значку «Печатать заголовки», который расположен в группе «Параметры страницы».
На этом работу по формированию заголовка документа можно считать завершенной.
Урок: Печать заголовка на каждой странице в Экселе
Итак, мы проследили алгоритм оформления заголовка документа в программе Excel. Конечно, данный алгоритм не является четкой инструкцией, от которой нельзя отходить ни на шаг. Наоборот, существует огромное количество вариантов действий. Особенно много способов форматирования названия. Можно применять различные сочетания многочисленных форматов. В этом направлении деятельности ограничителем является только фантазия самого пользователя. Тем не менее, мы указали основные этапы составления заголовка. Данный урок, обозначив основные правила действий, указывает на направления, в которых пользователь может осуществлять собственные задумки оформления.
Определяемся с местом заголовка
После составления таблицы пользователь должен определить расположение названия, для которого на рабочем листе создается отдельное место следующим образом:
Добавление строк можно сделать за один раз. Это ускорит процесс освобождения места под заголовок, сэкономит время. Процесс выполняется по алгоритму:
Также существует альтернативный метод вставки строчек над табличным массивом. Данный способ предполагает соблюдение простых действий:
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community, попросить помощи в сообществе Answers community, а также предложить новую функцию или улучшение на веб-сайте Excel User Voice.
Форматируем текст
Чтобы название таблицы сразу бросалось в глаза пользователям, его необходимо отформатировать. Форматирование заголовка выполняется по следующей схеме:
При необходимости заголовок можно выделить подчеркиванием, курсивом, применяя стандартные элементы форматирования Excel.
Закрепляем заголовок
В некоторых ситуациях пользователям хочется, чтобы их заголовок всегда оставался на виду по мере прокручивания таблицы вниз. Этого эффекта возможно добиться, закрепив строку с названием. Для простоты рекомендуется выполнять действия по инструкции:
Для закрепления названий столбцов таблицы необходимо проделать следующие действия:
Поовая инструкция, как создавать плавающих заголовок в «Excel» ( последовательных а)
✓Шаг N1. Установить курсор под заголовком.
Курсор под заголовком
✓Шаг N2. Войти во вкладку «Вид» на панели инструментов.
✓Шаг N3. Кликнуть левой кнопкой мыши по пиктограмме «Разделить области»
Разделить поля таблицы
✓Шаг N4. Кликнуть левой кнопкой мыши по пиктограмме «Закрепить области»
Закрепить область заголовка
В некоторых версиях программы «Эксель» достаточно только закрепить области, не разделяя их.
Как закрепить строку в Excel при прокрутке
В таблице, как правило, шапка одна. А строк может быть от нескольких десятков до нескольких тысяч. Работать с многостраничными табличными блоками неудобно, когда названия столбцов не видны. Все время прокручивать к началу, потом возвращаться к нужной ячейке – нерационально.
Чтобы шапка была видна при прокрутке, закрепим верхнюю строку таблицы Excel:
Под верхней строкой появляется отграничивающая линия. Теперь при вертикальной прокрутке листа шапка таблицы будет всегда видна:
Предположим, пользователю нужно зафиксировать не только шапку. Еще одна или пару строк должны быть неподвижны при прокрутке листа.
При горизонтальной и вертикальной прокрутке остаются неподвижными шапка и верхняя строка таблицы. Таким же образом можно зафиксировать две, три, четыре и т.д. строки.
Примечание. Данный способ закрепления строк актуален для Excel версий 2007 и 2010. В более ранних версиях (2003 и 2000) инструмент «Закрепить области» находится в меню «Окно» на главной странице. И там нужно ВСЕГДА активизировать ячейку ПОД фиксируемой строкой.
Вводим текст и выравниваем его
Теперь пора заняться, непосредственно, самим заголовком таблицы. Как ранее было сказано, мы не будем затрагивать информационную и смысловую составляющую, вместо этого лучше сфокусируем внимание на технических аспектах.
Давайте рассмотрим еще один метод, пользуясь которым можно объединять ячейки в одну единую. На его реализацию нужно потратить немного больше времени, но все же, знать его будет не лишним.
Стоит заметить, что в определенных ситуациях процедура объединения ячеек не рекомендуется. К примеру, при работе с “умными” таблицами этим методом лучше не пользоваться. Также, есть ситуации, в которых данная процедура может нарушить структурную целостность таблицы или изменить первоначальный вид.
Как же тогда пользователю добиться расположения заголовка по центру таблицы, но при этом, не прибегать к объединению ячеек? Выход есть, и для реализации поставленной задачи необходимо выполнить следующий порядок действий:
Как убрать закрепленную область в Excel
После фиксации строки или столбца таблицы в меню «Закрепить области» становится доступной кнопка «Снять закрепление областей».
После нажатия все зафиксированные области рабочего листа разблокируются.
Примечание. Кнопка «Снять закрепление областей» Excel 2003 и 2000 находится в меню «Окно». Если кнопки инструментов часто используются, можно добавить их на панель быстрого доступа. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем предложенный вариант.