Как сделать пульт для шлагбаума
Всем привет. Сегодня очень краткий обзор довольно полезной вещицы — универсального дубликатора брелоков, работающих на частоте 280-868MHz. Применений может быть море, зависит от вашей фантазии. Мы же законно копируем свой брелок, чтобы гаражом мог пользоваться еще один человек. Ключа от гаража выдали два, а брелок всего один. Таких брелоков есть огромная куча разных видов, есть дешевле, есть дороже. Я же выбрал можно сказать самый дорогой (чуть больше 9$), но зато копирующий практически все брелоки.
Поставляется брелок в обычной белой коробочке.
Комплект поставки: брелок (3V 2032 батарейка уже стоит), ремешок и все… нет даже инструкции.
Благо работают они все +- одинаково. Я просто зашел на Aliexpress, нашел похожий брелок и прочитал там как что делать. На все про все ушло минут 5, может даже меньше. На лицевой стороне есть 4 кнопки, на каждую можно записать отдельный сигнал (то есть один такой пульт может заменить 4 разных брелока и открыть 4 разных шлагбаума).
На обратной стороне окошко для замены батарейки. Коды кстати сохраняются, даже если достать батарейку.
Пульт очень простой и смотрится не серьезно, но работает как часы. Пульт в руке лежит удобно, клавиши выступают, можно на ощупь попасть на нужную кнопку. Как же он настраивается?
1) Жмем левую верхнюю кнопку (верх, где индикатор) и держим. Жмем 4 раза правую верхнюю кнопку.
2) Светодиод начинает мигать каждые 2 секунды.
3) Жмем кнопку на брелоке оригинале. Лучше пару секунд подержать. Светодиод начинает мигать каждую секунду.
4) Жмем любую из 4 кнопок для сохранения. Действия 1-3 повторяются для каждого нового сигнала. На 4 шаге нужно выбрать куда сохранить сигнал.
Индикатор горит красным цветом. Если жмете кнопку с записанным сигналом, то светодиод немного дергается. Пустая кнопка просто горит красным. Так я кстати и понял, что сигнал записан.
Продавец заявляет поддержку ворот\шлагбаумов с динамическим кодом:
И ворота\шлагбаумы с фиксированным кодом:
Разбирается все очень просто, после разборки возникает вопрос: за что целых 9 долларов?
Копировал вот такой ключ-брелок от гаражного шлагбаума. Честно не смотрел ни производителя, просто взял, скопировал, проверил — работает! Теперь есть 2 полноценных ключа и брелока.
Демонстрационное фото работы ключа. Копировал еще несколько брелоков (с работы и у товарища для теста). Все работает! Однозначно рекомендую к покупке.
Как запрограммировать пульт для шлагбаумов и гаражных ворот?
Если вам мало одного пульта для управления, можно сделать его дубликат — то есть запрограммировать второй. Специальное оборудование не потребуется — только два пульта и наш гид. Читайте и пробуйте.
Программирование пультов необходимо, чтобы всегда был запасной, в случае утери или чтоб одним прибором открывать несколько ворот и шлагбаумов. Разные устройства работают на разной частоте, поэтому для получения запасного потребуется использовать модели того же бренда (или той же частоты). Мы расскажем, как можно сделать дубликат ключа от ворот, если у вас уже имеется пульт. Также объясним, как посадить на одно устройство несколько КПП, шлагбаумов или ворот. Обсудим такие популярные фирмы, как Came, FAAC, Nice и Doorhan.
Как делать дубликаты пультов Came?
Компания Came всегда поставляет приемники к шлагбаумам и воротам, на которые записываются всего один пульт. Остальные дубликаты делаются от головного пульта. Если пользователь решит записать на приемник другой пульт, то первый автоматически стирается. Именно поэтому, если вы утеряли единственный ключ, то это не проблема — просто записываем новое устройство в приемник и уже от него делаем дубликаты.
Работает устройство на частоте 433,92 МГц. Радиус действия около 150 м. Чтобы обучить один прибор от другого, стоит сделать следующее:
Подобным образом можно клонировать несколько десятков пультов, например, для гаражного кооператива. На каждую из кнопок можно ставить разные КПП. Клонировать таким способом можно как двухканальные, так и четырехканальные устройства.
Как обучить прибор от фирмы FAAC?
Итальянская компания FAAC производит качественное оборудование ДУ для шлагбаумов и автоматических дверей и ворот. Работают двухканальные и четырехканальные приборы на частоте 868,35 МГц. Средняя стоимость таких устройств на рынке России составляет 25 — 30 евро. Радиус их действия несколько ниже, чем у Came, и составляет 50 м.
Как и у Came, здесь есть один головной пульт, который привязывается к системе, а уже от него обучаются все остальные.
Хотим отметить одну особенность производителя: в инструкции он объясняет, как программировать приборы, называя кнопки последовательно P1, P2, P3, P4. Однако на самом устройстве этих обозначений нет, а кнопки отличаются друг от друга лишь количеством точек. Копка с одной точкой соответствует P1, с двумя Р2 и так далее. Для наглядности мы на картинке подписали каждую кнопку.
Клонирование происходит следующим образом (пример для двухканального прибора):
Программирование пультов Nice
Компания Nice выпускает приборы со статическим и с динамическим кодом. Первые уже довольно устарели и практически не встречаются в продаже, поэтому их кодировку рассматривать не будем.
Программирование пультов с динамическим кодом:
Хотя программирование устройств компаний Came, FAAC и Nice производится быстро, в них есть один существенный недостаток, о котором стоит помнить — их легко скопировать. Если злоумышленник подержит головной пульт хотя бы десять секунд, то этого достаточно для получения дубликата. Поэтому всегда стоит хранить головной пульт в сейфе и давать только проверенным людям.
Делаем дубликат пультов Doorhan
В отличие от предыдущих брендов, Doorhan не позволяет запрограммировать пульты с уже имеющихся устройств, а запись производится только с приемника. С одной стороны, это несколько усложняет программирование и увеличивает затрачиваемое на него время. С другой же стороны, таким образом повышается безопасность, так как злоумышленнику проблематично сделать дубликат.
Обучение пультов Doorhan выполняется следующим образом:
Таким способом записывается каждый прибор. Отметим, что разные модели радиоприемников Doorhan способны записывать от 30 до нескольких сотен пультов.
Как запрограммировать пульты для ворот
Программируемый пульт – универсальное устройство, которое поможет решить проблему доступа на территорию нескольких пользователей, заменить утерянный брелок, открывать одним девайсом несколько ворот. Чтобы прописать пульт, достаточно приобрести аналогичный ПДУ, выполнить несколько простых действий – алгоритм зависит от производителя, модификации.
Professional
Программирование пульта для ворот бренда Professional происходит по инструкции:
Если Led-лампочка несколько раз замигала и погасла – пульт настроен, им можно открыть шлагбаум, ворота. Модели от Professional поддерживают копирование более 100 брелоков.
В дальнейшем, перед тем, как перепрограммировать пульт для нового шлагбаума, необходимо зажать кнопку Learn в течение 10 секунд, таким образом произойдёт очистка внутренней памяти до заводских настроек.
Came – компания из Италии, предлагающая российским потребителям несколько интересных моделей Twin с защитой от копирования.
Особенности моделей TW2EE и TW4EE
Серия Twin предлагает варианты с двумя (TW2EE) или четырьмя (TW4EE) программируемыми кнопками. Передача данных обеспечивается на частоте 433, 92 МГц, что обеспечивает хороший сигнал, независимо от уровня радиопомех в области установки. И TW2EE и TW4EE способны функционировать, в режиме Twin (защита от клонирования сигнала злоумышленниками), или в более популярных стандартах передачи радиосигнала TOP и TAM. Обе модели взаимозаменяемы, при условии, что управление осуществляется при помощи радиоплаты управления воротами нового поколения CAME AF43TW.
Копирование пульта при использовании технологии TOP и TAM
Алгоритм действий, чтобы прописать пульт по стандарту TOP и TAM:
Если программирование брелка прошло успешно, индикатор трижды моргнёт и погаснет. Перед использованием рекомендуется проверить новый ПДУ на работоспособность, нажав последовательно каждую кнопку, отвечающую за работу автоматических ворот.
Как обновить настройки, если включён защитный режим
Под задней крышкой пульта Came есть 10 микропереключателей. По умолчанию, они выставлены в режиме «Выкл». Защита пульта активируется созданием уникальной комбинации, путём передвижения части тумблеров в положение «Вкл», таким образом, происходит программирование пульта для шлагбаума с защитой Twin. После установки кода, рекомендуется сохранить шифр, записав в таблицу.
После установки кода, рекомендуется записать шифр в таблицу для хранения. Чтобы сохранить выбранную установленную защитную комбинацию, необходимо:
В дальнейшем, перед тем, как запрограммировать брелок, потребуется выставить пользовательский код.
Чтобы сохранить выбранную установленную защитную комбинацию, необходимо:
В дальнейшем, перед тем, как запрограммировать брелок, потребуется выставить пользовательский код.
Процедура копирования при активированном защитном режиме
Если необходимо выполнить повторное программирование пульта для ворот, пользователю следует:
Если пульт не программируется, Led-будет продолжать гореть. При успешном завершении диод трижды моргнёт и погаснет. С этого момента можно управлять воротами с нового ПДУ.
Итальянский бренд FAAC производит несколько моделей, которые работают на частоте 868,35 МГц, радиус действия ограничен 50 метрами, что немного меньше, чем у других итальянских производителей. При добавлении новых пультов дистанционного управления используется классический алгоритм: во главе системы управления головной пульт, от которого можно обучать остальные.
В заводской инструкции «Как программировать пульт», кнопки маркируются последовательно P1-P4, что соответствует количеству точек, промаркированный непосредственно на ПДУ.
Процесс клонирования брелка происходит так:
Об успешности операции новый пульт просигнализирует двойной индикацией.
Doorhan
Пульты для ворот Doorhan, в отличие от других брендов, не кодируются с мастер ПДУ. Для перепрограммирования необходимо иметь доступ к приёмнику. С одной стороны это усложняет настройку пульта Дорхан, увеличивая время на привязку нового устройства. С другой стороны, злоумышленники практически лишаются возможности сделать дубликат.
Инструкция «Как запрограммировать пульт от ворот Дорхан» выглядит так:
После завершения процедуры следует проверить ПДУ, нажав каждую кнопку возле шлагбаума.
Hormann
Проблем с тем, как прописать пульт, у владельцев ПДУ Hormann возникнуть не должно. Для копирования достаточно зажать программируемую клавишу на новом устройстве, пока не загорится индикатор Led1. С этого момента брелок готов к записи, пользователю следует последовательно нажимать кнопки на основном и обучаемом брелоках в течение трёх секунд. По окончании процедуры рекомендуется проверить новый Hormann, правильно ли запрограммировались все клавиши.
При взаимодействии техники Nice используется динамический код, что соответствует трендам, минимизирует возможность несанкционированного перехвата радиосигнала.
Как скопировать пульт? Достаточно:
ПДУ производства BFT взаимодействуют с радиоприёмником на частоте 433 МГц. Для копирования таких моделей требуется кликнуть OK, дождаться приветственного сигнала. Затем повторно кликнуть ОК, зайти в «Параметры», выбрать режим Radio. Чтобы активировать режим привязки, требуется ещё раз нажать ОК, выполнить сопряжение устройств.
Универсальный пульт для ворот
Существуют универсальные модели, которые комплектуются четырёхканальными, восьмиканальными радиопередатчиками, поддерживающими работу на разных частотах. Они подходят для шлагбаумов с разным типом привода (секционные, откатные, поворотно-откатные). Помимо известных европейских, американских брендов, в продаже представлены и китайские брелоки, которые по функциям, не сильно отличаются от именитых аналогов, при этом они дешевле.
При использовании программируемых пультов стоит учитывать, что устройства производства Came, FAAC и Nice настраиваются в несколько движений, но сигнал легко перехватить, сделать копию брелка. Если потенциальный преступник получит доступ к головному пульту на две минуты, он сможет сделать дубликат. Чтобы избежать этого, рекомендуется хранить мастер ПДУ в сейфе, не передавать его посторонним.
Дворы в опасности: как с помощью ключей-«вездеходов» открывают шлагбаумы
Как взламывают шлагбаумы, и зачем это кому-то нужно
В больших городах России, особенно федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге, пока в меньшей степени в Севастополе, – где плотность жителей высока и много автовладельцев, в старых центральных районах городов, по мнению многих других автомобилистов (не резидентов района) есть проблема: дворы, в которые теперь нельзя заехать. Придомовые территории, некогда открытые для всех желающих припарковать свои автомобили, перекрыты шлагбаумами, и заехать под них могут только избранные – те, у кого есть передатчик, открывающий загораживающее устройство.
Вот и приходится тем автомобилистам, кто не у дел, колесить по району в поисках бесплатной парковки, откуда не эвакуируют автомобиль или не выпишут штраф, в надежде, что где-то есть дворик, в котором не установлена «рука» шлагбаума, окрашенная в бело-красную полоску. Времени на ритуал поисков уходит много, и выбора порой не остается – приходится парковаться на платных местах или парковках. Явление недешевое, особенно после повышения стоимости парковки в столичном центре parking.mos.ru с декабря 2018 года.
Как вы уже поняли из названия, тема, которую мы хотим поднять, пойдет о закрытых шлагбаумами дворах, в которых места бесплатные, а оттого такие желанные для многих приезжающих в центр города на автомобиле.
И ведь способы, чисто теоретически, для проникновения на закрытую жильцами территорию есть. Правда, способы эти если и нельзя назвать полностью незаконными, то по крайней мере граничат с нормами этики и морали, ввиду чего можно и на неприятности нарваться.
Поэтому, прежде чем в общих чертах описать суть и смысл одного из возможных «решений» проблемы, сразу предупредим: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЕМ приобретать подобные электронные ключи-отмычки для чужих шлагбаумов. Хоть это отчасти и легально, но подъезжать под шлагбаумы и занимать чужие машино-места (хоть они и муниципальные и не выкуплены жильцами домовладения) – как минимум путь к конфликту с местными автомобилистами. Примелькается машина, зададутся люди вопросом: а что это за незваный гость? – и в лучшем случае в один прекрасный день вашу машину эвакуируют.
Электронные ключи-отмычки, или ключи-«вездеходы» для шлагбаумов: как работают?
Принцип действия устройства «многоканальщика» для открытия чужих электронных замков известен достаточно давно, аналогичными техническими возможностями современной специализированной (нелегальной) электротехники пользуются автоугонщики.
По сути, подобные устройства – это код-грабберы, радиоперехватчики, способные украсть и запомнить радиопароль с чужого брелока, открывающего шлагбаум в момент передачи радиосигнала. То есть в момент использования.
В общих чертах это выглядит следующим образом: персона с электронным ключом- «вездеходом» подходит (уловить сигнал приемник ключа может на разном расстоянии, от 15 до 30 метров) или подъезжает на автомобиле к шлагбауму. Ждет, когда кто-то выедет или заедет на дворовую территорию. В момент, когда происходит использование оригинального ключа-брелока (человек нажал кнопку), сигнал, идущий на приемник шлагбаума, перехватывается поддельным устройством.
Если «операция» перехвата прошла успешно (устройство исправно, оно действительно работает, не подделка, не произошло наводок или других влияний, которые могли исказить сигнал) или электроника шлагбаума не защищена или имеет низкую степень защиты от взлома, считайте – бесплатный код у вас в кармане. В виде обычного брелока от того же шлагбаума или автомобильной сигнализации.
Вкратце система работает именно так. По инструкциям, судя по веткам форумов, где обсуждают подобные гаджеты, у каждого устройства свои нюансы работы, но, как правило, для взятия сигнала не потребуется большого опыта, достаточно нажать пару кнопок на устройстве. На сайтах, где продаются гаджеты, продавцы даже предоставляют демонстрационный ликбез по пользованию и запись кодов шлагбаумов и автоматических ворот.
Конечно, есть Кулибины, которые и из бабушкиного утюга могут сделать высокотехнологичную вещь собственноручно. Один из примеров такого подхода опубликовал на Хабре Александр Юдаков, где в материале «Управление шлагбаумом с помощью Arduino UNO и радиопередатчика 433 МГц» явно очень подкованный в электротехнике и прогроматике гражданин (еще бы ему не быть подкованным, если человек – инженер-электротехник) показал, как и из чего можно сделать подобное устройство.
Правда, у него, в отличие от многих желающих попасть на чужие парковочные места автовладельцев, был исключительно спортивный интерес и, как выразился автор, «природная лень»:
«…въезд на парковку сделали так же, по этим же пропускам. То есть подъезжаешь к парковке, подносишь пропуск к считывателю, он срабатывает, шлагбаум открывается (закрывается автоматически), заезжаешь – и все. Так думали они. Но мое увлечение электроникой и природная лень (это ведь каждый раз подъезжать, открывать окно, вытаскивать руку, закрывать окно, а если дождь, а если холодно) пошли против системы».
Пост действительно интересный и для саморазвития подойдет на ура! Особенно кто увлечен темой гаджетов. Не все ж обзоры iPhone смотреть…
Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?
А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.
Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.
Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.
Пример: подобные электронные ключи продаются и для домофонов. Да, как говорят форумчане, они работают, но примерно в 70-80% случаев. Какие-то двери открывают, какие-то – нет.
Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.
Сколько стоит ключ-«вездеход» для автомобилистов?
Ценники разнятся очень серьезно, буквально от 600 рублей за устройство до десятков тысяч: 8, 15, 20 тыс. рублей! Все будет зависеть от того, рабочий это девайс или нет, сколько ячеек памяти в нем присутствует (сколько шлагбаумов брелок-перехватчик может запомнить), есть ли у него LCD-дисплей и так далее.
Законно ли приобретение и использование подобного ключа?
А вот это самое важное! Все же гаджеты такого типа похожи на нелегальные спецсредства. Законно ли иметь при себе электронные ключи к шлагбаумам, а также универсальные ключи от домофона?
Обратимся к юристам по теме. Сайт pravoved.ru :
На вопрос о том, законно ли применение подобных ключей для открытия шлагбаумов во дворы многоэтажек, юристы дают следующие ответы:
«Законно, если это не спецобъект, охраняемый законодательством».
«Существует ответственность только за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности. Ст. 20.24 КоАП РФ».
Отсюда можно сделать вывод, что наличие брелока и даже открытие шлагбаума или автоматических ворот во двор жилого дома – действия, не противоречащие закону. И только в случае, если шлагбаум стоит на территории спецобъекта, режимного объекта, где даже фото- и видеосъемку по законодательству производить запрещено, безусловно, будет нарушением законодательства. Даже без попытки въехать на автомобиле на территорию такого объекта.
Поэтому говорить о полной легальности использования подобных устройств не приходится. Несмотря на отсутствие прямого законодательного запрета, стоит брать картину в целом и смотреть на нюансы. Может статься так, что, перепутав шлагбаумы, можно открыть проезд на режимный объект, скажем Министерства Вооруженных сил или спецобъект. Тогда придется отвечать по закону:
КоАП РФ Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –
влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Не стоит играться такими «игрушками». Уж лучше доехать до места своим ходом, оставив автомобиль у дома, чем быть привлеченным к ответственности или в один из дней увидеть, что автомобиль эвакуировали по жалобам жильцов дома со шлагбаумом.