Как сделать пункт в ворде
Как сделать списки в Ворде (Word), маркированный, нумерованный
В статье разберёмся, как сделать списки в Ворде. Будет показано создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков по инструкции. Они будут нужны для перечисления слов в текстовом редакторе Word.
Списки в Ворде, какие они бывают и зачем они нужны
Здравствуйте друзья! Списки в Ворде подразделяются на три вида – маркированные, нумерованные и многоуровневые. В основном, они нужны для перечисления слов и разделений предложений в тексте.
Например, маркированный список создаётся с использованием различных маркеров для списка. Он начинается с маленькой буквы и заканчивается точкой с запятой. Затем, дальше по тексту перечисляется.
Нумерованный список обозначается в виде чисел и начинается с большой буквы. Например, 1,2,3,4, или римскими цифрами. Что касается многоуровневого списка, он распределяет слова на множество разделов и подкатегорий. Например, Глава 1 подзаголовок 2 и так далее.
Далее, разберём ответ на вопрос, как сделать списки в Ворде. Весь процесс создания списков рассмотрим по порядку.
Как сделать списки в Ворде
Итак, как сделать списки в Ворде? Чтобы их успешно создать, будем придерживаться простой инструкции:
Эту инструкцию в создании списков, мы будем использовать на практике.
Как сделать маркированный список в Ворде
В первую очередь создадим маркированный список. Открываете документ Word с текстом. Далее, нажимаете один раз перед текстом левой кнопкой мыши. Например, в начале предложения. И выбираете правой кнопкой мыши «Маркированный список» (Скрин 1).
На панели управления Ворд он отображается первым из других списков. После его нажатия Вы увидите в тексте точки перед словами (Скрин 2).
Это и будет маркированный список.
Как изменить текст в список
Текст можно изменить в список без использования списков Word. Если у Вас слова написаны в документе сплошным текстом, их можно разделить. Для этого нажимаете один раз мышкой перед словом, которого нужно опустить (Скрин 3).
Далее, жмёте кнопку «Enter» на клавиатуре, чтобы слово опустилось вниз и превратилось в список. Также Вы можете вручную проставить цифры в начале слова или английские буквы.
Как поменять стиль маркированного списка (внешний вид)
Маркированный список можно изменить на другой вид. Чтобы это сделать, нужно выделить текст с маркированным списком. Далее, нажмите на него вверху панели управления списков и выберите подходящий вид списка (Скрин 4).
Там есть разные виды маркированного списка:
И другие доступные варианты. Если нажать на кнопку «Определить новый маркированный список», в другом окне можно установить параметры списка и загрузить свою картинку с компьютера. Нажимаете на раздел «Рисунок» и загружаете новый вид списка.
Как сделать нумерованный список в Ворде
Приступим к созданию нумерованного списка в тексте. Снова выделяете место в тексте, где нужно установить нумерованный список. Далее, нажимаете вверху текстового редактора Word на нумерованный список (Скрин 5).
Как видно на рисунке 5 нумерованный список успешно установился. Также Вы можете воспользоваться меню правой кнопкой мыши, чтобы выбрать вид списка.
Делаем нумерованный список, порядок работы
Разберём порядок работы с нумерованным списком. Когда Вы его установили, у Вас появится одна цифра в списке. Чтобы проставить все, необходимо нажать поочерёдно перед каждым словом левой кнопкой мыши и нажимать по нумерованному списку. После этого, все слова будут пронумерованы цифрами от 1 до 5 и больше.
После каждой фразы в тексте, можно нажимать кнопку «Enter», чтобы появилась цифра на следующей строке. И после неё написать какое-либо слово, предложение – цифра появится автоматически.
Как изменить номер в списке Ворд
Изменить номер в списке Ворд довольно просто. Выделяете нумерованный список. Далее, его открываете (Скрин 6).
Затем, выбираете из предложенных вариантов тот номер, который Вам нужен. Форматы номеров в документе разные. Внизу списков можно выбрать другие параметры для изменения номеров:
Текстовый редактор Word, предлагает пользователям широкий выбор номеров для нумерованного списка.
Как сделать многоуровневый список в Ворде, варианты
Выберем несколько вариантов создания многоуровневого списка и как вернуться в исходное состояние.
Выделяем в документе заранее заготовленный текст. Далее, нажимаем на раздел «Многоуровневый список» и устанавливаем необходимый список (Скрин 7).
Создать многоуровневый список можно вручную. Устанавливаем курсор мыши в самом начале предложения и нажимаем клавишу на клавиатуре – «TAB» и стрелку вправо. После их нажатия, слова будут разделены на разные уровни. Вместе с тем, многоуровневый список будет выглядеть по-другому.
Чтобы вернуть текст или список в исходное состояние, выделите текст левой кнопкой мыши. И нажмите несколько раз горячие клавиши – «CTRL+Z». Все изменения со списком исчезнут и Вы можете заново начать с ним работу.
Как сделать списки в Ворде по алфавиту
В Ворде создаются списки по алфавиту. Они помогут сортировать списки по возрастанию и убыванию. Опять выделяем список в документе. Далее, нажимаем на функцию – «Сортировка» Параметры — «Абзац» и «Текст» оставляем без изменений (Скрин 8).
Затем, выбираете другие значения — «По возрастанию» или «По убыванию». После чего, нажимаем «ОК». Тогда Ваш список будет отсортирован по алфавиту. Если вам удобнее, можете посмотреть видео, где показано, как делать нумерованный и маркированный списки:
Заключение
Мы рассмотрели вопрос, как сделать списки в Ворде. Разобрали создание маркированных, нумерованных и многоуровневых списков. Делайте всё по инструкции и тогда у Вас получиться сделать любой список в текстовом редакторе Word. Будут вопросы – пишите в комментариях, с удовольствием отвечу. Спасибо за внимание и удачи Вам!
С уважением, Иван Кунпан.
P.S. Есть ещё статьи о текстовом редакторе Ворд:
Как сделать многоуровневый список в Word
Не редко при создании документов в текстовом редакторе Word возникает необходимость в многоуровневых списках. Таким списки позволяют продемонстрировать уровень вложенности или подчиненности одних элементов списка другим.
В данной статье мы рассмотрим два способа, как сделать многоуровневый список в Word, а также рассмотрим дополнительные настройки и функции, которые вам могут понадобится при создании таких списков. Материал будет актуален для всех современных версий редактора Word, включая Word 2007, 2010, 2013, 2016 и 2019.
Как создать многоуровневый список из обычного
Чаще всего для того, чтобы создать многоуровневый список пользователи сначала создают обычный список. Такой подход очень простой, интуитивно понятен и подходит для большинства случаев.
Чтобы воспользоваться данным способом вам сначала нужно создать обычный список. Для этого подготовьте несколько строк, которые будут элементами вашего списка. Данные строки должны начинаться с новой строки и располагаться одна над другой, примерно так как на скриншоте внизу.
После этого нужно выделить все подготовленные строки и нажать на одну из кнопок создания списка на вкладке «Главная». Вы можете использовать кнопки с точками (ненумерованный список) или кнопку с цифрами (нумерованный список).
После нажатия на одну из этих кнопок вы получите обычный одноуровневый список.
Теперь данный список нужно сделать многоуровневым. Для этого установите курсор в начале строки, которая должна располагаться на более высоком уровне списка, и нажмите на клавишу Tab на клавиатуре (данная кнопка находится слева, сразу над Shift и Caps Lock).
В результате строка, на которой был установлен курсор, сместится на один уровень выше. Применяя этот способ ко всем строкам можно создать многоуровневый список любой сложности. Каждое нажатие на клавишу Tab смещает элемент списка на один уровень выше. Таким образом можно разместить элемент на любом уровне многоуровневого списка.
Смещение элементов на уровень вниз выполняет аналогичным способом, только с добавлением клавиши Shift. Для этого нужно установить курсор в начало элемента списка, расположение которого нужно изменить, и нажать комбинацию клавиш Shift-Tab.
Как создать полноценный многоуровневый список с нуля
Также, текстовый редактор Word позволяет сделать многоуровневый список сразу с необходимой структурой уровней. Для того чтобы воспользоваться данным способом нужно подготовить несколько строк, который станут элементами вашего списка, точно также, как и в предыдущем случае.
После этого нужно разместить каждую из строк на подходящем для нее уровне. Для этого нужно использовать клавишу Shift. Установите курсор на начало строки и нажмите Shift для того, чтобы сместить строку на один уровень выше. При необходимости комбинация Shift-Tab (или клавиша Backspace) вернет предыдущее положение выбранной строки.
Повторите эту процедуру для всех строк, чтобы расположить их не нужных уровнях многоуровневого списка.
После того как все строки расположены в правильных позициях, можно создавать многоуровневый список. Для этого просто выделите все строки и нажмите на кнопку «Многоуровневый список», которая находится на вкладке «Главная».
После этого появится меню, в котором можно будет выбрать один из предложенных стилей для многоуровневого списка.
После выбора одного из стилей редактор Word создаст соответствующий многоуровневый список.
В дальнейшем, с помощью той же кнопки, вы можете поменять стиль списка. Также вы можете смещать строки на уровень выше или ниже с помощью клавиши Tab и комбинации Shift-Tab.
Как сделать многоуровневый список с собственным стилем
В некоторых случаях вам может быть недостаточно тех стилей для многоуровневых списков, которые предусмотрены в редакторе Word. Если такая ситуация возникла, то вы можете сделать собственный стиль для многоуровневого списка.
Для этого нужно установить курсор в список, стиль которого вы хотите изменить, нажать на кнопку «Многоуровневый список» и в открывшемся меню выбрать пункт «Определить новый многоуровневый список».
В результате откроется окно с настройками списка. Данное окно разделено на две части. Сверху расположено меню для выбора уровня списка, а снизу расположены настройки, с помощью которых можно изменить стиль выбранного уровня.
Предположим, вам нужно изменить стиль первого уровня многоуровневого списка. Для этого в верхней части окна нужно выбрать первый уровень списка (цифра 1).
Дальше нужно прейти к нижней части окна и выбрать стиль, который вам подходит.
Например, для первого уровня можно выбрать маркер, который обычно используется для ненумерованных списков.
В результате мы получим многоуровневый список, на первом уровне которого используется маркер в виде точки, а на остальных уровнях используется нумерация в виде чисел.
Обратите внимание, стиль, который вы создадите, в дальнейшем будет использоваться редактором Word в качестве стиля по умолчанию.
Как вручную отредактировать нумерацию многоуровневого списка
При работе с некоторыми документами может возникнуть необходимость в ручном редактировании нумерации многоуровневого списка. Но, даже это не проблема, так как в текстовом редакторе Word предусмотрена такая возможность.
Для того чтобы изменить порядок нумерации установите курсор на элемент списка, который нужно отредактировать, кликните по нему правой кнопкой мышки и выберите пункт «Задать начальное значение».
После этого появится окно, в котором можно будет установить начальное значение для нумерации (на скриншоте это римская 5).
Используя эту функцию на разных уровнях многоуровневого списка, можно сделать практически любую нумерацию.
Например, на скриншоте выше «Фрукты» нумеруются начиная с римской цифры 5, а «Овощи» начиная с единицы.
Создатель сайта comp-security.net, автор более 2000 статей о ремонте компьютеров, работе с программами, настройке операционных систем.
Задайте вопрос в комментариях под статьей или на странице «Задать вопрос» и вы обязательно получите ответ.
Как в ворде сделать подпункты 1.1?
С помощью нумерации абзаца добиваются структуризации текста в программе ворд. Так как с проставлением подпунктов возникают нередко трудности, то давайте разберемся, какие существуют способы их поставить.
Первый способ.
Первый шаг. Откроем новый файл в программе ворд, после на верхней панели в закладке «Главная» находим блок «Абзац» и в нем ищем иконку в виде цифр и черточек, при наведении на которую появляется надпись «Нумерация». Нажимаем на данную иконку.
Второй шаг. В результате на экране появится доступные виды нумерации. Обычно подпунктов 1.1 в базовой версии нет, то приходиться их настроить, для этого нажимаем на строку «Определить новый формат номера».
Третий шаг. В появившемся меню находим строку «Формат номера» и настраиваем нужный нам формат. Псоле закрываем меню и вводи нужный текст.
В итоге мы получили нужный формат настройки.
Второй способ.
В нужной строке вы просто набираете цифры 1.1., после вводите нужный текст и нажимаете на кнопку «Enter», а программа автоматически подставит следующий подпункт 1.2.
Видео
Как сделать подпункты в word?
Многоуровневый список — это список, в котором содержатся элементы с отступами разных уровней. В программе Microsoft Word присутствует встроенная коллекция списков, в которой пользователь может выбрать подходящий стиль. Также, в Ворде можно создавать новые стили многоуровневых списков самостоятельно.
Урок: Как в Word упорядочить список в алфавитном порядке
Выбор стиля для списка со встроенной коллекции
1. Кликните в том месте документа, где должен начинаться многоуровневый список.
2. Кликните по кнопке “Многоуровневый список”, расположенной в группе “Абзац” (вкладка “Главная”).
3. Выберите понравившийся стиль многоуровневого списка из тех, что представлены в коллекции.
4. Введите элементы списка. Для изменения уровней иерархии элементов, представленных в списке, нажмите “TAB” (более глубокий уровень) или “SHIFT+TAB” (возвращение к предыдущему уровню.
Урок: Горячие клавиши в Ворде
Создание нового стиля
Вполне возможно, что в числе многоуровневых списков, представленных в коллекции Microsoft Word, вы не найдете того, который бы вас устроил. Именно для таких случаев в этой программе предусмотрена возможность создания и определения новых стилей многоуровневых списков.
Новый стиль многоуровневого списка может быть применен при создании каждого последующего списка в документе. Кроме того, новый стиль, созданный пользователем, автоматически добавляется в доступную в программе коллекцию стилей.
1. Кликните по кнопке “Многоуровневый список”, расположенной в группе “Абзац” (вкладка “Главная”).
2. Выберите “Определить новый многоуровневый список”.
3. Начиная с уровня 1, введите желаемый формат номера, задайте шрифт, расположение элементов.
Урок: Форматирование в Ворде
4. Повторите аналогичные действия для следующих уровней многоуровневого списка, определив его иерархию и вид элементов.
Примечание: Определяя новый стиль многоуровневого списка, в этом же списке вы можете использовать и маркеры и номера. К примеру, в разделе “Нумерация для этого уровня” вы можете пролистать перечень стилей многоуровневого списка, выбрав подходящий стиль маркера, который и будет применен к конкретному уровню иерархии.
5. Нажмите “ОК” для принятия изменения и закрытия диалогового окна.
Примечание: Стиль многоуровневого списка, который был создан пользователем, будет автоматически установлен в качестве стиля, используемого по умолчанию.
Для перемещения элементов многоуровневого списка на другой уровень, воспользуйтесь нашей инструкцией:
1. Выберите элемент списка, который нужно переместить.
2. Кликните по стрелке, расположенной около кнопки “Маркеры” или “Нумерация” (группа “Абзац”).
3. В выпадающем меню выберите параметр “Изменить уровень списка”.
4. Кликните по тому уровню иерархии, на который нужно переместить выбранный вами элемент многоуровневого списка.
Определение новых стилей
На данном этапе необходимо пояснить, в чем заключается разница между пунктами “Определить новый стиль списка” и “Определить новый многоуровневый список”. Первую команду уместно использовать в ситуациях, когда необходимо изменить стиль, созданный пользователем. Новый стиль, созданный с помощью этой команды, обнулит все его вхождения в документе.
Параметр “Определить новый многоуровневый список” крайне удобно использовать в случаях, когда нужно создать и сохранить новый стиль списка, который в дальнейшем не будет изменяться или же будет использоваться только в одном документе.
Ручная нумерация элементов списка
В некоторых документах, содержащих нумерованные списки, необходимо обеспечить возможность ручного изменения нумерации. При этом, необходимо, чтобы MS Word правильно изменял номера следующих элементов списка. Один из примеров документов такого типа — юридическая документация.
Для ручного изменения нумерации необходимо воспользоваться параметром “Задание начального значения” — это позволит программе корректно изменить нумерацию следующих элементов списка.
1. Кликните правой кнопкой мышки по тому номеру в списке, который нужно изменить.
2. Выберите параметр “Задать начальное значение”, а затем выполните необходимое действие:
3. Порядок нумерации списка будет изменен согласно заданным вами значениям.
Вот, собственно, и все, теперь вы знаете, как создавать многоуровневые списки в Ворде. Инструкция, описанная в данной статье, применима ко всем версиям программы, будь то Word 2007, 2010 или его более новые версии.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Задайте свой вопрос в комментариях, подробно расписав суть проблемы. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
Если в документе Microsoft Word Вам нужно представить информацию в виде списка, тогда можно не нумеровать его вручную – 1, 2, 3…, а сделать это с помощью встроенной в текстовой редактор функции.
В данной статье мы и рассмотрим, как сделать автоматическую нумерацию списка в Ворде, создать маркированный или многоуровневый список.
Нужные кнопки, с помощью которых все делается, находятся на вкладке «Главная». Их три: одна с маркерами, вторая с цифрами, а третья с различными маркерами на разном уровне. Соответственно, первая кнопка нужна для создания маркированного списка, вторая – нумерованного, и последняя для многоуровнего.
Автоматическая нумерация списка
Сначала рассмотрим, как пронумеровать текст в каждой новой строке. Такое используется чаще всего. При этом каждый новый пункт будет начинаться с цифры.
Кликните в том месте документа, где должен начинаться список. Затем кликните «Нумерация» в группе «Абзац». Она начнется с единицы. Используя маркеры на линейке можно изменить отступ от левого поля.
Чтобы начать новый пункт, в конце предыдущей строки нажмите «Enter».
Если Вам после какого-то пункта нужно вставить обычный текст, то после этого, наверняка, возникает вопрос: как продолжить нумеровать. Для этого поставьте курсор в той строке, где будет продолжение и выберите «Нумерация».
На странице появится новый список. Возле единицы кликните по стрелочке рядом с молнией и в выпадающем меню кликните «Продолжить нумерацию».
После этого, вместо единицы, будет проставлен следующий по порядку номер.
Если Вам нужно не 1,2,3, тогда кликните по любому пункту и нажмите на стрелочку возле кнопки «Нумерация». Дальше выберите один из предложенных вариантов. Если не один вид не подходит, нажмите «Определить новый формат номера».
В открывшемся окне выберите, что нужно использовать: цифры или буквы. Нажав кнопку «Шрифт», можно выбрать дополнительные параметры для выбранного формата номера. Чтобы сохранить изменения, жмите «ОК».
Если у Вас в документе есть ссылки на литературу, тогда пронумеровать все источники сразу можно следующим образом.
Выделите их и кликните по кнопке «Нумерация».
Источники, пронумерованные таким способом нужны, если Вы хотите сделать ссылку на литературу в Ворде. Подробнее по это можно прочесть в статье, перейдя по ссылке.
После этого веся литература будет автоматически пронумерована. Используя маркеры на верхней линейке, установите нужный отступ от левого поля.
В документах могут быть списки, как обычные, так и пронумерованные автоматически. Чтобы понять, что он автоматический, нажмите возле любого из пунктов или выделите его мышкой. Если после этого выделится не один пункт, а и все остальные номера станут светло серые – значит он автоматический.
Если же наоборот, у Вас в документе есть пронумерованные пункты и они не нужны, тогда можно легко их убрать. Для этого выделите весь список и нажмите по кнопке «Нумерация». Теперь все цифры будут удалены.
Делаем маркированный список
Для того чтобы список в тексте начинался не с цифры или буквы, а, например, с черного круга, квадрата или галочки, давайте рассмотрим, как его промаркировать.
Если он уже напечатан, то выделите его, если его еще нет, тогда поставьте курсор в том месте, где будете добавлять. Дальше на вкладке «Главная» кликните по стрелке рядом с кнопкой «Маркеры». В открывшемся меню выберите подходящий вариант маркера и кликните по нему. Если ничего не подходит, нажмите «Определить новый маркер».
Откроется окно «Определение нового маркера». В поле «Знак маркера», кликните по одной из кнопок «Символ», «Рисунок» или «Шрифт». Дальше нужно будет выбрать подходящее изображение. Я выбрала символ. В поле «Образец» можно посмотреть, как будет выглядеть маркер в тексте. Нажмите «ОК», чтобы сохранить изменения.
Вот такой маркер получился у меня.
Создаем многоуровневый список
Если у Вас список состоит из основного пункта, подпунктов, пояснения самих подпунктов, тогда нужно сделать для него несколько уровней, чтобы данные, зависящие от предыдущего пункта, помечались другим маркером и были расположены уровнем ниже.
Делать их не сложно. Возьмем для примера список с разделами и подпунктами. Выделите его и на вкладке «Главная» нажмите по стрелке рядом с кнопкой «Многоуровневый список». В библиотеке можно выбрать один из вариантов нумерации. Если ничего не подойдет, нажмите на «Определить новый многоуровневый список».
В открывшемся окне внизу слева кликните «Больше», чтобы развернуть все параметры. Вверху слева выбирайте нужный уровень и в основном окне меняйте для него параметры. Например, «Формат номера» можно выбрать «1.» или «1)». Изменить вид нумерации «1, 2, 3…» или «А, Б, В…». Можно «Связать уровень со стилем», в этом случае для текста на выбранном уровне будет применен уже готовый стиль оформления (пригодится, если Вы планируете сделать содержание в Ворде), или начать нумеровать не с «1» или «А», а любой другой буквы/цифры. Когда все выберите, жмите «ОК».
Вот так получилось у меня, я связала пункты со стилем «Заголовок 1», поэтому у текста изменился цвет, размер и шрифт.
Как видите, сейчас у меня разделы и подпункты находятся на одном уровне. Это не правильно, поэтому давайте рассмотрим, как работать с многоуровневым списком. Поставьте курсор в ту строку, уровень для которой нужно изменить. На вкладке «Главная» выберите «Увеличить отступ».
Теперь подпункты находятся на правильном уровне. Для примера я еще добавила строку «Третий уровень». Чтобы ее переместить на нужное место, установите в нее курсор и нажмите два раза на кнопку «Увеличить отступ».
Для того чтобы понизить уровень, ставьте курсор в нужную строку и нажимайте кнопку «Уменьшить отступ», необходимое количество раз.
Теперь Вы знаете, как сделать нумерованный список в Ворде. Причем для каждого нового пункта Вы сможете использовать как цифры, буквы, так и маркеры, рисунки или специальные символы.
Поделитесь статьёй с друзьями:
Каждый студент во время своей учебы хотя бы раз, но напишет реферат или курсовую. Разумеется, в конце еще ожидает и дипломная работа. Согласно ГОСТ, в ней обязательно должно быть оглавление. В данной статье мы рассмотрим, как в Ворде сделать содержание, поскольку не все учащиеся знают об этой возможности редактора.
Для чего нужно содержание
Некоторые делают обычную таблицу, в которой вручную проставляют все заголовки и подзаголовки. Кроме этого, пронумеровать такое содержание очень сложно, поскольку при малейшем редактировании всё будет сдвигаться вниз, а данный объект будет статичен. Всё придется переделывать заново и искать изменения. Это очень долго и сложно. Более того, некоторые по незнанию начинают проставлять многоточие вручную.
Намного проще и удобнее выбрать автоматический режим. В этом случае составление оглавления будет занимать несколько секунд, поскольку для того чтобы создать такой элемент, достаточно сделать несколько кликов. Рассмотрим этот процесс более внимательно. Первым делом откроем документ, в котором много различных глав и для удобной навигации нужно настроить интерактивный список контента.
Нумерация страниц
Перед тем как настраивать содержание, необходимо вставить нумерацию. Для этого нужно сделать следующее.
Создание содержания
Для того чтобы правильно собрать оглавление, желательно перейти в начало или конец документа, поскольку такой элемент не должен находиться посреди файла. Это делается следующим образом.
Если этого не сделать, редактор Microsoft Word попытается проставить пункты оглавления в автоматическом режиме на свое усмотрение. В данном случае он выбрал то, что было оформлено жирном текстом, а мог включить в список что-то другое.
Настройка заголовков
Для того чтобы сформировать правильное и красивое содержание, необходимо выполнить следующие действия.
Согласитесь, что вручную сделать такой ровный и аккуратный список не получится. Каждая точка стоит на своем месте и ничего не съехало. В таком документе работать намного приятнее.
Многоуровневое оглавление
В описанном выше случае использовались все заголовки первого уровня. Рассмотрим пример, в котором будут и подзаголовки. Для этого необходимо вставить в текст все недостающие элементы.
Подобные действия необходимо делать после каждого изменения структуры документа.
Обратите внимание на то, что содержание не должно накладываться на титульный лист. Всё должно быть на своем месте.
Как правильно писать заголовки
В процессе работы с контентом, как правило, часть текста поднимается вверх, а другая уходит дальше. В результате этого внизу листа могут появляться «голые» заголовки (названия). Это выглядит некрасиво. Нужно чтобы после них оставалась хотя бы одна строка.
Помимо этого, также неправильно ставить первый стих на странице с содержанием. Исправить данную проблему несложно. Для этого сделаем несколько простых шагов.
С другой стороны, можно было бы выбрать пункт «Обновить целиком». В случае нашего примера ничего не изменится. Но если бы вы вносили какие-то изменения вручную, то всё это исчезло бы.
Например, некоторые любят выравнивать слово «Оглавление» по центру или написать что-то дополнительно от себя. Другие пользователи, наоборот, могут убрать некоторые пункты из содержания.
Настройка положения
Редактор Word может вставить содержание в нужное место и без вашей помощи. Для этого нужно сделать следующее.
Свойства оглавления
У данного элемента, как практически у всего остального в Ворде, есть свои параметры. Для того чтобы их изменить, нужно выполнить несколько простых действий.
После редактирования нужно нажать на кнопку «OK», иначе внесенные изменения не сохранятся.
Как пользоваться содержанием
Данный элемент предназначен не только для красоты или удобства в печатном виде. При работе с документом для быстрого перехода к нужной главе достаточно кликнуть на любой пункт, предварительно зажав кнопку Ctrl. То есть вы должны понимать, что за каждой строчкой скрывается гиперссылка.
Об этом нам подсказывает и сам редактор.
Ручное оглавление
Если автоматический режим вас не устраивает, то всё можно сделать самостоятельно. Это делается следующим образом.
Данный метод не совсем удобен. Но в этом случае хотя бы пунктирная линия проставляется автоматически. Это лучше, чем ставить точки от руки.
Настраиваемое оглавление
Но есть и третий вариант – полуавтоматический режим. Такое содержание собирается следующим образом.
Параметры
Для более детальной настройки необходимо кликнуть на кнопку «Параметры».
Вследствие этого откроется следующее окно.
Здесь довольно много пунктов для редактирования. Для того чтобы увидеть их всех, нужно прокрутить ползунок до самого низа.
Если внесенные изменения вам не нравятся или вы что-то испортили, вы всегда можете нажать на кнопку «Сброс».
Стиль
Для редактирования внешнего вида пунктов меню нужно нажать на кнопку «Изменить».
В результате этого появится окно, в котором вы сможете внести изменения в любое нужное оглавление. Для этого необходимо:
Как убрать содержание
Если оно вам больше не нужно или ваши эксперименты закончились неудачей, достаточно сделать следующие шаги.
Также есть второй способ. Для этого сначала нужно всё выделить.
Затем нажать на кнопку Delete или Backspace. Но если оглавление большое, то намного удобнее использовать первый метод.
Заключение
В данной статье была рассмотрена кропотливая работа с содержанием. Благодаря этому вы сможете создать именно то, что хотите, а не использовать готовые шаблоны редактора Microsoft Word.
Если у вас что-то не получается, возможно, в вашем тексте отсутствуют заголовки. Как исправить данную проблему, было описано ранее.
Видеоинструкция
Для тех, у кого остались какие-нибудь вопросы, ниже прилагается видеоролик с подробными комментариями к описанной выше инструкции.