Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Раскоксовка. Зачем нужна. Как правильно сделать. 🚗

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Вся нижеприведённая информация основана на моём личном 6-летнем успешном профессиональном опыте (изучение причин, диагностика и устранение неисправностей, связанных с закоксованностью двигателей, разработка и внедрение химических составов для раскоксовки).
.
Раскоксовка — мероприятие, предназначенное для очищения деталей двигателя (в первую очередь — маслосъёмных поршневых колец и дренажных каналов поршней) от отложений (лаков, нагара, шлама), целью которого в большинстве случаев является устранение расхода масла и ненормального дымления из выхлопной трубы, а также нормализация компрессии, расхода топлива, мощности двигателя, устранение детонации и ненормальных вибраций.
.

Раскоксовка актуальна только в тех случаях, когда именно закоксованность двигателя провоцирует неисправности или некорректную работу двигателя.

КАК УЗНАТЬ, ПОМОЖЕТ ЛИ РАСКОКСОВКА В ВАШЕМ СЛУЧАЕ.

С помощью диагностики, которая как правило включает в себя:
видеоэндоскопию цилиндров
Определяется степень износа цилиндро-поршневой группы. Крайне важно осмотреть стенки цилиндров по всему периметру на предмет износа и наличие повреждений. Часто при отсутствии полноценного эндоскопа китайскими «шнурками» осматривают только днище поршней, что даёт минимум информации о состоянии цилиндров. Нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их «залегании» в следствие закоксованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков.
— на турбомоторах — видеоэндоскопию турбины
Проверяется состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, перекосу вала, наличию масла.
замер компрессии (давления сжатия)
Определяется состояние компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных.
осмотр системы вентиляции картерных газов
Проверяется наличие масла и отложений в системе.
— при возможности — осмотр элементов масляной системы.
Определяется наличие отложений в масляной системе.
.

КАК ПРАВИЛЬНО И ЭФФЕКТИВНО СДЕЛАТЬ РАСКОКСОВКУ.

Нашей целью является очистить от отложений детали двигателя, для этого нужно обеспечить контакт химического состава для раскоксовки с этими деталями.
Химии должно быть достаточно по объёму, она должна быть достаточно химически активна по отношению к отложениям, длительность контакта также должна быть достаточной.
Выражаясь проще: нужна мощная химия, нужно подать её в достаточном количестве на детали, требующие очищения, и выдержать её достаточное для полного очищения количество времени.

Есть 3 способа раскоксовки по подаче химии:
1. через цилиндры — состав заливается через свечные колодцы (иногда через колодцы форсунок), выдерживается необходимое количество времени. Очищаются, как правило, днище поршня, поршневые кольца и их канавки, дренаж поршня, верхняя часть камеры сгорания, клапаны и плоскости их прилегания.
2. через масляную систему — химия заливается в масло, циркулирует вместе с ним по масляной системе во время работы мотора, очищает масляную систему, все поверхности, куда попадает масло, маслосъёмные и как минимум частично компрессионные кольца, дренаж поршней.
3. через впуск — химия добавляется в топливо либо подаётся во впуск, очищаются днища поршней, компрессионные кольца, клапаны, верхняя часть камеры сгорания.
МАСЛОСЪЁМНЫЕ КОЛЬЦА ПРИ ТАКОМ СПОСОБЕ НЕ ОЧИЩАЮТСЯ, поэтому никакая ВОДОРОДНАЯ ОЧИСТКА и ей подобные расход масла уменьшить не способны. И если вас убеждают в обратном — вам лгут.
Этот способ подходит только в качестве профилактики закоксовывания камеры сгорания, в первую очередь для поддержания нормальной компрессии и чистоты форсунок непосредственного впрыска.

Для устранения большинства проблем, связанных с закоксованностью, лучше всех подходит первый способ — через цилиндры — он полноценный реанимационный при использовании мощной химии. К тому же он максимально безопасен при правильном применении, особенно относительно способа через масляную систему, при котором при вымывании скопившегося каким-либо образом абразива в масляной системе возможно повреждение маслонасоса и балансирных валов.

Способ раскоксовки через масляную систему актуален:
— при наличии большого количества отложений в масляной системе,
— на оппозитных двигателях,
— на двигателях, где доступ в цилиндры затруднён ввиду конструкции (дизели, некоторые V-образные моторы, двигатели, где доступ к цилиндрам закрыт, например, трудно демонтируемым впускным коллектором и т. п.).

Составы для раскоксовки, продаваемые в магазинах, сильно отличаются по эффективности и безопасности.
Большинство более-менее мощных составов при контакте с окрашенными деталями двигателя (поддон, крышки) отслаивают краску, которая может забить маслоприёмник и спровоцировать масляное голодание и выход двигателя из строя.
Некоторые вообще при неправильном или многократном применении химически повреждают гильзы (GZox и Mitsubishi Shumma), из-за чего даже формируются задиры на стенках цилиндров.
А большинство составов, не повреждающих краску, очень малоэффективны, и не способны очистить маслосъёмные кольца и тем более дренаж поршней, что не позволяет достичь значительного и продолжительного результата.
.

КАКОЕ ВЫБРАТЬ СРЕДСТВО.

Очень много полезной информации по эффективности и особенностям очень большого количества средств для раскоксовки наглядно представлено на Ютуб-канале Андрея Тоскина.
Одно из лучших — Greenol Reanimator.

Мы же пользуемся очень мощной и в то же время безопасной химией собственной разработки, подробный алгоритм её применения здесь.
.

К сожалению, даже у нас в СПб очень мало мест, где могут сделать полноценную диагностику, и чаще всего при, например, расходе масла двигателем методом тыка либо предлагают замену маслосъёмных колпачков, либо разборку-ремонт двигателя, либо проводят раскоксовку малоэффективными составами (или вообще повсеместно рекламируемую и очень привлекательную по цене, но практически бесполезную водородную очистку), чем лишают вас изрядного количества денег и надежды на грамотно обоснованное и экономически целесообразное решение проблемы.

По моей практике, 90% случаев расхода масла лечатся грамотной раскоксовкой.
Например, много мифов ходит о двигателях VAG 1,8 и 2,0 TSI (TFSI): якобы масложор на них лечится только капитальным ремонтом, но мой опыт и знания говорят совершенно другое: www.drive2.ru/b/567343877837554453/
.

ПОЧЕМУ ФОРМИРУЕТСЯ ЗАКОКСОВАННОСТЬ, И КАК ЕЁ ИЗБЕЖАТЬ.

Главная причина — очень редкая замена масла.
Менять масло в двигателе нужно не по инструкции производителя (как правило, там указаны интервалы замены масла 15 тыс. км не зависимо от типа эксплуатации и климатических условий), которая как раз и обеспечивает вас масложором, который по этой же инструкции якобы допустим в определённых объёмах, зачастую уже в период гарантии, а каждые 5000-7500-10000 км, соответственно типу эксплуатации: город — город/трасса — трасса.

Температура вспышки выработавшего свой ресурс масла значительно понижается, и оно начинает намного интенсивнее сгорать, состав щелочей в масле истощается, от чего масло становится неспособным противостоять коррозионному износу и формированию отложений.

Своевременная замена масла — это лучшая и главная профилактика закоксованности двигателя и проблем, с ней связанных.
Простой пример из практики: приезжает владелец авто с пробегом 100 тыс. км с жалобами на расход масла 1 литр на 1000 км, менял масло раз в 15 тыс., поршневая уже очень значительно изношена, необходим ремонт. И приезжает другой владелец такого же авто с таким же мотором с пробегом 400 тыс. км, менял масло раз в 7-8 тыс. км, но пару раз перекатал, заменил не вовремя, из-за чего начался небольшой расход масла (100-200 мл на 1000 км), поршневая в очень хорошем состоянии, раскоксовываем, расход масла прекращается, двигатель пройдёт ещё 200-300 тыс. км.

Меняйте масло вовремя и периодически не стесняйтесь, крутите мотор до отсечки — он будет чистым всегда.
Есть вопросы — задавайте.
Хорошего дня!

Источник

Раскоксовка дизельного двигателя D4EA

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Дано:
Hyundai Tucson JM, дизель 2 литра, WGT (112 лс), пробег 149 000 км, приобрел автомобиль с пробегом 75 000 км в 2014 году, был или не был смотан — не знаю, я третий владелец. В первый год-два использовал масло Shell Helix Diesel HX7 10W40 (полусинтетика, API CF; ACEA A3/B3, A3/B4) — такое использовал предыдущий владелец. Менял примерно через 10 000 км, пробеги в первые 4 года были небольшие, в районе 12 000 в год, так как Туссан был второй машиной в семье. Шелл не понравился тем, что зимой он очень густой, как сметана — между заменами подливал по Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

В районе 10 утра провернул коленвал полностью 20 оборотов, чтобы во всех цилиндрах неоднократно прошли такты сжатия, при котором раствор будет продавливаться компрессией в кольца.
Вывернул свечи. Накинул тряпку на свечные колодца, отсоединил датчик положения коленвала (чтобы двигатель не пытался стартовать, хотя это и не получилось бы при вывернутых свечах), прокрутил стартером минуту, потом, через небольшой перерыв (чтобы аккумулятор отдохнул) еще раз. На тряпку выплюнуло остатки жижи черного цвета.
Закрутил свечи, слил масло.
Залил промывочное масло Тотек

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Масло жиденькое и прозрачное, погонял 20 минут, слил — непроглядно черного цвета, не ожидал такого.
Сильного дымления из трубы от Гринола не наблюдалось. Только запах специфический.
Заменил фильтр, залил Лукойл. Прогрел.
Залил первый флакон РКМ, вот тут сразу пошел белый дымок из трубы. Подождал 5 минут на холостых, залил второй флакон. Подождал еще 5 минут на холостых, совершил пробную поездку — 10 км.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

ОМС забыл добавить… По инструкции нужно добавлять через 50 км. Понял это только сегодня (через день), при написании этого отчета. Проехал на РКМ с дачи вчера 120 км + сегодня 15 км до работы. Залью ОМС сегодня в прогретый двигатель, после поездки с работы.

Через 40 км на заправке добавил в топливный бак ОТС, согласно инструкции — 1 мл на 1,4 литра топлива, то есть 35 мл на 50 литров. Заправил полный бак соляркой.

Обороты выше 3000 давать не буду, пенсионерский режим, так как вязкость масла низкая (снижена РКМ).

Буду наблюдать. Пока что ощущения положительные, движок работает ровнее, на прогретом двигателе обороты холостого хода и расход топлива на холостом ходу чуть снизились.

Источник

Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать?

Несмотря на наличие в составе современных моторных масел эффективных моющих средств, внутренние поверхности все равно покрываются твердым налетом. Чем больше времени работает двигатель, тем крепче на его стенках шлаковые отложения.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель
Кокс (нагар) на клапанах

Постепенно толщина слоя увеличивается настолько, что могут закупориться масляные каналы. Еще одна проблема – подвижные регулирующие и уплотнительные элементы: клапана и поршневые кольца.

При наличии достаточного (в негативном смысле) слоя вредных отложений, подвижные элементы могут заклинить. При этом либо нарушится герметичность, либо напротив: залегшие клапана не смогут выполнять свою функцию регулятора потока газов.

Особенно подвержены этой проблеме моторы, работающие на тяжелом топливе. Раскоксовка дизельного двигателя производится чаще, чем бензинового.

Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?

Информация об очистке двигателя от нагара (иначе – раскоксовке) станет полезной тем автолюбителям, кто постоянно эксплуатирует одну машину в течение длительного времени и старается обслуживать ее самостоятельно. Данная процедура носит, скорее, профилактический характер, хотя в некоторых случаях позволяет реанимировать силовой агрегат и продлить пробег до капитального ремонта на 5–20 тыс. км. Как выполняется раскоксовка двигателя своими руками и какие средства для этого применяются, читайте в этой публикации.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Откуда берется нагар и где он скапливается?

Процедура очистки – не панацея и помогает далеко не всегда, а иногда дает прямо противоположный эффект. Чтобы пользоваться методикой правильно и вовремя, нужно понять причину образования отложений и последствия данного явления.

Цилиндропоршневая (ЦПГ) и клапанная группа двигателя внутреннего сгорания работает в тяжелых условиях – при высоком давлении и температуре. Со временем трущиеся поверхности деталей изнашиваются, а сальники теряют герметичность, отчего в камеры сгорания начинает проникать моторное масло. Условия сжигания топливовоздушной смеси ухудшаются, поскольку смазка выгорает и образует твердый налет на всех доступных поверхностях:

Одновременно нагаром покрываются электроды свечей зажигания, что снижает качество искрообразования.

Когда количество проникающей внутрь цилиндра смазки становится критическим, черный кокс забивает все возможные щели и отверстия. Из-за этого кольца застревают в канавках (на жаргоне – залегают), отчего реальная компрессия в цилиндрах падает на 50–90%. Подгоревший со стороны седла клапан не закроется герметично, и тогда давление сжатия упадет вовсе до нуля – цилиндр полностью откажет. Последствия можно предотвратить, если вовремя сделать раскоксовку двигателя.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Как уберечь автомобиль от нагара?

Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!

Всем привет. К сожалению работа отнимает много времени, поэтому работа по промывке дизеля идет очень медленно. Но тем не менее потихоньку готовимся к главному. При этом у меня уже возникает сомнения. Начнем по порядку: Проблема сразу возникла при снятии масляного поддона. Пришлось снимать колено глушителя, чтобы сдернуть картер, но справился. Картер мятый, придется рихтовать.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Когда раскоксовывать мотор?

Процедура дает положительный результат при своевременном выполнении. Слишком затягивать нельзя – только зря потратите деньги, ведь химические средства стоят недешево. Когда раскоксовка становится бесполезной:

Вы можете выполнить раскоксовку на свой страх и риск, но при перечисленных симптомах шансы на успех крайне низки. Иногда наблюдается обратный эффект – после очистки компрессия в моторе падает и дальнейшая езда становится невозможной, двигатель сильно теряет в мощности.

Причина явления – тот же нагар. Покрывая все доступные поверхности, кокс начинает служить уплотнителем вместо поршневых колец и вместе со смазкой создает повышенное давление в камере, достаточное для воспламенения топливной смеси (так называемая масляная компрессия). После очистки уплотнительный нагар исчезает, и давление в цилиндрах падает по причине износа элементов ЦПГ. Мотор отказывается работать.

Практика показывает, что специальную жидкость для раскоксовки двигателя следует применять при расходе моторной смазки 0,3–0,5 л на 1 тыс. км пробега. В этот момент начинается интенсивное отложение нагара, но необратимые последствия еще не наступили. Если виновниками масляного «жора» стали сальники клапанов, то после процедуры их можно поменять и проехать свыше 20 тыс. км при условии, что ЦПГ находится в удовлетворительном состоянии.

Выбор средства очистки

В автомобильных магазинах и на рынках встречается множество разнообразных химических средств, декларируемых производителями как эффективные очистители деталей силовых агрегатов от кокса. Какие из них применяются наиболее часто и заслужили положительную репутацию:

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель
Первые 2 препарата представляют собой жидкость в аэрозольной упаковке вместительностью 220 и 300 мл соответственно, закачиваемую в цилиндры через трубочку. Оставшиеся два средства заливаются при помощи шприца. Как правило, одной упаковки – баллончика или флакона – хватает на обслуживание одного четырехцилиндрового мотора рабочим объемом до 1,6 л. На двигатели большей мощности с числом цилиндров 6–12 понадобится 2–3 емкости.

Несколько слов о том, чем лучше делать очистку двигателя. Безусловным лидером считается средство Mitsubishi Shumma, проверенное на практике многими мастерами – мотористами. Недостаток один – слишком высокая цена препарата (порядка 30 у. е. за баллончик). Альтернатива – аэрозоль GZox, показывающий аналогичные результаты за вдвое меньшую стоимость. Жидкости BJ-211 и Lavr замыкают перечень лучших очистителей, присутствующих на рынке автомобильной химии.

Совет. Не стоит использовать для раскоксовки двигателя современного авто старые «дедовские» методы, заливая в цилиндры смесь ацетона с сольвентом (керосином) и прочие малоэффективные жидкости. Они слишком медленно действуют и слабо растворяют нагар.

Инструкция по раскоксовке

Прогревая силовой агрегат перед очисткой, стоит залить в картер промывочный состав – «пятиминутку», чтобы максимально удалить грязь из масляных каналов. Также следует заранее измерить компрессию на горячем двигателе, это поможет увидеть результат до и после раскоксовки.

Дальнейшие действия выполняйте в таком порядке:

По истечении указанного в инструкции времени снова выкрутите свечи и постарайтесь откачать из цилиндров растворенную грязь шприцем, а затем хорошенько продуйте компрессором. Чем лучше удастся вычистить остатки кокса, тем быстрее двигатель заведется.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель
Установите старые свечи и запустите мотор, не увеличивая обороты выше 1500 об/мин. Дайте ему прогреться и «выплюнуть» кусочки нагара через выпускной тракт. Спустя 10–15 минут работы двигателя, когда дым из выхлопной уменьшится, верните на место лямбда-зонды и приступайте к замене моторной смазки.

Новые свечи вкручивайте в самую последнюю очередь, когда очистите силовой агрегат и поменяете масло. Перед установкой свечей повторно измерьте компрессию и убедитесь в положительном эффекте мероприятия. Если результат отрицательный, начинайте подготовку к разборке и капитальному ремонту мотора.

Раскоксовка дизельного двигателя отличается способом заполнения цилиндров химическим средством. Поскольку свечи зажигания отсутствуют, жидкость заливается через отверстия форсунок. Последние придется демонтировать, предварительно сбросив давление топлива в системе и отключив насос.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Вас заинтересует эта статья —

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Из средств, которые не требуют снятия свечей, наиболее популярна раскоксовка Эдиал. В преимуществах – работа исключительно в камере сгорания, активизация при повышенной температуре, очистка в штатном режиме.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Правильная раскоксовка двигателя, средства, способы, хитрости.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи – правильная раскоксовка двигателя. В статье рассмотрены популярные способы раскоксовки и анализируется эффективность каждого из них.

Немного теории.

В двигателях внутреннего сгорания на поршне устанавливаются 3 кольца – 2 компрессионных (именно они обеспечивают сжатие смеси в цилиндре) и одно маслосъемное. При работе двигателя в процессе сгорания топлива на поверхностях поршня и камеры сгорания откладывается нагар. Особенно интенсивно это происходит зимой и при городском цикле движения.

Часть этого нагара неизбежно попадает на поверхность колец и забивает их. Соответственно кольца становятся менее подвижными и лучше пропускают смесь в картер. Как итог мощность двигателя падает, расход топлива растет, а масло быстрее темнеет, все это следствие снижения компрессии….

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Раскоксовка – удаление нагара с поверхностей компрессионных и маслосъемных колец….

Как и почему происходит отложение так называемого «кокса»?

Сразу развеем некоторые заблуждения. Почему-то принято считать, что шлаковые отложения возможны только на старых автомобилях, при этом, они достаются по наследству.

Действительно, современное дизельное топливо более чистое (недобросовестные заправки отметаем, поскольку это не системная проблема).

Да и синтетическое масло не содержит углеводородной основы, которая имеет свойство отделяться от состава и приклеиваться к стенкам механизмов. Тем не менее, проблема твердого налета одинаково присуща современным силовым установкам.

Причины образования кокса

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

В дизельных моторах ситуация усугубляется наличием сажи. Это уникальная субстанция: она может быть сколь угодно мелкой, но сухая составляющая не растворяется в жидкости.

При работе поршневой системы, частички сажи попадают в зазоры колец, и задерживаются в полостях. Затем туда попадает разогретое масло, которое испаряется на раскаленной поверхности поршня (сразу отметим, что такое возможно при потере герметичности маслосъемных колец).

Смесь горячей смазки с твердыми частицами сажи – это прочнейший цемент. Он моментально осаждается на металле, и образует слой самого настоящего лака.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Разумеется, в таком состоянии кольца не работают. Пропадает компрессия, тяга, увеличивается расход топлива. А самое печальное – в геометрической прогрессии растет проблема закоксовывания. Залегшие маслосъемные кольца пропускают все больше масла в раскаленную зону, и слой шлака увеличивается.

Такая же картина наблюдается в системе ГРМ. Клапана (особенно выпускные) также работают в напряженной температурной обстановке. Если в цилиндрах есть моторное масло (а мы знаем, что оно туда попадает при закоксованных кольцах), то опять же, вместе с сажей выхлопных газов, образуется плотная масса, со временем превращающаяся в камень.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Еще одна проблема, по результатам которой требуется раскоксовка дизеля – неполное сгорание топлива. При работе испаряются и сгорают легкие фракции, а тяжелый осадок концентрируется в полостях. Смешиваясь с сажей и маслом, эти составы снова образуют слой шлака, который со временем становится все более монолитным.

Последствия нагара

Уменьшается проходное сечение масляных каналов: последствия в комментариях не нуждаются. От вибраций могут отваливаться небольшие куски шлака со стенок. Эти элементы могут забивать те же самые маслопроводы, выводить из строя различные датчики.

Повышаем квалификацию или что дает обычная раскоксовка двигателя автохимией

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Для того, чтобы получить квалифицированный ответ, необходимо разобраться, что же дает раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя автомашины:

В запущенных случаях на необходимость проведения декарбонизации укажут специфический цвет выхлопа (черный или сизый цвет), калильное зажигание, общее снижение мощности и затрудненный пуск агрегата. Рассматривать процедуру как профилактическую не стоит – для этого разработаны присадки в топливо различных классов. Операция назначается по факту – при появлении комплекса симптомов. Пренебрегать ею не рекомендуется, иначе возникнет:

Причина загрязнений

Для того, чтобы раскоксовка дизельного двигателя прошла более эффективно, требуется выяснить причину образования нагара. По отзывам многих автовладельцев — это дизельное топливо низкого качества. В результате в камере сгорания образуются соединения углерода, которые представляют собой несгоревшие остатки горючего.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Раскоксовка поршневых колец производится с целью удаления нагара, отложений. При наличии данных загрязнений октановое число горючего становится выше. Все эти события приводят к тому, что в цилиндрах мотора падает компрессия, снижается возможная мощность.

При этом наблюдается трудный запуск двигателя, увеличивается расход масла, самого топлива. Все эти факторы приводят к тому, что оборудование быстрее выходит из строя оборудование.

Технология раскоксовки поршневых колец двигателя автомобиля без разборки агрегата

Произвести декарбонизацию можно двумя способами: механическим и химическим. Первый вариант весьма трудоемок и выполняется исключительно на разобранном моторе. Если и проводится, то совмещается с капитальным ремонтом. Второй путь основан на применении различных химических средств.

Как производится

Быстрые результаты дает раскоксовка двигателя химсредствами. Принцип ее осуществления одинаков вне зависимости от разновидности применяемого состава. Подробная инструкция включает следующие переходы:

Раскоксовочный состав фирменного производства

Ассортимент крупной автомагазинной сети предлагает к выбору достаточно большое количество моющих средств для удаления нагара. Они предлагают снять и растворить кокс в камере сгорания за разный промежуток времени. Счет за оплату также различный – есть бюджетные, существуют и дорогие препараты.

Квалифицированный продавец обязательно спросит о желаемой степени агрессивности продукта. Все зависит от пробега и степени запущенности состояния замкнутой камеры. Встречаются мягкие и грубые составы. При выборе состава стоит ориентироваться на топовых представителей ниши:

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель
Перед покупкой необходимо ознакомится с особенностями мотора, почитать отзывы о раскоксовке поршневых колец определенной модели двигателя без его разборки и внимательно изучить инструкцию. К примеру, GZox не рекомендуется контактировать с алюсиловым покрытием, которое часто наносят на цилиндры агрегатов современных иномарок.

Самодельные раскоксовочные препараты

Альтернативную функциональность за доступные деньги могут предоставить бытовые или аптечные средства. По поводу их применения разработана экспериментальная народная база. Фотоотчеты показывают, что грамотно выбранные пропорции позволяют достичь превосходного результата очистки.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Растворитель является легким углеводородом. Получается как из угля и газа, так и из нефти. Наиболее агрессивными свойствами обладает нефрас на угольной основе, имеющий желтоватый оттенок. Впрочем, прозрачные жидкости, полученные из нефтепродуктов, тоже чистят неплохо.

Практика показывает, что 20 кубиков сольвента на цилиндр достаточно в случаях, когда компрессия в норме, но масло мотор уже начинает подъедать. Порция заливается на 0,5 часа. После заливки сразу же необходимо провернуть коленвал на 20-40 градусов в одну, затем в другую стороны, чтобы препарат быстрее попал на кольца.

Проблемы с компрессией более серьезны и устраняются продолжительной обработкой. Достаточно ввести 100 мл на цилиндр и оставить смесь на 4-5 часов. Наличие жидкости в «горшках» необходимо контролировать и доливать, поскольку она со временем уходит в картер.

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Декарбонизация мотора керосином

Керосиновая жидкость бесцветна и получается путем прямой перегонки из нефти. В одиночку очищает кокс неэффективно. Более агрессивными свойствами обладает смесь из керосина и ацетона в соотношении 1:1. В один цилиндр льется 50 мл состава. Время нахождения – 12 часов.

Желаемого эффекта на запущенных двигателях раскоксовка керосином не дает ввиду невысоких растворительных свойств. Отзывы сравнивают данный метод с мягкими фирменными продуктами и прописывают на начальной стадии масложора и потери компрессии.

Растворение нагара димексидом

Диметилсульфоксид является аптечным противовоспалительным средством. Реализуется в тюбиках по 100 мл. Цена – около 50 рублей. На деле оказался сильным растворителем различных отложений. Лекарственное средство выписывается к применению на моторах с внушительным количеством кокса в поршневых канавках.

Применять данное средство следует осторожно. Согласно отзывам препарат:

Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Смотреть картинку Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Картинка про Как сделать раскоксовку двигателя дизель. Фото Как сделать раскоксовку двигателя дизель

Итого

Цель проведения раскоксовочных мероприятий – очистить камеру сгорания от нагара. Актуальны при пониженной компрессии, повышенном потреблении масла и увеличенном расходе топлива. Суть процедур – залить состав в цилиндры и дать ему время на растворение отложений.

Химический способ чистки предпочтителен, поскольку не требует разборки двигателя. Можно воспользоваться как фирменными раскоксовками, так и самодельными. В числе народных методов числится декарбонизация сольвентом, керосином и ацетоном и димексидом. Наиболее агрессивными свойствами обладает диметилсульфоксид.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *