Как сделать рассылку друзьям вконтакте
Как разослать одно сообщение всем друзьям в ВК и не париться
В этой статье вы найдете очень полезную инструкцию на тему, как разослать сообщение всем друзьям в ВК. Согласитесь, штука очень нужная, особенно, если вы занимаетесь продвижением профиля. Массовое сообщение позволит быстро донести до друзей, а значит, потенциальных клиентов, нужную информацию, и солидно сэкономит ваше время.
К сожалению, официально в ВК нельзя отправить сообщение всем друзьям сразу. Единственное решение – создать беседу, приглашение в которую придется отправить всем по списку.
Как разослать всем сообщение через общую беседу?
Рассмотрим, как отправить одно сообщение всем друзьям Вконтакте через компьютер:
Разослать таким способом одно послание всем друзьям можно и через мобильное приложение:
Как разослать без создания беседы?
Если вас интересует, как написать всем друзьям в ВК сразу одно сообщение, не прибегая к созданию общего диалога, будьте готовы применить неофициальные методы. Другими словами, воспользоваться услугами сторонних сервисов.
Действовать придется очень аккуратно, поскольку, в этом случае, вы сильно рискуете заработать бан от разработчиков соцсети. Массовая рассылка на просторах Контакта категорически запрещена.
Также, услуги неофициальных программ не всегда бесплатны. Ну, и, разумеется, никто не сможет гарантировать вашей странице полную безопасность, ведь вам неизбежно придется предоставить посторонним сервисам ее входные данные.
Если вы готовы рискнуть, мы расскажем, как сделать сообщение всем друзьям в ВК через программу VK Assistant
Письма молниеносно разлетятся по адресатам. Обратите внимание, именно в этот момент ваш профиль станет наиболее уязвимым перед службами безопасности ВК. Если последние заметят подозрительную активность, страница будет заблокирована автоматически.
Сервисов и программ, подобных VK Assistant, много. Ни одна из них не является безопасной и надежной, а потому, люди работают в них на свой страх и риск. Рекомендуем использовать для таких рассылок фейковые профили.
Итак, давайте сделаем выводы. Чтобы официально разослать одно сообщение сразу всем друзьям Вконтакте, вам придется создать общую беседу. Индивидуальную рассылку получится сделать только с помощью второстепенных сервисов, что небезопасно. За массовый спам – прямая дорога в бан. А потому, если ооочень надо – не отправляйте одно сообщение больше, чем 20 адресатам за раз. И старайтесь прибегать к «левому» софту как можно реже.
Как сделать рассылку во «ВКонтакте»: принципы и инструменты
Если пост в группе читают 5 человек из 100, то рассылку — уже 70! Серьёзный аргумент, чтобы хотя бы попробовать такой инструмент.
Рассылка во «ВКонтакте» от имени группы не имеет ничего общего со спамом. Это дополнительный инструмент SMM-продвижения, который помогает решить самые разные задачи: от узнаваемости до повторных продаж.
Зачем нужны рассылки во «ВКонтакте»
Рассылка «ВКонтакте» даёт возможность отправлять сообщения не только подписчикам группы, но и тем, кто отдельно подписался на саму рассылку. Ещё в базу можно добавить пользователей, которые сами пишут в личку группы (это можно сделать через один из рассыльщиков, которые мы рассмотрим далее).
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Что публиковать в рассылках
Это сильно зависит от тематики сообщества. Универсальный совет: давать действительно полезную информацию, ради которой пользователи будут подписываться и не отпишутся через какое-то время. Перед планированием рассылки задайте себе вопрос: «Что ценного получит адресат от этого сообщения?»
Например, если группа посвящена рисованию, отправляйте списки проверенных принадлежностей для художника (красок, кисточек и так далее), видеоуроки и тому подобное.
Если у вас коммерческий аккаунт, можно также рассылать информацию о скидках и акциях.
Если ваша компания разрабатывает и продаёт сервисы, рассылайте информацию о новых функциях, продуктах.
Учебные заведения могут напоминать о лекциях и мастер-классах.
Как часто отправлять сообщения
Всё зависит от тематики рассылки и реакции пользователей. По опыту, если это информация о скидках — отправляйте её максимум пару раз в неделю, новостную рассылку можно ежедневно, полезную информацию — раз в неделю. Учтите: правилами «ВКонтакте» запрещено упоминание представительств сообщества на других площадках, например в Facebook, Instagram, YouTube, Telegram.
После каждой рассылки анализируйте поведение подписчиков — смотрите, каков процент прочитанных сообщений, сколько людей отписались.
Если вы видите, что пользователи отписываются или реже открывают сообщения, скорее всего, их не устраивает контент или частота рассылки. Тогда попробуйте писать реже, а если это не поможет — меняйте контент. Если видите, что какие-то сообщения открывают лучше других, скорее всего, пользователей интересуют такие темы. Тогда попробуйте писать чаще на похожие.
Статистику сообщений вы можете увидеть в сервисе по рассылке сообщений (как его выбрать и сколько стоит — ниже).
Как набирать подписчиков
Вот некоторые способы:
1. Добавить иконку с рассылками в меню группы.
2. Периодически публиковать посты в сообществе с рекламой рассылки. Например, в обмен на подписку вы можете предложить лид-магнит (бесплатную электронную книгу, чек-лист или другой подарок).
3. Размещать информацию о рассылке на сайте, призывать подписаться по электронной почте и в мессенджерах.
4. Настроить таргетированную рекламу на рассылку. Например, вы можете пригласить пользователей на мастер-класс и предложить подписаться на рассылку, чтобы напоминать о мероприятии.
Какие сервисы можно использовать для рассылки
Описания и тарифы актуальны на сентябрь 2020 года.
Senler
Senler — приложение, которое позволяет создавать массовые и автоматические рассылки. В нём вы можете настраивать отложенный постинг и персонализацию (чтобы обращаться к адресатам по имени), а также работать с аналитикой.
Стоимость использования Senler начинается от 150 рублей в месяц, зависит от количества отправленных сообщений в сутки. Бесплатно — до 150 сообщений в сутки. Максимум — 7 млн.
«Гамаюн»
«Гамаюн» — приложение, которое имеет больше возможностей по сравнению в Senler. Например, в нём вы можете создать собственный лендинг и автоматически отправлять сообщения пользователям, которые нажали определённую кнопку.
Тарифы зависят от количества сообщений и подключаемых функций. Бесплатно можно рассылать 3007 сообщений за раз (при этом количество рассылок в месяц не ограничено), создавать лендинги, размещать приложение в меню группы, настраивать автоподписку по ключевому слову, рассылать сообщение с вложением (например картинкой, музыкой или документом).
Минимальный платный тариф стоит 504 рубля в месяц, он расширяет возможности до рассылки 15 000 сообщений за раз, персонализации сообщений, добавления кнопок и другого.
Gandy Mail
Gandy Mail — простое приложение рассылки сообщений с минимальным набором функций. В нём вы сможете отправлять сообщения и смотреть статистику по открываемости писем, создать свою тему для рассылки или выбрать подходящий шаблон. Например скидки и акции, горящие туры, конкурсы, свадьбы. Подойдёт компаниям и ИП, которым нужно максимально просто отправлять сообщения.
Приложение платное, стоит 900 рублей в месяц. Чтобы оценить приложение, доступен тестовый бесплатный период — три дня.
Как создать рассылку и отправить приветственное сообщение
На примере Senler научимся создавать рассылку во «ВКонтакте». Для начала нужно приложение добавить в группу.
Для этого перейдите в сообщество и меню администратора, нажмите на раздел «Управление». Учтите: чтобы это меню появилось, вы должны быть администратором.
В открывшемся окне появится меню с разделом «Приложения». Кликните на него.
В открывшемся окне нажмите на значок «Показать всё».
Найдите приложение Senler и нажмите на кнопку «Добавить».
Приложение появится в разделе «Приложения сообщества». Нажмите на «Настроить приложение», чтобы создать рассылку:
В открывшемся окне нажмите на выпадающее меню «Каталог рассылок» и выберите пункт «Управление рассылками».
Откроется раздел «Рассылки», где вы сможете управлять ими. Например, настроить цепочку сообщений, создать чат-бота, отправить сообщение по расписанию, добавить приветственное сообщение участникам рассылки.
В качестве примера настроим приветственное сообщение пользователям, которые подписались на рассылку определённой темы. Например, на новости юридической тематики. Для этого перейдём в раздел «Группы подписчиков» и нажмём на кнопку «Новая группа».
Откроется окно, где нужно указать название рассылки и её описание.
После этого сформируется ссылка, кликнув на которую, пользователь попадёт в меню, где сможет подписаться на рассылку. Эту ссылку вы можете разместить на сайте, в посте сообщества или вставить в текст таргетированной рекламы.
Созданная рассылка добавится в меню группы:
Кликнув на приложение Senler в меню, пользователь попадёт в окно, где сможет подписаться на нужную рассылку:
Настроим приветственное сообщение. Для этого перейдём в раздел «Рассылки» и нажмём на кнопку «Новая рассылка».
В открывшемся окне выберем тип рассылки «Автосообщение» и нажмём на кнопку «Продолжить».
В открывшемся окне укажите название (оно нужно, чтобы вы смогли идентифицировать рассылку в статистике, то есть пользователи его не увидят), заполните текст приветственного сообщения, укажите рассылку, которую создавали выше, и нажмите на кнопку «Сохранить». Если вы выберете чек-бокс «Считать переходы по ссылкам», то в статистике отобразится информация о количестве переходов.
Рекомендую создавать понятные названия для приветственного сообщения рассылки. Например, в разделе «Статистика» вам будет сложно понять, к какой рассылке относится название «Приветствие», если у вас несколько рассылок с одинаковым или похожим названием.
После того как пользователь подпишется на рассылку, ему придёт приветственное сообщение от имени группы.
Подытожим
С помощью рассылки во «ВКонтакте» компания сможет эффективно взаимодействовать с подписчиками. Рассылка даёт более мощный охват по сравнению с обычными постами.
Учтите: рассылка должна быть действительно полезной и ненавязчивой. Тогда она поможет подвести пользователя к покупке, сформировать доверие, сообщить важную информацию.
Используйте все способы сбора подписчиков в рассылку. Например, добавьте приложения в меню группы, запустите таргетированную рекламу с ссылкой на подписку, разместите информацию на сайте.
Анализируйте, как количество сообщений влияет на количество отписок. Например, если вы поймёте, что пользователей раздражают частые письма и они отписываются, сократите их количество.
Если вы не хотите останавливаться на рассылках, а готовы идти комплексно — разрабатывать стратегию продвижения в социальных сетях, работать с целевой аудиторией, создавать контент и настраивать таргетированную рекламу, — приходите на курс «Профессия SMM-специалист» от Skillbox.
Как сделать рассылку в ВК: по друзьям и заданному списку
На начальном этапе нужно выбрать режим рассылки по личке в общих настройках
Рассылка сообщений в ВК по друзьям аккаунта
Загружаете аккаунты в формате login:pass в соответствующий блок. После чего нажимаете «Получить токены». Они будут нужны для сбора списка друзей с помощью api. Программа перед рассылкой сама получит всех друзей и отфильтрует их по нужному полу и возрасту. Если вы купили аккаунты уже с токенами, то эту процедуру можно не делать, а просто вставить в «Токены» аккаунты в формате login:pass:token
Это плохие примеры текстов для рассылки и показаны исключительно для демонстрации настройки рандомизации и шаблонов
UPD: Начиная с версии 2.9.1 можно выбрать чекбокс «Брать текст сообщения из файла целиком, без привязки строк к аккаунтам» и задавать текст без шаблона %new_line%, т.е с переносом строк в самом окне для ввода сообщения. У вас будет 1 отформатированный текст для всех аккаунтов (поддержка рандомизации сохраняется).
Вложения тоже поддерживают рандомизацию. Но есть один нюанс. Если вы хотите прикреплять картинку к сообщению, то она должна быть загружена на страницу рассылающего аккаунта, к видео таких требований нет. Их можно брать с других страниц или групп. В режиме рассылки без эмуляции браузера (выбирается в общих настройках и рекомендуется к использованию именно этот режим работы) картинка может быть загружена и взята откуда угодно, привязки к странице нет.
Чтобы узнать идентификаторы картинок или видео для вложений, достаточно нажать на любой из них и посмотреть в адресную строку браузера
Если возраст друга вам неважен, то ставить его нужно только от 1 до 100. Только при таких значениях программа будет игнорировать возраст друзей. Количество сообщений при рассылке по друзьям в Вк не рекомендуется ставить больше 100. В данном примере после каждых 20 отправленных сообщений программа будет делать паузу в 7 минут.
Рассылка Вконтакте по заданному списку пользователей
Настройка этого режима работы ничем не отличается от режима рассылки по друзьям в Вк, кроме некоторых нюансов.
— Токены получать не нужно. Поскольку в этом режиме рассылка идет по готовому списку пользователей, то они нам не нужны. Просто загружаете аккаунты в формате login:pass
Примечание: Но если у вас выбрана «рассылка без эмуляции браузера» (выбирается в общих настройках и рекомендуется к использованию именно этот режим работы), то аккаунты нужно задавать в формате login:pass:token в п. «Токены». Т.е после загрузки аккаунтов в формате login:pass получить токены, а дальше уже запускать рассылку. Если вы купили аккаунты уже с токенами, то эту процедуру можно не делать, а просто вставить в «Токены» аккаунты в формате login:pass:token
— Каждый аккаунт будет брать случайного пользователя из общего списка, удаляя его сразу же из внутренного списка программы. В логе перед каждой отправкой будет фраза «Актуальный размер списка для рассылки = N шт.». Перед началом рассылки отработанные пользователи будут удаляться из общего списка автоматически.
— Участников групп Вк для рассылки можно собрать через парсер. Как настроить парсер написано в отдельной статье. Результат парсинга и будет записан в «Получатели»
— Если вы еще тестируете эту функцию и загружаете получателей не через парсер, а самостоятельно, то указывать их нужно или списком числовых идентификаторов (1234567), или полными ссылками вида https://vk.com/id123456789. Никнеймов в получателях быть не должно, иначе программа сообщит об ошибке отправки.
Рассылка репостов по личным сообщениям
Для текста сообщения к репосту действуют те же правила, что и при обычной рассылке друзьям в Вк, за исключением того, что вложение добавлено не будет. Удаление сообщения у отправителя при спаме репостами работать тоже не будет.
Посты, как и тексты сообщений, имеют привязку к аккаунтам и задаются списком
Чтобы узнать идентификатор поста нужно нажать сюда
Рассылка сообщений ВК: как сделать правильно и автоматизировать процесс
10 минут на чтение
В этой статье разбираемся, как сделать рассылку в ВК: какой она должна быть, как создать ее в сервисе рассылки и кому можно отправлять, чтобы не попасть в спам. А также посмотрим примеры рассылок сообщений ВК.
Зачем нужна рассылка сообщений ВК
Рассылка сообщений ВКонтакте — такой же инструмент связи с пользователями, как email рассылки, просто со своими особенностями и возможностями. Как и в email цепочках, в ВК можно проводить онбординг пользователя, удерживать его и мотивировать на покупки, а при необходимости реактивировать.
Выгодное отличие соцсетей от email — близость с пользователем. Ваши рассылки попадают в один лист с личными чатами, а это повышает открываемость и в целом формирует более доверительное отношение к вашему бренду.
Онбординг
С помощью рассылки легко приветствовать новых подписчиков. Расскажите им о своем бренде и о том, что есть в вашем сообществе: как часто появляется контент, где можно обсудить новости, посмотреть товары и так далее. Обязательно сформируйте ожидания: опишите, что будет в рассылке, как часто она будет приходить и какую пользу получит от нее человек.
Greenpeace проводит онбординг пользователя сразу после подписки на рассылку
Удержание
Рассылки ВКонтакте — способ периодически взаимодействовать с подписчиком, напоминая ему о себе. Например, эта опция прекрасно работает для доставок еды. Доставка «Сувлаки гирос» еженедельно разыгрывает среди подписчиков бесплатное блюдо, чтобы мотивировать на заказы.
Еженедельная рассылка ВКонтакте с розыгрышем от доставки еды
Если на вашей странице ВК запущен чат-бот, то с помощью рассылки можно обратить внимание на его полезные функции — это тоже поможет удержать подписчиков. Например, в SendPulse есть опция отправки сообщений только тем, кто участвовал или не участвовал в определенных цепочках сообщений бота.
Как это использовать: допустим, у вас интернет-магазин и вы создали в боте цепочку сообщений, которая помогает выбрать подарок на Новый год. Бот спрашивает, кому нужен подарок, и предлагает нужные товары. Чтобы пользователь узнал об этой полезной функции, сделайте рассылку тем, кто еще не использовал эту цепочку.
Откройте для себя чат-бота
Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.
Анонсы
Рассылки ВК — хороший канал для оповещения о грядущих мероприятиях, распродажах, обновлениях. Рассылки с анонсами помогают повысить вовлеченность клиентов, подогреть их интерес к предмету анонса.
Поясню на своем примере. Я обычно выбираю товар и присматриваю его в нескольких проверенных магазинах, но не покупаю сразу, а жду акции: смотрю рассылки, мониторю сайты. Иногда получается так, что ждать больше не хочется и я делаю покупку, а вскоре после этого один из магазинов все же делает скидку. Если бы я заранее знала о распродаже из рассылки, то обязательно бы ее дождалась и сэкономила.
То же самое с мероприятиями: если оповестить заранее, человек успеет подготовиться, освободит время и сходит. А не будет переживать, что не попадает на интересный ивент, потому что уже есть планы.
Рассылка про предстоящую конференцию от SendPulse
Дистрибуция контента
Не все посты попадают в ленту ВКонтакте. И даже самый преданный подписчик может выпасть из соцсетей на пару дней и пропустить ваши публикации. А это, как результат — снижение охвата и еще более низкое место в ленте. Замкнутый круг!
В email маркетинге распространен формат дайджеста — письма, в котором собрано самое интересное за какой-то период. Благодаря дайджестам лучшие статьи получают больше прочитываний, видео — просмотров, мероприятия — регистраций.
Формат дайджеста подходит и для массовых рассылок ВКонтакте. Вот пример от издания Snob — в рассылке собраны интересные статьи за неделю. Обратите внимание, что ссылки с utm-метками, чтобы можно было посчитать отдачу от дайджеста.
Дайджест по итогам недели от издания Snob
В зависимости от ваших целей, количества контента и нужд подписчиков можно сделать разные рассылки ВК: ежедневные, еженедельные, ежемесячные, на разные темы, про разные товары и так далее. Пусть сами подписчики определятся, какой контент они хотят получать — это повысит их заинтересованность в рассылке, увеличит процент открытий и переходов.
Блог о путешествиях предлагает три рассылки ВКонтакте с разным контентом
Как сделать рассылку ВКонтакте
Расскажу, как сделать рассылку ВК с помощью сервиса SendPulse. Советую почитать, даже если вы будете пользоваться другим сервисом: покажу весь процесс, который схож в разных сервисах, и дам полезные советы.
Подключаем сервис рассылки
Для начала подключим сервис. Для этого нужно зарегистрироваться в SendPulse и подключить в него свой аккаунт ВКонтакте. У аккаунта должны быть администраторские права на сообщество, от которого вы хотите рассылать сообщения.
Рассылки ВКонтакте в SendPulse делаются через чат-ботов. Это просто и эффективно: бот создается в пару шагов, и в нем можно не только делать рассылки, но и создавать автоматические цепочки сообщений, чтобы он с подписчиками по заранее заданным сценариям.
Переходим в раздел «Чат-боты» (кликните по нему на панели сверху). Здесь видим список доступных ботов и под ним — опцию «Добавить бота»:
Находим опцию «Добавить бота»
Попадаем на страницу подключения, ищем ВКонтакте и нажимаем кнопку «Войти через ВКонтакте».
Выбираем нужную соцсеть
Если в этот момент вы авторизованы в соцсети в соседней вкладке браузера, сервис автоматически подключит именно этот аккаунт и покажет список сообществ, в которых этот аккаунт имеет права админа:
Если вы авторизованы ВКонтакте, вход произойдет автоматически
Если вы не авторизованы, откроется дополнительное окно входа ВКонтакте, после входа результат будет аналогичным.
Если не авторизованы, нужно будет ввести логин и пароль ВКонтакте
В списке отобразившихся групп выбираем нужную и нажимаем «Подключить» напротив нее и даем сервису разрешение на подключение. После этого попадаем на страницу настройки чат-бота:
Подключаем нужную группу к SendPulse
Собираем базу подписчиков
Текущая аудитория вашего бота находится в разделе «Аудитория». Сюда попадают все люди, которые когда-либо писали в личные сообщения вашего сообщества ВКонтакте.
Аудитория группы ВК подтянется в SendPulse автоматически
Конечно, аудиторию нужно пополнять. Это можно делать двумя способами.
1. Форма подписки
Это окно на сайте, которое предлагает перейти в чат с вами. Это всплывающая или закрепленная форма с любым текстом, цветом и размером, которая появляется сразу при заходе на страницу или позже. Пользователь нажимает на кнопку в форме и переходит в чат.
Виджеты подписки в SendPulse могут быть омниканальными. Если вы работаете с ботами ВКонтакте, Facebook и Telegram, то можете собирать в них аудиторию с помощью одной формы. Это удобно для подписчиков: они сами выбирают, через какой мессенджер хотят с вами общаться.
Создание виджета подписки в SendPulse. Справа — предпросмотр результата
2. Прямая ссылка
Для прочих площадок используйте прямую ссылку на чат-бота. Она находится в аккаунте SendPulse, под названием бота:
В своем аккаунте SendPulse вы можете скопировать прямую ссылку на любого из ваших ботов
Ссылку можно использовать в постах. Например, медицинский центр опубликовал пост с полезной памяткой и пригласил подписываться на рассылку ВКонтакте:
Пост в группе со ссылкой на рассылку
Или используйте ссылку в рекламном объявлении и собирайте в бота не только участников своей группы, а любых подходящих пользователей:
Пост с рекламой рассылки сообщений ВК
Ссылку можно использовать и вне ВК: например, в email рассылке или в других соцсетях.
Когда пользователь нажимает на такую ссылку, он переходит сразу в диалог с сообществом. Вот как это выглядит:
Переход в чат с сообществом по прямой ссылке
Обратите внимание — под окном набора сообщения есть большая синяя кнопка «Начать», и многие ваши пользователи захотят на нее нажать. Это кнопка запускает приветственную цепочку сообщений в чат-боте. Если вы не настраивали эту цепочку, то пользователь получит стандартное приветственное сообщение, которое заложено во всех ботов SendPulse:
Стандартное приветственное сообщение чат-ботов SendPulse
Если вас устраивает такое приветствие — оставьте. Если нет — отредактируйте его по инструкции из нашей статьи о чат-ботах ВКонтакте.
Итак, мы подключили бота, по необходимости настроили его приветствие, собрали аудиторию. Теперь можно приступать к самой рассылке.
Заходим в нужного бота и нажимаем кнопку «Создать рассылку»:
Находим кнопку «Создать рассылку»
Сегментируем аудиторию
Попадаем на страницу настройки сообщения. Первым шагом выберем получателей, то есть сегментируем аудиторию. Это нужно, чтобы подобрать максимально интересное содержание рассылки для разных пользователей. Например, предложить разные товары по интересам, поздравить с тематическим праздником, рассказать новым подписчикам про содержание рассылки.
В SendPulse подписчиков можно отобрать по дате подписки, активности за последние сутки, участию в цепочках бота и получению рассылок. Также можно использовать теги — это данные о подписчике, которые вы настраиваете сами.
Статьи по теме:
Оформляем само сообщение
Теперь пишем сообщение для рассылки ВК и оформляем его. Кроме текста, здесь можно:
По ходу создания обращайте внимание на мобильный предпросмотр справа. Там сразу увидите, во сколько экранов помещается ваше сообщение и как вообще смотрится на маленьком экране.
Пишем текст сообщения, оформляем его персонализацией, ссылками, кнопками, эмодзи
Не переборщите с оформлением. Если в сообщении слишком много картинок, ссылок, кнопок, неуместных обращений по имени — это может раздражать.
Отправляем сообщение
Готовое сообщение можно отправлять. Перед массовой рассылкой ВК всегда используйте функцию тестовой отправки SendPulse — сообщение придет на аккаунт, который вы подключили к сервису в самом начале.
Перед отправкой делаем тестовую рассылку на свой аккаунт
Если все хорошо, жмем «Далее» в низу страницы и переходим к отправке. Есть две опции: отправить сразу или запланировать на нужный день и время. Система дополнительно покажет вам, по каким параметрам выбран сегмент получателей, сколько человек получат рассылку и сколько сообщений отправится.
Отправляем рассылку ВК или планируем на нужное время
Анализируем результаты
По всем отправленным рассылкам доступна статистика. Перейдите в раздел «Мои рассылки» и зайдите в нужную. Если рассылок много и нужную отыскать сложно, воспользуйтесь опцией «Фильтр» — она найдет рассылки по боту, названию или статусу отправки.
Находим нужную рассылку в общем списке
Аналитика покажет, сколько сообщений доставлено, сколько из них не дошло или отклонено получателями, а также вовлечение — процент людей, которые взаимодействовали с чатом после получения рассылки. Чтобы открыть подробности, как на скриншоте ниже, нажмите на маленькую стрелку справа от больших цифр:
Смотрим результаты рассылки — доставляемость и реакцию
Правила качественной рассылки ВК
Слать тем, кто согласился. Даже если вы найдете программу, которая позволит спарсить нужных людей, никогда не отправляйте им ничего без согласия. Выхлоп от такой рассылки будет низким, а аккаунт или сообщество получат штрафные санкции ВК.
Отправлять то, что люди ждут. Описание рассылки должно соответствовать ее содержанию. Обещали новости — присылайте новости, личный блог — пусть это будет именно блог. Конечно, иногда можно отступить от темы, но не злоупотребляйте, иначе получите отписки.
Давать возможность отписаться. В рассылках стоит давать информацию об отписке. При отсутствии этой опции подписчику придется кинуть вас в спам, чтобы прекратить рассылку, а это плохо скажется на репутации группы.
Сервисные рассылки по номеру телефона через SendPulse
До этого мы с вами разбирались в рассылках, которые идут целиком через соцсети: пользователь подписывается на вашу рассылку через ВКонтакте. Но есть еще вариант: отправлять сообщения через ВКонтакте, используя номер телефона пользователя.
Для чего нужны рассылки ВКонтакте по номеру телефона
Этот способ используется только для сервисных сообщений. Сервисные сообщения — это любые сообщения, сопровождающие заказ пользователя, например, подтверждение заказа, его отправка, передача курьеру, дата доставки. Сервисные сообщения можно отправлять не только по заказам товаров, это также может быть бронирование поездки, заказ услуги, регистрация нового аккаунта, оповещение о платеже и так далее.
Рассылка ВКонтакте по номеру телефона не может содержать рекламу. Такое сообщение не пройдет модерацию и никуда не отправится. В базе знаний мы собрали примеры правильных и неправильных рассылок и рассказали, какой контент нельзя отправлять в сервисных сообщениях.
При отправке по номеру вам не нужно, чтобы пользователь был подписан на рассылку ВКонтакте. Но лучше заранее предупреждать своих клиентов о том, что вы будете присылать им уведомления ВКонтакте. Хороший вариант — рядом с формой, куда пользователь будет вводить телефон, поставить чекбокс «Получать уведомления ВКонтакте».
Как сделать рассылку ВКонтакте по номеру телефона через SendPulse
Шаг 1. Добавить отправителя и шаблоны сообщений
Отправителя добавить очень просто — нужно лишь указать ссылку на сообщество и заполнить форму, которая разрешит SendPulse отправлять сообщения от имени вашей группы.
С сообщениями чуть сложнее. В отличие от рассылок через чат-боты, сервисные уведомления придется готовить заранее — они должны пройти модерацию на соответствие правилам, это занимает до 24 часов.
Созданные шаблоны на модерации. После успешной проверки статус изменится на «Активный»
Шаг 2. Пополнить счет
Сервисные сообщения — платная услуга. Чтобы вы могли сэкономить, мы разработали гибкие тарифы: стоимость одного сообщения зависит от максимальной суммы пополнения счета за последние три месяца. Кроме того, оплата идет только за доставленные. Чтобы узнать, сколько будут стоить сообщения для вас, изучите нашу страницу тарифов.
Второй способ тратить на рассылки меньше — подключить чат-бота, как я описывала в начале этой статьи. Если подписчик напишет что-то в ответ на сервисную рассылку, то автоматически станет подписчиком бота, и рассылки можно будет отправлять ему бесплатно, уже через бота.
Шаг 3. Отправить сообщения
Теперь можно отправлять рассылку. Выбираем:
Также можно ввести название кампании:
Настройка сообщения по номеру телефона
Система на этом шаге также покажет, во сколько вам обойдется кампания при условии, что все сообщения будут доставлены. Итоговая сумма по факту может оказаться меньше, разница вернется на счет.
Система попросит подтвердить согласие получателей и покажет стоимость рассылки
Рассылка сообщений ВКонтакте: что стоит запомнить
Рассылки ВКонтакте служат тем же целям, что и email рассылка. С их помощью вы знакомите пользователей с вашим продуктом, поддерживаете контакт с ними, доставляете им интересный контент, а при необходимости реанимируете угасшие отношения.
Помните, что рассылки в соцсетях можно отправлять лишь тем, кто на них согласился. Отправляйте именно тот контент, который ждет пользователь, и давайте ссылку на отписку, чтобы вас не отправляли в спам.
Используйте рассылки по номеру телефона. Так вы можете удобно уведомлять пользователей об их заказах, бронированиях, новостях об их аккаунтах и так далее, то есть отправлять сервисные уведомления.
Технической стороной займется SendPulse: через наш сервис можно отправлять рассылки ВКонтакте, Telegram и Facebook, а также сообщения по номеру телефона пользователям ВКонтакте и «Одноклассников». Регистрируйтесь и попробуйте сами!
Рассказываю, как делать по-настоящему крутые email рассылки. Помогаю найти баланс между заботой о клиенте и успешными продажами.